Чревоугодие какой по счету грех. Какие бывают грехи в христианстве

Никто не поставит под сомнение мудрость такой книги, как Библия, в которой можно найти хороший совет, подходящий для практически любой жизненной ситуации. На её страницах упоминается о героях и злодеях, пороках и добродетелях. Отметим, что Библия всегда пытается объяснить суть своего поучения и показать наглядным образом, используя истории, а не просто указывает на то, что нужно делать. К Священным христианским текстам относятся труды известных деятелей в сфере религии, поскольку они считались гласом Бога на Земле. В христианстве 7 смертных грехов расписаны очень подробно.

История возникновения списка из семи грехов

Смертные грехи в православии отличаются друг от друга тяжестью, возможностью их искупить. Говоря о грехах, особое внимание следует уделять семи смертным грехам. О них слышали многие, но не всем известно, какие грехи входят в этот список и их отличие. Грехи назвали смертными не просто так, ведь в христианстве считается, что этим грехам подвластно привести душу человека к гибели. Заметим, что семь грехов, хоть всеобщее мнение в этом уверено, не описаны в Библии, потому что их концепция появилась позже, чем само Священное письмо. Считают, что основой послужили труды монаха, которого звали Евгарий Понтийский. Он составил список, в который попали восемь человеческих пороков. Под конец 6 века папой Римским Григорием I Великим он был сокращён до семи позиций.

Если авто у вас есть, но срочно нужны деньги, вот автозалог машина остается у вас, что очень удобно.

Почему грехи назвали смертными

Конечно же, эти грехи не настолько страшны, по мнению теологов. Они не являются такими, которые невозможно искупить, просто их наличие способно привести человека к тому, что он станет хуже. Если хорошо постараться, можно прожить жизнь так, чтобы не нарушить ни одной заповеди из десяти, но вот прожить так, чтобы не согрешить одним из семи грехов, невозможно.

По сути, семь грехов были в нас заложены матушкой-природой. При определённых обстоятельствах человек мог выжить, идя наперекор учениям об этих грехах, но, несмотря на это, считается, что это не может дать хорошие плоды.

Если вы ничего не слышали о том, что под собой подразумевают 7 смертных грехов, список с короткими объяснениями, представленный ниже, поспособствует раскрытию этого вопроса.

Итак, семь смертных грехов:

  • Людям свойственно желать богатства, стараться заполучать материальные ценности. При этом они даже не задумываются, нужны ли они им вообще. Вся жизнь этих несчастных превращается в слепое накопительство драгоценностей, денег, имущества. При этом, такие люди пытаются получить больше, чем они имеют, не зная меры, даже не желая её знать. Имя этому греху – АЛЧНОСТЬ.
  • Если человека постоянно преследуют многие неудачи, он попросту прекращает стремиться ко всему. Со временем, жизнь, которую он влачит, начинает его устраивать, в ней ничего не происходит, но нет и всякой суеты, и нервотрёпки. Этот грех – ЛЕНЬ, он атакует безжалостно и быстро, и если у человека не хватает сил подавить её один раз, то потеря личности гарантирована.
  • Для многих характерно делать что-либо, пытаясь стать выше других. Чаще всего все совершённые поступки именно для этого им и нужны. Ими начинают восхищаться в обществе, и людях, подверженных греху ГОРДЫНИ, начинает зарождаться огонь, сжигающий все самые лучшие чувства, хранящиеся в душе. Проходит время, и человек думает уже только о себе любимом.
  • Конечно, инстинкт размножения был заложен в каждом человеке. Но есть те, кто не может насытиться сексом, ставшим для них образом жизни. В своих мыслях они развивают только ПОХОТЬ, входящую в 7 смертных грехов. Каждый по-своему зависим от секса, но злоупотребление им до добра не доводило.
  • ЗАВИСТЬ не всегда бывает белой. Часто она становиться причиной для эскалации ссор и совершения преступлений. Не каждому дано с лёгкостью воспринимать тот факт, что его близкие, родственники, друзья смогли создать для себя лучшие условия для жизни. В истории можно найти множество примеров, когда зависть становилась причиной убийства.
  • Человек, объедающийся от пуза, не вызывает приятных эмоций. Еда нужна для поддержания жизни, чтобы иметь возможность совершить что-то значимое и прекрасное. Но люди, подверженные греху ЧРЕВОУГОДИЯ, считают, что они пришли на свет именно для того, чтобы есть.
  • Последним грехом можно назвать ГНЕВ. Часто ли мы сдерживаемся, когда эмоции бьют через край? Сначала рубим с плеча, а потом уже только наблюдаем за необратимостью последствий.

Людям свойственно совершать перечисленные грехи, поскольку каждый этап жизни подбрасывает новые переживания и проблемы, человек сталкивается со сладостями побед и горечью поражений, тем самым, то возносясь на свой собственный Олимп, то падая в бездну отчаяния. Когда на жизненном пути случается встретиться с каким-либо грехом, стоит остановиться и подумать, бросить критический взгляд на свою жизнь и постараться стать лучше, очиститься.

Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» - один назовет убийство, другой - воровство, третий - подлость, четвертый - предательство. На самом деле самый страшный грех - это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.

Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель - это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.

Неверие - это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение.

Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей, и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.

Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить. В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.

Когда Господь шел по водам, Петр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал: «Повели мне, и я пойду к Тебе». Господь говорит: «Иди». И Петр также пошел по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул: «Господи, спаси меня, я погибаю!» Сначала он собрал всю свою веру, и на сколько ее хватило, на столько он и прошел, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть.

Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают. Бог Всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ. Даже в сегодняшнем Евангелии есть подтверждение этому, и вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив. Господь Иисус Христос говорит, что, если наше дитя просит хлеба, неужели мы дадим ему камень, или, если просит рыбу, дадим ему змею. Кто из нас может так поступить? Никто. А ведь мы люди злые. Неужели это может совершить Господь, Который благ?

Тем не менее, мы все время ропщем, все время стонем, все время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Нам всем хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться. Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против нее. И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть.

Теоретически нам известно, что есть вездесущий Бог, но наше сердце далеко отстоит от Него, мы Его не чувствуем, нам кажется, что Бог где-то там, в бесконечном космосе, и Он нас не видит и не знает. Поэтому мы грешим, поэтому не соглашаемся с Его заповедями, претендуем на свободу других, хотим переделать все по-своему, хотим всю жизнь изменить и сделать ее такой, как мы считаем нужным. Но это совершенно неправильно, мы никак не можем в такой степени управлять своей жизнью. Мы можем только смиряться перед тем, что Господь нам дает, и радоваться тому благу и тем наказаниям, которые Он посылает, потому что через это Он нас учит Царствию Небесному.

Но мы Ему не верим - мы не верим, что нельзя грубить, и поэтому грубим; не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и часто кладем глаз на чужое и завидуем благополучию других людей. А некоторые дерзают завидовать и духовным дарованиям от Бога - это вообще грех страшный, потому что каждый от Бога получает то, что он может понести.

Неверие - это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха - это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь все видит; мы злимся, ропщем, негодуем.

Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется, что никакого Бога нет, что от нас, от каких-то наших усилий что-то зависит, - и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет. Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, надоедаем, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад.

Мы нарушаем драгоценный дар, который дан человеку, - дар свободы. Своими претензиями, тем, что хотим всех переделать по своему образу и подобию, а не по образу Божию, мы претендуем на свободу других и стараемся всех заставить мыслить так, как мыслим сами, а это невозможно. Человеку можно открыть истину, если он о ней спрашивает, если он хочет ее узнать, мы же постоянно навязываем. В этом акте нет никакого смирения, а раз нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа. А без благодати Святого Духа результата не будет никакого, вернее, будет, но противоположный.

И вот так во всем. А причина - в неверии Богу, неверии в Бога, в Его благой Промысл, в то, что Бог есть любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили. Почему человек идет к какой-то бабке, к знахарке? Потому что он не верит ни в Бога, ни в Церковь, не верит в силу благодатную. Сначала он обойдет всех чародеев, колдунов, экстрасенсов, а если ничего не помогло, ну тогда уж обращается к Богу: авось поможет. И самое удивительное, что ведь помогает.

Если бы какой-то человек все время нами пренебрегал, а потом у нас стал что-то просить, мы бы сказали: знаешь, так не годится, ты так ко мне препогано относился всю жизнь, а теперь приходишь у меня просить? Но Господь милостивый, Господь кроткий, Господь смиренный. Поэтому, по каким бы путям-дорогам человек ни ходил, какие бы безобразия он ни делал, но если он обращается к Богу от сердца, на последний, как говорится, худой конец - Господь и тут помогает, потому что Он только и ждет нашей молитвы.

