Восстановление сноуборда. Уход за сноубордом

Как «законсервировать» и как отремонтировать скользяк сноуборда или горных лыж , пошаговая видео инструкция (видео)….(Сочи)

Для начала несколько «МИФОВ» о консервации…

Миф № 1 «Консервацию сноуборда или горных лыж необходимо производить обязательно в специализированных мастерских»

Миф №2 «Для очистки скользящей поверхности нужно использовать обязательно специализированную смывку» (Лозунг компаний производителей смывок J )

Миф №3 «Для обработки горных лыж или сноуборда парафином необходимо иметь дорогостоящее фирменное оборудование»

После завершение сезона, например, в Красной поляне в Сочи, чтобы наши любимые горные лыжи или сноуборд в жаркий зной южных курортов России не высохли, не потеряли своих качеств и со 100% гарантией были полностью готовы к следующему сезону для катания, их необходимо правильно хранить! Хотя в связи с Олимпиадой 2014 сезон в Красной поляне очень сомнителен…(крик душиJ )

Этап №1 «Подготовка сноуборда к обработке»

Перед обработкой доски опционально снять с нее крепления, так как они будут мешать при дальнейшей обработке. Не забудьте запомнить параметры настроенных креплений, чтобы потом вновь не настраивать нужный угол.

Нам нужна ровная поверхность, можно использовать любой стол, только если стол используется еще и для других целей, постелите на стол какую-нибудь ткань.

Так же будет намного проще удержать сноуборд чтобы он не двигался во время обработки, с помощью струбцины(зажимной механизм продается в любом строительном магазине)

Этап №2 «Очистка скользящей поверхности»

В нашем случае мы используем специальную роторную щетку, которая позволяет удалить остатки грязи, старого парафина.

В домашних условиях можно использовать ручную щетку (например, с конским волосом)

Этап №3 «Обработка скользящей поверхности специальной смывкой или в нашем случае используем обычный обезжириватель»

Этап №4 «Заплавляем (если есть) глубокие царапины или серьезные повреждения, так как если их не заплавлять во время, то износ скользящей поверхности будет намного быстрее»

Используем специальный ремонтный пистолет, заправленный ремонтным пластиком …

Или… Ремонтные свечи при отсутствии пистолета

Этап № 6 Наносим Специальный «Теплый парафин» или сервис грунт, для запитки скользящей поверхности с помощью утюга… (можно использовать старые «бабушкины утюги»)…

Опционально для экономии парафина не накапывать на поверхность, а нагревать парафин об поверхность утюга и наносить на скользящую поверхность, расход парафина меньше…

Хорошо прогреваем поверхность, НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! МОЖНО ПЕРЕГРЕТЬ СКОЛЬЗЯК И ОН «ВСКИПИТ», тогда уже это будет уже совсем другая история…

После того как скользяк сноуборда хорошо впитал в себя парафин, даем ему остыть, зачехляем и убираем до следующего сезона.

Хранить сноуборд лучше в горизонтальном положении, и ни чего сверху на него не ставить, чтобы избежать деформации изгиба сноуборда.

В начале сезона, полностью снимаем сервис-грунт (парафин) и наносим мазь скольжения (парафин) для определенной погоды, таким же образом как наносили парафин для консервации. Затем счищаем пластиковой циклей(можно использовать коробку от CD диска или любую ровную пластиковую грань) далее шлифуем с помощью пробки и доводим шлифовочным материалом для финишной обработки. И можно ехать кататься на курорты Красной поляны(Сочи) и не только….

Если у Вас есть вопросы, пишите, мы обязательно на них ответим, если у Вас есть свой опыт ремонта доски или горных лыж пишите… .

К всеобщему сожалению, «вечных» вещей и предметов не существует. И вот однажды после неудачного приземления на лакированной поверхности сноуборда заметно расслоение или царапины. Можно обратиться к профессионалу, но стоит ли оно этого, может, борд можно отремонтировать собственными руками? Сделать это может каждый любитель экстремальных видов спорта.

Распространенные повреждения

К наиболее часто встречающимся повреждениям относятся: расслоение доски, истирание скользящей поверхности, царапины на покрытии. Все эти повреждения можно устранить своими руками.

