Как проверить датчик давления масла на массу. Как проверить датчик давления масла

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы смазки. Именно она позволяет трущимся парам работать долго и бесперебойно под нагрузками. Система смазки - это не только масляный насос, фильтр и каналы в блоке цилиндров. Немаловажной деталью в этой цепочке является датчик давления масла. ВАЗ-2110 тоже им укомплектовывается. Деталь эта весьма простая, но выполняет очень важную функцию. Как устроен на автомобиле ВАЗ-2110 датчик давления масла, где он находится и как его проверить? Обо всем этом и не только поговорим в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Задача данного элемента предельно ясна. Датчик измеряет уровень давления масла в системе и передает данные на панель приборов. Элемент информирует водителя о показаниях в режиме реального времени.

Принцип работы и устройство датчика на ВАЗ-2110

Схема данного элемента есть в нашей статье. Датчик давления масла состоит из нескольких деталей:

На «десятке» стоит датчик контактного типа. Он соединен непосредственно с сигнальной лампой на панели приборов. После включения зажигания на один из контактов лампы подается плюс от бортовой сети. Что касается второго контакта, он взаимодействует с подвижным элементом измерителя. Как работает датчик на автомобиле ВАЗ-2110? Схема работы довольно проста. Алгоритм действия датчика основан на замывании выводов лампы на «массу». За это отвечает подвижный контакт, через который с диафрагмой соединен толкатель. Полость, что находится над диафрагмой, контактирует с системой смазки в блоке двигателя. С ростом давления внутри, увеличивается усилие на диаграмму. Последняя начинает изгибаться, тем самым отодвигая подвижный контакт от неподвижного. При отсутствии давления, контакты будут замкнуты. Соответственно, на панели приборов загорится красная лампочка. Как только давление в системе становится выше определенной отметки (0,3 атмосферы), цепь размыкается. Лампа перестает гореть на щитке приборов.

Как его найти?

Где датчик давления масла на ВАЗ-2110 расположен? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой мотор установлен в «десятку».

Если это стандартный восьмиклапанный двигатель, то давления масла можно найти под клапанной крышкой рядом с пластиковым кожухом ремня газораспределительного механизма. Если это более современный шестнадцатиклапанный агрегат, элемент находится между воздушным фильтром, крышкой маслозаливной горловины и модулем зажигания.

Неисправности

Существует несколько причин, по которым датчик давления масла на ВАЗ-2110 8 клапанов выходит из строя. Это:

Проверить работоспособность данного элемента можно самостоятельно. Как проверить датчик давления масла ВАЗ-2110 своими руками?

Для этого нужно извлечь провод от него и замкнуть на «массу» (то бишь прислонить к оголенной металлической части кузова). Можно замкнуть прямо на корпус двигателя. Далее стоит проверить, горит ли лампа аварийного давления на щитке комбинации приборов. Если она перестала гореть, значит, проводка исправна и виноват сам датчик. Его нужно заменить новым. Но в обратной ситуации нужно тщательно «прозванивать» провода на пути от панели приборов до самого датчика. Скорее всего, неисправность вызвана пробоем или замыканием в бортовой сети.

Также отметим, что причиной неисправности датчика может стать его повышенная загрязненность. Стоит проверить внутреннюю часть элемента на наличие засоров. Если датчик чистый, проблема в другом. Но засор не стоит исключать из списка причин неисправности.

Как произвести замену?

Заменить на автомобиле ВАЗ-2110 датчик давления масла можно своими руками. Для этого понадобится ключ «на 21». Сперва нужно найти его место расположения (где находится элемент на восьми- и шестнадцатиклапанном моторе, мы уже знаем). Затем при помощи куска ветоши или наждачной бумаги нужно очистить поверхность от грязи. Она не должна попасть в двигатель при замене. Итак, отключаем клемму с контактами на датчик. При помощи ключа «на 21» начинаем его выкручивать против часовой стрелки. Гайку достаточно сорвать, а затем можно откручивать ее рукой.

