Норматив техники чтения в 1985 году. Техника чтения

Родители первоклассников часто сталкиваются с проблемой техники чтения у ребенка. Сегодня я попробую подробно объяснить, что такое эта техника чтения. Зачем она нужна ребенку и учителю, что собой представляет.

Многие родители думают, что техника чтения - это просто скорость, с которой ребенок читает, однако, это не так.

Что такое техника чтения. Критерии оценок

При проверке «техники чтения» учитель оценивает несколько показателей:

  • навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя) - ребенок должен не просто читать, но и понимать прочитанное;
  • способ чтения - слоговое чтение слов или чтение слова целиком, плавно,
  • выразительность чтения - правильная постановка ударений, соблюдение при чтении пауз и интонаций;
  • скорость чтения - количество знаков, прочитанных за определенный промежуток времени (рассчитывается в знаках в минуту);
  • ошибки чтения - ошибки чтения слов и запинки.

Как видите, скорость чтения - это всего лишь один из показателей техники чтения. Поэтому родителям первоклассников и тем, кто готовит ребенка к школе не стоит сосредотачивать свое внимание только на скорости чтения текстов. К тому же, тексты для проверок техники чтения учителя подбирают согласно рекомендациям методистов. Например, ребенок будет быстро и с выражением читать простой текст сказки , но очень медленно и по слогам прочитает про строительство ракет или технический текст к ремонту автомобиля.

Еще один совет родителям - не стоит гнаться только за скоростью чтения. Не заставляйте ребенка читать быстрее, пусть лучше малыш читает больше. Это расширит его кругозор и лексикон. Так ребенок узнает и запомнит много новых слов.

Нормативы скорости чтения

Родителям всегда интересны нормативы скорости (темпов) чтения. Да, такие нормативы есть. Но они могут слегка отличаться для разных школ. Зависят нормативы скорости от программ обучения. Так в школе гимназии нормативы будут существенно выше, чем для коррекционных классов.

Нормативы скорости чтения в 1-4 классе

Класс

конец I полугодия

скорость слов в минуту

конец II полугодия

скорость слов в минуту

1 кл.

менее 10-15 (20-25)

оценка «2» - менее 15 (25)
оценка «3» - 15-19 (25-34)
оценка «4» - 20-24 (35-40)
оценка «5» - от 25 (41)

2 кл.

оценка «2» - менее 25 (40)
оценка «3» - 25-29 (40-48)
оценка «4» - 30-34 (49-54)

оценка «5» - от 35 (55)

оценка «2» - менее 40 (50)
оценка «3» - 40-44 (50-58)
оценка «4» - 45-49 (59-64)
оценка «5» - от 50 (65)

3 кл.

оценка «2» - менее 40 (55)
оценка «3» - 40-49 (55-64)
оценка «4» - 50-59 (65-69)
оценка «5» - от 60 (70)

оценка «2» - менее 65 (70)
оценка «3» - 65-69 (70-79)
оценка «4» - 70-74 (80-84)
оценка «5» - от 75 (85)

4 кл.

оценка «2» - менее 65 (85)
оценка «3» - 65-74 (85-99)
оценка «4» - 75-84 (100-114)
оценка «5» - от 85 (115)

оценка «2» - менее 70 (100)
оценка «3» - 70-88 (100-115)
оценка «4» - 89-94 (116-124)
оценка «5» - от 95 (125)

В скобочках указаны повышенные нормы.

Оценивание темпов чтения

ОЦЕНКА ТЕМПОВ ЧТЕНИЯ

Четверть

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

I четверть

II четверть

III четверть

Тексты для проверки скорости чтения во 2 классе

Как проверить технику чтения дома

Родители могут сами проверить технику чтения ребенка дома. Для этого нужно взять часы с секундной стрелкой (у многих в телефонах есть секундомер) или песочные часы на 1-2 минуты.

К слову, я не поклонник работы с песочными часами. Ребенок, который не видел таких часов будет отвлекаться на новый предмет, переживать и подглядывать как быстро сыпется в них песок.

Нужно взять незнакомый ребенку текст, только не техническое руководство к вашей мультиварке или автомобилю. Текст должен быть понятен для ребенка. Обратите внимание на размер шрифта и структуру предложений. Для первоклассников это должны быть короткие, простые предложение, без большого количества запятых, двоеточий тире и др. усложняющих текст знаков.

Лучше, если текст будет без иллюстраций и диалогов. Глаза ребенка должны спокойно двигаться вдоль строчки, не перескакивая, поэтому текст должен быть на 1 листке.

Перед тем как вы начнете, сориентируйте ребенка чтобы он читал спокойно, не переживал. Не стоит в процессе чтения повторять слова или исправлять ошибки ребенка. Просто вам нужно будет пометить слова, на которых малыш запнулся или ошибся.

Чтобы понять было ли чтение осмысленным, вам придется задать ребенку несколько вопросов к тексту.

