Изготовление заднего спойлера своими руками. Тюнинг своими руками или как убить свободное время

Есть один извечный вопрос «Чем спойлер отличается от антикрыла». Разница банально проста – спойлер предназначен для перенаправления воздушных потоков , а антикрыло для увеличения прижимной силы автомобиля с дорожным полотном. Оба приспособления предусмотрены для улучшения аэродинамических характеристик, а соответственно и улучшения управляемости авто. Спойлер начинает работать с того момента как автомобиль вступил в движение, а антикрыло, в свою очередь, для начала своей работы требует минимальной скорости в 100 км/ч на спидометре.

Виды спойлеров

Установка спойлеров на пороги автомобиля поможет вам держать в чистоте и кузов – отведенные потоки воздуха от колес вместе с большой шириной спойлера просто не дадут смоле и частичкам грязи вылетать за пределы колесной арки. Также это поможет уменьшить объем водяных брызг во время мокрой езды. Для увеличения скорости потоков воздуха под машиной существует два принципиально разных подхода. Они отличаются в зависимости от привода колес вашего автомобиля. Имея переднеприводный автомобиль нужно устанавливать спойлер на край багажника, поскольку в силу конструктивных особенностей автомобиля, во время его движения создаются воздушные потоки, которые приподымают переднюю часть машины над дорогой, вследствие чего теряется управляемость. В случае с заднеприводными машинами - спойлер крепиться на край капота, также целесообразно установить спойлер и сзади, для увеличения прижимной силы, что улучшит контакт колес с дорожным покрытием. Направляющая плоскость спойлера должна находиться под углом к встречным воздушным потокам. Благодаря этим нехитрым действиям мы добьемся разряжения воздуха за автомобилей, что повысит скорость воздушных потоков под самой машиной. Прижимная сила нужна для быстрого прохождения поворотов. При грамотной настройке аэродинамики Вы можете добиться увеличения скорости в повороте на несколько десятков километров. Там, где раньше Ваш автомобиль «слизывало» с трассы, теперь Вы сможете ехать как приклеенный.

Помимо аэродинамических и практических функций, спойлер используют как эстетическое украшение. Однако не всегда «умельцам» удается сделать свою «ласточку» красивее.

Как выбрать спойлер

Перед выбором спойлера нужно вспомнить основные его функции , а также задаться вопросом «зачем он Вам нужен» и насколько целесообразна его установка на Ваш автомобиль. Определившись с тем, что он нам нужен вспоминаем какие функции он будет исполнять – данный вопрос является ключевым, ведь после ответа на него, мы можем приступать к выбору самого спойлера. Основным моментом при выборе спойлера является место его приобретения. Именно из этого обстоятельства вытекает качество детали, способность выполнять поставленные задачи, а также самый основной фактор – это его цена. Самым идеальными местом для покупки спойлера является специализированная тюнинг фирма, или как сейчас модно говорить «ателье», ведь именно здесь Вам правильно подберут нужный угол плоскости для вашей новой игрушки. Выбирая спойлер в тюнинг мастерской обращайте внимание на ценник. Качественные и «работающие» детали стоят подороже, но если для Вас основной функцией является эстетическая - можно свободно выбирать прибамбасы подешевле. Выбрав дорогой вариант, не поскупитесь на его профессиональную установку в стенах данного заведения. Неправильно установленный дорогой спойлер не сможет выполнять ожидаемые от него функции, к тому же вероятность его «отрыва» увеличится в разы. Если вы пожаловали на авторынок или в небольшой автомагазинчик - будьте готовы к тому, что 80% предоставленных Вам элементов тюнинга иные функции, кроме как украшения машины выполнять попросту неспособны. Чаще всего здесь встречаются «самоделки», или чего хуже, подделки именитых брендов произведенные в «кустарных» условиях. Подписываясь на подобное Вы должны быть готовы к малому сроку службы такого спойлера, к тому же, данная деталь может оказаться небезопасной как для вашего автомобиля, так и для остальных участников дорожного движения -вследствие некачественного крепления.

