Автомобиль будущего каким он будет описание. Автомобиль будущего - каким он будет? Технологии будущего

Трудно ответить, какими будут машины в ближайшем будущем. Но можно точно сказать, что приоритетом станут экологичные, практичные, удобные и компактные модели. Может быть, это будет трансформер, который поразит воображение многих автовладельцев. Летающие автомобили будущего явно из мира фантастики, однако максимально приближенные к идеальным устройства с искусственным интеллектом точно покорят сердца.

Энергозатратность

Стоит заметить, что уже сейчас двигатели требуют меньшее количество топлива, чем еще 5 лет назад. Разработки ученых сходятся к одной мысли: максимально уменьшить количество выбросов в атмосферу, что благоприятно отразится на окружающей среде в целом. Для того чтобы создать такой двигатель, необходимо полностью обновить техническое управление и оснастить его электронными программами. Это значит, что уже совсем скоро появится автомобиль будущего, который практически не нуждается в энергии и будет работать на топливе естественного происхождения.

Можно сказать с уверенностью, что в будущем он будет экономичным и мощным. Такое понятие, как ДВС, просто исчезнет из обихода. Некоторые автомобильные компании Германии уже подписали специальный контракт, по которому обязуются к 2050 году полностью прекратить производство традиционных двигателей. В Японии к такому относятся с некоторым недоверием, компании Страны восходящего солнца утверждают, что избавить машины от нефти получится не ранее 2060 года.

Экологичность

Автомобиль будущего не будет загрязнять окружающий мир. Пожалуй, эта тенденция появилась достаточно давно и преследуется всеми изготовителями машин. Есть вероятность того, что уже совсем скоро появится новый вид двигателя, который будет абсолютно безопасным для окружающей среды.

Пока существует два наиболее реалистичных представлений о моторе будущего:

  • Водородный. Из-за того, что скоро станет достаточно дешевым, производство двигателей станет выгодным для многих автомобильных компаний.
  • Электрический. Есть вероятность создания агрегата, который можно будет заряжать от розетки или при помощи зарядных устройств.

Безопасность

Для того чтобы избежать летальных исходов и тяжелых последствий после аварии, необходимо обеспечить полную безопасность. Автомобиль будущего, скорее всего, будет обладать беспилотным управлением, что уже позволит избежать 90 % дорожно-транспортных происшествий.

Стоит сказать и о том, что при создании интеллекта, который будет управлять транспортным средством, интерьер машины несколько изменится. Вряд ли останется привычное оформление. Есть большая вероятность, что салон станет похожим на каюту с диванчиком и проектором по центру. будущего будет основан на электронике. Механические части полностью исчезнут, что и повысит безопасность. Необходимо учесть и то, что человек, находящийся в салоне, должен будет ввести лишь данные о месте, куда он хочет попасть, все остальное сделает за него авто.

Габариты автомобиля

Мало кто поспорит, что на дорогах появляется все больше автомобилей. А места на проезжей части остается все меньше. Именно поэтому приоритетной является компактность при разработке такого агрегата, как автомобиль будущего. Каким он будет, сказать сейчас трудно, однако можно предположить, что, скорее всего, габариты кузова будут максимально уменьшены в сравнении с привычными моделями, и, возможно, машины даже станут трансформирующимися.

Хотя имеется и обратное предположение - автомобиль будет огромных форм, для того чтобы создать максимально удобные условия для водителя и пассажиров.

Интересными кажутся версии, которые гласят о подвижных интерьерах авто: когда те будут трансформироваться в зависимости от ситуации. Спортивные машины вполне могут получить и ручное управление, наряду с автоматическим. Представить только, какое наслаждение получит водитель после нескольких месяцев без руля и педалей!

Шины без воздуха

Давно в сфере создания автомобилей появилась задача создания шин, которые бы имели наивысший уровень безопасности и не повреждались. Ранее считалось, что надувная шина - решение данного вопроса, однако это не так. Обычная машина двигается благодаря опоре на что «сказывается» на подвеске.

Есть предположения, что шины из сетки спиц будут поставлены на автомобиль будущего. Каким он будет с таким «снаряжением»? Остается только догадываться. При использовании данного оснащения машина будет опираться не на воздух, а на спицы из резины, выполненные с помощью такой технологии, которая позволяет похвастаться высокой прочностью и гибкостью. Такие шины сейчас производит Bridgestone. Однако они используются пока что только на гольфкаре. Задачей компании являются эксперименты над грузоподъемностью, и в скором времени автомобиль будущего (фото ниже) будет ездить именно на таких сверхновых шинах.

Без чего останется машина будущего?

  • Музыкальный проигрыватель. Он уже находится на грани исчезновения в современных автомобилях. Причиной этого является то, что все больше водителей используют плееры и смартфоны. Для того чтобы послушать музыку, достаточно подключить свой гаджет к системе автомобиля при помощи наушников или беспроводных программ.
  • Кнопки. Скорее всего, автомобиль будущего (фото имеется ниже) будет оснащен сенсорной панелью.
  • Механический рычаг переключения скоростей. Уже сейчас подавляющее количество автомобилей имеют автоматическую коробку передач.
  • Крупногабаритные двигатели.
  • Масштабная комплектация автомобиля. Расширенная комплектация хоть и медленно, но уже практически ушла из моды и мало компаний могут предложить авто, у которого много вариантов опций и дизайна.

Помимо обычных опциональных исчезновений, придется попрощаться и с «чистыми» внедорожниками. На данный момент рынок не может предложить действительно выносливые машины, которые способны без трудностей покорять бездорожье.

Все машины будут работать на единой технологии будущего. Автомобили такие поразят всех, даже самых скептически настроенных водителей!

