План работы с детьми по пдд во второй младшей группе. Перспективный план по пдд во второй младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.


Данная деятельность направлена на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Работа по ПДД проводится 1 раз в месяц, всего 9 раз в год, является составляющим компонентом непосредственно образовательной деятельности по разделу «Ребенок и окружающий мир»
Диагностика 2 раза в год 1 - вводная (сентябрь); 2 - итоговая (май)
Перспективный план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально - технической базы ДОУ и меж предметных связей по разделам:
1.изодеятельность - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала
2.художественная литература - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок
3.физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток, психорелаксаций.
4.ознакомление с окружающим - рассматривание ситуаций в контексте различных природных проявлений. Ориентировка на местности. История транспорта.
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность детей
2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения
4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
6. воспитывать культуру поведения

Перспективный план работы
по обучению детей безопасному поведению на дорогах
во второй младшей группе.

Сентябрь
Тема: Диагностика уровня знаний детей по ПДД
Программное содержание: При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.
Оборудование: Макет светофора, модели автомобилей.
Предварительная работа: Знакомство детей с правилами дорожного движения, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Светофор, дорожные знаки, водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.
Компонент ДОУ: Использование демонстрационного материала, Дидактическая игра «Собери светофор».
Сопутствующие формы работы: Лепка «Весёлый светофор».

Октябрь
Тема: Путешествие в страну Светофорию.
Программное содержание: Научить различать цвета и форму предметов, закрепить знание детьми понятий «круг» (круглый), «квадрат» (квадратный), «треугольник» (треугольный), «красный», «жёлтый», «зелёный», «голубой» Воспитывать культуру поведения, наблюдательность.
Оборудование: Дорожные знаки на основе декоративного магнита, цветные кружки.
Предварительная работа: Игра «Цветные билеты», наблюдения
Словарная работа: Светофор, дорожные знаки, форма, круглый, квадратный, треугольный
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Форма и цвет»
Сопутствующие формы работы: Рисование «Цветные автомобили»

Ноябрь
Тема: «Мой друг светофор»
Программное содержание: Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар); закрепить знание детьми сигналов светофора.
Оборудование: Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор.
Предварительная работа: Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи).
Словарная работа: Светофор, макет, тротуар, пешеход.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Собери светофор».
Сопутствующие формы работы: Аппликация «Светофор».

Декабрь
Тема: «Виды транспорта»
Программное содержание: Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
Оборудование: Модели автомобилей, светофор, демонстрационный материал.
Предварительная работа:
Словарная работа: Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль».
Сопутствующие формы работы: Конструирование «Автомобиль».

Январь:
Тема: «Сигналы и движение. Передвижение в заданном направлении»
Программное содержание: Учить детей формированию координации движения и реакции на сигнал; организации и проведению целенаправленных подвижных игр; закрепление различать цвета и формы предметов и виды транспорта.
Оборудование: Игрушка –зайчик, схема, рисунки видов транспорта(грузовой, легковой, пассажирский транспорт гужевой, трактор, мотоцикл) макет машин с не достающимися запчастями, макет светофора.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой; чтение сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок по видам транспорта;
Словарная работа: Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, вперёд, назад, остановиться.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Сопутствующие формы работы: Подвижная игра «Воробушки и кот».

Февраль
Тема: «Репка» сказка на новый лад.
Программное содержание: Учить детей понимать значение легкового и грузового транспорта, закреплять представление о деталях машин, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование: Фигурки плоскостного театра (дед, репка, светофор, легковая и грузовая машины), макет, дидактические игры: «Какая машина лишняя?», «Собери грузовик».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»,
рассматривание иллюстраций грузового и легкового транспорта.
Словарная работа: Репка, легковая, машина грузовая машина, светофор,
кабина, кузов.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».
Сопутствующие формы работы: Инсценировка сказки «Репка».

