Методические рекомендации «Методические рекомендации по приготовлению термопластика для разметки дорожных покрытий. Термопластик для дорожной разметки Дорожная разметка термопластиком

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЮЗДОРНИИ

Москва 1991

Приведены сведения о материалах, применяемых для приготовления термопластика, требования к ним и способ нанесения термопластика на дорожное покрытие. Показано, что применение термопластика позволит получить экономический эффект за счет снижения стоимости применяемых материалов.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Резкое снижение объема выпуска применяемых в настоящее время разметочных материалов из-за дефицита их компонентов вызвало необходимость расширения ассортимента маркировочных материалов и их удешевления.

"Методические рекомендации по приготовлению и применению термопластика для разметки дорожных покрытий" разработаны на основе результатов лабораторных исследований и опытно-экспериментальных работ, выполненных в Среднеазиатском филиале Союздорнии, по получению термопластика и применению его на автомобильных дорогах.

Стоимость предлагаемого термопластика в 3 раза ниже применяемого в настоящее время ПЛ 5153.

Предложения и замечания по данной работе просьба направлять по адресу: 700041, г. Ташкент-41, ул. Акад. Морозова, 49, Среднеазиатский филиал Союздорнии.

I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термопластики представляют собой смесь твердых смол с пластификатором (30+2%) и неорганической пигментной части (70+3%). В качестве связующего применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу, в качестве пластификатора - масло ПОД (продукт окисления и дегидратирования, отход производства капролактама).

1.2. Термопластики - однородная сыпучая масса светло-серого или кремового цвета, а после расплавления и последующего остывания - твердый белый материал.

1.3. Для разметки дорог (нанесения линий безопасности) применяют термопластик в расплавленном состоянии, который наносят с помощью разметочных машин. Расход термопластика - 8-10 кг/м 2 при толщине покрытия 3-5мм.

1.4. Разметку производят строго в соответствии с ГОСТ 13508-74.

1.5. Белизна и размер разметочной полосы должны обеспечивать их видимость на расстоянии не менее 100 м под углом 3-4° (т.е. на высоте 1,5 м) и соответствовать ГОСТ 10807-78.

2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОПЛАСТИКА МАТЕРИАЛЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

2.1. Для приготовления термопластика используют неорганический наполнитель в смеси с сухими белилами; в качестве связующего применяют нефтеполимерную смолу, пластификатора - масло ПОД и трансформаторное масло.

2.2. Наполнителем служит белый кварцевый песок, применяемый в стекольной промышленности. Допускается частичная замена песка на другие материалы белого цвета (мраморный отсев, фарфоровая крошка, стеклянная мука и др.).

Пигментная часть содержит двуокись титана или цинка белого цвета, без комков, негорючую и нетоксичную, либо литопон.

В качестве связующего для приготовления термопластика применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу желтого цвета, без механических примесей, умеренно токсичную (3-я категория), которая имеет температуру вспышки 212°С, воспламенения - 228°С, размягчения - не ниже 90°С и содержит не более 2% летучих веществ при 230°С.

Пластификаторы должны отвечать требованиям:

масло ПОД - ТУ-6-03-476-82: цвет - коричневый; плотность - 0,98-1,02г/см 3 ; температура вспышки - 164°С; 3-я категория токсичности; содержание летучих веществ при 140°С - не более 30%;

трансформаторное масло - ГОСТ 982-80 : цвет - желтый; плотность - 0,8г/см 3 ;3-я категория токсичности.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРМОПЛАСТИКУ

3.1. Составы термопластиков 1 и II (% массы) приведены ниже:

Нефтеполимерная смола

23,0

23,0

Масло ПОД

Трансформаторное масло

Двуокись титана (или окись цинка)

15,0

Песок

17,0

67,5

Белый наполнитель (мраморный отсев, фарфоровая крошка и т.д.)

40,0

3.2. Термопластик, готовый к применению, должен представлять собой однородную сыпучую массу серого или бежевого цвета без комков, после расплавления при температуре 150±5°С и остывания - твердый материал белого цвета с кремовым оттенком.