Расслаивание или возникновение царапин – самая распространенная проблема. Сноубордисты зачастую исправляют этот дефект своими силами. Отремонтировать сноуборд в подобном случае не очень сложно.

Повреждение скользящей поверхности может возникнуть в любой момент, и никто от этого не застрахован, к примеру, это может быть наезд на камень или твердую поверхность. От царапин можно избавиться, а скольжение можно восстановить и самостоятельно.

Избавление от глубоких царапин

Для этого не потребуется дорогостоящее оборудование. Для начала при помощи лезвия избавляемся от заусениц по краям царапины, далее обезжириваем поверхность ацетоном, спиртом или специальной жидкостью для дальнейшего качественного сцепления. В качестве ремонтного средства используется специальная ремонтная свеча. Есть два типа аппликации ремонтной свечи. Первый – поджигаем и расплавляем, второй – прижимаем свечу к скользяку и плавим, например, паяльником. В первом случае наносить проще, но держится хуже из-за слишком высокой температуры. Во втором сложнее, но материал свечи меньше страдает. Излишки воска убираются при помощи лезвия.

Восстановление скользящей поверхности

Чтобы отремонтировать сноуборд, потребуется специальный утюг для парафина, если же такого нет, то подойдет обычный прибор – учтите, что в дальнейшем он не будет пригоден для глажки белья. Важно не задерживать утюг на одном месте, чтобы не перегреть скользяк. Другое оборудование не понадобится. В процессе подобного ремонта сноубордов можно избавиться и от царапин.

Как и в первом случае, удаляем заусеницы при помощи лезвия. Затем плавленым парафином протираются края борда, а середина заливается. Далее воск нужно разгладить утюгом по всей поверхности. Затем удаляются все излишки, и при помощи мелкой абразивной губки проглаживаем от носа доски.

Устраняем расслоение

Набор для процесса ремонта в этом случае довольно прост: клей эпоксидный, хороший нож, бензин под названием «Калоша», струбцина (пара штук). Отслоение нужно удалить, то есть, снять саму отслоившуюся часть. Делать это необходимо аккуратно, дабы не повредить остальную поверхность и не оставить царапин.

Далее при помощи ножа нужно процарапать крышку, делать это надо по краю расслоения. Вблизи поврежденного места следует установить первую струбцину (пять–семь сантиметров). Это нужно для того, чтобы клей не пополз дальше. Далее готовим клей, для большего эффекта скрепления в него можно добавить немного металлических опилок (сделать напильником для металла).

Поврежденный участок нужно обезжирить бензином и постепенно засовывать в сердцевину клей. Его нужно проталкивать – чем дальше, тем лучше. Лишний клей удаляется растворителем. На смазанное место накладывается пленка, а сверху нее кусок деревяшки и зажимаем все струбциной. Оставить все на один день. На следующий день в поврежденном месте выдалбливается часть сердцевины, в то же время струбцина защищает от дальнейшего расслоения. Вся пустота заполняется клеем, и внутрь вбивается пара зубочисток.

В завершении следует приклеить вырезанный кусок крышки.

Более серьезные травмы доски не следует лечить самостоятельно, потому что потребуется опыт, сноровка и специальное оборудование. Это под силу лишь профессионалам.

Повреждение любимого сноуборда – конечно, печальный инцидент, но не стоит сильно расстраиваться, потому что любая травма легко лечится. И для этого зачастую не нужно искать мастерскую, ведь от царапин и повреждений можно избавиться собственными руками в домашних условиях!

Подобная неисправность может случиться в любой момент катания, если вы случайно наехали сноубордом на камень.

Инструменты и материалы:

  • сноуборд
  • спирт
  • острый нож
  • эпоксидная смола
  • ремонтная палочка из пластика

Процесс:

