Цель создания экспертного совета. Положение

Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Московской области
В.А. Головнев
«10» марта 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертном совете при Уполномоченном
по защите прав предпринимателей в Московской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 6 Закона Московской области № 1/2014-ОЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области"» и определяет цели, задачи, и порядок работы экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Экспертный совет).

1. Общие положения.

1.1 Экспертный совет является коллегиальным совещательным органом, действующим на общественных началах, созданным в целях оказания консультативного, аналитического, организационного и иного содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Уполномоченный).

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и настоящим Положением.

1.3. Совет имеет собственный раздел на сайте Уполномоченного.

2. Цели и задачи Экспертного совета.

2.1. Основными целями и задачами Экспертного совета являются:

1) оказание консультативной, аналитической, организационной и иной помощи Уполномоченному при реализации его полномочий в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Московской области, или субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены в Московской области (далее - предприниматели);

2) информирование Уполномоченного о положении дел в сфере соблюдения прав и законных интересов предпринимателей;

3) подготовка предложений Уполномоченному по вопросам взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

4) подготовка рекомендаций территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственным органам Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иными организациям и должностным лицам, по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей;

5) анализ информации о массовых и (или) грубых нарушениях прав предпринимателей и выработка предложений по их решению;

6) подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

7) обобщение результатов анализа правоприменительной практики.

2.2. Также в рамках своей деятельности Совет может осуществлять:

1) разработку информационно-аналитических материалов по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей;

2) подготовку специальных докладов и иных аналитических материалов по вопросам соблюдения прав предпринимателей в Московской области.

3. Порядок формирования и состав Экспертного совета.

3.1. Экспертный совет формируется Уполномоченным из числа представителей:

1) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области;

2) государственных органов Московской области;

3) общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

4) высших учебных заведений, средств массовой информации, иных организаций, одним из видов деятельности, которых является защита прав и законных интересов предпринимателей;

5) иных лиц, имеющих необходимые познания в области защиты прав предпринимателей, опыт правозащитной деятельности или практический опыт работы в указанной сфере.

3.2. Состав Экспертного совета формируется на основании:

1) приглашения Уполномоченного;

2) по представлению руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственных органов Московской области, иных организаций.

3.3. Состав Экспертного совета ежегодно утверждается Уполномоченным.

4. Структура и формы работы Экспертного совета.

4.1. Экспертный совет осуществляет свою работу посредством:

1) проведения пленарных заседаний;

2) проведения заседаний рабочих групп Экспертного совета.

4.2. Председателем Экспертного совета является Уполномоченный, который:

1) руководит работой Экспертного совета;

2) созывает пленарные заседания Экспертного совета и председательствует на них;

3) подписывает протокол пленарного заседания Экспертного совета;

4) учреждает рабочие группы Экспертного совета, утверждает их состав, направление деятельности, определяет порядок их работы;

4.3. Из числа членов Экспертного совета Уполномоченным могут быть назначены сопредседатели Экспертного совета, которые:

1) возглавляют одно или несколько направлений работы Экспертного совета;

2) координируют деятельность рабочих групп;

3) в случае отсутствия Уполномоченного, осуществляют функции Председателя Экспертного совета на пленарном заседании или заседании рабочей группы.

4.4.1. Секретарь осуществляет следующие функции:

1) организует проведение пленарных заседаний и заседаний рабочих групп Экспертного совета (далее - заседания);

2) организует подготовку материалов для проведения заседаний;

3) организует ведение протокола заседаний;

4) подписывает протоколы и выписки из протоколов заседаний;

5) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

4.5. В Экспертном совете, по инициативе Уполномоченного и (или) членов Экспертного совета, могут создаваться рабочие группы.

4.5.1. Рабочие группы создаются:

1) для рассмотрения вопросов о массовых и (или) грубых нарушений прав и законных интересов предпринимателей;

2) для подготовки единого проекта решения (мнения) по вопросам:

а) системной защиты прав и законных интересов предпринимателей;

б) необходимости внесения изменений в действующее законодательство;

в) правоприменительной практики.

3) для принятия мер по урегулированию споров между предпринимателями, с одной стороны, и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, с другой стороны.

4) для организации деятельности по иным вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного.

4.5.2. Порядок деятельности рабочих групп определяется Уполномоченным или самим Экспертным советом.

4.5.3. В деятельности рабочих групп, по приглашению Уполномоченного, могут принимать участие лица, не являющиеся членами Экспертного совета.

5. Пленарное заседание Экспертного совета.

5.1. Пленарные заседания Экспертного совета проводятся по инициативе Уполномоченного не реже двух раз в год.

5.2. Решение Уполномоченного о проведении пленарного заседания направляется членам Экспертного совета не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты его проведения.

5.3. Материалы пленарного заседания направляются всем членам Экспертного совета не позднее 5 (пяти) рабочих дней до его проведения.

5.4. Члены Экспертного совета подтверждают свое участие в заседании, направляют замечания по проекту повестки дня и вносят иные предложения о по проведению пленарного заседания не позднее 2 (двух) рабочих дней до его проведения.

Такие предложения включаются в состав дополнительных материалов пленарного заседания.

5.5. В случае отсутствия подтверждения об участии в пленарном заседании более чем половины членов Экспертного Совета Уполномоченный вправе:

1) отменить решение о проведении пленарного заседания;

2) отменить решение о проведении пленарного заседания, назначив иную дату его проведения;

3) принять решения о проведении пленарного заседания в сокращенном составе.

5.6. Перечень вопросов, которые могут быть рассмотрены только на пленарном заседании Экспертного совета:

1) внесение изменений в Положение об Экспертном совете;

2) утверждение Плана работы Экспертного совета;

3) утверждение Плана ежегодного доклада Уполномоченного;

4) подведение итогов работы Экспертного совета.

