Может ли организация продавать электроэнергию. Зеленый тариф

В последние годы в связи с опережающими темпами ростов тарифов на электричество многие предприятия и организации реализовали инвестиционные проекты и построили собственные электростанции для производства и генерации электроэнергия.

Несмотря на довольно-таки высокие первоначальные вложения, выгода при строительстве собственной электростанции довольно очевидна: предприятие не платит составляющую тарифа на передачу электрической энергии (который в конечной стоимости электричества составляет до 50%).

Более того, в этом случае предприятие экономит на оплате стоимости технологического присоединения к электрическим сетям. Особенно это актуально для регионов с проблемой нехватки сетевой мощности (крупные региональные центры и Московский регион) и высокой стоимостью или долгими сроками подключения к электрическим сетям.

В этой статье мы не будем рассматривать отдельно предприятия с газопоршневыми или газотурбинными станциями (и тем более, преимущества и недостатки каждого из видов генерации). Здесь мы хотели бы остановиться на возможностях дополнительной экономии, снижения себестоимости выработки электроэнергии для собственных нужд, которыми могут воспользоваться предприятия - владельцы генерирующего оборудования, которые используют электростанции для собственного потребления.

Излишки электроэнергии можно продавать и зарабатывать на этом!

Очевидно, что максимальная экономическая эффективность от собственных электростанций может быть достигнуты при оптимальном использовании когенерации или тригенерации: полностью использоваться должна как выработанная электрическая энергия, так и тепловая энергия.

Для предприятий с неравномерным циклом производства это сделать достаточно проблематично. Более того, возникает проблема необходимости пуска и останова машин электростанции, а ведь этого зависит срок службы и надежности генератора.

Решением может являться продажа электрической энергии, выработанной, но не потребленной предприятием.

Как это можно сделать?

Во-первых, сразу стоит отметить, кому может предприятие продавать электроэнергию, выработанную на своей электростанции. Здесь существует три варианта:

Вариант 1. Самый простой, но далеко не самый выгодный.

Продавать излишки выработанной электроэнергии гарантирующему поставщику. Самый простой этот вариант тем, что для его реализации нет необходимости искать клиента на продаваемые объемы. Почему этот вариант не самый выгодный? Потому что гарантирующий поставщик никогда не будет покупать электроэнергию у предприятия по цене, которая будет ему не выгодна: во-первых это запрещено на законодательном уровне, а во-вторых, такова позиция гарантирующих поставщиков. Цена, которую предлагают они, всегда будет намного ниже рыночной цены (от 10 до 30%).

Вариант 2. Средний и по цене и по сложности реализации.

Продавать излишки электроэнергии местной сетевой компании в качестве потерь. Средний по цене вариант обусловлен, что сетевая компания всегда готова предложить цену выше цены гарантирующего поставщика. Но основная сложность варианта - необходимость почасового учета электроэнергии на объектах электросетевой организации. А это не всегда имеет место быть.

Вариант 3. Самый выгодный по цене, но достаточно сложный в реализации.

Этот вариант касается продажи излишков выработанной электроэнергии другим потребителям региона. В соответствии с законодательством, любой потребитель региона может заключить договор с производителем электроэнергии на розничном рынке.

При этом факт того, что территориально потребитель расположен далеко от места выработки электроэнергии не имеет никакого значения. Важно то, чтобы потребитель находился в зоне того же гарантирующего поставщика, что и предприятие с электростанцией.

Мы утверждаем, что этот вариант самый выгодный с точки зрения цены.

Вот почему мы так считаем: предприятие с электростанцией (блок-станцией) заинтересовано в продаже электричества. Потребители региона (обслуживаемые тем же гарантирующим поставщиком, что и предприятие) желают осуществить покупку электроэнергии у производителя дешевле. Более того, эти потребители оплачивают не только тариф генерации, но также еще и посреднические услуги гарантирующего поставщика. Цена услуг ГП может достигать 50 коп. с каждого кВтч. (особенно для небольших потребителей). Именно эту разницу и можно распределить между предприятием и потребителем. Безусловно, основная сложность в этом случае для предприятия - найти таких заинтересованных потребителей и правильно оформить с ними отношения. Как это сделать - смотрите ниже.