Термопластик должен удовлетворять следующим требованиям:

Температура размягчения (по КиШ) при V =2°С/мин, °С

80-95

Температура плавления, °С

130-150

Плотность, г/см 3

Адгезия к асфальтобетону после водонасыщения, 10 5

8,5-11,0

Глубина проникания иглы при 40°С, мм

Насыпная плотность, г/см 3

0,85-1,04

Растворимость

Не растворяется в воде, частично растворяется в ксилоле, ацетоне

Текучесть при 60°С, см

0,6-0,9

Растекаемость при 150±5°С (толщина покрытия), мм

4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕРМОПЛАСТИКА

4.1. Для получения термопластика используют сухой, отсеянный от крупных кусков и мусора наполнитель, который подают в смеситель и вместе с остальными компонентами (белилами, твердыми смолами и пластификаторами) смешивают в течение 10-15 мин.

4.2. Полученный термопластик после проверки на однородность выгружают и фасуют в бумажные мешки.

5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ ТЕРМОПЛАСТИКОМ

5.1. Нанесение термопластика на асфальтобетонное покрытие допускается в сухую погоду при температуре не ниже 10°С.

5.2. Дорожное покрытие должно быть очищено от пыли и грязи.

5.3. Термопластик наносят на проезжую часть в расплавленном состоянии при рабочей температуре 140-150°С.

5.4. Для укладки термопластика используют разметочные машины фирмы "Гофман" (ФРГ) или отечественных марок - ДЭ-20.

5.5. Требуемые размеры полос обеспечивает маркер:

5.6. Расход термопластика 8-10 кг/м 2 при толщине покрытия 3-5мм.

6. КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ИСПЫТАНИЙ

6.1. Контроль каждой партии исходных сырьевых материалов проводят в лаборатории. При этом устанавливают соответствие основных показателей материалов нормам ГОСТов или ТУ.

6.2. Песок проверяют на влажность высушиванием в термостате при 105°С, а затем определяют степень его засоренности.

6.3. Для нефтеполимерной смолы определяют цвет и температуру размягчения по ТУ 38-10916-73.

6.4. Для пластификаторов (трансформаторное масло, масло ПОД) определяют плотность (ареометром) и цвет (визуально) по ТУ 1292-75 и ТУ 6-03-476-82.

6.5. По заданной рецептуре готовят замес термопластика в количестве 600-700г и проверяют его cooтветствие ТУ 6-10-1488-75.

7. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

7.1. Температуру размягчения определяют по ГОСТ 11506-73 .

7.2. Глубину проникания иглы устанавливают по ГОСТ 11501-78 .

7.3. Внешний вид термопластика проверяют визуально.

7.4. Для определения текучести используют:

термостат на 200°С;

стакан фарфоровый или металлический сосуд вместимостью 500 мл;

шпатель металлический;

металлическую формочку в виде квадратного противня размером 10×10 см с высотой бортиков 1 см, имеющую девять расположенных равномерно по дну отверстий диаметром 1,5 см.

Испытания проводят в такой последовательности.

Взвешивают 300г термопластика, помещают в фарфоровый стакан или металлический сосуд и расплавляют до температуры 160±5°С, периодически перемешивая массу стеклянной или металлической палочкой. Расплав; выливают в металлическую формочку, с отверстиями, установленную на лист жести или фольги, который после охлаждения расплава до температуры 18-22°С отделяют, а формочку помещают на опору в термостат с температурой 60°С таким образом, чтобы расстояние от нижней части формочки до опоры составляло 5см (для свободного каплепадения термопластика). Через 2ч формочку вынимают и замеряют величину провисания термопластика, которая должна составлять не более 3 см.

7.5. Для определения растекаемости применяют:

термостат на 200°С;

стакан фарфоровый или банку металлическую вместимостью 500 мл;

шпатель металлический;

лист жести или фольги алюминиевой;

Испытания проводят следующим образом.

Взвешивают 200г термопластика, помешают в фарфоровый стакан или металлическую емкость и расплавляют до температуры 160±5°С, периодически помешивая массу металлической или стеклянной палочкой. По достижении вышеуказанной температуры массу выливают на лист жести или фольги и охлаждают до температуры 18-22°С. После охлаждения замеряют микрометром толщину полученной массы в различных точках.

Для определения адгезии образец асфальтобетона вставляют в стандартную металлическую форму на половину его высоты, к поверхности формы прикрепляют плотную бумагу, выступающую из-под ее торца на 2 см. Торец формы слегка смазывают машинным маслом. В образовавшуюся ""опалубку" заливают термопластик, разогретый до рабочей температуры. После охлаждения термопластика образец извлекают из формы, бумагу снимают. Модель представляет собой образец асфальтобетона с приклеенным кольцом из термопластика. Перед испытанием модель в течение 1ч насыщают водой под вакуумом и выдерживают в воде не менее 3сут. Показатель адгезии А (Па/см 2) определяют по формуле

Испытание проводят при 20°С со скоростью приложения нагрузки 4 мм/мин.

8. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

8.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение термопластика производят в соответствии с требованиями ГОСТ 9980-75.

8.2. Термопластик упаковывают по 20кг в пленочные мешки-вкладыши (по ГОСТ 19360-74), вложенные в бумажные (по ГОСТ 2227-65), или в бумажные мешки, вложенные в мешки из прорезиненной ткани.

Гарантийный срок хранения термопластика - 1 год со дня изготовления для термопластика состава 1. По истечении указанного срока термопластик перед использованием должен быть проверен по всем показателям, приведенным в настоящих Методических рекомендациях, и при полном их соответствии может быть использован по назначению.

9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

9.1. Термопластик нетоксичен, горюч.

При производстве и применении термопластика рабочие участки должны быть обеспечены огнетушителями.

9.2. Работы, связанные с проведением анализов на соответствие показателям, представленным в Методических рекомендациях, необходимо проводить под тягой, в защитной спецодежде и очках.

9.3. Все работы по нанесению термопластика на разметочную линию дорог и аэродромов необходимо проводить в защитной спецодежде, рукавицах и очках во избежание ожогов от попадания расплавленного термопластика на незащищенные части тела.

ТУ 2253-009-49125865-2014


Наличие товара на складе: В наличии

Назначение:

Предназначен для профессионального нанесения горизонтальной дорожной разметки на асфальтобетонных и цементобетонных дорожных покрытиях.

Фасовка: Мешки 25 кг.

Хранение:

12 мес. со дня изготовления.

Основные технические параметры

1 Внешний вид, цвет

Однородный порошок, без комков и посторонних включений, соответствующий образцу-эталону

2 Прочность и герметичность упаковки

Не допускается просыпание продукта из упаковки

3 Растворимость в воде

Не растворим

(справочный показатель)

4 Массовая доля влаги (воды), %

Не более 4

5 Плотность (сформированного материала), г/см 3 , не менее

6 Температура размягчения по КиШ, о С, не более

7 Температура хрупкости, о С

не нормируется

8 Рабочая температура приготовления, о С

9 Адгезионная прочность, кгс/см 2 , не менее

10 Толщина слоя нанесения, мм

11 Устойчивость к знакопеременным колебаниям

не менее 200 циклов

12 Водопоглощение, %

13 Время отверждения при t20°С, мин, не более

15 Совместимость в расплаве

совместим с термопластиками на основе нефтеполимерных и синтетических смол

Качественная дорожная разметка термопластиком возможна только при соответствии характеристик материала стандартам ГОСТ и действующим требованиям к техническим показателям. При выборе материала необходимо уделить внимание его устойчивости к воздействию водного раствора щелочи гидроксида(10%), насыщенного водного раствора хлорида натрия или воды с показателем температуры 20±2°С. Приобретая термопластик для разметки, в первую очередь, обратите внимание на технические параметры, а не на цены. У нас Вы можете приобрести продукцию с оптимальным соотношением стоимости и качества.

Показатели цветности термопластика после нанесения разметки

Показатели яркости материала

Перед нанесением термопластика на дорожную разметку рекомендуется убедиться в том, что работоспособности агрегатов котлов. Для того чтобы материал не подгорел, необходимо установить температуру на отметке +150С, поле чего постепенно добавлять термопластик вместе с упаковкой из полиэтилена. Учитывая технологические особенности материала и дорожного покрытия, необходимо установить рабочую температуру на уровне +185С. Чтобы избежать ухудшения механических и колорометрических свойств материала при нанесении дорожной разметки термопластиком, рекомендуется контролировать температуру расплава и не допускать перегрева. Также важно не заполнять котел более, чем на 90% объема.

Произвести разметку термопластиком, контролируя расход материала, соответствие геометрических параметров разметки и обеспечивая прикрытие свеженанесенных линий до сформирования расплава

По завершении работ проверить адгезию термопласта к покрытию

Перед началом работ рекомендуется подготовить дорожное покрытие и при необходимости удалить следы старых разметочных линий. В противном случае имеется риск существенно снизить показатели адгезии. При проведении разметки дорог термопластиком важно помнить, что температура воздуха должна находиться в диапазоне от -5С до +35С. Кроме того, необходимо убедиться в работоспособности штатного маркоагрегата. Согласно утвержденным нормативам ограждения мест проведения работ, потребуется провести расстановку технических средств организации дорожного движения. По завершении всех работ рекомендуется провести проверку адгезии материала к дорожному покрытию.

