Делаем культиватор своими руками. Как сделать самодельный мотоблок своими рукам Как сделать мотоблок своими руками из двигателем

Предположим, что у вас есть земельный участок. Вы хотите обработать его культиватором, которого у вас нет. Иначе вы бы просто не зашли сюда. Вы, наверное, хотите сделать такой агрегат сами по какой-то вам ведомой причине, будь то отсутствие денег на заводской мотокультиватор, или просто интерес, сделать такую машину самому. В таком случае вам повезло, если у Вас есть электро двигатель на 1.5-2 кВт, редуктор, то Вы легко сделаете культиватор своими руками буквально за день -два.

Мотокультиватор своими руками: с чего начать и как сделать

Основные детали самодельного мотокультиватора — это редуктор и двигатель. Первым делом делаем раму будущего культиватора, сверлим отверстия для установки основных узлов, и делаем ручки для управления агрегатом из двух изогнутых труб диаметром 32 мм. Между самодельными рукоятками необходимо поставить еще трубу, которая будет нам как распорка, увеличивающая прочность конструкции. К одной из рукояток мы впоследствии установим пусковую кнопку.

Для изготовления вала я использовал ненужный лом, к нему приварил звездочку с распредвала двигателя ВАЗ, а цепь и обе звездочки обварил металлом сделав чехол.

Трёхфазный двигатель я подключал по стандартной схемы «треугольника», конденсаторную кнопку-пускатель разместите на рукоятке, чтобы было удобней.

Грунтозацепы для самодельного мотокультиватора

Наш культиватор должен как-то ездить. Выберите нужные колеса. Помните, что маленькие колеса будут застревать в земле и мешать работе. Слишком большие колеса самодельному мотокультиватору будет тяжело крутить. Выбранные колеса закрепляются на стальные уголки, которые размещаются на редукторном картере. Присоединить колеса к вашему самодельному механизму — это еще не все. Закрепите на колеса грунтозацепы. При помощи них мотокультиватор будет лучше вгрызаться в грунт.

Возьмите автомобильные рессоры или просто уголки и вырежьте из них зацепы нужного диаметра. Для того, чтобы получить максимальный эффект, установите угол зацепов на 120°.

Когда закончите работу с соединением всех деталей, вы сможете использовать сделанный мотокультиватор своими руками на протяжении нескольких лет. Если хотите, чтобы агрегат просто разбил цельную землю на большие куски, вам нужно будет идти с ним побыстрее. Меньшая скорость прохождения перемалывает землю на мельчайшие частицы — все зависит от скорости работы с культиватором. Перед его применением смазывайте вал механизма маслом для того, чтобы самоделка прослужила без поломок дольше.

По тому же принципу можно также взять для самодельного мотокультиватора двигатель от стиральной машины. Разберите детский велосипед и приспособьте на ваш агрегат звездочки и велосипедную цепь. В итоге получится такой себе самодельный электрокультиватор. Правда, если вы решили сделать этот агрегат своими руками, учтите, что провод будет постоянно путаться под ногами и мешать. Из-за того, что питание механизма зависит от сети и кабеля — не уйдешь дальше, чем позволит его длина.

Культиватор своими руками: видео подборка

Для полного представления что вас ждет после того, как вы решитесь сделать мотокультиватор своими руками, можете посмотреть на видео подборке с самодельным агрегатом.


Как сделать культиватор своими руками: варианты попроще

Есть такой культиватор — «Шустрый малыш». Давайте рассмотрим, как вы сможете сделать такой в домашних условиях.
Возьмите деревянную ось. Она станет соединительным элементов для остальных деталей. На эту ось необходимо закрепить трубу 24 мм в диаметре. Она будет выполнять функцию рукояти, поэтому, чтобы не сгибаться в три погибели, выберите длину трубы под свой рост.

К упоминаемой оси присоедините колеса диаметром не более 200 мм. культиватор будет опираться на колеса, высота инструмента над землей зависит от высоты колес, которые мы к нему приспособили. Кстати, колеса нужно вырезать из металла 2-3 мм в толщине. После того, как вы все указанное подсоединили, можете работать на земле.

