Уроки рисования для профессионалов. Как научиться рисовать карандашом с нуля

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Для начала задай себе один простой вопрос: для чего мне нужно научиться рисовать карандашом и что я хочу изобразить? Целей на свете довольно много, и они у каждого свои. Есть прикольная идея для комикса - есть и желание творить, ведь, кто кроме тебя, нарисует твою историю? Люди, фанатеющие от какой-нибудь игры, фильма или комикса учатся рисовать только того, чтобы изобразить своих любимых героев. А есть еще и те, кто хочет рисовать арты с целью подзаработать денег.

Базовые знания о том как самостоятельно научиться рисовать карандашом

С одной стороны, это кажется простым делом, но уверяем тебя, это совершенно не так. Конечно, тебе не придется учить основы цветопередачи, как было бы в случае использования красок, но вместо этого придется осваиваться с основами передачи тени и полутени, а это не просто, но это практически половина успеха. Начинать всегда нужно с основ, о которых мы тебе немного расскажем.
1. Выбор инструмента
Любое дело нужно начинать с подготовки, и наш случай не исключение. Найти ответ на вопрос как научиться рисовать карандашом без ответа на вопрос как правильно выбрать карандаш довольно трудно.
Все простые карандаши различаются по мягкости, это должно быть известно тебе по школьным урокам черчения. Мягкость и твердость карандашей обозначаются по-разному. Сейчас довольно трудно найти карандаши, у которых показатели мягкости/твердости обозначаются как «ТМ», «Т» и «М». Конечно, они есть, их, например, выпускает фирма «Конструктор», но чаще всего карандаши можно встретить с западной маркировкой «HB», «B» и «H».

  • «B» (от англ. blackness) - это самый мягкий карандаш, который также дает самый темный оттенок;
  • «H» (от англ. hardness) - твердый и «светлый» карандаш;
  • «HB» - стандартный (твердо-мягкий) карандаш, помимо сочетаний «ТМ» и «HB» обозначается буквой F (от англ. fine point).

Помимо букв, обозначающих мягкость, на маркировке карандаша ты можешь встретить цифры, и чтобы ты не путался, посмотри на график, на котором видно, каким оттенком будет рисовать каждый из карандашей

«НВ» - это твердо-мягкий карандаш. Человек, который умеет рисовать на достаточно хорошем уровне, с его помощью может изобразить что угодно: темный участок, контур, тень, штрих. Конечно, он не даст достаточно глубоко темного цвета, какой обычно дает карандаш с маркировкой «HВ», но выглядеть рисунок будет вполне пристойно. Чуваки, которые считают, что умеют рисовать, могут сколько угодно говорить, будто одним карандашом любой твердости можно нарисовать всё что угодно, но у именитых художников всегда под рукой несколько разных карандашей. У тебя всегда должен быть карандаш с маркировкой «НВ» - этот карандаш универсален по своей сути. Им отлично намечать основные линии, в первую очередь потому, что он отлично стирается. С карандашами повышенной твердости куда сложнее: после стирания остается «царапина», которую сложно вывести. Конечно, с опытом убеждаешься в полезности твердого карандаша (тонкие «наметки» делать очень круто), но начать лучше лучше всего с твердо-мягкого, просто потому что его проще стирать.

С карандашами разобрались. Так как научиться рисовать карандашом без лишних затрат? Не перебивай, чувак! Все постепенно.

2. Штрихи
Сначала нужно разобраться со штриховкой и положением рук во время рисунка. Каждое положение дает разный нажим на грифель, а следовательно, разную толщину и силу линии. Контроль нажима приходит с опытом, поэтому рекомендуем тебе для достижения оптимального результата тренироваться по возможности чаще. Заведи себе небольшой блокнот либо в клетку, либо совсем без разметки и практикуйся. Чем чаще, тем лучше. Пробуй разный угол нажима, разное положение руки и разный тип штриховки, помни, что грамотная штриховка может загладить самый неудачный рисунок. Поэтому одним из ответов на вопрос «Как научиться рисовать» будет: «Научись правильно держать руку и штриховать!» Но тут мы тебе не помощники. Ты должен сам выбрать тот штрих, который тебе нужен и удобен.


