Фотографируем сильно бликующие предметы. Как фотографировать предметы из стекла

Тенденции в мире моды и индустрии красоты настолько быстро сменяют одна другую, что иногда мы за ними просто не успеваем. Ещё не так давно принято было покрывать ногти лаком, отступая на миллиметр от кутикулы, а сейчас настоящим мастерством является покрытие прямо под .

Но одним из самых популярных главных трендов в мире нейл-дизайна стали «идеальные блики». Множество мастеров размещают свои работы под тегами #блики , #идеальные блики в социальных сетях. Уметь делать красивое фото сейчас так же важно, как делать красивое покрытие. Ведь часто наши клиенты выбирают нас именно по фотографиям работ. И если вас тоже зацепила волна «бликомании» – эти советы для вас.

1. Идеальные блики невозможны без идеально ровной ногтевой пластины. Ваше покрытие должно быть максимально ровным. Сейчас есть множество густых каучуковых базовых покрытий, с помощью которых можно сделать выравнивание ногтевой пластины. Для этого нужно знать хотя бы основы архитектуры ногтя, чтобы выравнивание получилось как можно более натуральным.

2. Идеальные блики создаются при помощи правильной лампы. Фактически блик – это отражение лампочки на гладкой поверхности ногтя. Поэтому, чтобы получить овальный блик, лампочка и лампа должны быть круглыми. Сделать блики квадратной или лампой какой-либо другой формы не получится.

3. Для создания идеальных бликов нужен идеальный глянец. Не спешите снимать липкий слой с , если он есть. Сначала сделайте фото, потом снимите дисперсию. Со снятием липкого слоя может немного потускнеть глянец.

4. Фотографируете ногти под лампой, улавливая блики. Следите за тем, чтобы пойманные блики были как можно ровнее и круглее, в таком случае покрытие выглядит действительно идеальным.

5. Не фотографируйте ногти под лампой, если вам не удалось сделать выравнивание, или у вашего покрытия есть недочёты. Лучше совсем без бликов, чем «обнажать» все «косяки» вашего покрытия.

Не гонитесь за модой, и если что-то не получается, лучше доведите этот этап до совершенства, а потом принимайтесь делать фотографии с идеальными бликами.

Спасти работу с недочётами, которые, возможно, и не видны в жизни, и абсолютно незамечаемы вашим клиентом, может только фото на расстоянии от лампы. Ведь при сильном освещении и режиме макро на вашей камере видны мельчайшие погрешности, ворсинки и неровности. Можно покрыть ногти матовым топом, если это позволяет дизайн и клиент настроен положительно.

Съёмка зеркальных и блестящих предметов, например, стекла, металла или драгоценных камней – сложная задача даже для опытных фотографов. Если вы хотите овладеть этим мастерством, нужно научиться контролировать свет и устранять отблески и отражения. К счастью, мы можем помочь вам в этом и дать несколько советов.

Съёмка изделий из стекла:

Чтобы добиться «кристально чистой» картинки, можно использовать заднюю подсветку, или бэклайтинг (backlighting). Преимущество этой техники в том, что она подходит для любых стекленных предметов, поскольку подчёркивает их прозрачность.

Источник света нужно расположить за объёктом, при этом свет обязательно нужно смягчить и рассеять. Чтобы подчеркнуть естественные линии и контуры, можно установить тёмные фоны слева и справа от изделия.

Чтобы стеклянные предметы выглядели должным образом, при использовании задней подсветки необходимо переэкспонировать фон.

Как фотографировать часы и солнечные очки:

Очки или солнечные часы – другой тип блестящих предметов, им больше подходит боковое освещение.

Прежде всего, объект нужно расположить на большой чистой поверхности. Например, вы можете использовать рулонную бумагу, которая одним непрерывным куском «стекает» от точки подвеса, находящейся за пределами кадра. Чистая белая поверхность будет отражать падающий свет на предмет съёмки, так вы избавитесь от нежелательных отражений. Для сбалансированного освещения используйте мягкий источник света с одной стороны, а с противоположной – установите отражатель.