CityCar

Так сложилось исторически, что уже несколько десятков лет люди перебираются жить в города, оставляя села и деревни. Поэтому с ростом населения наблюдается переполнение автомобильных магистралей. Особенно это ощущается в больших городах. Для того чтобы искусно маневрировать среди других автомобилей, необходима компактная машина. Она сможет втиснуться в самое маленькое место на парковке. Концепты автомобилей будущего постоянно меняются, но одно остается неизменным - желание сделать свое средство перемещения наиболее маленьким и удобным.

Отличным решением станет машина CityCar. Она спокойно может передвигаться по тротуарам, не создавая дискомфорта при передвижении. Ее длина - 2,5 метра в разложенном виде, в сложенном - 1,5. Выход для водителя предусмотрен как через дверь, так и через лобовое стекло. Поэтому проблем с парковкой не возникнет.

AirPod

Самым безопасным автомобилем мира можно назвать AirPod. Его «дети» могут вполне стать машинами будущего. Сейчас уже встречаются авто, работающие на мусоре и электричестве. Этот же экземпляр заводится при помощи ничего иного, как воздуха. Выброс в окружающую среду углекислого газа практически равен нулю. Работает двигатель при помощи поршней, как и ДВС, однако перерабатывают они не топливо, а сжатую смесь воздуха. Трудности такого авто заключаются в том, что при аварии есть вероятность взрыва мотора. Но производители позаботились об этом, и при механическом повреждении бак трескается, за счет чего смесь выходит из двигателя.

Компании стремятся создать автомобиль, который сможет и возить человека, и парковаться вместо него. Именно таким людям видится автомобиль будущего. Подобное средство передвижения предложила компания Google.

Создана данная машина на основе Toyota Prius. Она способна пройти более 500 тыс. километров. Однако управлять ею пока что можно только в Неваде и Калифорнии. Там законы не запрещают использовать автомобили на автоматическом управлении.

Смысл работы машины заключается в том, что на ее крыше устанавливается специальный радар, пускающий невидимые лучи. Они «осматривают» пространство вокруг, зеркала им в этом помогают, и данные передаются в процессор. Бампера оснащены сенсорными панелями, они позволяют избежать столкновения с кем-либо. Ветровое стекло «следит» при помощи камеры за тем, какие сигналы светофора и дорожные знаки установлены впереди или в другой части дороги. За выбор маршрута отвечает GPS. Он же выбирает наиболее удачный и короткий путь.

Речь о так называемой технологии V2X (обмен данными между автомобилем и окружающим миром). В этом году компании Huawei, Bosch и Vodafone провели испытания систем интеллектуальной мобильной телефонии на базе 5G, позволяющих машинам полноценно общаться друг с другом.

Как это работает? Каждый автомобиль, используя Wi-Fi и сотовую передачу данных, в радиусе 300 м отправляет по тысяче сигналов в секунду, сообщая о своих скорости, траектории движения, торможении, срабатывании ESP, подушек безопасности и т. д. Одновременно он принимает аналогичные сигналы от других машин, светофоров, знаков, пешеходных переходов и даже самого дорожного полотна. В итоге каждая машина заранее знает, есть ли впереди гололед или лужа, когда включится красный сигнал, нет ли пешеходов на зебре и какие маневры предпринимают остальные участники движения, даже если те не включают поворотники.

Особенно важен такой обмен данными на перекрестках, ведь автомобили будут знать о скорости приближения друг друга даже вне зоны видимости (за стеной, за углом, за кустами). Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) считает, что эта технология в будущем сможет в одних только США спасать 7300 жизней в год.

Сегодня такие системы есть на некоторых моделях Cadillac, Audi и Volkswagen (до внедрения 5G они используют протокол 802.11p), но пока «поговорить» им на дорогах, кроме как друг с другом, особенно не с кем. Ожидается, что Нью-Йорк станет одним из первых городов, дорожная инфраструктура которого получит все упомянутые «умные» технологии. Эти системы позволят роботизированным машинам и автомобилям с людьми за рулем легче уживаться на одной дороге. Кроме того, в автономном режиме движения такая осведомленность машин о чужих маневрах и маршрутах позволит им эффективнее распределяться на дороге, выстраиваясь в колонны, избегая необоснованных перестроений и снижая количество пробок.

2019: начнется прощание с рулем

Согласно данным Bosch, за один километр пути каждая камера автономного автомобиля собирает 100 Гб информации. Чтобы оперативно работать с таким массивом данных, NVIDIA создала DRIVE Pegasus - суперкомпьютер для машин с автопилотом, который совмещает огромную производительность (320 трлн операций в секунду) с высокой энергоэффективностью (1 трлн операций на 1 Вт). Он будет работать в паре с облачными нейросетями на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX AI, быстро обучающимися и способными предугадывать развитие ситуации на дороге на несколько шагов вперед. В 2019 году совместные испытания системы начинают Bosch, NVIDIA и Mercedes-Benz, но полную автономность компании рассчитывают обеспечить только к 2030 году. В таких прогнозах с ними согласны большинство конкурентов, но есть и те, кто более оптимистичен.

«Мы планируем стать первым крупным автопроизводителем, который запустит серийный выпуск автомобилей с автопилотом», - объявила генеральный директор General Motors Мэри Барра. В 2019 году концерн собирается поставить на конвейер Cruise AV. Построенный на базе электрокара Bolt, он будет иметь 5 лидаров, 21 радар и 16 видеокамер, которые позволят автомобилю контролировать все, происходящее вокруг, и 10 раз в секунду корректировать параметры своего движения, просчитывая возможные маневры соседей по потоку, готовя по несколько траекторий своего пути. Таким образом, речь идет о машине с 4−5-м уровнем автономности.


