Чем ремонтировать крышу. Обязанность управляющей компании провести ремонт кровли крыши

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.


Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками , осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.


Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.


Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).


Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

Свойства:

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.


В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

Лет 20–30 тому назад шифер считался самым надежным и был наиболее распространенным кровельным материалом. В настоящее время во многих странах использование такой кровли запрещено из-за наличия в нем канцерогенных веществ. Спорить с наукой сложно, но люди в таких домах жили и живут многие десятилетия, при этом никакого вреда здоровью не ощущают.

Среди главных достоинств шифера можно отметить долговечность и относительно невысокую стоимость. Срок эксплуатации шифера при соблюдении правил обустройства стропильной системы не менее 50-ти лет.

Масса восьмиволнового листа 40/150 при площади 1,6 м2 составляет 26,1 кг, семиволнового – 23,2 кг

Причины нарушения герметичности шиферной кровли

Как и любой строительный материал, шиферные кровли со временем теряют свои первоначальные свойства. Их приходится полностью менять или ремонтироваться.

По каким причинам на шиферной крыше появляются протечки?

Причины протечки Краткое описание
В зависимости от вида один лист шифера весит 23–35 кг, если площадь крыши 100 м2, то стропильная система должна выдерживать примерно две тонны веса. Кроме нагрузки от шифера, действуют и значительные усилия снежного покрова. Особенно весной, когда снег впитывает много влаги. Если расчеты сделаны неправильно или во время строительства были допущены ошибки, но несущие элементы прогибаются, шифер трескается.
Чаще всего шифер повреждается градом, иногда подрывается ураганными порывами ветра. Есть случаи, когда шифер дает трещины во время монтажа на крыше различных инженерных коммуникаций – покрытие не выдерживает вес монтажников.
Примерно через 20–30 лет на поверхности шифера начинают произрастать мхи. Их корневая система проникает внутрь материала и постепенно его разрушает.
Если шиферные гвозди забиваются неправильно, то есть вероятность его растрескивания. Еще одна ошибка – гвозди не попадают в обрешетку, листы не зафиксированы по правилам, во время ветра они немного поднимаются и вибрируют. Такие движения также становятся причиной образования трещин.

В зависимости от причины изменяется характер и размер трещины, при выборе материалов и технологий ремонта нужно учитывать эти факторы.

Чем быстрее будут устранены протечки, тем меньше негативных последствий придется в дальнейшем ликвидировать. В статье мы рассмотрим несколько самых простых и довольно эффективных способов ремонта шиферной крыши.

Важно. Ремонт крыши делается на большой высоте, никогда не нарушайте правила техники безопасности, не работайте без страховки и специальных приспособлений.

Если нужно ремонтировать очень старый шифер, то ходить по нему в обуви с твердой подошвой запрещается, листы уже не могут выдерживать такие нагрузки. Нужно заготовить специальную лестницу или площадку, в противном случае вместо ремонта одной протечки можно испортить несколько листов. Иногда они уже не поддаются ремонту, приходится полностью менять. Но здесь возникнет проблема. Стандарты шиферных листов за последние десятилетия претерпели существенные изменения, подобрать новый шифер с такими же линейными размерами и параметрами волн почти невозможно.

Ремонт шиферной крыши при помощи мягкого рулонного покрытия

Это один из самых простых и надежных способов восстановления герметичности шиферной крыши. Современные кровельные рулонные материалы изготавливаются на основе модифицированного битума, который не боится не только перепадов температур от плюсовых к минусовым, но и очень устойчив к жесткому ультрафиолетовому облучению. А именно оно является главным врагом битума, под воздействием УФ-лучей он теряет пластичность, трескается и дает протечки. Модифицированный битум не изменяет первоначальных характеристик в течение двадцати лет, этого времени вполне достаточно для отремонтированной шиферной кровли.

Для проведения работ надо иметь кусок мягкой кровли соответствующего размера, газовый баллончик с горелкой и острый монтажный нож.

Практический совет. Трещины бывают в верхней и нижней части шиферной волны. Если они в верхней части, то можно не ремонтировать, протечек из-за них нет. Наоборот, во время ремонта можно еще больше повредить листы.

Шаг 1. Очистите прилегающую к повреждениям поверхность шифера от пыли и грязи. Рекомендуется пользоваться металлической щеткой, она уберет тонкий верхний слой шифера. Этот тонкий слой уже начал терять прочность, лучше его удалить, заплатка будет намного крепче держаться.

Шаг 2. С учетом размеров проблемного места отрежьте кусок мягкой кровли. Конкретная марка не имеет значения, в настоящее время отечественные производители кровельных материалов используют импортный битум, а это гарантирует высокое качество. Размер заплатки должен примерно на пять сантиметров превышать параметры дырки.

Заплатка. Материал «Техноэласт» от «Технониколь»

Шаг 3. Разогрейте горелкой шифер вокруг пробоины, это улучшит адгезию материалов и удалит влагу.

Шаг 4. Нагрейте мягкую кровлю. Греть надо до тех пор, пока битум не станет жидким по всей поверхности. Важно не перегревать его, из-за очень высокой температуры он может закипеть или воспламениться.

Шаг 5. Быстро уложите заплатку на свое место и сильно прижмите. Прижимать можно руками, но обязательно в рукавицах.

Попробуйте его на отрыв, если приклеивание слабое, то приподнимите край и повторно грейте заплатку и шифер, по мере готовности прижимайте.

Важно. Самое большое внимание уделяйте месту примыкания верхней части заплатки, именно здесь могут появляться повторные протечки. Не спешите, работайте очень внимательно и аккуратно.

Мягкая кровля должна точно повторять рельеф поверхности листов. Они имеют небольшие желобки, битум должен заполнить их по всей глубине. Если температура нагрева правильная, то по периметру заплатки должен немного выдавливаться битум. Такая заплатка может стоять несколько лет, точное время зависит от вашего профессионализма.

Заплатка на шиферной крыше

Цены на различные виды газовых горелок и паяльных ламп

Газовые горелки и паяльные лампы

Ремонт шиферной крыши мастикой

Это метод не требует нагрева, что считается одним из преимуществ. Для ремонта понадобится резино-битумная мастика, кисточка и полимерная сетка.

Шаг 1. Тщательно очистите место протечки, желательно пользоваться металлической щеткой. Шиферную пыль потом надо сдуть или убрать чистой малярной кисточкой.