Узнайте подробную информацию об особенностях проведения разметки термопластиком и цене материала у квалифицированных специалистов «Котовской лакокрасочной компании».

Термопластик для разметки дорог – это смесь в виде порошка, состоящая из термопластичной смолы, минерального наполнителя и пигментных компонентов. Благодаря своим прекрасным техническим показателям применяется для нанесения разметки на покрытия из цементобетона или асфальтобетона. «Котовская лакокрасочная компания» предлагает ознакомиться с каталогом высококачественной продукции и купить термопластик для разметки дорог. На складе предприятия помимо собственной продукции имеются материалы других производителей, снискавших доверие и признание покупателей. Так, Вы можете приобрести товары таких брендов, как " СТИМ" (Беларусь), "Технопласт" (Москва), "Магистраль" (Воронеж). Цена термопластика для дорожной разметки зависит от его технических и эксплуатационных особенностей.

Компания Рич Кемикл является производителем термопластика.

Термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Терморазмягчаемый пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, в виде порошковой смеси компонентов или литых объемных форм (блоки или гранулы из остывшего расплава), образующий после отверждения твердые непрозрачные элементы дорожной разметки.

Компания Рич Кемикл является производителем холодного пластика.

Холодный пластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Многокомпонентный пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, отверждаемый в результате химической реакции и образующий после отверждения твердые непрозрачные элементы дорожной разметки.

Обоснование применения термопластика.

Дорожная разметка является необходимым элементом обеспечения безопасности для каждого участника дорожного движения. Она способствует, в первую очередь, упорядоченному движению автотранспорта и хорошей ориентации на дороге, как для водителей, так и для пешеходов.

Нанесение дорожной разметки выполняется в соответствии с техническими средствами и опознавательными дорожными знаками. Чем качественнее и заметнее дорожная разметка, тем более удобными и безопасными становятся поездки на автомобиле. В большинстве случаев частными и коммунальными предприятиями, которые занимаются нанесением дорожной разметки, используется дорожная краска. Однако в настоящее время набирают популярность альтернативные составы для нанесения разметки, в частности, термопластик . Его появление на рынке строительных материалов произвел настоящий взрыв заинтересованности к возможностям термопластика и его отличным эксплуатационным качествам. Действительно, при более подробном рассмотрении его преимуществ, можно сказать, что он гораздо практичнее, чем аналогичные материалы для дорожного покрытия и не подвергается постепенному разрушению, как, например, дорожная краска . Также термопластик хорош тем, что безразличен к температурным перепадам. Жара или холод - для термопластика это не важно, а значит, и финансовые затраты на его использование снижаются. Поскольку дорожная краска быстрее изнашивается, её необходимо намного чаще обновлять, что самым неблагоприятным образом сказывается на бюджете.

На сегодняшний день продажей термопластика занимается большое количество строительных организаций, которые предлагают различные виды этого материала, а также разную стоимость данной продукции. Одной из лучший компаний, продающих данный материал, является компания Рич Кемикл, специалисты которой помогут подобрать самые лучшие дорожные краски, термопластик и другие нужные строительные материалы высшего качества по самым актуальным ценам. С момента своего основания компания Рич Кемикл зарекомендовала себя как надёжного партнера и успешного участника рынка продажи термопластика. Накопленные наработки и опыт позволяют ей уверенно планировать работу с клиентами и приносить им несомненную практическую пользу.

Сотрудничество с компанией Рич Кемикл - одно из необходимых условий обеспечения дорожной безопасности. Ведь, как известно, круглогодичное и постоянное наличие разметки на дороге является прямым средством как обеспечения безопасности участников движения, так и залогом хорошей пропускной способности любой «транспортной артерии». Вся продукция Рич Кемикл, включая термопластик для дорожной разметки и дорожную краску, сертифицированы и отвечают самым жестким стандартам качества, поэтому конкурентоспособны и востребованы.

Сертификаты

Существует целый перечень требований, которыми должна обладать хорошая краска для разметки дорог:

    гарантировать хорошую видимость на дороге независимо от погодных условий;

    переносить большинство механических повреждений и действие химических веществ;

    обеспечивать стабильное сцепление машинных шин с дорогой;

    быстро сохнуть;

    иметь длительный срок службы.