При окончательном выборе спойлера ключевыми факторами являются финансовые возможности покупателя и его вкус. При приятии решения следует помнить, что любой тюнинг разрабатывается и точится под определенную модель, потому советуем сразу отбросить мысли о покупке «универсальных» тюнинг пакетов. Определившись с ценником и материалом спойлера загляните на автомобильные форумы, там вы можете найти ответы о сроке и качестве службы выбранной вами детали. Все вышеуказанные пункты помогут Вам сделать хороший выбор, но как говориться «одна голова хорошо, а две еще лучше» – перед покупкой поищите правильной и объективной консультации от профессионала занимающегося установкой подобного оборудования.

Как самому изготовить спойлер

Для достижения поставленных целей лучше всего использовать спойлеры проверенные в аэродинамических трубах. Однако тест в трубе является довольно дорогим удовольствием, потому стоит прибегнуть к помощи существующих в свободном доступе 3D программ, с помощью которых можно провести тесты и оценить результаты вашего будущего изделия. Если Вам захотелось изготовить спойлер самому будьте готовы к недели потерянного времени, и это в случае если у вас «прямые руки». Для начала нужно изготовить жесткий каркас матрицы , которая послужит Вам платформой для будущего творения. Именно на ее основе будет происходить лепка и склеивание деталей. Перед ее изготовлением прикиньте размеры будущего спойлера, а также выберите будущие материалы. Для фиксации антикрыла в пространстве можно использовать пластилин и двухсторонний скотч, саму плоскость спойлера можно изготовить из ДСП. В этом случаем пластилин прекрасно помогает во время регулировки угла наклона плоскости спойлера, а также его симметрию. Для создания основы и самого спойлера лучше всего использовать тонкий и толстый стекломат. Для обрезки и придания формы рекомендуется острый нож , однако для удаления ворсистых краев стекломата лучше использовать болгарку. Наждачка поможет придать спойлеру гладкость покрытия. Форма будущего изделия зависит от личных предпочтений ее творца.

Краткая пошаговая инструкция по установке

Процесс установки спойлера проходит гораздо быстрее, чем процедура его выбора или изготовления. Ниже мы опишем как установить спойлер своими руками. Для этого нам потребуется в наличии дрель, несколько саморезов и рулетка. Сначала нужно снять имеющуюся обшивку и утеплитель. Далее приложите спойлер к месту его будущего расположения, потом отметьте места для сверления. Нужно сверлить диаметр немножко меньший, чем нужен. После чего прикладываем спойлер к будущему месту установки для проверки совпадения отверстий на кузове с отверстиями спойлера, если все благополучно – берем сверла большего диаметра. Никогда не смахивайте стружку рукой, это чревато повреждением целостности вашего ЛКП.

Устанавливать спойлер лучше всего в предусмотренных заводских местах или к силовым элементам кузова . В идеальном варианте лучше использовать болты вместо саморезов. Под гайки нужно не забыть подкладывать шайбы Гравера.

Также для закрепления рекомендуем использовать силиконовый герметик, предварительно вымыв и обезжирив место куда мы его нанесем. Установленный спойлер должен намертво прилегать к корпусу автомобиля. Особое внимание обратите на места где крепится сама деталь. Некачественная установка спойлера и незакрашенные сколы на ЛКП грозят Вам попаданием воды в места соединения, что чревато последующей коррозией.

Основные материалы

Выбирая спойлер нужно обращать внимание на материал, из которого он изготовлен. Сейчас мы наблюдаем повальное доминирование пластиковых спойлеров. Карбоновые аналоги будут прочнее, но и цена их будет на порядок дороже. В данной ситуации неплохой альтернативой являются алюминиевые спойлеры – они легкие и с эстетической точки зрения довольно привлекательные. Пластиковые спойлеры служат меньше всего. Постоянное воздействие солнечных лучей и различного рода «дорожная химия» убивает их просто на глазах. Особенно слабым является стеклопластик. Сейчас почти все подделки на рынке производят именно из него. Однако не стоит полностью предвзято относится к пластику, существует разновидность АБС, которая отличается повышенной практичностью.