Шаг 2. Отрежьте кусок пластиковой сетки, уложите ее на трещину. Намажьте первым слоем мастики. Работайте аккуратно, тщательно втирайте мастику в поверхность шифера. Помните, что именно от степени адгезии первого слоя во многом зависит надежность и долговечность заплатки.

Шаг 3. Дайте время для полимеризации мастики, в зависимости от погоды и вида материала для этого понадобится 3–4 часа.

Шаг 4. После того как первый слой полностью высох, можно наносить второй слой. Технология работ ничем не отличается от вышеописанной.

Важно. Размеры мастики по периметру второго слоя должны на 1–2 см превышать размеры первого, это позволит повысить герметичность верхнего самого проблемного стыка заплатки и шифера. Если будете наносить третий слой, то и его площадь рекомендуется немного увеличивать.

Профессионалы советуют последний слой мастики накрывать плотной тканью для защиты материала от ультрафиолетовых лучей. Это дает возможность улучшить условия эксплуатации мастики и, соответственно, увеличить время эксплуатации кровельного покрытия.

Цены на битумную мастику

Битумная мастика

Холодная сварка трещин

Этот способ подходит только для герметизации узких трещин на поверхности шиферного листа. Большие дыры надо заклеивать рулонными материалами. Для герметизации используется холодная сварка на битумной основе. Этот современный инновационный материал характеризуется отличными эксплуатационными показателями. После застывания становиться в меру твердым и пластичным, что позволяет ему без проблем компенсировать тепловые расширения трещин и при этом не терять показатели герметичности.

Холодная сварка проста в использовании, не требует специальных навыков, имеет высокие показатели адгезии со всеми строительными материалами. Шов не боится перепадов температур, прямого контакта с водой и ультрафиолетового облучения. Что касается стоимости, то она доступна всем потребителям. Тем более что расход сварки незначителен, а время хранения длительное. Использовать сварку можно в любой момент и не только для ремонта шиферной крыши. Профессионалы настоятельно рекомендуют всегда иметь дома холодную сварку, она поможет устранить многие строительные погрешности.

Холодная сварка «Скол» производства «Ремпласт»

Как ремонтировать шифер сваркой? Как и всегда, надо тщательно очистить поверхности. Только в случае со сваркой есть свои особенности. Очищать нужно не только поверхность листов, но и саму трещину. Очень желательно убрать все мельчайшие осколки, пыль и грязь. Чем чище плоскость растрескивания, тем надежнее будет герметизации протечки.

Практический совет. Возьмите с собой на крышу бутылку с водой. Дело в том, что для подготовки сварки к использованию надо ее разминать и прогревать руками. Если ладони не смачивать водой, то битум будет к ним приклеиваться, что намного усложнит работы. Как только руки немного подсыхают, сразу немного смачивайте их водой.

Шаг 1. Найдите трещину и очистите ее от пыли. Главное внимание нужно уделять самой трещине, но и по периметру следует подготовить чистую полосу шириной примерно один сантиметр.

Шаг 2. Разомните сварку руками, она должна стать мягкой. В зависимости от усердия на разминание уйдет 3–5 минут.

Шаг 3. Скатайте из сварки тонкую колбаску. Диаметр колбаски должен немного превышать ширину трещины. Не подготавливайте сразу большое количество материала, он не должен остывать до момента наложения заплатки.

Шаг 4. Очень плотно вдавливайте колбаску в трещину. Если у вас есть помощник – отлично. Пусть он с обратной стороны крыши придерживает появляющуюся из щели сварку, это поможет с максимальной плотностью заполнить все мельчайшие поры. Чем больше будет площадь контакта сварки с поверхностью трещины, тем надежнее герметизация.

Шаг 5. По мере наполнения щели мастикой размазывайте излишки тонким слоем по краям трещины. Одновременно формируйте небольшой бугорок для отвода потока воды. Чем меньше воды будет попадать на трещину, тем надежнее крыша. Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином – не спешить и не забывать периодически подогревать застывший материал.

Практический совет. Выбирайте для ремонта сухую и теплую погоду. Если шифер теплый на ощупь – отлично, качество адгезии значительно увеличится.

Применение для ремонта шиферной крыши холодной сварки – самый быстрый, простой и надежный метод. Как показывает практика, герметичность сохраняется на протяжении 5–6 лет.

Ремонт шифера пенопластом

Сразу скажем, что это не самый лучший способ ремонтировать шиферное покрытие, но его можно использовать в тех случаях, когда по каким-либо причинам купить промышленные материалы невозможно или невыгодно. Материал для заклеивания трещин приготавливается самостоятельно из бензина и пенопласта.


Важно. Клей очень быстро высыхает, работать нужно в темпе. Перед изготовлением клея желательно найти протечки и предварительно очистить их от пыли и грязи. Если их много, то рекомендуется обозначить проблемные места мелом.

Заплатка делается следующим способом.

Шаг 1. Палочкой или небольшим шпателем нанесите клей на трещину и максимально сильно вдавите его во все углубления.

Шаг 2. Выровняйте слой клея, обратите внимание, чтобы по периметру дырки не осталось сухих поверхностей.

Шаг 3. Положите на клей кусочек оцинкованной тонколистовой стали соответствующего размера и вдавите в клей.

Закрывать щель необязательно металлическими заплатками, можно применять иные материалы. Главное, чтобы они не боялись влаги, не растворялись в бензине и были устойчивыми к УФ-лучам. Но использовать их необходимо. Дело в том, что пенопласт очень негативно реагирует на ультрафиолетовые лучи, без такой защиты заплатки потрескаются уже на следующий год, придется опять ремонтировать крышу. А это лишние потери времени и нервов.

На жесткую заплатку можно нанести еще один слой клея, за счет этого дополнительно повысится прочность адгезии.

Как быстро отремонтировать шиферную крышу после града

Ситуации встречаются нечасто, но приносят много проблем. Шиферная крыша не просто протекает, а течет как решето. Нужно немедленно принимать меры, в противном случае придется ремонтировать все внутренние помещения, а это в разы увеличивает стоимость. Еще одна проблема – град падает в летний и осенний период, а это время дождей. Полностью менять кровлю в дожди нереально.

Предлагаемый нами ремонт позволяет немедленно устранить большое количество дыр в шифере и спокойно дожидаться хорошей погоды для капитального ремонта крыши зданий. Если это недорогая пристройка, то после ремонта она может ожидать своей очереди несколько лет, заплатки обеспечат герметичность все это время. И еще один плюс метода – первый этап ремонта можно делать с чердачного помещения.