5.7. Открывает, руководит работой и закрывает пленарное заседание Уполномоченный, а в случае его отсутствия: сопредседатель Экспертного совета или член Экспертного совета по его поручению.

5.8. На пленарное заседание могут быть приглашены лица, не являющиеся членами Экспертного совета.

Решение и порядок их участия в пленарном заседании определяется Уполномоченным.

5.9. На пленарное заседание Экспертного совета могут приглашаться средства массовой информации для освещения работы Экспертного совета.

5.10. Все решения, принятые на пленарном заседании, отображаются в протоколе.

6. Протоколы заседаний Экспертного совета.

6.1. Протокол пленарного заседания Экспертного совета (далее - протокол пленарного заседания) готовится в течение 3 (трех) рабочих дней секретарем.

6.2. Протокол заседания рабочей группы готовится секретарем в сроки и порядке, определенными на заседании рабочей группы или Уполномоченным.

6.3. В протоколе пленарного заседания указывается:

1) наименование заседания, дата, время и место его проведения;

2) список членов Экспертного совета, присутствующих на заседании;

3) список лиц, приглашенных на заседание, не являющихся членами Экспертного совета;

4) повестка дня;

5) решения по вопросам повестки дня;

6) особое мнение участников пленарного заседания по вопросам повестки дня, не вошедшее в перечень решений пленарного заседания.

6.4. Протокол подписывается Уполномоченным, а в случае его отсутствия: сопредседателем Экспертного совета или членом Экспертного совета по его поручению, и секретарем.

6.5. Копия протокола пленарного заседания направляется:

1) Губернатору Московской области;

2) членам Экспертного совета;

3) участникам пленарного заседания.

6.6. Выписка из протокола пленарного заседания, содержащая информацию о принятых решениях по одному или более вопросам повестки дня, может быть направлена заинтересованным лицам по их запросу.

Выписка из протокола пленарного заседания готовится и подписывается секретарем.

6.7. Оригинал протокола пленарного заседания хранится в аппарате Уполномоченного.

6.8. Протокол пленарного заседания публикуется на официальном сайте Уполномоченного не позднее 10 (десяти) дней после его подписания.

1.1.Экспертный совет является органом Российского Психологического Общества, созданным для разработки правил и стандартов предпринимательской и профессиональной деятельности в области психологии, а также разработки системы контроля их соблюдения членами Российского Психологического Общества.

1.2. Деятельность экспертного совета направлена на повышение качества деятельности психологов, общественной значимости психологических услуг и на защиту профессионального статуса психолога.

1.3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется положениями, установленными в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года, одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года), в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».

1.4. Экспертный совет действует на основании настоящего Положения, Устава Российского Психологического Общества, Этического кодекса Российского Психологического Общества, действующего законодательства Российской Федерации.

2. Основные функции, права и обязанности Экспертного совета

2.1. Экспертный совет разрабатывает Единый общероссийский классификатор видов деятельности, продукции и услуг в области психологии.

При выполнении этой работы учитываются требования к составу, содержанию работ и мероприятий, выполняемых при разработке общероссийских классификаторов, обоснованию необходимости их создания и гармонизации с международными и региональными классификациями и стандартами по классификации, выбору методов классификации и кодирования информации в общероссийских классификаторах, которые устанавливаются:

  • Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, Общероссийского классификатора экономических регионов;
  • Министерством образования и науки Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора специальностей по образованию, Общероссийского классификатора специальностей высшей научной квалификации и Общероссийского классификатора начального профессионального образования;
  • Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора занятий и Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Разработанный Единый общероссийский классификатор видов деятельности, продукции и услуг в области психологии утверждается Президиумом Российского Психологического Общества.

2.2. Экспертный совет готовит также предложения по сертификации отдельных видов деятельности, продукции и услуг в области психологии. Номенклатура услуг, подлежащих сертификации, должна устанавливать: название объекта сертификации согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности и Единому общероссийскому классификатору видов деятельности, продукции и услуг в области психологии, набор требований (показателей), подтверждаемых при сертификации; нормативные документы, на соответствие требованиям которых осуществляется сертификация; нормативные документы, устанавливающие требования к методам испытаний для подтверждения соответствующего показателя.

2.3. Для видов психологических услуг, в отношении которых Президиумом Российского Психологического Общества признана необходимость сертификации, Экспертный совет разрабатывает системы добровольной сертификации деятельности, продукции и услуг в области психологии (включая структуру системы, предложения по Руководящему органу системы, правилам и процедурам управления Системой), и готовит их к государственной регистрации (в Госстандарте России).

2.4. Основой системы добровольной сертификации являются разрабатываемые под руководством Экспертного совета стандарты и требования Российского психологического общества к деятельности, продукции и услугам в области психологии. Под стандартизацией понимается «деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг».

2.5. Принципы стандартизации:

  • добровольное применение стандартов;
  • максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
  • применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;
  • недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг; обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

2.6. При разработке систем добровольной сертификации Экспертный совет руководствуется общими принципами, установленными в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года, одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года):

  • соответствия нормативного регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
  • независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
  • единой системы и правил аккредитации;
  • единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  • недопустимости совмещения полномочий органа контроля (надзора) и органа по сертификации;
  • недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию.

2.7. Экспертный совет готовит и обосновывает предложения Президиуму Российского Психологического Общества по персональному составу руководящих органов Систем добровольной сертификации, предложения по аккредитации независимых организаций, осуществляющих сертификацию отдельных видов психологических услуг.

2.8. Члены экспертного совета входят в состав Управляющих советов создаваемых Российским психологическим обществом систем добровольной сертификации.

3.1. Состав Экспертного совета: Председатель, заместитель председателя и 10 представителей от региональных организаций Российского Психологического Общества.

3.2. Председатель Экспертного совета избирается тайным голосованием на съезде Российского Психологического Общества сроком на 4 года.