Окраска

Процесс окраски довольно хлопотное дело, потому предлагаем лучше Вам обратиться к специалистам для экономии времени. Но если Вы любите вызовы тогда начнем. Сначала Вам потребуются мелкая наждачка, шпаклевка, дрель, грунтовка для пластика, малярный и двухсторонний толстый скотч, карандаш и помещение для покраски (рекомендуем использовать гараж) и в завершение краска под цвет автомобиля. Потратите Вы на это 4-5 часов и приблизительно 1000 гривен . Все мелкие дырочки и трещины нужно зашпаклевать в первую очередь, после засыхания происходит чистка наждачкой для получения ровной поверхности. Потом подвешиваем спойлер за крепление проволокой. Это позволит иметь полную свободу в процессе покраски детали. Потом происходит процесс грунтовки и покраски. При покраске спойлера есть три направления действий: 1) покраска баллончиком 2) использование виниловой пленки 3) малярные работы.

Законность установки

В Украине установка различного рода спойлеров является законной, чего не скажешь о соседней России. У них все апгрейды должны иметь сертификацию, если такие не имеются то все запчасти, в частности спойлер, должны отвечать требованиям техрегламента. У нас любые доработки разрешены , за качество и надежность их эксплуатации отвечают отечественные страховщики, которые в свою очередь не обращают никакого внимания на подобные апдейты. Частым вопросом является вопрос гарантии. Устанавливать новые детали на свою «ласточку» можно только заводские, с учетом того, что приобретаться детали будут в официальном дилерском центре. Однако с этим можно согласиться, ведь неправильно установленный спойлер, а также обвесы, пороги, громоздкие бамперы и дефлекторы изменяют аэродинамику, увеличивают массу, увеличивают расход топлива, а также это чревато потерей заводского баланса автомобиля . В противном случае о гарантии не стоит и вспоминать.

", многие автомобилисты установив на своем "тазике" нечто больше похожее на футбольные ворота, относят свои "шедевры" к классу прокачанных авто.

Но если вам не по душе такой сценарий и вы решили основательно подойти к этому вопросу - рекомендую вам данную статью в качестве пособия, при помощи которого можно создать правильное антикрыло своими руками, потратив минимум средств и своего свободного времени.

Задача антикрыла - прижимать заднюю ведущую часть, увеличивая таким образом сцепление с дорогой, и улучшая .

Моя сегодняшняя статья о том, как сделать задний спойлер своими руками, не прибегая к помощи специалистов, используя подручные средства и необходимый для этого материал.

Создание спойлера происходило прямо на модели, был сконструирован жесткий каркас спойлера, после чего по черновой матрице (шаблону) происходила лепка и склеивание детали. На все про все уходит порядка десяти дней при условии, что руки прямые и времени валом. Дизайн был подсмотрен на какой-то из моделей, честно сказать даже не знаю на какой именно я увидел нечто похожее, но как это часто бывает, руки просто воспроизводят какие-то обрывки или фрагменты из памяти, в результате выходит что-то свое...

Итак, поехали...

Спойлер своими руками: шаблон

Первым делом я прикинул приблизительную ширину антикрыла, после чего отрезал необходимый кусок оргалита. Выпуклость крыши была воспроизведена посредством лекальной направляющей из ДСП.

Затем я выпилил рейку в форме дуги и прикрутил к нижней части к полосе оргалита, после этого из-за нагрузки оргалит сам сформировал внешнюю поверхность будущего спойлера .

Помогал фиксировать крыло в пространстве - пластилин. При помощи скотча заклеил все места, на которых будут размещены горки из пластилина. При помощи толстых слоев сформировал стойки-опоры спойлера, затем установил на них полосу крыла из ДСП. Кстати, пластилин прекрасно позволяет регулировать угол наклона плоскости спойлера, а также его симметрию.

