Происхождение богов и людей - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. Танат и Керы

Умы великих мудрецов и философов на протяжении всей истории интересовали ответы на основополагающие вопросы – ? Каков ? и т.п. Изучая труды этих людей можно найти различные мысли по этому поводу. Но на вопрос о том, как появился Бог , конкретно ответить никому до сих пор не удалось. Для современного человека ответ, что «Бог был всегда», не дает достаточного понимания.

С самого детства, глядя на окружающий мир, мы видим, что все берет откуда-то свое начало: деревья вырастают из семян, от зажженной спички появляется огонь, вода охлаждаясь ниже нуля градусов образует лед, и т.д. Наше мышление привыкло к такой формуле: «если что-то есть, значит, оно откуда-то появилось». Следуя этой логике, человечество успешно познавало Вселенную, совершая всевозможные научные открытия и открывая фундаментальные законы мироздания – закон сохранения энергии, закон причинно-следственной взаимосвязи, и т.д.

Естественным образом люди веры склонны применять ту же логическую формулу и к источнику своей веры – к Богу. Раз Бог есть, раз , значит, Он откуда-то появился. Как появился Бог? Откуда? Для ответа на эти вопросы, необходимо иметь более или менее конкретное понимание того, кто есть Бог. ? Все мировые религии сходятся в том, что Бог – творец этого мира, всей Вселенной. Одна из самых популярных и приемлемых в научной среде теорий возникновения Вселенной – теория большого взрыва, говорит о том, что пространство и время возникли в одной точке 13,7 ± 0,13 млрд. лет назад. Таким образом, Бог-творец Вселенной начал создавать этот мир 13,7 млрд. лет тому назад. Соответственно само пространство и само время есть творение Бога. А что было до большого взрыва? На этот вопрос ответить корректно невозможно. Слова «до» или «после» имеют свою актуальность лишь в связи с понятием времени. 13,7 млрд. лет назад появилось время, а до этого его не было. Поэтому вопрос – что было до большого взрыва, не имеет ответа.

Теперь вернемся к ответу на наш главный вопрос – откуда появился Бог. Слово «появился» неразрывно связано с понятием времени: было время, когда чего-то не было, затем в определенный момент это что-то появилось. Так все-таки как же появился Бог? Ответ заключается в том, что Бог не появлялся. Он не мог появиться, так как не было времени. Бог сотворил всю Вселенную, включая пространство и время.

Мы – часть Вселенной. Наше мышление опирается на мир, существующий вокруг нас. Мы привыкли к тому, что есть время и пространство. На этом и основывается наше мировосприятие, возникающие у нас вопросы, принимаемые нами решения, да и вся наша жизнь. Ответы на вопросы: откуда и как появился Бог, очевидно, лежат за пределами нашей Вселенной. И чтобы ясно ответить на них, нужно иметь мышление, основанное на том, что находится за пределами нашей Вселенной, вне рамок времени и пространства, а не на знаниях и опыте, полученных в рамках вселенского пространства в течение прожитой жизни. А человек, сотворенный Богом, пока на это не способен.

Итак, как появился Бог? Откуда появился Бог? Само слово «появился» ограничено рамками Вселенной. А ответ на эти вопросы лежит за пределами созданной Богом Вселенной.

Как это было или как могло бы быть иначе.

Бог – это очень странный предмет,
если он есть, то его сразу нет.
(по мотивам песни Винни Пуха)

Непознаваемый бог

Сейчас многие религиозные деятели, да и просто верующие, говорят о принципиальной непознаваемости бога Наукой. Они верят, в то, что бог есть, а многие говорят даже, что бог еще и принимает непосредственное участие в жизни каждого человека (не говоря уже о том, что с ним можно общаться различными способами).

Наука же до сих пор, не обнаружила никаких фактов существования бога и не имеет достоверного знания на этот счет. Для Науки бога не существует, т.к. он никак себя не проявляет, что в свою очередь, только “подтверждает” его непознаваемость в принципе, как сверхъестественное существо .

