Два жадных медвежонка. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: «Два жадных медвежонка

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к

меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Два жадных медвежонка.Венгерская сказка

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования (мнемодорожка);
  2. продолжать учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами, соотносить знаковые символы с образами;
  3. Упражнять в умении рассказывать содержание венгерской сказки «Два жадных медвежонка» с использованием «мнемодорожки». Стимулировать к придумыванию новых деталей (изменять окончание сказки), используя выразительные средства.
  4. Развивать память, внимание, речь, наглядно-образное мышление.
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования (мнемодорожка);
  2. продолжать учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами, соотносить знаковые символы с образами;
  3. Упражнять в умении рассказывать содержание венгерской сказки «Два жадных медвежонка» с использованием «мнемодорожки». Стимулировать к придумыванию новых деталей (изменять окончание сказки), используя выразительные средства.
  4. Развивать память, внимание, речь, наглядно-образное мышление.
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Оборудование: Мультимедийная презентация, книги сказок, фломастеры и полоски бумаги для детей, лист белой бумаги и маркер яркого цвета для воспитателя, шапочки медвежат и лисы.

Активизация словаря:

Методические приемы:

1.Игровой момент «Видео-письмо»

2.Чтение загадки.

3.Беседа о сказках.

4.Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» с показом мультимедийной презентации.

5. Беседа по содержанию сказки.

6.Физминутка «Медвежата».

8. Инсценировка отрывка сказки «Медвежата нашли головку сыра………..».

9. Подведение итога занятия

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Игровой момент

- Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Это видео – письмо. А о ком говорится в этом письме догадайтесь, отгадав загадку.

2. Чтение загадки:

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Да, в нашем видео письме сказка о медведях.

3. Беседа о сказках:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их пожалуйста. (Три медведя, Маша и медведь, Мужик и медведь, Теремок) (педагог выставляет на выставку книги - сказки)

Я познакомлю вас сегодня с новой сказкой, называется она «Два жадных медвежонка». Вы внимательно слушайте сказку. А потом ответите мне на вопрос – какие медвежата в этой сказке?

4.Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

с показом мультимедийной презентации.

5.Беседа по содержанию сказки.

- Понравилось вам сказка?

Кто главные герои сказки? (медвежата)

Какие медвежата? Как их описывают в сказке?

(Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые)

Кто еще есть в сказке?

(лиса).

Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

(Плутовка, рыжая, обманщица) .

Почему вы решили что лиса в сказке хитрая, обманщица?

Помогла ли лиса медвежатам поделить сыр поровну?

Почему лиса сумела обмануть медвежат?

(Они были жадными, жадничали. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше)

Что же случилось с медвежатами из –за их жадности? Как они были наказаны?

(Остались голодными).

Хорошо ли быть жадным?

А у нас в группе таких ребят нет. Мы все дружные.

Маленькие медвежата любят играть. Они приглашают нас с ними поиграть.

6.ФИЗМИНУТКА: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. /
Дети показывают движение - качание руками в стороны/.
Быстро с дерева слезали
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали.
/Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.

7. Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.

- Вам понравилась сказка, с которой мы сегодня с вами познакомились?.

Я предлагаю вам рассказать эту сказку своим родителям. А чтобы вы ее запомнили давайте мы ее нарисуем.

Воспитатель: Как начинается сказка? По ту сторону гор, стоял нехоженый густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. Где жила медведица?

Ребята, что мы нарисуем в первом квадратике?

Воспитатель: У медведицы было два сына, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Ребята, что мы нарисуем во втором квадратике?

Воспитатель: Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком. Как показать, что медвежата проголодались?

Ребята, что мы нарисуем в третьем квадратике?

Воспитатель: Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Ребята, что мы нарисуем в четвёртом квадратике?

Воспитатель: Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса. Что предложила лиса медвежатам? (помочь медвежатам поделить сыр)
Ребята, что нарисуем в пятом квадратике?

Воспитатель: Поровну ли лиса разделила сыр для медвежат? (нет, один кусочек был больше, другой меньше)

Ребята, что мы нарисуем в следующем квадратике?

Понравилось ли медвежатам, как лиса разделила сыр? (нет. Они кричали - неровно)

Что сделала лиса, чтобы кусочки сыра стали одинаковыми? (стала кусать то одну, то другую половинку)

Какие же кусочки сыра достались медвежатам? (два крохотных кусочка)

Ребята, что нарисуем в последнем квадратике?

Почему медвежатам достались такие крохотные кусочки сыра? (потому что они жадничали, каждый боялся, что другому достанется больший кусок.)

Кто же из них наелся: медвежата или лиса? (лиса)

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.

Воспитатель: вот и закончилась сказка.

8Инсценировка отрывка сказки «Медвежата нашли головку сыра…..»