Производя демонтаж датчика на ВАЗ-2110, обратите внимание, чтобы уплотнительное кольцо из алюминия полностью вышло из посадочного места. На следующем этапе еще раз прочищаем отверстие от грязи чистой ветошью и приступаем к установке нового элемента. Монтаж производится в обратной последовательности. Затягивать нужно так, чтобы новая шайба дала усадку, но не расползлась. Обратите внимание: использовать старое уплотнительное кольцо на новом датчике строго запрещается. Это может спровоцировать несанкционированные течи во время работы двигателя. После затяжки элемента подключаем провод. Если контакт окислен, его нужно очистить. На этом процедура замены датчика давления масла на ВАЗ-2110 завершена. Можно производить запуск. Лампа должна погаснуть в первые 1-2 секунды работы двигателя.

Как «глушат» датчик

Иногда недобросовестные продавцы намеренно глушат показания данного элемента на авто. Покупатель думает, что все в порядке, и насос работает в полной мере. На деле в машине попросту выпаяна лампочка в панели приборов.

Распознать это очень просто: при включении зажигания должна гореть «масленка» красного цвета. Если ее нет, значит, датчик был заглушен.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое датчик давления масла, где он находится на ВАЗ-2110 и как его заменить. Часто случается, что после установки из отверстия начинает сочиться масло. Это происходит из-за недостаточной затяжки. Но также это происходит при использовании некачественной уплотнительной шайбы. Приобретать датчик лучше от оригинального производителя АвтоВАЗ. Под маркой «Бош» часто предлагают подделку.

Подробности

Система аварийного давления масла, является очень важной системой контроля в автомобиле. Если эта система не работает, то возникает большая вероятность при возникновении неисправности в двигателе, испортить его. Поэтому нужно ответственно относиться к контролю за давлением масла. Одной из единиц контроля является сам датчик давления масла .

Рис 2 – Датчик контроля давления масла.

Что касается первого, то там совсем все просто.

Рис 3 – Мембрана внутри датчика давления масла.

Внутри датчика находится мембрана (Рис 3), чувствительная к давлению масла. Когда мы включаем зажигание, давление масла в системе отсутствует, контакты 3 внутри датчика замкнуты (Рис 4а). Электрическая цепь у нас замкнута, следовательно, лампа аварийного давления масла горит, говоря о том, что система контроля исправна. Мы заводим двигатель, давление масла возрастает, воздействуя на мембрану 4. Мембрана диформируется и толкает толкатель 1б, который разрывает контакты и лампа тухнет. Если в системе по каким-то причинам давление падает, до того на которое рассчитан датчик, то мембрана возвращается в свое привычное положение и толкатель вновь замыкает контакты. Лампа загорается, сообщая нам о падении давления масла в системе .

Рис 4 – Схема работы датчика аварийного давления масла.

Для проверки датчика давления масла нам потребуется мультиметр, насос с манометром и сам датчик. Мультиметр ставим на прозвонку цепи. Встаем концами прибора на датчик. Он должен показать нулевое сопротивление (короткое). Далее не убирая концов прибора с датчика, сделаем качек насосом. В этот момент, когда мы качаем насосом, цепочка у нас должна разорваться и прибор должен показать бесконечность. Если проделав, предыдущую процедуру вы получили такой же результат, тогда датчик можно считать исправным.

Второй вид датчиков устроен следующем образом:

Рис 5 – Датчик контроля давления масла в разрезе.

Внутри находится ползунок 2 (Рис 5), который перемещается по пластинке с намотанной на ней нихромовой проволокой 1. И в зависимости от давления, сопротивление датчика изменяется. Под действием давления масла мембрана 3 (Рис 6) деформируется, перемещая толкатель 4, который в свою очередь воздействует на механизм меняющий сопротивление 2. Учитывая это сопротивления, стрелка на приборе 1 показывает нам соответствующее давление.

Рис 6 – Схема контроля давления масла.

    Если мы хотим убедиться в том, что наш датчик работает в нужных пределах давления, то мы можем проделать следующий эксперимент:
  • Берем небольшой отрезок шланга нужного диаметра, с одной стороны нужно приделать такой же переходник как на насосе, с другой стороны мы вставляем датчик. Если шланг окажется слегка большим по диаметру, то его следует обжать сверху проволокой. Система должна быть герметична.
  • Нам потребуется график (или просто табличка с контрольными точками), который должен отражать, при каком давлении, какое должно быть сопротивление на датчике. Такой график должен быть в руководстве по вашему автомобилю.
  • Далее берем запаску и накачиваем ее до нужного давления. Здесь, конечно, у нас не получится прогнать по всем контрольным точкам, но кое-какие выводы о работе датчика мы сделать сможем.