1. Хорошо осмотрите скользящую поверхность сноуборда, чтобы определить характер и размер повреждения. Проверьте пластик рядом с повреждением, в том случае если он светлее оставшейся части подошвы, то это говорит об отслоении материала скользящей поверхности от основы сноуборда.
2. Возьмите острый нож и срежьте им весь вырванный торчащий пластик из скользящей поверхности сноуборда, обязательно уберите ножом все побелевшие участки отслоившегося покрытия.
3. После этого обезжирьте поврежденный участок сноуборда с помощью спирта.
4. Покройте эпоксидной смолой поврежденный участок сноуборда.
5. Далее вам нужно взять специальную ремонтную палочку из пластика и поджечь ее, льющийся пластик направьте на поврежденный участок скользящей поверхности сноуборда, тем самым, заделывая его дефект.
6. Поддерживайте горение ремонтной палочки слабым голубым пламенем. Если появилось желтое пламя, значит, произошло превышение оптимальной температуры горения, при таком горении залитый пластик необходимо удалить и залить новый.
7. Для заливки пластика лучше всего использовать экструзионный пистолет, с помощью него пластик выдавливается через насадку-экструдер на поврежденный участок и разравнивается в пластичной фазе металлическим скребком.
8. После того как залитый пластик остынет вам нужно осуществить циклевку, а затем шлифовку скользящей поверхности сноуборда.

Поломка инвентаря — привычное дело. Падения, столкновения со спортсменами, препятствиями, износ — причины разные. Ремонт сноубордов в некоторых случаях можно провести самостоятельно. Обращение в мастерскую может стоить дорого.

С небольшими повреждениями сталкиваются профессиональные спортсмены, начинающие, любители. Опытный райдер знает, как проводится починка мелких поломок. Новичкам сложнее. Соблюдение рекомендаций поможет.

Ремонт крепления

Крепы — уязвимое место снаряжения. При спуске сломаться могут сразу два. Стрепы из ткани укрепляются тонкими стальными прутьями. Износ приводит к трещинам, разъединениям, тросы лопаются. Нагрузка уходит на ткань. Давление приводит к разрыву — крепление сломано.

Спортсмены часто с усилием затягивают ремни. На морозе пластиковые детали становятся хрупкими. Сломать хайбек можно при сильном ударе (чаще ломается с ногой). База имеет пожизненную гарантию продавца — надежное крепление к доске бережет от поломок. Ремонт креплений сноуборда проводят своими руками.

Использовать борд со сломанными креплениями запрещено. Временный выход — аренда (лучше простые, дешевые, но целые). Детали компании Burton взаимозаменяемы, доступны на рынке. Установить просто. Найти в продаже элементы креплений других фирм сложнее. Некоторые заказывают через интернет-сайты, специализированные магазины.

Нельзя проводить ремонт крепления сноуборда без замены сломанного элемента. Конструкция просчитана профессионалами. Запрещается сшивать, спиливать, склеивать. Первоначальный набор обязателен. Использование неотремонтированного оборудования опасно.

Царапины

Расслоение, глубокие, мелкие царапины — результат некорректного приземления, наезда на препятствия. Отремонтировать можно своими руками.

Внимание! Материал, из которого изготовлен спортивный инвентарь, имеет значение. Доски из экструдированной пластмассы сплавляются, из спеченной — латаются.

Небольшие повреждения затирают парафином. Шлифовка разглаживает поверхность.

Глубокие повреждения

Когда становится видна внутренняя часть доски, обычными процедурами помочь нельзя. Требуются дополнительные материалы, средства, оборудование.

Необходимо:

  • срезать шероховатости, заусенцы;
  • обеззаразить (ацетон, спирт, специализированные составы);
  • использовать ремонтную свечу.

Используют свечи двух типов. Первый требуется расплавить, залить повреждение. Второй плотно приставляется к поверхности скользяка, плавится (более крепкое соединение, так как внутренняя часть свечей не подвергается воздействию). Излишки убрают лезвием.

Шлифовка, точка кантов

Поверхность сноуборда подвержена постоянному воздействию снега, льда, камней. Незначительные повреждения появляются после каждого катания. Шлифовка — этап постоянного ухода за доской. Происходит удаление загрязнений, выравнивание.

Канты сноубордов изготавливают из стали. Воздействие внешних условий приводит к появлению царапин, заусенцев — убирают шлифовкой, заточкой. Удары большой силы боковой частью или кантом особенно опасны. Повреждение формы и структуры канта приводит к расслоению доски.

Заточка канта — важный процесс. Доверить его лучше профессионалу. Форма, угол, острота влияют на управление доской. Тупой кант не позволит управлять сноубордом на льду, затвердевшем снегу.

Важно! Кант имеет разную толщину, угол, форму, траекторию. Это нужно учитывать обязательно. Восстановление поврежденной формы иногда невозможно.