Март
Тема: «Когда мы пассажиры».
Программное содержание: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир», получению представления о правилах поведения в общественном транспорте.
Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге)
Оборудование: Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Словарная работа: Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход
Компонент ДОУ: Подвижная игра «Трамвай».
Сопутствующие формы работы: Аппликация «Автобус».

Апрель:
Тема: «Улицы нашего города»
Программное содержание: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД,
воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Оборудование: Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей с магнитным элементом. Макет.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Словарная работа: Улица, дорога, тротуар, проезжая часть.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Какая машина лишняя?».
Сопутствующие формы работы: Рисование «Наша улица».

Май
Тема: «Волшебный цветок»
Диагностика уровня знаний по ПДД.
Программное содержание: При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. Закрепить полученные в течение года знания и умения детей по правилам безопасного поведения на дороге.
Оборудование: Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей.
Предварительная работа: Дидактические игры, беседа.
Компонент ДОУ: Дидактические игры, демонстрационный материал.

Форма работы

Пассажирский транспорт (занятие)

Грузовой транспорт (занятие)

Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

    Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…»
    Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Подвижная игра «Поезд». Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…» Подвижная игра «Кот и мышщи» Ролевая игра «Водитель и автомобиль» Работа с родителями: консультация «О поведении в общественном транспорте ». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Перспективный план во 2 младшей группе по ПДД, ППБ

Перспективный план во 2 младшей группе по ПДД, ППБ.

Сентябрь

Октябрь

Светофор.

Транспорт на проезжей части улицы.

Знакомство с профессией пожарного.

Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы.

    Подвижная игра «Самолёты». Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Подвижная игра «Поезд». Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Чтение стихотворения Ю Яковлева «Делаем ребятам предостереженье» Игра «Лови мяч» Игра «Найди свой цвет» Работа с родителями: консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Ноябрь

Профессия – водитель.

Знакомство с профессией «милиционер – регулировщик».

Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия.

Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации.

    Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Подвижная игра «Самолёты». Подвижная игра «Поезд». Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина» Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Рассматривание набора открыток о родном поселке

Декабрь

Грузовой транспорт.

Пассажирский транспорт.

Труд водителя

Безопасность на дороге.

Не попади в беду на дороге.

Дать детям представление о грузовом транспорте , о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

    Занятие из познавательного цикла. Подвижная игра «Самолёты». Подвижная игра «Поезд». Рисование: Дорога для машин. Аппликация: Автобус для зверят Ситуация: о чём рассказал нам грузовик. Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино»
    Беседа: я помогаю папе чинить машину Рисование «В машине, машине шофер сидит». Аппликация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
    Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Ситуация: как две упрямые машины не хотели уступить друг другу. Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка»

Январь

Движение на улице.

Я хочу быть здоровым. Я очень спешу.

Пожарная служба.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Знакомить детей с дорожными знаками «Больница

Закрепить правила поведения в критической ситуации: при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

    Подвижная игра «Самолёты». Чтение стихотворения А Северного «Светофор» Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя» Подвижная игра «Поезд». Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» Загадки о пожарной службе.

Февраль

Занятие по ДБ: "Сказка про Чичи"

Наши помощники и враги дома.

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты взрослых на пользование ими. Убедить детей в необходимости быть осторожным в лифте, на лестнице и балконе

    Подвижная игра «Самолёты». Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд» Подвижная игра «Поезд». Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Чтение рассказа И Серякова «Машина, которую рисовать научили» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Рассматривание сюжетных картинок по теме. Рассматривание набора открыток о родном поселке Загадки

Татьяна Пьянзина
Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе

Проект по ПДД

МБДОУ Детский сад к/.в «Колокольчик»

Перспективное планирование по ПДД

во 2 младшей группе

Воспитатель : Пьянзина Т. А.

Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи :

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге;

Со светофором, его назначением;

Учить понимать значение световых сигналов светофора;

Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Сентябрь

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» Дать представление об улице, дороге, тротуаре, машинах, элементарных правилах поведения на улице. Территория детского сада

2. Беседа «Где мы гуляем?» Дать детям представление, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару. Иллюстрация «Улица»

3. Познавательное развитие.

«Широкая дорожка» Учить детей строить широкую дорожку (красную, прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью, учить игровым действиям (поездка к зайчику за морковью) Строительный материал

4. Рассматривание иллюстраций

«Знакомство с машиной» .

Дать понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль Машина –игрушка, иллюстрации «Машины» .

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Пальчиковая игра «Кто приехал?» Развивать мелкую моторику пальцев, речь. Картотека пальчиковых игр.

2. П. игра «Воробышки и автомобиль» Учить прыгать на двух ногах, держать равновесие, бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Игрушечный руль, маски «Воробей» .

3. Наблюдение за легковым и грузовым транспортом Закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них.

4. Сюжетно-ролевая игра «Водители» Познакомить детей с действиями водителей транспорта. Макет светофор, клеенка «зебра» , игрушки машинки.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Слушание песни «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский, Развивать слуховое восприятие, способствовать положительно – эмоциональному настрою.

аудиозапись

2. Познавательное развитие

«Грузовик» Развивать речевую активность, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить

последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия, ровно прикладывая детали, обучать играть с постройками. Конспект, иллюстрации «Грузовик» , игрушки.

3. Речевое развитие

Чтение А. Барто

«Грузовик» .

Дидактическая игра

«Покажем мишке, как

нужно осторожно катать кукол в машине» Развивать внимание. Знакомить детей с транспортом. Учить внима -

тельно слушать воспитателя во время чтения стихотворения. Учить договаривать слова и фразы. Упражнять в названии

транспорта. Совершенствовать речевой слух. Конспект, иллюстрации к стихотворения А. Барто «Грузовик» , игрушка –медвежонок, машинка.

4. Художественно- эстетическое развитие

«По ровненькой дорожке…» Учить пользоваться красками. Учить проводить прямые линии. Помочь мишке правильно ездить на грузовике. Конспект, материал : листы А-4 с изображением машинки, гуашь черная, кисть, непролевайка с водой, салфетка. Игрушка –медвежонок.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Беседа «Знакомство со светофором» Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах Макет светофора.

2. Дидактическая игра «Светофор» Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный) .

Материал : цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные) ;

макет светофора.

3. Настольная игра

«Собери машину»

Закрепить представление детей о видах транспорта;

Закрепить представление детей об основных частях автомобилей, грузовых машин (кузов, кабина, руль, колёса) .

Материал : цветные разрезные картинки видов транспорта.

4. Беседа «Улица и дорога»

Формировать представления об улице, ее основных частях; познакомить со светофором, его значением Иллюстрации «Улица и дорога»

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Познавательное развитие

«Грузовик везет елочку» Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать интерес к постройке, расширять представления детей о зиме. Учить последовательно выполнять постройку. Конспект, иллюстрации «Грузовик везет ёлочку»

2. Инсценировка рассказа

И. Павловой «На машине»

слов : машина, колёса, поехали. Подвести детей к пониманию основного смысла рассказа : нельзя оставлять друзей в беде.

Книга И. Павловой «На машине» , игруш. Руль.

3. Дидактическая игра «Что это?» Закрепить знаний детей о транспорте. Карточки «Транспорт»

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Познавательное развитие

«Знакомство детей со светофором» . Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения. Закрепить с детьми знание цветов светофора - красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице. Макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.

Конспект занятия.

2. Театрализованная игра

«Еду, еду в автомобиле» .

Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов : «машина» , «колёса» , «руль» . Картотека театрализованных игр, стульчики, игрушечный руль.

3. Художественно- эстетическое развитие.

Аппликация «Грузовик» .

Закрепление знаний о частях машины, развитие мелкой моторики.