И всё бы было “хорошо”, если бы не было так “плохо”!

Если рассмотреть этот вопрос более критично, то на поверхность всплывают противоречивые рассуждения. Рассмотрим их:

Если принять установку, что бог непознаваем для Науки, то это значит, что Наука никогда не сможет установить факт наличия бога. С другой стороны, некоторые религии неоднократно в своей истории, пытались так или иначе доказать , что бог все-таки есть! Приводимые “доказательства” всегда отличались своей принципиальной непознаваемостью для Науки (сила веры, духовный опыт, чудеса, нирвана и т.п.). Получалась всегда только “словесная карусель”, на которой “катались” различные религиозные мыслители всех времен и народов. Этот “вечный двигатель” религии до сих пор питает своей “энергией” различные учения, течения и различные размышления на “божественную тему”.

Если принять, что Бог познаваем Наукой, то это, очевидно, означает, что если она Его еще не обнаружила, то все равно обнаружит, рано или поздно. Это в глазах многих верующих и религиозных тео-крео-ретиков достаточно нелепо и даже в какой-то степени оскорбительно! Но не в этом главное. Главное - это то, что бог, для того чтобы Наука могла его обнаружить, должен или иметь материальную природу происхождения, что противоречит тому, что он, вроде как, ее (материю) и создал (что оговаривается в большей части религиозных учений), или бог, будучи сам нематериален, может влиять на материю и на законы ее существования, тем самым, как-то “выдав себя” для Науки. Что, в свою очередь, более “правдоподобно” и “логично” смотрится, но еще не говорит о том, что это может когда-либо случится (или это так и есть на самом деле). Если отбросить идею о том, что бог является материальным и далее уже размышлять о его сверхъестественности и возникшей “буферной зоне” между материальной природой и нематериальной/сверхъестественной субстанцией (богом) можно придти к мыслям о влиянии нематериального на материальное и наоборот. Как это происходит и зачем это все так сложно задумано – вопросы, сами по себе риторические и у атеиста/неверующего могут вызвать только улыбку, т.к. если вдуматься, бог ведет себя как партизан (постоянно прячется и выходит “из подполья” лишь для того, чтобы сделать что-то и вновь спрятаться) и как говорится: “чем дальше в лес, тем толще партизаны” (это же надо было так “далеко” спрятаться!). Хотя, возможно, таково строение мироздания в целом, а бог только переходит из одной его (условной) части в другую или из одной влияет на другую (что впрочем, не добавляет особого смысла в подобные “мытарства”).

У верующих, как известно, на все вопросы имеются ответы, и чаще они не отличаются оригинальностью: “все во власти божьей” (“на всё воля божья”), “пути Господни неисповедимы”. Т.е. и то, что бог существует доказать сложно/невозможно и зачем он в прятки с народом играет тоже не совсем понятно.

Замысел, он же промысел, он же вымысел

Часть верующих утверждает, что кроме “неисповедимых путей” (они же – “промысел божий”) у бога есть в наличии некий божественный замысел, по которому и осуществляется его же (бога) промысел. Самое интересное, что божественный промысел может, в принципе, существовать и без бога. Это может показаться странным, но такой вариант имеет право на существование как, например, в ситуации, когда бог все задумал и “почил в мир иной” (ну уж совсем “иной”… умер, по-простому говоря… аннигилировал, так сказать…), а все по его замыслу существует. Или, например, когда бог все задумал и больше не возвращается к уже обдуманному ранее. У нас людей, это называется “пустить все на самотек”. А для бога, представляется самым “оптимальным” вариантом, т.к. если все хорошенько продумать (что, наверно, в его силах), то остается только наблюдать процесс… как говорится, “сиди и смотри”.

