Как убрать старую тонировку со стекла автомобиля. Чтобы не остался клей

Тонировочной пленкой, наклеенной на стекла автомобиля, уже не удивить. Это распространенный элемент тюнинга, помогающий заметно преобразить «железного коня», придав ему более серьезный вид. Но иногда обстоятельства вынуждают водителя снять тонировку. В таком случае пригодятся знания.

В этой статье описываются несколько полезных способов, которые будут полезными не только для опытных автомобилистов, но и для начинающих. Предложенные методы, помогут самостоятельно справиться с удалением тонировочной пленки.

Почему водитель вынужден снять тонировку

В большинстве случаев, причиной является штраф за нарушение правил тонировки. На лобовое стекло запрещено клеить любую пленку, кроме верхней полоски. Передние боковые окна разрешено обклеивать тонировкой, которая пропускает не менее 70% света. Задние стекла не имеют ограничений, однако, если на них наклеена зеркальная пленка, то ее следует удалить.

Еще одной распространенной причиной является устаревание пленки. За долгое время эксплуатации тонировка выцветает или на ней появляются различные дефекты. Пузырьки воздуха и отслоения пленки придают автомобилю не презентабельный вид.

Как самому снять тонировку

Тонировку могут быстро и качественно удалить в автосервисе. Но если нет возможности воспользоваться услугами специалиста, то пленку получится удалить самостоятельно. Процесс растонирования стекол у новичка может занять длительное время. Чтобы ускорить работу, попросите кого-нибудь вам помочь.

Важной стадией удаления тонировки является подготовка. Необходимо убрать все накладки и уплотнители, которые могут быть повреждены инструментами. Для снятия старой тонировочной пленки существует четыре простых способа:

Простое отрывание пленки
Вам понадобятся:

  • острый нож;
  • немного терпения.

Основным плюсом этого метода является минимальный набор необходимого подручного инструмента. В верхнем углу стекла подденьте край тонировки. Затем начините тянуть пленку на себя и немного вниз. Тонировку нужно отделить от стекла по диагонали. Постоянно держите ее в натянутом состоянии по всей длине отрыва и медленно оттягивайте. На это уйдет достаточно много времени. Но процесс отрывания можно ускорить. Для этого разделите тонировку на полоски шириной по 15 см. Пользуйтесь ножом аккуратно, чтобы не повредить стекло.

С помощью моющего раствора
Вам понадобятся:

  • вода;
  • любое моющее средство;
  • пульверизатор;
  • острый нож.

Приготовьте раствор, в его состав должны входить: один литр воды и около тридцати миллилитров моющего средства. Налейте раствор в небольшой пульверизатор и хорошо перемешайте. Распылите полученную смесь на верхнюю кромку стекла и подождите около одной минуты. За это время раствор проникнет между пленкой и стеклом, ослабляя клеящую основу. После ожидания, отделите острым ножом на кромке стекла, пленку и начините аккуратно тянуть вниз.

Отделив небольшой участок, снова побрызгайте раствором на место отрыва и подождите полминуты. Затем продолжите отделять небольшой участок пленки — и так до нижней части стекла. Важно помнить, что все необходимо делать без рывков, распределяя усилия равномерно.

С помощью нагревания


Вам понадобятся:

  • строительный или бытовой фен;
  • напарник.

Лучшим инструментом для удаления старой тонировочной пленки, является любой строительный фен. Можно использовать бытовой, но весь процесс при этом отнимет гораздо больше времени.

При использовании строительного фена установите кнопку на минимальной температуре, а на домашнем приборе поставьте максимум. Опять же начините с верхнего края секла. Как можно лучше прогрейте участок стекла и оттяните кромку пленки. Отделив небольшой кусок, снова прогрейте снизу часть тонировки. Таким образом, получится легко снять всю пленку со стекла.

Удобнее всего эту процедуру проделать двоим людям. Один прогревает пленку, а второй медленно и постоянно оттягивает ее вниз, отрывая от стекла. Нужно помнить, что не стоит это делать зимой на открытом воздухе. В этом случае на стекле появится трещина от резкого перепада температур.

С помощь специального растворителя
Вам понадобятся:

  • баллончик растворителя;
  • скребок;
  • сухая ветошь.