Она закончилась печально. Медвежата остались голодными. Вам их жалко?

А давайте мы с вами придумаем другую концовку сказки, чтобы она закончилась хорошо. (предлагает детям пройти на ковер).

Я предлагаю Вам превратиться в медвежат и лису и подумать, чтобы вы сделали если бы нашли головку сыра?

Возможные варианты концовки сказки:

Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр и она поделила сыр на всех поровну.

Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:

Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:

Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну.

9. Итог:

Воспитатель:

- Какая концовка сказки вам понравилась больше всего? Хорошо ли быть жадным?

Вечером, когда придут ваши родители, обязательно расскажите им, какую сказку вы сегодня слушали.


Нина Кошкина

Тема занятия «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка »

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада.

Воспитатель Кошкина Н. А.

Цель занятия : создать условия для активного ознакомления детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка » как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку .

Задачи занятия :

Сформировать у детей знание о понятиях : «жадность » , «щедрость» ;

-развивать умения выразительного инсценирования сюжета сказки ;

Помочь детям дать оценку поступкам медвежат и формировать определенную позицию по отношению к проявлению жадности ;

Побудить детей задуматься о взаимопомощи и стимулировать желание изменить свое поведение в лучшую сторону;

-развивать внимание , память, логическое мышление, устную речь детей, творческое воображение, эмоции;

Методы обучения : беседа, объяснение, инсценирование, устный фронтальный опрос, иллюстрация, требование, создание ситуации успеха.

Формы обучения : фронтальная, групповая, коллективная.

Оборудование : книга «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка » ; игрушка «Медвежонок » ; звуковая запись пения птиц; маски медведя (2шт, лисы(1шт)

Ход занятия

1 Организационный момент.

Воспитатель : Сегодня нам предстоит интересное знакомство с венгерской народной сказкой »Два жадных медвежонка ». Мы пройдем через «невиданный густой лес, по ту сторону стеклянных гор, за шелковый луг» ,туда, где живут два медвежонка со своей мамой .

Мы отправляемся в воображаемый лес.

1. 1Активная разминка с элементами дыхательной гимнастики.

Воспитатель : Повторяйте за мной движения : шагаем высоко поднимая ноги, вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

И так мы очутились в сказочном лесу .

Гимнастика для глаз :

Воспитатель : Смотрите, ребята, летит волшебная бабочка. Ее крылышки переливаются всеми цветами радуги. Давайте, дети, понаблюдаем за ее полетом. Головы не поворачиваем, следим только глазками. Представим, что наша воображаемая бабочка полетела высоко- высоко.

Дети : Поднимают глазки к потолку.

Воспитатель : А теперь, бабочка села на цветок.

Дети : Опускают глазки вниз

Воспитатель : Бабочка полетела в левую сторону и села на веточку дерева

Дети : Переводят глаза влево.

Воспитатель : Бабочка полетела в правую сторону и пропала.

Дети : Переводят взгляд вправо, закрывают глазки.

Воспитатель : Молодцы ребятки!

1.2Выразительное чтение сказки .

Воспитатель : Сегодня я прочитаю вам венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка » . У меня в руках книжка, которая так и называется «Два жадных медвежонка » . Посмотрите, какие интересные в ней иллюстрации (демонстрирую книгу) . После занятия , дети, каждый из вас может рассмотреть эту книгу. А сейчас внимательно слушайте сказку . После прочтения сказки я попрошу вас ответить на мой вопрос : почему медвежата поссорились ? Садитесь удобно, сказка начинается .

Читаю выразительно сказку .

Сказка «Два жадных медвежонка »

В одном лесу жила медведица и два медвежонка . Захотели медвежата мир посмотреть . Мама дала им еды на дорогу, и они пошли. Долго ходили медвежата . Съели все запасы. Вдруг видят- в траве сыр лежит! Хотели медвежата сыр поровну поделить. Но не получилось- жадничают ! Тут подбежала лиса и говорит : «Что вы ссоритесь медвежата ?. Я разделю сыр поровну!» Обрадовались медвежата : «Вот это хорошо! Дели!» Лиса разломила сыр и говорит : «Ах не ровно вышло!» Откусила она от большего куска. «Опять неровно!» - шумят медвежата . Лиса откусила еще кусок сыра. Делила она так сыр, делила да ела. Наелась лиса и убежала. А медвежатам достались только два крохотных кусочка сыра. Вот что бывает с жадинами!

вы так думаете.

Дети : Лиса – хитрая, потому что она обманула медвежат и съела большую часть сыра.

Воспитатель : А что вы скажете о медвежатах .

2. Беседа после чтения сказки .

Воспитатель. Ребятки, вам понравилась сказка ?

Дети : Да!