Не стоит переживать, если ваш ребенок показывает разные результаты. Вроде бы вчера читал быстро, а сегодня мямлит и ошибается. Можно проверить технику чтения несколько раз. Например, проверьте как читает малыш утром, а потом возьмите другой текст и читайте его после обеда. На скорость чтения могут влиять много факторов: усталость ребенка, его желание читать, настроение и состояние здоровья.

Если вы видите, что ребенок волнуется, у него срывается голос и он запинается, то лучше перенесите проверку на другое время или проведите ее в форме игры.

Учителя могут скачать у меня на сайте карты для проверки скорости чтения. Такие карты удобно хранить в портфолио ученика.

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его .

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

Текст №3

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

Текст №6 Галка

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

Текст №1. В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

(38 слов. К. Ушинский)

Текст №2. Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Текст №3 Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов. А. Мусатов)

Текст №4 Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов. Л. Толстой)

Текст №5 Осинки

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин)

Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

У вас есть свои тексты?

Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или по электронной почте с темой письма: "Дополнение к статье Техника чтения".


Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

чтения в начальных классах

1 класс
1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту
2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

2 класс

1 полугодие: 40-50 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту.
2 полугодие: 50-60 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп – 90-95 сл./мин.

3 класс
1 полугодие: 60-70 сл./мин.
2 полугодие: 70 80 сл./мин.
В классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп – 95 – 105 сл./мин.
Темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

4 класс
1 полугодие: 80-90 сл./мин
2 полугодие: 100-120 сл./мин.
Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.

Скорость чтения зависит от способа чтения (плавное слоговое, плавное слоговое с прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов). Для повышения техники чтения необходимо побуждать ребенка к скорейшему, но естественному переходу от плавного слогового к чтению целыми словами и группами слов, т.е. к самому продуктивному способу чтения.

Нужно отметить, что представленные нормы скорости чтения едины для всех, но, к сожалению, при этом не учитываются ни тип нервной системы (флегматик, меланхолик, холерик, сангвиник), ни речевая подготовка к овладению письменной речью, ни множество других индивидуальных показателей ребенка.

Кроме того, необходимо также иметь в виду, что сама процедура проверки техники чтения вызывает у многих детей страх и состояние стресса, которые конечно отражаются на результатах. Это относится и к темпу чтения, и к осмыслению читаемого и к количеству ошибок, допущенных при чтении.

Конечно важно, чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Это залог дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.

В.Н.Зайцев считал, что оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе 120-150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека. Скорость чтения, по мнению Зайцева, является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Доказательством тому служит такой пример: в 6-7 классе домашнее задание на один день в среднем составляет примерно 8 страниц учебника (все предметы), или около 6500 слов. При скорости чтения 100-120 слов на чтение учебников будет уходить примерно 65-55 минут. Для усвоения материала многим ученикам необходимо прочитать его 2-3 раза, это уже составит от двух до трех часов. Еще прибавить время, необходимое на выполнение письменных заданий. Даже если ученик справиться с письменными заданиями за 1 час, то ежедневное домашняя работа будет занимать 3-4 часа. Если добавить к этому 6-7 часов, в течение которых ученик был в школе, то получится, что рабочий день среднего школьника равен, в лучшем случае, 9, а то и 11 часам. Таким образом, многие школьники обречены на неуспеваемость до тех пор, пока их не научат элементарному – читать. Исходя из такого несложного подсчета, трудно переоценить значение уроков чтения.

От скорости чтения зависит также процесс развития. Быстро читают обычно те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения большинство учеников имели скорость чтения не ниже 110-120 слов в минуту. Но при этом читали осознанно, правильно, выразительно.

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССА

Прочитай сказку.

Про чудака лягушонка

Каждый хочет быть больше. Вот козлик – он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык – слоном.

А маленький лягушонок тоже хотел стать больше. Но как, как это сделать? Потянуть себя за лапку? – не получается. За ушко – тоже. А хвостика нет...

И тогда он вышел в большое поле, сел на маленький бугорок и стал ждать, когда будет заходить солнце.

А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень. Вначале она была, как козлик; потом – как баран; потом – как бык; а потом – как большой-большой слон.

Тут лягушонок обрадовался и закричал:

– А я большой слон!

Только большой слон очень обиделся.

– И никакой ты не слон, – сказал он лягушонку. – Это твоя тень – большой слон. А ты, ты просто так – большой чудак на закате дня.

(По Г. М. Цыферову)

После прочтения сказки «Про чудака лягушонка» ответь на вопросы.

Для этого ты можешь перечитывать сказку.

1. О ком рассказывается в этой сказке? Отметь ответ.

▢ о козлике и баране

▢ о большом слоне

▢ о чудаке-лягушонке

▢ о большой лягушке

2. О чём мечтал маленький лягушонок?

▢ стать красивее

▢ стать больше

▢ научиться летать

▢ отправиться в путешествие

3. Что сделал лягушонок в большом поле?