Дыры заделываются силиконовой замазкой или уплотнителем и гофрокартоном. Гофрокартон хорошо гнется вдоль линий гофры и неплохо держит нагрузку на изгиб поперек нее. Кроме того, этот материал всегда есть под рукой и почти ничего не стоит.

Как спасать дом после града?

Шаг 1. Поднимитесь на чердак для приблизительной оценки величины убытка и ревизии состояния шиферных листов. Как мы уже упоминали, при повреждении градом количество пробоин насчитывается десятками. В соответствии с объемом подготовьте материалы.

Шаг 2. Из гофрокартона вырежьте заплатки. Нет надобности терять время на примерку каждого отверстия, ориентируйтесь на самое большое. Тем более что времени для ремонта немного, все надо завершить в кратчайшие сроки. Вначале следует заделывать отверстия только на нижних волнах шифера. Верхние волны почти не дают протечек.

Шаг 3. Любой щеткой удалите с шифера пыль. Со стороны чердака листы намного чище, чем снаружи, подготовить место заклеивания намного проще и быстрее. Рекомендуем сразу подготовить все пробоины, так будет намного быстрее, чем каждую по отдельности заклеивать и очищать.

Шаг 4. Выдавите на заплатку силикон, выдавливайте его зигзагообразно, а потом пальцем размажьте примерно равномерным слоем по всей поверхности гофрокартона. Нужно иметь в виду, что силикон прочно приклеивается к коже, работайте в одноразовых медицинских перчатках или используйте иную защиту кожи.

Выдавливание на заплатку силикона

Важно. Не оставляйте пропусков, бумага боится влаги, силикон должен надежно ее защищать.

Шаг 5. Сразу плотно приклейте заплатку на место, следите, чтобы она легла точно по профилю изгиба листа.

Приклеивание заплатки на ее место

Шаг 6. Еще раз пройдитесь силиконом по периметру заплатки, пальцем выровняйте силикон, прилегание должно быть герметичным.

Шаг 7. Защитите от влаги обратную сторону гофрокартона. Вышеописанным способом промажьте ее силиконом.

На этом первые аварийные ремонтные работы завершены. В таком состоянии кровля может находиться несколько месяцев и ожидать полной замены. Если быстро заменить листы невозможно и крыша останется в таком состоянии на зиму, то нужно принять меры по упрочнению заплаток . Работы выполняются уже снаружи. Как именно?

Шаг 1. Металлической щеткой очистите место вокруг дыры. Работайте внимательно, не повредите уже установленную снизу заплатку.

Очистка шифера щеткой и макловицей

Шаг 2 . Мягкой кисточкой удалите пыль, особенно из заплатки. Чем чище поверхность, тем надежнее будет ремонт.

Шаг 3. Купите бутылку растворителя (можно пользоваться уайт-спиритом), наденьте на нее пульверизатор намочите поверхность заплатки и поверхность шифера вокруг нее.

Растворитель не только обезжирит шифер, но и уничтожит все произрастающие на нем микроорганизмы. За счет этого повышается прочность приклеивание, существенно увеличивается надежность ремонта шифера. Во время работы с растворителями соблюдайте правила техники безопасности – жидкость взрывоопасна, испарения ядовиты. Защищайте органы дыхания индивидуальными защитными средствами.

Шаг 4. Нанесите по всей площади заплатки герметик, особенно тщательно по периметру отверстия. Желательно, чтобы толщина герметика была немного больше толщины шифера, за счет такого приема вода не будет застаиваться на заплатке. Но это необязательное условие, принимайте решение с учетом того, на какой период примерно рассчитываете и сколько есть герметика.

Важно. Обязательно некоторое количество герметика должно быть на поверхности шифера по периметру дырки. В верхней части рекомендуется сделать небольшой бугорок, он будет отводить воду по сторонам заплатки.

Шаг 5. Выровняйте поверхность герметика, проверьте качество замазки. Для того чтобы герметик не приклеивался к рукам, периодически смачивайте их мыльной водой. Можно взять немного средства для мытья посуды и развести его водой.

При желании всю крышу можно отремонтировать за 4–5 часов. Если все сделать правильно, то можно спокойно перезимовать, а на следующий год принимать окончательное решение с ремонтом крыши. Старый поврежденный шифер, конечно, придется менять. А какой кровельный материал использовать вместо него – дело лично каждого владельца строения.

Цены на полиуретановый герметик

Полиуретановый герметик

Видео – Ремонт шиферной крыши

Зачастую, ремонт крыши вполне можно выполнить своими силами.

Со времен создания человеком первого жилища, поменялось многое, но неизменно одно: каждому дому нужна крыша! В ходе эволюции появилось множество разнообразных кровельных покрытий, как говорится, на любой вкус и кошелек. Но ничто не вечно под луной, и любой элемент дома со временем выходит из строя. Когда кровля в целом или отдельные ее составляющие несколько поизносились, нет необходимости выполнять полную замену. Более удобный и бюджетный способ – ремонт кровли, сделанный своими руками. Ошибочно считается, что ремонтные работы кровли частного дома – мероприятие, которое под силу только опытным специалистам. На самом деле, зная секреты и правила, можно выполнить такую работу самому.

Оценка ситуации и подготовка к ремонту

Крыша частного дома выполняет, прежде всего, сохранную функцию, обеспечивая не только комфорт проживания, тепло и уют для всех домочадцев, но и предотвращая порчу имущества. Поэтому если крыша прохудилась, а с ремонтом хозяева не торопятся, последствия могут быть катастрофическими.

Отсутствие инспекций и ремонта может привести даже к обрушению.

Прежде чем приступить к выполнению ремонтных работ, необходимо оценить ситуацию и провести инспекцию крыши, в том числе и мансардной. Как это сделать? В каждом частном доме есть чердак или мансарда, именно там стоит начать анализ ситуации. Забравшись на чердак, проблемы видны невооруженным глазом: степень износа стропильной системы, ее целостность, наличие неприятных запахов сырости и затхлости, и также пятна плесени или грибок. Часто свидетельствовать о нарушении функциональности крыши дома могут влажные пятна на потолке или стенах в жилых комнатах.



Например, протечка может привести к повышению влажности на чердаке и развитию плесени.

Совет! Удобнее всего проводить инспекцию целостности кровли, в том числе и мансардной, во время сильного дождя. Так наглядно определяются места протечек и легче разобраться в причинах.

Когда оценка состояния произведена внутри дома, необходимо проверить целостность кровли снаружи. На что обращать внимание?




