Деревянный гараж своими руками. Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция с фото отчётом Проект гаража 6х4


Как качественно подготовить фундамент?

Типы гаражных каркасов и материалы.

Материалы для обустройства крыши.

Отделочные материалы их свойства.

Правильная планировка в гараже.

Ворота для гаража, их разновидности и особенности.

Отделка внутренних стен.

Стеллажи в гараже.

Многофункциональные полочные стеллажи.

Вариант комплектации

Составные части

Цена гаража

Цена с доставкой

и установкой

Базовый вариант

  • несущий каркас
  • кровля - металлочерепица
  • стены - профнастил
  • распашные ворота

144 000 руб

167 000 руб

Расширенный вариант

Базовый вариант +

  • водосток
  • секционные ворота
  • окно
  • дверь

293 000 руб

329 000 руб

Утепленный вариант

Расширенный вариант +

  • утеплитель
  • внутренняя отделка - профнастил

350 000 руб

403 000 руб

Дополнительные услуги:

Особенности металлических гаражей разновидностей

В эпоху современных материалов и технологий гараж металлический сборный является отличным альтернативным решением в случае, когда нет возможности возвести капитальную конструкции из кирпича или пеноблоков.

Компания «Планета навесов » занимается производством и продажей металлоконструкций, предназначенных для защиты и охраны транспортных средств. Изготовление металлических гаражей происходит только из качественного сплава листовой стали и с применением современного оборудования. Каждый этап работы осуществляется с четким соблюдением технологических норм, что гарантирует долгий эксплуатационный срок нашим сооружениям. Мы предлагаем купить металлический гараж в нашей компании, при этом Вам будет предложен большой выбор моделей и размеров.

Достоинства металлических гаражей

Наша компания реализует продукцию только с гарантией качества и обладает рядом преимуществ:

  • Конструкции имеют простой и удобный способ сборки, что дает возможность провести монтажные работы в сжатые сроки;
  • Поверхность стальных листов имеет защитное покрытие, которое препятствует образованию коррозийного налета;
  • Заказать металлические гаражи можно не только различной конфигурации, но и по индивидуальным чертежам;
  • Наши конструкции не нуждаются в укладке сложной фундаментальной основы, достаточно простого бетонного основания;
  • При установке гаражей не требуется привлечение специальной техники;
  • Длительный срок службы, независимо от интенсивности использования;
  • Демократичная стоимость по отношению к высокому качеству изделий;

Особенности разновидностей конструкций

Сварные металлические гаражи по конструктивным характеристикам практически не отличаются от разборных. На установленный жесткий каркас стальные листы крепятся посредством сварки. Такие гаражи подходят для случаев, когда предполагается длительное использование гаража на одном месте. Так как разобрать его без ущерба практически нереально.

Разборный гараж очень удобен во всех направлениях. Такую конструкцию легко разобрать и перевести на другое место, причем со сборкой тоже не возникнет никаких осложнений. Каркас может быть скреплен саморезами или иметь специальные пазы для сборки. На сегодняшний день такой тип гаражей считается самым востребованным, благодаря высоким показателям прочности с сравнительно низкой ценовой категорией.

Строительство гаража

  • Гараж из кирпича - от 16 000 руб/м2
  • Пено- Газо- бетоннный гараж - от 11 000 руб/м2
  • Каркасный гараж - от 8000 руб/м2
  • Гараж из профилированного бруса - от 12 000 руб/м2
  • Гараж из клееного бруса - от 16 000 руб/м2
  • Гараж из оцилиндрованного бревна - от 13 000 руб/м2
  • Гараж из Ж/б плит - от 24 000 руб/м2
  • Металлический гараж(ЛСТК/Профнастил) - от 5 500 руб/м2

Строительство навеса

  • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах - от 3300 руб/м2
  • Консольный навес для автомобиля - от 4700 руб/м2
  • Кованый навес для автомобиля - от 5100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из профнастила - от 4000 руб/м2
  • Навес для автомобиля из металлочерепицы - от 4100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из дерева - Индивидуально

Кровельные работы

Стропильная система от 300,00 руб. м2
Обрешетка от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов обрезной доской от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д. от 300,00 руб. м2
Укладка подкровельной гидроветроизоляции от 100,00 руб. м2
Укладка рубероида от 100,00 руб. м2
Укладка Ондулина от 250,00 руб. м2
Укладка металлочерепицы от 300,00 руб. м2
Укладка гибкой черепицы от 400,00 руб. м2
Укладка ОСБ - фанеры от 200,00 руб. м2
Утепление скатов кровли от 150,00 руб. м2
Монтаж водосточной системы от 250,00 руб. п.м.