▢ искупался в пруду

▢ запел песни

▢ начал прыгать по траве

▢ сел на бугорок и стал ждать захода солнца

4. Впиши нужное слово.

Потянуть себя за ________________? – не получается.

5. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.

Большой слон очень обиделся.

От лягушонка начала расти тень.

1 Лягушонок захотел стать больше.

Лягушонок назвал себя слоном.

6. Допиши предложение.

А когда солнце покатилось к закату, _____________________________________________________.

7. Отметь ответ.

Слон обиделся на лягушонка, потому что:

▢ лягушонок дразнил слона

▢ лягушонок назвал себя слоном

▢ лягушонок не пришёл к слону в гости

▢ слон обижался на всех без разбора

8. Как ты думаешь, почему слон назвал лягушонка чудаком?

9. Как ты думаешь, лягушонок обрадовался, когда увидел большую тень?

▢ Да

▢ Нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Маленький лягушонок пытался разными способами стать больше. Что в тексте помогло тебе это понять? Приведи два примера.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН РАБОТЫ

№ задания

Контролируемые умения

Уровень сложности задания

Тип задания

Примерное время выполнения

Основная часть работы – обязательные задания

Чтение текста про себя

10 мин

№ 1

Общее понимание содержания текста

базовый

с выбором ответа

1 мин

№ 2

базовый

с выбором ответа

1 мин

№ 3

Умение находить информацию, заданную в явном виде

базовый

с выбором ответа

1 мин

№ 4

Умение находить информацию, заданную в явном виде

базовый

с кратким ответом

3 мин

№ 5

Умение выделить последовательность событий, описанных в сказке

базовый

с самостоятельным вписыванием цифр

4 мин

№ 6

Умение находить информацию, заданную в явном виде

базовый

с кратким ответом

3 мин

№ 7

Умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод

базовый

с выбором ответа

1 мин

№ 8

Умение интерпретировать содержание прочитанного

базовый

с развернутым ответом

3 мин

Дополнительная часть работы

№ 9

повышенный

с развернутым ответом

4 мин

№ 10

Умение находить информацию, заданную в явном и неявном виде, сделать на основе прочитанного несложный вывод