3.3. Заместитель председателя Экспертного совета по представлению председателя Экспертного совета утверждается Координационным советом Российского Психологического Общества.

3.4. Члены Экспертного совета избираются Координационным советом Российского Психологического Общества (обязательно присутствие на заседании Координационного совета не менее 50% его членов) тайным голосованием из числа кандидатов, представленных членами Президиума и региональными отделениями Российского Психологического Общества. Избранными считаются 10 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов при условии, что каждое региональное отделение Российского Психологического Общества представлено в составе Экспертного совета не более, чем одним членом Совета.

3.5. В состав Экспертного совета могут избираться члены РПО, имеющие не менее 10 лет стажа профессиональной деятельности в области психологии и представленные к избранию членами Президиума или одним из региональных отделений РПО. Члены экспертного совета не могут избираться более двух сроков подряд.

3.6. В случае прекращения полномочий председателя Экспертного совета (по личному заявлению или по иным причинам), его правомочия и обязанности в полном объеме переходят к заместителю председателя Экспертного совета вплоть до проведения очередного съезда Российского Психологического Общества.

3.7. Выбытие (исключение) членов Экспертного совета из его состава возможно по личному письменному заявлению, а также решением Координационного совета Российского Психологического Общества (по представлению председателя Экспертного совета) в случае длительного (более года) отсутствия на заседаниях Экспертного совета.

3.8. Замещение выбывших членов Экспертного совета: члены Экспертного совета на вакантные места избираются Координационным советом Российского Психологического Общества тайным голосованием из числа кандидатов, представленных членами Президиума и региональными отделениями Российского Психологического Общества (за исключением отделений, представители которых уже являются членами Экспертного совета). Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов.

3.9. В своей деятельности Экспертный совет подотчетен Президиуму Российского Психологического Общества. Ежегодный отчет о своей работе Экспертный совет обязан рассылать также в региональные отделения Российского Психологического Общества.

3.10. Экспертный совет собирается на свои заседания не чаще одного раза в квартал. Первое заседание Экспертного совета назначается в течение месяца со дня его утверждения. Последующие заседания назначаются на каждом предыдущем заседании Экспертного совета. Все члены экспертного совета должны быть письменно уведомлены о заседании Экспертного совета, его повестке и месте проведения не менее чем за 10 дней до его проведения. Место каждого сбора определяется общим решением на предшествующем заседании Экспертного совета. Кворум для проведения заседаний Экспертного совета составляет две трети его списочного состава. Принятие решений экспертным советом осуществляется открытым голосованием - простым большинством голосов от списочного состава Экспертного совета. По требованию любого из членов экспертного совета без объяснения мотивов должно проводиться закрытое (тайное) голосование. В перерывах между заседаниями возможно проведение заочных заседаний в форме Интернет - конференций. Все решения Экспертного совета оформляются протоколами, доступными для ознакомления членам Российского Психологического Общества.

3.11. Для ведения текущей организационной работы председатель и заместитель председателя Экспертного совета используют сотрудников, которые могут работать как на условиях найма, так и на общественных началах в соответствии с должностными инструкциями.

3.12. Для разработки систем сертификации Экспертный совет формирует экспертные комиссии из привлеченных специалистов, обсуждает и утверждает решения комиссий.

3.13. Для разбора жалоб клиентов о нарушениях Этического кодекса Российского Психологического Общества, взаимных претензий членов Российского Психологического Общества, случаев несоблюдения требований, связанных с действующими системами добровольной сертификации, Экспертный совет создает экспертные комиссии, обсуждает и утверждает решения комиссий и информирует о них общественность (через сайт экспертной комиссии и СМИ).

3.14. Экспертный совет ведет сводные реестры:

  • организаций, имеющих аккредитацию Российского Психологического Общества в области сертификации, оказания образовательных услуг и аттестации в областях деятельности, подлежащих сертификации;
  • юридических и физических лиц, получивших сертификаты и свидетельства об аттестации от аккредитованных Российским Психологическим Обществом организаций.

3.15. Экспертный совет обеспечивает профессиональное сообщество, потребителей психологических услуг и иных лиц всей информацией, необходимость публикации которой определена Федеральным законодательством и принятыми Президиумом Российского Психологического Общества положениями о добровольной сертификации конкретных видов деятельности и услуг.

4.1. Члены Экспертного совета имеют право:

  • 4.1.1. Присутствовать на заседаниях Президиума Российского Психологического Общества и создаваемых им рабочих комиссий с правом совещательного голоса при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Экспертного совета.
  • 4.1.2. Получать всю необходимую для деятельности Экспертного совета информацию, а также оперативную информацию, имеющуюся в органах управления Российского Психологического Общества и создаваемых им системах добровольной сертификации.
  • 4.1.3. Участвовать в формировании плана работы и повестки дня заседаний Экспертного совета.

4.2. Члены Экспертного совета обязаны:

  • 4.2.1. Участвовать в деятельности и заседаниях Экспертного совета.
  • 4.2.2. Выполнять поручения Экспертного совета и его Председателя.
  • 4.2.3. Содействовать реализации решений Экспертного совета.
  • 4.2.4. Соблюдать в пределах своей компетенции конфиденциальность обсуждаемых вопросов и обеспечивать при необходимости коммерческую тайну в отношении сведений о профессиональной и предпринимательской деятельности членов Российского психологического общества, ставших
    известными членам Совета.

П О Л О Ж Е Н И Е
Об Экспертном совете
Федерального агентства водных ресурсов


1. Общие положения

1.1. Экспертный совет Федерального агентства водных ресурсов (далее – Экспертный совет) является постоянно действующим совещательным органом Федерального агентства водных ресурсов и образован в целях обеспечения эффективного использования средств федерального бюджета, направляемых Агентством на реализацию водоохранных и водохозяйственных мероприятий.