Цены на фундамент для гаража

  • Ленточный фундамент (высота 60см - толщина 30см) - от 3000 руб/м.п
  • Ленточный фундамент (высота 80см - толщина 40см) - от 4350 руб/м.п
  • Монолитная плита (высота 20см) - от 3500 руб/м2
  • Монолитная плита (высота 30см) - от 4360 руб/м2

Стоимость одной винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием

  • толщина сваи 89 мм. + высота 1,5м - 3 000 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 2,5м - 3 200 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 3м - 3 300 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 1,5м - 3 100 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 2,5м - 3 400 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 3м - 3 500 руб.

Электромонтажные работы

Сборка, установка и монтаж электрощитов Ед. изм. Стоимость
Установка наружного электрического щита шт. от 800 руб.
Установка скрытого электрического щита шт. от 1500 руб.
Монтаж электрического щита без счетчика электрической энергии шт. от 2000 руб.
Монтаж электрического щита с счетчиком электрической энергии шт. от 2500 руб.
Монтаж и расключение распаячных коробок 3 Ед. изм. Стоимость
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 400/450/500 руб.
До 4-х кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 450 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 450руб.
От 5-ти кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 600/650/700 руб.
Монтаж (прокладка) силового кабеля до 4 мм2:2 Ед. изм. Стоимость
Открыто непосредственно по стене с помощью скоб м/п. 50 руб.
Открыто в гофрированной трубе по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в гофрированной трубе по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 150/150/150 руб.
Открыто в кабель канале по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в кабель канале по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 200/200/200 руб.
Скрыто в пенобетоне м/п. 300 руб.
Скрыто в кирпиче м/п. 350 руб.
Скрыто в бетоне м/п. 400 руб.
Монтаж новой электроточки (розетка/выключатель)1 Ед. изм. Стоимость
Открытая электропроводка по мягкому материалу (дерево) шт. 200 руб.
Открытая электропроводка по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 250/250/250 руб.
Электропроводка под гпсокартон шт. 250 руб.
Скрытая электропроводка в пенобетоне шт. 300 руб.
Скрытая электропроводка в кирпиче шт. 350 руб.
Скрытая электропроводка в бетоне шт. 400 руб.

Отделочные работы

  • Установка комплекта электрики внутри гаража - от 10 000 руб.
  • Изготовление гаражных бетонных полов - от 25 000 руб.
  • Замена. Изготовление деревянных полов - от 20 000 руб.
  • Внутренняя отделка гаража сухой евровагонкой - 800 руб. за м2
  • Изготовление металлических ворот с калиткой, покраской - от 30 000 руб.
  • Комплект подъемно-секционных ворот + установка - от 45 000 руб.
  • Косметический ремонт внутри гаража - от 1500 руб. за м2










Перед началом возведения гаражной постройки проводится важная подготовительная работа. В статье рассказывается о строительстве гаража 6 на 4, о выборе способа возведения - в качестве пристройки или отдельного строения. В изложенном ниже материале рассматриваются разновидности строительных блоков, их плюсы и минусы. Вы узнаете, как проходит подготовка к проектированию и рассчитывается количества пеноблоков.

Гараж из пеноблоков с мансардой Источник yandex.ru

Как и из чего строить

Большинство владельцев частных участков стремятся обзавестись гаражом в первую очередь, что неудивительно, учитывая климатические условия на значительной части страны. Гаражи возводятся двумя способами: в виде пристройки к жилому дому и как отдельное строение; у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Примыкающий к дому гараж экономнее в строительстве: из-за общей стены сокращается расход строительного материала, гаражную пристройку проще оборудовать коммуникациями и сигнализацией. Внутрь можно попасть через смежную дверь, не выходя на улицу (что особенно приятно в дождь или мороз). Минусом пристроенной конструкции является шум и запах бензина, проникающий в жилые помещения; к тому же возведение пристройки не всегда удобно.

