Модель подводной лодки из картона. Делаем лодку-плоскодонку и каноэ из бумаги

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «ФОРЕЛЬ»

  • Длина: 12,5 м
  • Ширина без торпедных аппаратов: 1,1 м
  • Водоизмещение надводное: 17 т
  • Водоизмещение подводное: 18 т
  • Экипаж: 4 чел.
  • Вооружение: 2 торпедных аппарата (без запасных торпед)
  • Осадка: 1,1 м
  • Мощность двигателя: 65 л.с.
  • Скорость надводная: 3,5 узла
  • Дальность плавания:
    • надводная - 20 миль,
    • подводная - 18 миль.
  • Глубина погружения: 30 м.

Впервые подводная лодка была замечена японцами в водах Дальнего Востока. Увиденное произвело огромное впечатление на японских сигнальщиков. После доклада своему начальству, и определив данный объект как подводная лодка флота России, миноносцы Японии покинули воды Владивостока. После того как вражеские войска скрылись за горизонтом, подводная лодка всплыла на поверхность. Взревел мотор - и лодка двинулась вперед.
В составе Русского флота на Дальнем Востоке во время Русско-японской войны было несколько подводных лодок: «Дельфин», «Сом», «Осетр», «Налим», «Скат» и «Касатка». Но первая русская подводная лодка носила имя «Форель», о ней-то и пойдет сегодня речь.
Это событие произошло в конце апреля 1905г. Итак, «Форель» была построена в Германии в период с 1902 по 1903 гг. После чего данный объект был переправлен в Россию в качестве подарка. По данным переписки министерства России, этот подарок был получен вследствие успешно проведенной сделки, в которой Германия покупала у России 3 боевых подводных лодок типа «Карп» оценивающиеся в размере 100 000 рублей. Следует отметить, что именно «Форель» положила начало подводному кораблестроению в Германии. Однако, вернемся непосредственно к строению нашего объекта исследования.

Схема сборки

Одним из главных достоинств лодки была её транспортабельность, что говорит о миниатюрности «Форели». Именно благодаря своим небольшим размерам лодка была переправлена в Россию на поезде в условиях строгой секретности. Также из Германии прибыла команда, которая должна была обучить русский экипаж управлять лодкой. Тем не менее, именно размеры поначалу вызывали осторожность у русских моряков. И все же благодаря смелости капитана Беклемишева, который первый испробовал лодку в управлении, всем стало известно что она очень удобна в управлении. Лодка состояла из одного прочного корпуса, на которой располагалась рубка. В качестве двигателя использовался электромотор работающий от аккумуляторной батареи. Под корпусом был расположен балласт, а посредине корпуса была расположена цистерна необходимая для сохранения балласта.

Схема сборки

В конце августа 1904 года, в результате секретного приказа подводная лодка получила своё название, и была зачислена в списки военно-морского флота. По словам командира «Форели», это была одна из самых удобных по управлению подводных лодок. Своё последнее предназначение лодка выполнила уже после окончания русско–японской войны. Лодку «Форель» перевели в учебные, и она продолжала нести службу, помогая морякам-подводникам пробовать на практике полученные в ходе обучения знания и навыки. А именно в мае 1910 г. «Форель» была на задании в бухте Новик. На протяжении достаточного долгого периода времени лодка оставалась на плаву, то погружаясь, то выныривая на поверхность, что привело к разряжению батареи. Единственной возможностью переправки лодки к стоянке была её буксировка. Весь экипаж покинул «Форель», кроме одно из моряков. Для того чтобы в корпус поступал воздух, люк оставили с зазором. Но при буксировке возникли проблемы, при которых лодка начала погружаться, что привело к поступлению воды во внутрь. Рулевого спасли, но долгое время поступающий на перископ электрический ток, не давал возможности водолазам подобраться к лодке. Через некоторое время при помощи крана, лодка была доставлена к месту зимней стоянки. Несмотря на недостатки в конструкции первых лодок, возможно именно они внесли весомый вклад в оборону вод Дальнего Востока. Японцы с опасением относились к данным объектам. Подводные лодки можно с уверенностью назвать одним из эффективнейших боевых оружий защиты.

