«Сказка о маленькой лампочке. Мама улыбнулась, включилась и одарила друзей светом и теплом

В доме было темно. Семья не могла позволить себе купить что-либо и пользовалась лишь старыми лучами. Все светильники перегорели, все свечи были сожжены. И лишь одна лампа была включена. Её свет подавал надежду. Она всё старалась, дребезжала и светилась. Но такая маленькая лампа не могла одарить светом всю комнату - в самых дальних уголках практически не было видно плодов её стараний. Однако те, кто был рядом могли только радоваться и восхищаться ей. Она была полезна ровно настолько же, насколько была прекрасна. Те, кто ценил её красоту по достоинству мог сорвать большой куш. Многие проходили мимо и говорили: "будь у нас тут люстра, было бы намного лучше. Мы бы не ломали свои глаза находясь в этой комнате. Что нам эта лампа? Бесполезная штуковина!". Лампа слушала такие речи несколько поколений и всё равно служила людям. Она любила людей и постоянно старалась светить всё ярче. Но у неё не получалось. Однажды в доме родилась девочка. И она была настолько красивой, что все, даже лампа полюбили её красоту. Маленькую девочку положили под лампу. И она любовалась маленькой крохой и пыталась греть её своими лучами, подобно солнцу. Она росла и играла рядом с лампой. Но вот однажды, как и все взрослые она стала ругать лампу и обвинять её в бесполезности. Девочка встала с кровати и направилась в тёмный угол. Лампа стала стараться изо всех сил, так, как она ещё даже не пыталась. Она знала, что ещё чуть-чуть и она перегорит и все её труды будут напрасны, но она так любила эту девочку, что ей было всё равно. Она собрала все силы, которые у неё были и она одна одарила светом всю комнату. И только тогда на неё обернулись все, кто был в той комнате. Минуту в комнате было так светло, будто летним днём на улице. Но потом со звоном её стекло лопнуло, разлетевшись на несколько десятков осколок. Тогда все подумали, что в лампе завёлся старый дух и что он гневается. И никто и никогда больше не говорил о ней. Осколки убрали. Прошло ещё время и купили другую лампу, ведь людям пришлось тратить свои деньги на новую. Новая лампа светила, хотя и не так сильно старалась для людей как старая. А старая всё также весела на стене, ведь к ней боялись прикасаться. И тогда старая лампа подумала: " Что со мной не так? Почему меня не отремонтируют? Почему эти люди купили себе новую лампу? Разве я не отдала им всё, что у меня было?". Новая лампа молчала и лишь иногда кротко хихикала над ней, немного дребезжа. Ей было всё равно на всех и она никогда не одаривала людей своим светом в полную силу, хотя была новой. Но ей боялись сказать хоть что-то, потому что боялись духа в старой лампе. Но через какое-то время лампу выбросили. А новую стали снова ругать. Старую лампу на улице подобрал какой-то старик. Он принёс её к себе в дом и сразу поставил её на стол. Очень долгое время он всё чистил её и ремонтировал. Многие люди стали смеяться над ним: " У вас так много денег, что вы могли бы купить завод с лампами, а вы притащили эту с помойки и тратите на неё уже несколько дней". Но тот лишь шикал на них и улыбался своему новообретённому сокровищу. Однажды и он сдался. Прохладным утром, пока все спали, он сел рядом с лампой и сказал:" Я прекрасно знаю, что ты можешь работать - что ты, дорогая моя лампа можешь светить. Я столько раз проверял тебя, но все мои попытки были напрасными. Поверь, ты очень красива и сделана очень давно. Ты старше меня. Я это знаю потому, что у моего отца была такая лампа, но он продал её. Я потратил много времени и сил, чтобы купить её, но не мог найти и вот я нашёл тебя. Но ты не светишь. Кто-то очень сильно обидел тебя. Ох, что я могу сделать, чтобы все эти люди увидели ту красоту, которую я разглядел в тебе? Что я могу сделать?". По щеке у старика покатилась слеза, он поднялся и направился к двери, но лампа озарила всю комнату снова, как делала когда-то. На своё удивление она светила ярче, чем обычно и не сгорала - её поддерживала любовь и она радовалась в первые за всю свою долгую жизнь она смогла позволить себе такую роскошь как счастье.