Следующий этап выпиливание кронштейнов из оргалита, которые устанавливаются по бокам антикрыла впритык к стойкам кузова автомобиля. Осталось зафиксировать их при помощи пластилина с внутренней стороны. Завершительный этап создания матрицы-шаблона - проклейка оргалита лоскутами стекловолокна, несколько часов ушло на полимеризацию (высыхание) смолы, после чего мой каркас был готов.

Снятие каркаса было успешным - не было никаких деформаций и перекосов, модель спойлера снялась легко. Таким образом, у меня получилась верхняя часть будущего шаблона, по которому можно будет лепить матрицу и антикрыло.

Матрица спойлера, которую я создавал разделена на две части. Вся прелесть изготовления спойлера «по-быстрому» заключается в том, что первым делом создается верхняя часть модели, с нее снимается матрица и уже после этого долепливается низ.

Чтобы сформировать матрицу спойлера необходимо: использовать тонкий и толстый стекломат. Поверху шерстисотого стекломата укладывается слой стеклорогожи для подстраховки и укрепления матрицы.

Второй этап изготовления спойлера своими руками подгонка макета спойлера.

После того как смола порядком отвердела, перевернутое антикрыло можно переворачивать и проверять, что получилось внутри. Далее выстроил симметрию и сформировал боковые стойки (опоры).

Затем поправил углы модели - подлепил и почистил вместе с фланцем матрицы.

Залепил нижнюю часть спойлера при помощи стеклопластика и сделал отверстия для болтов, они должны быть расположены максимально близко к модели спойлера, это позволит полуформам матрицы лучше и плотнее прижаться.

Подрезал "волосатые" края матрицы при помощи болгарки, поскольку толщина пластика состоящего из 2-х полуформ имеет толщину примерно 6-7 мм. По окончанию подрезки края нужно немного зачистить, это избавит вас от неприятных стеклянных заноз.

Открывать образовавшуюся матрицу спойлера оказалось крайне неудобно, пришлось сначала использовать лезвие ножа. Им провел между полуформами с легкими приоткрывающими движениями. После этого в образовавшуюся тоненькую щель вставил клинья и всяческие щепки. Спустя какое-то время после не совсем приятных манипуляций, полуформы матрицы все же раскрываются.

Чтобы очистить матрицу от остатков пластилина я использовал пластмассовые скребки, после чего все как следует продул горячим промышленным феном и снял остатки при помощи губки.

Деталь формируется с обязательным применением гелькоута, не использовать вовсе внешний, защитный слой на спойлере не рекомендуется. Дело в том, что после окрашивания есть вероятность того, что фактура стекловолокна начнет проступать. Также не забудьте нанести разделительным слоем матрицу и гелькоут, используя широкую кисть.

Хочу отметить, что гелькоут из алюминиевой пудры не лишен недостатков, главным из которых является – база из полиэфирной смолы для формования. Парафин, который входит в состав этой смолы, при полимеризации способен подниматься на поверхность геля… Когда все затвердевает гелькоут приходится слегка зашкуривать.

Пока гелькоут подсыхает, есть время нарезать стекломат и развести густую "баланду", состоящую из аэросила и "полиэфирки", эта субстанция понадобится для наполнения острых углов матрицы.

Понять, что такое контактное формование можно посмотрев пример моего спойлера. Гелькоут покрывается полиэфирной смолой, затем накрывается стекломатом. Первый слой я делаю из трехсотого. Потом по поверхности стекломата наносится смола, после чего при помощи кисти прибивается к гелькоуту. Чтобы избавиться от пузырьков воздуха, которые крайне нежелательны, воспользуйтесь специальным валиком с поперечной насечкой или изготовьте свой.