Конспект, лист альбомный А-4, готовые детали машины, клей, кисть, салфетка, клеенка

4. Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в магазин» . Закрепить знания о дороге, улице, машинах. Машины- игрушечные, светофор, зебра.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Дид. игра «Красный, желтый зеленый» . Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Материал :кружочки (красный, желтый, зеленый)

2. Чтение стихотворения Э. Моциковской «Поезд» .

Продолжать знакомить с транспортом. Учить выбирать игрушки, относящиеся к транспорту. Книга Э. Моциковский «Поезд» , иллюстрации к стихотворению.

3. Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке в деревню» . Знакомство с правилами поведения в транспорте.

Стульчики, игрушечный руль, кукла би-ба-бо «Бабушка»

4. Рассматривание иллюстраций «Знакомство с автобусом» .

Учить различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль Иллюстрации

«Знакомство с автобусом» .

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Познавательное развитие

«Дорожные знаки»

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении

Конспект.

Материал :телевизор с разъемом для флешкарты, изображения дорожных знаков, игрушечные машинки, игрушка Незнайка, макет светофора, кружки из цветного картона : красного, желтого и зеленого цвета, магнитная доска, волшебная коробка, песня «Светофор» Муз и слова А. Орлова

2. «Виды транспорта» . (закрепление) . Рассматривание иллюстраций : автобус, грузовая, легковая машины.

Закрепить умение детей узнавать и различать разные виды транспорта Карточки «транспорт»

Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения» Объяснить через чтение стихотворения, как важно знать ПДД Книга В. Головко «Правила движения»

Кукольный спектакль

«Происшествие в лесу» Уточнить представления, что на проезжей части играть нельзя;

Закрепить знания о значении сигналов светофора;

Вызвать эмоциональный отклик на сказку. Действующие лица :

Рассказчик, кот, лиса, петушок, медведь – взрослые.

Декорация : лесная поляна, теремок, дорога. Светофор.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Рисование на асфальте «Светофор» Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора. Цветные мелки

2. Экскурсия на перекресток и наблюдение за движением транспорта. Закрепить знания детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру» . Конспект экскурсии

3. Развлеченье :

«Красный, желтый, зеленый» Закрепить знания детей о назначении светофора, ввести в актуальный словарь детей слова : транспорт, «зебра» , пешеходы. Конспект «Красный, желтый,зеленый» .

Работа с родителями по предупреждению ПДД

Тема Цель Сроки

Консультация «Правила поведения взрослых и детей на дорогах» .

Формировать у родителей потребность активизировать свою деятельность по изучению с детьми ПДД; расширять и уточнять знания по организации безопасности детей на пути следования от дома к ДОУ и обратно; развивать ответственность, воспитывать внимание, любознательность. Сентябрь

«Мертвые зоны» на дорогах и «белые пятна» в воспитании». Познакомить родителей с понятием «мертвая зона» и правилами поведения в данной ситуации. Октябрь

Выставка творчества «Эстафета зеленого огонька» .

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома; активизировать творчество детей и родителей Ноябрь

Папка-передвижка «Только совместно можно добиться результатов! Родители! Помните!»

Повышать у родителей уровень знаний в области ПДД, показать, что их поведение на дороге служит примером для детей.

Беседа «Я и мой ребенок на улицах города» . Повышать уровень знаний родителей по ПДД, выявить минусы, дать соответствующие рекомендации. Январь

Информационный стенд по ПДД на тему «Берегите юных пассажиров» . Показать родителям необходимость приобретения детского автомобильного кресла для безопасной перевозки детей Февраль

Памятка по ПДД «Научите детей!» .

Повышать уровень знаний родителей в вопросах безопасности детей на дороге.