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами Федерального агентства водных ресурсов, Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов и настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции Экспертного совета

2.1. Основной задачей Экспертного совета является формирование экспертной оценки проектов строительства, реконструкции гидротехнических сооружений, водоохранных и водохозяйственных мероприятий, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета и выработка на ее основе оптимальных решений о возможности бюджетного финансирования, вопросам водохозяйственной деятельности, использования и охраны водных объектов.

2.2. Функцией Экспертного совета является экспертная оценка:

проектов строительства, реконструкции объектов федеральной адресной инвестиционной программы;
проектов капитального ремонта ГТС;

технико-экономических обоснований и проектов на проведение водохозяйственных и водоохранных работ и мероприятий текущего характера.

3. Состав и структура Экспертного совета

3.1. Экспертный совет состоит из председателя, заместителей председателя по направлениям, секретаря и членов Экспертного совета.

В состав Экспертного совета по должности входят: заместители Руководителя Федерального агентства водных ресурсов.

3.2. Экспертный совет формируется из привлекаемых по согласованию представителей федеральных органов государственной власти, научных и общественных организаций, ученых и специалистов в установленной сфере деятельности Агентства, федеральных гражданских служащих Агентства. Общая численность Экспертного совета составляет 9 человек. Персональный состав экспертного совета утверждается приказом Руководителя Федерального агентства водных ресурсов.

3.3. Для рассмотрения отдельных, наиболее технически сложных или капиталоемких проектов могут быть созданы временные (постоянные) рабочие группы из числа членов Экспертного совета и представителей иных экспертных сообществ.

3.4. Председатель Экспертного совета:

назначается руководителем Федерального агентства водных ресурсов;

осуществляет общее руководство работой Экспертного совета;

утверждает персональный состав рабочих групп и планы их работы;

принимает решение о проведении внеочередных, закрытых, выездных и совместных заседаний Экспертного совета и других совещательных и экспертных органов;

согласовывает ведение звукозаписи, стенографирования, видео-и фотосъемки заседаний Экспертного совета;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.

4. Организация работы Экспертного совета

4.1 Экспертный совет работает по планам, утверждаемым его председателем.

4.2. Основной формой деятельности Экспертного совета являются заседания. В случае необходимости по решению председателя Экспертного совета могут проводиться внеочередные, закрытые, выездные и совместные заседания Экспертного совета и других совещательных и экспертных органов по согласованию с ними.

4.3. Порядок проведения закрытых заседаний Экспертного совета устанавливается его председателем.

4.4. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного п.3.2. настоящего положения числа членов.

5. Планирование заседаний Экспертного совета

5.1. Заседания Экспертного совета проводятся на плановой основе, как правило, не реже одного раза в месяц. Планы работы Экспертного совета составляются на полугодие и утверждаются председателем.

5.2. Подготовка и согласование проекта плана работы Экспертного совета на полугодие возлагается на Управление экономики, финансов и бюджетного учета.

5.3. Правом внесения предложений к проекту плана работы экспертного совета на очередное полугодие, а также предложений по внесению изменений и дополнений в утвержденный план обладают председатель Экспертного совета, его заместители по направлениям, Руководитель Федерального агентства водных ресурсов и его заместители.

5.4.. В плане работы указываются вопросы, выносимые на рассмотрение Экспертного совета, член Экспертного совета, докладывающий экспертную оценку (мнение), дата проведения заседания.


6. Порядок подготовки и проведения заседаний Экспертного совета

6.1. Оповещение лиц, приглашенных на заседание Экспертного совета, осуществляет Управление делами, госслужбы и кадров Агентства, согласно утвержденному председателем Экспертного совета списку.

6.2. Подготовка докладов, проектов решений, заключений и рекомендаций Экспертного совета осуществляется докладчиками – членами Экспертного совета при материально-техническом содействии Управления делами, госслужбы и кадров Агентства.

6.3. Открытие и закрытие заседаний, информирование членов Экспертного совета о составе и числе лиц, приглашенных на заседание, организация обсуждения вопросов (предоставление слова для выступления, вынесение на голосование проектов подготовленных документов, предложений по рассматриваемым вопросам и объявление результатов голосования), оглашение запросов, справок, заявлений и предложений осуществляется Председателем Экспертного совета или лицом, им уполномоченным (заместителем Председателя Экспертного совета).

6.4. Заседания Экспертного совета начинаются с утверждения повестки дня и уточнения порядка его проведения. Время для докладов устанавливается в пределах до 15 минут, для выступлений в прениях – до 10 минут, для сообщений и справок – до 5 минут. В необходимых случаях председатель Экспертного совета может изменить время для выступлений.

6.5. Приглашенные на заседания Экспертного совета лица могут выступать в прениях, высказывать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов и проектов подготовленных решений.

6.6. Звукозапись и стенографирование, видео- и фотосъемка заседаний Экспертного совета осуществляется по согласованию с председателем.

6.7. Ведение протокола заседания осуществляется секретарем Экспертного совета.

6.8. В протоколе указывается: порядковый номер протокола, дата, время и место проведения заседания, фамилия, имя, отчество председательствующего, присутствующих членов Эспертного совета, приглашенных и их должности, рассмотренные вопросы, принятые по ним решения, фамилии докладчиков и выступавших.

6.9. Протоколы подписываются председателем Экспертного совета и секретарем.

6.10. Ведение делопроизводства Экспертного совета возлагается на Управление делами, госслужбы и кадров Агентства. Дела с материалами Экспертного совета подлежат формированию и хранению в соответствии с утвержденной номенклатурой и установленным порядком. Ознакомление с этими делами допускается только с разрешения председателя Экспертного совета.

7. Порядок принятия решений Экспертным советом

7.1. Решение, принимаемое по каждому обсуждаемому вопросу, как правило, открытым голосованием, считается принятым, если за него подано большинство голосов от числа присутствующих на заседании членов Экспертного совета. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя Экспертного совета.