повышенный

с развернутым ответом

4 мин

Ул. Вяткина 20, 2 этаж ул. Советов, 126Б, 3 этаж, каб. 8 ул. Кирова, 109 5 микрорайон, 4 (5 подъезд, вход со двора) БЦ «Сункар», 2 мкр., 47, корпус Б, 3-й этаж, каб. 313 и 320 1-й переулок Мостовой, 2 (здание Центрального Сбербанка, 3 этаж), кабинеты 315 и 313 ул. Черкасской обороны, 25 (2 этаж, офис 42) ул. Герцена, 88 пр. Ленина, 123 ул. Лермонтова, 120 ул. Дубки, 15 ул. 1 мая, 59/1, ТЦ "Пятерочка", 2 этаж ул. Комсомольская, 27, офис 41 ул. Розы Люксембург, 168 ул. Урицкого, 47, этаж 2, оф. 209 Проспект Ленина, 29 (1 этаж) ул. Сауран, 3/1, 20 подъезд, офис 996 площадь Ленина, 2 7 микрорайон, 2а ул. Ленина, 54А (1 этаж) проспект Революции, 26 ул.Дзержинского, 27 Индустриальный район, ул. Малахова, 146, 2-й этаж ул. Балтийская, 49 ул. Заводская/Луначарского, 184/94 ул. Островского, 22, оф. 208 ул. Щорса, 54, 3-й этаж, ТЦ «Южный» ул. 5 Августа, 1к, ТЦ «Август», 2-й этаж ул. Морозова, 7, блок 3 ул. Красноармейская, 21 4 микрорайон, 1 1 микрорайон, 5 ул. Карла Маркса, 60 ул. Гагарина, 27 ул. Карла Маркса, 6 ул. Чистякова, 43/1 ул. Первомайская, 10 к1 ул. Третьяковская, 39 ж.р Энергетик, ул. Солнечная, 4, СК «Солнечный» ж.р. Центральный, проспект Ленина, 21, П1001 ул. 28 июля, 33Б ул. Красноармейская, 128а (ТЦ "Таксопарк", 4 этаж) ул. Я. Гашека, 10, 3 этаж ул. Коммунистическая, 37 (ТЦ "Центральный") 1 ммкрорайон., 4в (ТЦ «Омега», 3 этаж) ул. Советская, 135Б проспект Ленина, 31 ул. Кочетова, 8 ул. Псковская, 46 ул. Энгельса, 81к4 ул. Ольховая, 4 ул. Кирова, 25Д, офис 9 ул. Генерала Дзусова, 36а ул. Западная, 57 ул. Восточная, 80Б Центральный район, ул. Краснознаменская, 25 Ворошиловский район, ул. Грушевская, 8 Красноармейский район, бульвар Энгельса, 26 Дзержинский район, ул. 8-ой Воздушной Армии, 9А Краснооктябрьский район, ул. Генерала Штеменко, 7 ул. Северная, 7А, ТЦ "КИТ", 6 этаж ул. Московский проспект, 26 Ленинский проспект, 15, каб. 219 ул. Генерала Лизюкова, 24, оф. 801 ул. Ворошилова, 50 ул. Кирова, 54 ул. Межевая, 21 ул. Сторожевой Башни, 17 ул. Орская, 117 ул. Луначарского, 31 ул. Горького, 3 ул. Грибоедова, 60 ул. Будённого, 2 ул. Новая, 25 ул. Геннадия Трошева, 7 ул. Фрунзе, 19 15-й микрорайон, 6 ул. Советская, 166 ул. Гвардейская, 12 проспект Ленина, 35, офис 6 м. Алтуфьево, пр. Ракетостроителей, 5к2 ул. Кирова, 15 МО, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 3 к1 МО, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 10к2 проспект Боголюбова, 16к2 ул. Д. Ульянова, 7 5 микрорайон, 16 (помещение 10) ЖК "Европейский", напротив детской поликлиники ул. Коммунистическая, 45 ул. Шевченко, 18, оф. 303 ул. Павла Шаманова, 60 ул. Кузнецова, 7 (вход со двора) ул. Родонитовая, 24 ул. Сурикова, 55 ул. Татищева, 88 ул. Кунарская, 14/3 проспект Академика Сахарова, 53 пр. Мира, 49 ул. Коммунаров, 143В ул. Чкалова, 18, офис 10 ул. Большая Боргустанская, 20 (напротив школы №1) ул. Ленина, 100б ул. Ленина, 90 (здание Сбербанка, 2-й этаж) проспект Героев, 3 ул. Солнечная, 19 ул. Молодёжная, 6 (здание Бизнес Инкубатора) ул. Курчатова, 49 Нахабинское шоссе, 7А, ЖК Нахабинский Корпус 2005 ул. Таганайская, 192а, 4 этаж проспект им. Ю.А. Гагарина, 3 микрорайон, 43, 5 этаж ул. 40 лет Победы, 42 микрорайон Московский, 14 ул. Молодежная, 87 ул. Удмуртская, 141 ул. Пушкинская, 289 ул. Лермонтова, 81/7 ул. Байкальская, 267И, оф.213 ("СК Байкал Арена") ул. Рабочая, 2 ул. Рокоссовского, 26 ул. Зелёная, 1 ул. Воинов-Интернационалистов, 34 проспект Победы, 100 (ДЦ "Долина изобилия", центральный вход) ул. Фатыха Амирхана, 14А Вахитовский район, ул. Шмидта, 35а, офис 119 ул. Дубравная, 51Г, БЦ "Дубрава" проспект Ибрагимова, 58 (2 этаж) переулок Малый, 29 (около КГТУ, 2 учебный корпус) Балтийский район, бульвар Л. Шевцовой, 4 ул. Карла Маркса, 10 ул. Кирова, 29, офис 207 (за Домом Быта) ул. Советская, 19/40 ул. Кунавина, 2, офис 126 (БЦ «Петровский») ул. Шестакова, 54 5 микрорайон, 63А ул. Горького, 1 ул. 30 лет Победы 2, 2 этаж Ленинградский проспект, 40В ул. Дзержинского, 4 ул. 23 мая 1919 года, 101 ул. Хибиногорская, 31 (ТЦ "7 Дней") ул. Ленина, 14, 2 этаж проспект Шмидта, 28, офис 6 