Также важно проверить целостность самого покрытия.

После тщательной инспекции всех отдельных составляющих кровли частного дома важно уделить внимание проверке вентиляционной системы и гидроизоляции. Чтобы избежать глобальных проблем и дорогостоящего ремонта, стоит проводить текущий осмотр крыши частного дома ежегодно, идеальное время – начало весны. Почему ремонт кровли крыш актуален и нюансы должен знать каждый владелец частного дома? Есть несколько распространенных проблем, которые могут привести к нарушению функциональности и целостности:




Минус старых крыш еще и в том что для их создания использовались устаревшие материалы.

Подробно изучив проблему и оценив ситуацию, можно выполнить текущий ремонт кровельного покрытия своими руками, не привлекая специалистов.

Терапия стропильных систем

Стропильная система – это кровельная основа частного дома. Основным материалом для ее конструкции, как правило, выступает дерево. Несмотря на обработку деревянной поверхности всевозможными антисептиками, надежность стропильной системы может снизиться. Кроме нарушения гидроизоляции, на такую основу негативно воздействуют различные атмосферные нагрузки: тяжесть снега, потоки дождя, порывистый ветер. Если выявлено повреждение стропил, то медлить с ремонтом нельзя ни минуты.



Даже такой дефект способен привести к печальным последствиям.

С чего начать? Первым делом, в местах поражения удаляется обшивка и утеплитель, снимается кровельное покрытие, разбирается частично обрешетка. Если выявлен очаг гниения стропильной опоры в результате поврежденной гидроизоляции, место поражения тщательно зачищается. С двух сторон в месте поражения опоры подбиваются доски шириной 8-10 сантиметров. В том случае, когда очаг гниения распространяется до самой середины балки, выполняется реконструкция. Для этого необходимо изготовить “протез”: сгнившая часть опоры вырезается, а на ее место устанавливается прутковая замена, длина ее превышает в 2 раза размеры прогнившего куска балки. Конструкция укрепляется с двух сторон накладками и длинными гвоздями.

Важно! Обязательный момент: все участки поражения, даже тщательно зачищенные, необходимо обязательно обработать антисептическим средством.

Кроме выхода из строя опорных стропил, нарушить целостность кровли может поврежденная обрешетка. С ее ремонтом также может справиться каждый, выполнив работу своими руками. Для этого все трещины или прогибы заменяются на новые или же укрепляются. Чтобы усилить обрешетку, достаточно проложить брус между стропил, а в поперечном направлении набить доски.

Восстановление гидроизоляционного слоя

Одним из основных моментов является слой тепло- и гидроизоляции. В том случае, если он промок, уровень защиты может снизиться. Чтобы выявить и устранить проблему, нужно разобраться в особенностях строения кровельного пирога:


Если произошло нарушение гидроизоляции, и возникли теплопотери, работа предстоит не простая, но вполне реально выполнить ее своими руками. Первым делом снимается обшивка, выполняется проверка слоя пароизоляции на предмет влажности. Если пароизолятор все-таки влажный, он удаляется, а на его место устанавливается новый. Затем проверяется слой гидроизоляции на целостность. Если пленка повреждена, производится ее замена.

Важно! Пленка гидроизоляции должна огибать стропила. Для этого она закрепляется при помощи специальных скоб или гвоздей.

Далее следует укладка плит утеплителя. Раскроить его необходимо не впритык, а делая запас на 1 сантиметр, чтобы максимально покрыть межстропильное расстояние. После того, как утеплитель установлен на место, выполняется пароизоляция. Как видим, ремонт своими руками и восстановление гидроизоляции кровли – процесс по сути несложный, но многоэтапный. Выдерживая технологию и очередность шагов, мероприятие под силу даже новичкам. Монтаж паро- и теплоизоляции кровли https://www.youtube.com/watch?v=vB0n1FXAP-U

Рецептура ремонта

В силу того, что сегодня существует целый фейерверк типов кровли, у каждого материала существуют свои проблемные места и рецепты ремонта.

  1. Металлочерепица. Такой кровле присущи следующие проблемы:
  • коррозия и ржавчина;
  • повреждение верхнего слоя краски;
  • прогибы и деформация.


Крыша из металлочерепицы.

Устранение таких проблем возможно своими руками. Для этого достаточно вывинтить саморезы и выполнить замену старого листа на новый. Правильный монтаж металлочерепицы https://www.youtube.com/watch?v=Cp5O0W3ADSo

  1. Фальцевая крыша из стали:
  • гниение верхних слоев;
  • повреждение лакокрасочного покрытия;
  • появление зазоров.


Стальная фальцевая крыша.

Зазоры можно устранить при помощи герметиков. Целостность покрытия можно восстановить, покрыв листы вновь краской, но предварительно зачищая и обеззараживая очаги повреждения. Ремонт фальцевой кровли https://www.youtube.com/watch?v=I6PKB9jdSEI

  1. Шифер. Проблем с шиферной крышей может быть несколько, но самой распространенной является появление трещин. Чтобы выполнить заделку огрехов шиферной кровли, можно использовать следующую “терапию”:
  • залить плотным слоем клейкой массы;
  • заклеить эпоксидным клеем;
  • заклеить лентой из клейкой фольги.


Шифер – достаточно устаревший материал и в последнее время пользуется все меньшей популярностью.

Часто бывают моменты, когда на шиферной крыше плиты начинают постукивать. В таком случае возможно нарушение крепления, и следует заново закрепить элементы шурупами-саморезами. У шиферной кровли немало плюсов, поэтому ее популярность не уменьшается. Нужно помнить, что листы достаточно хрупкие и в работе с шиферной крышей нужна аккуратность и осторожность. Мелкий ремонт шиферной крыши https://www.youtube.com/watch?v=9Ria_1eVfvk

  1. Битумная черепица. Такое мягкое кровельное покрытие имеет несколько потенциальных проблем в ходе эксплуатации:
  • осыпание гранулята;
  • появление трещин;
  • деформация.


Битумная черепица достаточно популярна в частных домах.

Проблемы могут возникнуть из-за некорректного монтажа, неправильного ухода и неравномерности нанесения гранулята. Небольшие трещины можно заклеить, как на шиферной крыше. Если трещины большие или их много, необходимо заменить элементы. Ремонт битумной кровли резиновой краской https://www.youtube.com/watch?v=wKlvwk4hBOM Секрет успеха прост: все профилактические и ремонтные работы должны выполняться своевременно. Надежная крыша – это всегда уют и комфорт проживания в семейном гнездышке. Учитывая тот факт, что процесс достаточно простой, работу можно выполнить своими руками, выполнив текущий ремонт любой, в том числе и мансардной крыши. Для качественного результата важно знать секреты и особенности строения крыши и нюансы работы с тем или иным типом кровельного материала.