7.2. Решение Экспертного совета подписывается председателем.

7.3. Решения, принятые Экспертным советом оформляются протоколами и носят рекомендательный характер. Решения экспертного совета могут быть реализованы посредством издания соответствующих приказов Руководителя Агентства либо путем их доведения до соответствующих исполнителей.

8. Порядок подготовки и проведения заседаний рабочих групп

8.1. Заседания рабочих групп планируют заместители председателя Экспертного совета по направлениям (руководители рабочих групп).

8.2. Проведение заседаний рабочих групп, подготовка материалов к ним, ведение протоколов заседаний обеспечиваются руководителем рабочей.

8.3. Результаты заседаний рабочих групп докладываются на заседании Экспертного совета. Решения по результатам заседаний принимаются в порядке, определенном настоящим Положением.

8.4. Материалы заседаний рабочих групп и протоколы заседаний за подписью руководителя рабочей группы сдаются в Управление делами, госслужбы и кадров Агентства.

1.1. Экспертный совет Автономной некоммерческой организации «Национальный Центр развития государственно-частного партнерства» (далее – «Экспертный совет») является постоянно действующим экспертным органом при Автономной некоммерческой организации «Национальный Центр развития государственно-частного партнерства» (далее – «Национальный Центр ГЧП»), созданным для формирования консолидированной позиции делового, экспертного и научного сообществ, а также институтов развития сферы государственно-частного партнерства (далее также – «ГЧП») по вопросам применения механизмов государственно-частного партнерства в целях развития транспортной, социальной, коммунально-энергетической, информационно-коммуникационной, промышленной и сельскохозяйственной инфраструктуры на территории Российской Федерации.

1.2. Деятельность Экспертного совета осуществляется на принципах добровольности, гласности и самостоятельности в принятии решений в рамках компетенции. Порядок деятельности Экспертного совета определяется настоящим Положением.

1.3. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Члены Экспертного совета обязаны ознакомиться с настоящим Положением.

1.4. Члены Экспертного совета принимают участие в деятельности Экспертного совета на общественных началах.

1.5. Положение об Экспертном совете утверждается Общим собранием учредителей Национального Центра ГЧП. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Общим собранием учредителей Национального Центра ГЧП по согласованию с Председателем Экспертного совета. Иные документы, регламентирующие работу Экспертного совета, утверждаются Председателем Правления Национального Центра ГЧП.

1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета, подготовку и проведение его заседаний осуществляет Национальный Центр ГЧП совместно с секретарем Экспертного совета.

2. Целеполагание и направления деятельности Экспертного совета

2.1. Целью деятельности Экспертного совета является формирование единой независимой экспертной платформы в сфере ГЧП для консолидации усилий делового, экспертного и научного сообществ, а также институтов развития сферы ГЧП.

2.2. Достижение цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляется посредством:

    1) оказания экспертного содействия Национальному Центру ГЧП в научной, проектной, экспертной, информационной и иных видах деятельности;
    2) участия в выработке, а также публичном обсуждении стратегических инициатив по развитию сферы ГЧП;
    3) участия в проведении исследований развития сферы ГЧП;
    4) участия в выработке и реализации приоритетных проектов Национального Центра ГЧП;
    5) участия в процессе проведения экспертизы ГЧП-инициатив;
    6) участия в проведении регулярных стратегических экспертных сессий по вопросам ГЧП на федеральном, межрегиональном (в пределах отдельных федеральных округов) и региональном уровнях;
    7) участия в подготовке и сопровождении ГЧП-проектов;
    8) участия в публичных мероприятиях, направленных на развитие сферы ГЧП, в том числе в проведении экспертных дискуссий, а также образовательных программах, реализуемых Национальным Центром ГЧП;
    9) участия в функционировании и развитии информационного ресурса «Платформа Поддержки Инфраструктурных Проектов «РОСИНФРА» (http://www.pppi.ru/);
    10) участия в формировании рейтинга субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по уровню развития ГЧП;
    11) участия в формирование рейтингов (независимая оценка) участников проектов ГЧП;
    12) проведения анализа состояния правовой базы и подготовки предложений по развитию правового регулирования в сфере ГЧП;
    13) участия в выработке предложений по устранению необоснованных административных барьеров для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности при реализации (подготовке к реализации) ГЧП-проектов.

3.1. Экспертный совет состоит из Председателя Экспертного совета, заместителя Председателя Экспертного совета, секретаря Экспертного совета и экспертов (до 100 человек), вместе именуемых членами Экспертного совета.

3.2. Первый состав Экспертного совета утверждается Правлением Национального Центра ГЧП. В последующем изменения в составе Экспертного совета осуществляются на основании решений Председателя Экспертного совета в порядке, установленном настоящим Положением.

3.3. Председатель Экспертного совета, заместитель Председателя Экспертного совета и секретарь Экспертного совета избираются из числа членов Экспертного совета на его первом заседании сроком на один год. При этом члены Экспертного совета, Председатель Правления Национального Центра ГЧП (далее – «Председатель Правления») вправе инициировать рассмотрение Экспертным советом вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Экспертного совета, его заместителя, секретаря Экспертного совета и о назначении новых лиц на указанные должности.

3.4. Членами Экспертного совета могут являться граждане Российской Федерации и иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет и имеющие высокий уровень компетенции в сфере, связанной с уставной деятельностью Национального Центра ГЧП (далее – «Кандидатура», «Кандидат»).

3.5. Членами Экспертного совета не могут являться лица, чье участие в работе Экспертного совета ограничено существующими соглашениями с работодателем.