Если вы проверяете работоспособность датчика (снятого с какого-нибудь б/у двигателя) перед установкой на свой автомобиль, тогда датчик следует проверить еще и на герметичность. Разводим мыльный раствор. Нагнетая давление насосом, смачиваем раствором завальцованные стыки на датчике. Если мыльный раствор не пенится, значит все в порядке, такой датчик можно смело ставить на двигатель.

Датчик давления масла является небольшой, но очень важной деталью любого двигателя, у которого важные детали (коленвал, распредвал) вращаются на подшипниках скольжения. При нормальной работе датчика давления, водитель всегда уверен в исправности системы смазки, и если с ней что то случится, то датчик давления тут же оповестит водителя и он успеет заглушить и сохранить двигатель. В этой статье мы рассмотрим устройство, основные неисправности датчика давления и как его можно проверить, а так же рассмотрим частые причины, почему загорается лампочка давления масла (точнее рассмотрим причины падения давления масла или наоборот повышения выше нормы).

Говоря проще, датчик давления масла — это автоматический контролер нормального давления масла в масляной магистрали двигателя. Но прежде чем мы рассмотрим их устройство, следует уточнить, что датчики давления бывают двух типов. Один из них работает на лампочку, а второй на прибор со шкалой, указывающей точное давление в килограммах на квадратный сантиметр.

Какие бывают датчики давления масла.

Первый тип — это более простой датчик, работающий на включение контрольной лампы и он устанавливается на более старые машины и мотоциклы. Этот датчик представляет собой цилиндрик 3 с резьбой (см. рисунок чуть ниже), который вкручивается в масляную магистраль (на пути движения потока масла).

Причём вазовский прибор имеет и шкалу и лампочку давления масла (указана буквой (а) на фото слева) и если к примеру стрелочный прибор выйдет из строя, то водитель всё равно имеет контроль давления масла по лампочке и это очень удобно и надёжно.

Принцип работы прибора со шкалой, называемого указателем давления масла, заключается в том, что специальный ползун 14 (см. рисунок слева) перемещается по резистору 13 под воздействием рычага 19. А положение рычага 19 связано с прогибом мембраны 18 (диафрагмы), а следовательно и с давлением масла в масляной магистрали.

Неисправности датчиков давления масла и методы проверки.

Лампочка на панели может загореться или стрелка указателя давления может упасть в левую часть шкалы при неисправности самого датчика, или же от падения давления масла. И именно определение одной из этих неприятностей и является ответом на вопрос, стоит ли ехать дальше, или всё же следует заглушить двигатель и вызывать эвакуатор.

Разумеется если вышел из строя всего лишь датчик давления масла, но с давлением всё в порядке, то можно продолжать путь. Если же сам датчик исправен, то значит давление масла упало и следует как можно быстрее заглушить мотор, чтобы на загубить вкладыши коленвала или распредвала. Поэтому любому водителю следует уметь проверить работоспособность датчика давления, и как это сделать и будет описано ниже.

Но прежде чем проверять исправность датчика давления масла, следует щупом проверить уровень масла в картере двигателя.

Есть несколько способов проверки датчика и я опишу три самых простых .

  1. Первый способ не совсем удобен для рядового водителя, так как требует манометра с шлангом и резьбовым штуцером. Но именно этот способ самый точный и его следует описать.

Ещё проблемы с давлением могут быть при закупорке масляного фильтра и масляных каналов продуктами износа, а чтобы этого не происходило, то следует вовремя и масляный фильтр. А при ремонте мотора следует обязательно чистить масляные каналы в коленвале, а как это делать я подробно написал .

Кстати и слишком высокое давление масла (выше нормы) тоже является неисправностью от которой следует избавляться, так как даже исправные сальники потекут и будут потери масла ( масла). Повышение давления может быть из-за применения слишком вязкого масла (особенно зимой), загрязнения маслопроводов и заедания редукционного клапана в закрытом положении.