3. Чувство формы и тени

На первом этапе рисования очень важно узнать, что такое чувство формы. Если у тебя есть базовые познания в области черчения, то тебе будет легче. Передать форму предмета можно правильной передачей игры света с помощь штрихов разной силы и направления. Запомни, чувак, штрихи не обязательно должны быть практически невидными, визуальная шероховатость рисунка придает ему характер. Если ты не смог научиться передавать игру света и тени с помощью простого карандаша, попробуй сначала научиться рисовать с помощью двух тонов в этаком нуар-стиле. Таким образом ты научишься понимать, как тень вообще ложится и играет на разных поверхностях, также рисование в стиле «Города грехов» Фрэнка Миллера поможет тебе освоить парочку оригинальных приемов. Во-первых, приобрети хорошую черную гелевую ручку, плохие ручки не будут покрывать поверхность бумаги равномерным черным цветом. Когда у тебя начнет лучше получаться, или тебе понравится так рисовать, прикупи себе ликвид лайнер или рапидограф.

Очень сложно научить кого-то рисовать в небольшой статье. На вопрос «как научиться рисовать» ответов очень много. Поэтому задай себе вопрос: «Что я хочу рисовать?» Если ты хочешь рисовать людей, то настоятельно рекомендуем тебе обучиться основам анатомии. Конечно, многие люди будут говорить тебе, что анатомия - дело лишнее, что куда проще скачать специальную программку на телефон, планшет или компьютер, в которой можно поставить человека в разные позы и смотреть на него с разных ракурсов, чтобы потом перерисовать, но, поверь, анатомия - это очень важное дело. Если ты собираешься рисовать в комиксовом стиле или в стиле аниме, то тебе анатомия, конечно, не особо пригодится (но и не помешает), а вот такие программки очень пригодятся. Но что тебе понадобится уж точно - так это знание пропорций. Гугли их! Именно пропорции придадут любой твоей работе чувство законченности. Даже если ты собираешься или в стиле аниме, то тебе необходимо знать анатомию человеческих рук.

Неплохим справочником можно считать книгу Б. Хогарт «Рисование динамичных рук для художников. Учебное пособие» . Сразу скажем, что рисовать руки - самое муторное и сложное дело в рисовании человека, ты уж поверь.

Как научиться рисовать карандашом фигуры людей правильно? Читай книги анатомии для художников, например, «Анатомия для художников» Енё Барчаи , многим художникам она, правда, не по вкусу, но это чисто профессиональные холивары.

Для каждой цели рисования есть своя литература. Хочешь знать как научиться рисовать карандашом комиксы в американском стиле? Читай книжки Кристофера Харта . У него великое множество справочных материалов на разные случаи жизни. Его книги помогут тебе научиться рисовать монстров, комиксы, научиться основам построения страницы в комиксе, научиться основам техники рисунка в стиле фэнтези или научной фантастики. Также очень хороша книгагуру индустрии комикса, Стэна Ли, «Как рисовать комиксы» . А еще хороший совет - читай больше разных комиксов и перерисовывай. Для рисующих фэнтези и НФ хорошо подойдет книга «Техника рисунка фэнтези» Брюс Робертсона , правда, местами она морально устарела, потому как многие приемы с легкостью можно сделать на ПК.

Для самых начинающих художников страсть как рекомендуем книжку Джина Фрэнкс «Рисунок карандашом» - это книга старого художника, мастера графики и рисования простыми карандашами. Она научит тебя всем основам рисования карандашом.

Хочешь знать как научиться рисовать карандашом мангу или японские комиксы? Есть очень много книг на эту тему. Обязательно посмотри, чтобы там были советы по рисованию типажей главных героев, ведь именно манера рисования и выдает характер персонажей. Девочка-волшебника из «Рубак» Лина Инверс, например, один типаж, для рисования более реалистичных героев нужны другие советы.

С пейзажами куда сложнее. Тут тебе придется изучать законы перспективы, композиции, понятие золотой середины и все такое прочее. Здесь можем посоветовать больше рисовать с натуры.