Рекомендую края свежесформированной детали обрезать, используя острый нож, до тех пор пока полиэфирная смола не перешла из желеобразного состояния в твердое. Это важно, поскольку эта на первый взгляд несущественная деталь позволяет экономить массу времени. Образовавшиеся половинки спойлера необходимо извлечь из матрицы и немного доработать края "наждачкой".

Кульминация...

Спойлер своими руками - готов! Кроме того, в процессе у меня получилось создать матрицу, по которой я в будущем смогу сделать еще не одно такое в случае такой необходимости. Процесс склеивания двух половинок происходит следующим образом: на кромки половинок спойлера, которые установлены в полуформы матрицы, небольшой горкой выкладываются полоски кашицы состоящей из аэросила и полиэфирной смолы. При сложении двух половинок воедино, эти полоски каши соприкасаются, прочно склеивая две детали в одну.

Теперь можно достать готовое антикрыло и приступить к финальной стадии: шлифовке затвердевшей каши и подготовке поверхности спойлера к покраске.

Ну вот как-то так… Отныне вам известно, как сделать спойлер своими руками, более того, теперь вы сможете сами создавать матрицы и шаблоны с последующей отливкой антикрыла любой формы. Кстати, разобравшись однажды с тем, как сделать матрицу своими руками, в будущем можно использовать этот опыт не только для спойлеров, но и для изготовления деталей кузова, таких как аэродинамические обвесы, юбки, воздухозаборники и о многое другое.

Многие автомобилисты считают, что изюминка авто – спойлер.

Благодаря ему авто выглядит стильно и оригинально, поскольку соотносится с экстерьером автомобиля, определяя его внешний облик, и имея отношение к оформлению. В этом заключается его эстетическая функция. Синоним спойлера – антикрыло. Оно внешне похоже на футбольные ворота.

В общем, это дополнительный элемент для авто, который выполняет ряд положительных функций. Во-первых, улучшает динамические свойства автомобиля, кардинально изменяя его внешность.

Также он необходим для повышения устойчивости машины и достижения оптимального управления, являясь одновременно определенной нагрузкой для передней и задней части кузова. Во-вторых, спойлер изменяет характеристики и движение воздушного потока.

Это его основные функции, благодаря которым он так популярен. Наличие спойлера на авто свидетельствует о том, что машина более уверенно проходит повороты, исключая вероятность ее повреждения во время заноса, увеличивая эффективность торможения. Также он исключает попадание воды и разного рода грязи на стекла автомобиля.

Вполне способен выполнить поставленные перед ним задачи, когда скорость авто достигает 80-90 км/час. Крепят спойлер либо на задней двери, либо на багажнике. Правда, есть и другие варианты.

1. Виды спойлеров

Спойлеры бывают разных видов. Их создают своими руками, однако, в большинстве случаев они изготовляются на заводе. Тогда это серийное производство, которое касается определенной модели авто. На машину спойлер устанавливает завод-производитель.

Принято различать следующие разновидности спойлера: боковые, те, которые устанавливаются на бампере, есть спойлеры на крышу и задний спойлер. Боковые спойлеры – это накладки на пороги авто. В народе их так и принято называть порогами-накладками. Спойлера, которые предназначены для установки на бампере, в народе называют юбками бампера. Обычно они устанавливаются внизу.

Те спойлера, что устанавливаются на крыше авто, встречаются обычно на кроссоверах и хэтчбеках. Их крепят вверху на заднюю дверь. Задний спойлер устанавливается на седанах, на крышке багажника.

Есть такая разновидность спойлера, которая устанавливается на хэтчбеках, где пологий угол задней части авто. Например, это ВАЗ-2108. Здесь есть возможность установки заднего спойлера ниже заднего стекла. Все они отличаются дизайном и материалом для изготовления спойлера.

2. Как выбрать спойлер?

В процессе выбора спойлера необходимо учитывать его функциональное предназначение. Дело в том, что его правильный выбор способен повлиять на аэродинамику кузова автомобиля, одновременно являясь украшением.

Более качественными характеристиками обладают фирменные спойлеры, поэтому покупать необходимо хорошую модель за соответствующую стоимость. Установкой спойлера должны заниматься профессионалы.