Альтернативный вариант, отдельно стоящий гараж, гораздо шире распространенное решение. Его размеры определяются габаритами железного друга; для большинства автомобилей приемлемым вариантом станет гараж 6х4. В постройке такого размера найдется место не только для машины, но и для инструментов (а, возможно, и для небольшой мастерской).

Источник tunwma.com

На строительном рынке имеется немало стройматериалов, пригодных для возведения гаража, включая профнастил и силикатный кирпич. Набирающими популярность вариантами являются блочные материалы, произведенные из различного сырья. Главным их преимуществом служит большой размер блоков, позволяющий ускорять и упрощать процесс кладки.

Виды блочных материалов

По сравнению с кирпичом, крупные блоки имеют ряд неоспоримых преимуществ: они меньше стоят, сокращают строительные расходы (например, расход кладочной смеси) и снижают сроки возведения. Чаще всего для возведения гаража 6 4 применяются следующие виды строительных блоков:

Шлакоблоки

Вот уже более 20 лет шлакоблок является популярным материалом, практичным и недорогим. Эта разновидность искусственного камня, в котором разнообразный наполнитель (шлак) связывается цементом, получается методом вибропрессования. В качестве наполнителя может использоваться кирпичная или бетонная крошка, бой стекла, зола, керамзит и другие доступные материалы.

Источник asm.ru

Водящие в состав компоненты определяют характеристики шлакоблоков, в числе которых следующие параметры:

    Вес . Зависит от пустотности, которая измеряется в процентах, от 0 до 50% (0% - полнотелые, самые тяжелые). В любом случае гаражу потребуется капитальный фундамент.

    Стандартные габариты - 390х190х188 мм.

    Шлакоблок относится к негорючим материалам и не подвержен усадке.

    Практичность в эксплуатации : материал отличается прочностью и долговечностью.

    Недостатки . К ним относится слабый уровень звукопоглощения, гигроскопичность (блок впитывает влагу) и высокая теплопроводность. Это вынуждает утеплять стены, а также проводить внешнюю отделку (штукатурить или покрывать облицовкой).

Газобетонные блоки

Значительный объем газобетонного блока занимают пустоты закрытого и открытого типа, наполненные воздухом, что задает материалу следующие свойства:

    Небольшой вес и плотность . Стены из газобетона не нагружают фундамент, как кирпич и снижают не только время строительных работ, но и трудозатраты. Материал не подходит для возведения многоэтажных зданий, но в частном строительстве применяется с успехом.

Источник pp-budpostach.com.ua

    Влагостойкость . Материал обладает определенной гигроскопичностью из-за того, что не все воздушные ячейки в структуре блока изолированы друг от друга; стены требуют защиты от влаги и промерзания (их необходимо утеплять).

    Энергосбережение . Теплоизоляционные показатели позволяют использовать блоки в любом климате.

    Эксплуатационные параметры . Газобетон имеет точные размеры и прост в обработке, он огнестоек и хорошо выдерживает циклы заморозки/оттаивания.

Пеноблоки

Пенобетон, как и газобетон, относится к группе ячеистых бетонов, что и определяет его свойства. Пенобетонные блоки нашли широкое применение в частном строительстве благодаря своим плюсам:

    Строительные преимущества . Малый вес блоков позволяет обходиться без строительных механизмов; они не подвергаются усадке и легко обрабатываются. Популярные размеры - 400х200х200 и 500х300х200 мм.

Источник chrome-effect.ru

    Отношение к влаге . Особенности структуры пенобетона - замкнутые воздушные ячейки. Это обеспечивает лучшую влагостойкость по сравнению с газобетоном, но, вместе с тем, является причиной низкой паропроницаемости стен. Они не могут обеспечить естественную циркуляцию воздуха, что сказывается на микроклимате внутри помещения (что более важно для жилой, чем гаражной постройки).