Господь сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам», а мы не верим. Мы не верим ни в свою молитву, ни в то, что Бог нас слышит, - не верим ничему. Вот поэтому у нас все и пусто, поэтому наша молитва как бы и не исполняется, она не может не только гору сдвинуть, а не может вообще ничего управить.

Если бы мы действительно верили в Бога, тогда любого человека смогли бы на истинный путь направить. А направить на истинный путь возможно именно молитвой, потому что она оказывает человеку любовь. Молитва перед Богом - тайна, и в ней нет никакого насилия, есть только просьба: Господи, управь, помоги, исцели, спаси.

Если бы мы так действовали, то достигли бы большего успеха. А мы все надеемся на разговоры, на то, что как-то сами управимся, что-то такое сохраним на какой-то черный день. Кто ждет черного дня, у того он обязательно настанет. Без Бога все равно ничего не достигнешь, поэтому Господь говорит: «Ищите прежде всего Царствия Божия, и остальное все приложится вам». Но мы и этому не верим. Наша жизнь не устремлена в Царствие Божие, она больше направлена на людей, на человеческие отношения, на то, как бы здесь все наладить. Мы хотим удовлетворить собственную гордость, собственное тщеславие, собственное честолюбие. Если бы мы стремились к Царствию Небесному, то радовались бы, когда нас притесняют, когда нас обижают, потому что это способствует нашему вхождению в Царствие Небесное. Мы бы радовались болезни, а мы ропщем и ужасаемся. Мы боимся смерти, все стараемся продлить свое существование, но опять не ради Господа, не ради покаяния, а по своему маловерию, из страха.

Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо очень сильно бороться. Есть такое выражение - «подвиг веры», потому что только вера может подвигнуть человека на что-то настоящее. И если каждый раз, когда в нашей жизни складывается такая ситуация, что мы можем поступить по-божески и можем поступить по-человечески, - если каждый раз мы будем мужественно поступать по своей вере, то вера наша будет расти, она будет укрепляться.

Один из перечней грехов в сочинениях христианских теологов и духовных писателей: гордость, алчность, похоть, гнев, чревоугодие, зависть и лень (или уныние). Этот список не опирается на библейские тексты, но становится общепринятым со времен Фомы… … Энциклопедия Кольера

Семь смертныхъ грѣховъ. Ср. Грѣхи къ смерти, которые не простятся человѣку. Ср. 1 Іоанн. 5, 16 17. Смертные грѣхи, поименованные въ схоластической догматикѣ (съ XII в.) и особенно въ католическомъ катихизисѣ для народа: Высокомѣріе, Скупость,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ - – человеческие грехи, которые произошли «от корня всякого зла – гордости»: тщеславие, зависть, гнев, уныние, скупость, чревоугодие, расточительность. Эти грехи в свою очередь порождают ряд др.: от тщеславия происходит непослушание и чванство, от… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Семь смертных грехов - это те грехи, которые не прощаются человеку и по смерти его. К ним отнесены: тщеславие, высокомерие, зависть, гнев, уныние, скупость, чревоугодие, леность (расточительство). Эти грехи порождают другие – непослушание, чванство, спесь, жадность и т … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Семь смертных грехов - устойчивое сочетание У верующих: семь особенно тяжких грехов, являющихся нарушением божественных предписаний. Энциклопедический комментарий: Особенно тяжкими грехами считаются зависть, скупость, распутство, чревоугодие, лень, гнев и гордыня.… … Популярный словарь русского языка

Семь смертных грехов - ♦ (ENG sins, seven deadly) в римско католической теологии семь наиболее серьезных грехов или проступков в отношении морали: гордыня, жадность, похоть, зависть, обжорство (алчность), гнев и лень … Вестминстерский словарь теологических терминов

Семь смертных грехов - Устар. Очень большие пороки, непростительные проступки. Сам же сказал, непримиримо гнула своё жена, что тут дело нечисто, как будто Иван был уже пойман за руку, уличён и только из непонятного упрямства отказывался признаться в семи смертных… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Ср. Грехи к смерти, которые не простятся человеку. Ср. 1 Иоанн. 5, 16 17. Смертные грехи, поименованные в схоластической догматике (с XII в.) и особенно в католическом катехизисе для народа: Высокомерие, Скупость, Распутство, Гнев, Чревоугодие,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Книжн. Очень большой порок. БМС 1998, 137 … Большой словарь русских поговорок

СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ - если эти С. С. Г. совершались в полном сознании, то они подвергали опасности жизнь души. Многие другие, менее значимые, грехи известны как простительные. Один из списков таких С. С. Г. таков: Люцифер – гордость; Маммон – скупость; Асмодей –… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

Книги

  • Семь смертных грехов , Павич Милорад. Составленную из нескольких новелл книгу "Семь смертных грехов" Милорад Павич (1929-2009) считал неделимым романом. Словно в волшебном зеркале с дыркой, здесь отразился дантовский" Ад",…
  • Семь смертных грехов , Павич Милорад. Составленную из нескольких новелл книгу 171;Семь смертных грехов 187;Милорад Павич (1929-2009) считал неделимым романом. Словно в волшебном зеркале с дыркой, здесь отразился дантовский…

Каждый православный, стремится жить по божьим законам. Но суть человеческой природы такова, что человек волей или неволей, в течение своей жизни, совершает грехи. В православии существует семь смертных грехов, повторение которых не даст человеку попасть в рай после смерти. Но бог дает возможность их искупить и покаяться. Только в этом случае, душа человека, попадет в рай.

В православии существует понятие, как «семь смертных грехов». Но эта градация очень условна, так как на самом деле, грехов у человека, может быть горазд больше. Первым, такое понятие ввел Григорий Великий (папа Римский), в 590 году. Совершая греховные поступки, человек, наносит своей душе рану. Грех — это противоестественное состояние человека, которое идет в разрез с человеческой природой.

Смертный грех — самый тяжелый из всех грехов перед Богом. Его повторение, ведет к плохим последствиям. Душа человека, который их не искупил, попадает в ад.

Искупить грехи можно, только путем покаяния, которое идет от чистого сердца. Основные грехи, которые являются отправной точкой, для совершения более тяжких грехов: гнев. похоть, гордыня, зависть, чревоугодие, алчность, лень.

Перечень грехов для исповеди в православии

Совершив грех и осознавая это, человек имеет возможность покаяться. Греховные поступки, разрушают душу и отрицательно влияют на всю жизнь. Огромным грузом висит на не раскаявшемся грешнике, тяжесть его поступков. Раскаяние и покаяние помогают очиститься, примиряют человека с богом и дают силы для борьбы с грехом. Важная составляющая в покаянии, является исповедь.

Исповедь — таинство, которое человек совершает в церкви перед Богом, где священник выступает посредником.

К таинству исповеди человек готовится, сознавая, всей душой, какие грехи он совершил. Можно выписать список грехов, анализировать каждый свой день. Необходимо простить всех, на кого человек обижен, Исповедуясь, человек уверен, что тайна, которую он доверил священнику, посреднику перед богом, останется тайной. Исповедоваться можно, начиная, с семи лет. Исповедь, дело добровольное.

Страшные грехи в православии

У каждого человека, свое понятие самого страшного греха. Кто-то скажет убийство, кто-то воровство, а кто-то предательство. В Библии вы не найдете их описание, так как сформулированы они были позже, а их количество было достаточно большим. Самыми страшными грехами являются поступки человека, совершаемые им сознательно, отступая от Бога. При этом, человека не мучают угрызения совести и он обретает блага в земной жизни и не думает о своей душе. Поступая таким образом, райской жизни после смерти не будет. Единственным выходом из такой ситуации, будет раскаяние и покаяние. Грехи делятся на две группы — те, которые совершаются против Бога и те, которые совершаются против человека. Против Бога — нарушение Заповедей Божьих, обращение за помощью к магам, суеверие. Против человека — убийство, клевета, унижение.

Нельзя отчаиваться и унывать по поводу совершенных грехов, так как любой грех можно искупить, кроме греха самоубийства, так как в этом случае, человек лишает себя возможности раскаяться и исповедоваться.

Семь смертных грехов в православии

Гордыня — находя в себе таланты или способности, человек ставит себя выше других. Такой человек начинает кичиться перед другими, отрицая божественный подарок, с помощью которого он сумел чего-то достичь. Во многих мировых религиях, гордыня, считается самым опасным грехом, так как из нее вытекают другие плохие действия и поступки. Впадшего в гордыню, могут одолеть лень и обжорство (чревоугодие), Презрение к окружающим вызывает гнев и алчность. Избавление от гордыни, это тяжелый процесс. Бог может наказать человека, послав ему физическое увечье или бедность. Кто-то поймет и раскается, а кто-то обозлиться еще больше.