Используйте штатив, закрытую диафрагму (около f/11) и низкую цветочувствительность (ISO 100) чтобы добиться максимальной резкости. Попробуйте поставить камеру повыше, чтобы она смотрела на объект сверху. Не бойтесь экспериментировать со светом, но никогда не освещайте объект прямо спереди – так вы получите некрасивые пятна и блики.

Как снимать предметы из металла:

Сложность съёмки металлических предметов в том, что они отображают всё вокруг себя. Чтобы свести к минимуму эти отражения, нужно использовать схему с двумя источниками света.

Вам вновь потребуется расположить объект на большой и чистой поверхности. Расположите два источника рассеянного света с обеих сторон от предмета съёмки, убедитесь, что он мягко освещён. Если при этом теряются чёткость контуров – используйте тёмные фоны, как и в случае со стеклом, чтобы подчеркнуть линии и грани объекта. На сегодняшний день лучший свет для съёмки металла – стробоскопический (то есть вспышки).

Камеру установите на штатив чуть выше объекта, чтобы съёмка велась сверху под небольшим углом.

Чтобы избежать лишней пост-обработки тщательно очистите металл от пыли и отпечатков пальцев.

Мы надеемся, что наши советы послужат хорошим фундаментом для ваших экспериментов со съёмкой зеркальных и блестящих предметов. Дальнейшее зависит от вас – экспериментируйте, играйте, ищите свой свет и стиль, только так вы достигните мастерства в предметной фотографии!

Когда свет сталкивается с высоким индексом преломления (луч света преломляется, переходя из одного материала в другой, например, из воздуха в стекло), часть света отражается. Изменение структуры стекла на наноуровне позволяют сделать переход индекса более плавным и, тем самым, избежать отражения и бликов. Ультрапрозрачное наностекло отражает свет в широком диапазоне волн (фактически, оно отражает весь видимый и ближний инфракрасный спектр) и под большим углом обзора. Блики уменьшаются настолько, что стекло, по сути, становится невидимым.

Главное применение технологии - экраны для смартфонов, компьютеров и телевизоров, которые на солнце часто создают блики. Также наностекло может повысить эффективность солнечных батарей, сведя к минимуму потерю энергии, связанную с отражением света. Наконец, сокращение бликов может быть полезным при изготовлении лазеров, чувствительных медицинских устройств и в аэрокосмической отрасли.

Для создания особой поверхности стекла ученые использовали метод «самосборки» - способность некоторых материалов спонтанно создавать упорядоченные структуры. В этом случае «самосборка» блокчного сополимерного материала позволила создать шаблон для гравирования поверхности стекла в виде «леса» конусообразных наноструктур с заостроенными краями. Подобная геометрия полностью исключает блики. Блочные сополимеры - промышленные полимеры (повторяющиеся цепочки молекул), которые можно найти во многих предметах, включая подошву для обуви, клейкую ленту и салоны автомобилей.

McKinsey: «Amazon отнимает деньги у банков»

«Этот простой метод можно использовать для гравирования любого материала, при этом полностью контролируя размер и форму наноструктур, - говорит один из авторов исследования Атикур Рахман, профессор физического факультета Индийского института научного обучения и исследований в Пуне. - Это гораздо эффективнее создания отдельного покрытия».

Чтобы количественно оценить производительность наноструктурированных стеклянных поверхностей, ученые измерили количество света, прошедшего через разные поверхности и отраженного от них. Выяснилось, что чем выше находятся конусы структур, тем меньше света они отражают. Например, стеклянные поверхности, покрытые наноструктрой размером 300 нанометров, отражают менее 0,2% входящего красного цвета (длина волны 633 нанометра). Даже при использовании околоинфракрасной волны длиной 2500 нанометров и углах обзора до 70° поверхность пропускает 90-95% света.

В другом эксперименте они сравнили производительность коммерческих солнечных элементов, сделанных из кремния, с нанопокрытием и без него. Оказалось, что в обоих случаях количество генерируемого тока было одинаковым. А под воздействием лазера наностекло способно выдержать в три раза больше оптической энергии, нежели обычное стекло с доступными на рынке отражающими покрытиями.