Давайте рассмотрим кратко алгоритм действий, которые необходимо выполнить предприятию для продажи излишков электроэнергии.

  1. Установленная мощность электростанции не должна превышать 25 Мвт. Если это значение превышено, то предприятию необходимо получать соответствующие разрешения в ОАО «АТС» (это не является предметом статьи).
  2. Работа электростанции должна быть синхронизирована с работой внешней электросети и должно быть надлежащим образом оформлено технологическое присоединение к электросетям. Если это не произведено, то необходимо подать заявку на осуществление техприсоединения объектов генерации к электрическим сетям.
  3. Необходимо заключить договор купли-продажи электроэнергии с заинтересованной стороной (гарантирующим поставщиком, сетевой организацией или потребителем)
  4. Необходимо разработать и согласовать расчетную схему определения объемов продажи электроэнергии.
  5. Необходимо убедиться в наличии соответствующих систем учета электроэнергии у всех участников конструкции (в законодательстве прописано требование об обязательном использовании почасовых приборов учета электроэнергии).
  6. Все, можно продавать электроэнергию по договорной цене!

Во многих развитых странах мира действует специальная правительственная программа «зеленый тариф», стимулирующая развитие микрогенерации электроэнергии из возобновляемых источников. В чем заключается смысл этой программы, как подключиться к ней и насколько выгодно осуществлять продажу излишков солнечного или ветрового электричества? Найти ответы на эти и другие тематические вопросы можно в нашей публикации.

Что такое зеленый тариф и принят ли он?

В анонсе статьи мы упоминали, упоминали, что зеленый тариф, по сути, является стимулирующей программой, направленной на развитие малой альтернативной энергетики. Стимулятором в данном случае выступает специальный тариф, по которому государство выкупает излишки энергии.

Учитывая высокую стоимость генераторов альтернативной энергии и сопутствующего оборудования, включая согласующие устройства для подключения к общей электрической сети, зеленый тариф должен быть выше действующих расценок, чтобы имелась возможность окупить затраты, после чего получать чистую прибыль.

Основная задача зеленого тарифа.

В далекой перспективе, внедрения зеленого тарифа должно снизить расход невозобновляемых источников энергии (нефть, уголь, природный газ) путем стимулирования развития альтернативной энергетики и привлечения инвестиций в эту сферу. Теоретически, концепция вполне разумна, но малопривлекательна ввиду больших стартовых вложений, все-таки стоимость оборудования (солнечных панелей, аккумуляторных батарей, преобразователей энергии и т.д.) довольно высока.

И вот здесь мы подходим к основной идее данного проекта – снижение стартовых издержек путем введения специального (повышенного) тарифа, по которому у частных производителей электроэнергии государство покупает электричество (точнее его излишки). Теоретически, концепция вполне разумна, теперь посмотрим на ее реализацию.

В России

Как уже упоминалось выше, на сегодняшний день Правительством России еще не был утвержден закон о принятии зеленого тарифа. Планируется, что он будет запущен во второй половине 2018 года. На текущий момент имеются утвержденные Правила, согласно которым владельцы минигенераторов, установленных в частных домохозяйствах, могут продавать излишки электроэнергии государству, если они добыты из возобновляемых источников. Осталось дождаться публикации Постановлений, в которых будет указано, на каких условиях предоставляется льготный тариф.

  • Максимальная мощность станции (источника энергии) ограничена 15-ю киловаттами.
  • Альтернативный источник должны располагаться только в частном доме, если он установлен в многоквартирном жилом комплексе, то тариф не распространяется на такое устройство. То есть, должна производиться только на крыше частного дома.
  • Предприятия Энергосбыта не могут отказаться от выкупа излишков электрической энергии, вырабатываемой солнечной батареей или другими видами минигенераторов.
  • При установке размера зеленого тарифа принимается во внимание средняя стоимость электричества от альтернативных источников на региональном рынке электроэнергии.
  • Владельцы и ветряков при получении прибыли по зеленому тарифу освобождаются от уплаты подоходного налога.