Нормальное давление масла при максимальной частоте вращения коленвала, на большинстве автомобилей, должно быть в пределах 3,5 — 4,5 кг/см². Но всё же каждый водитель должен знать, в каких пределах должно быть давление масла на его двигателе, так как на разных машинах это значение может различаться (на высокооборотистых форсированных моторах давление масла как правило больше, а на низкооборотистых двигателях обычно меньше).

Надеюсь эта статья поможет начинающим водителям понять как устроен датчик давления масла, самостоятельно определить его неисправность, а так же поможет не допустить порчи двигателя из-за потери давления масла, успехов всем.

Вопрос о том, как проверить датчик давления масла (далее ДДМ) интересует водителей, столкнувшихся с проблемами в работе масляной системы двигателя, в частности, когда . Проверить этот узел можно с помощью электронного или стрелочного мультиметра, контрольной лампочки или исправного манометра. Процедура проверки несложна, и под силу даже начинающему автолюбителю. Далее приведены подробные алгоритмы проверки с указанием тонкостей и нюансов.

Принцип работы датчика давления масла

Прежде чем разбираться каким образом можно проверить ДДМ, необходимо вкратце остановиться на теории, в частности, как работает датчик давления масла. Это даст полноту понимания процесса. В первую очередь необходимо указать, что датчики давления масла бывают двух видов - механические (устанавливаются на старые машины, в частности, советских моделей) и электронные (более современные, повсеместно используемые в автопромышленности).

Конструкция механических датчиков

Устройство механического ДДМ

Внутри механического датчика есть мембрана, которая изменяет свою форму в зависимости от приложенного к нему давления. Соответственно, чем оно больше - тем больше изгибается мембрана. Изгибаясь, она воздействует на имеющийся в конструкции шток, который отвечает за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце этой трубки шток, на который давила эта жидкость, и вот второй шток двигал стрелку прибора - дифманометра, или просто манометра. Давление возрастает - стрелка идет вверх, давление падает - стрелка опускается.

Также существует еще одно, более распространенное устройство механического датчика давления масла. Оно аналогично, но с добавлением переменного резистора - реостата. Так, на имеющуюся в его конструкции мембрану помещают резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от, собственно, значения прикладываемых усилий. Соответственно, чем имеет место большая деформация мембраны - тем больше изменяется сопротивления датчика. При отсутствии деформации мембраны значение сопротивления будет равно нулю. Это изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), на который и подается соответствующий сигнал. Его программное обеспечение создано таким образом, что оно контролирует нахождение сигнала от ДДМ в определенном промежутке, соответствующем нормальному рабочему давлению масла в масляной системе двигателя. Как правило, к механическим датчикам присоединяют стрелочные манометры, на шкале которых показывается абсолютное значение масла. Хотя на самом деле эти приборы являются вольтметрами, стрелка которых изменяет свое положение в соответствии с приходящим на прибор значением сопротивления с ДДМ.

Конструкция электронного датчика

Устройство электрического ДДМ. 1 - шток, 2 - сигнальная лампа, 3 - контакты, 4 - мембрана

Конструкция электронного датчика давления масла (к слову, устанавливается на автомобили ВАЗ-2114 и его аналоги, новые модели «Лады») подразумевает, что при ровной мембране (не находящейся под давлением) питающая цепь сигнальной лампы на панели прибора нормально замкнутая, поэтому она включается в соответствующих условиях. Однако, когда мембрана выгибается под действием давления масла она своим штоком механически размыкает цепь и сигнальная лампа тухнет. Это, собственно, и происходит при запуске двигателя, о чем можно судить по тому, что лампочка масленки при включенном зажигании, а также первые 1…2 секунды находится в активном состоянии (светится).

Таким образом, суть проверки современного ДДМ заключается в измерении сопротивления обмотки датчика мультиметром, переведенным в режим измерения электрического сопротивления (омметра). Однако его также можно проверить и другими методами.

Диагностика датчика

Как указывалось выше, бывают два типа датчиков давления - механический и электронный. Соответственно, процедуры проверки аварийного датчика давления масла в обоих случаях будут отличаться, хоть и незначительно (имеют место лишь конструкционные особенности данных датчиков). В первую очередь необходимо убедиться, что именно датчик давления масла неисправен. Для этого потребуется выполнить дополнительную диагностику масляной системы - проверить уровень масла в ней, состояние фильтра, насоса и так далее. Если же подозрения пали именно на исправность датчика давления масла, то в первую очередь необходимо его демонтировать с посадочного места при выключенном двигателе (как правило, он расположен в районе масляного фильтра).