3.6. Кандидатуры могут предлагаться учредителями Национального центра ГЧП, членами Правления Национального Центра ГЧП, Генеральным директором Национального Центра ГЧП, членами Генерального совета Автономной некоммерческой организации «Национальный Центр развития государственно-частного партнерства» (далее – «Генеральный совет»), членами Экспертного совета, а также вправе выдвигаться в порядке самовыдвижения. Предложения о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета направляются Председателю Правления.

3.7. Включение Кандидатур в состав Экспертного совета производится на основании:

    1) анкеты установленного образца (Приложение № 1 к настоящему Положению), заполненной Кандидатом (с письменным подтверждением согласия на включение в состав Экспертного совета) и представленной для рассмотрения в Экспертный совет;
    2) согласия на обработку персональных данных (Приложение № 2 к настоящему Положению), заполненным Кандидатом;
    3) решения Председателя Экспертного совета о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета, согласованного с Председателем Правления и принятого по итогам голосования членов Экспертного совета, которое оформляется по установленной форме (Приложение № 3 к настоящему Положению).

3.8. Лицо, имеющее намерение войти в состав Экспертного совета, направляет в адрес Председателя Правления заявление с приложением документов, указанных в пп. 1)и 2) п. 3.7 настоящего Положения.

3.9. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения указанных в п. 3.8 документов, Председатель Правления принимает одно из следующих решений:

    1) о согласовании Кандидатуры для ее включения в состав Экспертного совета;
    2) о нецелесообразности включения Кандидатуры в состав Экспертного совета.

3.10. В случае принятия решения, указанного в пп. 2) п. 3.9 Положения, Председатель Правления вправе направить Кандидату письменный отказ во включении в состав Экспертного совета.

3.11. В случае принятия решения, указанного в пп. 1) п. 3.9. Положения, Председатель Правления в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление в адрес Председателя Экспертного совета с приложением документов, указанных в п. 3.7.

3.12. Председатель Экспертного совета в течение 30 календарных дней со дня получения указанных в п. 3.11 уведомления и документов инициирует проведение заседания Экспертного совета для рассмотрения вопроса о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета. Рассмотрение членами Экспертного совета вопросов о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета и оформление их результатов осуществляются в порядке, установленном разделом 5 Положения.

3.13. Решение Председателя Экспертного совета о включении в состав Экспертного совета оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется сопроводительным письмом в адрес Кандидатуры, второй – в адрес Председателя Правления. В адрес Кандидатуры одновременно с решением и уведомлением также может быть направлена выписка из протокола заседания Экспертного совета, на основании которого принято решение о включении в Экспертный совет, или заверенная Национальным Центром ГЧП копия такого протокола.

3.14. Принятые решения о включении в Экспертный совет подлежат сплошному учету, который осуществляется Национальным Центром ГЧП совместно с секретарем Экспертного совета.

3.15. В случае, если по итогам голосования членами Экспертного совета принято решение об отказе во включении в Экспертный совет, Председателем Экспертного совета в адрес Кандидатуры и Председателя Правления направляются соответствующие письма-уведомления.

3.16. По предложению учредителей Национального центра ГЧП, членов Правления Национального Центра ГЧП, Генерального директора Национального Центра ГЧП и членов Генерального совета на рассмотрение Экспертного совета может быть вынесен вопрос об исключении члена Экспертного совета из его состава.

3.17. Предложение об исключении лица из состава Экспертного совета оформляется в письменной форме и должно содержать описание оснований его инициации.

3.18. Предложение об исключении лица из состава Экспертного совета рассматривается на его заседании, по итогам которого принимается соответствующее решение, подлежащее оформлению в установленном настоящим Положением порядке.

4.1. Члены Экспертного совета имеют право:

    1) своевременно получать полную и актуальную информацию, связанную с деятельностью Экспертного совета;
    2) иметь доступ к результатам мониторинга публикаций средств массовой информации по вопросам ГЧП, проводимого Национальным Центром ГЧП;
    3) лично участвовать в работе Экспертного совета;
    4) вносить предложения по направлениям работы Экспертного совета;
    5) предлагать Кандидатуры в состав Экспертного совета;
    6) давать заключения по вопросам, рассматриваемым Экспертным советом;
    7) выступать на различных мероприятиях в качестве члена Экспертного совета;
    8) использовать материалы Экспертного совета, в том числе при решении своих основных профессиональных задач (при условии обязательного указания на факт подготовки материалов в рамках деятельности Экспертного совета);
    9) выйти из состава Экспертного совета на основании письменного заявления;
    10) осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции.

4.2. Члены Экспертного совета обязаны:

    1) лично участвовать в деятельности Экспертного совета;
    2) не разглашать информацию, которая стала известна в связи с участием в деятельности Экспертного совета и которая не подлежит разглашению;
    3) предоставлять Национальному Центру ГЧП информацию, непосредственно связанную с деятельностью в качестве члена Экспертного совета, в пределах своей компетенции;
    4) осуществлять взаимодействие с иными членами Экспертного совета при решении текущих задач, требующих принятия коллективных решений, в том числе с использованием информационного ресурса «Платформа Поддержки Инфраструктурных Проектов «РОСИНФРА» (http://www.pppi.ru/).

4.3. Члены Экспертного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе членам Экспертного совета.

4.4. Председатель Экспертного совета:

    1) организует деятельность Экспертного совета;
    2) ведет заседания Экспертного совета;
    3) распределяет обязанности между членами Экспертного совета;
    4) осуществляет контроль выполнения планов деятельности и решений Экспертного совета;
    5) определяет состав рабочих (проектных) групп и комитетов;
    6) представляет Экспертный совет на различных мероприятиях;
    7) дает комментарии от лица Экспертного совета в средствах массовой информации.

4.5. Заместитель Председателя Экспертного совета замещает Председателя в период его отсутствия.

5.1. Заседания Экспертного совета проводятся в соответствии с планом деятельности Экспертного совета и (или) по мере необходимости по решению Председателя Экспертного совета.