Сегодня для дорожной разметки используется три вида покрытия:

    Акриловые или алкидные краски;

    Термопластик (горячий пластик);

    Холодный пластик.

Краска для дорожной разметки бывает белого, черного, желтого и красного (сигнального) цвета. Для придания покрытию дополнительных светоотражательных свойств при производстве краски в нее добавляют специальные стеклянные шарики (светоотражающие частицы).

Выбор краски определенного вида зависит от типа дорожно-разметочных устройств, с использованием которых разметка наносится на дорогу.

Акриловая или алкидная дорожная краска

Самый бюджетный и самый распространенный вариант для оформления дорожной разметки – это акриловые и алкидные краски. Другими словами, краски на основе акриловых или алкидных смол в органических растворителях с добавлением красящего пигмента и целевых добавок.

Акриловые и алкидные краски используются для разметки бетонных, асфальтовых и нефтебитумных покрытий. Они придают покрытию матовость. Среди других преимуществ данного типа маркировочных материалов можно отметить:

    хорошую метеорологическую устойчивость, в том числе к резким перепадам температур и повышенной влажности;

    устойчивость к воздействию химических реагентов, абразивов и механическим повреждениям.

Алкидная или акриловая краска для разметки наносится бескомпрессорным (с помощью распылителя) или пневматическим способом. Оптимальная температура воздуха для нанесения покрытия составляет 20 градусов выше нуля. При соблюдении этого условия краска высыхает в течение 5 минут.

Дорожная разметка термопластиком

Термопластик дорожный представляет собой гранулированную смесь термопластичной смолы, пластификатора, пигмента и различных целевых добавок. Он предназначен для нанесения линий маркировки на асфальтовое и бетонное покрытие дороги.

На поверхность дороги термопластики для разметки автомобильных дорог
наносятся с помощью специальной машины в виде расплава. Его температура составляет 170-200 градусов выше нуля. Важно не допускать перегревания, при котором происходит отслаивание термопластика либо его пожелтение. Чтобы краска затвердела за короткий промежуток времени (10 минут) требуются определенные погодные условия: температура воздуха выше 10 градусов и влажность воздуха не ниже 80%.

Для лучшего сцепления с бетоном поверхность дороги перед нанесением термопластика подлежит обязательной очистке. Этот вид краски для дорожной разметки наносится только на сухую поверхность. В местах с большим перепадом температур после нанесение термопластика возможно появление трещин.

Для повышения видимости маркировочной линии в термопластик для разметки добавляются светоотражающие частицы в виде микроскопических шариков. Чтобы повысить сцепление машинных шин с дорогой перед покрытием термопластиком на разметку рекомендуется нанести слой кварцевого песка, который позволит создать определенную шероховатость на асфальте или бетоне.

Дорожная разметка термопластиком имеет явные преимущества перед алкидными и акриловыми красками. Во-первых, это покрытие с длительным сроком службы. Во-вторых, в термопластике не содержатся растворители и летучие вещества, а, значит, негативное воздействие на экологию сводится к минимуму.

Холодный пластик

В холодном пластике в отличие от термопластика все компоненты смеси находятся в текучем состоянии, а отвердитель добавляется отдельно непосредственно перед нанесением разметки.

Холодный пластик – это самая современная и надежная краска для дорожной разметки. Среди преимуществ этого вида материала по сравнению с термопластиком для разметки дорог можно выделить:

    высокую устойчивость к истиранию шипами автомобильных шин;

    хорошее сцепление с асфальтом, а также с бетоном после его предварительной очистки;

    отсутствует необходимость использовать маточный котел, как при нанесении термопластика для дорожной разметки. Холодный пластик можно укладывать даже вручную.

Толщина разметки после укладки холодного пластика, так же как и термопластика, составляет 1,5-3 мм. Материал обладает отличной устойчивостью к метеоусловиям даже в летний период. Для укладки холодного пластика подходит температура воздуха от 0 до 40 градусов. Так же как и термопластик, этот материал не содержит растворителей и других летучих веществ, экологически безопасен для рабочих, которые выполняют его укладку и для окружающей среды. Наносится исключительно на сухую поверхность при температуре дорожного покрытия не ниже 0 градусов.

Дорожная разметка термопластиком и холодным пластиком являются более современными методами нанесения маркировки на дорожное покрытие: они расходуются более экономно, имеют высокий уровень экологической безопасности и обеспечивают почти идеальное сцепление шин автомобиля с дорогой. Эти преимущества позволяют использовать эти два вида покрытия на любых типах автодорог.