Деревья у берегоукрепительных сооружений на реке. Конструктивные типы берегоукрепительных сооружений

Комплекс предпринимаемых мер по защите прибрежных зон искусственных и природных водоёмов от размывания, обвала и воздействия волн определяется термином «берегоукрепление» . Как и любые другие строительные работы, берегоукрепление начинается с проекта.

Проект берегоукрепления представляет собой полный пакет технической документации, на основании которой проводятся строительные работы. Пакет документов по проектированию защитных сооружений включает в себя расчёты (экономические, технические), графики и схемы, спецификации, макеты, строительную смету и полное описание строительного процесса.

При проектировании берегоукрепления применяется несколько различных методов.

1) Вариантное проектирование. Базируется на рассмотрении нескольких вариантов различных технических решений. Позволяет определить наиболее эффективное и экономически выгодное решение в данном конкретном случае.

2) Проектирование с использованием «метода аналогий». Надёжный и практичный метод в условиях «сходных ситуаций». Решение использовать проверенные на практике конструкции принимается в аналогичных вариантах.

3) Метод статистики подразумевает обобщение уже имеющихся данных о конструкциях с целью дальнейшего их использования в каждом конкретном случае.

4) Теоретические исследования. Это важнейший метод проектирования берегоукрепительных сооружений. Применение метода теоретических исследований позволяет производить расчёты по определению формы и размеров защитных береговых укреплений, выбирая оптимальное устройство моделей.

5) Натурный (экспериментальный) метод используется в случаях больших и ответственных проектов, когда невозможно применить теоретические расчёты.

Проектирование береговых укреплений - процесс многоступенчатый и сложный. На основании собранных данных о сточных водах и скорости течения производятся предварительные расчёты. Во время проектирования происходит визуализация образа будущего объекта. На стадии создания технического проекта учитываются различные факторы - возможность оползней, состояние берегового склона, степень подмыва берега водоёма. Объём будущих затрат на строительство защитных береговых укреплений определяется с учётом комплексного подхода ко всем сопутствующим факторам.

Защитные сооружения по укреплению берега востребованы на различных участках береговой линии. Благоустройство портовых сооружений, лодочных станций, яхт- клубов, набережные городов, участки береговой линии, не подвергшиеся пока застройке - всё требует берегоукрепительных работ. Даже прибрежная полоса, расположенная невдалеке с автомобильными магистралями, курортными зонами, населёнными пунктами в обязательном порядке должна быть защищена от размыва. Реализация предупредительных мер предохраняет большие города и малые населённые пункты, промышленные объекты и опоры мостов, ценные лесные массивы и окультуренные поля от возможного затопления.

Важнейшим условием успешного градостроения по обе стороны берега реки является надёжная фиксация её прибрежной зоны. Талые воды, волны, течение реки, сильный ветер - эти природные явления обладают мощной разрушительной силой. Решение по строительству защитных сооружений по всей береговой линии принимается с учётом гидрологических особенностей каждого конкретного участка прибрежной полосы. Наиболее надёжный, но и дорогой вид укрепления - вертикальные подпорные стены - используется при строительстве набережных в крупных мегаполисах. Более экономичный вариант укрепления берега реки - строительство откосов.

Береговые откосы условно делятся на три «зоны» - подводная зона, зона переменного уровня и не затопляемая зона, так называемая, надводная. При строительстве береговых откосов применяют различные материалы и методы, с учётом их экономичности, надёжности и эффективности. Подводная зона сооружается при помощи тюфяков из камыша и хвороста с применением гибких железобетонных покрытий и сборных железобетонных плит. Такие виды плит не предусматривают устройство «обратного фильтра». В случаях сильного подводного течения применяется возведение специальных упорных поясов и береговых банкетов.

Строительство зоны переменного уровня происходит с использованием камня, крупнозернистого песка и гравия, железобетонных разрезных плит (с обратным фильтром), габионных укреплений . Каждая плита, соприкасающаяся с грунтом, имеет слой гидроизоляционного покрытия. Предусмотрена система дренажа в виде водоотводных отверстий, расположенных ниже уровня воды.

Не затопляемая надводная зона создаётся при помощи посадки кустарников и засева травой, а также с применением смолы, закрепляющей грунт, и асфальтобетонных покрытий. Берегоукрепление габионами является наиболее востребованной и экономичной конструкцией, применяемой при строительстве городских набережных. И не только.