Если, все-таки, представить себе божественный замысел, а он, должен как-то определятся (и большинство религий его определяют, но почему-то часто очень противоречиво), то думается (в общем), что или он есть, как нечто абсолютное и “на все времена от начала и до конца” или есть некий “общий вектор божественных идей”, который служит лишь направлением, а конкретная реализация этих идей лежит уже в иной плоскости. История показывает скорее второй вариант промысла божьего, да и раз речь зашла о религиях, то чаще можно встретить именно такую трактовку, т.к. в первом варианте, в конечном итоге, все сводится к фатализму и говорить о том, что всё происходит по замыслу божьему и ничто/никто не может его изменить – это равносильно тому, что сказать, что всё уже предопределено и все вокруг (и мы сами) это некий спектакль, где все роли распределены и расписаны до мелочей и заранее известно, чем всё дело кончится. (Зачем это нужно даже вопрос не стоит, иначе для бога возникает опять ситуация “сиди и смотри”… хотя такую позицию можно понять, чисто по-человечески)

Бог, вера, знание и наука

Как известно из истории религии, человек может верить во все, что ему вздумается, а Наука, которую кстати, “придумали” тоже люди, старается, образно выражаясь, превратить Веру в Знание. Я решил представить этот “процесс” в виде таблицы. В левой ее части представлена “Вера в то, что…”, в середине время и некоторые условные событийные отрезки (А, В, С), в правой части “укрепившееся”, т.е. объективное (т.е. для всех) знание. Я взял элементарный пример получения знания об основах математики, т.е. то что, сложив два объекта, их будет уже “два” и это можно как-то символически записать. Математика – во многом абстрактна (если не сказать полностью), как мне думается, и бог тоже (подробнее об этом далее), поэтому, можно сделать определенное “сравнение”. Пример, конечно, курьезный (если не сказать детский) и возможно не полностью мной прописан, но не в этом суть.

Дело все в том, что таблица хорошо, на мой взгляд, показывает разницу между, “обычной/бытовой” верой (хотя название не совсем качественное, т.к. есть еще “доверие” и “предположение”, которые больше подошли бы сюда… но можно и так сказать) и верой религиозной (она помечена синим).

Вера в то, что…

…бог есть

…что его нет

…можно записать один объект как символ

…записи цифры “1”

…можно сложить объекты вместе

…операции сложения “1” и “1”

…можно записать операцию сложения как символ

…символа операции сложения “+”

…можно записать операцию сложения двух объектов

…записи операции сложения – “1+1”

…можно записать результат сложения одним символом

…записи цифры “2”

…“1+1” - это тоже, что и “2”

…записи символа равенства “=”

…можно записать операцию уравнивания

…записи операции уравнивания “1+1=2”

…бог есть

…что его нет

…бог есть

“Настоящее время”

…что его нет

Событие “В” напоминает процесс обучения детей математике, когда дети складывают палочки, яблоки и т.п. предметы. Процесс не хитрый, наглядный и у нормально развивающегося ребенка нет особых трудностей в его постижении. Кроме этого, это интересный пример с точки зрения того, что даже элементарная запись сложения объектов включает в себя довольно большое количество абстрактных понятий. (Просматриваются также связи: “один объект” - цифра “1”; “два объекта” - как одно целое - цифра “2”…)

Вам не кажется, что зеленый и синий цвета в таблице как-то выпадают из общего ряда рассуждений? Я нарочно написал так. Причем написал, что бог или есть или его нет, хотя, нельзя исключать варианты, что богов может быть много, а также, что бога/богов сейчас нет, но они были, а также, что бога/богов не было, нет в настоящее время, но будут. Впрочем, два последних варианта, мне лично, совсем не нравятся, по причине, на мой взгляд, не совсем корректного применения слова бог к таким субстанциям. Под богом, все-таки, хочется понимать нечто более “солидное”… но тут уж, как говорится “на вкус и цвет - товарища нет”.

В случае с событиями “В” мы имеем дело с манипуляциями числами, как удобным (универсальным) представлением существующих в пространстве и ощутимых нами материальных объектов. Оперируя с цифрами, мы приходим к ряду понятий: “ноль объектов”, “один объект”, “два объекта” и т.д. и т.п. Это нам дает, как минимум, знание количества объектов и в дальнейшем, уже не важно, являются ли эти объекты конкретными предметами (палочками, яблоками…) – всё можно пересчитать, в самом простом случае, путем сложения в “одно целое” и получить определенное количество в цифровом представлении.