Под словом культиватор имеется ввиду не только моторные агрегаты. Вы можете использовать на своей даче и ручной инструмент. Он намного лучше, чем стандартная сапка и гораздо проще изготовляется в домашних условиях, чем мотокультиватор. Вы слышали о культиваторе «Торнадо»? Он похож на бракованные вилы.

Круглая ось, к которой по спирали приварены покрученные зубья. Такой инструмент легче всего изготавливать из уже имеющихся вил, если вам не жалко. Если ваши вилы вам еще нужны, купите в магазине другие и сделайте из них «Торнадо». Поверьте, дешевле купить вилы и переделать их, чем купить готовый культиватор. Возьмите молоток и пройдитесь по зубьям, пусть они будут погнуты по спирали.

Самодельный культиватор «Торнадо»

«Торнадо» легки в использовании благодаря рычагу, за который хватается оператор при прокрутке культиватора в землю. Для рычага нам нужна труба, которую нам нужно закрепить на рукоять. Труба должна быть 50 см в длине. Для крепления можете взять изоленту. Как трубу можете использовать насадку на черенок, какими обычно оснащают лопаты. Такой рычаг будет выступать на 25 см в обе стороны от рукояти.

Можно сделать культиватор «Торнадо» из пружинистой стали. Берем пластину полметра длиной, 1-1,5 мм в толщине и 2 в ширине. Согните сталь, сделайте из неё петлю, которую наденете на черенок. Следите за высотой черенка. Важно соблюсти диаметр полученной петли — она не должна быть больше 20 см в диаметре, чтобы свободно входить в междурядья.

Есть другой вариант культиватора — роторный дисковый. Только предупреждаем, что вам нужно будет приложить немало физической силы, чтобы сделать нужные выпуклые диски. положите обычные металлические диски и бейте по ним молотком. В процессе они должны стать чашеобразными.

Главную деталь механизма — а это именно диски, одеваем на втулку, которую крепим на ось. Оба конца оси присоединяем при помощи шплинтов на большой скобе.

На большой скобе делаем отверстие, куда вставляем трубу с рукоятками и перекладиной между ними.
На маленькую скобу с помощью сварочного аппарата помещаем шток. Он должен быть 24 мм в диаметре и 25 см в длине. В шток потом ввинчиваем 16-диаметральный стержень.

Похожие Записи:


    Какое необходимо навесное оборудование для мотокультиваторов
    Как сделать ручной культиватор своими руками

    Как сделать самодельный мотокультиватор

    Как сделать самодельный электрический культиватор, фото, видео

Если вы житель сельской местности или заядлый дачник, то рано или поздно у вас родится идея механизировать свой труд. На сегодняшний день рынок может предложить массу готовых решений для выполнения широкого спектра работ. Их единственным недостатком является дороговизна.

Самый популярный сельскохозяйственный агрегат – мотоблок как помощник в любой работе от вспашки до уборки урожая. Он может быть бензиновый, дизельный или электрический. Далее пойдет речь о том, как сделать мотоблок своими руками при минимальном вложении средств.

1 Зачем конструировать мотоблок своими руками?

Практически нулевая стоимость – основное преимущество над покупной техникой. Все нужные материалы можно найти в своем сарае или купить у соседей за копейки. Его собирают из бензопилы, мотороллера, мопеда, из мотоцикла Урал.

Для создания такого устройства используют любой бензиновый, дизельный или электрический . Такой агрегат, сделанный своими руками, не уступит заводским моделям в качестве и надежности.

1.1 Что потребуется в работе над мотоблоком?

Чтобы работа проходила быстро и качественно, вам нужно иметь необходимый инструмент:

  • болгарку и круги по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • накидные ключи;
  • пассатижи.

2 Что можно модернизировать под мотоблок?

Чтобы сделать дома мотоблок, вам не нужно каких-то особых вложений. Все, что нужно, найти легко. Рассмотрим несколько вариантов создания агрегата дома.

2.1 Мотоблок из ЗАЗ

Перед началом работы, необходимо разработать все чертежи для сборки на базе КПП от ЗАЗ. Ваш помощник будет изготовлен на основе одноосного шасси, и является малогабаритным трактором.