Слово «габион» переводится с французского языка как «большая клетка с камнями» или «корзина с камнями». Защитные функции габионных конструкций успешно используются уже не одну сотню лет в различных вариантах. В прошлом такие «каменные корзины» применялись при строительстве фортификационных сооружений и выполняли защитные функции во время войны.

Современные сооружения разработаны с учётом применения новейших технологий. По своей сути габион является объёмным контейнером, произведенным из металлической проволоки. Контейнер заполняется природным камнем. Габионные конструкции предусматривают быстрое наполнение с применением ковшовых погрузчиков и удобную транспортировку к месту назначения. Камень, заполняющий габион, может быть любым: гладкий речной камень или карьерный «рваный» щебень. Главное условие - размер камня, наполняющего габион, должен быть чуть больше ячейки габионной сетки. Стандартный габион имеет форму параллелепипеда.

Достоинства габионных сооружений неоспоримы. Это достаточно недорогая конструкция, удобная и очень простая при монтаже. Габионы превосходно гармонируют с любым ландшафтом. Эти укрепления очень долговечны, совершенно безопасны с экологической точки зрения. Более того, со временем корни посаженных растений сплетаются с габионными конструкциями , одновременно укрепляя их и украшая. Современные производители предлагают габионы разнообразной формы из металлической сетки с различным покрытием. Чаще всего это оцинкованная сетка, но может быть гальфановое либо поливинилхлоридное покрытие. Форма сегодняшних габионов разнообразна: в виде коробки, цилиндра или плоского прямоугольника, разделённого на несколько секций. Такие прямоугольные габионы с секциями называют «матрацы Рено».

Плоскостная конструкция малой высоты и большим покрытием напоминает матрац - отсюда и название. Изготавливают «матрацы Рено» из сетки двойного кручения. Боковые кромки усиливаются проволокой большого диаметра, и этот фактор придаёт конструкции необычайную прочность, а также позволяет равномерно распределять нагрузку. Перегородки (деление на секции) установлены через каждый метр по всей длине габиона для придания дополнительной прочности и надёжности всей конструкции.

«Матрацы» наделены превосходными гидравлическими характеристиками, что позволяет их повсеместно использовать в качестве защитных сооружений дна и берега различных водоёмов от размыва. Для строительства берегоукрепляющих сооружений отлично подходит сетка с ПВХ покрытием - поливинилхлорид предохраняет от коррозии, обладает устойчивыми характеристиками по отношению к агрессивной химической среде.

Габион - универсальная защита с широким спектром применения. Простота монтажа габионов является ещё одним их важнейшим преимуществом. Берегоукрепление габионами производится без применения сложной грузоподъёмной техники и какого-либо специального оборудования. Работа ведётся по следующей схеме - выполнение откосов, закрепление грунта, установка габионов. Грамотный профессиональный подход к укреплению берега реки или искусственного водоёма решает одновременно несколько задач:

Защита прибрежной полосы от разрушения;

Использование прибрежной территории в различных целях;

Предотвращение последствий паводков;

Элемент ландшафтного дизайна.

Но не только габионные конструкции применяются для защиты береговой линии. Выбор вида берегоукрепляющего сооружения во многом зависит от геологического строения прибрежной зоны. Для защиты городских набережных часто приходится использовать бетонные и железобетонные конструкции, особенно на участках, подверженных оползням. Геоморфологический рельеф берега является основным фактором, от которого зависит выбор оптимальной конструкции. Учитывается и общий архитектурно-дизайнерский замысел при строительстве прибрежной зоны.

Защита морского берега предусматривает два способа: сооружения активного метода и пассивного. Активные сооружения предназначены гасить энергию волн в значительной степени ещё на подходе непосредственно к берегу. При строительстве сооружений «активного типа» предусматривается возможность накопления наносов на береговой линии, что со временем приводит к расширению пляжа естественным путём. Образование наносов создаёт дополнительную «линию защиты» прибрежной полосы. Для решения таких задач строятся волноломы или возводятся конструкции, называемые бунами.

Волноломы - монолитные блоки, изготовленные из бетона. Различают два вида волноломов - надводные, возвышающиеся над поверхностью моря и подводные (затопленные). Находятся они, как правило, в 30-40 метрах от береговой линии. Волноломы выполняют и волнозащитную роль.