Изредка протекания возникают по вине прогнувшихся стропил, то есть ошибок при расчёте и возведении несущей конструкции. Намного чаще - из-за некачественных кровельных комплектующих и неправильного монтажа покрытия. При этом у каждого материала свои плюсы и минусы, свои сильные и слабые стороны, и, разумеется, свои способы восстановления. Разберем все тонкости ремонта .

Все о ремонте кровельного покрытия

Ремонт крыш из разных материалов

Крыша из металлочерепицы

Обычно протечки в этом покрытии возникают из-за растрескивания уплотнительных шайб крепёжных шурупов. Отсюда главное правило: крепёж следует приобретать только с долговечными шайбами из этилен-пропиленового каучука (ЭПДМ). В идеале перед покупкой следует проконсультироваться со службой поддержки производителя металлочерепицы по поводу надёжности выбранного крепежа.

Ну а если неприятность уже случилась, ничего не поделаешь - придётся нанимать кровельщиков для последовательной замены всех крепёжных элементов (возможно - только на южном скате). Попытки выявить протекания и осуществить локальные мероприятия в данном случае бесполезны.

Другая распространённая причина протеканий - расшатывание листов ветром при неправильно (бессистемно или слишком редко) расположенном крепеже. Этот дефект исправить проще - достаточно увеличить количество саморезов и подтянуть те, что уже были установлены.

Наконец, металлическая может протекать из-за сквозной ржавчины в местах повреждения защитного лакокрасочного и цинкового покрытия (при монтаже, падении веток, чистке снега и т. д.). Способ ремонта в этом случае зависит от размера дефекта. Если он не превышает нескольких миллиметров, ржавчину удаляют металлической щёткой, а затем замазывают отверстие полиуретановым герметиком.

Если превышает, после обработки ставят латку из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой (после высыхания смолы это место закрашивают эмалью). В некоторых случаях (сильные вмятины, пробоины) приходится вырезать часть листа и ставить стальную заплату - её монтируют так, чтобы верхний край заходил под вышерасположенную деталь (или коньковую накладку), и крепят саморезами, алюминиевыми заклёпками, или пайкой. Аналогично проводится ремонт от протечек крыши из профлиста.

Из волнистых битумных листов (ондулина)

И здесь главная проблема связана с крепежом. Длинные гвозди, которые забивают в волну, иногда гнутся, входят под непрямым углом. В результате чего отверстие от крепежа увеличивается, а шляпка неплотно прилегает к материалу. Если монтажники тут же не ликвидируют подобные дефекты, в сильный дождь, при таянии снега отделка будет слегка протекать. Исправить несложно - гораздо труднее обнаружить криво вбитый гвоздь.

Из битумных листов, как и металлическая, может протекать из-за неплотностей на стыках. Причём вероятность таких проблем намного выше, так как материал существенно меняет размеры при нагревании и охлаждении. Со временем стыки расходятся. К тому же шероховатая поверхность способствует возникновению капиллярного эффекта, за счёт которого влага движется вверх по скату.

Уплотнить стыки помогут дополнительные гвозди, битумный герметик. Менее подвержен таким протеканиям ондулин новых линеек с замковыми соединениями. Битумные пасты недороги, но плавятся на солнце и потому летом сложны в работе. Предпочтительны составы на основе каучука. Локальные повреждения на ондулине ликвидируют с помощью мастики на основе битума, слой которой при необходимости армируют стеклотканью.

Из гибкой черепицы

Этот материал может протекать из-за неправильно или криво забитых гвоздей, не снятой плёнки на клеящем слое, неровной обрешётки (из низкосортных досок без устройства настила из листовых материалов). Всё это мешает превращению покрытия в единый водонепроницаемый слой, вызывает образование трещин. Причём дефекты обычно проявляются не сразу после монтажа. Поэтому ремонт протечки крыши остекленного балкона, например, может понадобиться только через несколько лет. Способствовать проникновению влаги под кровлю может мох.

Александр Плешкин, технический специалист компании «ТехноНИКОЛЬ»

В число достоинств входит ее ремонтопригодность. При обнаружении небольших трещин в самом гонте гибкой черепицы необходимо произвести герметизацию. Для этого используют битумную мастику, которой промазывают с нижней стороны деталь с трещинами, а также все стыки с соседними гонтами. Важно учитывать, что открытые участки с нанесённой пастой при этом необходимо защитить от ультрафиолета — посыпать базальтовой крошкой с гибкой черепицы. При более серьезных повреждениях потребуется замена одного или нескольких гонтов. Делается это просто: из поврежденного и из вышележащих элементов, которые дополнительно фиксируют поврежденный, с помощью гвоздодёра аккуратно удаляются гвозди. Затем этот элемент меняется на новый с проклейкой битумной массой (включая стыки с соседними деталями).

Ремонт протечки крыши самоклеящимся герметиком

Отремонтировать кровлю и устранить небольшие подтекания поможет универсальная самоклеящаяся лента-герметик NICOBAND. Она представляет собой битумно-полимерный герметизирующий материал толщиной 1,5 мм, покрытый сверху цветной алюминиевой пленкой, которая защищает ленту от воздействия УФ-излучения, придает каркасность и позволяет жестко скреплять герметизируемые элементы. Снизу лента покрыта легкосъемной защитной пленкой.

Самоклеящийся подойдет для ремонтных работ на гибкой и натуральной черепице, металлочерепице, шифере, рулонных материалах, а также на фальце. Для укладки понадобится инструмент, который найдется в каждом хозяйстве - это рулетка, маркер, нож и валик для прикатки, либо что-то заменяющее его, перчатки, небольшой отрезок ткани.

Порядок работ

  1. Перед поклейкой ленты поверхность необходимо очистить и обезжирить. Температура поверхности и материала должна быть не менее +5 °С.
  2. Измерьте и отрежьте необходимое количество герметика. Для более надежной герметизации лента должна перекрывать отверстие на 3-5 см с каждого края в зависимости от величины повреждения.
  3. Снимите защитную пленку и приложите ленту к поверхности, затем сильно прижмите рукой, а лучше валиком для прикатки.