Дата публикации: 15.02.2016

В прошлой статье на тему предметной фотографии мы затронули специфику съёмки матовых объектов . Сейчас я предлагаю продолжить и рассмотреть приёмы съёмки глянцевых предметов, с которыми могут возникнуть определённые трудности из-за бликов и отражений на их поверхности.

Имиджевая съёмка для бренда косметики Skin Code

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Глянцевую поверхность могут создавать различные материалы: пластик, металл, зеркальная фольга, цветное стекло и т.д. Каждый из этих материалов имеет свои светоотражающие способности и по-разному ведёт себя при съёмке с мягким и жёстким светом. Применяемое нами в съёмке освещение также зависит и от формы объекта. В одних и тех же световых условиях мы можем подчеркнуть объём и получить красивые блики на одном объекте и невнятное изображение на другом, даже если они будут из схожих материалов, но при этом существенно отличаться по форме.

А как мы помним, основная задача предметной рекламной фотографии - максимально выигрышно продемонстрировать предлагаемый товар и передать его основные свойства: объём, фактуру, материал, цвет, детали и форму.

Для того чтобы рассмотреть технические приёмы и возможные трудности, с которыми вы можете столкнуться при съёмке глянцевых объектов, я выбрала для примера 5 различных флаконов:

  • №1 - пластиковая глянцевая туба (крем для рук);
  • №2 - пластиковый глянцевый флакон с логотипом, выполненным серебряным тиснением (тушь для ресниц);
  • №3 - металлизированный флакон (помада);
  • №4 - пластиковый глянцевый флакон с металлизированной этикеткой и крышкой из матового пластика (лак для ногтей);
  • №5 - металлический флакон с зеркальной поверхностью (туалетная вода).

Предлагаю сделать фото этих продуктов на белом фоне «под обтравку» для использования на сайте, рассмотрев различные световые схемы и выбрав наиболее удачные для каждого объекта.

Как и при съёмке матовых объектов, мне потребуется 3 источника импульсного света, синхронизатор, стол, штатив и 2 листа белого пластика.

Световая схема №1 (Рефлекторы)

Для начала давайте попробуем снять поочерёдно 5 наших объектов, используя на всех моноблоках стандартные насадки-рефлекторы. Для удобства назовём данный вид освещения .

В данной съёмке я использовала моноблоки мощностью 400 Дж. Их диапазон регулировки мощности 1/1–1/32 с шагом 1/10 ступени (градации от 20 до 60).

Настройки у меня были следующие: 2 рефлектора по бокам на 25 градации мощности, рефлектор позади пластика на 28 градации. Камера Nikon D800, объектив Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR. Настройки камеры: ISO 100, выдержка 1/250, диафрагма f/16, баланс белого - «вспышка». Фокусное расстояние объектива при съёмке - 120 мм.

С двух сторон от объекта размещены небольшие чёрные листы картона, их также называют чёрными флагами. Они позволяют отсечь лишние световые лучи и сделать границы объекта более чёткими (этот приём мы рассматривали в статье о съёмке матовых объектов).

Флаконы, снятые со «Световой схемой №1»

Более-менее приемлемо у нас получилось осветить флакон №1 . Но если мы внимательно посмотрим на белые блики от рефлекторов, кликнув по этим областям инструментом Eyedropper Tool (Пипетка) в программе Adobe Photoshop, то поймём, что они содержат 0% информации (белый цвет RGB 255, 255, 255). При печати в типографии мы получим «дырку» (CMYK 0, 0, 0, 0) - область изображения, где лист бумаги остаётся полностью незапечатанным.

Хотя мой Nikon D800 и обладает широким динамическим диапазоном, но даже из его RAW-файла в этих участках не удастся вытянуть фактуру и детали.

На флаконе №2 полностью пропал объём, проявились мельчайшие царапины.

На флаконе №3 также недостаточно объёма, не читается текстура материала.

На флаконе №4 у нас хорошо проявилась фактура крышки из матового пластика, но при этом стали видны множественные мельчайшие царапины на глянцевом флаконе и металлизированной этикетке.