Самым главным в вопросе «Как научиться рисовать» является практика. Практиковаться очень важно! Самым лучшим, на наш взгляд, способом практики являются перерисовывание картинок и рисование с натуры. Чем чаще ты это будешь делать, тем быстрее ты научишься рисовать.

Приветствуем вас на сайте "Школа рисования" , наш лозунг "Научиться рисовать легко" .На нашем сайте собраны лучшие уроки рисования, масляная живопись, графика, уроки рисования карандашом, рисование темперой .Вы легко и быстро научитесь рисовать натюрморт, пейзаж, и просто красивые картины Наша Художественная школа для взрослых и детей так же предлагает начать обучение удаленно, прямо у себя дома. Мы проводим еженедельно самые интересные курсы по рисованию карандашом, красками и другими материалами.

Художники сайта

Наши уроки рисования составлены лучшими художниками мира. Уроки наглядно, в картинках объясняют как научиться рисовать даже сложные картины .. Наши педагоги высококвалифицированные дизайнеры, иллюстраторы и просто опытные художники.

Мультиформатность сайта

В любом из этих разделов вы найдёте интересную информацию о том как быстро научиться рисовать разными материала, такими как масляные краски, акварель, карандаш (цветной, простой), темпера, пастель, тушь... . Рисуйте с радостью и удовольствием, и пусть вам сопутствует вдохновение. А наша Художественная школа будет делать все необходимое для максимального удобства в обучении рисованию карандашом, красками и другими материалами.

В предыдущей статье как научиться рисовать с нуля, я говорил об общих советах, скорее о настрое к обучению. Теперь же, я хочу рассказать о тех вещах, на которые...

Мне часто задают вопрос – как научиться рисовать? Есть ли какие-то секреты, тренировки, определенная тактика обучения для начинающих…? В этой статье я бы...

Рисунки карандашом поэтапно. Итак, еще пару способ легкого рисования цветов для начинающих. Очень надеюсь, что эти простые уроки, помогут вам научиться рисовать...

Рисунки карандашом поэтапно. Несмотря на то, что некоторые цветы рисовать довольно легко, для тех, кто только взял в руки карандаш, рисование цветов — это...

Рисунки карандашом поэтапно. Второй урок из серии простых уроков рисования королевы цветов – как нарисовать розу карандашом поэтапно. Он будет чуть посложнее пр...

Рисунки карандашом поэтапно. Сложность рисования такого цветка как роза состоит в том, чтобы нарисовать сплетение лепестков. Для начинающих эта задача достаточн...

Рисунки карандашом поэтапно. Еще один урок по рисованию деревьев – как рисовать дерево поэтапно для начинающих. Дерево, которое мы будем рисовать в этом уроке, ...

Рисунки карандашом поэтапно. В этом уроке для новичков, я постараюсь рассказать, как нарисовать пальму поэтапно карандашом. Пальма рисуется очень легко, и сейча...

Рисунки карандашом поэтапно. Следующий урок для начинающих по рисованию деревьев – как нарисовать дерево поэтапно. Вам будет интересно рисовать дерево, ведь уро...

Кто из нас хотя бы разок не мечтал стать художником? Особенно в детстве многие из нас хотели научиться красиво рисовать, а может даже писать настоящие картины. Но, как это часто бывает, мечты разбивались о банальное отсутствие навыков. То ли в силу смены интересов, то ли из-за обыкновенной лени, многим не хватало желания и терпения продолжить развиваться в данном направлении.

Так как научиться рисовать карандашом начинающим?

Как и любое творческое занятие, искусство рисования содержит множество тонкостей и помогает раскрыть своему владельцу не только творческий потенциал, но и реализовать в красивой форме свое мировоззрение. Эти тонкости и будут обсуждаться далее.

Этапы и принципы обучения

Часто, чтобы полноценно научиться рисованию, прибегают к поэтапному обучению и практике рисования различных композиций разного плана. Существует довольно большая разница, если вы, к примеру, пытаетесь рисовать человека, или пробуете реализовать на бумаге какой либо пейзаж. Именно поэтому в данном деле очень важно овладеть навыками рисования самых разных объектов.