Строительство бун преследует цель расширения линии пляжа путём накопления и удержания природных наносов. Буны строятся из различных материалов: железобетона, камня, шпунта металлического.

Сооружения, относящиеся к пассивному методу защиты, осуществляют защиту берегового откоса от внешних воздействий. К ним относятся берегоукрепительные стенки откосного и ступенчатого вида. Нередко при возведении защитных сооружений применяется комплексный подход. Укрепления с применением обоих методов называют комбинированными. Как правило, пассивный метод оптимален в портовой зоне, а применение активного или комбинированного типа чаще встречается на открытых побережьях. Строительство защитных береговых сооружений ведётся с учётом перспективного развития данной береговой линии.

(гр. 5), (гр. 3-6) предусматривают производство работ в условиях защищенной акватории судоходных рек, водохранилищ и озер. При работе на открытой акватории следует дополнительно учитывать затраты на содержание дежурного буксира, исходя из количества машино-часов основного несамоходного плавучего средства, предусмотренного в сметных нормах указанных таблиц сборника.

Отнесение условий строительства к категории закрытой или открытой акватории и мощность дежурного буксира устанавливаются проектом.

1.10. Нормами учтено бетонирование вертикальных стенок каналов. Затраты на крепление дна каналов следует определять по соответствующим нормам . Затраты на установку арматуры следует определять по соответствующим нормам сб. 37 "Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений".

1.11. Нормами табл. , , на крепление откосов сборными железобетонными плитами затраты на устройство подготовки не учтены. Эти затраты следует определять дополнительно по нормам

2.4. Площадь надводных и подводных тюфяков следует определять по проекту отдельно для каждого слоя тюфяка. Толщину тюфяка определять в местах сжатия канатом с учетом толщины каната.

БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ применяются в целях защиты от подмыва и обрушения берегов рек, на которых имеются ценные постройки и угодья, или для закрепления благоприятного очертания вогнутого берега реки в плане по линии выправительной трасы. Выбор типа укрепления берегов производится при соблюдении условий технической целесообразности и экономической выгодности; рекомендуется использовать строительный материал, имеющийся на месте работ или в ближайшем районе. Техническая целесообразность заключается в том, чтобы прочность конструкции берегоукрепительных работ соответствовала тем силам, которым она должна противостоять. Известный своими работами во Франции инженер Фарг установил прямую зависимость между кривизной берега и глубиной реки у него, т. е. степенью его подмыва течением. Следует также учитывать, что нижняя часть откоса берега по высоте от подошвы до горизонта средне-низких меженних вод постоянно находится под водой и подвергается непрерывному б. или м. значительному подмывающему действию речного потока. Часть откоса от горизонта средне-низких меженних вод до горизонта самых высоких вод подвергается периодическому размывающему действию потока, разрушительному действию движущегося около берегов льда, влиянию атмосферных и грунтовых вод, зимой - действию мороза и, наконец, частично разрушается протаптыванием его животными и людьми. Выше горизонта самых высоких вод берег подвергается действию лишь атмосферных вод и мороза и протаптыванию животными и людьми. Особое внимание д. б. уделяемо защите нижней части откоса от подошвы его до горизонта средне-низких меженних вод, так как разрушение этой части откоса вызывает обвал всей вышерасположенной его части.

Лучшим и наиболее надежным способом защиты подводной части откоса служит покрытие его фашинным тюфяком, пригруженным слоем камня в 10-17 см. Тюфяк д. б. расположен по возможности горизонтально и быть такой ширины, чтобы нижняя часть его была обеспечена от подмыва. Если подводная часть берега имеет настолько крутой откос, что тюфяк силой своей тяжести держаться на нем не может и есть опасность его сползания, то до прикрытия тюфяком подводный откос берега выравнивают до полуторного путем укладки вдоль подошвы фашин с образованием достаточно пологого откоса (1:1,5) до горизонта средне-низких меженних вод и уже тогда покрывает его тюфяком. Часть берегового откоса от последнего горизонта до горизонта самых высоких вод прежде всего срезают и планируют под определенный уклон - от полуторного до тройного в зависимости от характера грунта, из которого состоит берег. Для грунтов более слабых принимают более пологий откос. По спланированному откосу устраивают тот или другой тип покрытия в зависимости главным образом от величины весенних скоростей течения и мощности весеннего ледохода.