Дарья Грызунова
Экономическая сказка «Как Фиксики лампочку лечили»

Однажды Дим Димыч лёг спать, а свет в комнате выключить забыл. Утром, когда он проснулся, свет в его комнате уже не горел, но Дим Димыч на это внимания не обратил, потому, что в окно комнаты уже ярко светило солнце, и свет солнца освещал комнату. Дим Димыч собрался и ушёл в школу. Вернувшись из школы, Дим Димыч пообедал и сел учить уроки, но тут он заметил, что во дворе ребята играют в футбол. Дим Димычу тоже очень захотелось поиграть в футбол, он отложил в сторону учебники и тетради и выбежал во двор к ребятам. За игрой он и не заметил, как на улице стало темнеть. Дим Димыч пошёл домой. Дома он вспомнил, что ему надо учить уроки. Он пошёл в свою комнату. В комнате было темно. Дим Димыч хотел включить свет в комнате, но свет почему-то не включался. Дим Димыч никак не мог понять, почему же свет в комнате не включался. Тут откуда ни возьмись, появились Фиксики .

«Привет, Дим Димыч, чего приуныл?» - спросил Нолик.

«Привет, друзья! - сказал Дим Димыч , - да я хотел зайти в свою комнату, мне нужно учить уроки, но почему-то свет в моей комнате не включается. А в тёмную комнату одному зайти страшно!»

«Не бойся! Мы с тобой! Сейчас мы это вместе постараемся исправить!» - сказал Папус . Дим Димыч и Фиксики вошли в комнату .

«Надо скорее выяснить, почему свет в комнате не включается! - воскликнул Дедус, - Нолик, попробуй влезть на электрическую лампочку и выяснить причину поломки!»

Нолик залез на лампочку , но вдруг резко воскликнул : «Ой, ой, ой! Да она очень горячая! Я думаю, что у ней жар! Наверно она заболела! Дим Димыч, а ты как думаешь от чего лампочка в твоей комнате могла заболеть и от чего у ней могла подняться такая высокая температура

Дим Димыч стал думать, отчего у лампочки могла подняться такая высокая температура. Вдруг он вскрикнул : «Ой, ребята, я, кажется, знаю, от чего у лампочки могла подняться такая высокая температура! В этом, наверно, виноват я! Я вчера вечером случайно уснул с включённым светом и свет в моей комнате горел всю ночь.»

Дим Димыч говорил эти слова и наклонял свою голову всё ниже и ниже. Было видно, что Дим Димыч очень сильно расстроился, ему было очень жалко лампочку и было очень стыдно , что именно из-за него лампочка заболела .

«Ну, вот, наконец, причина заболевания лампочки найдена !» - сказала Симка .

«Дим –Димыч, сейчас мы постараемся помочь твоей лампочке !» - сказал Дедус !

«Ей, как и всем больным, необходимо в первую очередь срочно измерить температуру! - воскликнул Нолик,- Симка, скорее принеси мне градусник!» Симка принесла градусник и отдала его Нолику. Нолик стал измерять температуру у лампочки . Через пару минут Нолик глянул на градусник и воскликнул : «Ребята, да у лампочки жар ! Её нужно срочно лечить или нам её не удастся спасти!»

«Ей, как и всем больным, в первую очередь нужен полный покой и тогда жар быстро спадёт! И ещё, Дим Димыч, чтобы в вашей квартире больше никогда не болели лампочки , я хочу дать тебе несколько простых советов.» - сказал Дедус .

«Правило первое! - сказал Дедус , - отдых нужен не только людям, но и лампочкам тоже ! Чтобы лампочки долго служили и не болели, необходимо выходя из комнаты выключать за собой электрический свет. Днём необходимо пользоваться естественным освещением-светом солнца. Днём лампочка должна отдыхать , набираться сил. Работать лампочка должна только в тёмное время суток. Правило второе. Чистота-залог здоровья! Чистота-залог здоровья не только человека, но и лампочек ! Чтобы лампочки ярче светили и дольше служили их время от времени надо очищать от грязи и пыли. Лампочкам нужны обтирания ! Вот видишь, Дим Димыч, это совсем несложные правила! Правда? И если их соблюдать, то лампочки будут служить долго , и не будут болеть! И будут приносить радость и пользу людям очень долго!»

«Хорошо, друзья! Я запомнил эти правила! Они и в правду очень простые! И я вам обещаю их соблюдать!» -воскликнул Дим-Димыч.

«Так вот, ребята, лампочке нужны покой и водные обтирания! Вот и всё лечение! Вот увидите она мигом у нас поправится!» -сказал Дедус .