Весь прошлый год 200 прототипов Cruise AV испытывались на дорогах США - правда, у них были рули и педали, а на серийных машинах не будет никаких органов управления, что уже приводит к определенным сложностям. По американским законам, любой новый автомобиль должен иметь подушку безопасности в руле. Сейчас GM ждет разрешения обойти это правило, а также провести испытания в плотном городском потоке (в планах - Нью-Йорк). Флот Cruise AV, по расчетам GM, должен стать новым поколением каршеринга, прибыль от которого позволит концерну с лихвой компенсировать снижение доходов от сервиса (электромобили реже проходят ТО и нечасто требуют ремонта).

В интерьере Cruise AV нет руля и педалей. Такие машины GM хочет начать производить уже в следующем году.

2020: в ДТП перестанут гибнуть

Volvo заверяет, что начиная с этого года в их машинах невозможно будет погибнуть или получить хоть сколько-нибудь серьезную травму. По мнению производителя, некогда придумавшего трехточечный ремень безопасности, системы защиты пассажиров и подстраховки водителя к 2020 году достигнут необходимого уровня, чтобы это громкое заявление стало реальностью. Основные надежды связаны с премьерой обновленного Volvo XC90 с продвинутыми системами автономного управления и постоянной связью с облачным сервисом с картографическими данными.

В этом же году нас ждет новое поколение системы Subaru Eyesight. Сегодня она состоит из двух цветных стереокамер, сканирующих дорогу на 110 м перед автомобилем и дающих сигналы к действию бортовым системам безопасности, что позволяет существенно снизить количество аварий. В 2020 году арсенал Eyesight пополнят еще более совершенные средства мониторинга: Subaru сможет «видеть» дальше и не зависеть от погодных условий и времени суток. По сути, автомобиль оснастят комплексом, аналогичным тем системам, которые будут устанавливаться на машины с автопилотом.

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

2021: повсеместный переход на 4-й уровень автономности

2021 году Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многие другие автопроизводители планируют выпустить в продажу автомобили с 4-м уровнем автономности. Если в этом отношении они солидарны (или почти солидарны), то насчет 3-го уровня мнения разошлись. Например, Audi A8 текущего поколения уже можно отнести к 3-му уровню, а вот Ford посчитал, что эту стадию, в которой от человека при автономном движении автомобиля требуется контроль за дорогой, можно пропустить (тесты показывали, что водителей буквально усыпляет такой режим). Вопрос о том, чем во время поездки занять людей, лишенных руля, серьезно заботит автопроизводителей. Читать и пользоваться гаджетами могут только люди с крепким вестибулярным аппаратом (остальных укачивает), значит, из развлечений остаются старое доброе радио и общение - живое или по телефону. В США был опыт с запуском специального телеканала для пассажиров лимузинов, но он провалился. Сегодня Audi проводит исследования на эту тему с целью создания наиболее комфортной мультимедиасреды в салоне, но есть мнение, что решит проблему не столько электроника, сколько более совершенные лекарства от морской болезни.

Запуск Toyota Mirai на американском рынке выпал на 21 октября - день, когда вернулись назад в будущее герои одноименного фильма. Чтобы подчеркнуть эту связь, был сделан концепт Mirai в стиле легендарного DeLorean.

2022: прощание с дизелем

К 2022 году на фоне роста популярности гибридов и электрокаров, а также общего тренда на выживание из городов автомобилей на тяжелом топливе (с 2025 года таким машинам будет запрещен въезд в центральные районы Парижа, Мадрида, Афин и Мехико) от дизельных моторов планируют избавиться Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati и Alfa Romeo. Такое же намерение у Volvo и Subaru.

Toyota сделает это еще раньше - уже в 2018 году компания начнет поэтапный вывод модификаций на тяжелом топливе из Европы, а в 2020-м откроет два новых завода по производству компонентов для водородных автомобилей. К этому моменту Toyota рассчитывает продавать по 30 тысяч легковых машин на топливных элементах в год.

Кроме того, на Олимпийских играх в Токио гостей будут перевозить более ста автобусов Toyota FC Bus, работающих на водородных топливных элементах. Они будут построены на основе силовой установки TFCS1 - это «сердце» первого серийного легкового водородного автомобиля Toyota Mirai. Она эффективнее традиционного ДВС и имеет нулевые выбросы СО2. Высокая мощность и большая емкость подачи электроэнергии позволят использовать автобусы в качестве мобильного аварийного источника питания в случае стихийных бедствий. При этом, несмотря на инвестиции в 1 млрд долл. в разработки искусственного интеллекта и автопилота, Toyota по‑прежнему считает, что полная автономность 5-го уровня (когда на любой дороге человек в машине только пассажир) пока недостижима ни для одной компании: слишком многое зависит от разметки, видимости и прочих факторов.

2023: новые краш-тесты

Установку систем V2X (связь «автомобиль - окружающий мир») или V2V (связь «автомобиль - автомобиль») NHTSA рассчитывает сделать обязательной для всех новых машин в США. По плану EuroNCAP, в Европе обязательными станут системы автоматического руления и торможения в экстренных ситуациях и система обнаружения оставленного без присмотра ребенка в салоне. Кроме того, ужесточатся требования к краш-тестам, имитирующим наезд на человека, что должно подтолкнуть производителей активнее внедрять подкапотные подушки безопасности, смягчающие удар.

2024: электрокары станут дешевле конкурентов

Ожидается, что к этому году некоторые электромобили будут предлагаться по ценам более выгодным, чем их собратья с ДВС. Рост рынка и конкуренция со стороны китайских производителей (в Пекине к 2020 году планируют открыть уже 5 млн зарядных станций) потянет цены вниз.