Обычно покрытие это доводят до горизонта самого высокого весеннего ледохода с небольшим запасом по высоте, а выше лежащую часть откоса до бровки берега укрепляют более легким покрытием, о котором будет сказано ниже.

При незначительном весеннем ледоходе покрытие делают в виде хворостяной выстилки (фиг. 1) или фашинных тюфяков с пригрузкой его камнем и с устройством по нему клеток из ивового хвороста в целях его прорастания (фиг. 2).

Иногда вместо тюфяка подкладывают солому или хворост, но рекомендовать такой тип нельзя, потому что в случае плохого прорастания ивовых плетней и их гниения он скоро разрушается. При наличии на месте работ дешевого камня покрытие устраивают в виде одиночной каменной мостовой. Основанием для нее служит слой мелкого щебня толщиной в 16-20 см, утрамбованный тяжелыми трамбовками.

Если ледоход значителен, то от горизонта средне-низких меженних вод и до горизонта, несколько превышающего самый высокий уровень ледохода, откос берега обычно укрепляют двойной каменной мостовой толщиной до 45 см на слое щебня толщиной до 25 см. Этот тип особенно распространен на р. Волге. На Днепре распространен тот же тип, но с укладкой мостовой в плетневых клетках. Плетни делают из свежего ивового хвороста, причем стороны квадрата имеют от 1 до 2 м длины. На Нижнем Днепре распространен такой тип каменного покрытия; по спланированному откосу насыпают сначала мелкий камень слоем в 30 см, разравнивают его граблями, а потом поверх него тщательно укладывают крупный (размером около 25 см) камень слоем 25 см. Верхняя часть откоса, если она не защищена растительностью и подвергается разрушению от атмосферных вод, обычно защищают одерновкой. Дернины прибиваются к откосу каждая четырьмя спицами длиной 30 см. Дерновые работы должны производиться весной или осенью.

В других странах типы береговых укреплений видоизменяются в зависимости от местных условий, но все они сводятся к нескольким рациональным типам, хорошо зарекомендовавшим себя на практике. В Германии на реке Рейне получили наибольшее распространение два типа берегоукрепительных работ - фашинно - каменный и каменный. По первому типу подводная часть откоса защищалась от подмыва до средне-низкого уровня укладкой вдоль берега параллельно течению тяжелых фашин и заканчивалась бермою, укрепленною камнем.

Выше бермы берег планировался откосом не круче двойного и укреплялся мостовой из крупного камня (фиг. 3). В тех случаях, когда приходилось восстанавливать береговую линию до проектной трасы, в целях экономии пространство между берегом и одеждой из камня заполнялось насыпью из хряща (фиг. 4). Второй тип - каменный - получил распространение там, где на месте камень был дешев.

В каналах главнейшей причиной, вызывающей разрушение откосов, является волнение, развиваемое проходящими пароходами и судами, и оно тем больше, чем больше скорость движения. Ограничение этой скорости до 7-11 км в час, вызываемое необходимостью предохранения откосов от обрушения, а не требованиями наиболее экономичной тяги, наносит ущерб торговле и промышленности, замедляя передвижение грузов.

В целях увеличения скоростей движения судов по каналу откосы его стали укреплять в пределах колебания горизонтов б. или м. сильно в зависимости от местных условий, причем выбор того или другого типа зависел, конечно, от имевшихся на месте или поблизости строительных материалов. При всем разнообразии типов их можно разделить по преобладающему материалу на три класса: 1) деревянные, 2) каменные и 3) смешанные из дерева и камня. Во Франции примерами первого класса являются типы, показанные на фиг. 5.

Укрепление состоит из ряда отдельных свай, забитых в откос на уровне судоходного горизонта на расстоянии 0,80 м между осями. Позади них заложены две доски одна над другой, а непосредственно за ними посажены ивовые черенки. Вместо досок иногда кладут фашины, засыпают их землей, а образующуюся т. о. берму покрывают дерном. Этот тип годится лишь при постоянном горизонте воды в канале. Примером типа второго класса может служить показанный на фиг. 6.

Конструкция его ясна из рисунка. Он пользуется большим распространением. Примерами типов третьего класса могут служить показанные на фиг. 7 и 8.

Откос (см. фиг. 7) укреплен камнем на растворе из гидравлической извести; внизу он опирается на бетонное основание, поддерживаемое досками, а эти последние заложены за сваями, забитыми в откос.