Канторез — устройство, которое устраняет мелкие заусенцы. Пригодно для самостоятельной заточки.

Уход за снаряжением продлит срок службы. Заточка проводится примерно раз в сезон. Шлифовка — в зависимости от условий и частоты использования (качество снега учитывается в первую очередь). После катания требуется насухо протирать поверхность — ржавчина приводит к необратимым разрушениям. Повредить снаряжение можно при транспортировке. Нельзя пренебрегать чехлом. Небольшое падение способно привести к серьезным последствиям.

Самостоятельный ремонт проводится при незначительных поломках. Обязательно обеззараживание поверхности. В других случаях работа профессионала сохранит сноуборд в целости. Это и гарант безопасности на склоне. Экономить на услугах не стоит. Мастера выбирайте тщательно. Испорченное оборудование приводит к травмам.

Узнай, как привести свои лыжи в порядок своими руками!

Самостоятельный уход за горными лыжами – смазка, заточка, ремонт – обычным горнолыжникам кажется делом сложным. Нас пугает множество различных инструментов, шумные станки и брызги искр, которые мы наблюдаем в горнолыжных сервис-центрах.

Станок Reichmann – ремонт и обслуживание горных лыж

Однако привести свои лыжи в порядок своими руками не так сложно, как может показаться, когда смотришь на это леденящее душу зрелище. Для этого необходимо немного знаний, а также набор инструментов и материалы. А позже появятся и необходимые навыки.

Зачем самостоятельно заниматься смазкой, заточкой и ремонтом лыж? А чтобы не бегать в сервис-центр из-за каждой мелочи, тратя драгоценное время и деньги. Да и сервис-центр может быть очень далеко, особенно если вы катаетесь вне трасс.

Да, мы сами можем нанести нужную смазку в соответствии с погодой, заделать «пробоины» в скользящей поверхности и выполнить общее предсезонное ТО.

Опять же, кто не любит повозиться со своими лыжами, особенно в начале сезона! Мы холим их и лелеем как самые дорогие нашему сердцу штуковины.

Сегодня батискаф опускается на глубины, где от наших глаз спрятаны материалы и инструменты для ухода за лыжами. Чувствуете, как прохладный морской ветер приносит легкий запах горячего парафина? Если нет – купите капли, у вас явный насморк. Прочихайтесь и вдохните всю соль нашего необъятного горнолыжного океана!

В любом случае – по местам! Капитан уже в нетерпении кусает штурвал.

Итак, в статье расскажем о простейших манипуляциях с лыжами. Более сложный ремонт – сломанные крепления, вырванные канты – лучше проводить в специальных мастерских, которые, как правило, существуют при каждом приличном горнолыжно-бордерском прокате.

Зачем смазывать лыжи и точить канты?

Они ведь и так едут, верно? Конечно едут, но могут ехать лучше, причем намного. Все познается в сравнении.

Два самых важных фактора, которые помогают получить больше удовольствия от катания, – это острые канты и отлично скользящая нижняя поверхность лыж (в народе – «скользячка», «скользяк»). А чем суше скользящая поверхность, чем больше на ней царапин и чем тупее канты – тем хуже для нас.

Чтобы повернуть на запущенных лыжах, требуется гораздо больше усилий, чем для управления хорошо наточенными и смазанными лыжами. Не верите – не надо, но придет время – поймете, о чем мы говорили. Тогда оцените те удивительные ощущения скольжения и цепкости, которые присущи ухоженным лыжам!

Есть два варианта ухода за лыжами: вы или регулярно возите их в сервисную мастерскую и платите за ТО (техническое обслуживание), или единоразово тратите некоторое количество денег на мази и инструменты, а затем экономите свои кровно заработанные и самостоятельно приводите лыжи в порядок.

Первый вариант несложный и унылый. Второй – познавательный и делающий жизнь интереснее, о нем и пойдет речь ниже.

Ну, вот мы и подплыли к самому главному – этапам обслуживания своих лыж, которое состоит из 5 шагов:

  • Подготовка и очистка.
  • Ремонт скользящей поверхности.
  • Заточка кантов.
  • Чистка и смазка скользящей поверхности.
  • Полировка скользящей поверхности.