Алчность — характерна стремлением к накоплению богатства. Причем, человек перестает тратить деньги даже на необходимые вещи. Им одолевает только желание накопить как можно больше денег. Из этого греха вырастают другие — зависть, жадность, корысть. Лучшие годы жизни, человек тратит на поиски еще большего обогащения, в результате, он может решиться, даже, на воровство и мошенничество. В наше время, алчность, может родить коррупцию. Чтобы избавиться от этого греха, нужно обратить внимание, на развитие своей души, которое от богатства не зависит. Если, у человека, есть возможность заработать большие деньги, большим благом, для него, будет помощь нуждающимся.

Зависть — терзаемый этим грехом, человек, разрушает себя изнутри, у него появляются отрицательные эмоции, которые, в конечном итоге, могут загнать его в могилу. Кроме этого, зависть, толкает человека на плохие поступки — убийство, воровство. Любая зависть, белая или черная, заставляет человека, считать деньги в чужом кармане, вместо того, чтобы самому добиться в жизни каких-то высот. Нужно видеть в себе личность, уметь считать себя человеком самодостаточным.

Чревоугодие — главным в жизни человека становится еда. Его не интересуют другие проблемы, забота его только о том, как много и вкусно поесть. К сожалению, не все считают это грехом. В результате чревоугодия, человек набирает вес, в результате чего, возникают болезни. Чревоугодник не может остановиться, пока не набьет свой живот до тошноты. И это в то время, когда миллионы людей на планете, умирают с голода. Побороть этот грех не просто. Нужно обладать большой силой воли.

Блуд — одержимые этим грехом, заводят интимные отношения не будучи в браке. К этому греху, так же относятся измены, беспорядочные связи. Так же, в православии, просмотр порнографических фильмов тоже является блудом. Многие, часто, путают похоть с блудом, а это разные понятия. В браке, муж, может пожелать жену (похоть), церковь это одобряет, так как ратует за продолжение рода. «Содомский грех» — влечение к человеку такого же пола, т.е., гомосексуализм, не приветствуется церковью и тоже считается грехом. Избавиться от блуда можно, только, имея, внутренний стержень и сильную волю.

Гнев — такое состояние человека, казалось бы, естественное, в определенных обстоятельствах, тоже считается грехом. Но, согласно, Библии, гнев может быть праведный, но это только в том случае, если он генерирует энергию, а не обрушается на других людей. Если, человек, гневается и его гнев нельзя отнести к самозащите и направлен он на защиту человека, общества, религии, то это гнев праведный. Чтобы избежать агрессии, необходимо добром отвечать на зло.

Лень — грех, который способен погубить любого. Лень не приветствуется ни в каком обществе. Ленивый человек — это прыщ на теле любой семьи. Проявляя лень, человек не может зарабатывать деньги и кормить свою семью. Ленивый не развивается как личность, не приносит пользу и не может творить Добрые дела. Ленясь, человек отдаляется от бога и нарушает его заповеди.

Грехи женщин в православии


Хотя, господь Бог, создал человека по образу и подобию своему, различие между полами, обуславливает разный список грехов. Женщина является матерью и, соответственно, основная ее функция — это материнство. Самым страшным грехом, для женщины, является прерывание беременности и приравнивается к убийству.

  • Стремление к приобретению разнообразной одежды не по необходимости, а чтобы похвалиться перед другими.
  • Любовь к сладким продуктам.
  • Любовь к похвале своей собственной персоны, наслаждение своей красотой.
  • Сплетни, обсуждение других людей, выискивание их недостатков.
  • Пьянство и курение.
  • Одежда, нарушающая правила морали, при помощи которой, завлекаются мужчины.
  • Проституция или блуд, множественные половые связи.

Грехи мужчин в православии

Мужчина несет особую функцию, он является опорой семьи, отцом семейства и основным кормильцем. В современном мире, к сожалению, многие мужчины далеки от идеала. Пьянство — основной бич сегодняшнего общества. Каждый мужчина, должен осознать тяжесть своих грехов и раскаяться в них.

  • Обольщение женщин женатым мужчиной.
  • Сквернословие (мат), оскорбление других людей.
  • Пьянство, курение, употребление наркотиков.
  • Решение конфликтов с помощью драки.
  • Нанесение побоев своей жене.
  • Проявление лени, в отношении домашних дел.
  • Отсутствие желания в воспитании своих детей.
  • Уклонение от алиментов.

Грехи детей в православии


Хотя дети еще достаточно малы, чтобы совершать грехи, тем не менее, чтобы вырастить хорошего человека, ребенку необходимо объяснить, какие поступки хорошие, а какие плохие. Начиная с семилетнего возраста, дети допускаются к причастию. Родители должны помочь ему в этом. Во-первых, мать с отцом, должны служить примером для своих детей, регулярно посещать церковь, читать молитвы, совершать хорошие поступки, каяться в грехах.

Поговорив с ребенком, нужно помочь ему выяснить, какие плохие поступки он совершил. К таким поступкам могут относиться:

  • Отвлечение от богослужения.
  • Драка, плохое обращение с животными.
  • Обман родителей или других людей.
  • Насмешки над людьми с физическими недостатками.
  • Ябедничество, жалобы и доносы на друзей.
  • Зависть к кому-либо или к чему-либо.
  • Курение, алкогольные напитки.
  • Зазнайство — хвастовство своими успехами.

Эти и другие, возможные грехи, необходимо составить с ребенком перед исповедью.

Кремирование это грех в православии или нет

Изначально, православных крестьян, по христианским обычаям, хоронили в земле. Это связано с тем, что в православии, по его канонам, тело человека когда-нибудь воскреснет, а тело, подвергшееся кремации, воскреснуть не может. Тех, кто должен был подвергнуться кремированию, запрещено было отпевать в церкви и молиться за человека после захоронения его праха. Хотя в Библии, ничего не сказано о способе захоронения усопших, но согласно, библейским законам, из праха мы пришли в прах и уйдем. Сегодня эта интерпретация рассматривается таким образом — не важно, как тело человека превратится в прах, путем сожжения или естественным путем.

До революции, в нашей стране, кремация человека была вне закона. В то время, основное население, проживало в сельской местности и вопроса о нехватки земли для захоронения, не было. В 1917 году был принят закон о разрешении кремации, а в 1920 году был построен первый крематорий.

Несмотря на то, что, изначально, церковь, отрицательно относилась к кремации, современные реалии вносят корректировки в жизнь и смерть. Для захоронения, необходимо выделять много земельных участков. кроме того, место на кладбище, стоит очень дорого и не каждый может позволить купить землю для захоронения. Решение о том, каким образом, захоронить человека, остается за его родственниками. Но если есть выбор между кремацией и захоронением тела в землю, церковь рекомендует хоронить.

Грех рукоблудие в православии, толкование

Рукоблудие заключается в получении приятных сексуальных ощущений лицом одного пола, который занимается этим сам с собой. В православии, рукоблудие приравнивается к блуду, оно затмевает разум и отвращает от Бога.

По православным канонам, половые отношения должны происходить между двумя людьми противоположных полов.

Цель таких отношений — рождение детей, что приветствует Церковь.

Чтобы избавиться от греха рукоблудия, необходимо сходить в церковь и покаяться. Важно верить в избавление от этого греха. Рекомендовано молиться Пресвятой Богородице, которую почитают, как символ целомудрия.

Молитвы от рукоблудия:



Грех блуда в православии, толкование

Блуд является действием людей, совершающих сексуальные отношения и не состоящими в браке. К блуду, так же относятся измены, гомосексуальные отношения, рукоблудие, не разборчивые связи. Если мужчина и женщина, венчаны в церкви, значит тела принадлежат друг другу, измена, это нарушение Божьего правила — не прелюбодействуй. Грешная женщина, которая подвержена блуду, привлекает к себе внимание мужчин, путем откровенной одежды. Мужчина, который легкомысленно относится к связям с женщинами, тоже попадает под статус блудливого. Не приветствуется в православии родственные связи, это тоже блуд. Бороться с такими страстями необходимо, чтобы сохранить в себе духовное начало и не отдалиться от Бога. Если человек не имеет силы воли, чтобы избавиться от этого греха, молитва и покаяние помогут в этом.

Молитва Евфимию Новгородскому

Молитва от блуда мужа Фомаиде Египетской


Православие грехи и болезни таблица






Покаяние в грехах православие

Подготовка к исповеди:

  1. Осознать греховные поступки, соотнести их со списком грехов в православии. Грех — это то, что противоречит воле Господа.
  2. Подумать о совершенных грехах против Бога (неверие, обращение к гадалкам и магам, создание себе кумира)
  3. Подумать о грехах, совершенных против себя (лень, зависть, гордыня, клевета, блуд, чревоугодие, пьянство, курение, малодушие, не внимание к близким, жестокое отношение мужа к жене).
  4. Рассказывать священнику только о собственных грехах.
  5. Не стараться пользоваться церковным языком.