Дедус и Папус выкрутили лампочку из патрона и положили на стол отдыхать. Через какое-то время Нолик снова измерил у ней температуру : «Ребята, наконец-то у нашей лампочки снизилась температура! У неё прошёл жар! И мне кажется, что наша лампочка начала выздоравливать! Покой пошёл ей на пользу! А сейчас пришло время водных обтираний!»

Фиксики принялись обтирать лампочку тёплой водой . Лампочка стала чистой –пречистой и снова стала улыбаться.

«Она окончательно выздоровела!» -радостно воскликнул Нолик.

Папус и Дедус подняли лампочку со стола и снова вкрутили в патрон и подали команду Дим –Димычу включить свет. Дим Димыч включил свет, и лампочка зажглась . Лампочка засияла пуще прежнего.

С этого же дня Дим Димыч соблюдал правила, о которых ему рассказал Дедус , и даже учил этим правилам других. В их же квартире лампочки больше никогда не болели, а семья Дим Димыча стала жить лучше прежнего, ведь они теперь бережно относились к лампочкам , экономили и разумно тратили электроэнергию и платили за неё намного меньше денег, чем раньше.

Вы запомните, друзья, не экономно жить никак нельзя !

Публикации по теме:

«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности «Фиксики в гостях у ребят»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки.

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

«Вода в жизни человека» - актуальность и социально-экономическая значимость Все имеется у нас, на потом и на сейчас. Реки, горы и леса, голубые небеса. Океаны, пальмы, снег и Земля - одна на всех. Всё она отдать.

Игра-занятие во второй младшей группе по ФЦКМ «Как мы лисичку лечили» Программные задачи: - познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка» Подготовила воспитатель: Букина Наталья Степановна. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли» Цель:Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Задачи:Учить находить стороны квадрата его середину (центр) на математическом.