Схема сборки

Модель подводной лодки состоит из двух частей: наиболее сложная часть - это корпус лодки, похожий на веретено, и надстройка. Собственно изготовление корпуса несложная, но очень аккуратная работа - надо без перекосов склеить 9 усеченных конусов. Склейте в виде цилиндра деталь 10 и последовательно к ней приклейте кормовую часть корпуса из конусов (дет. 24, 11, 12 и 19), соблюдая именно такую последовательность. Затем с другой стороны детали 10 приклейте в виде конусов носовую часть корпуса из деталей 26, 20, 33, 31 и 36 (также соблюдая последовательность). Отложите корпус сохнуть до финальной сборки.
Склейте два торпедных аппарата - корпус в виде цилиндра из детали 32 и носовую кормовую часть из деталей 6, 33, 2 и 4, как показано на сборочном чертеже. И также отложите их сохнуть.
Корпус надстройки состоит из передней (дет. 3) и задней (дет. 38) частей, которые нужно склеить вместе. Согласно сборочному чертежу склейте носовую часть надстройки (которая рассекала волны в надводном положении) из деталей 7, 23 и 25. Под нижней частью (дет. 38) в обозначенном месте приклейте детали 21 и 22. Всю надстройку приклейте к веретенообразному корпусы лодки. В носовой части приклейте ограждения носовых горизонтальных рулей (дет. 18) и сами горизонтальные рули (дет. 8). К кормовой части приклейте кормовые стабилизаторы (дет. 15) и верхнюю и нижнюю часть горизонтального руля (дет. 14). К концу (дет. 19) приклейте лопасти гребного винта (дет. 37), а также деталь 9 согласно сборочному чертежу (на модели гребной винт выполнен вместе с последним сегментом корпуса). Под днищем лодки приклейте контейнер аварийного балласта (дет. 29), если по какой-либо причине экипаж не мог продуть цистерны воздухом для всплытия, этот контейнер весом в 1 тонну сбрасывали, и лодка сама всплывала даже с цистернами, полностью заполненными водой.
Слева и справа от корпуса согласно сборочному чертежу приклейте торпедные аппараты.
Для окончания сборки осталось склеить основание рубки из деталей 1, 28, 27, 30, саму рубку (дет. 5 и 16), а также перископ наблюдения и механизм открытия люка (дет. 13, 17, 34 и 35).


Что может быть лучшим подарком для моряка на День Защитника, чем модель корабля? Пусть самая простая, но сделанная своими руками! Шикарную модель подводной лодки несложно изготовить из самых простых и неожиданных материалов.

Вам понадобятся:
- корпус от большой хлопушки;
- гладкий пластмассовый шарик (елочный, например), по диаметру подходящий к хлопушке;
- колпачок от антиперспиранта (идеально подходит по форме колпачок от Mennen Speed Stick);
- картон;
- жестяная крышка от консервации;
- 1 спичка;
- 1 ватная палочка;
- ножницы;
- шило;
- клей;
- черная краска в баллоне.

Изготовление:

Корпусом лодки будет хлопушка, на которой крепятся все остальные части субмарины.
Прорезаем примерно посередине корпуса хлопушки отверстие, в которое вставляем колпачок – рубку (ограждение выдвижных устройств).

Кормовую часть лодки делаем из картонного конуса. Также из картона вырезаем рули поворота, носовые и кормовые рули глубины.

Можно закрепить рули, сделав выступы на них и прорези в корпусе: так надежнее, но сложнее. Проще загнуть краешки и приклеить хвостовое оперение к конусу.
Из жестяной крышки ножницами (не маникюрными, а хорошими ножницами для кройки) вырезаем винт. Изогнув лопасти, делаем шилом отверстие по центру и закрепляем винт на корме с помощью оси, сделанной из спички. Винт подлодки даже крутится! Если сложно сделать 6 лопастей, попробуйте три или четыре.

Кормовую часть склеиваем с корпусом – самая сложная часть работы сделана!
Носовую часть изготовить гораздо легче: нужно просто засунуть шарик в корпус хлопушки примерно наполовину и плотно закрепить. Получится закругленный нос подводной лодки.
Чуть отступив назад, приклеиваем носовые рули глубины.

Проделав в крыше надстройки раскаленным на огне шилом два отверстия, вставляем антенну и перископ, сделанные из стержня ватной палочки: одна короче, другая длиннее.