Придя в храм, возможно, придется отстоять очередь, так как другие грешники, тоже хотят покаяться и получить отпущение грехов. Можно попросить священника назначить дату и время, чтобы он совершил епитимью (отпущение всех грехов).

Грех уныния в православии

Уныние влечет за собой такое состояние, как депрессия. Это страшное состояние для человека, так как может привести к самоубийству, а это грех, который невозможно искупить. Уныние — это жалость к своей личности, в следствии чего возникает лень. Унылый человек, не способен ни на какие поступки, посвящает много времени на жалость к себе. Находясь в таком состоянии, человек не способен чего-то добиться в жизни. Бороться с унынием может только такой человек, который обладает сильной волей. Активные занятия спортом или другим видом деятельности, помогут с этим справиться. Православная церковь рекомендует жить в согласии с Богом и не отгонять его от себя в унынии. Молитвы могут помочь в борьбе с этим грехом.


Последствия грехов в православии

Совершая поступки, хорошие или плохие, человек, не отдает себе отчет об их последствиях. Между тем, каждый поступок, имеет продолжение. Взлетая высоко, очень больно падать, а почему так получилось, не каждый способен понять. Все это последствие греха. Кого-то жизнь учит, а кто-то не может понять почему так происходит. Человек лишается семьи, здоровья, карьеры, работы, счастья. Кроме этого, все события, происходящие в жизни, могут быть результатом сглаза, наговора, проклятия, страха, Проанализировав свою жизнь, нужно делать выводы, обратиться душой к Богу, понять смысл жизни. Только покаяние и молитва помогут осмыслить суть происходящего, вернуться к праведной жизни.

Прощение и отпущение грехов в православии


Любой грех, совершенный человеком, Бог отпускает. Но, это происходит только в том случае, если человек раскаивается искренне, от всей души. Для этого, необходимо, посещать Храм и понимать все его действия и правила. Каждый грех считается злым помыслом, который можно искупить, обращаясь к Господу. Человек, воцерковленный, понимает, что молитва может помочь и облегчить душу.

Искупление грехов в православии

Господь проявляет милость к своим чадам. Он понимает, что человек подвержен грехопадению. Но каждый имеет возможность раскаяться от всей души. Невозможно, просто ходить в церковь и думать, что ему гарантированно отпущение грехов. Только понимание своих поступков, их следствие и негативное действие, которое оказывается на человека и его окружение, может облегчить последствия, которые так мучают православного человека.

Значение грехов с указанием мест в Библии

1. Азарт - страстное увлечение, запальчивость, горячность, затмевающая разум. Разновидность любострастия - 2Петр2:14-16, Рим13:13.

2. Алчность - ненасытимость, прожорливость, жадность - Пр30:15-16, Ис56:11 !

3. Безбожие - неверие - Ин.3:18; Евр.3:19. Не будет извинения тем, которые не видят Бога в Его творении.

4. Бездействие во зло - Иак4:17, знать как правильно поступить(сделать), но ни делать ничего!

5. Беспечность, безответственность - Ис32:7, 47:8 - Беспечный человеке: не пекущийся об истинном благополучии, беззаботный, легкомысленный. Нерадивый, неусердный, безответственный.

6. Безрассудство, глупость - Рим. 1:31. Не рассуждать о деле прежде, нежели сделать, и оценить дело после сделанного. 1Кор.15:36 - отсутствие рассудительности в поступках, словах; делать и говорить, не задумываясь, к чему приведет поступок или разговор. Слушать Слово Божье, но не руководствоваться им в жизни - есть высшее безрассудство, ведущее к падению Мф.7:26-27.

7. Бесчестие - Быт34:7; Мих2:6; 1Кор11:14. - Выходить из приличия, задевая честь и интересы других людей, делая постыдное.

8. Бесчинство - нарушение общественного порядка, Пр7:13; 1Фес5:14. Порочное дело, порочащее человека пред другими людьми. Гал.5:21 - нарушение порядка, безобразное, беспорядочное поведение в церкви, в обществе, дома - 2Феc3:11. Бесчинство исходит от нелюбовного отношения к окружающим. Все поступки христианина должны быть проникнуты любовью, уважением, вниманием к другим -1Тим4,12. "Любовь - не бесчинствует..." 1Кор13:4-5.

9. Блуд - 1Кор.5:9-10; Еф.5:3. Внебрачное сожительство, незаконная половая связь.

10.Богоненавистники - Рим1:30,32. Ненависть к Богу это смеяться над именем Бога.

11. Богохульство - 1Тим1:20; Мк7:22; Лев24:16. Ругаться, употребляя имя Бога, осмеивать имя Бога.

12.Борьба за власть - Рим13:1-2 - каждый человек должен иметь только ту власть, которая дана ему от Бога, но не более (дети - родителям, жена - мужу, люди - Богу - светской власти и.т.д)

13.Бракосочетания в нарушение Священного Писания - Член церкви может вступать в брак только с тем, кто в Господе - 1Кор7:39. Если жена, освободившись смертью супруга от брачного союза, может выйти только за того, кто в Господе, тем более это относится к вступающей в первичный брак. То же и в отношении братьев (2Кор6:14). " Брак не расторжим до смерти одного из супругов (1Кор7:10-11; Рим7:2-3; Мф19:6). Все сложные бракоразводные дела, определение их греховности (Мф5:32) необходимо решать, руководствуясь Словом Божьим, обсуждая совместно с церковью и поступая по духу.

14.Боязливость - (Пр29:25; 1Иоан4:18; Отк21:8). Отречение от Бога из-за какого-то страха; страх перед людьми, пред смертью. Боязнь есть признак наличия греха в сердце и разобщенности с Богом.

15. Бунт - заговор, возмущение, мятеж, открытое сопротивление народа законной власти, Богу - Пс65:7, Прит24:21, Иезек2:5, 8; 20:38.

16. Вероломство - Рим1:31; 2Тим.2:18; Ис1:28 - Прямое отступление от Господа в поступках, делах, учении.

17. Взяточничество - (Амос5:12; Иез.22:12; Мих.7:3).

18. Волшебство - гадание, обращение к экстрасенсам, астрология, спиритизм, (Деян.8:9; Гал.5:19-21). Предсказание судьбы силами тьмы.

19. Вольнодумие - своемыслие, ставить свои мысли наравне с Божьими - Иезек28:6.

20. Воровство - Мк.7:22; 1Кор6:10. Всякое незаконное, тайное приобретение того, что не принадлежит совершающему, кража.

21. Воровство духовное - в браке, служении, десятина времени - Пр30:23, Иерем23:30, Малах3:8-9.

22. Ворожба - завораживание, заговаривание. «...Не ворожите и не гадайте» - Лев. 19:26.

23. Вожделенный взгляд(распутство, прелюбодейство) - Мф5:28 - духовная развращенность, прелюбодейство.

24. Вражда - Гал.5:19-21; Иак.4:1. Состояние противостояния

25. Высокомерие - Пр.8:13. Мерить и оценивать себя меркой выше других.

26. Глупость, наивность, нерассудительность, несмышленость - Пс31:9, Рим1:21, Гал3:1-3, Тит3:8, Еф5:17, Деян25:27.

27. Гнусность - Тит. 1:16, 3:3. Делать открыто то, чего люди гнушаются, что не принято людьми, на что они смотрят с отвращением (скверная пища, обнажение в обществе и т. д.)

28. Гордость - Иак.4:6; 1Тим.6:3-4; 1Пет.5:5. Человек превозносит и возвеличивает себя, становясь "выше всех"; это первый грех сатаны

29. Грабеж - Ис.61:8; Иер.6:7; Лев.19:13. Воровство в больших размерах с насилием и без насилия, с подкапыванием или взламыванием.

30 . Грубость - злое, грубое, оскорбительное отношение к другим - Пр18:24, Исх5:2.

31. Двоедушие - Иак.4:8; Мат.6:24. Служить и Богу, и себе, и Богу, и маммоне.

32. Двоякомыслие - мнительность, подозрительность, сомнение, неуверенность в своем выборе и мнении - Иак1:8,

33. Дерзость - Тит1:7; 2Пет2:10. Особая грубость, бесконтрольность; производит непочтительность, унижение, оскорбление.

34. Долги духовные (долг любви, уважения, почитания) и физические(займы, кредиты) - Рим13:8

35. Дух Иезавели - Дух контроля, манипуляций и уничтожения - 3Цар19:1-2,21:1-16

36.Ереси, соблазны - нехристианское вероучение - Евр13:9, Тит3:10; 2Тим.2:17-18. Разные лжеучения, уклонения от истины

37. Жадность - Пр30:15-16

38.Жестокосердие, жестокость - 2Тим.3:3 - немилостивое, безмерно строгое, суровое обращение с людьми без всякого сочувствия и жалости.