В тех случаях, когда в целях водонепроницаемости русла канала под откосами его и дном закладывается бетонный слой, обыкновенно применяют тип, показанный на фиг. 8.

Его преимущество заключается в том, что он составляет как бы одно целое с бетонным слоем, благодаря чему водонепроницаемость русла оказывается вполне обеспеченной.

В Германии очень распространены укрепления из бетонных и железобетонных плит системы Монье (на канале Одер -Шпрее). Укрепление состоит (фиг. 9) из деревянной подпорной стенки, над которой устроена наклонная облицовка из плит Монье.

Последние положены на слое известкового щебня толщиной в 10 см. Профессор Меллер предложил иной способ: 1) вместо того, чтобы составлять одежду откоса из плит небольших размеров, приготовленных заранее, она изготовляется на месте и представляет непрерывную выстилку, 2) закрепление сооружения обеспечивается не простым расположением его на фундаменте, а посредством якорей а , расположенных по всей поверхности. В общем, эта система постепенно улучшалась и получила распространение для плотного, малоизменяющегося грунта. При грунтах, склонных к пучению или легко подвижных, предпочтительнее пользоваться отдельными плитами.

На судоходных каналах СССР типы укреплений откосов крайне разнообразны. Приводим следующие характерные типы. Укрепление состоит из плетневых заборов, забитых на уровне горизонта воды в канале (фиг. 10). Иногда за этими заборами, в целях предохранения грунта от вымыва, укладывают фашины и присыпают их землей.

Для более сильного типа укрепления берега плетневые заборы для большей устойчивости связаны с откосом плетневыми же анкерами. Загрузку за заборами делают из камня. Вместо плетней и кольев применяют сваи и пластины с притягиванием такой пластинной заборки к анкерным сваям посредством особых брусьев (фиг. 11).

При колебании горизонта воды в канале вместо пластинной заборки забивают шпунтовый ряд из досок с анкерами, а выше этой стенки откос защищают мостовой. Вместо мостовой укладывают также горизонтальными рядами хворост нормально к урезу воды.

Следует отметить, что укрепление откосов каналов важно не только в том отношении, что придает ему устойчивость, но оно способствует также поддержанию в канале проектных глубин, всякое же разрушение откоса и сползание в русло канала продуктов обвала вызывает землечерпательные работы и стесняет судоходство, т. к. снаряды вместе с обслуживающими их судами занимают часть полезного сечения канала.

Наша компания является лидером на рынке в сфере укрепления берегов прудов и водоемов. Мы работаем не только в Москве и Московской области, но и по всей России. Опыт работы 15 лет, квалифицированный персонал, разумные цены! Наши специалисты помогут Вам решить любую задачу в области берегоукрепления!

Мы предлагаем следующие способы берегоукрепления:

Вследствие воздействия различных факторов на берег водоема, последствия его разрушения могут привести к очень печальным результатам. Что же влияет на разрушение береговой линии?

  • изменение уровня грунтовых вод
  • воздействие на основание берега потоков воды
  • слабое основание берега
  • высокая крутизна склона
  • большое давление на береговую линию
  • действия непреодолимой силы

При укреплении берегов пруда или водоема, следует более ответственно подходить к выбору способа укрепления. Воздействие воды оказывает разрушающее влияние на различные виды материалов используемых в берегоукреплении. Имея огромный опыт за плечами мы сможем подобрать для Вас именно тот вариант берегоукрепления пруда, который необходим в вашем случае.

Стоимость укрепления берегов

Цена укрепления берега пруда всегда разная и зависит от длины береговой линии, её высоты, давления грунта на будущую подпорную стенку, характера грунта и метода укрепления.

Примерную цену укрепления берега пруда или водоема мы можем рассчитать Вам по телефону:

7 926 530 04 60

Вот ориентировочные цены на укрепление берегов водоема, включая стоимость материала:


Укрепление берега пруда геоматами (подготовка поверхности, монтаж геомата, посадка растений)

м2 от 1100 р.

Укрепление берега пруда георешеткой (подготовка поверхности, укладка геотекстиля, выравнивание песком, монтаж георешетки, засыпка ячеек камнем, либо почвогрунтом с последующим засевом газона)

м2 от 1400 р.