В магазинах продается специальная жидкость в баллончике, растворяющая тонировку. Ее наносят на пленку и оставляют на пятнадцать минут. После истечения указанного времени, растворившаяся тонировка, легко отделятся от поверхности стекла. Ее также применяют для удаления остатков клея. Жидкость легко проникает под обшивку двери, приводя к коррозии металла или замыканию проводки. Чтобы это предотвратить, положите тряпку поверх дверной обшивки.

Особенности удаления тонировки с заднего стекла

Затруднения при снятии тонировки с заднего стекла появляются из-за электрических нитей. Их легко можно повредить, отрывая пленку обычным способом. Чтобы этого не допустить, нужно проявлять аккуратность в работе. Затруднение также вызывает неудобное расположение заднего стекла.

Отделять пленку нужно начинать с боку и вдоль нитей. Усилие при отрыве должно быть плавным и без рывков. Для ускорения отслоения тонировки от стекла используйте моющий раствор. После снятия тонировки остается удалить остатки клея с поверхности стекла.

Как удалить остатки клея

В большинстве случае для удаления остатков клеящей основы достаточно использовать любое чистящее средство и мягкий скребок. Если клей на поверхности стекла находился достаточно длительное время, то его лучше удалять ацетоном, бензином или высоко градусным спиртом. При этом необходимо защитить обшивку дверей и сидения автомобиля от попадания на них этих веществ. Не забывайте использовать защитные средства для рук и дыхательных путей.

В этой статье были рассмотрены несколько простых способов. Все они проверенны на практике многими автомобилистами. Выберите для себя, то, что вам больше подходит. Проявляйте осторожность во время работы и тогда у вас все получится.

Видео: как снять тонировку пылесосом

Светопропускание лобового стекла авто должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол - не менее 70%. В противном случае, тонировку надо снимать. Как снять тонировку самостоятельно, мы расскажем в этой статье.

Вслед за отменой минимально допустимой нормы алкоголя в крови (в статье " " мы уже выясняли, можно ли пить водителю квас и кефир), с 23 сентября 2010 в России вступил новый закон, по которому штраф для водителей, затонировавших стекла своего автомобиля наперекор ГОСТу, составит 500 рублей. Это в пять раз больше предыдущего штрафа за подобное нарушение.

Итак, чтобы езда на автомобиле не била по карману, тонировку надо снимать. Снять тонировку можно самостоятельно, либо обратиться к специалистам.

Вообще, самый простой и быстрый способ снять тонировку со стекол автомобиля - это заехать в специализированный сервис-центр. Но с вас за это возьмут в районе тысячи рублей, а если тратиться на это нет желания, то можно попробовать снять тонировку самостоятельно.

Как снять тонировку самостоятельно

Процедура снятия тонировки на первый взгляд проста - нужно всего лишь подцепить плёнку ножом, или бритвенным лезвием, и сорвать её со стекла.
Но здесь есть некоторые нюансы. Тонировочная плёнка держится на клею, который очень прочно держится на стекле автомобиля. И при неаккуратном снятии тонировки, клей останется на стекле, и удалить его потом достаточно сложно. Чтобы избежать этой проблемы, следует правильно снимать тонировку со стёкол.

Как правильно снять тонировку со стёкол

Итак, перед тем, как снимать тонировку, плёнку следует хорошенько нагреть. В этом случае клей удаляется вместе с тонировкой. Использовать лучше всего строительный фен, хотя можно попробовать и обычный фен для волос. Температура нагрева не должна превышать 40 градусов, иначе тонировочная плёнка может расплавиться. Равномерно разогрейте плёнку, затем подденьте край тонировку лезвием и медленно удаляйте его. Феном хорошо прогревайте область удаления плёнки, и не торопитесь сдирать тонировку, делайте всё медленно и размеренно.
Внимание: не прижимайте фен вплотную к стеклу, иначе оно может треснуть. Так же держите фен подальше от пластиковых деталей вашего автомобиля.
Если Вы всё делали правильно, то при снятии тонировки, большая часть клея останется на ней, а стекло автомобиля будет практически чистым.

Остатки клея, которые непременно останутся на стекле, можно удалить специальным средством для очистки стекол после тонировки. Зайдите в любой автомобильный магазин - там должен быть большой выбор таких средств.
Вместо средства для очистки, можно использовать «Мистер Мускул», неразбавленный медицинский спирта, либо попробовать удалить простой мыльной водой, нагретой до комнатной температуры.
В сервис-центрах после снятия тонировки моют стёкла раствором Фейри (средство для мытья посуды). Нанесите раствор на стекло и удалите остатки клея тряпкой или салфетками.