Нельзя использовать ленту на влажных поверхностях. Основа должна быть сухой и чистой, в противном случае невозможно гарантировать надежное приклеивание.

Важные моменты ремонта и гидроизоляции крыш

Разберем нюансы, которые помогут в проведении ремонтных работ.

Слабые места конструкций

Нередки протечки в местах примыканий к стенам и , а также в зоне ендов (перелома ската с образованием внутреннего угла). Последние ликвидировать особенно сложно: обычно герметики и проклейка стыка снаружи помогают ненадолго, рано или поздно приходится демонтировать покрытие на довольно большой площади.

Способы найти участок протекания

Обнаружить место протечки не всегда просто. Самый распространённый способ - сразу после дождя внимательно осмотреть обрешётку и покрытие со стороны чердака и подать стуком сигнал напарнику, работающему снаружи. Места дефектов утеплённой кровли без демонтажа покрытия найти крайне сложно, так как вода стекает по промежуточным слоям и локализуется на потолке гораздо ниже отверстия в кровле. В случае плоской крыши поможет электрический дефектоскоп.

Проблема конденсата

С протеканиями иногда путают образование конденсата на нижней поверхности кровли. Предотвратить это явление в случае необходимо на этапе строительства, обеспечив вентиляционный зазор и настелив поверх обрешётки гидроветрозащитную плёнку. В доме с холодным чердаком поможет усиленное проветривание чердачного пространства, а также дополнительная герметизация перекрытия.

Оптимальный уклон

Чем больше угол наклона скатов, тем легче с них сходит снег. Однако возрастают расходы на строительство. К тому же по крутым скатам сложнее передвигаться при обслуживании и ремонте. Поэтому нужно выбрать золотую середину. Скажем, в средней полосе России крыши домов с холодным чердаком желательно делать с уклоном около 30 °, мансардные - примерно 45 °.

Оптимальная форма

Конструкции сложной формы (многощипцовые, с люкарнами и перепадами уровня) более трудоёмки в уходе. С них приходится чистить снег и листву, чаще проводить химическую обработку, предотвращающую рост плесневого грибка и мха. Риск протекания на них намного выше.

Ремонт обычно осуществляется самостоятельно. Так поступают, когда требуется заделать небольшие отверстия или испорченные стыковочные участки. Если проблема кроется в монтажных ошибках, приходится их исправлять. В этом случае редко обходятся без полного либо частичного демонтажа системы. Это лучше доверить специалистам.

  • Материал подготовил: Владимир Григорьев

Крыша гаража любого типа нуждается в своевременном ремонте, так как протечки и другие дефекты являются частым явлением при эксплуатации помещения. Перед началом ремонта определяются масштабы необходимого ремонта, подбираются материалы и осуществляется комплекс работ.

Ремонт при протечках в крыше гаража

В результате длительного воздействия климатических факторов любое строение теряет свои эксплуатационные характеристики, что способствует появлению в кровле трещин, протечек, деформации. Это свойственно крышам любого типа, и в каждом случае для ремонта используются определённые материалы, технологии и инструменты.

Протечки могут возникнуть и в зимнее время года из-за частичного оттаивания льда и скопления воды в месте перехода тёплой кровли в холодную

Для частичного или полного ремонта часто используются следующие материалы и инструменты, подбирающиеся в зависимости от типа крыши:

  • цементная смесь для бетонной стяжки;
  • битум или мастики на его основе;
  • рубероид, технониколь, гидроизол и другие рулонные материалы;
  • монтажная пена.

Как отремонтировать бетонную крышу гаража

Кровля из бетонных плит обычно обустраивается с небольшим уклоном в сторону противоположной от выезда из гаража стены. Это необходимо для обеспечения схода осадков и предотвращения скопления большого количества снега. Существуют и здания с плоской крышей, но в таких случаях важна тщательная гидроизоляция поверхности и обустройство отвода дождевой влаги.

Если кровля гаража имеет небольшой уклон, её нужно гидроизолировать особенно тщательно

Многолетняя эксплуатация гаражного бокса приводит к постепенному износу слоя гидроизоляции, нарушению герметичности швов и стыков плит. В результате этого возникают протечки и требуется ремонт. Чаще всего вода проникает в помещение через трещины в стыках. Для решения такой проблемы используют несколько эффективных методов, подбирающихся в зависимости от ситуации и состояния кровли. Встречаются следующие проблемы и пути их устранения:

  • на новой крыше из бетонных плит, не оснащённой гидроизоляцией, делают бетонную стяжку для выравнивания поверхности, что позволит предотвратить скопление влаги. После этого на высохшую поверхность наплавляют рубероид или наносят битумную мастику. Эффективна также жидкая резина. Этими материалами обрабатывают всю поверхность;

    Бетонная стяжка устраняет все неровности поверхности, которые могли бы стать причиной скопления воды

  • крышу, покрытую старым рубероидом, очищают от этого материала, находят трещины и замазывают их битумной мастикой. При необходимости можно обработать всю поверхность гидроизолирующим составом;

    Рубероид наплавляют с помощью газовой горелки с нахлёстом полотен друг на друга

  • практичным решением для старой или новой крыши гаража является грунтование бетонных плит с последующим нанесением рубероида. Для этого поверхность очищают от грязи и мусора, просушивают, тщательно обрабатывают битумной мастикой сначала одним слоем, а после его высыхания - вторым. Далее крепят наплавляемый рубероид с помощью горелки;

    Для лучшей герметизации поверхность кровли перед наплавлением можно обработать двумя слоями битумной мастики

  • нанесение жидкой резины - дорогостоящее, но эффективное мероприятие для устранения мелких трещин и гидроизоляции крыши из бетонных плит. Средство наносят методом распыления на всю крышу, но высокая стоимость материала делает его рентабельным лишь для обработки больших площадей.

    Жидкую резину обычно используют на крышах с большой площадю

Для применения любой из вышеперечисленных технологий ремонта потребуются следующие инструменты:

  • строительный уровень;
  • шпатели и жёсткие кисти;
  • правила разной длины для выравнивания жидкой резины;
  • промышленный фен или газовая горелка;
  • металлическая щётка;
  • мастерок.

Все инструменты должны быть надёжными и безопасными, а при распылении жидкой резины или наплавлении рубероида необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

Видео: ремонт части бетонной крыши гаража

Ремонт металлической крыши гаража

Бетонный, кирпичный или металлический гараж может иметь кровлю из металла, но такой материал подвержен коррозии. В результате этого появляются ржавчина, трещины и щели, через которые в помещение поступает влага. Перед осуществлением ремонта следует определить расположение щелей и масштаб необходимых работ.