Сборка окончена, пора приступать к покраске.
Быстрее и проще всего покрасить нашу лодку из баллончика. Вот какая красавица получилась! Не хватает только бортового номера.

Оригами — не только развивающее искусство, но и превосходная возможность увлечь ребенка занимательной игрой с бумажными фигурками. Если малыш еще не знает, как сделать лодку из бумаги, непременно обучите его складыванию такой игрушки. Дальнейший сценарий игры ребенок разработает сам: бумажная ладья может катать зверюшек из Киндер Сюрприза, а «настоящее» каноэ просто незаменимо каждому индейцу для охоты и обследования таинственных скалистых гротов.

Как вы лодку назовете? Каноэ и плоскодонка из бумаги.

Складывается оригами лодка просто и справиться с задачей за пару минут вам поможет подробная пошаговая инструкция. Освоив предложенные схемы, покажите их на практике малышам. Для детей первые навыки оригами будут очень полезными: это и развивающая игра, и тренировка аккуратности, и упражнение на концентрацию внимания. Поэтапно рассмотрим, как складывается лодочка из бумаги своими руками, опираясь на 2 элементарные схемы.

Вариант 1 «Плоскодонка»

Делаем лодку-плоскодонку из листа бумаги

Эта игрушка из бумаги для малышей особенно интересна тем, что в нее вполне реально усадить маленьких пассажиров и отправить их в настоящий речной круиз — миниатюрные поделки и небольшие игрушки эта оригами лодка легко удержит на настоящей воде. Схема проста:

  • Прямоугольный (можно квадратный) лист сложите пополам вдоль, затем поперек (для удобства ориентации на центр), потом верните его в исходное состояние;
  • Заверните внутрь до середины верхний край листа, повторите операцию с нижней стороной. Обратите внимание, что прямоугольный (не квадратный) лист складывают аналогично из горизонтальной ориентации;
  • Продолжая складывать бумажную лодку, ровно загните внутрь каждый уголок заготовки (как на рис. 1);
  • Усугубите остроту конических частей заготовки из бумаги для перехода к финальному этапу складывания игрушки — вновь подогните уголки, как показано на схеме;
  • Сложите изделие от себя по центральной грани заготовки, а затем осторожно выверните конструкцию, раскрывая центральную расщелину (берите податливую бумагу, из картона может не получиться);
  • Аккуратно расправьте игрушку, подожмите внутренние сгибы — ваша оригами лодочка готова к спуску на воду.

Вариант 2 «Каноэ»

Делаем каноэ из листа бумаги

Можно сложить и другую лодку из бумаги своими руками, не затратив лишнего времени. Индейское каноэ потребует чуть более пристального внимания из-за своих конструктивных особенностей — закрытых носовых частей игрушки. Пирогу лучше сделать из бумаги, потому что из картона она может и не получится. Складывается каноэ по аналогии с плоскодонкой. Рассмотрим подробнее:

  • Квадратный лист сложите пополам и сверху вниз, и слева направо — сформируется центральное пересечение заготовки;
  • Затем каждый угол равномерно заверните внутрь, ориентируясь на центр — получится аккуратный квадрат меньшего размера;
  • Разверните лист в исходное состояние и снова загните внутрь каждый уголок, но теперь вершину угла равняйте на ближайшую грань (см. рис. 2);
  • Получается, что каждый угол теперь будет загнут внутрь дважды — образуется » телевизор» (квадрат в аккуратной «рамке»);
  • Переверните складываемую из бумаги лодку вниз «лицом» и отогните к себе верхнюю четверть заготовки, ориентируясь на центр. Аналогично поступите и с нижней четвертью;
  • Согните внутрь уголки получившегося прямоугольника — лодка практически готова;
  • Усугубите остроту конических выступов, дополнительно подгибая внутрь уголки (как на рис. 2), тупые углы тоже «заломите» к себе;
  • Аккуратно раскройте заготовку и, придерживая сгибы, выверните ее наизнанку, затем расправьте носы каноэ изнутри.

Не сразу, но у вашего ребенка тоже получится сложить оригинальную лодочку из простого листа бумаги. Возможно, что вскоре подрастающий член семьи превзойдет вас в умениях по технике оригами. Спустя пару месяцев не удивляйтесь, если ребенок подойдет к вам и покажет, как сложить подводную лодку или , а может и того сложнее — настоящий ! Оригами — увлекающее искусство, стоит только однажды увлечься. Почему бы не начать уже сейчас с маленькой бумажной лодочки?