Обычно для этого используются ключи различных диаметров, например, на 24, 27 или другие (зависит от конкретной модели автомобиля). После этого не забудьте заткнуть его посадочное место ветошью с тем, чтобы при работе двигателя из него не вытекало масло, а также в масляную систему не попал различный мусор или мелкие детали (болты, гайки и прочее)!

Желательно также проверить давление в масляной системе автомобиля. Для этого нужно в посадочное место, откуда был выкручен ДДМ, вкрутить манометр, с помощью которого сделайте контрольный замер давления масла на различных оборотах работы двигателя. Обратите внимание, что при этом нужно обеспечить максимальную герметичность, чтобы показания манометра были предельно точными. Обязательно нужно посмотреть на давление при работе двигателя на холостых оборотах, а также на средних и высоких.

У разных машин значение соответствующего давления будет разным, поэтому точную информацию вы найдете в мануале или технической документации к конкретной машине. Если значение давления в норме, но при этом информация не доходит до ЭБУ, то виноват, скорее всего, датчик, поэтому его и нужно проверить.

Проверка электрического датчика давления масла

Проверка датчика мультиметром

Электронные датчики давления масла, используемые, как на иномарках, так и отечественных авто, в частности, на автомобилях ВАЗ-2114 и других современных «Ладах», проверить несложно. Их устройство аналогично тому, где используется реостат, однако они попросту размыкают цепь при определенном давлении. Соответственно, его проверка еще проще. Для этого нужно:

  • Установить мультиметр в режим «прозвонки» (разрыва) электрической цепи.
  • Обеспечить герметичное соединение воздушного насоса и входного (чувствительного) отверстия, куда подается воздух. Тут аналогично необходимо обеспечить качественную герметизацию, поскольку от этого напрямую зависит результат эксперимента.
  • Один щуп мультиметра установить на центральный выходной контакт датчика, а второй - его корпус, «массу».
  • Одновременно с этим с помощью насоса подать на датчик давление воздуха около 1…1,5 атмосфер. Сильно дуть не нужно, чтобы не повредить мембрану. Если датчик исправен, то электрическая цепь разомкнется почти сразу, под механическим воздействием штока, находящемся в жесткой связи с изгибаемой чувствительной мембраной датчика давления масла.

Как понятно из схемы работы датчика, если цепь разомкнулась (фиксируется мультиметром), значит, датчик исправен. В противном случае - нет. В редких случаях вместо датчика проблему, почему горит лампочка масла, необходимо искать в неисправной (перебитой или с поврежденной изоляцией) проводке.

Также работоспособность датчика давления масла можно проверить и другим методом. Так, нужно снять питающий провод с датчика и замкнуть его на «массу». Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. В противном случае датчик неисправен.

Проверка двух датчиков

На некоторых современных машинах устанавливают два однотипных («новых») датчика давления. Первый рассчитан на значение абсолютного давления в диапазоне около 0,15…0,45 атмосфер, и предназначен для размыкания контрольной лампы после запуска двигателем. Его проверка аналогична, и соответствует описанной выше процедуре. То есть, подключение такое же. Его цепь должна размыкаться при нагнетании в нем давления в указанном диапазоне.

Второй датчик предназначен для контроля давления масла на работающем двигателе. Он по типу аналогичен первому, но его отличие заключается в том, чтобы контролировать верхнюю границу масла (дабы не допустить его возрастания до критического значения). Верхнее значение может быть разным, и отличается у конкретных моделей автомобилей. Однако в большинстве случаев оно находится около 1,8 атмосферы. При достижении этого уровня давления или выше цепь контакта должна замыкаться, и соответственно, на приборной панели должна активироваться сигнальная лампа давления масла в системе двигателя.