СКАЗКА О ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛАМПОЧКЕ Сколько месяцев электрическая лампочка провела в магазине, она не помнит. Много! Не покупал её никто и всё. - Ты старой модели – электрическая! - посмеивались галогеновые лампочки. - Сейчас уже не выпускают с такими лампочками, как ты. Древность! Отсталость! Невежество! Темнота! Висеть тебе в облезлом подъезде. Висеть в облезлом подъезде Лампочка не хотела. Опасно было висеть в таком подъезде. Лампочка слышала, как одна старушка жаловалась продавщице -. Денег, не хватает часто лампочки покупать, бьют и бьют рогатками хулиганы. А в темноте жить боязно! – старушка плаксиво причитала, продавщица ей сочувствовала. - Вот, оказывается, что!- догадалась электрическая Лампочка - Им денег не хватает, поэтому меня не покупают. Зря важничают галогеновые лампочки, найдётся и для меня гнёздышко. Как только денежки появятся и меня купят. Ведь, правда? И сама себе отвечала: Правда! С этой надеждой и жила. Лампочка даже присмотрела для себя подходящую. Она висела на потолке среди множества других люстр в этом же отделе магазина под названием «Свет». Люстра выглядела особенной, похожей на букет цветов. И цветы были в люстре особенные из разноцветного стекла: лилии, розы, и даже кувшинки. Лампочка хотела гореть в кувшинке. Каждый день она представляла себе, как купят эту необыкновенную люстру, а вместе с ней и её, Лампочку. Повесят в большой гостиной над огромным столом. За столом соберутся интересные люди. Станут рассказывать увлекательные истории. Лампочка будет слушать, и тогда жизнь её переменится. Она будет не менее увлекательной, чем сами истории. Эта мысль грела Лампочку, и она спокойно засыпала в магазинном ящике. А утром, просыпаясь, с нетерпением ждала своего покупателя. Покупатель пришёл перед самым закрытием магазина. Дело в том, что Лампочка не могла гореть сама по себе. Она могла загореться только тогда, когда её железное брюшко ввинчивалось в железное гнёздышко под названием, цоколь. Перед продажей лампочки проверяла продавщица, исправны ли они, горят ли? И в этот раз продавщица, так же взяла Лампочку, ввинтила её в проверочный цоколь. Лампочка загорелась. В ту же секунду она увидела покупателя, вернее покупательницу. - Боже мой, неужели меня отдадут этой женщине?- изумилась Лампочка. - Она толстая, самодовольная, у неё брезгливое выражение лица! Не могут гости этой дамочки, за столом под люстрой рассказывать удивительные истории. Не отдавайте меня ей, не отдавайте!- закричала Лампочка К несчастью, продавщица не услышала отчаянного крика Лампочки, она мило беседовала с покупательницей. - Мой сынуля - проказник,- женщина, жеманно сложив ручки домиком мурлыкала. - Перебил все осветительные приборы в коридорах школы. Директор возмущается. Я объясняла ему, что никогда, ни в чем не могу отказать сыночке! Совсем недавно мне удалось порадовать моего мальчика новой бамбуковой рогаткой. Надо же ему её опробовать! Так, что заверните мне сорок лампочек… Продавщица была счастлива. Такая удача! В конце рабочего дня продать столько товара, сколько не продавалось за неделю. А Лампочка, утонув в огромной сумке покупательницы, загрустила - неужели на ней будут испытывать новую рогатку? Однако дело обернулось иначе. Лампочка попала вовсе не в коридоры, а в уличный фонарь, освещавший школьный двор. Фонарь висел высоко на столбе. Чтобы вкрутить в него Лампочку, дворник притащил большую деревянную лестницу. Лампочка сначала испугалась высоты, потом огляделась и решила - Мне отсюда видно всё. Значит, буду вперёдсмотрящий, как на корабле! Прошло время, лампочке нравилась её новая работа. Днём она наблюдала за гомонящими во дворе ребятами. Болела за школьную футбольную команду, гоняла надоедливых мух. Они проказницы, так и норовили обсидеть её блестящее тельце. Ночью освещала двор. Именно ночью Лампочка становилась на школьном дворе главной, заметной и уважаемой. Однажды вечером, когда шли занятия второй смены, Лампочка увидела, как старший школьник обижает младшего, решила вмешаться. Она поглубже ввинтила своё железное брюшко в гнёздышко и начала мигать. Лампочка мигала так настойчиво, так тревожно, что директор школы выглянул из окна. Старшеклассника строго наказали, вызвали родителей. С этого дня Лампочка встала на стражу порядка. Чуть что - сразу мигать! Друзей у защитницы появилось много. Не давала Лампочка обижать маленьких и слабых, гонять по двору кошек, бить камнями собак! Но и врагов появилось не меньше. Поэтому почти каждую ночь кто-нибудь из школьных хулиганов пытался разбить её камнем. Лампочка научилась уворачиваться. Ей помогал фонарный столб, на котором она висела. Ветер, с которым она дружила. Камни тоже не хотели разбивать Лампочку, что она им сделала плохого? Настал день, когда в школе объявили о больших спортивных соревнованиях. Ребята весело толкались у грузовой машины, которая привезла целую корзину футбольных мячей, настольный теннис, лыжи, лыжные ботинки, а главное золотые, серебряные и бронзовые Кубки Чемпионов. Кубки были очень красивые. У ребят загорелись глаза, каждому из них захотелось завоевать такой Кубок. Каждый из них мечтал стать Чемпионом. Ребята с удовольствием переносили привезённый инвентарь в кладовую на втором этаже школы. Все были заняты, поэтому никто не заметил, как сквозь щель в заборе за всем происходящим наблюдают, чьи то настороженные глаза. Эти глаза горели недобрым светом на лице невысокого коренастого мальчишки в чёрном комбинезоне. Никто не заметил этого, кроме Лампочки. Когда машину разгрузили, и она выехала со двора, мальчишка тоже быстро ушёл. Вернулся он поздно ночью. Тихонько перелез через забор, цепляясь за выступающие кирпичи, пополз по стене. Добравшись до окна кладовой, мальчишка ловко вскрыл его, и исчез в темноте. Вскоре на землю полетел большой тёмный мешок. - Вор, вор!- поняла Лампочка. Она собрала всю свою силу, и начала мигать. Мигать ярко, яростно, как мигают лампы, спешащей на пожар пожарной машины. Сторожиха бабушка Даша, встрепенувшись от легкого сна, поняла, о чем кричит Лампочка. Она прибежала вовремя, тихонько встала у выброшенного мешка, поджидая, когда мальчишка спустится. - Это ты!- удивилась бабушка Даша, схватив воришку за шиворот, - Разбитых рогаткой лампочек тебе мало? Бабушка Даша высыпала содержимое мешка на землю - это были Кубки Чемпионов! - Ты решил сорвать соревнования?- поняла бабушка Даша. - Зачем? Что сделали тебе ребята? - Они меня не любят!- закричал мальчишка,- Они считают меня маменькиным сынком. - Они не знают тебя, мальчик,- огорченно сказала бабушка Даша,- за тебя везде и всегда кричит твоя мама. Верни кубки на место. Завтра будут соревнования, где ты сможешь себя показать. Станешь Чемпионом, будут уважать… Ах, как расстроилась Лампочка. Так расстроилась, что охнула и ПЕРЕГОРЕЛА! Утром, дворник приставил деревянную лестницу к фонарному столбу и полез менять сгоревшую Лампочку. - Не надо её выбрасывать, - попросила бабушка Даша. - Отдайте её мне. Она заслужила спокойную старость. Теперь мы с ней будем штопать носки. Лампочка поняла, век её окончен. Теперь, каждый вечер, сидя у телевизора, Лампочка закутывалась в дырявый носок, помогала бабушке штопать. Иголка её не колола, только нитка слегка щекотала. Закончив работу, она тихо засыпала в зачиненном носке. - Хорошую жизнь я прожила, - думала Лампочка. - Грех жаловаться! Ей было хорошо, тепло, спокойно. Мухи её тоже больше не кусали. Из книги" Удивительные сказки о простых вещах"