Флакон №4 - «Световая схема №1»

На флаконе №5 полностью пропали объём и текстура материала, а его зеркальная поверхность отразила в себе все окружающие предметы студии.

Итак, мы видим, что подобный вид жёсткого освещения, хорошо выявляющий фактуру матовых объектов, совершенно не подходит для съёмки глянцевых предметов. Он создаёт на их поверхности непривлекательные отражения и блики, разрушающие форму и не передающие материал. Поэтому мы попробуем применить другие виды освещения для глянцевых объектов.

А сейчас, немного забегая вперёд, я хотела бы описать один небольшой приём, который я периодически использую при съёмке глянцевых и отражающих объектов.

Когда мы ставим глянцевый объект на предметный стол, часто у нас появляется отражение поверхности стола в объекте (фото №1). Интенсивность и проявление данного эффекта зависит от материала, формы и фактуры снимаемого объекта, но мы должны не упускать это из виду. Чтобы избежать подобных отражений, нам необходимо поднять объект вверх над плоскостью при помощи какой-либо подставки, по возможности не выступающей по ширине за основание объекта. Лично я нашла удобным для этого прозрачные пластиковые крышки от флаконов духов, вы можете использовать любую другую подставку.

На фото №2 видно, что мы приподняли флакон, и отражение плоскости стола в нём уменьшилось, но не исчезло окончательно, поэтому нам приходится увеличить высоту нашей подставки. На фото №3 мы видим, что теперь плоскость стола во флаконе не отражается.

Световая схема №2 (Лайткуб)

Но вернёмся к экспериментам со светом на наших флаконах.

Многие считают, что лайткуб идеален для съёмки глянцевых объектов, так как даёт мягкий рассеянный свет и полностью изолирует объект от окружающей среды.

Давайте попробуем снять в нём наши объекты. Назовём это .

Поставим 2 рефлектора по бокам лайткуба на 30 градации мощности и один позади - на 28. Камера Nikon D800, объектив Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR. Настройки камеры: ISO 100, выдержка 250, диафрагма f/16, баланс белого - «вспышка». Фокусное расстояние объектива при съёмке - 100 мм.

Флакон №1 в целом получился неплохо. У нас нет пересвеченных бликов с отсутствием информации, но при этом их равномерность в нижней части объекта оставляет желать лучшего. Это связано с тем, что ткань, натянутая на лайткуб, очень часто имеет множество складок и неровностей, которые отражаются в объекте.

Флаконы №2 и №3 также имеют неровные блики в нижней части, хотя здесь при съёмке я уже пробовала приподнять их вверх от поверхности при помощи пластиковой подставки.

Флакон №4 смотрится неплохо, но на нём можно рассмотреть некоторые неровности из-за отражения ткани, а вот фактура матовой крышки заметно сгладилась и потерялась.

Флакон №5 с зеркальной металлизированной поверхностью отражает в себе все складки и неровности ткани лайткуба. Изображение выглядит очень странным.

Таким образом, лайткуб создаёт мягкое рассеянное освещение, но не решает проблему появления отражений на поверхности глянцевых объектов и не позволяет вам в необходимой мере контролировать дистанцию от объекта до плоскости стола и фона, так как обладает ограниченным пространством. Я никогда не использую его в своих съёмках, но в определённых ситуациях, возможно, он может быть вам удобен.

Световая схема №3 (Стрип-боксы)

Теперь давайте попробуем использовать для освещения наших объектов 2 стрип-бокса (специальные насадки на источник света в виде узких прямоугольных софтбоксов) по двум сторонам от камеры. Назовём данный вид освещения .

Один лист белого пластика мы положим на стол, второй лист поставим позади стола в качестве фона и разместим за ним источник импульсного света с рефлектором, чтобы светить через пластик на просвет.

Настройки у меня были следующие: стрип-бокс слева на 40 градации мощности, стрип-бокс справа на 55 градации мощности (стрип-бокс справа чуть больше по размеру, так как у меня не нашлось двух одинаковых), рефлектор позади пластика на 28 градации. Камера Nikon D800, объектив Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR. Настройки камеры: ISO 100, выдержка 1/250, диафрагма f/16, баланс белого - «вспышка». Фокусное расстояние объектива при съемке - 120 мм.