Мотоблоки самодельные из кпп ЗАЗ – отличный вариант, как дешево, быстро и надежно обеспечить себя техникой для сельскохозяйственных работ. Такой агрегат сможет:

  • культивировать;
  • орать;
  • копать;
  • фрезеровать;
  • перевозить груз до 800 кг.

В процессе сооружения создатель может столкнуться со многими нюансами, поэтому, перед тем, как начать сборку, необходимо детально изучить конструкционные особенности агрегата.

Самоделки для мотоблока – важные дополнения. С их помощью ваш инструмент из ЗАЗ станет более функциональным помощником по хозяйству.

Для сооружения понадобится:

  • кпп ЗАЗ;
  • бортовые редукторы;
  • колеса;
  • передняя подвеска;
  • рулевая рейка.

2.2 Сборка мотоблока из мотороллера или мопеда

2.3 Самодельный мотоблок из китайского мопеда (видео)


2.4 Мотоблок из бензопилы

Самодельный мотоблок из бензопилы – популярное явление в приусадебных хозяйствах. В основном, подкупает простота такого изделия любого, кто знаком с черчением. Чертеж необходим для соблюдения высочайшей точности при монтаже.

Если у вас в хозяйстве есть ненужная пила, вы легко можете переоборудовать ее на мотокультиватор своими руками. Чаще всего такой агрегат делают из бензопилы Урал, благодаря низкой стоимости и высокой мощности стартового оборудования. В таком агрегате будут сочетаться немаловажные качества:

  • высокая мощность и производительность;
  • легкость;
  • очень компактный агрегат.

Для конструирования вам понадобится стандартный набор инструментов. Мотоблоки и мотокультиваторы из бензопил (Урал и др.) самые выгодные в экономическом плане.

Сам процесс стандартно начинается с создания рамы. Такая рама делается в форме куба с углами 3,2×3,2 см. Двигатель крепится на поперечины каркаса. Под ним нужно аккуратно установить бак для горючего. Целесообразно использовать при этом кронштейны. На опоры привариваются подшипники.
Центр тяжести расположен над колесной опорой. Если приварить трубы к такому устройству, то получите ручное управление. Замок зажигания для заводки двигателя подойдет любой, к примеру от жигулей или запорожца.

Главные плюсы мотоблока из бензопилы своими руками:

  • не требователен к смазочным материалам;
  • не требователен к горючему;
  • работает автономно;
  • компактный, используется для работы в труднодоступных местах.

Выше перечислены удачные варианты сборки мотоблока из подручных материалов. Возможно также сделать мотоблок из мотоцикла своими руками, но это требует дополнительных навыков и оборудования в виде токарного и фрезерного станков. Однако отметим, что самодельный мотоблок из мотоцикла имеет большую мощность и способен работать с любым навесным оборудованием.

Многих дачников часто интересует вопрос, как собрать мотоблок своими руками, сэкономив при этом круглую сумму? Прежде чем приступить к конструированию этого устройства, необходимо детально изучить его строение.

По сути мотоблок – это современный вариант коня. При проживании в селе он является незаменимым агрегатом.

Часто случается так, что нет возможности загнать трактор на приусадебный участок для вспахивания земли из-за его больших размеров. Мотоблок же способен работать в самых труднодоступных местах и даже обрабатывать делянки, размером в один квадратный метр.

Одно из главных достоинств данного устройства – это минимальное потребление топлива. Как правило, полного бака, объёмом 4,8 литров, хватает на полдня работы, а порой и больше. Если учесть, что многие виды работ на земле приходится делать своими руками, такой агрегат является незаменимым в сельском хозяйстве. Вскапывание, окучивание, межевание, посадку и выкапывание картофеля можно смело возложить на его стальные плечи, сэкономив при этом массу времени и сил.


Такое устройство заводской сборки стоит от 30 до 200 тысяч рублей, начиная от китайских производителей и заканчивая мощными дизелями BMW и Toyota. Дешёвый китайский вариант может подвести в любую минуту, а приобретать агрегат именитых компаний – накладно. Гораздо проще использовать в качестве донора старую технику и, прикупив некоторые запчасти, собрать мотоблок своими руками. Это обойдётся дешевле, даже чем китайский вариант.