2025: мировые продажи машин с автопилотом составят 600 тысяч в год

С 2020 года Renault-Nissan-Mitsubishi обещает выпуск машин с автопилотом, но полноценно автономным автомобиль, по их расчетам, станет не раньше 2025 года. Это же касается и грузового транспорта (беспилотные грузовики собирается пустить в серию и наш КамАЗ). Годовые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. штук, у электромобилей этот показатель перевалит за 14 млн.

Будущее грузового транспорта в платонинге - движении автономных или полуавтономных машин колонной, которая управляется первым из грузовиков. Такие системы отрабатывают все крупнейшие производители.

2026: новые аккумуляторы

Renault-Nissan-Mitsubishi и BMW рассчитывают к этому году перейти на новый вид аккумуляторов на основе твердых электролитов. Эта технология должна увеличить мощность батарей на 15−20% и сделать их гораздо легче. Сегодня в мире строится несколько десятков мегафабрик по производству литий-ионных батарей, но пока неясно, как их перерабатывать (к 2030 году скопится около 11 млн т такого рода отходов). По прогнозам Toyota, после утилизации автомобиля аккумуляторы можно переставить в новую машину или использовать в домашней электрической сети: их ресурс примерно в пять раз больше, чем ресурс автомобиля.

2027: такси избавятся от таксистов и подешевеют

В Uber рассчитывают к этому моменту перевести часть своего флота машин на автопилот, за счет чего цена поездок снизится, по предварительным оценкам, более чем в четыре раза. Одновременно постоянное использование сервисов вроде Uber станет выгоднее, чем владение автомобилем аналогичного класса. Есть мнение, что личные автомобили постепенно вымрут. Так, по прогнозу компании Jaguar, к 2040 году все машины будут шеринговыми, а люди начнут пользоваться этими сервисами по подписке, получая для доступа к ним в личное пользование… «умные» рули - гаджеты с голосовым управлением и искусственным интеллектом.

Концепт-кар Audi Aicon демонстрирует, каким может быть автомобиль будущего снаружи и изнутри. Салон больше напоминает кабинет или гостиную. За основу взят Audi A8 с автопилотом 3-го уровня, который уже сегодня умеет маневрировать без участия человека.

2028: шины «поумнеют» и «позеленеют»

Компания Michelin представляет шины будущего как органические, безвоздушные и изготавливаемые из биоматериалов. Шины можно «переключать» из зимнего в летний режим и печатать на них любой рисунок протектора, не снимая с автомобиля. Показанный в 2017 году концепт такой покрышки инженеры рассчитывают увидеть на рынке не раньше, чем через десять лет.

2029: искусственный интеллект сравняется с человеческим

Люди перестанут получать права, а автомобили будут выбирать по тому софту и приложениям, которые они поддерживают. Чем лучше программы на борту, тем лучше машина. Соответственно, в число систем безопасности все увереннее входят антивирусы. «Лаборатория Касперского» и компания AVL - разработчик технологий, применяемых в автомобильных двигателях, - еще в 2017 году начали работу над системами обеспечения кибербезопасности «умных» автомобилей. Это позволит, например, избежать повторения эксперимента хакеров Криса Валасека и Чарли Миллера, которые обнаружили брешь в мультимедийной системе машины, позволяющую удаленно контролировать управление и даже получать доступ к рулению. Хакеры заставили бортовую электронику поверить, что скорость движения в несколько раз ниже реальной. Это дало возможность активировать систему автоматической парковки, предполагающую руление в автономном режиме. Водителю пришлось бороться с «баранкой», пытавшейся сбросить машину в кювет (что ей в итоге и удалось).

2030: полный автопилот и летающие такси

К этому году, по расчетам большинства экспертов и автопроизводителей, станет возможным выпуск полностью автономного автомобиля 5-го уровня, который будет одинаково эффективно везти пассажиров в любое время суток и по любой дороге (Land Rover обещает внедорожники с автопилотом). Впрочем, Uber, Airbus и Volocopter на полном серьезе рассчитывают, что к этому году в крупных городах уже несколько лет будут работать летающие такси, так что, может быть, мы наконец начнем пересаживаться на летающие машины?


Морозова Марина Юрьевна

В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей мечты » . Детям предложили подумать и представить, какие автомобили они хотели бы увидеть на улицах городов или управлять ими, когда они станут взрослыми. Дети должны были нарисовать автомобиль и составить небольшой описательный рассказ.

Рисунок и рассказ Лизы Л.: «Моя машина называется «Многомобиль 7-Я» . Он хорошо подходит для большой семьи, в него может поместиться вся семья : мама, папа, три моих старших брата и я. Мой автомобиль не загрязняет атмосферу, он бережёт экологию : вместо выхлопных газов вырабатывается радуга, и это всех радует».


Рисунок и рассказ Анфисы Ш.: «Моя машина работает без бензина. Днем она работает от солнечного света, а ночью от света Луны, поэтому воздух не портится».



Рисунок и рассказ Никиты О.: «Мой автомобиль сделан из двух шаров. Внутри – кабина. Снаружи батареи. Они получают энергию из космоса. Автомобиль может катиться по любой поверхности – земле, воде или горам».



Рисунок и рассказ Марты Н.: «Моя машина без колёс – на воздушной подушке. Называется моя машина - «Фруктовая» , потому, что заправляется ягодами и фруктами. Выхлопные газы безвредные и приятно пахнут. Управляет моей машиной робот, у него на груди навигатор с картой. Ещё у моей машины есть крылья, чтобы перелетать реку или яму. Стены у машины прозрачные».



Рисунок и рассказ Дениса А.: «Моя машина вездеход, вездеплав и везделёт. Она ездит по дороге, плавает в реке и летает в небе. Заправляют её мыльной водой, чтобы было не скучно – пускает разноцветные мыльные пузыри».