3. Как самому изготовить спойлер?

Оказывается, спойлер можно создать своими руками. Для этого необходим прочный материал и иные подручные средства.

- пенопласт, размер которого 100х100 см, а толщина составляет 5 см;

Краска, соответствующая цвету машины – необходимо несколько баллонов;

Лист железа,толщина которого не более 1,5 мм;

Грунтовка и шпатлевка - три баночки;

Эпоксидный клей в пределах двух килограмм;

Кисточки, чтобы наносить клей;

Линейка;

Наждачная бумага;

Углеволокно либо стеклоткань;

Неоновая подстветка;

Светодиоды;

Сам принцип создания спойлеров одинаков. Его специфика работы и функциональное предназначение соотносится с правильным выбором.

Краткая пошаговая инструкция

1) Сначала необходимо используя пенопласт вырезать «лезвие» антикрыла. Это лучше сделать по диагонали, поскольку таким образом необходимо уложиться в размеры.

2) Следующий этап - изготовление крепления. Из листа железа вырезаются пластины. Дальше необходимо просверлить три миллиметровые отверстия. Расстояние между ними должно быть не более 30 мм. На этом этапе работы загинаем пластину в виде латинской буквы L, поскольку именно так удобно крепить.

В основание привариваются гайки диаметром 6 мм. Потом они аккуратно приклеиваются к пенопластовым заготовкам и оклеиваются углеволокном (стеклотканью). Наносить необходимо не менее трех слоев стекловолокна. В ходе оклеивания необходимо выдержать интервал. Это нужно для того, чтобы клей полимеризовался.

Для ускорения процеса, клей немного подогреваем. Нет необходимости сразу много готовить клея, поскольку большого расхода не будет, да и он быстро затвердеет. Он хорошо отмывается под струей горячей воды. Свойство прилипать имеют пенопластовые крошки. Чтобы снять статическое напряжение, необходимо прикасаться к заземленным предметам.

3) В том случае, если Вы приняли решение сделать габаритные огни либо стоп-сигнал, необходимо положить провода в склеенный спойлер, установив светодиоды и неоновую подсветку.

4) На этом этапе работы грунтируем поверхность. Дальше наносим шпатлевку, зачищаем наждачной бумагой и готовим к покраске.

5) Покраска полученной заготовки.

6) Завершающий этап – лакировка спойлера. На момент установки каждой новой детали нужно использовать обезжирователь.

7) Поверхность спойлера необходимо привести в порядок.

8) Устанавливаем спойлер на ранее приготовленное место.

Основные материалы

Спойлер обычно изготовляют из металла. Хорошо подходит алюминий. Из него обычно делают стойки. Иногда практикуется сталь и карбон. Сейчас достаточно редко встречаются металлические спойлеры.

Самый распространенный материал для его производства – стеклопластик. В его основе синтетическая смола. Он дешевый и очень удобный в обработке. Его положительное качество – хорошая прочность.

Бывают спойлеры и из ABS-пластика. Это дешевый материал. Используют его в результате массового производства спойлеров. В составе этого пластика разные примеси, поэтому он легкий. Однако, спойлер из пластика не долговечен, поскольку тот со временем становится достаточно хрупким.

Не так давно появились спойлеры из силикона и кремнийорганических полимеров. Они популярны по причине удобства обработки, хорошим сроком службы и отличной пластичности.

Очень дорогими принято считать те спойлеры, что изготовлены из карбона. Вес этого материала небольшой, показатели прочности отличные. Процесс изготовления труоемкий. Для создания выпуклости крыши, используются лекальное направляющее из ДСП.

Окраска

Чтобы покрасить спойлер, не нужно иметь особых навыков. Это можно сделать самостоятельно и даже в условиях гаража. Изначально спойлер подготавливают к окраске, протирая растворителем. Таким образом снимается транспортный грунт. Дальше используется наждачка.