На люстре, которая висела на потолке одного дома, были вкручены две лампочки: одну звали Светлячок, а другую – Ночник. Что за странные имена у лампочек, можете удивиться вы. Дело в том, что Светлячок всегда светила, едва хозяева включали люстру, тогда как Ночник даже и искры не выдавала – она оставалась всегда темной, не желая тратить свои силы, как она считала, на чепуху. И поэтому их так называли.

Конечно, лампочку Светлячок все дома любили, потому что она давала так много света, что некоторым казалось, что само солнце тускнеет. Даже папа в черных очках жмурился и с удовольствием говорил:

О-го-го! Как ярко, что жить хочется хорошо и весело! Эта лампочка – просто молодец!

Да, и чтобы мы без нее делали! – соглашалась мама.

Светлячку это нравилось, и она старалась из-за всех сил. Она светила, когда в дом холодной зимой приходили гости, которые удивлялись, мол, как здесь уютно, тепло и светло; когда за столом собиралась вся семья, когда дочка Доно учила уроки, а братишка Миркосим собирал конструктор; когда папа писал свою диссертацию, а мама чистила картошку. Даже бабушка любила вязать носки, дедушка – читать газету именно под светом этой доброй и хорошей лампочки. Наверное, поэтому в семье всегда мир, покой и чистота. Дети не шумели, родители хорошо трудились, а старики – отдыхали.

Но вот лампочку Ночник никто не любил, и она из-за этого злилась.

Фи, и почему это тебя так хвалят, - фыркала она своей подружке по люстре. – Ну, светишь и светишь, и что из-за этого? Тратишь только себя на пустяки! Скоро от тебя ничего не останется!

Так я для этого и сделана! – удивлялась лампочка Светлячок. – Если я не буду светить, то дома будет всегда темно. Доно не сделает вовремя уроки и получит, значит, в школе двойку, Миркосим не научится собирать машину и не поиграет. А мама ведь не успеет приготовить ужин, папа не напишет статью. Даже бабушка с дедушкой огорчаться. И я стараюсь для них.

Вот в тебе закончится сила, перегоришь – и тебя выкинут на мусорку! – злорадно сказала лампочка Ночник. – А я всегда буду целой и невредимой. И всегда буду украшением люстры.

Но зачем нужна лампочка, которая не светит? – удивилась Светлячок. – Какой от тебя прок?

Ничего ты не понимаешь! – разозлилась лампочка Ночник и перестала разговаривать с подружкой.

Прошло много дней. Светлячок приносила свет в дом, и однажды перегорела. Внутри нее лопнула спиралька, видимо, оттого, что уж сильно старалась для людей. И лампочка Ночник сказала:

Ну и что? Что я тебе говорила? Вот тебя сейчас открутят и выкинут! А я останусь.

В это время все в семье заметили, что дома стало темно.

Ой, лампочка Светлячок перегорела! – сказала дочка Доно, подняв голову из учебников.

Я ничего не вижу! – вскричал Миркосим, который не мог прикрутить колесико к машине.

Сейчас проверю, в чем дело! - тут папа взял лестницу, влез на нее и осмотрел люстру. – Действительно, перегорела наша любимая лампочка!

Ой, как жалко! – вздохнула бабушка, и дедушка согласно кивнул.