Работы, которые можно выполнить при помощи такого устройства:

  1. Перевозка грузов, максимальная нагрузка 250-300 кг. Для этого за сцепку мотоблока присоединяется прицеп с сидением и местом под перевозимые тяжести.
  2. Вспашка и боронование при помощи фрезы, культиватора и бороны.
  3. Посадка как картофеля, так и любой другой культуры.
  4. Удобрение почвы.
  5. Окучивание.
  6. Уборка картофеля.


Благодаря наличию широкого выбора дополнительного оборудования, этот агрегат можно использовать для подметания, бурения и уборки снега. Для установки одного оборудования потребуется сцепка, а другое подключается напрямую к редуктору.

Конструирование устройства

Прежде чем приступать к сборке, необходимо определиться с мощностью агрегата. В зависимости от этого параметра, будет строиться дальнейшая работа.

Запчасти можно использовать от мотоцикла или бензопилы. Мотоцикл подойдёт любой конструкции. Оптимальным вариантом является ИЖ Планета 5.4 или Спорт серии. Средняя мощность «Планеты» – 16-22 лошадиных силы, этого вполне достаточно. Такие модели были очень распространены в своё время, поэтому найти такой в сарае смогут многие. А вот бензопила должна быть мощной, идеально подойдёт «Урал». Для сборки мотоблока понадобится:

  • донор запчастей;
  • сварочный аппарат;
  • чертежи (можно найти в интернете или взять руководство по эксплуатации с любого другого мотоблока);
  • набор инструментов.

Для сборки такого устройства своими руками необходимо хотя бы минимальное знание о работе двигателей внутреннего сгорания. Еще под рукой должен быть аппарат для сварки – без него ничего не получится.


  1. Принципы работы двигателя мотоцикла и мотоблока немного отличаются друг от друга, поэтому двигатель необходимо оптимизировать. Систему охлаждения из воздушной пассивной необходимо переделать в активную. Еще нужно увеличить тягу для более лёгкого запуска. Для этого требуется заменить клапан на лепестковый, к тому же это приведёт к экономии топлива.
  2. Одной из главных деталей будущего агрегата является редуктор. Идеально подойдёт с мотороллера «Муравей».
  3. Раму конструкции можно изготовить из рамы мотоцикла донора, немного доработав её. Для этого нужно от рамы отрезать вилку переднего колеса и прочие части, которые будут мешать установке оборудования. Сзади рамы необходимо приварить крепление, чтобы туда удобно встала сцепка.
  4. Так как мотор мотоцикла, особенно ИЖ «Планета Спорт», может быть слишком мощным, стоит ввести в него ходоуменьшитель.
  5. При желании на конструкцию можно установить колёса от классики Lada. Это обеспечит более высокую проходимость. Ось для колёс стоит изготовить из цельного кругляка, труба в данной ситуации не будет надёжным материалом. Можно установить гусеницы или фрезу.


На некоторых моментах изготовления самодельного мотоблока стоит остановиться детально. Для тех, кто не сталкивался воочию со сбором этого агрегата, многие вещи могут остаться непонятными.

Основные узлы

  1. Ходоуменьшитель – это составная часть коробки передач, которая отвечает за работу на предельно низких скоростях. Как правило, он устанавливается на многонавесной аппарат, мотоблок как раз является именно таким устройством. Многие работы, проводимые данным агрегатом, необходимо делать на низких скоростях, к примеру, копать картофель или нарезать борозды под посадку чего-либо. На заводских моделях ходоуменьшитель установлен на редуктор, следовательно, в обязательном порядке стоит установить его и на самодельном аппарате. Если этого не сделать, возможности мотоблока по большей части будут ограничены перевозкой грузов, несмотря на то, что вспашка земли проводится без включения этого приспособления. Ходоуменьшитель необходим для вспашки маленьких участков земли, а также между деревьями и около заборов.
  2. Редуктор – это преобразующее устройство, передающее крутящий момент двигателя на отдельные механизмы. На мотоблоке редуктор, как правило, устанавливается между двигателем и колёсами, но при установке некоторого навесного оборудования передавать мощность нужно ему. К примеру, если на мотоблоке установлена фреза, бур, снегоуборщик или гусеницы, то редуктор передаёт крутящий момент именно им. Кстати, в случае установки бура необходимо задействовать ходоуменьшитель, заводской редуктор им уже оснащён. Не имея достаточного опыта общения с техникой и её ремонтом, не стоит самостоятельно пытаться собрать редуктор и установить его на ходоуменьшитель. Проще приобрести их в соответствующем магазине или снять со старой техники.