39. Жульничество, мошенничество - действовать обманом с корыстной целью - Дан11:23, Лев6:2-4,

40. Заблуждение - верить в ложь, ложные чудеса и знамения - 2Фес2:9-11.

41. Зависть - Гал5:19-21; Рим1:29-32; Иак3:16 - Чувство досады, вызываемое благополучием другого. Состояние духа, когда человек испытывает чувство досады, видя успех или счастье другого, и сожалеет, что у него самого нет того, что есть у другого (Гал5:20). "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим.6:6).

42. Заносчивость - Пр30:32, Заносчивый - человек горделивый, легко забывающийся, ставящий себя выше и лучше всех.

43. Злоба, гнев - Кол.3:8; Тит.3:3. Злое расположение духа, стремление сделать что-нибудь злое. Выражение в словах, действии, взгляде ближнему на вред.

44. Злонравие - Рим1:29 - злой нрав(характер), отсутствие доброты.

45. Злорадство - радоваться чужой беде, радоваться делая зло - Пр2:14, 17:5, 24:17.

46. Злословие, Злоречие - (Иак.4:11; Шет.4:14; 1Кор.6:10; Кол.3:8). Злые, недоброжелательные слова, заглазное или прямое поношение злыми словами; наговор, клевета, хуление и т.д.

47. Злые помыслы (1Пет,4:3; 1Кор.13:5; Мат. 15:19). Перевод с греческого: "дурные мысли". Каин допустил мысль и убил. Анания допустил мысль и солгал.

48. Идолопоклонство - 1Петр4:3, 1Кор5:11,10:14). Поклонение идолам, кумирам, мамоне.

49. Избежание деторождения - (Быт1:28;1Тим.5:14;2:15), а также уничтожение плода - младенца в утробе матери (Пс138:16).

50. Издевательство - надсмехаться, изгаляться, глумиться - 4Цар2:23, 2Пар30:10, Неем.4:1, Иов19:18, Пс79:7.

51. Истязание - вымогать, томить, пытать, мучить - Мф18:34, Лк12:58, Деян22:5, Ис58:7.

52. Каннибализм(людоедство) - уедать друг друга и по плоти и по духу - Втор28:53, 55-57.

53. Клевета, сплетни - наговор , (Пс14:1-4; Иер.6:28). Порочащая кого-либо ложь, наговаривание худых, порочных, чернящих слухов с худой целью.

54. Клятва (Евр.6:16; Иак.5:12; Ос.4:2). Это торжественное обещание с удостоверением на верность. Христос отменил клятву и дал заповедь: "да, да и нет, нет".

55. Коварство - Ис32:7 - изощренное злодейство, стремление сделать зло, прикрываясь доброжелательством и притворной любовью. Пр.26:24, 1Петр2:1, Мр.7:22-23, Иер9:6-8). Злонамеренность, прикрытая показной добродетельностью.

56. Колдовство - попытка изменить волю Божью

57. Корыстолюбие - своя выгода во всем, (Ис.57:17; 1Пет.5:2; 1 Фее.4:6; 2:3). Наживается, богатеет за счет других, со всего ищет выгоду.

58. Кощунство (Прит.24:9) - издевательство, насмешка над тем, что свято.

59. Кровосмешение - инцест, близкие, родственные браки, сексуальные отношения

60. Кражи — тайное присвоение чужого имущества, похищение, воровство со взломом и без него. «Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием...» Ис61:8 «Не обижай ближнего твоего, и не грабительствуй» (Левит 19:13).

61. Критиканство - Иов36:17, Мф7:1-2, 1Тим6:4 - обсуждение чужих дел, трудов с высказыванием своего, сугубого, необъективного мнения.

62. Курение - Лев10:1, Ис65:7 - чуждое(неугодное) Богу воскурение.

63. Лень - (Пр.6:6-10). Отсутствие желания действовать, работать.

64. Лжесвидетельство - ложное свидетельство о ком-либо или о чем-либо, наговаривание лжи, (Исх.20:16; 1Кор.15:15). Ложные показания на кого-то или о чем-то; люди поступающие бесстыдно?

65. Лжеучительство (2Петр2:1; Иуд.1:4). Учение с уклоном от истины (иеговисты и т.п.). Ввод людей в заблуждение.

66. Лжепророчество (Мф24:11,24; 7:15, 1Ин4:1). Пророчество от ума и пророчество от духа нечистого.

67. Лесть (Иов32:21; Рим16:18). Лукавая угодливость, притворное одобрение, похвала из-за выгоды; расположить к себе.

68. Лихоимство (Мк.7:22) - получение лихвенной, т. е. лишней прибыли (пользуясь нуждой ближнего); дать взаймы на условиях возврата с лихвой, с процентами; отдача в рост; неоправданная нажива при купле-продаже; спекуляция, взяточничество

69. Лицемерие - двуличие, притворство, ханжество, (Рим2:11; Иак2:1-9; Мф6:16). Делать все напоказ, скрывая сущность; несправедливое, пристрастное отношение к другим.

70. Лицеприятие - избирательное отношение к людям, пристрастное отношение. (Иак.2:9; Иуд. 1:16). Уважение человека с выгодой, это человекоугодие пристрастное несправедливое отношение к кому-нибудь.

71. Ложь (Еф.4:25) - утверждения противоположные истине. Намеренное искажение истины, (Отк.21:8; Ин.8:44; 1Ин.2:21). Утверждения, противоположные истине. Говорящий ложь не спасается. Отец лжи сатана.

72. Лукавство - искажение истины, приукрашивание, (Евр.3:12, 1Фес.2:3). От слова "лук" кривизна, изгиб. Ходящий криво, притворно, поддельно, любая злая цель.

73. Любодеяние (Ос.4:13-14, Откр21:8) - незаконное плотское сожительство с несостоящими в браке.

74. Любопытство - Быт34:1-5 - Нездоровый, мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное любопытство.

75. Любострастие - 2Пет.2:14-16, отдача себя во власть плотских похотей, страстей, жажда непрестанного греха.

76. Любостяжание (Еф.5:5) - любовь к стяжанию земных богатств, жадность к приобретению, к наживе являются идолослужением, служением богатству - мамоне.

77. Маловереие - недостаток веры(вера с сомнениями) - Мф6:30, 8:26, 16:8; Лк12:28, Малах3:10.

78. Малодушие - Иерем1:17, Числ21:4 - Быть малодушным - значит иметь слабую веру в Силу Божью, предаваться унынию, падать духом. Нельзя малодушествовать при неудачах.

Манипуляции, духовный контроль -

79. Мнительность - выдавать свое мнение за действительность: воображающий опасность там, где ее на самом деле нет, болезненная подозрительность.

80. МОЛИТВЕННЫЕ ГРЕХИ:

Грех перестать молиться за того, за кого Бог располагает сердцем - 1Цар12:23

Молитва без предварительного покаяния - 1Тим2:8

Молитва не по воле Божьей - Иерем14:11

Нарушение запрета на молитву - Иерем7:16, 11:14

81. Мстительность - злые дела в отместку, вредительство - Рим12:17-19, 1Цар25:26,33, Лев19:18, Втор32:35, Прит24:17-19,24:29; Евр10:30,

82. Навязчивость, назойливость - Пр25:17

83. Наглость - это дерзость, сопряженная с бесстыдством (2Петр.3:3).

84. Надменность - Ис3:16 - высшая степень гордости, когда человек надмевается, т. е. надувается, наполняется спесью, кичливостью и видимым превозношением (Прит16, 18). Надменность есть гордость ума. "...Безрассудно надмеваясь плотским своим умом" (Кол. 2,18).

85. Наивность (простодушие) - Рим16:18, 1Ин4:1-3, 2Петр2:14 - неутвержденная душа, склонная к частому заблуждению, простота, граничащая с глупостью.

86. Напрасное произношение имени Бога (Исх.20:7). "О, Господи! О, Боже!" произносимые без смысла, без надобности, всуе.

87. Напыщенность (2Тим.3:2-4). Гордость в показной форме: пышно, роскошно, высокопарно, изыскано, для показа (как павлин) в разговоре, в одежде, в поведении.

88. Наркомания

89. Насилие - духовное и физическое, насильственное действие против воли человека - Быт34:1-7, 2Цар13:14.

90. Наушничество (Прит.26:20;16:28). Услышав от одного, перенести другому; переносчик слухов.

91. Неблагодарность (Рим16:3-4; 2Тим.З:2). Надо всех за все доброе благодарить и поддерживать все хорошее принятое в народе.