По краям от объектов используем чёрные флаги из картона.

На флаконе №1 мы получили ровные, довольно контрастные, но при этом не пересвеченные блики от стрип-боксов, хорошо подчёркивающие его форму. Данный вид освещения на этом флаконе мне нравится.

На флаконе №2 также появились 2 ярких длинных блика. Это добавило объекту контрастности, подчеркнуло его форму и придало чёрному пластику блеск. Мне нравится эта картинка. Но нам не удалось осветить логотип и название туши, нанесённые серебряным тиснением на флакон. Для этого я зафиксирую штатив и сделаю ещё один дополнительный кадр флакона, предварительно поставив перед ним белый лист бумаги А4 с прорезанным отверстием для объектива. Теперь логотип хорошо виден. Я смогу взять его из второго кадра и без труда совместить с первым кадром флакона в Photoshop.

А вот на флаконе №3 блики от стрип-боксов смотрятся слишком контрастными и разрушают объём. Форму и металлизированную текстуру флакона не удалось передать с данным видом освещения. Флакон стал выглядеть полосатым.

На флаконе №4 блики на металлизированной этикетке опять содержат 0% информации (белый цвет RGB 255, 255, 255). Текстура матовой крышки, как мы уже отметили, выигрышнее всего смотрелась при жёстком освещении двумя рефлекторами (Световая схема №1).

На флаконе №5 с зеркальной металлизированной поверхностью мы чётко видим отражения стрип-боксов, а также их разницу в размерах. Я не нашла 2 одинаковых стрип-бокса, поэтому правый чуть больше. Информация в отражениях снова равна нулю (белый цвет RGB 255, 255, 255). Флакон выглядит слишком контрастным и текстура его материала не читается.

Световая схема №4 (Фрост-фильтры)

Наконец, перейдём к последней на сегодня схеме освещения. Для этого мне понадобится фрост-фильтр (Frost). Это специальный светорассвеивающий фильтр, чем-то похожий на кальку, который используется для смягчения теней. Вы можете приобрести его в рулонах в специализированных магазинах кино- и фотоаксессуаров.

Фрост-фильтр натягивается на специальные прямоугольные фрост-рамы, которые крепятся к стойкам, либо можно просто растянуть его, закрепив между двумя стойками. Данная конструкция размещается между источником света и снимаемым объектом.

Один лист белого пластика мы положим на стол, второй поставим позади стола в качестве фона и разместим за ним источник импульсного света с рефлектором, чтобы светить через пластик на просвет.

С двух сторон от стола я симметрично растянула фрост-фильтры. При этом желательно, чтобы они немного заходили за лист белого пластика, расположенного позади стола в качестве фона, и максимально близко сходились спереди от стола, оставляя лишь пространство для объектива. Таким образом мы максимально изолируем глянцевые объекты от возможных ненужных отражений.

С двух сторон от камеры за фрост-фильтрами мы ставим 2 моноблока со стандартными рефлекторами.

Настройки у меня были следующие: 2 рефлектора по бокам на 25 градации мощности и один позади - на 28. Камера Nikon D800, объектив Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR AF-S Nikkor. Настройки камеры: ISO 100, выдержка 1/250, диафрагма f/16, баланс белого - «вспышка». Фокусное расстояние объектива при съёмке - 120 мм.

На флаконах №1 и №2 получились мягкие ровные блики, гармонично подчёркивающие объём. Но материал флаконов при этом выглядит менее глянцевым, чем при съёмке с двумя стрип-боксами (Световая схема №3)

На флаконе №3 нам наконец-то удалось получить равномерные блики, хорошо подчеркивающие объём, и передать материал и фактуру объекта, чего мы не могли добиться ни в лайткубе, ни при помощи двух стрип-боксов.

На флаконе №4 получились равномерные блики на чёрном глянцевом пластике, фактура же матовой крышки при этом потерялась окончательно.

Чтобы равномерно высветить металлизированную этикетку, нам опять пришлось снять дополнительный кадр, разместив перед ней лист белой бумаги А4.