Воспитатель : Назовите героев этой сказки .

Дети :Два медвежонка , лиса, мама- медведица .

Воспитатель : Почему историю про двух медвежат можно назвать сказочной ?

Дети : В этой сказке звери разговаривают и ведут себя, как люди.

Воспитатель : Что показалось в сказке смешным ?

Дети : Смешно как Лиса сыр делила.

Воспитатель : Кто из героев сказки понравился больше ? Почему?

Дети : каждый ребенок высказывает свое мнение .

Воспитатель : Какая в сказке лиса ? Объясните, почему вы так думаете? А что вы можете сказать о медвежатах ?

Дети : Медвежата- жадные , потому что они не хотели делиться друг с другом. А еще медвежата –глупые , потому что доверили делить сыр хитрой лисе.

Воспитатель : Кого и за что народ высмеивает в сказке ?

Дети : Народ высмеивает медвежат за их «жадность »

Воспитатель : Как вы понимаете, что значит быть жадным ?

Дети : Жадный- это тот , кто ни с кем не хочет делиться. Все забирает себе.

Воспитатель : Если жадным быть плохо , то, каким быть хорошо? Назовите понятие, противоположное по смыслу понятию «жадность »

Дети : Хорошо быть щедрым. (Дети могут сказать «добрым» , тогда необходимо в лексикон детей ввести понятие «щедрый» )

Воспитатель : Щедрость –это умение делиться.

Жалко ли вам медвежат ?

Дети : Нет, они получили по заслугам, не надо было жадничать .

Воспитатель : Как бы вы поступили на месте жадных медвежат ?

Дети : Разделили бы сыр поровну.

3. Закрепление материала.

1.1 Инсценировка отрывков сказки

Воспитатель : Дети, хотите попробовать себя в роли Медвежат ?

Дети : Да

Воспитатель : А кто хотел бы сыграть роль Лисы? Выбираю троих детей. Дети надевают маски лисицы и медвежат .

Воспитатель : Вспомним с чего начиналась сказка .

Дети : Медвежата отправляются в путешествие

Воспитатель : Идите сюда, мои Медвежата .

В путешествии не ссорьтесь, помогайте друг другу.

Дети подходят к маме Медведице , в роли которой выступает воспитатель, и прощаются с ней. Затем идут по воображаемому лесу и жалуются на то, что очень хочется есть.

Воспитатель : Как хорошо у вас получилось инсценировать начало сказки . Кто еще хотел бы побывать в роли Медвежат ?

Воспитатель выбирает двух детей, помогает им надеть маски медвежат .

Продолжаем сказку : голодные Медвежата находят сыр .

Дети : Жалуются на то. что они голодны, затем неожиданно находят сыр, подбегают к нему и начинают ссориться.

Воспитатель : Молодцы ребята! Очень хорошо инсценировали эту часть сказки . Кто еще бы хотел попробовать себя в роли Медвежат ?

Выбираю двух детей, помогаю надеть маски медвежат . Продолжаем сказку : приходит хитрая Лиса и делит сыр.

Дети : Ребенок, изображая Лису, подходит к медвежатам и расспрашивает их о ссоре. Затем она предлагает свою помощь. Лиса делит сыр на два неравных куска.

Двое детей, изображая медвежат , возмущаются нечестным делением сыра Лисой. Лиса продолжает делить сыр до тех пор, пока не остаются два маленьких кусочка. Затем Лиса убегает. Медвежата стоят грустные .

Воспитатель : Какие вы артистичные, как хорошо изобразили Лису и медвежат ! Помогаю детям снять маски.

Воспитатель : Ребята, а вы умеете делиться?

Дети :Да!

Воспитатель : Если бы вы были одним из медвежат , то смоги. бы поровну разделить сыр?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда возьмите по кусочку желтого пластелина, скатайте шар и слегка сплющите его с боков. Теперь возьмите стеки и разделите ваш «сыр» на две равные части для себя и для «своего брата Медвежонка »

Дети : выполняют заданные действия.

Воспитатель : Получилось разделить «сыр» поровну?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда «угостите» половинкой вашего сыра другого «Медвежонка »

Дети : Каждый ребенок получает кусочек пастелина, самостоятельно лепит круглый сыр, делит его стекой пополам и отдает другому ребенку.

Воспитатель : Какие щедрые дети у нас в группе! Как хорошо вы умеете делиться. Тебе (назвать имя ребенка, приятно было, когда с тобой поделились сыром? А тебе? Тебе?

Дети дают положительные ответы.

Воспитатель : Занятие заканчивается .

4. Подведение итогов занятия

Воспитатель :Давайте вспомним, как называется сказка , которую мы сегодня читали?

Дети Сказка называется «Два жадных медвежонка »

Воспитатель : Чему. учит нас эта сказка ?