    Теплоизоляция . На теплоизоляционные свойства влияет плотность материала - чем она выше, тем ниже способность стен удерживать тепло. В целом пеноблоки являются качественным теплоизоляционным материалом. Стена толщиной в 400 мм не нуждается в применении утеплителя.

Видео описание

Гараж из пеноблоков своими руками в следующем видео:

    Прочность . Пенобетон отличается способностью увеличивать марочную прочность в процессе эксплуатации (в два раза за первые 10 лет).

К минусам пеноблоков относится необходимость внешней отделки (штукатурка или вентилируемый фасад), а также ограничения в выборе дюбелей для крепления на стенах. Помимо указанных блочных материалов в возведении гаражных стен используют керамзитоблоки, арболитовые и газосиликатные блоки, сочетающие бюджетную стоимость с подходящими техническими характеристиками.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают . Напрямую пообщаться с представителями можно, посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Анализ и проектирование гаражной конструкции

Предварительное планирование - важный этап в строительстве гаража, позволяющий провести анализ расхода стройматериалов, и, следовательно, скорректировать бюджет, избежав ненужных расходов. Создавая проект, обращают внимание на следующие факторы:

    Выбор конструкции . Возможно, потребуется не стандартный гараж, а постройка увеличенной площади на одну машину (6х4), или для двух авто (7х6), или с выделенным местом для домашней мастерской. Нередко гараж на два автомобиля снабжают мансардой, что весьма практично, особенно на небольшом участке.

Источник zen.yandex.ru

    Особенности почвы . Расположение грунтовых вод и глубина промерзания может повлиять на выбор фундамента.

    Дополнительные функции (оборудование гаража 6 на 4). Определяется необходимость смотровой ямы и подвала для домашней консервации. Также полезно заранее рассчитать размер стеллажей для инструментов и определить, нужна ли вам специальная рабочая зона с верстаком.

    Выбор материала . Постройка должна отвечать многим критериям: надежно защищать автомобиль, иметь длительный ресурс эксплуатации и быть недорогой в возведении. Совокупностью этих качеств обладает пеноблок, позволяющий быстро возвести практичный и недорогой гараж.

    Габариты строения . Средняя гаражная постройка имеет высоту 2,4-3 м, ширину 3-4 м, длину 4,5–6 м. На основании этих параметров и типоразмера выбранного блока проводится вычисление необходимого количества материала.

    Расчет сметы . Проводится с учетом особенностей конструкции, затрат на подключение электричества и водоснабжения, объема необходимых материалов, транспортных затрат.

Видео описание

О расчете пеноблоков в следующем видео:

    Тонкости проектирования . Слабая сторона пенобетона - низкая паропроницаемость, которая может стать причиной появления конденсата. Для того, чтобы поддерживать в помещении комфортный уровень влажности, следует позаботиться о системе вентиляции (естественной или принудительной).

Расчет количества пеноблоков

Для возведения удобно брать пеноблоки с габаритами 600×300×200 мм. При использовании такого материала толщину стен можно задать 200 или 300 мм, по-разному размещая блок относительно плоскости стены. Толщину гаражных стен обычно задают равной 200 мм. Приблизительный расчет количества блоков для гаража размером 6х4х3 м (а также гаража любого размера) выполняется по следующей схеме:

    Вычисление периметра гаражной постройки: (6+4)×2=20 м.

    Сколько блоков поместится по периметру (в одном ряду): 20÷0,6=33,3 (округлим до 34 штук).

    Определение количества рядов (по высоте). При заданной высоте 3 м и выбранной высоте блока 300 мм получаем: 3÷0,3=10 рядов.

    Предварительное определение общего количества блоков: 34х10=340 штук.

Источник kexholmstroy.ru

    Учет проемов . На самом деле материала потребуется меньше, ведь в гараже будут ворота и, возможно, двери и окна. На площади в один квадратный метр помещается примерно 6 блоков (если толщина стен вашего гаража задана в 200 мм). Зная размеры всех проемов, вы определяете площадь каждого (перемножением длины и ширины), определяете сумму площадей и умножаете ее на 6. Результат лежит в промежутке между 40 и 50 блоками. Вычитаете его из общего количества и получаете итоговое число 290-300 блоков.