ул. Акана-Серэ, 66 Ладожский бульвар, 1к1 ул. Партизанская, 12а ул. Горького, 12Б район, Болшево, ул. Пушкинская, 15 ул. Толстого, 51 8 микрорайон, 8а, 2 этаж ул. Строителей, 2 ул. Советская, 19, 1 этаж ул. Успенская, 26 м. «Мякинино», Павшинский бульвар, 11 (Павшинская пойма) Южный бульвар, 4 ул. Красная, 155/3 ул. Бульварное Кольцо, 7/1 ул. Старокубанская, 92, 2-й этаж ул. Центральная, 3а, 3 этаж, офис 375 проспект Свободный, 28А ул. Батурина, 20 ул. Ястынская, 9А ул. Карамзина, 23, 2 этаж ул. Пролетарская, 55 пл. Ленина, 5А, БЦ «Пирамида», 7-й этаж, каб. 716 ул. Ленина, 15, 3 этаж ул. Свердлова, 70 (Башня) 4 микрорайон, 10, офис 2 ул. Радищева, 110, ТЦ «Корона», 5-й этаж, оф. 505 проспект Клыкова, 39А, 3 этаж ул. Ленина, 16, ТК "Торговая галерея", офис 23 ул. Мира, 24 ул. Ленинградская, 61 ул. Ленина, 76, 2-й этаж ул. Водопьянова, 37 пр. Ленина, 23 ул. Физкультурная, 4 район Красная горка, Комсомольский проспект, 18/1 (Вход с улицы). Остановка автобуса "Проспект Победы" 2 микрорайон, стр. 59/1, ТЦ «Континент», 3-й этаж пр. Карла Маркса, 113/1 ул. Тевосяна, 2 ул. Планерная, 2А, школа №21, левый берег Ленинский район, проспект Ленина, 21 ул. Пролетарская, 274 (напротив Филармонии) ул. Ленина, 32, 4 этаж, офис 404 32 мкр-н, 42, 2-й этаж ул. Изыскателей, 1/43, 2 этаж ул. Калинина, 13 (БД Спиридонова), офис 404 ул. Бештаугорская, 7В м. Новые Черемушки, ул. Профсоюзная, 45 район Фили-Давыдково, м. Пионерская, м. Славянский бульвар, ул. Кастанаевская, 50, корпус 1 м. «Проспект Вернадского», Ленинский проспект, 99 (Дом быта) м. Раменки, Мичуринский проспект, 25к2 Куркино, ул. Соколово-Мещерская, 29 м. «Полежаевская», м. «Щукино», м. «Хорошево», ул. Маршала Жукова, 76 к2 м. Сокол, Ленинградский проспект, 75Б м. Аэропорт, ул. Усиевича, 1/5 Косино-Ухтомский, ул. Дмитриевского, 17 м. «Сходненская», ул. Героев Панфиловцев, 9, к. 3 район Марьино, м. «Братиславская», ул. Братиславская, 25 м. Коньково, м. Тропарёво, ул. Островитянова, 5, к. 3 м. «Юго-Западная», ул. Покрышкина, 8 к1 м. «Октябрьское поле», ул. Маршала Рыбалко, 3 м. Селигерская, Бескудниковский бульвар, 19 к2 Московская область, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 3к1 Московская область, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 10к2 м. Речной вокзал, м. Водный стадион, ул. Флотская, 76 м. Крылатское, ул. Осенний бульвар, 16к1 м. Царицыно, ЖК Царицыно, ул. 6-я Радиальная, 5, корп. 3 Рязановское поселение, пос. Знамя Октября, микрорайон "Родники", 7 Красногорский район, д. Путилково, ул. Новотушинская, 5 (вход с торца здания) м. Измайловская, Заводской проезд, 23 м. «Мякинино», Павшинский бульвар, 11 (Павшинская пойма) м. Старокачаловская, м. Бульвар Дмитрия Донского, ул. Грина, 18 м. Южная, м. Чертановская, м. ул. Академика Янгеля, м. Аннино, район Северное Чертаново, Варшавское шоссе, 122 м. Коптево, проезд Черепановых, 30 Некрасовка, ул. Ухтомского Ополчения, 8 м. Пл. Ильича, м. Римская, ул. Новорогожская, 15 м. Отрадное, ул. Каргопольская, 17 ВНИИССОК, ЖК Дубки, ул. Дружбы, 2 район Южное Бутово, м. Горчакова, м. Бунинская аллея, ул. Адмирала Лазарева, 58 Рассказовка, ул. Летчика Грицевца, 11 м. Ясенево, м. Новоясеневская, м. Битцевский парк, ул. Рокотова, 10к2 м. Первомайская, ул. Первомайская, 112 м. Бульвар Рокоссовского, ЖК "Лосиный остров", Погонный проезд 3А кор.5 Новые Ватутинки, ул. 6 Нововатутинская, 5 п. Коммунарка, ул. Ясная, 5 (вход со двора) п. Нахабино, ул. Панфилова, 27 м. Перово, ул. Лазо, 12 пос. Внуковское, ул. Самуила Маршака, 17 м. Речной вокзал, м. Беломорская, ул. Беломорская, 11к1 м. Полежаевская, м. Хорошево, ул. Мневники, 11 м. Жулебино, ул. Саранская, 2 Митино, Пятницкое шоссе, 35 район Братеево, м. Алма-Атинская, ул. Паромная, 7к1 м. Строгино, ул. Твардовского, 12 м. Бибирево, ул. Плещеева, 18к2 м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 37 рабочий поселок Свердловский, микрорайон Лукино Варино, ул. Строителей, 18 м. Каховская, м. Севастопольская, Чонгарский бульвар, 26А корпус 1 м. Щелковская, ул. 15-ая Парковая, 45 район Ново-переделкино, ул. Лукинская, 8 м. Алексеевская, ул. Маломосковская 22 