Все дети очень старались. Их автомобили были безвредными : кто - то

заправлял свою машину на АЗС не бензином, а цветами. У кого – то из выхлопной трубы выходили не вредные газы, а воздушные шары, цветы или радуга. Были автомобили , которым и вовсе не нужен бензин – они летали на воздушных шариках.

И это было приятно, ведь дети думали о том, чтобы окружающая нас среда не загрязнялась.




Эти рисунки будут представлены на конкурсе.


Вот такими прекрасными работами нас порадовали наши дети!

Когда речь заходит о средствах передвижения из будущего, многие из нас сразу представляют летающие автомобили. Это и не удивительно, ведь все фильмы именно такими их изображают. Ну что ж, нет ничего нереального, поэтому давайте поговорим о том, какие машины будут в будущем, а также об их возможных технических характеристиках.

1. Нынешние тенденции развития автопрома

Существует несколько моментов, которые очень беспокоят современных автопроизводителей: расход топлива, габариты транспортного средства, мощность автомобиля, а также экологичность и безопасность. Именно эти параметры влияют на мнение покупателей, а значит, приходится максимально соответствовать заявленным требованиям.

1.1 Уменьшение расхода топлива

Нельзя не отметить, что двигатели современных автомобилей потребляют значительно меньше топлива, нежели их предки. Такая динамика позволяет надеяться на дальнейшее сокращение топливной зависимости, и, вполне вероятно, скоро будет найден новый источник энергии для автомобилей. Не исключено, что топливо будет иметь природное происхождение, как, например, биодизельное горючее, основывающееся на животных или растительных маслах (жирах) и продуктах их этерификации.

Главным девизом транспортного средства будущего должен стать полный отказ от вредных выбросов и максимальное снижение риска возникновения аварийных ситуаций. Конечно, в последнем случае многое зависит от самого водителя, поэтому лучше всего передать управление машиной ее электронике.

Сегодня многие водители уже отказываются от бензинового топлива, заменяя его газовыми установками или приобретая машины с электродвигателем. Эта тенденция позволяет надеяться на то, что в скором времени уже не будет такого понятия как «двигатель внутреннего сгорания», работающий на нефтяном топливе. Этот факт подтверждает и подписанное немецкими производителями соглашение, которое обязывает их к 2050 году полностью исключить производство привычных для нас двигателей. Хотя, к примеру, японские компании не столь оптимистичны, утверждая о возможности реализации подобного плана не раньше 2060 года.

1.2 Уменьшение габаритов автомобиля

Развитие автомобильной промышленности привело к тому, что в больших городах уже не хватает места для стоянки транспортных средств, а на дорогах постоянные «пробки». Поэтому все большую популярность приобретают машины небольшого размера. Однако существует и противоположная тенденция, основывающаяся на увеличении размера авто с целью обеспечения лучшей безопасности и повышения комфорта всех пассажиров.

Учитывая все требования покупателей, есть все шансы увидеть в будущем два типа машин: один для езды по городу (они будут отличаться компактностью и небольшими формами, а также возможностью самостоятельного управления), а второй – спортивный будет иметь уже большие габариты и предназначаться для путешествий на выходных.

Также следует отметить подвижный дизайн «городских» автомобилей, который позволит менять их форму в зависимости от ситуации, к примеру, когда место на парковке ограничено.

Интересно знать! Уже существует транспортное средство, способное складываться. Его название – «Hiriko Citycar EV», и он являет собой двухместный электромобиль, длина которого может меняться. Так, в разложенном состоянии машинка занимает 2,5 метра, а в максимально сложенном – всего 1,5 метра. Максимальная скорость такого транспортного средства составляет 110 км/час.

Одним из важных показателей современных автомобилей является мощность их двигателя, ведь чем больше это значение, тем круче машина. В этой области основная тенденция – это установка нагнетателей на мотор с целью повышения указанного показателя. Так, мощность современных двигателей с 1 литром рабочего объема несколько выше, чем у их предков 10 лет назад. Увеличение удельной мощности силовой установки позволяет создавать компактные моторы, которые к тому же будут расходовать намного меньше бензина.

1.4 Экологичный транспорт

Как мы уже отмечали, авто будущего не должно загрязнять окружающую среду, что является одним из главных правил его дальнейшего развития. С каждым годом эта тенденция прослеживается все четче, а значит, вождение обязательно станет экологичнее, безопаснее и эффективнее. По крайней мере, именно так считают ведущие производители автомобилей.

На сегодняшний день существует два варианта возможного развития технических особенностей машины в этом направлении: использование электромотора (авто питается от обычной электросети или посредством специальных зарядных станций) и применение водородных двигателей. В последнем случае прогнозируется уменьшение производственных затрат на изготовление водорода, а значит, именно этот вариант будет более выгодным для автомобилистов.

1.5 Безопасность прежде всего

Помимо комфорта и технических характеристик того или иного транспортного средства, важной составляющей его использования является безопасность передвижения. Именно это требование послужило основой для создания различных активных и пассивных систем, которые призваны уменьшить возможный вред для водителя и пассажиров при ДТП. В то время как активные системы борются с последствиями аварийных ситуаций, пассивные нацелены на их предупреждение. К последним стоит отнести , способный самостоятельно остановить автомобиль при неожиданном появлении препятствия на дороге.

Более того, большинство современных автомобилей уже оборудованы множеством подушек безопасности, защищающих пассажиров от ударов в аварийных ситуациях. Конечно, это далеко не все возможности современных транспортных средств, и «расти» всегда есть куда. Кто знает, до чего еще додумаются светила автомобильной инженерии.