92. Небрежность, пренебрежение (Иер.48:10). Делать любое дело без прилежности духа. И другим нужно делать аккуратно с усердием, как для себя

93. Невежество - нежелание приобретать мудрость и разум - Еккл7:25, 1Петр2:15,Еф4:18.

94. Неверное свидетельство - это вера без дел, а Слово без силы Духа Святого -Мк3:35, Лк8:21, Деян1:8,13:31,22:15; 1Петр5:1.1Фес2:10, 1Кор4:20, Откр1:5,8, 2:13, 3:14;

95. Неверные весы - Прит20:10, 20:23, Ос12:7 - неправедная мера: возвышение себя и недооценка, умаление достоинств других людей.

96. Неверность (Евр.3:12; Иак.5:19). Измена Господу и Его учению выражается нарушением воли Божьей.

97 . Невнимательность - небрежное, неуважительное, поверхностное отношение - Пс27:5, Прит25:12, Рим1:28, Евр10:24.

98. Недостойное принятие Вечери - 1Кор11:18-19, 2Кор13:5 - принятие Вечери без достойного покаяния

99. Неисполнение обещаний - Еккл5:1-5, Пс14:4, 58:13, Суд11:36,

100. Нелюбовность - неприветливость, нетерпимость, черствость. (Рим1:31) - отсутствие любви к Богу и, вследствие этого, отсутствие любви к ближнему, детям. Любовь заповедана - Мтф.22:39. Без любви жизнь и служение теряют смысл (1Кор.13:1-3).

101. Немилостивы - отсутствие сострадания, отсутствие желания миловать, прощать кого-либо (Рим.1:31) - отсутствие желания миловать, прощать кого-либо. Пример немилостивости и ее последствия - Мф.18:24-28

102. Ненависть - (Гал.5:19,21; 1Иоан.2:11). Человек, желающий зла другому

103. Ненасытимость(алчность) - человек неспособный чем-либо насытиться, во время остановиться - Прит30:15, Еф4:19 - Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.

104. Неправда - неправильное поведение, поступки, дела. (1Иоан.5:17; Отк.22:15). Всякая неправда, которая делает зло это грех. Раав, блудница, неправдой спасла. Моисей, спасая народ, просил фараона пойти на три дня в пустыню.

105. Непокорность родителям (Рим. 1:30; 2Тим.З:2). Следствие отступления от Бога.

106. Непокорность друг другу (1Пет.5:5). В семье в рамках Божьего закона.

107. Непокорность служителям (Евр.13:17). Лучший вариант воспитания совет Церкви.

108. Непокорность властям (Рим13:1-3). Они пекутся (власти) о благосостоянии народа; покоряться "на добро".

109. Непослушание Заповедям Божьим - Втор11:26-28

110. Непотребство, необузданность - (Гал.5:19; 2Кор. 12:21). Все, что не отмечено в Писании и все, что не приносит блага: курение, наркомания, чревоугодие, себаритство и т. п.

111. Непримиримость - непрощение, злопамятство, упрямство, (1Ин.3:15; Рим. 1:31). Состояние постоянной вражды, отсутствие желания прийти к миру.

112. Непрощение - Отсутствие желания прийти к миру, не способность человека проявлять милосердие к обидчикам, прощать обиды - Втор15:2, Мф6:14-15, Лк17:8, Мал1:6.

113. Несоблюдение субботы - Иезек20:13,16,21, 24 - нарушение заповеди Господней.

114. Нетерпимость, отсутствие долготерпения - Лк21:19, Иак1:4!2Петр1:6, Рим8:25, 15:4, 2Кор6:4, Гал5:22, 2Кор6:4, Кол1:11, 2Фес1:4, 3:5! 1Тим6:11, Тит2:2, Евр10:36, 12:1! Откр3:10 - нетерпимость по отношению к друг другу, другим людям, их недостаткам, каким-то обстоятельствам, назиданию, мнению других. Отсутствие долготерпения(совершенное терпение)- Иак5:10, Рим2:4,1Кор13:4, Гал5:22, Еф4:2, Кол3:12, 2Тим4:2, Евр6:12 - человек не имеющий терпения, тем более не будет иметь долготерпения!

115. Неуважение, непочтение к Богу, к родителям, к другим людям - Рим12:10, Фил2:3,

116. Нечистота - духовная, физическая, в делах, (Гал.5:19; Кол.3:5). Разврат и непотребство для удовлетворения плоти и всякое скверное дело.

117 . Обвинения - винить, считать виновным - 3Цар8:32, Иов33:10, Лк6:7, Ин5:45 ,8:6; Деян23:28-30, 25:16-18, Обвинения на Иисуса Ин18:29

118. Обиды, обидчивость - (Рим. 1:30; 1Кор.6:8). Причинять ущемление, словом или делом. Екл7:21-22 - не обижайся на слова других людей.

119. Обида на судьбу (скрытая обида на Бога), недовольство судьбой - Ис45:10, Пр29:26, Дан4:32 - человек, недовольный своей судьбой поносит тем самым Бога(Пр19:21).

120. Обкрадывание Бога десятиной - Малах3:8-9, Мф23:23, Аггей1:5-9, 1Кор16:2, Лев27:30

122. Обман - (Пр12:17; Лев19:11). Обводить кого-либо обманными действиями или словами для достижения своей цели. Сказать так, чтобы он понял по-другому, чем оно есть на самом деле.

123. Обольщение - Рим1:32, 2:21-23, 2Ин1:7, 1Тим4:1, Иак1:14, 2Фес2:3, Евр3:13, Откр13:14, Ис66:3-4, Авд1:3, лжеучителя, лжедоктрины, прожженная совесть (все пополам), жить и грешить сознательно

124. Огорчение - огорчить кого-то: оскорбить, опечалить; обидеть; больно затронуть сердце, нравственую сторону. Обида огорчает, возбуждает чувство горечи, горести - Пр10:1, 2Кор9:7, Втор32:20-21, Пс77:56-58, 105:32-33, Ис63:10, Рим14:15.

125. Осквернение детей через блудные дела - Пс105:35-39.

126. Оскорбление Духа Святого (Еф.4:30; Евр10:29). Нечистотой, неверной жизнью, не хранение святости. Дух томится.

127. Оскорбление (Лк18:32; Пс.41:10). Унизить человека, словом или действием

128. Осуждение - (Лк.6:37; Рим.2:1,3). Порицание кого-то, высказывание неодобрительного мнения о ком-то, разговор двух о третьем. Это преобладающая тема разговора людей мира сего.

129.Отречение, Предательство - (Мф10:33). Отречься от Бога из-за стыда или страха. Отступление заключается в прямом отходе от Господа в поступках или в учении (2Тим.2:18). Возмездие за отступление - Ис.1:28.

130. Отсутствие страха Божьего - Пс35:3-5, 54:20.

131. Переносчик (Лев.19:16; Пр. 11:13). Нужно рассуждать, что и кому говорить. Тайна Церкви не говорится внешним.

132. Поношение (2Цар.21:21). Разносить плохие слухи на ближнего или недостатки другого. Возноситься над слабыми, насмехаться, унижать

133. Поминание Господа всуе (напрасно, не к месту) - Втор5:11 - употребление в бытовой речи без повода выражения: «О, Господи!».

134. Порочное зачатие - Ис57:3, Втор23:2, Ин8:41 - Зачатие ребенка вне брака, в результате любодейства рождаются незаконнорожденные дети - дети блудницы.

135. Порочность, извращение - гомосексуализм, лесбиянство, педофилия, некрофилия, скотоложество. Мужеложство (1Кор.6:9). Разъяснение смотрите: Рим.1:27; Лев.18:22. Скотоложство (1Петр.4:3). Разъяснение смотрите: Лев.18:23. Совершающие эти грехи - осквернены (Рим.1:24), нечисты (Иуд.1:7-8); осквернители (2Петр.2:13) Царства Божьего не наследуют (1Кор.6:9-10), Мазохизм - удовольствие от унижения - Рим1:27.

136. Поручительство - Пс48:8, брать на себя ответственность за другого.

137. Посылание проклятий - (Рим.12:14;Пр.26:2;Мат.5:44).Это пожелание: "Чтоб тебе..." Заслуженное проклятие имеет силу, а незаслуженное нет. Но Христос, наоборот, повелел благословлять.

138. Похоть - 1Петр.4:2-хотение греховного, плотского, плотская прихоть. Побуждение удовлетворять греховные плотские потребности Слово Божье называет злой похотью (Кол. 3, 5), скверной похотью (2Петр.2:10).

139. Праздность — впустую проводить время; это ленивый, не занятый сознательно человек. «Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен» (Иезек16:49, Пр. 12:11, 28:19, Мат.12:36; 20:3).