м. Бутырская, м. Марьина Роща, Старомарьинское шоссе, 22 с/пос. Павлово-Слободское, дер. Новинки, 115 (ТРК Павлово Подворье) м. Преображенская площадь, ул. Краснобогатырская, 90с1 (ЖК "Наследие") м. Теплый Стан, ул. Академика Виноградова, 9 м. Текстильщики, м. Кузьминки, м. Рязанский проспект, Волжский бульвар, 11 м. Ховрино, ул. Дыбенко, 38к1 Рублёвское шоссе, 18к3 (вход со стороны Суворовского парка) посёлок Барвиха, 26 м. Каширская, м. Кантемировская, Пролетарский проспект, 7 (подъезд 1) район Свиблово, Берингов проезд, 3 м. Коломенская, м. Нагатинская, Нагатинская набережная, 10к3 г. Апрелевка, ул. Дубки, 15 г. Видное, ул. Ольховая, 4 г. Дубна, проспект Боголюбова, 16к2 г. Долгопрудный, м. Алтуфьево, ул. пр. Ракетостроителей, 5к2 г. Домодедово, ул. Кирова, 15 г. Дмитров, ул. Школьная, 10 г. Железнодорожный, проспект Героев, 3 г. Звенигород, Нахабинское шоссе, 7А, ЖК Нахабинский г. Зеленоград, Корпус 2005 г. Истра, ул. Рабочая, 2 г. Коломна, ул. Уманская, 22 г. Котельники, ул. Строителей, 2 г. Королев, ул. Горького, 12Б г. Королев, ул. Пушкинская, 15 г. Лобня, ул. Физкультурная, 4 г. Люберцы, район Красная горка, Комсомольский проспект, 18/1 (Вход с улицы). Остановка автобуса "Проспект Победы" г. Московский, ул. Радужная, 19к2 г. Мытищи, ул. Юбилейная, 30 г. Ногинск, ул. Воздушных Десантников, 28 г. Одинцово, ул. Чикина, 8а, ТЦ "Олимп" г. Одинцово, микрорайон Новая Трехгорка, ул. Чистяковой, 58 г. Подольск, ул. Маштакова, 3а г. Раменское, ул. Крымская, 5 г. Реутов, Новокосино, Юбилейный проспект, 78 г. Реутов, ул. Некрасова, 18, Библиотека №4 г. Реутов, ул. Новая, 3, 2-й этаж г. Серпухов, ул. Ворошилова, 143Б к3, офис 20, БЦ «Питомник Sky» г. Троицк, Офисно-деловой центр, мкр-н В, 55, офис 80 г. Фрязино, ул. Нахимова, 14а г. Химки, скоро открытие г. Чехов, ул. Чехова, 79к1 (ЖК «Чайка»), 1-й этаж, вход со двора, офис №5 г. Щербинка, ул. Маршала Савицкого, 4, корпус 2 г. Щёлково, район Богородский д.16 пр. Ленина, 77 ул. Московская, 17, Здание "Бизнес- инкубатор" Юбилейная, 30 Новый город, 13/05 а, 2-й этаж Новый город, 21/24, Цветочный бульвар, 10 ул. Зверева, 41 Пачева, 11 Пионерский переулок, 1 ул. Панфилова, 27 ул. Ленина, 13 12 мкр, ст. 63 (возле магазина «У бабушки Оли») ул. Озёрная, 1 проспект Шинников, 38 ул. Энтузиастов, 2 ул. Пискунова, 21/2 ул. Подводников, 26 район Гальянки, ул. Дружинина, 47, 3-й этаж Центральный район, ул. Октябрьской революции, 44 (вход со двора) Дзержинский район, проспект Дзержинского, 53 ул. 40 лет Октября, 4а-1 ул. Лукинская, 8 пр. Кузнецкстроевский, 34а ул. Коммунистическая, 40 ул. Героев Десантников, 18 (вход со двора) с. «Цемдолина», ул. Ленина, 86, каб. 5 ул. Южная, 9 ул. Советов, 24А, ТЦ "Плаза", 4 этаж ул. Коммунистическая, 48А, ДЦ "Фанат", офис 418 ул. Уральская, 6 ул. Ленина, 65 (вход с торца здания) ул. Винокурова, 46, ТЦ «Новый Континент», 4-й этаж, каб. 404 ул. Советская, 45а (Новый деловой центр, НКТВ) ул. Комитетская, 64б, 2 этаж (Здание Донхлеббанка, обойти справа от центрального входа) ул. Молодежная, 13 микрорайон Мирный, 8/2 ул. Воздушных Десантников, 28 площадь Металлургов, 9, 2 этаж Талнах, ул. Елисейская, 20 (ТЦ Гуливер, 2 этаж) ул. Ленина, 17А, 2 этаж 4 микрорайон, 25 проспект Маркса, 100, офис 18 ул. Ломоносова, 46 пр. К. Маркса, 32 пр. Ленина 37а ул. Фрунзе, 1, корп. 4, оф 608 (ТК "Миллениум" 6 этаж) ул. Ленина, 39А, 3 этаж ул. Красина, 7 ул. Салмышская, 43а ул. Чкалова, 55/1, ТК «Парадис», 2-й этаж ул. Ноябрьская, 46 пр. Гагарина, 42/1 ул. Брестская, 4 ул. Пацаева, 6 ул. Краматорская, 10б ул. Советская, 93, ТЦ Отрада ул. Академика Сатпаева, 73 ул. Железнодорожная, 6В проспект Строителей, 3А ул. Ватутина, 62А ул. Сибирская, 30 ул. Мира, 18 ул. Юрша, 21 ул. Докучаева, 38 ул. Советская, 42 ул. Красная, 10, 6-й этаж бульвар Интернационалистов, 8, 1 этаж проспект 50 лет Октября, 23 ул. Гагарина, 17, ТЦ "Аврора", 3 этаж ул. Ленина, 8а ул. Маштакова, 3а ул. Ленинградская, 11 мкр. Зеленый Бор-1, 13 ул. Ленина, 104/1 ул. Коммунальная, 73А, ТЦ «Экватор», 2-й этаж Набережная реки Великой, 6, каб. 11,14, 17Б ул. Октябрьская, 3 (ТРУ "Весна", 4 этаж) 1 микрорайон, 43 ул.