Дополнительное оборудование

Если для того чтобы собрать самодельный мотоблок, требуются некоторые познания, то для сбора же дополнительных устройств опыта не требуется вовсе. Все, что необходимо, это чертежи, материал для сборки и инструменты.

Адаптер

Некоторым людям для удобства передвижения необходим адаптер. По большей части это непрактично, намного проще сделать прицеп с местом для сидения. Тем не менее, стоит всё же упомянуть, как сделать адаптер для мотоблока своими руками.

Самодельный адаптер простейшей конструкции – это простое устройство, сделать которое в состоянии каждый. Ход действий:

  1. Для начала следует убедиться, имеется ли на мотоблоке сделка, за которую будет подсоединён адаптер. Если да, то можно приступать.
  2. Понадобится труба прямоугольного сечения, размеры которой должны быть следующие: длина – 1,7 метра, ширина и высота 4-6 сантиметров.
  3. На любом конце трубы перпендикулярно необходимо проварить трубу, длиной 0,5 метра, она станет основой для стоек колёс. Высота стойки от центра колеса до основы крепления должна быть 35 сантиметров.
  4. Раму под посадочное место можно сделать любой конструкции и размеров на ваше усмотрение. Разумеется, она не должна превышать размеры всей конструкции, идеально подойдут габариты 45×45 см.
  5. Для надёжности конструкции от поперечной трубы необходимо проварить раскосы. Сделать их можно из той же трубы, что и основание.
  6. Некоторые на задней части адаптера устанавливают сцепку и уже к ней подсоединяют дополнительное оборудование, например, плуг. Это жутко неудобно, устройство становится громоздким, но, как говорится, у каждого свои потребности. Сцепка покупается в магазине.
  7. На раму устанавливается рычаг управления навесного оборудования. Вот, собственно, и все, устройство готово к использованию.


Подведём краткий итог по материалам, необходимым для того, чтобы собрать самодельный адаптер:

  • стальная труба;
  • стальной лист;
  • два колеса;
  • сиденье;
  • инструменты и сварочный аппарат;
  • сцепка.

Прицеп

К мотоблоку, который будет использоваться в сельском хозяйстве, в большинстве случаев необходимо такое устройство, как прицеп. Сделать самодельный прицеп так же просто, как и адаптер. Для его подсоединения к всей конструкции необходима сцепка. Сделать прицеп для мотоблока своими руками можно, не напрягаясь, этот процесс крайне прост. Его можно сделать сразу с сиденьем или же подсоединять к адаптеру. Во втором случае, как уже было сказано ранее, конструкция получится крайне громоздкой. Лучше всего все оборудование подсоединять напрямую к мотоблоку, а адаптер использовать в качестве самостоятельной прицепной единицы.


Чтобы сконструировать самодельный прицеп, потребуется:

  • труба прямоугольного сечения;
  • колёса;
  • листовое железо: 0,2-0,3 миллиметра;
  • уголки;
  • гайки и болты различных размеров;
  • набор инструментов;
  • сварочный аппарат;
  • дрель.