    Нюансы . Обычно к расчетному количеству добавляют еще 5% (в данном случае 15 штук) по двум причинам. Во-первых, при расчетах не учитывалась толщина шва; во-вторых, делается поправка на перевозку, при которой нельзя исключить порчу кромок блоков.

    Варианты . Многие считают, что оптимальная высота гаража 4х6, подходящая для большинства автомобилей, составляет 2,4 м, что составляет: 2,4÷0,3= 8 рядов. Это позволяет несколько уменьшить строительные затраты.

Источник postroika.biz

Заключение

Пеноблоки являются частым выбором для строительства гаража, поскольку обладают оптимальным для малоэтажного строительства набором характеристик и позволяют возвести конструкцию, надежно защищающую автомобиль. Хотя технология строительных работ считается несложной и бюджетной, проектирование и возведение сложной постройки (с мансардой, хозблоком, подводкой инженерных коммуникаций) стоит доверить профильной организации.

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Технология возведения каркасного гаража доведена до простоты, необходимой рядовому владельцу автомобиля, не привыкшему к изыску, но требующему хотя бы минимально комфортных условий для содержания машины.

Выяснить прочность

Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража.

Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание».

Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

Предлагаемая технология является одной из самых доступных и выгодных – строительство каркасного гаража своими руками можно произвести, и правда, руками, то есть без привлечения тяжелой техники.

Каркасный «дом для машины» будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо :

  • построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
  • создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
  • обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
  • вложить в строительство минимум средств.

Нужна ли яма?

Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?

Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.

Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).

Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.

По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.

Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента . На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.

По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.

Когда бетон, фиксирующий фундамент, высохнет, можно, не дожидаясь, пока он хорошенько устоится (не дом ведь), приступать к монтажу каркасной конструкции.

Виды каркасных гаражей

Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.

Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.

Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.

Гараж из металлопрофиля

По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.

Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.

Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.

Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.

Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.

Стены обшивайте листами внахлест , соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.

Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.

Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей .

Каркасно-щитовой гараж

Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.

Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью , при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.

Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.

Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:

  • закладка фундамента;
  • установление каркаса;
  • обшивка «скелета» строения панелями;
  • утепление;
  • сооружение крыши;
  • навеска ворот.

К вашему вниманию видео о том, как построить каркасный гараж своими руками.

Гараж из бруса

Особенностью построения такого типа гаража является возведение деревянного каркаса, ну, и цена. Такой каркасный гараж по стоимости будет гораздо превосходить своих собратьев – металлопрофильный и щитовой гаражи.

Но если вы придерживаетесь принципа: если уж строить, то строить качественно, и вы правы. Дерево в качестве материала имеет целый ряд преимуществ :

  • самое экологически чистое;
  • самое энергосберегающее;
  • самое паропроницаемое;
  • самое легкообрабатываемое;
  • самое уместное в ландшафтной композиции.

На этих фото, вы видите этапы строительства каркасного гаража своими руками.

При построении каркасного гаража из бруса нужно только учитывать некоторые нюансы :

  • при выборе ленточного типа фундамента под каркасный деревянный гараж, вам достаточно углубить его на 60-80 см, а вот сваи или столбы придется у становить поглубже и попрочнее;
  • перед установкой брусового каркаса необходимо разработать проект или хотя бы эскиз (но максимально подробный);
  • стыковку брусьев нужно, по возможности, производить простейшими методами: способ внахлест как раз подойдет.


Сколько стоит дешевый гараж

Вопрос цены остается актуальным при реализации любого проекта, даже такого супер-простого, как строительство каркасного гаража своими руками.

Все давно свыклись с мыслью, что сделанное собственноручно стоит в разы дешевле , поэтому большинство владельцев автомашин и стараются обеспечить свою «ласточку» квартирой «авторской» постройки.

С учетом каркаса, обшивки, работы каркасный гараж обойдется вам от 25 тысяч рублей. Если вы используете дерево в качестве строительного материала – то стоимость будет порядка 35 – 70 тысяч рублей, в зависимости от породы древесины.