Следует принять во внимание, что перечисленные выше условия могут быть пересмотрены на момент принятия Постановления Правительства о развитии альтернативной энергетике. Изменений также может коснуться условий, на которых будет производиться подключение объектов малой генерации к государственной сети энергоснабжения и их ввод в эксплуатацию. В этом случае, с большой долей вероятности, будут пересмотрены правила регистрации электросчетчиков.

В Украине

Украина подписала договор Энергетической хартии почти десять лет назад, что на законодательном уровне «привязало» зеленый тариф к евро. После девальвации местной валюты из-за нестабильного экономического положения, в виду последних событий, Национальная Комиссия регулирования электроэнергетики (НКРЭ) была вынуждена произвести перерасчет (в данном случае понижение) тарифов в 2016 году (Закон Украины №5129). Помимо этого мощность малых установок, производящих электричество планируется уменьшить с 30 до 15 кВт.


В нашей статье мы будем еще неоднократно обращаться к опыту Украины по внедрению зеленого тарифа, особенно в вопросах окупаемости оборудования и получении прибыли.

В Европе и США

США можно считать родоначальником «зеленой энергетики», именно в этой стране в 1978 году на законодательном уровне был впервые введен механизм привлечения инвестиций в развитие технологий альтернативной энергетики. Такое решение было принято в связи энергетическим кризисом, выйти из которого удалось при помощи повышения выработки электроэнергии от возобновляемых источников благодаря введению зеленого тарифа и грамотной программе энергосбережения.

Несмотря на то, что Европа считается лидером по внедрению альтернативной энергетики, программа привлечения инвестиций к развитию «зеленых технологий» появилась здесь на 13 лет позже, чем в США. Первой европейской страной, поддержавшей идею развития зеленой энергетики, стала Германия (в 1991 году). Через год к программе присоединилась Швейцария, и еще через год – Италия.

Сейчас различные государственные программы стимулирования развития малой энергетики от возобновляемых источников действуют более чем 45-и странах по всему миру. В приведенной ниже таблице отображается зависимость увеличения мощностей генерации «зеленой» электроэнергии после введения программ государственной поддержки.


Как получить зеленый тариф?

Поскольку в России еще не принята программа государственной поддержки для развития технологий использования альтернативных (возобновляемых) источников, то механизм получения зеленого тарифа еще не до конца понятен. Вполне вероятно, он не будет сильно отличаться от украинского варианта, где чтобы подключить тариф физлицу необходимо действовать по алгоритму, представленному на рисунке.


Обозначения к рисунку о порядке оформления зеленого тарифа:


После выполнения всех выше перечисленных пунктов можно осуществлять продажу электроэнергии государству.

Как продавать электроэнергию государству?

На данный момент, пока Правительство не приняла соответствующего постановления сложно сказать, как будет организована в России поддержка развития альтернативной энергетики. Насколько известно, рассматривается два варианта:

  1. Система взаиморасчетов, в данном случае владелец мини электрогенератора в случае необходимости может потреблять электроэнергии из общей сети. Например, в период слабой солнечной активности мощность электростанции (на солнечных панелях) будет существенно уменьшаться, соответственно, выработки электричества будет недостаточно для собственных нужд. Если по итогам отчетного периода, сгенерированной энергии меньше, чем потребленной, то разница оплачивается по общепринятому (обычному) тарифу. При излишках электрической энергии разница зачисляется на следующий расчетный период или выплачивается в виде денежной компенсации (в зависимости от условий договора).
  2. Производители электроэнергии продают ее излишки государству по стоимости превышающей цены на местном энергетическом рынке. Вполне вероятно, что будет действовать ограничение на мощность солнечного и (планируется 15,0 кВт). Продажа электроэнергии напрямую потребителям не предусмотрена, поскольку для этого необходимо иметь статус энергокомпании, а это накладывает совсем другие требования.

Какой из двух вариантов будет выбран, пока неизвестно.

Выгодно ли продавать электричество государству?

Поскольку у нас зеленый тариф пока не введен, обратимся к опыту соседей. Для этого мы произведем расчеты, которые покажут, насколько рентабельны такие инвестиции.