Дети : Сказка учит нас тому , что жадным быть плохо , а щедрым- хорошо и приятно. Надо уметь делиться, быть дружным, не ссориться.

Воспитатель : Наше занятие закончено . Медвежата благодарят вас за то, что вы научили их правильно делиться друг с другом и не ссориться. А теперь давайте попрощаемся с нашим медвежонком , который рассказал нам эту замечательную сказку .

Дети : До свидания, медвежонок ! Приходи к нам в гости!

Игра- драматизация сказки «Два жадных медвежонка » .

Ход занятия.

Дети стоят в кругу взявшись за руки, здороваются и ласково называют рядом стоящего.

Внести коробку- сюрприз с сыром.

Дети догадайтесь, что здесь (желтый твердый с дырочками, можно резать, натирать на терке, это покупают в магазине, можно класть в макароны, на будерброд, в салат. (сыр)

Предложить два киндера (один с сыром, другой с апельсином) –определить по запаху.

Воспитатель. А хотите сказку про сыр послушать ?

Тогда пойдемте в театр, а чтобы пойти в театр, нам нужно купить билеты. А билеты в наш сказочный театр продаются не за деньги, а за выполненное задание. (поучаем билетик, на нем написано место)

Слушайте внимательно---ИГРА «Эхо»

У медведя хвост - медвежий

У медведя лапа- медвежья

У медведя ухо- медвежье

У медведя нос –

У медведя берлога-

У медведя сон-

У медведя шуба-

У медведя характер-

У медведя шерсть-

У медведя когти-

У медведя рев-

У медведя нрав-

У медведя поведение-

У медведя лакомство-

Молодцы ребята, все получили билетики, правильно заняли места . Дети я вам приготовила загадки. Хотите отгадать (да)

Где живет он в самой чаще,

Самой- самой настоящей.

Там гуляет, там и спит

Там детей своих растит. (Медведь )

Посмотрите-ка какая,

Вся горит как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица.

Как зовут ее? (Лисица)

А в какой сказке эти герои встречаются?

«два жадных медвежонка »

А сейчас мы начинаем показ сказки «Два жадных медвежонка »

Ии т Хоть по малу зато поровну.

(В конце артисты кланяются)

П/игра по принципу «Поймай бабочку» («Достань сыр» ) трафарет сыра.

Дети вам понравилась сказка ? (Да)

1А как по другому можно назвать сказку ?

2Как понимать выражение «шелковый луг» (не мятая трава блестит на солнце, стеклянные горы» (острые блестят на солнце как стекло) .

3Найдите лишнее слово : лиса, лес, медвежата , еж.

4Где еще говорится про сыр и лису? В каком произведении?

(Басня Крылова «Ворона и лисица» )

5Как понимать поговорку «Скупой платит дважды»

6Подходят ли к сказке пословицы : «Где лад, там и клад» , «В чужих руках ломоть велик»

7 Можно ли найти сыр в лесу?

8А что могли найти медвежата в лесу , и что так же трудно разделить?

(грибы, яблоки)

9Как помочь медвежатам разделить сыр на две части? (высказывания детей )

А теперь подойдите к столам и посмотрите я приготовила различные предметы (грибы, яблоки, сыр, груша- / плоскостные/) подумайте как правильно разделить их на две части. Выполняйте (вначале согнуть пополам, затем разрезать)







Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Два жадных медвежонка (Венгерская сказка)" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. Каждый раз, прочитывая ту или иную былину, чувствуется невероятная любовь с которой описываются изображения окружающей среды. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Преданность, дружба и самопожертвование и иные положительные чувства преодолевают все противостоящие им: злобу, коварство, ложь и лицемерие. Бытовая проблематика - невероятно удачный способ, с помощью простых, обычных, примеров, донести до читателя ценнейший многовековой опыт. Сказка "Два жадных медвежонка (Венгерская сказка)" читать бесплатно онлайн безусловно необходимо не самостоятельно деткам, а в присутствии или под руководством их родителей.

П о ту сторону стеклянных гор, за шелковым — лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда — в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.
Понурые брели рядышком медвежата.
— Э, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.
— А мне и того пуще! — сокрушенно покачал головой старший.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
— О чем вы спорите, молодые люди? — спросила плутовка.
Медвежата рассказали о своей беде.
— Какая же это беда? — сказала лисица. — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — все одно.
— Вот это хорошо! — воскликнули с радостью медвежата. — Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:
— Этот больше! Лисица успокоила их:
— Тише, молодые люди! И эта беда — не беда. Малость терпения — сейчас все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
— И так неровно! — забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.
— Ну, полно, полно! — сказала она. — Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
— И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге.
— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. — Еще самая малость — и будет поровну.
Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда — от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!
— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.