Еще один базовый принцип в обучении рисованию - это регулярность. Именно практика является решающим фактором в развитии навыков рисования. Было бы не плохо составить себе определенный график на неделю, согласно которому, вы хотя бы 20 минут в день могли бы уделять данному занятию. Из этого следует, что нужно также проявить долю терпения в подобных тренировках.

Что необходимо для начала?

Итак, прежде всего, найдите себе блокнот с довольно большими листами. Листов должно быть не меньше 50. Вторым пунктом в вашей подготовке должен быть выбор карандаша по вкусу. Карандашей существует великое множество, поэтому в вашем случае лучшим выбором будет тот, которым вы привыкли пользоваться. К примеру, это может быть карандаш с мягким грифелем. Естественно, чуть позже вам так или иначе придется докупить необходимые карандаши, чтобы улучшить качество своих работ.

Заведите себе также календарь. Где вы будете отмечать не только график занятий, но и свои успехи. На первых порах придется себя заставлять строго следовать графику, но со временем это станет частью вашего образа жизни и будет приносить большое удовольствие.

Попробуйте изобразить что-нибудь на первой странице. Не беспокойтесь о высоком качестве рисунка. Через определенное время, вы откроете блокнот на первой странице и удивитесь разнице, между тем как было и тем, какие произошли изменения.

Основы

Многие люди думают, что рисование - это навык, который зависит лишь от природного таланта, поэтому легко находят себе оправдание в формате «не дано» или «не выходит». Но дело далеко не только в талантах, но и в приобретенных навыках. Человек, который умеет хорошо рисовать без знания базовых принципов - редкое исключение. Любому делу нужно учиться. Поэтому дальше мы рассмотрим основные законы и приемы рисования.

Существует 9 основных законов рисования, выучив которые вы научитесь рисовать на довольно высоком уровне. Давайте обсудим их.

  • Закон перспективы. Предметы, которые автор хочет визуально приблизить, искажаются таким образом, что одна его часть кажется ближе, чем другая его часть.
  • Расположение предметов. Объекты, которые находятся в нижней части листа, кажутся гораздо ближе, чем остальные.
  • Закон размера. Предмет на картинке, который по замыслу автора должен располагаться ближе, должен, соответственно, выглядеть крупнее тех, что расположены дальше.
  • Закон перекрытия. Предмет, который находится перед другим, становится для нас визуально ближе.
  • Закон полутени. Условно не освещенная часть предмета, которая расположена с противоположной стороны от источника света, должна быть темнее.
  • Закон тени. Чтобы нарисованный предмет казался объемным, нужно добавлять к нему отбрасывающую тень также строго на обратной стороне от источника света.
  • Закон контуров. Необходимо акцентировать контуры округлых предметов, чтобы придать им глубину.
  • Закон горизонта. Тот случай, когда рисуют горизонт, для того чтобы изображенные предметы казались на разном удалении от наблюдателя.
  • Закон плотности. Чтобы казалось, что предметы находятся на разных дистанциях, необходимо также более детально прорисовывать ближние предметы и менее детально дальние.

Используя эти 9 основных законов на практике, вам будет не сложно перейти на новый уровень в рисовании.

Также для того чтобы не допускать простых ошибок, начинающему рисовать требуется соблюсти несколько важных этапов при создании эскиза рисунка. Вот они:

Рисуем от простого к сложному

Более менее известный факт, что рисунок рисунку рознь. Имеется в первую очередь в виду то, что рисовать человека, далеко не то же самое что и рисовать, допустим, дерево. Разные вещи требуют для идеального исполнения разных подходов. Именно поэтому дальше мы будем подробно рассматривать технику рисования различных композиций.

Не стоит сразу браться за сложные композиции. Поскольку в науке рисования очень важен настрой, с которым вы начинаете работать. Если же вы сразу взялись за сложный рисунок, а у вас ничего не получилось, то плохой настрой вам обеспечен. Возможно, у вас даже пропадет насовсем желание брать в руки карандаш. Поэтому идти в наших тренировках мы будем от простого к сложному, постепенно изучая новые техники рисования. А начнем с простого.

Рисуем геометрические фигуры

Поскольку искать подходящие макеты геометрических фигур будет довольно долго по времени, мы будем базироваться на нашем воображении. Для удобства можете даже скачать готовые картинки различных геометрических фигур из интернета.