5.2. Проект плана деятельности Экспертного совета формируется Национальным Центром ГЧП по согласованию с членами Экспертного совета, утверждается Председателем Экспертного совета и в обязательном порядке направляется его членам для учета в работе.

5.3. Необходимые материалы и проект повестки очередного заседания Экспертного совета формируется Национальным Центром ГЧП совместно с секретарем Экспертного совета по согласованию с членами Экспертного совета в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения такого заседания.

5.4. Решения Экспертного совета оформляются в виде протоколов, которые утверждаются Председателем Экспертного совета или его заместителем.

5.5. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета обладает одним голосом.

5.6. Допускается проведение заседаний Экспертного совета с использованием информационно-телекоммуникационных систем (в режиме удаленного доступа участников), а также проведение заочного голосования. Допускается проведение заседаний Экспертного совета как в открытом, так и в закрытом формате. Формат проведения заседаний Экспертного совета определяется Председателем Экспертного совета по согласованию с Национальным Центром ГЧП.

5.7. Среди членов Экспертного совета могут проводиться опросы, анкетирование и другие исследования, направленные на сбор экспертных оценок и иной информации, необходимой для достижения целей деятельности Экспертного совета и Национального Центра ГЧП.

5.8. Взаимодействие между членами Экспертного совета осуществляется преимущественно в электронном виде.

5.9. В целях более глубокой проработки вопросов из числа членов Экспертного совета могут формироваться временные рабочие (проектные) группы и комитеты.

5.10. Состав рабочих (проектных) групп и комитетов, их руководители определяются Председателем Экспертного совета по согласованию с членами Экспертного совета в соответствии с характером задачи, на решение которой направлено создание такой рабочей (проектной) группы или комитета, и с учетом профессиональной специализации членов Экспертного совета, включение которых планируется в состав рабочей (проектной) группы или комитета.

5.11. К участию в деятельности рабочих (проектных) групп, комитетов по решению их руководителей могут привлекаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных, научных, образовательных и иных организаций, которые не входят в состав Экспертного совета.

5.12. Порядок деятельности рабочей (проектной) группы или комитета определяется их участниками самостоятельно. По итогам работы рабочей (проектной) группы, комитета участниками готовится заключение, которое направляется Председателю Экспертного совета, а также в Национальный Центр ГЧП.

5.13. Члены Экспертного совета привлекаются в приоритетном порядке к участию в реализации на возмездной основе мероприятий, проектов и программ, проводимых (осуществляемых) Национальным Центром ГЧП. В этом случае отношения между Национальным Центром ГЧП и экспертами регулируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.14. Члены Экспертного совета в приоритетном порядке привлекаются к выполнению научно-аналитических работ, выполняемых по заказу или силами Национального Центра ГЧП.

5.15. Члены Экспертного совета в приоритетном порядке рекомендуются Национальным центром ГЧП в качестве экспертов для взаимодействия с представителями средств массовой информации.

5.16. Документы и материалы заседаний Экспертного совета включаются в номенклатуру дел Национального Центра ГЧП, подлежат учету и хранению в установленном порядке. Копии (или копии, заверенные Национальным Центром ГЧП) таких документов и материалов, могут быть предоставлены Председателю Экспертного совета или секретарю Экспертного совета на основании письменного запроса.

ПОЛОЖЕНИЕ

об Экспертном совете Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Экспертный совет Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Экспертный совет) является органомконсультативного обеспечения деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.

1.3. При осуществлении своих задач Экспертный совет взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Экспертного совета, с руководством МЧС России, структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, включая территориальные и подведомственные учреждения, в том числе научно-исследовательские учреждения (далее - организации МЧС России), федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями.

1.4. Экспертный совет осуществляет научно-правовую, экспертную и информационно-консультационную поддержку деятельности МЧС России при подготовке и принятии решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Поддержка деятельности МЧС России осуществляется только по запросу Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министра) или лица, временно исполняющего его обязанности.

1.5. Деятельность Экспертного совета осуществляется на основе:

соблюдения законности;

свободного доступа к информации, необходимой для проведения экспертной и информационно-консультативной работы;

равенства при постановке вопросов, внесении предложений в процессе экспертной и информационно-консультативной работы;

независимости позиции от частных мнений, мешающих объективности анализа;

самостоятельности в принятии конкретных решений в пределах предоставленных полномочий.

1.6. Экспертный совет не является юридическим лицом и действует в рамках предоставленных ему настоящим положением прав и полномочий.

1.7. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.8. Решения, принятые на заседаниях Экспертного совета носят рекомендательный характер.

Экспертный совет не несет ответственности за последствия применения экспертных заключений.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:

осуществление экспертной поддержки управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в случае чрезвычайной сложности при подготовке и принятии решений на ведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций или спасении людей и защите территорий, когда штатных ресурсов МЧС России недостаточно и требуются дополнительные консультации;

осуществление экспертной поддержки прогноза развития чрезвычайных ситуаций, а также анализ мер по их предотвращению;

проведение независимой экспертизы документов, определяющих государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

дополнительная экспертиза проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в случае возникновения конфликта интересов;

консультации по вопросам стратегического планирования безопасной жизнедеятельности.

3. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

3.1. В состав Экспертного совета входят:

председатель Экспертного совета;

заместители председателя Экспертного совета;

члены Экспертного совета.

Количественный и персональный состав членов Экспертного совета утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) по представлению председателя Экспертного совета.

3.2. Экспертный совет формируется из представителей общественных и научных организаций, а также ученых и специалистов по направлениям их профессиональной и научной деятельности, определенных МЧС России.

Подбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе всеобщего признания их профессионализма, компетентности и высоких специальных знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Подбор кандидатов в члены Экспертного совета путем гласного отбора и согласия на добровольное участие в работе Экспертного совета.