Рекомендации : «Светоотражающий жилет увеличит вашу безопасность в 40 раз!» . Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. Апрель

Информационный стенд по ПДД «Сел на велосипед – соблюдай правила!» . Познакомить родителей с правилами выбора велосипеда для ребенка; показать необходимость соблюдения ПДД. Май

УТВЕРЖДАЮ:

ЗаведующаяМДОУ № 40

«Василек»

Л.Е.Ольховская

«___»___________________2014г

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работыс детьми младшего возраста

Сентябрь

№1. Беседа:«Транспорт на улицах города»

Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении).

№2. Беседа: «В мире опасных предметов»

Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного обращения. Помочь сделать выводы о последствиях (спички, утюг, чайник и т.д.)

№3. Беседа по макету улицы:«Знакомство с улицей»

Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.

№4. Целевая прогулка по улице поселка.

Цель: Уточнить представление детей о проезжей части дороги, тротуаре.

Октябрь

№1.Беседа: «Опасные предметы в быту»

Цель: Расширять знания детей об опасных предметах. (Загадывание загадок).

№2. Беседа: «Специальный транспорт служб спасения»

Цель: Дать детям представление о специальных видах транспорта (Скорая помощь, пожарная, милиция) и их предназначении.

№3. Игра: «Улица города»

Цель: Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.

№4. Дидактическая игра:«Закончи предложения»

Цель : Расширять знания детей об опасных предметах.

Где с огнем беспечны люди,Там взовьется в небе шарТам всегда грозить нам будетЗлой опасный всем …(пожар).

Раз, два, три, четыреУ негопожар…(в квартире)

Дым столбом поднялся вдругКто не выключил …(утюг).

Красный отблеск побежалКто со спичками …(играл).

Ноябрь

№1 . Беседа: «Светофор и сигналы светофора»

Цель: Познакомить детей с работой светофора, его сигналами.Дать элементарные понятия, что перекресток это опасно.

№2.«Красный, Желтый, Зеленый»

Цель: Закрепить знания сигналов светофора.

№3. Беседа: «Бытовые опасности»

Цель: Расширять знания детей о предметах, представляющих опасность в доме.

№4. Цикл бесед на тему: «Опасные контакты с незнакомыми людьми»

Цель: Дать детям понятия, что могут возникнуть такие ситуации, которые для детей могут быть опасны.

№5. Ситуация: « Мамина подруга»

Декабрь

№1. Ситуация: «Дядя на машине»

№2. Ситуация: «Один дома

№3. Ситуация: «Я потерялся»

Чтение рассказа В. Волкова«Я потерялась»

№4. Беседа о семье.Цель: Выяснить знают ли дети свою фамилию, по имени и отчеству своих родителей, свой домашний адрес.

Январь

№1. Беседа: «Скорая помощь»

Цель: Познакомить детей с номером телефона 03.Научить вызывать скорую помощь, называя свою фамилию и домашний адрес.

№2. Беседа: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Цель: Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать балкон и окна.

№3. Ситуация: «Если случился в квартире пожар»

Цель: Познакомить детей с пожарной службой, с номером телефона 01. Научить, как вести себя во время пожара или даже незначительного возгорания(загорелась прихватка на кухне…).

№4. Ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Объяснить, что приятная внешность может быть обманчива. Обсудить опасные ситуации контакта с незнакомыми людьми на улице.

Февраль

№1. Беседа по плакатам: «Осторожно дорога»

Цель: Продолжать учить детей правилам поведения на дорогах.

№2. Беседа: «Откуда берутся болезни?»

Цель: Дать детям представление о микробах, бактериях и вирусах, которые вызывают болезни у человека.

№3. Игра: «Средства передвижения»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать виды транспорта.

№4. Развлечение: «Вечер загадок»

Цель: Закрепить знания детей по вопросам ОБЖ (опасные предметы).

Март

№1. Беседа: «Осторожно лекарство»

Цель: Научить детей как вести себя во время болезни и осторожному обращению с лекарствами.

№2. Проблемная ситуация: «Если ты потерялся»

(Повторно от декабря №3).