Проверка датчика давления с помощью лампочки

Для проверки электрического (нового) датчика давления масла вместо мультиметра можно воспользоваться лампочкой, рассчитанной на работу под напряжением 12 В постоянного напряжения, а также блока питания (аккумулятора) и компрессора (желательно с манометром). Алгоритм проверки следующий:

Схема подключения

  • К контактам лампочки необходимо присоединить два провода.
  • Один из концов провода, идущий на лампочку, присоединить к выводному контакту датчика давления.
  • Массу от блока питания (или минус от аккумулятора) соответственно присоединить на корпус (массу) датчика.
  • К другому проводу на лампочке присоединить плюс от блока питания или аккумулятора.
  • Если датчик исправен, то после включения блока питания (или просто при возникновении контакта от аккумулятора) лампочка должна засветиться. В противном случае датчик сразу можно считать неисправным.
  • Далее для проверки необходимо с помощью компрессора или насоса подать на чувствительный элемент датчика давление около 0,5 атмосферы. Значение давления может быть разным, и это зависит от того, на какое именно давление рассчитан датчик. Обычно оно находится около уже упомянутой 0,5 атмосферы.
  • При возрастании давления до указанного значения (критического для датчика) лампочка должна потухнуть, поскольку при этом в корпусе датчика разомкнется контрольная электрическая цепь. Если этого не произошло, то датчик также можно считать негодным.

Вместо компрессора вполне можно обойтись обычным автомобильным и даже велосипедным насосом, которые без проблем выдадут необходимые полатмосферы давления воздуха.

Проверка механического датчика

Проверку старого механического датчика (например, устанавливаемого на некоторые модели ВАЗ «классика» и старые иномарки, например, «Вольво 240»), с помощью которого имеется возможность прямо узнать, какое давление в настоящий момент имеется в масляной системе автомобиля, можно осуществить даже без мультиметра, однако с использованием дополнительных приборов (воздушного насоса и электрического автомобильного манометра). Датчик аналогично необходимо демонтировать с машины, поскольку проверить его прямо на двигателе не получится.

Проверка датчика манометром

Проверка немного сложнее, чем у электронных, однако это заключается, в первую очередь, в некоторой сложности собирания электрической схемы. Действовать нужно по следующему алгоритму:

Как проверить механический датчик, схема подключения

  • На датчике необходимо найти контакт, который выдает сигнал для аварийной лампы давления масла на приборной панели автомобиля, а также другой контакт, откуда подается сигнал для индикации давления масла. «Массу» для дальнейших замеров нужно будет просто взять с корпуса датчика (в обычных условиях все датчики берут «масс» просто с корпуса двигателя).
  • Аналогично на электронном манометре необходимо разобраться, куда подключать плюс и минус его питания, а также непосредственно сигнал от датчика (то есть, предусмотрено три контакта).
  • Подключить электрическую схему, и герметично подсоединить воздушный шланг, соединяющий насос и чувствительный элемент датчика.
  • Далее нужно с помощью насоса подать 1…2 атмосферы на чувствительный элемент датчика. Если он исправен - то на стрелочном манометре будет явно показываться поступающее давление. Если этого не происходит - значит, датчик давления масла неисправен.

Как правило, датчики давления масла не подлежат ремонту, поэтому если была выявлена их неисправность, то нужно выполнить замену данного узла. Благо, стоят эти элементы недорого и доступны повсеместно практически в любом автомагазине.

Обратите внимание, при монтаж датчика на его посадочное место после проверки рекомендуется смазать его .

Одна голова хорошо, а две лучше

На многочисленных форумах в сети интернет нередко можно встретить рассказы опытных автолюбителей о том, что вместе с электронным датчиком давления масла они устанавливали параллельно с ним механический. В частности, это выражается в том, что в случае падения уровня давления масла загорается не только соответствующая контрольная лампа на приборной панели, но и будет видно абсолютное значение давления на манометре, установленном где-нибудь в районе приборной панели.

Делается это по той причине, что иногда, например, после выполнения на двигателе капитального ремонта или при использовании некачественного (или устаревшего) моторного масла, которое скомковалось, чувствительный элемент датчика не срабатывает должным образом, соответственно. Соответственно, при падении давления контрольная лампа не загорается, что является критичным фактом, поскольку двигатель в таких условиях работает «на сухую», то есть, без должного смазывания. Это значительно снижает его ресурс и может полностью вывести мотор из строя в кратчайшие сроки.