Крымская, 5 Юбилейный проспект, 78 ул. Новая, 3, 2-й этаж ул. Некрасова, 18, Библиотека № 4 проспект Гагарина, 38/1 проспект Труда, 12а ул. 339 Стрелковой Дивизии, 19 переулок Семашко, 117В ул. Пацаева, 20 ул. Петрашевского, 36 ул. Еляна, 68 (Левенцовка) ул. Таганрогская, 132/3 ул. Ленина, 207а,2-й этаж (ост. «Спорткомплекс») Микрорайон, 4А ул. Чкалова, 64 ул. Введенская, 91 ул. Новоселов, 51 ул. Островского, 8 (3 этаж) ул. Республики, 62, ТЦ «Улей», 3-й этаж ул. 5-я просека, 121 ул. Стара Загора, 164 проспект Королёва, 7, 2-й этаж Калининский район, ст. м. «Гражданский проспект», ул. Брянцева, 7 к1 ст. м. «Международная», ул. Будапештская, 8 к7 Лыжный переулок, 4 к3 Приморский проспект, 137, ЖК "Золотая Гавань" г. Колпино, Ладожский бульвар, 1к1 ул. Адмирала Трибуца, 8 Красносельское шоссе, 54к6 ул. Кораблестроителей, 16к2 (2 этаж) ул. Севастопольская, 19 ул. 2-я Садовая, 23А (вход в городской парк) ул. 50 лет Октября, 6 ул. Советская, 2а, ТРЦ «Буревестник», 3-й этаж. пр. Героев Сталинграда, 63, офис 1 ул. Маршала Бирюзова, 42 (офис 16,17) ул. Карла-Маркса, 21 (офис 221) ул. 1-ой Ударной Армии, 95 ул. Ворошилова, 143Б к3, офис 20, БЦ «Питомник Sky» ул. Тихвинская, 8к2 ул. Киевская, 12а ул. Ростовская, 14-16, офис 1059 ул. Победы, 276 (офис 153) ул. Рыленкова, 9а ул. Гастелло, 31 ул. Первомайская, 4, этаж 2 ул. Юности, 4 ул. Калинина, 6 ул. Чайковского, 7/1 микрорайон Дагомыс, ул. Гайдара, 20 ул. Мира, 242 микрорайон Солнечный, 36, ТЦ «Солнечный», 3-й этаж ул. Ленина, 15Б, "Зелёный рынок", 2 этаж ул. 50 лет ВЛКСМ, 4/2, 3 этаж ул. К.Федина, 6 ("ЦУМ Сызрань", 3 этаж) ул. Морозова, 104 ул. Малькеева, 2 ул. Интернациональная, 45Б ул.Таежная, 1а, "Дом Торговли", 3 этаж Тверской пр-т, 2, офис 1512 (ТЦ Олимп 5 этаж) пр-т Калинина, 17, офис 601 (ТЦ Калина-центр 6 этаж) ул. Маяковского, 33, офис 36 (ТЦ Восточный 2 этаж) ул. Октябрьская, 34 ул. Жукова, 52 ул. Карла Маркса, 60 ул. Киевская, 105Б 1-й переулок Металлистов, 7 Офисно-деловой центр, мкр-н В, 55, офис 80 ул. Климова, 15, ТЦ «Эгида», офис 14, 3-й этаж Советский район, ул. Макаренко, 1А ул. Широтная, 83а ул. Малыгина, 14к3 Солнечный проезд, 26к1, 1-й этаж ул. Ярославская, 15, 2 этаж ул. Свердлова, 12Г ул. Тобольская, 65а ул. Пржевальского, 3, ТД "Юбилейный city", 7 этаж проспект Ульяновский, 10 ул. Рябикова, 22а, ТЦ «Караван», 2-й этаж ул. Врача Михайлова, 30А, ТК "Перекресток", 3 этаж проспект Филатова, 9а (ТЦ "СФЕРА") 1 мкр-он, 5 5 микрорайон, проспект Абулхаир хана, 171 ул. Д. Нурпеисовой, 12/1, здание АТиСО, каб. 113 ул. Пионерская, 3 ул. Ватутина, 26А ул. К. Батыра, 87/2 ул. Демьяна Бедного, 101А ул. Ленина, 24 (каб. 215, 216) ул. проспект Октября, 144/2 ул. Лётчиков, 9 (Затон) ул. Георгия Мушникова, 13, (р-н Инорс) ул. Дагестанская, 14/1 (Дёма) пр-т Октября, 64/1 ул. Мубарякова, 12/2 ул. Ленина, 99 ул. Маршала Жукова, 5/2 ул. Комсомольская, 15 (вход со двора) ул. Мира, 31 (вход с торца) пос. Чесноковка, ул. Архитектурная, 1 ул. Красноводская, 3 ул. Первомайская, 81 ул. Тиманская, 13 ул. Карла Маркса, 2, БЦ "Лидер", 2 этаж ул. Строителей, 14 ул. Куйбышева, 10а, 3 этаж ул. Пушкина, 46 (центральный вход, 3-й этаж) ул. Павла Морозова, 113, ЖК «Парус» ул. Тихоокеанская, 218Б Куркино, ул. Соколово-Мещерская, 29 Приморский Бульвар, 32, офис 56 ул. Ленина, 48а ул. Водопроводная, 20 ул. Университетская, 20/1 пр. Тракторостроителей, 11, ТЦ «Овас», 4-й этаж ул. Ак. Королева, 2, ТЦ «Байконур», 3-й этаж ул. Энтузиастов, 31 пр. Ленина, 7б пр. Победы, 315а проспект Ленина, 29 Район Парковый-1, ул. Хариса Юсупова, 101 ул. Бажова, 91А, оф. 305, (район ЧТЗ) Комсомольский проспект, 48 ул. Чехов, 79к1 (ЖК «Чайка»), 1-й этаж, вход со двора, офис №5 ул. Подгорбунского, 55 ул. Ленина, 43 ул. Свердлова, 50 (м-н "Карусель", 2 этаж) ул. Маршала Савицкого, 4, корпус 2 ул. Абылай хана, 73А, офис 2 ул. Маяковского, 43 ул. Механизаторов, 18 (ЖК "Мечта") ул. Горная, 8/2, помещение 101 Крюкова, 35 (Северная сторона) ул. Советской Армии, 16Г, ТД «Малов», 2-й этаж, офис 2 ул. Петровского, 8/1, 3 этаж ул. Пушкина, 23 ул. Азина, 27 проспект Ленина, д. 32 Ленинградский проспект 64 (ТЦ Арцах) ул. Мирная, 1-12

Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.

Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.

У учащихся третьих классов проверяется:

  • умение читать целыми словами;
  • осмысление содержания прочитанного текста;
  • использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).

Требования к чтению

На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Нормы техники чтения в третьем классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:

· в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;

· во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

  • чтение по слогам или слово полностью,
  • наличие ошибок при чтении,
  • количество слов в минуту,
  • выразительность,
  • осознанность.

Оценки за технику чтения 3 класс

Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.

Тексты проверки чтения в 3 классе

Проверка в первом полугодии

Текст №1

Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.

Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту — для всех она предназначена!

55 слов (И. Коданев)

Текст №2. Тукан

Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.

58 слов (И. Акимушкин)

Текст №3. Соревнования

У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.

Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.

Текст №5. Ежи

Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Еж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошел топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надежная защита.

Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им все интересно, все надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.

(71 слово. А. Тамбиев)

Текст №6. Ручей

В чаще леса, возле тонкой березки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьем легкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.

Пришли в лес два мальчика. Младший воскликнул:

— Гляди-ка, ручей!

Воду ладошкой погладил малыш:

— Мал, ручеек, а славно журчишь!

(72 слова. А. Потапова)

Текст №7. Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок.

(74 слова. По Н. Сладкову)

Проверка во втором полугодии

Текст №1. Ливень

Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.

Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.

А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…

Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:
«Га, га-га-га …»

Какое удовольствие — хороший ливень!

84 слова (А. Тумбасов)

Текст №2. Вестница весны

Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.
Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.
В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

«Ци-фи ци-фи», — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!

79 слов (В. Флинт)

Текст №3. Помощник

Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?

Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками — полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.

Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.

Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.

— Эти инструменты обязательно вылечат твои руки — сказал отец.

(87 слов. По Е. Елинсону)

Текст № 4. Первый снег

Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.

Если выйти в сумерки и снегопад за околицу — такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.

А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.

Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы.

(85 слов. По Т. Скребицкому)

Текст №5. Журавль

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена.

(95 слов. По С. Аксакову)

Тексты подобрали: Ткачева Ирина Алексеевна, Борщ Оксана Геннадьевна.


Полный текст материала Техника чтения в 3 классе. Тексты для проверки техники чтения в 3 классе (1 и 2 полугодие) смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.