Эта тенденция, скорее, является производной от двух других: повышения экономичности транспортного средства и увеличения его мощностных показателей. Чем большей будет обтекаемость кузова, тем меньше энергии ему потребуется для преодоления силы трения с набегающим воздухом. Из этого следует, что машины с более высоким уровнем обтекаемости будут потреблять меньше топлива, и для достижения максимальной скорости им необходимо будет меньше мощности двигателя. Соответственно, в будущем автопроизводители постараются максимально уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобильного кузова.

2. Внешний вид автомобиля будущего

Учитывая тот факт, что человек всегда стремился к совершенству, внешний вид транспортных средств будущего обязательно претерпит кардинальные изменения. Стоит только сравнить автомобили, выпускаемые лет 10-20 назад с сегодняшними транспортными средствами, и вы сразу заметите приятную разницу.

Взять хотя бы тот же Volkswagen Golf IV, который был разработан на границе двух тысячелетий, и сравнить его с моделью седьмого поколения, выпущенной два года назад. Это два совершенно разных транспортных средства, что только подтверждает теорию о полном изменении внешности будущих автомобилей. Основными стратегиями внешнего облика авто станет следующее:

- смена линий будет проходить в сторону сегодняшних концептуальных представлений известных производителей;

Увеличится и производительность технологий в салоне автомобиля;

Дизайн машины будет рассчитываться на несколько лет эксплуатации, а не на основании многолетней практичности;

- произойдет полная персонализация «внешности» автомобиля будущего, то есть вы сможете приобрести машину универсального цвета, а желаемую расцветку или даже виниловые узоры можно будет настроить при помощи обычного смартфона (над этой возможностью уже работает концерн Toyota).

Одним словом, идей и стремлений в плане создания безупречного вида автомобиля очень много, но их реализация будет стоить автопроизводителям достаточно дорого.

3. Изменения двигателя

Как известно, бензиновые двигатели все больше уходят в историю, уступая место современным технологическим разработкам. Сегодня все чаще можно встретить автомобили, передвигающиеся при помощи электромотора. В одних случаях он выступает самостоятельным силовым агрегатом, в других используется в паре с традиционным двигателем, но его преимущества замечает все большее количество автолюбителей.

Основными достоинствами электромотора являются компактные размеры и возможность подзарядки от обычной электрической сети. Естественно, поддерживать полученный от розетки заряд призвана аккумуляторная батарея, но на сегодняшний день именно она вызывает проблемы в массовом использовании электромобилей. Дело в том, что основной проблемой развития данной технологии выступает большой вес АКБ, влияющий на общую массу всей конструкции.

Второй вариант, который наверняка получит дальнейшее развитие в будущем, – это водородная силовая установка. Концерн Toyota уже выпустил первый автомобиль Toyota Mirai, принцип работы которого основывается на топливных элементах, содержащих водород. Запасы этого вещества пополняются на специализированных автозаправочных станциях.

Кроме того, в автомобиле установлен химический реактор, в котором проходит процесс окисления водорода кислородом, что помогает создавать электричество, использующееся для работы компактного электромотора. Как и в предыдущем варианте, здесь также существует проблема большого веса аккумуляторных батарей.

Еще одной причиной изменения двигателя транспортного средства является использование солнечных панелей, размещенных на крыше автомобиля. Солнечная энергия трансформируется в электроэнергию и через аккумулятор подается в бесщеточный двигатель.

Знаете ли вы? Первый автомобиль на «солнечном» двигателе уже создан. Им стал электромобиль Archimede, разработанный итальянской компанией Futuro Solare. Эта машина способна разогнаться до 100 км/час без единой капли топлива.

Еще одним альтернативным вариантом двигателю внутреннего сгорания является мотор, работающий на сжатом воздухе. Надо сказать, что индийский концерн TaTa уже подписал соглашение о разработке воздушного силового агрегата для экокаров.

Как видите, изменения двигателя автомобиля основываются на поиске альтернативного вида топлива. Уже сейчас очевидно, что основным его источником будет электроэнергия, добытая самыми различными путями: через солнечные батареи или напрямую от источника электропитания.

Единственной существенной проблемой на сегодня (помимо большой массы АКБ) является очень ограниченное количество специализированных заправок, что не позволяет полностью отказаться от использования гибридных автомобилей в пользу электрокаров. Однако в будущем, помимо электричества, есть серьезный шанс массового использования в качестве топлива водорода или даже обычного воздуха.

5. Гаджеты

Развитие автомобильных технологий не стоит на месте, и, наряду с внешними изменениями, совершенствуются и технические возможности транспортных средств. Так, автомобили будущего наверняка будут иметь целый список устройств и систем, облегчающих работу водителя.

В частности, к ним относятся такие гаджеты как бортовой компьютер с системой искусственного интеллекта (входят камеры широкого обзора, радар, ультразвуковые датчики и т.д.), навигационная система, информирующая о дорожной обстановке, система автоматического аварийного торможения, система ночного видения и диагностические сканеры, позволяющие избежать серьезных поломок транспортного средства.

Кроме того, следует отдельно вспомнить о цифровых устройствах, которые смогут выводить любую информацию в виде голографических изображений. Большинство из этих новшеств уже давно разрабатывается ведущими компаниями, а нам остается только дождаться их установки на серийных автомобилях.

6. Возможности автомобилей будущего

6.1 Плавает

Конечно, транспортные средства будущего должны не только передвигаться по суше, но и обладать возможностью перемещения по воде. Этой мысли придерживаются и разработчики швейцарской компании Rinspeed, которые создали автомобиль-амфибию sQuba. Их творение способно погружаться на глубину до 10 метров и имеет встроенные баллоны с сжатым воздухом, позволяющие дышать под водой не только водителю, но и его пассажирам.