Так как снять тонировку самостоятельно со стёкол автомобиля не так и просто, лучше, чтобы во время этого процесса Вам кто-нибудь помогал. Вдвоем справиться со снятием тонировки гораздо проще.

В автосервисах выстроились очереди. Да и цены на снятие тонировки, естественно, подскочили. Если вам надоело ездить с настежь открытыми окнами, автоинструкторы научат вас, как самостоятельно избавиться от тонировки.

Как быть с тонировкой?

Обслуживание автомобиля — это и без того дорогостоящее удовольствие. А тут снова приняты поправки к ПДД , которые заставляют водителей нести дополнительные траты. Снимать тонировку, положа руку на сердце, хотят далеко не все.

Многие даже ездили все лето с открытыми окнами, скрывая от сотрудников ДПС столь милую сердцу пленку.

Однако, вечно такой трюк проворачивать невозможно, да и холода уже не за горами, а это значит, что пришло время все-таки распрощаться с тонировкой.

Далеко не каждый водитель хочет платить автосервису довольно ощутимые деньги за столь незначительную процедуру, как снятие тонировки. Тем более, что сделать это самостоятельно вполне реально. Главное здесь — следовать нескольким рекомендациям.

Орудия труда

1. Острый нож с тонким лезвием (можно использовать канцелярский нож для резки бумаги).
2. Фен (если есть — строительный, а если нет, то самый обычный, позаимствованный у любимой половинки).
3. Любое жидкое моющее средство (для посуды или для очистки кухонных поверхностей).
4. Пульверизатор.
5. Салфетки или тряпка.

Снятие тонировки

Моющее средство необходимо слегка развести водой и залить в пульверизатор. Далее нужно взять фен и направить горячий воздух на пленку.

При этом крайне важно держать электроприбор на достаточном расстоянии. Иначе слишком горячий воздух может расплавить тонировку, и тогда счистить ее без повреждения стекла будет крайне трудно.

Кроме того, чрезмерное тепло может повредить пластмассовые детали машины и даже заставить стекло треснуть от перепада температур. Последнее может запросто случиться, если вы снимаете тонировку в достаточно холодную погоду.

Через некоторое время обработки феном клей, на котором держится пленка, размякнет. Вот тогда можно приступать к непосредственному снятию тонировки . Для этого возьмите нож и подцепите край пленки. Неплохо, если вам будет кто-нибудь помогать. Стекло может быстро становиться холодным, а клей снова застывать. В этом случае процедуру с феном приходится повторять.

А если привлечь к делу еще одного человека, он мог бы постоянно держать фен, не давая клею снова намертво прилипать к стеклу.

Удаление остатков клея

При наиболее удачном исходе, пленка целиком сойдет со стекла. Если этого не произошло, придется снимать ее несколькими кусками. В этом, по сути дела, ничего страшного нет. Просто нужно постараться, отделяя край пленки ножом, не поцарапать стекло.

После того, как пленку удалось снять, осмотрите стекло. На нем, скорее всего, останутся пятна клея. Чтобы удалить их, возьмите приготовленный ранее раствор моющего средства. Начните брызгать им на стекло и протирать салфеткой или тряпкой. Вскоре большая часть клея должна отойти. Если отдельные пятна еще остались, попробуйте отмыть их неразведенным спиртом или же аккуратно отскоблить ножом.

Также в автомобильных магазинах вы можете приобрести специальное средство для отмывания клея со стекол.

Снятие тонировки — дело довольно простое, однако быстро избавиться от пленки у вас не получится. Поэтому придется запастись терпением. Но в конечном итоге, ваши услия оправдаются: вы получите довольно аккуратное и избавленное от тонировки стекло, а вместе с этим полное отсутствие штрафов и проблем с сотрудниками ГИБДД . Кроме того, вы сэкономите около тысячи рублей.

Видеоматериал, наглядно показывающий, как снять тонировку самомтоятельно:

Запаситесь терпением, и у вас получится снять тонировку самостоятельно. Удачи и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта avtoinstruktor.info

Тонировка - распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ - меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:

  1. Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  2. Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  3. Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.

Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.

Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов - ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки - с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.


Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея

Как проводят удаление с нагревом

Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:

  1. Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
  2. Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
  3. Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
  4. Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.

В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.

Видео: Лёгкий способ убрать тонировку

Как правильно отклеить без фена

Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.

Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.

  1. Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
  2. Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
  3. При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов.
    Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов
  4. Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.д.).
  5. После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
  6. С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла.
    Металлический скребок - угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью
  7. В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
  8. После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).

Как можно удалить с помощью пылесоса: любопытный вариант на видео

Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева

Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие. Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности. В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.

Видео о том, как тонировка сзади снимается без следов

Нюансы работы своими руками

Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.

Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.


Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию

Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.

Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.

Как видим, снятие тонировочной плёнки - процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.

Лишь немногие владельцы авто отказываются от тонировки автомобиля. Этому есть весомые объяснения. Затемненные стекла летом защищают от чрезмерного нагревания салона, что существенно снижает нагрузку на кондиционер, а следственно, облегчает работу двигателя. К тому же, тонировка не пропускает благодаря чему внутренняя отделка кузова не выгорает. На лобовом стекле, покрытом темной пленкой, не появляются блики, а это уменьшает вероятность ДТП. Кроме того, тонировка не позволяет рассмотреть то, что находится в автомобиле, и поэтому, в какой - то степени, оберегает от повышенного внимания автомобильных воров, специализирующихся на краже ценных вещей, оставленных в салоне.

Помимо своих полезных свойств, тонировка обладает эстетическими качествами, она придает автомобилю более респектабельный вид. Но лишь в том случае, если она наклеена правильно и на ней нет вздутостей, царапин и других дефектов.

К сожалению, со временем внешний ухудшается, и тогда ее приходится менять. Для этого, первоначально необходимо избавиться от старой пленки, покрывающей стекла. Не все знают, как правильно снять тонировку, поэтому автолюбители часто обращаются в специализированные мастерские за помощью. Но процесс растонирования настолько прост, что справиться с ним можно и самостоятельно, не переплачивая лишних денег.

Рассмотрим поэтапно, как снять тонировку самостоятельно.

Сначала стекло, с которого вы планируете снять пленку, желательно прогреть. В этом случае клей станет мягче, и тонировка намного проще будет отделяться от стекла. Для прогревания можно использовать обычный фен. Не поднося его слишком близко к поверхности, во избежание перегрева, равномерно разогрейте стекло, перед тем как снять тонировку самостоятельно. Не допускайте нагревания пластиковых деталей отделки.

Затем следует опустить стекло примерно до половины, если речь идет о боковых стеклах автомобиля. Так будет намного легче отделить верхний край пленки от поверхности стекла. Отделять край тонировки лучше острым ножом.

Далее существует два способа как снять автомобиля. Первый предполагает снятие тонировочной пленки одним резким движением. Для этого необходимо взяться обеими руками за верхний край пленки, и с силой потянуть ее вниз. Следуя второму методу, тонировка снимается постепенно. Одной рукой нужно медленно тянуть пленку на себя, а второй осторожно отделять клей от стекла с помощью острого тонкого ножа или лезвия.

Но и в первом и во втором случае, на стекле вероятнее всего останутся следы клея. Так что перед тем как снять тонировку самостоятельно, приготовьте все необходимое для того чтобы затем полностью очистить стекла от следов клея. В этом вам может помочь острый которым можно соскоблить остатки клея со стекол. Но после ножа на стекле могут остаться царапины, поэтому лучше использовать специальные растворители, предназначенные для очистки стекла после тонировки. Их можно приобрести в любом автомагазине. Для этих же целей подойдет неразбавленный медицинский спирт.

Если клея на стеклах осталось немного, то удалить его возможно с помощью обычного средства для мытья посуды, разведенного в теплой воде. Необходимо смочить стекла этим раствором и тщательно протереть мягкой тряпкой.

Сняв тонировку своими силами, вы сэкономите около 1000 рублей. Именно столько стоит данная услуга в автомастерских. Но для того чтобы растонировать подогреваемое заднее стекло, лучше обратиться к специалистам. Даже зная, как снять тонировку самостоятельно, вы можете повредить нити нагрева стекла и соответственно вывести его из строя.