Возьмем типовую солнечную мини электростанцию на 10 кВт. Оборудование с установкой «под ключ» обойдется примерно в $12000. При тарифной сетке 0,18 евро за киловатт, с учетом расходов под собственные нужды (200 кВт), годовой доход будет порядка $1650 (для количества солнечных дней, соответствующих средней полосе), соответственно, срок окупаемости составит порядка 7,5 лет. После этого продажа электроэнергии по специальным тарифам будет приносить чистую прибыль.

Положительные и отрицательные стороны.

Введение зеленого тарифа будет, безусловно, выгодно для тех, кто владеет небольшими генерирующими установками, работающими от энергии солнца или силы ветра. В данном случае преимущества отразятся в виде дополнительной прибыли в семейный бюджет. Помимо этого внедрение зеленых технологий положительно влияет экологическую обстановку.

Что касается отрицательной стороны медали – это увеличение расходной статьи бюджета государства. Помимо этого следует учитывать, что солнечная энергетика, а также другие виды возобновляемых энергоносителей, оказались дорогим удовольствием. Сейчас Германия вынуждена покупать электроэнергию по зеленым тарифам, заключенным при стоимости киловатта 0,5 евро. При этом нынешняя стоимость (причем даже не минимальная) солнечной электрической энергии около 0,12 евро. Как видите, покупка «зеленой» электроэнергии может стать серьезным бременем для бюджета страны.

Статьи

Что такое розничный рынок в электроэнергетике.

В этой статье мы попытались доступно изложить основные принципы порядка покупки электроэнергии потребителем у поставщиков. Здесь рассмотрено следующие вопросы:

  • чем характерен рынок электроэнергии и мощности и каковы его отличия от оптового рынка электроэнергии и мощности ;
  • что такое розничный рынок электроэнергии и мощности;
  • какие субъекты действуют на розничном рынке (кто такие участники рынка электроэнергии), чем они отличаются от субъектов оптового рынка электроэнергии (участников оптового рынка электроэнергии);
  • чем определяются их взаимоотношения;
  • какой порядок осуществляется ценообразование на рынках электроэнергии (в т.ч. на розничном рынке электроэнергии).

Розничный рынок электрической энергии (розничные рынки электроэнергии и мощности).

В рамках розничного рынка электрической энергии продается электроэнергия, которая была куплена на оптовом рынке электроэнергии и мощности ОРЭМ.
Основной нормативный документ, определяющий порядок работы на розничного рынка электроэнергии и мощности - это «Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии» утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (правила розничного рынка электроэнергии 2012) взамен ранее действующих «Основных Положений функционирования розничных рынков в переходный период, которые были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 530 от 31 августа 2006 года.

На розничном рынке электроэнергии и мощности могут осуществлять деятельность следующие субъекты (участники рынка электроэнергии):

  • потребители электрической энергии;
  • исполнители коммунальных услуг, которые приобретают электрическую энергию для дальнейшей продажи ее гражданам, т.е. оказанию им коммунальных услуг;
  • гарантирующие поставщики;
  • независимые энергосбытовые компании , энергоснабжающие организации ;
  • производители электрической энергии на розничных рынках, которые не имеют статуса субъекта оптового рынка или по каким-либо причинам утратили этот статус субъекта оптового рынка;
  • сетевые организации, а также владельцы объектов электросетевого хозяйства;
  • системный оператор.

Термин потребитель электроэнергии ни у кого вопросов не вызывает и понятен всем, однако кто такие гарантирующий поставщики, независимые энергосбытовые организации, производители электроэнергии на розничном рынке сетевые организации и системный оператор понятно далеко не всем. Именно поэтому предлагает рассмотреть более подробно эти категории субъектов розничного рынка.

Энергосбытовые компании

Продажу электроэнергии конечным потребителям осуществляют энергосбытовые компании. К энергосбытовым компаниям относятся гарантирующие поставщики электроэнергии , независимые энергосбытовые организации, энергоснабжающие организации.