Однако это далеко не единственная разработка такого рода, причем первые попытки создания универсальной машины предпринимались еще полвека назад. К примеру, одним из первых автомобилей-амфибий является Volkswagen Typ 166, также известный под названием Schwimmwagen, появившийся на свет в феврале 1942 года.

В наше время подобную машину можно заказать даже в России, но стоить она будет недешево. К примеру, цена полной комплектации WaterCar Panther обойдется в 135 000 долларов США. Это полноценное транспортное средство, которое способно разгоняться до 200 км/час на суше и 70 км/час в воде. Логично предположить, что на этих достижениях инженеры не остановятся, и в будущем мы увидим еще более усовершенствованные варианты автомобилей-амфибий.

6.2 Летает

Перегруженность современных дорог заставляет задуматься об использовании других возможных способов и мест для быстрого перемещения, где не было бы ограничений в виде обочин и длинных «пробок». Первое, что приходит на ум – это воздух. Именно поэтому, думая о будущем, многие писатели-фантасты, да и обычные люди представляют себе летающие машины. Если 20-30 лет назад это было похоже больше на сценарий книги, то сегодня летающий автомобиль – реальность. Так, разработки таких суперкаров уже активно ведутся в разных странах мира, а наиболее интересными являются следующие концепты машин будущего:

Volkswagen Hover Car – автомобиль, способный передвигаться по воздуху в электромагнитных измерениях с помощью поддерживающего магнитного поля. С точки зрения физики, проблем в этом плане не возникнет.

SkyCar M400 – концептуальный транспорт, обладающий четырьмя мощными турбинами, с возможностью изменения направления по желанию водителя.

Terrafugia Transition – автомобиль-самолет, который вскоре может появиться в продаже, но для взлета ему требуется около 500 метров взлетной полосы.

Pal-V One – автомобиль-вертолет, способный подниматься в воздух при минимальном разгоне.

Как видите, интересных идей достаточно, но главным камнем преткновения является невозможность регистрации летающих автомобилей, а значит, и серийного выпуска, так как пока ни в одной стране не разрешено использовать такие машины.

В нашем сознании понятие «автопилот» больше ассоциируется с самолетами, однако в современном мире многие автопроизводители используют его в своих разработках. Такие транспортные средства облегчают водителю задачу управления и информируют его о возможных препятствиях на дороге.

Конечно, в наше время присутствие водителя все еще необходимо, но в будущем существует шанс использования транспортного средства без него. Развитие такой системы будет проходить в трех основных направлениях:

1. Для помощи в «пробках» (автомобиль может сам остановиться за резко затормозившей машиной или перед светофором, а затем самостоятельно начать движение в нужный момент).

2. Для помощи в слежении за дорогой (система следит за едущим впереди автомобилем и на определенном расстоянии «сцепляется» с ним, начиная следовать траектории его движения).

Производители считают, что это наиболее удобная версия автопилота, так как водитель может полностью доверить управление электронике. Жаль только, что автопилоты этого типа еще не начали выпускаться серийно, хотя и минусов их эксплуатации также хватает. Например, никогда нельзя точно знать, какой маневр выполнит водитель едущего впереди автомобиля.

3. Для создания коммуникации между автомобилями – наиболее эффективный тип автопилота. Он создан на основе сложных коммуникаций между всеми автомобилями, которые находятся на трассе, а также взаимодействует с дорожной инфраструктурой. Учитывая этот факт, все такие системы разделяют на два типа: vehicle-to-vehicle (реализуют связь между автомобилями) и vehicle-to-infrastructure (взаимодействуют с инфраструктурой).

Сейчас ведутся разработки данной технологии практически всеми крупными автоконцернами, а представители «Дженерал Моторс» заявляют о выпуске ее элементов к 2020 году. Именно этот вариант автопилота можно считать самым полным, эффективным и безопасным.

Конечно, все существующие технологии пройдут еще очень долгий путь дальнейшего развития и совершенствования, но, в конечном счете, мы с вами должны получить автомобиль мечты.

Экология потребления.Мотор:Летающие автомобили будущего явно из мира фантастики, однако максимально приближенные к идеальным устройства с искусственным интеллектом точно покорят сердца.

Трудно ответить, какими будут машины в ближайшем будущем. Но можно точно сказать, что приоритетом станут экологичные, практичные, удобные и компактные модели. Может быть, это будет трансформер, который поразит воображение многих автовладельцев. Летающие автомобили будущего явно из мира фантастики, однако максимально приближенные к идеальным устройства с искусственным интеллектом точно покорят сердца.

Энергозатратность

Стоит заметить, что уже сейчас двигатели требуют меньшее количество топлива, чем еще 5 лет назад. Разработки ученых сходятся к одной мысли: максимально уменьшить количество выбросов в атмосферу, что благоприятно отразится на окружающей среде в целом. Для того чтобы создать такой двигатель, необходимо полностью обновить техническое управление и оснастить его электронными программами. Это значит, что уже совсем скоро появится автомобиль будущего, который практически не нуждается в энергии и будет работать на топливе естественного происхождения.

Можно сказать с уверенностью, что в будущем он будет экономичным и мощным. Такое понятие, как ДВС, просто исчезнет из обихода. Некоторые автомобильные компании Германии уже подписали специальный контракт, по которому обязуются к 2050 году полностью прекратить производство традиционных двигателей. В Японии к такому относятся с некоторым недоверием, компании Страны восходящего солнца утверждают, что избавить машины от нефти получится не ранее 2060 года.

Экологичность

Автомобиль будущего не будет загрязнять окружающий мир. Пожалуй, эта тенденция появилась достаточно давно и преследуется всеми изготовителями машин. Есть вероятность того, что уже совсем скоро появится новый вид двигателя, который будет абсолютно безопасным для окружающей среды. Пока существует два наиболее реалистичных представлений о моторе будущего: Водородный. Из-за того, что скоро производство водорода станет достаточно дешевым, производство двигателей станет выгодным для многих автомобильных компаний. Есть вероятность создания агрегата, который можно будет заряжать от розетки или при помощи зарядных устройств.