140. Празднословие - произнесение ненужных слов, в которых нет никакой необходимости(Иез16:49; Мф12:36). Слова, не имеющие смысла, цели, употребленные не по назначению.

141. Предательство - (2Тим.3:4) - предать, значит передать, отдать, выдать кого или что-либо. Предательство заключается в передаче в руки неверующих и лжебратьев интересующих их сведений о жизни церкви и о ее членах. Эти сведения используются недругами дела Божьего для гонений, преследований и разрушения дела Божьего. Как правило, предатели совершают этот грех ради своего благополучия. Быть предателем - величайшее горе, лучше бы такому человеку не родиться (Мк14:21).

142. Презрение (Мф18:10). Унижение, пренебрежение других. Есть неблаговидные, а есть духовно тяжелые люди, но их не нужно презирать

143. Прекословие (Тит.2:9; 1Тим.6:20). Говорить наперекор, упрямство на устах.

144. Прелюбодеяние - измена, супружеская неверность

145. Пренебрежения воспитанием детей в наставлении Господнем . (Пс.77:3-7). Священное Писание заповедует воспитывать детей в учении и наставлении Господнем. И Христос обличал Своих учеников, когда они не допускали к Нему детей (Мф.19:13-14).

146. Пренебрежительное отношение к Библии(Слову) - Пс49:17, 2Фес2:10-12, 2Тим4:4, Прит5:13, Деян13:46

147. Противление покаянию - Ин15:22 - не желание каяться после обличения

148. Противление Богу(Его воле) и Духу Святому - 1Цар15:23, Деян7:51, 1Фес4:8 - поступки, мысли, слова против воли Божьей.

149. Противление тому, чтобы другие люди приносили пользу Богу - Числ12:1-2, 16:3; Пс105:16-18

150. Пустословие (Еф.5:4; 2Пет.2:18). Произнесение пустых, ненужных слов, бесплодные разговоры. "Мне 300 лет не надо".

151. Пьянство - (Лев10:9-10; 1Кор6:10; Пр23:20-21). Употребление алкоголя непозволительно, чтобы отличать чистое от нечистого, грех от святого. Употребление алкогольных напитков. Употребление алкогольных напитков (спирт, водка, вино, пиво и пр.)- это вредное непотребство, при котором возбуждается и усиливается плоть и порабощается дух, в результате чего действия становятся крайне плотскими и безрассудными, ведущими к распутству, несчастию и гибели (Прит23:29-35).

152. Разврат(духовное, на уровне мысли) - Быт6:5 , Пс13:1, 2Петр2:2, Деян13:10 - извращение мыслей Божьих с заменой на свои греховные: , развратить кого, совращать с пути истины; искажать умственно, лжеученьем, или нравственно, склоняя на распутство, на дурную и преступную жизнь.

153. Разочарование - недовольство в следствии нравственного растления в себе, в жизни, в людях, в Боге, в церкви, чувство поражения - Пс72:13, Малах3:14-15, Ис5:19, 58:3, Иов21:15, 34:9, 35:3, 45:10; Соф1:12, 2Петр3:4,

154. Разумея, не делать добро - Иак.4:1. Если разумеешь, если есть возможность и в состоянии, а не делаешь.

155. Раздражение - Еф.4:31, 6:4; Ис.41:11. Большая степень гнева, чувство возмущения на других или действия, раздражающие других

156. Раздражение детей - Кол3:21, Еф6:4 - наши действия, приводящие к унынию детей

157. Разногласия - 1Кор.3:3. Отсутствие согласия из-за несходства во мнениях.

158. Разрушение Храма(аборт) - 1Кор3:16-17, 2Кор6:16 - нерожденный ребенок это тоже Храм Божий для Духа Божьего, и уничтожение ребенка - это разрушение Храма Божьего.

159. Распри, вражда - Гал.5:19-21; Иак.4:1. Состояние противостояния, (2 Кор12:20). Усиленные разногласия, ссоры, вражда.

160. Распутство (на плоти) - Иезек23:21,27,49; 1Петр4:3-4, Рим13:13, Еф4:19 - Распутный человек, распутная жизнь - развратный, безнравственный, плотской, животный, предающийся всем соблазнам греховной и скотской природы своей. Распутство - распущенность нравов, распутная жизнь, быт, непотребство.

161. Растление - Иов15:16, 20:12, 2Петр1:4, 2:19, Иуда1:10 - РАСТЛЕВАТЬ - обратить в тление, в прах, в ничто; или - сгубить, уничтожить. Моль растлила одежу. Человечество растлено самотностью и киченьем, искажено, извращено. Растлить святыню, поругать, осквернить, кощунствовать.

162. Ревность супружеская - 1. Страстная недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-то верности, в любви, в полной преданности. Муки ревности. Ревность превращает человека в зверя. Даль. Убийство из ревности. А тут заботы любви, ревность, постоянный страх за маленького. Чехов. Он сначала с ума будет сходить от ревности, а потом охладеет. Гончаров. 2. Боязнь чужого успеха, опасение, что другой сделает лучше, мучительное желание безраздельно владеть кем-нибудь, чем-нибудь(насильственное лишение другого человека свободы выбора). Сравни:3. ревность Божественная - усердие, старательность, рвение (книжн. устар). С ревностью принялся за работу.

163. Ропот - недовольство - 1Тим.6:3-5,Рим1:29-31,Иак.4:1. Греховное увлечение. Спорить с чувством враждебности друг к другу, по всякой причине нет согласия. Иуд1:16 - состояние постоянного недовольства, ворчливости. "Все делайте без ропота и сомнения" (Фил.2:14).

164. Рукоблудие (малакийство) - онанизм, мастурбация, самоудовлетворение, (Быт.38:8-10) то же, что и онанизм.

165. Самовольное смиренномудрие - Кол.2:18. Смирение себя не по Писанию. Монастыри. Аскетизм. Воздержание от мяса. Сами придумали.

166. Самодовольство - Рим1:28-30, 2Кор11:17-18, Малах1:8.

167. Самолюбие - 2Тим.З:2, Чувство собственного достоинства с ревнивым отношением к себе. Любовь к себе, чувство собственного достоинства с ревнивым отношением к себе. «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны... Таковых удаляйся» (2Тим З:2, 5).

168 . Самомнение - Рим2:17-21, 1Кор8:2, Ис5:21, Откр3:17 - Самомнение, слишком высокое мнение о себе человека, киченье, самоуверенность, самодовольствие, гордость сердца. Самомнительный человек, о себе мечтающий, кто зазнался, приписывая себе мнимые достоинства

169. Самонадеянность - надежда на себя, на свои силы и ум - Пр14:16, Иерем17:1-5.

170. Самообман - Иак1:16,22, Гал6:7.

171. Самоправедность - уверенность исключительно своей правоте, проявление гордости - Иов25:4, Ис64:6, 57:12, Иезек33:12, Фил3:9,

172. Самосожаление - жалость к себе - Мф16:22-23, Пл.Иерем3:39(думать о себе не по Божьи а по человечески - Мк8:33.

173.Самохвальство, самодовольство - Рим. 1:28-30. Сам себя хвалит и сам собой доволен - 2Кор11:17-18.

174. Самоуверенность - Иак4:13-17 - принятие решения без совета с Богом

175. Сварливость - Склонность к ссорам, сварам, придирчивость - Иак3:14.

176. Своеволие - 2Петр.2:10, Суд9:4 - руководство своей волей (своя воля - закон), не считаясь с мнением других и с волей Божьей.

177. Своенравие - Прит18:1, Иерем4:22, 5:26 - капризный, упрямый, поступающий, как вздумается

178. Святотатство - Рим.2:22. Поругание святыни в очах поклонников ее.

Грехи, исходящие из уст человека.

179. Сквернословие - Еф.5:4; Кол.3:8. Язык бесовский, содомский. Речь наполнена скверными, непристойными словами; ругательство, брань. Жаргон лагерей перешел на народ.

180. Скопидомство (мещанство, скряжничество) - скапливание чего-либо про запас, на «черный» день - Мф6:19-21, 34;

181. Скудоумие - недостаток мудрости, ведущий к глупым поступкам и поведению -Пр9:4, 11:12, 12:11, 17:18, 24:30.

182. Сластолюбие - 1Тим5:6, Рим13:13. Сластолюбие - это отречение от Бога из-за похоти

183. Словопрение - 2Тим.2:14; 1 Тим.6:4. То же самое, что и любопрение, доказывать на почве возвышения - Фил.2:3, 1:16. Выражать свое мнение всегда не так, как другие, или не так, как все.

184. Смехотворство - Еф.5:4. С иронией говорить, чтобы смешить. Наклонность вызывать смех, творить смех.