Гарантирующий поставщик электрической энергии (ГП) - это энергосбытовая организация, в обязательства которой входит заключение договора с любым, кто к ней за этим обратился. При этом заявитель должен находиться в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика. Таким образом, статус гарантирующего поставщика электроэнергии ГП предполагает, что потребитель не окажется заложником ситуации, когда ему откажут в заключении договора все независимые энергосбытовые организации откажут потребителю в заключении договора. Договоры, которые заключаются межу потребителем и ГП являются публичными, т.е. условия этих договоров (порядок ценообразования и другие существенные условия) регламентируется Правительством РФ.

Каждый ГП работает в своей установленной определенной зоны деятельности. Вне пределов границ зоны деятельности ГП может выступать как независимая энергосбытовая компания. Вне пределов зоны своей деятельности он может выступать как энергосбытовая организация. Границы зоны деятельности разных ГП не пересекаются. Эти границы устанавливаются местными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (Региональные энергетические комиссии, департаменты по тарифам и ценам и т.д.).

Независимые энергосбытовые компании в отличие от ГП не обязаны заключать договоры с любым потребителем и, как правило, заключают договоры только с крупными потребителями, которых выгодно обслуживать.

Производители электрической энергии, не являющиеся участниками оптового рынков (не имеют статуса генерирующие компании оптового рынка электроэнергии)

Производители электроэнергии независимо от величины установленной мощности с одновременным выполнением условий, что такие производители не должны продавать всю электроэнергию на оптовом рынке, имеют право реализовать произведенную электроэнергию на розничном рынке. Такие производители электроэнергии называются производители электрической энергии розничного рынка.

Эти производители электроэнергии имеют право продавать выработанную электроэнергию как потребителям, которые находятся в том же субъекте РФ, что и производитель электроэнергии, так и производителю электроэнергии.

  • Договор между потребителем и энергосбытовой компанией может вступить в силу только с даты начала оказания услуг по передаче электрической энергии;
  • При этом, договор оказания услуг по передаче электроэнергии исполняются сетевой компанией только при условии наличия заключенного договора купли-продажи электроэнергии между потребителем и энергосбытовой компанией;
  • Договоры между потребителем и энергосбытовой компанией чаще всего содержат условие, по которому эти договоры автоматически продлеваются на следующий год при условии, что ни одна из сторон в месячный срок не заявит о расторжении договора.
  • потребитель имеет право расторгнуть договор при условии погашения задолженности выполнении иных обязательных требований.

При выявлении потребления электроэнергии при отсутствии заключенного договора (бездоговорное потребление электроэнергии) или при присоединии потребителя к электросети самовольно, сетевая компания вводит ограничение поставок электроэнергии в отношении таких потребителей.
Для заключения договора энергоснабжения с юридическим лицом или купли-продажи электроэнергии потребитель направляет в адрес гарантирующего поставщика заявку с приложением ряда документов, гарантирующий поставщик обязан рассмотреть заявку и в течение 30 дней предоставить потребителю проект договора, подписанный со стороны гарантирующего поставщика. Подробнее о процедуре заключения договора можно узнать в разделе "Заключение договора энергоснабжения ". А вот можно скачать типовой договор энергоснабжения. Получить информацию о том как заключить договор энергоснабжения можно .

Гарантирующий поставщик имеет право отказать в заключении договора, только потребитель находится вне границ зоны его деятельности.

Розничный рынок электроэнергии и мощности

Ценообразование на розничном рынке электроэнергии

Ценообразование на рынках электроэнергии достаточно сложный и многогранный вопрос. Его особенности заключаются в следующем:
Потребителям, относящимся к категории «население и приравненное к населению» электроэнергия на розничном рынке отпускается только по регулируемым ценам (тарифам).

Остальным потребителям электроэнергия отпускается следующим образом:

А) В ценовых зонах (большая часть субъектов РФ) - продажа осуществляется по нерегулируемым ценам.

Б) Неценовые зоны - продажа осуществляется регулируемым тарифам

Регулируемые цены (тарифы)

Регулируемые цены (тарифы) на рынка электроэнергии и мощности устанавливаются на основании разработанного Министерством экономического развития и одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

Федеральная Служба по тарифам РФ (ФСТ РФ) для каждого субъекта РФ устанавливает диапазон регулируемых тарифов (коридор) для потребителей, относящихся к группе «население и приравненные к нему категории».