Безопасность

Для того чтобы избежать летальных исходов и тяжелых последствий после аварии, необходимо обеспечить полную безопасность. Автомобиль будущего, скорее всего, будет обладать беспилотным управлением, что уже позволит избежать 90 % дорожно-транспортных происшествий. Стоит сказать и о том, что при создании интеллекта, который будет управлять транспортным средством, интерьер машины несколько изменится. Вряд ли останется привычное оформление. Есть большая вероятность, что салон станет похожим на каюту с диванчиком и проектором по центру. Дизайн автомобилей будущего будет основан на электронике. Механические части полностью исчезнут, что и повысит безопасность. Необходимо учесть и то, что человек, находящийся в салоне, должен будет ввести лишь данные о месте, куда он хочет попасть, все остальное сделает за него авто.

Габариты автомобиля

Мало кто поспорит, что на дорогах появляется все больше автомобилей. А места на проезжей части остается все меньше. Именно поэтому приоритетной является компактность при разработке такого агрегата, как автомобиль будущего. Каким он будет, сказать сейчас трудно, однако можно предположить, что, скорее всего, габариты кузова будут максимально уменьшены в сравнении с привычными моделями, и, возможно, машины даже станут трансформирующимися. Хотя имеется и обратное предположение – автомобиль будет огромных форм, для того чтобы создать максимально удобные условия для водителя и пассажиров. Интересными кажутся версии, которые гласят о подвижных интерьерах авто: когда те будут трансформироваться в зависимости от ситуации. Спортивные машины вполне могут получить и ручное управление, наряду с автоматическим. Представить только, какое наслаждение получит водитель после нескольких месяцев без руля и педалей!

Шины без воздуха

Давно в сфере создания автомобилей появилась задача создания шин, которые бы имели наивысший уровень безопасности и не повреждались. Ранее считалось, что надувная шина - решение данного вопроса, однако это не так. Обычная машина двигается благодаря опоре на сжатый воздух, что «сказывается» на подвеске. Есть предположения, что шины из сетки спиц будут поставлены на автомобиль будущего. Каким он будет с таким «снаряжением»? Остается только догадываться. При использовании данного оснащения машина будет опираться не на воздух, а на спицы из резины, выполненные с помощью такой технологии, которая позволяет похвастаться высокой прочностью и гибкостью. Такие шины сейчас производит Bridgestone. Однако они используются пока что только на гольфкаре. Задачей компании являются эксперименты над грузоподъемностью, и в скором времени автомобиль будущего будет ездить именно на таких сверхновых шинах.

Без чего останется машина будущего? Музыкальный проигрыватель. Он уже находится на грани исчезновения в современных автомобилях. Причиной этого является то, что все больше водителей используют плееры и смартфоны. Для того чтобы послушать музыку, достаточно подключить свой гаджет к системе автомобиля при помощи наушников или беспроводных программ. Кнопки. Скорее всего, автомобиль будущего будет оснащен сенсорной панелью. Механический рычаг переключения скоростей. Уже сейчас подавляющее количество автомобилей имеют автоматическую коробку передач.

CityCar

Так сложилось исторически, что уже несколько десятков лет люди перебираются жить в города, оставляя села и деревни. Поэтому с ростом населения наблюдается переполнение автомобильных магистралей. Особенно это ощущается в больших городах. Для того чтобы искусно маневрировать среди других автомобилей, необходима компактная машина. Она сможет втиснуться в самое маленькое место на парковке. Концепты автомобилей будущего постоянно меняются, но одно остается неизменным – желание сделать свое средство перемещения наиболее маленьким и удобным. Отличным решением станет машина CityCar. Она спокойно может передвигаться по тротуарам, не создавая дискомфорта при передвижении. Ее длина – 2,5 метра в разложенном виде, в сложенном – 1,5. Выход для водителя предусмотрен как через дверь, так и через лобовое стекло. Поэтому проблем с парковкой не возникнет.

AirPod

Самым безопасным автомобилем мира можно назвать AirPod. Его «дети» могут вполне стать машинами будущего. Сейчас уже встречаются авто, работающие на мусоре и электричестве. Этот же экземпляр заводится при помощи ничего иного, как воздуха. Выброс в окружающую среду углекислого газа практически равен нулю. Работает двигатель при помощи поршней, как и ДВС, однако перерабатывают они не топливо, а сжатую смесь воздуха. Трудности такого авто заключаются в том, что при аварии есть вероятность взрыва мотора. Но производители позаботились об этом, и при механическом повреждении бак трескается, за счет чего смесь выходит из двигателя.

GoogleCar

Компании стремятся создать автомобиль, который сможет и возить человека, и парковаться вместо него. Именно таким людям видится автомобиль будущего. Подобное средство передвижения предложила компания Google. Создана данная машина на основе Toyota Prius. Она способна пройти более 500 тыс. километров. Однако управлять ею пока что можно только в Неваде и Калифорнии. Там законы не запрещают использовать автомобили на автоматическом управлении. Смысл работы машины заключается в том, что на ее крыше устанавливается специальный радар, пускающий невидимые лучи. Они «осматривают» пространство вокруг, зеркала им в этом помогают, и данные передаются в процессор. Бампера оснащены сенсорными панелями, они позволяют избежать столкновения с кем-либо. Ветровое стекло «следит» при помощи камеры за тем, какие сигналы светофора и дорожные знаки установлены впереди или в другой части дороги. За выбор маршрута отвечает GPS. Он же выбирает наиболее удачный и короткий путь. опубликовано