В состав Экспертного совета могут быть включены сотрудники МЧС России и его организаций, но не более 10% от его количественного состава.

4. Режимы функционирования ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

4.1. В своей работе Экспертный совет предполагает два основных режима функционирования:

повседневная деятельность;

режим запроса на экспертную оценку;

4.2. В режиме повседневной деятельности Экспертный совет:

проводит заседания Экспертного совета;

проводит анализ материалов, полученных в рамках работ по прогнозированию и при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.3. В режиме запроса на экспертную оценку Экспертный совет:

осуществляет сбор Экспертного совета;

заслушивает или изучает материалы, представляемые на экспертную оценку;

проводит экспертную оценку обстановки, прогноз возможного развития чрезвычайных ситуаций и подготовку рекомендаций или экспертных заключений на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или уменьшению их воздействия на население и объекты экономики;

при необходимости совместно с МЧС России направляет в зону прогнозируемой чрезвычайной ситуации экспертов (с их добровольного согласия) для выявления на месте причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации. При этом все расходы, связанные с доставкой, обеспечением безопасности и пребыванием экспертов в зоне прогнозируемой чрезвычайной ситуации, обеспечиваются МЧС России.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА (ЧЛЕНА СОВЕТА)

5.1. С целью выполнения своих задач Экспертный совет имеет право:

создавать Экспертные группы для подготовки материалов на заседание Экспертного совета;

приглашать по решению Министра (лица его замещающего) для участия в заседаниях Экспертного совета руководство МЧС России, руководителей и специалистов структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций МЧС России, а также других заинтересованных лиц;

получать от руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций МЧС России материалы и документы, связанные с подготовкой проекта (включая отзывы и заключения, полученные в ходе его согласования и обсуждения), необходимые для проведения экспертизы;

обращаться с запросами в органы государственной власти и иные организации в пределах своей компетенции;

предпринимать в пределах своих полномочий иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и информационно-консультативной работы;

вносить в установленном порядке предложения по предметам своей деятельности Министру.

5.2. Председатель Экспертного совета назначается Министром.

5.3. Председатель Экспертного совета:

определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, руководит работой Экспертного совета, утверждает планы работы, проводит заседания, распределяет обязанности и поручения между членами Экспертного совета, осуществляет общий контроль за выполнением планов заседаний, исполнением решений Экспертного совета;

создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета;

вносит предложения руководству МЧС России по количественному и персональному составу Экспертного совета;

В отсутствие председателя Экспертного совета его обязанности возлагаются на одного из заместителей.

5.4.. Члены экспертного совета:

осуществляют всесторонний, полный, объективный анализ представленного на экспертизу материала. Обеспечивают полноту и обоснованность выводов проводимой экспертизы;

соблюдают установленные федеральным законодательством требования по организации и проведению экспертизы, руководствуются в своей деятельности настоящим Положением;

обеспечивают при необходимости конфиденциальность сведений, связанных с проведением экспертизы.

5.5. Члены Экспертного совета имеют право:

участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний;

знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;

использовать документированную информацию, аналитические материалы и иные наработки, полученные в результате настоящей экспертной деятельности в своей научно-практической работе, если это не противоречит действующему законодательству.

5.6. Ответственный секретарь и секретарь Экспертного совета, входящие в состав Экспертного совета, назначаются из числа сотрудников Аппарата советников МЧС России.

Ответственный секретарь и секретарь Экспертного совета:

организуют правовое, аналитическое, информационно-справочное, организационное, материально-техническое и другое обеспечение деятельности Экспертного совета;

организационно обеспечивают проведение заседаний Экспертного совета, а также протокольное оформление решений, принятых на заседаниях Экспертного совета;

осуществляют сбор и подготовку аналитических, справочных и других документов, необходимых для деятельности Экспертного совета.

осуществляют иные функции в соответствии с решениями Экспертного Совета и поручениями его председателя.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

6.1. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий на очередной год, утвержденным Министром по представлению председателя Экспертного совета.

6.2. Основной формой деятельности Экспертного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

При необходимости, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций федерального или межрегионального уровня председателем Экспертного совета могут созываться внеочередные заседания Экспертного совета. Оповещение членов Экспертного совета о внеочередном заседании Экспертного совета осуществляется Национальным центром управления в кризисных ситуациях (далее – НЦУКС) МЧС России.

6.3. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета или необходимое количество экспертов по обсуждаемым вопросам.

6.4. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением имеют право высказать мнение по конкретному вопросу, которое приобщается к протоколу заседания Экспертного совета.

6.5. Члены Экспертного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Экспертного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

6.6. По рассмотренным вопросам Экспертный совет принимает решения. Решения отражаются в протоколах заседаний Экспертного совета, копии которых представляются Министру.

Председатель Экспертного совета вправе устно сообщать Министру (лицу его замещающему) о решениях, принятых Экспертным советом.

6.7. Решения Экспертного совета по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Экспертного совета либо его заместителя, председательствующего на заседании.

6.8. Решения, принятые на заседаниях Экспертного совета носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который подписывается председателем Экспертного совета.

6.9. Организационное обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляют соответствующие департаменты МЧС России.

Техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет НЦУКС МЧС России.

Ведение документации, координацию организационно-технической деятельности и подготовку заседаний Экспертного совета осуществляют ответственные секретари Экспертного совета.

6.10. Внутренние процедуры, определяющие порядок обращения в Экспертный совет, объем и состав материалов, представляемых на экспертную оценку, сроки и способы его рассмотрения, а также содержание и состав документов, оформляемых Экспертным советом по результатам анализа представленной информации, определяется Регламентом работа Экспертного совета, который утверждается на заседании Экспертного совета.

6.11. Реорганизация или ликвидация Экспертного совета, изменения в его составе осуществляется на основании решения Министра.

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!