Металлическая крыша гаража чаще всего выполняется из листового металла толщиной 3–4 мм

Металлическая крыша может быть выполнена из листов металла, толщина которого составляет около 3–4 мм. Протечки образуются в разных местах, в зависимости от чего определяется метод проведения ремонтных работ. Основными являются следующие ситуации:

  • небольшие щели в области стыка крыши и стен можно заделать паклей. Металлическую поверхность стоит обработать гидроизолирующей краской или жидкой резиной для устранения мелких щелей. Все работы проводятся на сухой поверхности;

    Жидкая резина часто используется для гидроизоляции больших металлических кровель

  • на двускатной металлической крыше дыры могут образоваться в области стыка плоскостей. В таком случае максимально эффективен метод сварки, для чего требуется специальное оборудование, а также листы металла размером чуть больше дыры. Такие заплатки приваривают в местах образования трещин, устраняя протечки;

    Небольшие листы металла приваривают в местах появления трещин и сквозных отверстий

  • протечки в зоне стыка стен и металлической крыши можно нейтрализовать монтажной пеной, герметиками для наружных работ. Обработать всю крышу можно рулонными гидроизоляционными материалами.

    Заделать небольшие дефекты в крыше гаража из профнастила можно с помощью монтажной пены

Для устранения крупных дыр не подходят рулонные материалы, но оптимален метод сварки. Для предотвращения протечек на кровлю гаража стоит уложить рубероид, предварительно обработав поверхность битумной мастикой.

Видео: нанесение битумной мастики на металлическую крышу гаража

Как отремонтировать кровлю гаража из профнастила

Кирпичный, бетонный или металлический гараж может иметь крышу из профилированных листов. Форма кровли может быть двускатной или плоской с наклоном. В любом случае длительная эксплуатация, климатические условия способствуют появлению дыр, нарушению гидроизоляционного слоя. Стропильная система часто является основой крыши из профнастила и поэтому кровельное покрытие должно надёжно защищать помещение от протечек. При возникновении дефектов в профилированных листах осуществляется ремонт крыши.

Крыша из профнастила надёжно защищает гараж от осадков до тех пор, пока в ней не появятся дефекты, обусловленные длительной эксплуатацией

Основные этапы ремонта кровли из профнастила заключаются в следующем:


Видео: ремонт крыши из профнастила

Капитальный гараж с мягкой кровлей особенно подвержен протечкам и требует своевременного ремонта. Обусловлено это тем, что мягкое покрытие крыши не обладает высокими техническими характеристиками и длительным сроком службы. Мягкая кровля может быть деформирована в результате сильных климатических воздействий и механических повреждений.

При большом количестве дыр, трещин, протечек рекомендуется полная замена покрытия. Для этого удаляют старый слой материала с помощью топора или другого подходящего инструмента, а затем наносят новый. Такой метод подходит при замене мягкой кровли на более жёсткое покрытие.

Старое кровельное покрытие удаляют при помощи топора

Для частичного ремонта и устранения небольших протечек используют топор, нож, мастерок и шпатель. Технология работ выражена в следующем:

  1. Для частичного ремонта крыши гаража потребуется битумная мастика и рубероид. На повреждённом участке следует сделать крестообразный разрез, отогнуть края старого материала и внутрь нанести разогретый битум, а затем уложить кусок рубероида, размер которого соответствует отверстию.

    На внутреннюю поверхность повреждённого участка наносят битум и укладывают кусок рубероида

  2. После укладки такой внутренней заплатки наносят слой битумной мастики, а далее прижимают отогнутые края материала. Затем вырезают внешнюю заплатку, размер которой должен быть больше разреза на 15–20 см.
  3. Заплатку фиксируют с помощью битумной мастики, края также промазывают этим составом, а сверху посыпают песком.

    Внешняя заплата должна быть на 15–20 см длиннее и шире повреждённого участка

Если мягкая кровля гаража покрыта сетью мелких трещин, образующих протечки, то лучше всего обработать всю кровлю полностью битумной мастикой или жидкой резиной. Первый состав наносится кистью в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего, а жидкая резина наносится методом распыления.

Видео: ремонт мягкой кровли гаража

Материалы для ремонта

Существуют несколько основных универсальных видов материалов для защиты крыши от протечек. Они обладают сроком службы более 10 лет, прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям. Такие свойства характерны для рулонных и обмазочных вариантов гидроизоляции, которые оптимальны для гаража.

Для перекрытия гаража часто используют современные рулонные кровельные материалы

Применение рулонных материалов «Технониколь» для ремонта крыши

«Технониколь» представляет собой рулонный материал для гидроизоляции кровель различного типа. Структура полотна состоит из нескольких слоёв, а нижний слой представляет собой битум, который при монтаже расплавляется и обеспечивает тщательную фиксацию полотна. Такой материал оптимален для бетонной кровли, но возможно его применение и на деревянной крыше со сплошной обрешёткой.

Рулонное покрытие «Технониколь» состоит из нескольких слоёв, самым нижним из которых является битумный

Методика применения этого материала на бетонной крыше требует выполнения следующих действий:

  1. Поверхность очищают от пыли и грязи, просушивают и выравнивают бетонной стяжкой. После высыхания выравнивающего слоя можно продолжить работы.

    Перед началом работ с крыши нужно удалить грязь и старое покрытие

  2. На крышу наносят битумный праймер, необходимый для улучшения адгезии материала с поверхностью кровли и дожидаются высыхания состава. Далее раскатывают небольшую часть рулона от угла крыши и с помощью газовой горелки или строительного фена прогревают нижнюю часть полотна, раскатывая рулон по мере необходимости.

    При монтаже на скатных крышах следует использовать страховочные тросы

  3. После монтажа каждую полосу прикатывают валиком. Это необходимо для лучшего прилегания материала к поверхности. Каждую последующую полосу нужно укладывать с нахлестом около 8 см на предыдущую. Таким образом полотна монтируют в два-три слоя. В области парапетов нижний слой поднимают на 25 см, а верхний - на 5 см. Все области примыкания изолируют специальной битумной лентой.