В рамках установленного ФСТ РФ диапазона, местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (региональные службы по тарифам (РСТ) или комитеты по тарифам и ценам) субъектов РФ устанавливают тарифы на электроэнергию для потребителей, относящихся к группе «население и приравненные к нему категории». Также региональные службы по тарифам (РСТ) субъектов РФ утверждают тарифы на оказание услуг по передаче электроэнергии , с использованием которых производятся расчеты с сетевыми компаниями.
Для неценовых зон оптового рынка применяются принципы трансляции цен оптовго рынка, которые определены в «Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии», которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (правила функционирования розничных рынков электроэнергии).

При этом, цены, которые рассчитывают энергосбытовые компании являются регулируемыми.

Ценообразование для потребителей в неценовых зонах оптового рынка электроэнергии производится следующим образом :

Регулируемые цены на электроэнергию для потребителей электроэнергии неценовых зон оптового рынка электроэнергии (как для первой неценовой зоны оптового рынка электроэнергии , так и для второй неценовой зоны оптового рынка электроэнергии) устанавливаются на основании плановых величин потребления электроэнергии по региону, которые утверждены на весь будущий год в документе под названием «Сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии в рамках единой энергосистемы». Однако фактическое потребление не совпадает с плановым, по причине того, что Системный оператор (отвечает на надежность в Энергосистеме), руководствуясь принципами минимизации стоимости производства электроэнергии задает график производства электроэнергии для объектов генерации, который не совпадает с величинами из Сводного прогнозного баланса. В связи с этим покупка недостающих объёмов производится по другим, нерегулируемым ценам (тарифам) на электроэнергию. В связи с этим, у гарантирующего поставщика возникают дополнительные обязательства перед генерирующими компаниями по оплате приобретенной электроэнергии, которые не покрываются оплатами потребителей по регулируемым ценам. Именно эти отклонения распределяются пропорционально на всех потребителей электроэнергии неценовых зон дополнительно к стоимости электроэнергии предъявленной потребителями по регулируемым ценам.

Кроме того, в отношении потребителей с присоединённой мощностью свыше 750 кВа (с максимальной мощностью свыше 670 кВт) введено обязательное планирование своего почасового потребления. В связи с этим в случае появления отклонений в плане от факта потребления электроэнергии, такие потребители обязаны оплачивать стоимость отклонений, определенной для гарантирующего поставщика на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Если потребитель планирует точно, то стоимость таких отклонений минимальна. Потребители с мощности менее 750 кВа не планируют свое почасовое потребление электроэнергии.

Хотите узнать как снизить стоимость электроэнергии и выйти на оптовый рынок электроэнергии, но так, чтобы потом не сожалеть об этом? Читайте эту статью

Нерегулируемые цены

На розничных рынках, в ценовых зонах гарантирующие поставщики осуществляют продажу электроэнергии потребителям по нерегулируемым ценам на электрическую энергию (за исключением населения), но не выше предельных уровней нерегулируемых цен. Порядок расчета нерегулируемых цен на электрическую энергию указан в «Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии», которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442.
Более подробно о порядке ценообразования на розничном рынке указан в разделе сайта «

700 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (9)

    получен
    гонорар 50%

    Юрист, г. Владивосток

    Общаться в чате

    Здравствуйте. а в данном случае вы можете делать подобные действия только с согласия вашей снабжающей организации, я думаю подобное указано и в договоре. как и в законе.Этот вопрос уже (цена продажи, возможность итд) с ними проговаривайте.

    «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) ГК РФ Статья 545. Субабонент


    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    А единый тариф, утверждаемый областным комитетом по тарифам, распространяется только на физических лиц? Для брилических он модет быть любым?

    • Адвокат, г. Ижевск

      Общаться в чате

      Здравствуйте. Ст. 545 ГК РФ

      Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

      Разрешая спор, суды установили, что Давлятшина А.Х. не указана в договоре купли-продажи от 01.01.2009 № 4161, заключенном между Насыровой Р.Ш. и ОАО энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго», в качестве субабонента. Доказательств уведомления и согласия энергоснабжающей организации о подключении субабонентов не представлено. Поэтому суды, сославшись на положения статьи 545 Гражданского кодекса Российской Федерации о возможности передачи энергии абонентом субабоненту только с согласия энергоснабжающей организации, пришли к выводу об отсутствии у Насыровой Р.Ш. обязанности снабжать иных лиц получаемой энергией.