Благодаря ей вся поверхность становится матовой. Особое внимание необходимо уделять перегибам и углам. Потом накладываем грунт и красим, проверив перед этим чистоту поверхности. Краску обычно подбирают под цвет машины. Она наносится тонкими слоями. Их должно быть несколько. Качественное покрытие требует пять-шесть этапов покраски, так как после первого прохода ровного слоя не будет.

Когда краска полностью высохла, спойлер лакируют, используя специальный аэрозольный балончик, содержащий лак. Проверяют балончик на тестовой поверхности, встряхнув перед этим на протяжении трех минут. Лак тоже наносят в количестве приблизительно пяти слоев, между которыми сушка каждого последующего.

Прежде чем браться за работу, стоит узнать, какие виды спойлеров бывают и какое у них предназначение. Это поможет определиться со способом изготовления и ускорить получение результата.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Спойлер своими руками

Тюнинг или функциональность?

Когда говорят о тюнинге автомобиля, спойлер или антикрыло представляют чаще всего. Антикрыло - дополнительная деталь авто, которая благодаря зазору увеличивает прижимную силу на больших, выше 80 км/ч, скоростях. Этим она обеспечивает большую устойчивость авто и сцепление с дорожным покрытием. Называть ее спойлером не совсем корректно, но большинство автолюбителей знают ее под этим названием.

Спойлер или, точнее, лип спойлер - деталь другого назначения и зазор для этого ей не нужен. Его задача заключается в уменьшении воздушных завихрений и уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления. Обычно его крепят на крышке багажника, особенно если идет резкий переход с горизонтальной поверхности на вертикальную.

Антикрыло и спойлеры могут быть установлены на автомобиле при производстве изначально или в процессе эксплуатации самим автовладельцем. Установленные и изготовленные самостоятельно обычно несут декоративную функцию и своего прямого предназначения не выполняют. При неправильной или неполной установке антикрыла автомобиль также теряет в технических характеристиках, и в этом случае спойлер оказывает отрицательное влияние на авто.

Антикрыло - обязательный элемент спортивных автомобилей при движении на гоночных трассах. В болидах установлено регулируемое заднее антикрыло, которое автоматически активируется при нажатии пилотом педали газа. Эта деталь существенно увеличивает скорость на прямых участках и помогает на обгонах.

Антикрыло - обязательный элемент спортивных автомобилей

Чтобы антикрыло справлялось с поставленной задачей, его устанавливают не только на задней части автомобиля, но и на капоте, и по бокам, так называемый обвес и расширитель порогов, соответственно. В противном случае на большой скорости в результате работы заднего спойлера авто будет приподниматься над дорогой передней частью. Обвес в автомобиле также выполняет функцию дополнительного охладителя внутренних деталей машины, благодаря перенаправлению воздушной струи.

К недостаткам антикрыла можно отнести:

  • уменьшение дорожного просвета авто;
  • ухудшение обзора в заднем стекле;
  • немалая стоимость, если покупать готовый и качественный.

Если собираетесь покупать спойлер, обратите внимание на материал и производителя. Качественный товар не будет дешевым. Устанавливать такую деталь должен профессиональный мастер, лучше не делать этого самостоятельно.

Материалом для изготовления антикрыла может служить:

  • стеклопластик - наиболее популярный;
  • ABS-пластик - легкий, пластичный, со временем становится хрупким;

Спойлер нового образца из АБС-Пластика

  • силикон с кремнийорганическими полимерами;
  • карбон - отличные характеристики, но высокая цена.

Спойлеры могут быть также кастомными - это дизайнерские единичные экземпляры - и заводскими, которые выпускаются большими партиями. К кузову машины антикрыло может крепиться двусторонним скотчем или саморезами, если конструкция со стойками. В зависимости от дизайна, для стоек используется сталь или алюминий.

Создаем спойлер собственноручно

Многие автомобилисты занимаются изготовлением спойлера на багажник своими руками. Это существенно экономит средства и в некоторых случаях выглядит не хуже дорогих деталей тюнинга.