Куб

Давайте нарисуем куб. Возьмите за основу данную картинку:

Повторите все грани и стороны геометрической фигуры. Не забывайте о том, что задняя стенка куба пропорционально меньше, чем передняя. Теперь давайте уделим внимание тени.

Представьте себе, что источник света находится спереди. Тем самым передняя сторона куба будет светлее, а боковые стороны темнее. Заштрихуйте боковые стороны. Выделите карандашом линии переднего угла, а остальные оставьте тонкими. Он будет собирать на себя все внимание наблюдателя.

Чтобы придать фигуре уникальность, можно немного исказить пропорции. Таким образом, у нас в итоге может получиться нечто подобное.

Цилиндр

Изобразите плоскость, на которой будет располагаться ваша фигура. Она не должна находиться в воздухе, поскольку, тень должна на что то падать. Найдите на этой плоскости идеальное место для расположения центральной оси вашего цилиндра. Проведите от этой точки вертикальную линию строго вверх. Вокруг обоих концов данной линий нарисуйте эллипсы. Соедините нижние и верхние эллипсы такими же вертикальными линиями. Эскиз практически готов. Для удобства можете добавить пару вспомогательных линий. К примеру, спереди такая линия может отмечать границу тени. Нарисуйте контур тени на горизонтальной плоскости, на которой располагается ваша фигура. Результат должен быть примерно следующим:

Когда мы закончили с каркасом, пора заштриховывать основные части нашей фигуры . Опять же, учитывая, что свет должен находится строго в противоположном направлении от тени, на глаз отмечаем, где будет находиться световой блик. Также стоит учесть, что на цилиндре блик не будет образовывать пятно, а вертикальную полосу. Штрихуем более темным оттенком участок от линии тени до задней границы цилиндра. Смазываем границу штриховки, чтобы переход получился плавным. Заштриховываем саму тень от фигуры. Верхнюю часть цилиндра оставляем светлой.

Рисуем сферу

Давайте попробуем изобразить одну из основных геометрических фигур, на основе которой будут рисоваться более сложные объекты в дальнейшем. Эта фигура - сфера. Рисуется она даже легче, чем остальные. Нужно начертить круг. Далее, от краев этого круга, нужно начертить внутри этой фигуры еще несколько концентрических кругов. Эти круги могут не быть идеально правильными, более того, они могут принимать форму эллипса.

Они послужат нам для того чтобы правильно сделать штриховку. Ориентируйтесь на рисунок ниже.

Заштрихуйте круги по приведенной схеме. Нарисуйте еще один эллипс на основной плоскости. Заштрихуйте данный эллипс тоже, чтобы создать тень. Сфера готова.

Задание

Попробуйте использовать навык рисования сферы, с целью нарисовать более сложные композиции, например сливу. Отметьте, какие изменения произошли с тенью? Что при этом получилось в итоге?

Ответ

Тень и свет поменялись местами. В итоге, ягода приобрела иллюзию прозрачности.

Итак, мы выяснили, что рисование геометрических фигур - не такая уж и сложная задача.

Основываясь на элементарном знании геометрии и навыка прорисовки таких фигур, вы сможете создавать с их помощью уже более сложные композиции.

Рисование посуды

Следующим по сложности этапу по рисованию карандашом является рисование посуды. При этом главная сложность заключается больше в правильной расстановке теней, как на предмете, так и около него.

Давайте нарисуем простую вазу. Будет отлично, если вы найдете подходящий пример, который сможете заранее изучить.

В самом начале нам нужно обозначить параметры предмета с помощью прямых линий. Нарисуйте внизу листа небольшую горизонтальную линию. Эта линия будет дном нашей вазы. От центра горизонтальной линии, перпендикулярно ей, проведите вертикальную линию. Данная линия будет обозначать высоту предмета. Изобразите еще одну горизонтальную линию в верхней точке вертикальной. Если вам что либо не ясно, ориентируйтесь на рисунок ниже:

Как мы видим, нам нужна будет еще одна горизонтальная линия, отмечающая узкое горлышко вазы. Нарисуйте ее. Далее необходимо нарисовать эллипсы с центрами, совпадающими с точками пересечения вертикальной и горизонтальных линий. Они нужны для того чтобы придать объем вазе.