      Кроме того, судами установлено, что в настоящее время обеспечение электроэнергией помещения истца восстановлено вследствие заключения с энергосбытовой и сетевой организациями соответствующих договоров.

      https://www.zakonrf.info/suddo... То есть можете, но только с согласия вашей энергоснабжающей организации

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Иркутск

      Общаться в чате
      • 9,8 рейтинг

      Здравствуйте!

      Рядом с нашим ТСН строится заправка. Они обратились к нам с просьбой подключиться к нашим коммуникациям.

      Скорее, они должны подключиться к ресурсам той же электроснабжающей организации, что и Ваше ТСН, используя Ваши коммуникации. Договор на электроснабжение они будут заключать с организацией и по ее тарифам.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Тамбов

      Общаться в чате

      Максим, добрый день!


      В п. 3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05. 2012 г. № 442, определены субъекты РРЭ. Таким субъектами являются потребители, ГП, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации. При этом установлено, что на РРЭ одновременно и покупателями и продавцами электроэнергии могут быть только ГП и энергоснабжающий (энергосбытовые) организации. Потребители не могут быть продавцами электроэнергии на РРЭ. Таким образом, покупая электроэнергию, организация не может перепродавать ее иной организации. Результатом этого может быть расторжение договора между потребителем и эеэргопоставляющей компанией.


      Однако необходимо обратить внимание на следующее. Во-первых, потребитель может выступить в роли сетевой организации, если он предоставляет принадлежащие ему сети иной организации для опосредованного подключения.


      Во-вторых, потребитель может заключить субабонентский договор, однако для этого требуется согласия энергоснабжающей организации.


      В-третьих, потребитель может перераспределить максимальную мощность иному лицу.


      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      А в субабонентском договоре может тариф быть выше, чем наше ТСН платит энергоснабжающей организации? Деятельность по продаже электроэнергии лицензируется (если наше ТСН примет решение о возможности подключения к нашим сетям стронней организации)?

      получен
      гонорар 50%

      Юрист, г. Владивосток

      Общаться в чате

      Здравствуйте. в данном случае вам надо руководствоваться данным Постановлением.Вы будете действовать в рамках предельных цен на электроэнергию в любом случае.

      Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1179 (ред. от 28.08.2017) «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)» (вместе с «Правилами определения и применения гарантирующими... II. Порядок определения и применения гарантирующими
      поставщиками нерегулируемых цен на электрическую
      энергию (мощность)


      3. Гарантирующие поставщики определяют нерегулируемые цены в рамках предельных уровней нерегулируемых цен, дифференцируемых по ценовым категориям в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков.

      Та достаточно много нюансов на самом деле, я думаю, что заниматься этим просто из-за доп. заработка не стоит.

      Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.12.2017) „О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии“ (вместе с „Основными положениями... V. Порядок определения и применения гарантирующими
      поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен
      на электрическую энергию (мощность) и структура
      нерегулируемых цен на электрическую
      энергию (мощность)


      86. Предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (далее - предельные уровни нерегулируемых цен) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по следующим ценовым категориям:
      первая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется в целом за расчетный период;
      вторая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода;
      третья ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;
      четвертая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении;
      пятая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;
      шестая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении.
      КонсультантПлюс: примечание.
      С 1 июля 2018 года Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 N 863 абзац восьмой пункта 86 излагается в новой редакции.


      Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также начиная с расчетного периода, в котором применяются сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, определяемые в виде формулы в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей. Дифференциация предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по высокому первому напряжению (ВН1) применяется только в отношении четвертой и шестой ценовых категорий.
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)


      (см. текст в предыдущей редакции)


      В случае если потребитель (покупатель) не уведомил гарантирующего поставщика о согласованной с сетевой организацией в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг величине максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя в точках поставки, в отношении которых заключен соответствующий договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), при применении предельных уровней нерегулируемых цен отнесение данного потребителя (покупателя) к подгруппам группы “прочие потребители» осуществляется в соответствии с величиной мощности, оплачиваемой потребителем (покупателем) на розничном рынке (для потребителя (покупателя), осуществляющего расчеты по первой ценовой категории, - в соответствии с величиной мощности, равной произведению объема потребления электрической энергии, определенного в порядке, предусмотренном настоящим документом, для соответствующего потребителя и коэффициента оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории; для потребителя (покупателя), осуществляющего расчеты по второй ценовой категории, - в соответствии с величиной мощности, равной сумме по всем зонам суток расчетного периода произведений объемов потребления электрической энергии для соответствующей зоны суток потребителем и коэффициента оплаты мощности для соответствующей зоны суток, определяемого коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с настоящим документом).
      (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 N 1482)

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 25%

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Добрый день, по поводу тарифов есть:

      Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 04.12.2017) «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»

      6.Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства , через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя,не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
      Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя,вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
      Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

      С уважением, Логинов Сергей

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 50%

      Юрист, г. Владивосток

      Общаться в чате

      А в субабонентском договоре может тариф быть выше, чем наше ТСН платит энергоснабжающей организации? Деятельность по продаже электроэнергии лицензируется (если наше ТСН примет решение о возможности подключения к нашим сетям стронней организации)?

      Тарифы будут утверждаться в пределах максимальных цен по согласованию с энергоснабжающей организацией.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

    • получен
      гонорар 25%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 8,5 рейтинг
      • эксперт

      Они обратились к нам с просьбой подключиться к нашим коммуникациям.

      Максим, добрый день! Подключить Вы их вправе при условии согласования с сетевой организацией

      ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ
      «Об электроэнергетике»

      Владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке,по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

      поскольку ТСН не является сетевой организаций размер платы за техприсоединение не регулируется, по этому вопросу есть вышедшие в сентебре 2017 разъяснения президиума ФАС России, но если у Вас нет излишка ранее подключенной мощности то Вам придется получать ее у сетевой чтобы подключить заправку, в этом случае особого экономического смысла ни для Вас ни ля заправки нет, им проще обратится напрямую в сетевую

      что касается платы за собственно электроэнергию то с 2011 года государством регулируются только тарифы для населения и приравненным к нему категориям потребителей, перечень которых определен приложением 1 к Основам ценообразования, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178

      1. Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан,приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования.
      2. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

      т.е. для заправки во-первых должен быть раздельный учет и данные объемы должны выставляться по нерегулируемым тарифам. Плюс сложности со взиманием платы за содержание сетей с учетом увеличенного перетока - напрямую такие расходы подлежат включению в плату за услуги по передаче электрической энергии, стоимость которых регулируется государством, а не являясь сетевой организацией такую плату Вы не получите. При этом как отметили выше, препятствовать перетоку через свои сети, если через них будет подключение вы не вправе

      Лицензирование не осуществляется в отношении энергосбытовой деятельности производителей электрической энерги и (мощности) по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на объектах по производству электрической энергии, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании указанным производителям электрической энергии (мощности),в каждом из следующих случаев:
      при продаже произведенной электрической энергии (мощности) только гарантирующему поставщику, энергоснабжающей организации, энергосбытовой организации и (или) другому производителю электрической энергии (мощности);
      при продаже электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих производителю электрической энергии (мощности) на праве собственности или ином законном основании квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, только сетевым организациям в целях компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях;
      при продаже электрической энергии (мощности) в объеме, не превышающем объема электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих производителю электрической энергии (мощности) на праве собственности или ином законном основании объектах по производству электрической энергии.

      на лицензирование отведен год, поэтому смысла особого в перепродаже ЭЭ сейчас не будет

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Все услуги юристов в Москве

  • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
  • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
  • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
  • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
  • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

Вопрос

Может ли организация продавать электроэнергию, т.е. поставлять электроэнергию третьим лицам, при этом в договоре с "Мосэнергосбыт" не предусмотрено право последующей продажи (поставки) электрической энергии иным лицам. Какая при этом предусмотрена ответственность.

Ответ

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить субъектный состав розничного рынка электроэнергии.