Прежде чем начать изготовление антикрыла самостоятельно, следует приобрести материалы и инструмент для работы. Вам понадобится:

  • пенопласт для основы, толщина 5 мм;
  • краска в баллончиках в тон автомобилю;
  • лист металла, толщина до 1,5 мм;
  • эпоксидный клей;
  • углеволокно.

Понадобятся также кисточки, шлифовальная бумага и другие мелочи.

Краска в баллончике

Работу по созданию антикрыла своими руками начинают с вырезания основы из пенопласта. Стойки делают по своим предпочтениям из листа металла. Затем пенопластовую деталь следует приклеить к стойкам и начинать слоями наклеивать углеволокно или стеклоткань на пенопласт с помощью эпоксидного клея. Прежде чем клеить новый слой, дайте подсохнуть предыдущему.

После высыхания заготовки, будущий спойлер грунтуют и выравнивают мелкие неровности шпатлевкой. Затем следует отшлифовать заготовку мелкозернистой наждачной бумагой, убирая малозаметные шероховатости.

Проводим покраску спойлера и после полного высыхания устанавливаем его на намеченное место автомобиля.

Существует еще один способ, как сделать спойлер своими руками. Технология изготовления похожа на предыдущую. Но в качестве основания берут не пенопласт, а гипс. Для этого вырезают из пенопласта понравившуюся форму, выстилают ее пленкой и заливают гипсом. Таких деталей должно быть две, их склеивают между собой и начинают обклеивать стеклотканью. Далее процесс такой же, как и в предыдущем способе. Этот вариант, как сделать спойлер самому более трудоемкий, но тоже достаточно простой и доступный.

Изготовление спойлера для автомомбиля своими руками

На просторах интернета есть также способ самостоятельного изготовления на основе монтажной пены. Сил на него можно затратить много, но результат потрясающий. Из монтажной пены на автомобиле, предварительно обернутом пленкой, формируют основу. Потом вырезают нужную форму и шлифуют. Затем также используют эпоксидную смолу и стеклоткань, но верхним слоем выступает шпаклевка, смешанная со стекловолокном и только потом обычная. Дальнейший процесс сходен с остальными: грунтовка, шлифовка, покраска, полировка. Но в результате сделанный козырек на заднее стекло своими руками выходит неотличимым от заводского и выглядит, как родная деталь машины.

При изготовлении следует помнить, что неважно, как сделать спойлер на ВАЗ или иномарку, главное, чтобы результат был достоин внимания и приносил владельцу эстетическое удовольствие.

На мотоциклах также устанавливают родственную спойлеру деталь - обтекатель. Выполняет защитную функцию: мотоциклиста от встречного ветра и приборной панели в случае ДТП. Благодаря различным, иногда совершенно уникальным дизайнам, выигрышно выделяет байк из общей массы.

И здесь есть способы, как самому сделать обтекатель на мотоцикл. По принципу изготовления они не отличаются от приведенных выше. Разница заключена только в форме обтекателя и его макета.

Спойлер из монтажной пены

Некоторые автовладельцы, прежде чем начинать работы по созданию спойлера своими руками, чертят лекала на подручных материалах - фанере, оргалите. С ними проще выполнять подгонку размеров на машине. В сети можно также найти готовые чертежи различных модификаций антикрыла.

Каким бы ни было ваше решение по выбору антикрыла, спойлера и обтекателя, всегда руководствуйтесь в первую очередь тем, какие функции вы от них ожидаете. Установка детали только для улучшения внешнего вида без учета ее возможностей может привести к неожиданным результатам на трассе.

Купить заводской спойлер или сделать самому - решение принимает автовладелец, исходя из своих возможностей. Но стоит изучить различные фото- и видеоматериалы в интернете, предложения производителей и прочие нюансы. Если вы не уверены в собственных силах, помните, что иногда проще купить, чем тратить время на самостоятельное изготовление.