Следующим этапом будет прорисовка контура предмета. К примеру, он может быть таким:

Финальным этапом будет прорисовка света и теней. Делается это также, как и с геометрическими фигурами. Просто, вначале нужно определиться, что лежит в основе каждой части предмета, сфера, цилиндр, конус или куб.

Постарайтесь добиться того, чтобы очертания вашей вазы были симметричными с обеих сторон.

Рисуем чашку

Сначала по отработанному методу нам необходимо прорисовать вертикаль и горизонтали. На этот раз, основа чашки будет намного меньше его горловины, а не одинаковой. Рисуем эллипсы для верхней и нижней части.

Растения

В отличие от геометрических фигур и посуды, рисовать различные растения - задача более сложная, чем может показаться в начале. К примеру, в отличие от относительно простых предметов, в случае с цветами, кустами, деревьями и многим другим, лучше всегда иметь перед глазами живой пример. Очень сложно себе достоверно представить такое количество различных деталей и правильно отобразить их на бумаге. Либо это может быть готовое изображение оригинала. Со степенью детализации рисунка важно решить вопрос в самом начале. Ведь он может быть максимально простым, или же наоборот, содержать большое количество деталей.

Рисунки по степени детализации:

Приступим к рисованию.

Сделайте первичный эскиз вашей композиции. Если это не один цветок а несколько, изобразите их так, чтобы стебли были чуть изогнуты, а бутоны смотрели в разные стороны. Не стоит делать все линии идеально правильными.

Одна из самых интересных вещей, это то, что первичный эскиз может состоять из геометрических фигур, пусть и немного искаженных. Приглядитесь внимательно.

Что вы видите? На картинке присутствуют как минимум круг, овалы, цилиндр, искаженный ромб и конусы. Это говорит нам о том, что иногда, даже сложные изображения на начальном этапе, могут рисоваться с помощью простых фигур.

Начинайте прорисовывать детали. Нарисуйте лепестки и добавьте лепесткам неровностей. Добавьте в композицию листья. Ориентируйтесь на оригинал.

Цветок тюльпана обычно имеет около 6-7 лепестков, которые частично перекрывают друг друга.

Если обратите внимание, то отметите что толщина стеблей по всей длине, одинакова. Листья длинные, с острым концом, изогнутые. Листья окутывают стебель. Также уделите внимание креплению стебля к бутону. Это заметно на цветке, отвернувшемся назад.

Финальным этапом будет добавление свет и тени. Легкими штрихами сделайте более затененными участки внутри цветка, а также на внутренней стороне листьев. Места, где лепестки пересекаются, также можно немного затенить. Это придаст лепесткам эффект прозрачности. Прорисуйте тычинки. Их можно подчеркнуть более темным цветом.

Как видно из последнего урока, создание простой композиции не является проблемой, если вы знаете базовые основы рисования, от простого к сложному.

Рисуем дуб

Деревья очень часто являются составной частью разных сложных картин. К примеру, это могут быть пейзажи где многочисленные деревья перекликаются с изображениями животных о которых речь пойдет далее.

Возьмите твердый карандаш. Он будет нужен для того чтобы очень слабо прорисовать общий эскиз дерева. Мы будем как всегда идти от общего к деталям.

Нарисуйте ствол дерева. Поскольку мы рисуем дуб, он должен быть толстым. От ствола дерева нарисуйте разветвления.

Добавьте внутри кроны несколько облачков из листьев. Нужно специально оставить пустые области, чтобы были видны некоторые ветки.

Утолстите ветки там, где они не прикрыты листьями.

Начните наносить основные тени. Прежде чем это делать, подумайте, с какой стороны будет падать свет и как части можно дополнительно заштриховать.

Прорисуйте листья. Добавьте им детализации и распределите правильно тени. Выделите несколько листьев по всей кроне. Это добавить картинке объем. Дуб готов!

В финальном изображении не обязательно прорисовывать каждый листок. Можно просто утолстить контуры листьев.