185. Соблазны, обольщение - Рим16:17 - соблазнить - значит своим поведением или словом склонить кого-либо ко греху, к уклонению от истины; подать повод, расположить кого-либо совершить что-либо недозволенное. Мк.4:16-17;1Кор.8:8-9. Бывает в разных вариантах: преткнуться через недостатки других или соблазнить, это увлечь за собой, соблазниться, это увлечься, искуситься греховным поступком.

186 . Соперничество - сравнивание себя с другими, насмехательство, придирчивость - Лев18:18, 1Цар1:6-8, Быт30:15, Мф5:25, Лк12:58.

187. Спиритизм - 1Цар.28:7;Втор.18:11,12. Вызывание духов мертвых.

188. Споры, разногласия - 1 Кор3:3; 1Тим6:3-5. При словопрении словесные состязания за свое мнение с чувством враждебности.

189. Сребролюбие - 2Тим.3:2 - любовь к деньгам, жадность к их накоплению. Сребролюбие - корень всех зол - 1Тим.6:10.

190. Ссоры - Рим.13:13; Пр.17:14. Состояние взаимной вражды, несогласие, сопровождаемое гневом, раздором, враждой, неприязнью следствие спора.

191. Страсти бесовские - Плотская страсть - Кол.3:5 - необузданный, безотчетный греховный порыв; сильное, безрассудное, мучительное стремление к чему-либо греховному - Рим.7:5. Слово Божье свидетельствует - Гал.5:24.

192. Сладострастие - Рим.13:13 - наклонность к чувственным наслаждениям, плотская страсть.

Сластолюбие - 1Тим.5:6; 2Тим.3:4 - то же, что и сладострастие.

193. Страхи сатанинские - Иов18:11, Пс54:20, 24:17, Евр2:14-15 - все человеческие страхи и ужасы.

194. Суеверие - суетная вера, вера в приметы и знаки -Мф16:2,Лк12:54-56, Гал4:9-10 - осмысленное или неосмысленное участие в делах, преданиях и традициях предков или культуры

195. Суета - Лк.10:41-42; Пс.4:3; 2Фес.З:11; Тит.3:9. Все, что сверх необходимого.

196. Суетность ума - неспособность человека сосредотачиваться на своих мыслях и контролировать их - Еф4:17-24,Прит13:11

197. Суицид(самоубийство) - Откр21:8, Мф27:5 - Проклятие самого себя и уничтожение своей жизни

198. Татуировки, пирсинг - Втор14:1, Лев19:28 - нарезы, наколки-рисунки на теле.

199. Трудоголизм - когда работа у человека на первом месте(непотребство) и является для него идолом - Иезек14:3, 20:7,16,24,31; Деян15:19-20, 1Ин5:21, 2Кор6:16,

201. Тщеславие - Иак.4:16; Гал.5:26. Надеяться на себя, переоценивать свои возможности.

202. Убийство - моральное(словами), физическое, аборты

203. Уныние - Пр17:22 - безнадежность(отсутствие надежды на Бога).

204. Упорство, упрямство - Рим.2:8; Иуд. 1:11. Безрассудное настаивание на своем.

205. Употребление удавленины, крови - Деян.15:28-29. "Не стекала кровь" (душа).

206. Фанатизм религиозный - нетерпимость к иноверию

207. Фарисейство - знание без исполнения, без любви - 1Кор8:1

208. Хамство - непочтительное отношение к другим людям, унижающее их достоинство - Быт9:21-22.

209. Хитрость - 2Кор4:2 - способность искусно действовать, применяя коварство, лукавство, ложь и т.д. для достижения своей цели. "Хитрое искусство обольщения" (Еф4:14). Пример: Быт.3:1.

210. Хищничество - 1Кор.6:10; Пс.61:11. Делающие зло с насилием, по-зверски, без сожаления, наглое, коварное хищение.

211. Хула Духа Святого - Мк.3:29. Сознательное поношение на силу Господню; от злобы и зависти фарисеи говорили: "В Нем бес". Не прощается.

212. Чародейство - Исх.8:7; Лев. 19:31; Деян19:19. Чарующие улавливающие действия, иногда с применением трав, курений, заклятий, напитков, чудеса ложные.

213. Чревовещательство - Сатана говорит в них: говорение чужими голосами.

214. Чревоугодие - объедание - Лк21:34. "Бог их чрево" заботиться о пище сверх положенного. Хорошо поесть не грех.

215. Шовинизм, расизм - нетерпимость к другим нациям, превозношение над ними

216. Эгоизм и самовлюбленность — такие же признаки греха, как убийство и воровство. В Библии в Евангелии от Марка, главе 7, стихах 21-23 написано: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство».

217. Экстросенсорика - сознательное участие в массовых или отдельных сеансах "наукоподобных" внушений с целью "врачеваний", а равно и использование в подобных целях различных предметов и "лекарств", амулетов, талисманов и т. п. Все это открывает возможность врагу душ человеческих овладевать сердцами участвующих в этом грехе. Таковые "...Царства Божья не наследуют" - Гал.5:20-21. Участь согрешающих в озере огненном (Откр.21:8).

218. Ябедничество - 2Кор12:20. Злостный наговор с умыслом. Донести с корыстной целью.

219. Ярость - Деян19:28; Кол.3:8; Еф.4:31. Неукротимость, высшая степень гнева, когда человек теряет контроль над своими действиями; это действие сатанинского духа.

220. Нерадивость - не радение, недостаточное усердие, старание - Пр18:10,
19:5, И.Навин18:3, 19:16, Мф6:24, Лк11:42, Ин10:13, 1Тим4:14

221. Удержание заработной платы наемнику - Лев19:13, Втор24:15, Иерем22:13,
Малах3:5, Мф20:8 - несвоевременная выплата зарплаты, невыплата заработной платы.

Дополнение к перечню грехов от 4.10.11г

222. Бесстыдство - Прит7:13 - стыд - есть признак и наружное проявление совести, бесстыдство - отсутствие укора и угрызения совести.

223. Бродяжничество - Ис8:21 - скитаться, не находить места покоя.

224. Властолюбие - Деян5:29 - желание подчинять людей себе, своими желаниям, а не Богу

225. Ворчливость - сердито бормотать, выражая неудовольствие - 1Тим6:6,

226. Жестоковыйность - Втор10:16, Деян7:51-54, непослушный, непокорный, своевольный. В основе этих определений лежит образ упряжного животного, которое не сгибает шею и не дает надеть на себя упряжь. Определение "жестоковыйный" применяется гл. образом к народу Израиля, который упрямо противостоит Божьей воле, упрямо отвергая руководство Господа (Исх 32:9; Иер 7:26; Деян 7:51).

227. Зло - все худое, лихое, противное истине, как физическое, так и нравственное - Мк7:23, Быт8:21, 6:5

228. Капризность - упрямство, упорство, привередливость, прихотливость - Числ11:4, 2Тим4:3 - поступать по прихотям своим.

229. Кичливость - надменность, высокомерие, самоуверенность, превозношение над другими - 4Цар19:28, Втор17:20.

230. Лудомания (игромания) - непотребное, чрезмерное увлечение играми - Гал.5:19; 2Кор. 12:21

231. Мздоимство - 2Петр2:15, 2Пар19:7 - мзда - возмездие, плата, воздаяние - неправедная мзда

Недоверие Богу и людям -

232. Недостаток благочестия - Иак1:26-27, 2Петр1:3-6, 3:11; 1Тим2:2 - истинное почитание Бога, принятие Божиих истин и исполнение заповедей, Богобоязнь. Противоположное значение — нечестие.

233. Обидчик - человек часто обижающий других - Ис29:20, Иерем21:12, Лк18:11, Рим1:30, 1Тим1:18

234. Плохой советчик - 2Пар22:3, 4Цар8:27 - человеческие советы не по воле Божьей

235. Попустительство и соучастие в чужом грехе - 1Тим5:22 - соглашение и покрывательство чужих грехов - Рим.1:32

236. Развод - Мф.5:28, 19:3-9 - духовное разделение единой, соединенной Богом плоти - Быт.2:24.

237. Раздор - внесение разделения в среде народа Божьего - 1Кор3:3-8

238. Самоуправство - принятие решений, поступки без совета с БогомИерем23:22, Иов15:8, Пс72:24,

239. Смешанные браки - Ездра.10:6-11, 3Цар11:2-4 - смешанные браки ведут к поклонению чужим Богам.

240. Сомнения - Иак1:6-8, 1Тим2:8 -сомнения уничтожают веру!

241. Человекоугодничество - Деян5:29,1Фес2:4 - повиновение людям больше, чем Богу.

Список составила церковь г.Покрова,

E-mail: [email protected]