№3. Игра: «Красный, Желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знания о сигналах светофора.

№4. Беседа на тему: «Что делать, если…»

Цель: Предложить детям разные ситуации:

- если чужой звонит в дверь;- если на кухне загорелась занавеска и т.д.

Апрель

№1. Беседа о контактах с животными.

Цель: Дать детям знания, что трогать животных на улице небезопасно и почему?

№2. Игра: «Мы на улицах города»

Цель: Учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях.

№3. Беседа. Проблемные ситуации: « Мамина подруга», «Дядя на машине»

(Повторение занятий за ноябрь и декабрь).

№4. Целевая прогулка по улицам поселка.

Цель: Закреплять знания детей, как нужно вести себя на улице.

Май

№1. Игра на транспортной площадке: «Водители и пешеходы»

Цель: Закреплять понятия«проезжая часть», «тротуар» и сигналы светофора.

№2.Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: Дать представления детям, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Что грибы употребляют в пищу только съедобные и в вареном виде.

№3. Беседа: «Лекарственные растения»

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями. Дать простейшие знания о способах их применения.

№4. Беседа: « Насекомые»

Цель: Формировать представления о различных насекомых. Дать элементарные знания о правилах поведения при встрече с насекомыми.

Летний период

Повторение изученного материала

Зам. руководителя по безопасности________________М.В.Берлизова

Воспитатель

МБДОУ Детский сад № 11 «Полянка» г.Архангельск

Прялухина Ирина Александровна

Перспективный план для 2 младшей группы по ПДД.

Цель:

    Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

    Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

    Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

    Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.

Литература:

    Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издание 4-е, исправленное и дополненное в соответствии с ФГОС. «Мозаика-Синтез», Москва, 2016 г.

    Бордачева И.Ю. «Безопасность на дороге» плакаты и дорожные знаки.

    Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ППД» «Мозаика- Синтез», Москва, 2014г.

    Крутецкая В. А. «Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб: издательский Дом «Литера», 2012. – 64с: ил. – (серия «Радуга»).

    Саулина Т.Ф. Три светофора «Просвещение», Москва, 1989г.

    Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения «Просвещение», Москва, 1975г.

месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

«Для чего нужно знать правило дорожного движения».

«Что такое дорога».

«Участники дорожного движения».

Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).

Первые правила безопасности на дороге.

    Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль».

    Ролевая игра «Водитель и пешеход».

    Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

    Занятие: «Знакомство с дорогой и её частями».

    Игра в песочнице «Построим улицу».

Октябрь

«Помощник – светофор».

«Движение на улице, где нет светофора».

Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.

Научить правильно, переходить улицу по сигналам светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

    Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

    Дидактическая игра «Красный и зеленый».

    Дидактическая игра «Светофор».

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…».

    Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».

    Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора».

    Подвижная игра «Три сигнала»

Ноябрь

«Пешеход – участник дорожного движения».

«Правила поведения пешехода»

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Развивать наблюдательность.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

    «Знакомство с улицей» (прогулка).

    Дидактическая игра «Найди свой цвет».

    Беседа по картине «Улицы города».

    Беседа «Как вести себя на улице».

    С.Маршак «Про умных зверюшек».

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика».

Декабрь

Профессия – водитель.

«Виды наземного транспорта»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

    «Птицы и автомобили».

    Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!».

    Подвижная игра «Цветные автомобили».

    Потешка «Поехали, поехали…»; А.Барто «Грузовик»;

Январь

«Виды городского общественного транспорта»

«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

«Правила поведения пассажиров в легковом автомобиле».

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

    Занятие: «Рассматривание автомобиля, автобуса» (игрушка).

    Рассматривание картины «Едем в автобусе».

    Подвижная игра «Поезд».

    Конструктивная игра «Построим гараж».

    Беседа «Как вести себя в автобусе».

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Февраль

Безопасность на дороге.

«Дорожные загадки»

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулирова­нии с помощью светофора движения транс­порта и пешеходов.

    Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили».

    «Найди отличия».

    Конструктивная игра «Дорога для автомобилей».

    Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина».

Март

«Не попади в беду на дороге».

Правила регулирования движения транспорта и пешеходов

    Рассматривание сюжетных картинок по теме.

    «Задания для внимательных участников ДД».

    Игра-инсценировка «Как машина зверушек катала»

Апрель

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"

Знакомить детей с дорожными знаками

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

    Рассматривание сюжетных картинок по теме.

    Дидактическая игра «Угадай знак».

    Дидактическая игра «Лабиринт».

«Улица полна неожиданностей».

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

    Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

    «Ответь на вопросы инспектора».

    Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице».

Работа с родителями

    «Безопасность на дороге».

    «Дорога и мы», «Правила безопасного перехода дороги с ребенком и на санках», «О поведении в общественном транспорте», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

    «Ребенок и взрослый на улице».

    Родительское собрание.

    Консультации.

    Совместное оформление творческих работ «Азбука дороги».

Приложение:

СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК.

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!

Красный глаз:
Глядит в упор -
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”

Рассказы для детей.

Улица, где все спешат.

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчаться на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый – он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы такси, в них люди едут: одни - на работу, другие – домой, а третьи – в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться жать с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть на улице.

И. Серяков

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

Смешная! – сказал Саша. – а почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

Охота ехать на такой! – сказал кто-то. – Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

Зачем, зачем? – передразнила его Алена. – Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

А зачем она рисует? – интересовались все.

Давай спросим Татьяну Семеновну, - предложила Алена.

Зачем черточки на мостовой рисует? – спросил Саша.

Подойдите все сюда, - сказала Татьяна Семеновна. – Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

Это, дети, очень полезная машина, - начала воспитательница. – Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

А где она?

Внутри машины спрятаны.

А зачем она их рисует?

Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять и ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И Серяков

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да и в кино видел.

Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? – спросил он Лешу.

Очень хочу!

Хорошо придумал, Саша, - похвалила бабушка, - купим Леше мяч. пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

На место, - прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

Ты куда? - спросил он Сашу.

Мяч мне покупать, - похвастался Леша. – Кожаный!

Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, - попросил Генка.

Ладно уж, пойдем, - великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

К ноге, - скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

Смотри! – почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

А на что смотреть? – недоуменно пожал плечами Саша.

Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? там же мячи продают!

Мячи? – радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

Бежим, - крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

У, какой злой, - недоуменно пробурчал Леша, отряхивая куртку.

Не злой, а ученый! – возразил Саша. – Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

А откуда он знает, что переходить нельзя? – спросил Леша.

Мы его правилам движения обучили, - смеясь, ответил Саша.

Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

Ну и потеха! – не поверил Леша. – зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, - хихикнул Генка.

И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! – горячился Саша. – И вот увидите!

Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

Чего это он сел? – спросил Леша.

И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

Ну что я говорил? – торжествующе сказал Саша. – Видишь теперь пуговицы?

Ну есть, - смутились ребята. – А мы и не видели.

Это же пешеходный переход, - сказала бабушка. – Здесь можно мостовую переходить. – И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

Надо еще в булочную за хлебом зайти. – И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, - авторитетно заявил Саша.

А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! – сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

Это тоже пешеходный переход, - подтвердила бабушка.

Только здесь не пуговицы, а шашки, - все перешли мостовую.

Фруктов теперь купим, - сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

Смотри, - крикнул Леша, - опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

По ним тоже можно перейти, - сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

Дружок быстро отыскал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

И. Серяков

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

Расти здоровый, малыш, - сказала мама.

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

Ясное дело, чтобы смотреть!

Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

Уж не мне ли?

И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

Я спешу в детский сад!

А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

Да… Плохи дела! Что же делать?

Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

И все слушают такие команды?

Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

Видишь, сынок, мы опять поехали!

Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.