Папа посмотрел на вторую лампочку и задумался:

Да, кстати, тут есть одна лампочка Ночник, но зачем она нужна? Она же не светит, и только зря занимает место в люстре. Лучше мы вместо нее тоже поставим хорошую лампочку. И будет еще ярче.

Лампочка Ночник хотела возразить, но не успела, так как папа вывернул ее и выбросил в мусорное ведро. А взамен поставил две новые.

Мама нажала на переключатель, и в комнате ярко-преярко вспыхнула люстра. И стало еще светлее, чем прежде, ведь старались уже две лампочки. Их сразу же окрестили Солнышко и Звездочка.

Ой, как хорошо! – вздохнули все в семье.

Вот так закончилась эта история. Все дома помнили лампочку Светлячок за ее работу и любовь к людям, как при ее свете совершались хорошие дела и поступки. А о лампочке Ночник никто и проронил ни слова: зачем говорить о тех, кто не хотел приносить добра и любил только себя.

Художник Алишер Таксанов

«Сны» Александр Блок

И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть! Луч лампадки, как в тумане, Раз-два, раз-два, раз!.. Идет конница... а няня Тянет свой рассказ... Внемлю сказке древней, древней О богатырях, О заморской, о царевне, О царевне... ах... Раз-два, раз-два! Конник в латах Трогает коня И манит и мчит куда-то За собой меня... За моря, за океаны Он манит и мчит, В дымно-синие туманы, Где царевна спит... Спит в хрустальной, спит в кроватке Долгих сто ночей, И зеленый свет лампадки Светит в очи ей... Под парчами, под лучами Слышно ей сквозь сны, Как звенят и бьют мечами О хрусталь стены... С кем там бьется конник гневный, Бьется семь ночей? На седьмую - над царевной Светлый круг лучей... И сквозь дремные покровы Стелятся лучи, О тюремные засовы Звякают ключи... Сладко дремлется в кроватке. Дремлешь? - Внемлю... сплю. Луч зеленый, луч лампадки, Я тебя люблю!

Анализ стихотворения Блока «Сны»

Произведение, написанное в октябре 1912 г., замыкает сборник поэтических сказок для детей. Обстоятельства лирического сюжета традиционны: вечер, няня укладывает спать своего воспитанника. Субъект речи стихотворения - мальчик, который тщетно пытается бороться с дремотой. Содержание текста воспроизводит сбивчивый ход мыслей засыпающего ребенка, в который вплетаются фрагменты няниного рассказа.

В зачине представлено упрямое желание малыша продолжать дневные игры: «жалко» тратить время на отдых. Особенно привлекает мальчика конь-качалка, вещная деталь убранства детской.

Взгляд героя переключается на неверный свет лампадки. Его внимание постепенно захватывает «древняя» сказка няни, первоначальный интерес к которой вызывают энергичные интонации счета. Детское сознание полностью погружается в фантастическое художественное пространство.

Няня пересказывает известную европейскую сказку, интерпретацию бродячего сюжета о спящей красавице. В русской литературе трансформация фольклорной основы связана с творчеством Пушкина, поэтому в читательском сознании закономерно возникают аллюзии на произведения классика.

Отважный витязь, одерживающий победу в долгом бою, и нежная дева, покоящаяся под парчой в хрустальной усыпальнице, - трактовка образов персонажей традиционна.

Сказочный сюжет представлен отдельными эпизодами. За рамками лирического повествования остаются обстоятельства, при которых рыцарь узнал о принцессе, и загадочные враги, препятствовавшие планам героя. О продолжительной битве и победе «конника в латах» сообщается опосредованно, при помощи комплекса признаков. Важные сюжетные точки отмечены акустическими и визуальными образами: звоном холодного оружия, дневным светом, звяканьем ключей. Внезапно обрываясь, рассказ няни остается без финальной сцены, которая связана с освобождением девы от сна-смерти и любовью, вспыхнувшей между персонажами.

Особого упоминания заслуживает зеленый огонек лампадки, который светит в глаза царевне. С его помощью автор показывает, как сознание ребенка балансирует на границе бодрствования и сна, последний из которых постепенно побеждает.

В концовке возникает обрывок диалога няни и засыпающего мальчика. Завершает стихотворный текст простодушное признание в любви к лучу лампадки. Зеленый свет, символизирующий гармоничную картину детства, в глазах мальчика наделяется волшебной умиротворяющей силой.