Шаг 1: Подготовка и очистка лыж

Если лыжи давно не приводились в порядок или интенсивно эксплуатировались, может понадобиться отшлифовать скользящую поверхность на станке (для этого все же надо будет сходить в мастерскую). А уже затем начать работу над ними самостоятельно. Найдите дома стол, сойдет и офисный, ведь подписание договоров не важнее катания в горах, верно?

Для фиксации лыж на бытовом столе понадобится вот такой крепеж:

Шаг 4: Чистка и смазка скользячки

Поверните лыжу в тисках так, чтобы скользящая поверхность была обращена вверх. Счистите старый парафин и грязь пластиковым скребком. Для лучшего результата примените «горячее соскабливание»: разогрейте парафин утюжком и выскоблите лыжи пластиковой циклей (в крайнем случае можно использовать коробку из-под компакт-диска), пока парафин еще теплый.

Если парафин сильно загрязнен, при помощи утюга нанесите слой «базового» парафина, а затем счистите его – так вы сможете лучше очистить скользячку.

Смазывать лыжи можно при помощи утюга или используя готовую смазку, которая наносится на холодные лыжи. Любой способ предотвращает высыхание скользящей поверхности, уменьшает трение и помогает снарядам скользить лучше.

Смазанные лыжи легче контролировать. Горячий парафин и утюг обеспечивают более качественную смазку, поскольку парафин глубже проникает в поры материала скользящей поверхности и держится дольше.

Можно использовать и готовую смазку – она проста в применении, но не так долго защищает скользячку и обеспечивает хорошее скольжение. Такой вариант идеально подходит для быстрой смазки в полевых условиях, когда нет возможности использовать горячий метод.

Оба варианта смазки – и «под утюг», и «на холодную» – выпускаются в двух видах: для любой температуры снега (универсальная мазь) и для конкретных температурных условий (специальные смазки).

Универсальные варианты будут эффективно работать в большинстве случаев, но для узкого диапазона температур лучше использовать специальные смазки и парафины, они эффективнее универсальных. Результат – лыжи будут скользить быстрее, меньше тратим сил.

Чем чаще обрабатывать лыжи горячим способом, тем лучше скользящая поверхность будет впитывать смазку. Так что в идеале нужно включать утюг после каждого катания. Неслучайно спортсмены смазывают лыжи перед каждой тренировкой, не говоря о соревнованиях.

Ну а не спортсменам лучше применять горячий способ перед поездкой в горы, а после каждого катания смазывать при помощи универсальной смазки, предназначенной для нанесения холодным способом.

Шаг 5: Полировка скользящей поверхности

После того как вы закончили обработку своих лыж, дайте им остыть до комнатной температуры.

Используя острый пластмассовый скребок, удалите все излишки парафина. Того, что останется в порах материала, вполне достаточно для отличного скольжения лыж.

Затем при помощи щетки из конского волоса или нейлона как следует отполируйте скользяк движениями от носка к пятке лыжи с сильным нажимом.

Всплываем!

Итак, теперь мы знаем, как ухаживать за нашими лыжами (и бордами) – как точить канты, ремонтировать и смазывать скользящую поверхность. В конце приведем список того, что вам понадобится для работы дома:

  • Ремонтный пластик P-Tex.
  • Фибертекс и смывка для старой смазки.
  • Специальный напильник и уголок с зажимом или «канторез».
  • Пластиковая цикля (скребок).
  • Жесткая щетка из конского волоса или нейлона.
  • Шлифовальная бумага.
  • Универсальный парафин.

Производители материалов и инструментов для ухода за горными лыжами:

Все производители достойные, к тому же сайты всех трех переведены на русский язык. Кликнув по ссылкам, найдете массу полезной информации: какие еще инструменты бывают, где их можно купить, сколько стоят.

Кстати, старый утюг с регулятором температуры, зажигалка и нож в хозяйстве наверняка найдутся, а щетку для очистки напильника и рабочие перчатки купите там, где удобно.

В очередной раз получил удовольствие от того, что написал эту работу. Надеюсь, что она будет полезна вам. Оставляйте комментарии, просьбы и жалобы, я буду рад ответить на любой вопрос. Спасибо моим друзьям, которые восполняли пробелы в моем опыте и знаниях.

Всплываем…, нет, одну секунду…

Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе, тогда и получайте горнолыжную пользу прямо на почту (никакого спама!).