Рама представляет собой цельную прямоугольную конструкцию. Шаги изготовления:

  1. Из уголка необходимо сделать две поперечины: переднюю и заднюю. Их нужно соединить пятью перпендикулярными трубами прямоугольного сечения. В результате должна получиться решётка.
  2. К продольным поперечинам следует приварить четыре стойки. Они послужат основанием бортов. Для надёжности конструкции также можно добавить по одной стойке по длине прицепа, но в этом случае боковые борта не смогут быть откидными.
  3. Сверху решётки прокладывается листовое железо 0,3 мм, борта можно обшить более тонким – 0,2 мм.
  4. К двум первым поперечинам необходимо приварить лонжероны. С помощью них посредством рессор будет присоединена ходовая балка.
  5. Для изготовления балки нужно два одинаковых швеллера вставить друг в друга Т-образным способом и оборудовать данную конструкцию колёсными осями.
  6. Для создания дышла понадобится труба прямоугольного сечения, её нужно сварить в треугольник и для усиления конструкции из верхней точки треугольника к основной раме приварить ещё одну трубу.


Самодельный прицеп готов, осталось лишь установить сиденье. Его можно поставить как на дышло, так и на прицеп.

Теперь вы знаете, как сделать мотоблок своими руками и подготовить дополнительное оборудование к нему.

Гусеницы

Некоторые умельцы также устанавливают на конструкцию гусеницы, что в общем-то практично в сырую погоду и зимой. Установив их, можно не переживать за проходимость. Мотоблок на гусеницах не будет буксовать на льду, а в ненастную сырую погоду можно также выполнять некоторые виды работ на приусадебном участке, если, конечно, на улице не совсем уж «болото».

Гусеницы можно приобрести в магазине или же сделать своими руками из самой обычной транспортной ленты или из старой покрышки с протектором. Во втором случае боковую часть покрышки необходимо срезать, оставив только рабочую часть баллона. Важно, чтобы рисунок протектора резины совпадал с рисунком протектора колеса, ведь именно на него будут установлены самодельные гусеницы, чтобы при движении не было холостых прокруток.


На внешнюю часть ленты или покрышки необходимо сделать набойки из толстого железа. Вот и все, гусеницы готовы, можно устанавливать их на мотоблок. Точно такого же эффекта можно добиться, натянув на колесо цепь. Единственный минус при использовании цепей – быстрый износ резины и меньшая проходимость.


Теперь можно использовать мотоблок и оборудование в хозяйстве.

Не стоит браться за самостоятельное изготовление этого агрегата, не зная примерного принципа действия двигателя внутреннего сгорания, устройства редуктора и ходоуменьшителя. И, даже прочитав об этом в данной статье и узнав, как все это совместить, стоит хорошенько подумать: все ли вы поняли.

С оборудованием для мотоблока все обстоит гораздо проще. Все, что необходимо – это базовые умения держать в руках инструменты и пользоваться сварочным аппаратом.

Обработка земельного участка требует огромных физических усилий. Необходимость использования специальной техники очевидна. Перед владельцем земельного участка становится выбор: купить или арендовать специальную технику? Альтернативный вариант – сделать мотоблок своими руками.

Приемлемый вариант, который выглядит экстравагантно, но поможет сэкономить деньги и при этом получить самодельный мотоблок, который облегчит выполнение сельхоз работ.

Необходимые материалы

Начнем с того, что отыщем запчасти для будущего самодельного мотоблока. Всякий мотоблочный механизм оснащен следующими техническими составляющими:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • блок управления;
  • (редуктор);
  • система агрегатирования.

Мотор снимается с устаревшего или неисправного мотоцикла. При выборе движка предпочтение отдается двухтактным двигателям, но это не означает, что четырехтактные не используются при создании мотоблока. Подходящим вариантом является мотор, снятый с мотоцикла «ИЖ ПЛАНЕТА».

Трансмиссия в мотоблоках используется нескольких типов:

  • зубчатая (стандартная трансмиссия трактора);
  • зубчато-червячная;
  • ремнево-зубчато-цепная;
  • гидрообъемная (новый, дорогой технический девайс, который недавно появился на рынке).

Блок управления состоит из совокупности рычагов, переключающих скорости, кнопки, увеличивающей или уменьшающей подачу топлива в двигатель, тормоза.

Требуется, чтобы конструкция оснащалась системой агрегатирования, которая является важным элементов конструкции, соединяя самодельный мотоблок и созданное для него . Поэтому кронштейн обязан крепко быть прикреплен к несущей раме конструкции и оснащен устройством распределения мощности при повышении нагрузки на него.