Укрепление берега пруда лиственницей (подготовка поверхности, монтаж бревен, подшивка геотекстиля, устройство якорей, подрезка и шлифовка торца бревен)

м.п. от 8000 р.
Укрепление берега пруда габионами (подготовка основания, монтаж конструкции, заполнение габиона камнем гранитным колотым, подшивка геотекстиля) м3 от 11000 р.

Мы обладаем огромной технической базой, колоссальным опытом и способны выполнить любую задачу в области берегоукрепления прудов и водоемов.

Способы берегоукрепления водоема

При различной крутизне береговой линии водоема можно выделить несколько способов берегоукрепления.

Используемые методы укрепления при различной крутизне берега

Пологие берега

Крутые берега
  • геоматы
  • георешетка
  • матрацы Рено
  • габионы
  • сваи лиственницы
  • шпунт

Укрепление берегов геоматами

Георешетка представляет собой полимерные объемные ячейки из синтетических лент. Материал из которого изготовлены модули георешетки не подвержен гниению. Используется в основном для укрепления берегов водоема не более 60 град., но если монтировать модули друг на друга подойдет и для укрепления отвесного берега. Крепится с помощью специальных анкеров. Модули георешетки заполняются почвогрунтом, с последующим засевом газонной травой, либо сыпучим строительным материалом - щебень, гравий, ПГС и т.д.

Достоинства георешетки в берегоукреплении:

Легкость монтажа

Возможность сделать своими руками

Не высокая цена

Берегоукрепление матрацами Рено

Матрацы Рено представляют собой плитообразные габионные конструкции, изготовленные из стальной оцинкованной проволоки двойного кручения. Заполнение матрацев Рено производится камнем твердых пород, таких как гранит или габбро-диабаз. Данный метод укрепления подходит для формирования русел рек, укрепления берегов, подверженых сильному размыву.

Достоинства матрацев Рено в берегоукреплении:


- возможность повторения рельефа
- сочетаемость с другими материалами

Берегоукрепление лиственницей

Лиственница - уникальный материал, использующийся в берегоукреплении прудов и водоемов. Бревно лиственницы в воде становится прочнее и не подвергается гниению. Подпорные стены из лиственницы уже

давно зарекомендовали себя как один из самых надежных методов берегоукрепления использующийся при крутых берегах. Бревно лиственницы погружается в грунт методом бурения, вибропогружения или гидроразмыва. Каждое бревно соединяется между собой анкерами, тем самым образуя цельную конструкцию. Со стороны берега подпорная стенка из бревен лиственницы удерживается армированными бетонными столбами.

Достоинства лиственницы в берегоукреплении:

Стойкость к высоким нагрузкам
- долговечность конструкции
- экологичность материала
- отлично вписывается в ландшафтный дизайн

Укрепление береговой линии пруда габионами

Габионы представляют собой короба из стальной оцинкованой проволоки двойного кручения, заполненные камнем твердых пород. Это один самых надежных методов берегоукрепления. Из габионных конструкций можно возводить подпорные стены любых размеров, в связи с этим габионами можно укрепить берег даже самой высокой сложности. Укладка камня в габионы производится вручную, что позволяет максимально плотно заполнить короб. Пористость конструкции дает габионам успешное применение в ландшафтном дизайне.

Достоинства габионов в берегоукреплении:


- стойкость от коррозии
- экологичность
- долговечность конструкции

Укрепление берега водоема шпунтом

Шпунт представляет собой металлический профиль с загнутыми краями или замками. Шпунтовые сваи используются для берегоукрепления отвесных берегов. Сваи погружаются методом вибропогружения с использованием техники, поэтому цена на данный способ укрепления достаточна высока. Укрепление шпунтом часто используется при строительстве причалов, на больших глубинах там, где нет возможности опустить уровень воды. Свая вгоняется в грунт на 2/3 глубины. Со стороны берега удерживается железным обвязочным поясом, заанкеренным в бетонные армированные сваи.

Достоинства шпунта в берегоукреплении:

Большое сопротивление нагрузкам
- долговечность конструкции

Возможность берегоукрепления на глубине

Прежде чем производить берегоукрепление пруда или водоема своими руками следует хорошо подумать о последствиях, которые могут возникнуть при неправильном выборе метода и нарушении технологий. В нашей компании работают квалифицированные специалисты узкого профиля, мы даем гарантию на все виды работ в течение 5 лет!