В победе в Великой Отечественной Войне и за мирное небо над головой мы обязаны не только сухопутным и воздушным войскам. Существенную роль сыграл и военно-морской флот, где участвовали наши подводные лодки.

Поделки ко дню Победы (на 9 Мая), могут состоять из различных материалов и техники изготовления. Из самого обычного бросового и уже казалось бы не нужного материала можно создать замечательные поделки. А детвора с радостью поучаствует в творческом процессе, помогая вырезать, клеить и красить детали.

Для изготовления подводной лодки вооружаемся следующими материалами:

  • большое яйцо от киндер-сюрприза
  • коктейльная трубочка
  • люверсы
  • кнопки металлические рубашечные
  • термопистолет
  • ножницы
  • фломастер
  • пластиковая крышка или бутылка
  • краска серебристая и золотистая в баллончике
  • крышка от пластиковой бутылки
  • серебристый шнур
  • винтик металлический

Поделка ко дню победы своими руками «Подводная лодка»:

Укорачиваем ножницами трубочку для коктейля с обеих сторон как показано на фото.


Берем люверсы и вставляем их в трубочку с обоих сторон – в результате у нас получится перископ для подводной лодки.


Берем крышку от пластиковой бутылки, нагреваем термопистолет до нужной температуры и приклеиваем перископ по центру крышки.


Теперь нам необходимо изготовить плавники. Для этого возьмем пластиковую крышку или бутылку и нарисуем маркером будущие плавники в количестве 4 деталей.


Вырезаем детали плавников ножницами.


Перископ приклеиваем на горячий клей к яйцу от киндер-сюрприза.


Краской из баллончика окрашиваем судно в серебристый цвет.


Плавники и винт окрашиваем в золотистый цвет.


К задней части подводной лодки приклеиваем на горячий клей винт и по бокам плавники.


Приклеиваем люверсы все на тот же горячий клей вокруг перископа.


В качестве иллюминатора мы воспользуемся металлическими кнопками цвета золота, которые приклеиваем в носовой части подводной лодки термопистолетом.


Получаем почти готовую подводную лодку.

Осталось немного отдекорировать подводное судно, придать ему праздничный вид. Для этого отрезаем отрезки серебристого шнура равные ширине и высоте яйца.


Декорируем шнуром подводную лодку, закрепив концы клеем. Поделка ко дню Победы, готова!


Подводная лодка готова нести службу в водных просторах.

Как правило, ребятишки с огромным удовольствием мастерят необычные игрушки – те, которые редко встретишь на прилавках магазинов – например, разные виды специализированных транспортных средств. Поэтому в преддверии или им можно предложить смастерить редкий вид – подводную лодку.

Подводная лодка – поделка для детей довольно непривычная, а потому интересная.

Для ее создания вам понадобится три , которые можно взять из рулонов туалетной бумаги или склеить самим. Одна втулка должна быть оранжевого цвета, а две другие – голубого.

Лучше брать готовые цилиндры, так как сделать подводную лодку своими руками из них сможет даже дошкольник. Работа с самодельными цилиндрами требует большего мастерства и ловкости.

Заранее подготовьте также соломинку для коктейля, салфетки, лист голубой и небольшой кусочек бумаги оранжевого цвета. Под рукой нужно будет иметь клей, ножницы и канцелярский нож.

Приступаем.

На втулке оранжевого цвета прорезаем три круглых отверстия, располагая два из них на одном уровне над третьим. Это третье, нижнее, отверстие, должно по диаметру совпадать с диаметром одной из голубых втулок; на второй голубой втулке мы прорезаем точно такое же круглое отверстие. Для получения ровных отверстий удобно использовать острый канцелярский нож.

Теперь вставляем голубую втулку с прорезанным отверстием внутрь оранжевой, совмещая друг с другом прорези. Получается корпус подводной лодки.

Теперь в прорезь вставляем третью втулку – это будет люк лодки. В нем мы фиксируем клеем соломинку для коктейля – как перископ.

Заворачиваем в лист голубой бумаги салфетки, формируем сверток, толщина которого соответствует диаметру корпуса лодки. Приклеиваем к одной из сторон свертка вырезанный из оранжевой бумаги хвост подлодки.