На флаконе №5 с зеркальной поверхностью мы, наконец-таки, смогли получить более-менее равномерные блики и световые переходы, передающие объём и материал объекта, свести к минимуму ненужные отражения.

Убрать до конца тёмную полосу по центру флакона нам не удастся, так как мы не можем вплотную соединить 2 полотна фрост-фильтров - нам необходимо оставить отверстие для штатива с камерой. Но мы уже смогли получить максимально качественную картинку с ровными переходами, которую сможем довести до идеала при ретуши в Photoshop.

Теперь я выберу максимально удачный кадр для каждого из 5 флаконов и отретуширую.

Для флакона №1 я считаю одинаково удачными световые схемы №3 (со стрип-боксами) и №4 (с фрост-фильтрами). Здесь уже выбор зависит от ваших личных предпочтений и предпочтений заказчика: показать флакон более контрастным и глянцевым либо подчеркнуть его объём лёгким «атласным» свечением. Я, пожалуй, выберу для ретуши фото со схемой освещения №3: мне нравится, как блики от стрип-боксов сочетаются с бликами на изображении оливок на флаконе с кремом.

Для флакона №2 я также считаю удачными световые схемы №3 (со стрип-боксами) и №4 (с фрост-фильтрами).

Блик - это самый яркий участок oбъекта фото съёмки. Нежелательные блики на фотографии очень часто приводят к браку в фотосъёмке. Как вы могли выяснить из статьи , «правильные блики» помогают передать фактуру oбъeкта фото съёмки. В статье мы рассматривали влияние качества света на контраст готового снимка и объёмность объекта фото съёмки на плоском изображении - фотографии. Так же как и тень, передающая объем тела, блик является зависимым от качества света...

Контраст между нейтральным значением и бликом

При экспериментах со светом отражённым от экрана или потолка и стен помещения, не забывайте о правиле обратных квадратов, т.к. прежде чем достигнуть объект фото съемки свет пройдёт расстояние до стен и потолка, и только отразившись от них попадёт на объект фото съёмки. Поэтому, чтобы получить правильную экспозицию нейтрального тона вам придётся увеличить мощность фотовспышки и/или открыть диафрагму пошире.

Перемещение иcтoчника света

Поскольку перемещение источника света во время экспонирования кадра увеличивает его эффективный размер, то, точно так же как и с тенью, вы получите размытые границы блика. Однако, при съёмке глянцевых предметов необходимо учитывать, что блик от истoчника света отразиться как в зеркале. В зависимости от формы oбъeкта вместо большого блика (как от реального большого иcточника света) вы можете получить

Как настройки фотоаппарата влияют на блик

Диафрагма и фокусное расстояние объектива

Открытая диафрагма уменьшает глубину резкости объектов в кадре. Говоря о блике, рассмотрим его как один из объектов в кадре. Зависимость глубины резкости от размера отверстия диафрагмы (кстати и фокусного расстояния объектива тоже) будет влиять на границу блика так же как и на все друге объекты - т.е. при открытой диафрагме граница станет размытой, при закрытой наоборот, более чёткой и контрастной.

Расстояние от фотоаппарата до объекта фото съёмки

Поскольку при неизменном фокусном расстоянии объектива и неизменной величине диафрагмы объектива глубина резкости зависит от расстояния между камерой и объектом фото съёмки то и размытие границ блика будет больше при большей ГРИП. Т.е. при приближении фотоаппарата к объекту фото съемки блик будет более размытым и менее контрастным.

Зависимости, показывающие взаимосвязь размытия границ блика от настроек фотоаппарата и расстояния фотоаппарата до объeкта фото съёмки справедливы в том случае если точка фокусировки не совпадает с бликом. Между прочим, красивое боке получается, когда блики на заднем плане размыты из-за малой глубины резкости. Боке - это расфокусированные блики на заднем плане фотоснимка .

Поляризационный фильтр и блики

Независимо от характеристик источника света и настроек фотоаппарата, во время фотосъемки и позволяет уменьшить количество ярких бликов. Однако, следует помнить, что блики на металлических поверхностях поляризационный фильтр не убирает.