Видео: монтаж покрытия «Технониколь»

Покрытие «Гидроизол» для кровли гаража

Часто для гидроизоляции и профилактики протечек крыши гаража используют битумно-полимерный состав «Гидроизол». Он не требует разогрева перед применением, легко устраняет щели и маленькие трещины в поверхности. После высыхания получается цельное покрытие, которое имеет срок службы в десятки лет и выдерживает интенсивные климатические воздействия. С помощью «Гидроизола» можно не только полностью обработать поверхность, но и заполнить небольшие щели и трещины, устранить дыры в рубероиде, обработать козырьки и другие области крыши гаража.

Жидкий «Гидроизол» выпускается в ёмкостях разного объёма

Технология работы с жидким «Гидроизолом» имеет следующие особенности:

  1. Поверхность бетонной или деревянной крыши очищают от пыли и грязи, что способствует усилению адгезии состава.
  2. Чистую поверхность прогрунтовывают праймером на основе «Гидроизола» и дают высохнуть в течение 3 часов.
  3. Перед применением состав следует разбавить растворителем «Сольвент» в пропорции 1:10.
  4. Средство можно наносить на поверхность с помощью валика, кисти и других малярных инструментов.

После обработки поверхность не пропускает влагу, поэтому «Гидроизол» широко востребован для гидроизоляции

Рулонный материал «Гидроизол» позволяет полностью обработать крышу гаража и обеспечить надёжную защиту от протечек. Материал представляет собой полотно, свёрнутое в рулон. Высокая прочность, простой монтаж, длительный срок службы и устойчивость к влаге делают «Гидроизол» востребованным и эффективным для деревянных или бетонных крыш и металлических покрытий.

Рулонный материал «Гидроизол» состоит из битумно-полимерного связующего, армированного стеклотканью и обработанного сверху специальной крупнозернистой посыпкой

Основные этапы применения рулонного материала:

  1. Сначала очищают поверхность, делают бетонную стяжку на плитной кровле и просушивают её.
  2. При механическом монтаже полотна на скатной кровле материал раскатывают по низу крыши и фиксируют скобами и степлером. Последующие листы укладывают с нахлёстом около 10 см на нижние, а стыки промазывают битумной мастикой.
  3. Горячий способ монтажа оптимален для плоских кровель и осуществляется по методике крепления гидроизоляции «Технониколь». Рулон постепенно раскатывают по поверхности, прогревают нижнюю часть полотна, прижимая его валиком.

Видео: ремонт крыши из профнастила жидким «Гидроизолом»

Ремонт с помощью рубероида

Рубероид часто используют для обновления гидроизоляционного слоя крыши без демонтажа старого покрытия. С помощью такого материала можно защитить от протечек как деревянную крышу со сплошной обрешёткой, так и плитную бетонную кровлю гаража. При этом всё же рекомендуется удалять старые слои рубероида перед монтажом нового полотна, что обеспечит хорошую защиту кровли от влаги.

Рубероид с битумным слоем часто используется для гидроизоляции крыши

Методика обработки крыши с помощью рубероида заключается в следующем:

  1. Крышу очищают от пыли и грязи. С помощью монтажной пены, кровельной мастики или цементного состава заделывают все имеющиеся щели.
  2. За день до монтажа рулоны рубероида нужно раскатать и дать им отлежаться. При отсутствии достаточного для раскладки пространства можно просто перемотать материал в обратную сторону.
  3. Поверхность крыши следует прогрунтовать. Для этого используют один из вариантов составов:
  4. С нижнего края крыши начинают укладку подкладочного рубероида с нахлёстом листов в 10–15 см. Крепление осуществляется с помощью битума или мастики. Необходимо не менее 2 слоёв подкладочного материала, края которого подворачивают под карниз кровли и фиксируют шиферными гвоздями.
  5. Верхний слой создают из рубероида с грубой песчаной присыпкой. Полотна фиксируют с нахлёстом, промазывая все стыки мастикой.

    Для верхнего слоя мягкой кровли используется рубероид с песочной посыпкой

Видео: рубероид на крыше гаража

Ремонт крыши гаража мастикой

Производители гидроизоляционных материалов представляют широкий спектр кровельных мастик для обустройства крыш разного типа. Такие средства представляют собой вязкие составы на основе полимеров, битума, резины, дёгтя, бутилкаучука. Жидкие составы позволяют устранить мелкие протечки в бетонных, деревянных, металлических крышах. Их применение заключается в простом нанесении средства на чистую и сухую поверхность с помощью кисти или валика. Возможна как полная обработка крыши, так и точечное нанесение в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего.

Мастики представлены в ассортименте разных производителей

Гидроизолирующие мастики часто служат основой для укладки рулонных материалов. Таким образом обеспечивается максимальная защита крыши от протечек, чтобы ремонт не потребовался долгое время. Возможно применение мастик в качестве самостоятельной гидроизоляции, но обязательно в несколько слоёв.

Видео: применение мастики для гидроизоляции кровли

Ремонт с помощью битума

Классический и простой материал - битум - востребован для ремонта бетонных крыш. Средство представлено в виде твёрдых прямоугольных блоков чёрного цвета. Материал необходимо поместить в металлическую ёмкость и нагреть до температуры 120 °C. Расплавленный состав очень быстро застывает, но тщательно устраняет все щели. Поэтому для применения средства требуются навыки и сноровка. Рекомендуется расплавлять материал небольшими порциями, заливая трещины по очереди. Если обрабатывается вся кровля полностью, то жидкость распределяют по поверхности Т-образной длинной палкой.

Твёрдый битум необходимо разогреть перед применением

Видео: приготовление горячей битумной мастики

Как устранить протечку в крыше изнутри гаража

Небольшие протечки в крыше или в области стыка кровли со стеной иногда можно устранить изнутри гаража. Для этого нужно осмотреть проблемную область, определить размер щели. Трещины до 1 см в ширину можно заделать монтажной пеной. Предварительно стоит просушить место протечки строительным феном или другим подходящим способом.

Монтажной пеной можно легко заделать небольшие трещины

Если размер щели более 1 см в ширину, то стоит использовать цементный состав. На просушенную поверхность средство укладывают с помощью шпателя. Возможно нанесение нескольких слоёв после высыхания каждого предыдущего. Такие способы актуальны для ремонта бетонной крыши гаража. Устранить протечки в металлической кровле возможно сваркой или укладкой гидроизоляции снаружи. Если покрытие мягкое, то можно применять и монтажную пену, но лучше всего отремонтировать крышу снаружи.

Протечки возникают на любых видах крыш гаражей и требуют устранения причин. Современный выбор материалов, отличающихся простым применением, позволяет легко отремонтировать крышу своими руками, не меняя старое покрытие на новое.