Чертежи самодельных мотоблоков

Схема мотоблока на базе мотоцикла Минск

Чертеж мотоблока на базе мотоцикла Восход-3М

Чертеж мотоблока на базе мотороллера

Инструменты для сборки

Сборка технических узлов своими руками потребует специальных навыков и понимания основ машиностроения. Потребуется специальное оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • дрель;
  • набора ключей;
  • отвертки.

Кроме прочего необходимы болты, гайки и шурупы, чтобы крепить приспособления на каркас будущего мотоблока.

Изготовление мотоблока

Приступаем к изготовлению мотоблока:

  1. Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
  2. Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
  3. Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, и т.п.
  4. Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
  5. Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем .
  6. Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
  7. Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
  8. Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.

Пользуясь всеми вышеописанными советами можно самостоятельно собрать мотоблок за довольно короткое время, используя только подручные материалы и затратив незначительное количество денежных средств.

Заядлому огороднику и садоводу приходится перекапывать большие участки, что весьма утомительно, тем более, когда человек уже на пенсии. К тому же эта монотонная работа довольно скучная для большинства людей. Копание, рыхление и прополка займут гораздо меньше времени, если орудовать не простейшими инструментами, а использовать самодельный мотоблок, с которым дело пойдет веселее!

Применение культиваторов

Поскольку для обработки даже небольшого участка земли требуется приложить немало усилий, дачники задумываются об изготовлении мототяпки. К идее сделать самодельный мотоблок своими руками эти труженики приходят по причине того, что мотокультиваторы заводского производства дорого стоят.

Мотоблоки самоделки используются для осуществления следующих процедур:

  • вспашка;
  • окучивание,
  • скашивание,
  • внесение удобрений.

Также мотоплуг своими руками поможет при уборке снега и прополки сорной травы, а если добавить прицеп, получится использовать его для перевозки грузов массой до 200 кг. Комплектация легкого мотоблока обычно включает лишь фрезу и пропольник. На изделии среднего веса можно встретить фрезу, плуг, косилки и окучник. Тяжелые изделия надежны, имеют высокую проходимость и несъемные колеса. При таком устройстве мотоблока возможно применение следующего оборудования:

Преимущества самодельных конструкций

Главный плюс - экономия денег. Чтоб собрать мотоблок хватит следующих материалов и инструментов:

  • Мотоциклетный двигатель или мотор бензопилы, сварочный аппарат.
  • Трубы стальные.
  • Колеса от легковушки или листовой металл для изготовления грунтозацепов.
  • Детали для соединения мотора с рамой.

Например, можно смастерить мотоблок из своими руками, если имеется чертеж и необходимое оборудование. При этом мотобордый триммер выполнит все функции заводских моделей. Если подобрать для мотофрезы мощный двигатель, изделие не уступит даже современным заводским мотоблокам.

Навесное оборудование также может быть сделано самостоятельно: одноколесному агрегату не понадобится дифференциал.

Изготовление рамы

Рама - несущая конструкция, на которой крепятся детали и узлы мотоблока. Алгоритм изготовления:

Силовая часть

При изготовлении силовой части требуется соблюдение следующих условий:

На готовую раму крепится двигатель .

Особенности обращения с техникой

Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением между навесным оборудованием и тягачом. Эта особенность позволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной. Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, одинаковая на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения дополнительных усилий.

Мотоблок Архипова

Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.

На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы. Шаг цепей - 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев у звездочек: ходовая ось - 40, вторичный вал - 20 и 60, выходной вал - 11.

Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:

Дополнительное оборудование

Навесным оборудованием нередко является:

  • плуг;
  • фреза;
  • грабли;
  • борона.

Закрепляются эти инструменты на специальном кронштейне, установленном позади двигателя.

Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травы или ботвы используются навес-грабли.

С дополнительным оборудованием мотоблок не только обрабатывает почву, но может также использоваться для уборки территории. Если закрепить на блоке бульдозерный нож, он эффективно уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.

Прицеп для мотоблока

Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.

Прицеп тоже можно сделать самом у. Этапы изготовления:

Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.

Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.