Так, автолюбители устанавливают в месте подключения датчика давления так называемый тройник, на один выходной конец которого подключается традиционный электронный датчик, а на другой - механический. Шланг с проводами монтируется в подкапотном пространстве в соответствии с конструкцией двигателя. Главное, чтобы он не мешал другим элементам мотора, и сам не подвергался механическому и значительному тепловому воздействию. На его конце устанавливают манометр, например, от ВАЗ «классики», УАЗ или другой подобный прибор. На самом деле его модель не важна, главное, чтобы было удобно ориентироваться по шкале, то есть, она должна иметь подробную градуировку.

Заключение

Датчик давления - достаточно надежный узел, и выходит из строя редко. Поэтому при появлении проблем с системой индикации масляной системы, необходимо проверить другие параметры - давление масла, наличие утечек, состояние непосредственно масла, его уровня и масляного фильтра, и лишь после этого проверять состояние датчика давления масла. В целом, проверка исправности этого узла не составляет больших сложностей, и под силу даже начинающим автолюбителям, буквально используя автомобильный компрессор и мультиметр. В случае, если датчик вышел из строя, то ремонт его вряд ли возможен, поэтому лучше купить новый ДДМ в автомагазине, благо стоит он недорого.

Водителей интересуют многие вопросы, касающиеся датчика давления масла – например, что делать, если он неисправен и предоставляет некорректные данные. Далее вы узнаете, как правильно выявить и устранить неисправности датчика давления масла.

Что такое датчик давления масла

Это небольшое устройство, контролирующее давление масла в двигателе. Датчик системы является одним из самых важных датчиков, которыми оснащен автомобиль. Он подает сигнал о низком давлении масла, тем самым сообщая, что двигатель работает практически «всухую». Эксплуатация двигателя при низком давлении масла чревата его серьезным повреждением и даже полным выходом из строя, а в таком случае речь идет об огромной сумме, которую потребуется заплатить за капитальный ремонт.

Итак, как понять, что датчик давления масла неисправен и предоставляет некорректные данные? Обратите внимание на наличие соответствующих признаков.

Включение и выключение индикатора давления масла

Если индикатор давления масла продолжает гореть даже после доливания моторного масла до максимального уровня, это явный признак нарушения работы датчика. Включение и выключение индикатора во время движения автомобиля также говорит о высокой вероятности неисправности датчика. Но в любом случае стоит проверять уровень моторного масла после каждого включения индикатора. Если уровень масла соответствует рекомендованному значению, значит, пришло время менять датчик, что обойдется дешевле, чем ремонт двигателя.

Нередко проблема датчика давления масла отображается значком check engine на приборной панели. Определить проблему можно с помощью . Обычно код ошибки, показывающий на проблему с датчиком - P0520 .

Включение индикатора давления масла при работе двигателя на холостых оборотах

Во время работы двигателя в режиме холостого хода давление масла находится на низком уровне, поэтому датчик предоставляет низкие показатели. Индикатор при таких условиях не должен загораться, в противном случае это свидетельствует о проблеме с датчиком давления масла.

Но лучше проверить уровень масла. При первой же возможности припаркуйте автомобиль в безопасном месте на обочине дороги и проверьте уровень масла. Убедитесь, что он находится между отметками максимального и минимального уровня на щупе. Выход уровня за пределы установленного диапазона в любую сторону негативно влияет на двигатель.

Включение индикатора давления масла, сопровождающееся тикающим звуком

Если включение индикатора давления масла сопровождается подачей непривычного тикающего звука, исходящего от двигателя, немедленно остановите автомобиль. Это говорит о работе двигателя при низком уровне масла. Даже если вы залили моторное масло перед самой поездкой, наличие утечки в системе может привести к быстрому снижению его уровня.

В первую очередь загляните под днище автомобиля и проверьте участок дороги, по которому вы проехали. Существует вероятность обнаружения масляных следов под днищем припаркованного автомобиля. После этого откройте крышку капота и проверьте, не произошло ли значительное снижение уровня масла в бачке с момента его наполнения.

При наличии любого из указанных признаков можно сделать вывод, что датчик давления масла работает нормально, а проблема заключается в протекающей системе, требующей ремонта.

Понравилась статья? Сохраните себе!