Слово “бог” есть, а самого бога нет?

Всегда приходится из чего-то исходить. Нужен базис. В случае “В” мы изначально имеем несколько объектов, которые (изначально же) ассоциируются у нас с конкретными вещами (палочками, яблоками и т.п.) – иначе бы нам и в голову не пришло, что что-то вообще можно складывать (хотя, наверно “пришло” бы, т.к. “одна голова – хорошо, а две лучше” - уже сложение).

А что мы имеем в случае “А” и “С”?

Если в случае “В” на вопрос “что такое объект?” мы можем сказать, что мы определяем понятие “объект” как, например, палочка или яблоко (вещь/предмет) – это объективно существующее “наглядное пособие” для любого человека (физически полноценного). Абстрагируясь от конкретики (те же палочки с яблоками) мы переходим на абстрактный уровень мышления, переходим к цифрам, и затем уже мысленно складываем, что угодно и сколько угодно – оперируем цифрами.

А что такое “бог”? Как верующие определяют этот термин, если даже существование самого “бога” объективно находится под большим вопросом? Получается, что слово такое придумано, а его определением каждый занимается по-своему. А, придумав ему определение, начинает верить в его (“бога”) существование в контексте найденного же определения. В результате, все “упирается” в веру (с ее принципиально непознаваемыми для Науки доказательствами).

С чего начинается вера?

Все, в жизни человека, с чего-то начинается. Просьбы к верующим объяснить, почему они верят в конкретного бога или приписывают свою веру к определенной религии или религиозному течению обычно возникают у неверующих людей – это понятно. В ответах можно услышать различные точки зрения: от “верю и всё!” до “верю, потому что…”. Интересен еще тот факт, что отвечать на вопрос “почему ты веришь именно в это?” верующим легче всего именно неверующим. Ситуация же, когда вопрошающей стороной является верующий иной религии напоминает разговор глухого с немым. Верующие “близких” по существу религий (к примеру, ислам и христианство) в такой ситуации быстро находят общую точку соприкосновения (так сказать, пред лицом атеистов/неверующих): они оба верят в бога (на остальные религиозные противоречия закрываются глаза, подробности умалчиваются) и как Его называть (оказывается!) не имеет особого значения. При этом каждый оставляет за собой право остаться при своем мнении и считать свою разновидность веры “единственно истинной”. Т.е. получается, что ответа как такового и не звучит, просто каждый выбирает себе “по вкусу” тот или иной культ (ту или иную веру), и по большому счету, все упирается в предпочтения того или иного человека.

Критерий истинности религиозной веры

заключается в самом человеке

Кому-то нравится Аллах, кому-то Иисус, кому-то не то и не другое, а третье – наверно, сколько людей столько и различных верований. Как человек в таких условиях может оставаться убежденным, что он верит, к примеру, в Аллаха, выполняет различные ритуалы, и т.п. и это единственно правильно, а все остальные верующие других религий в чем-то ошибаются? Действительно, а так ли это важно, что ты читаешь Библию и веришь в бога-отца и его сына Иисуса или, читая Коран, веришь в Аллаха и его пророка Мухаммеда и т.д. и т.п.?

Важным это становится только для конкретного человека в конкретной ситуации! Трудно быть христианином и верить, к примеру, в Иисуса Христа в (гипотетическом) городе, где нет ни одной христианской общины и все вокруг тебя мусульмане. Сложно, но можно, скажите вы. Да, многие верующие становились миссионерами и нарочно шли туда, где умами людей правит иная религия, дабы обратить иноверцев в свою, “правильную веру”. Но это скорее исключение, нежели правило. Чаще всего, в описанной ситуации, только лишь приезжий человек в этом городе может оказаться “другим верующим”.

Родясь в таком городе или деревне, где абсолютно доминирует одна из религиозных концепций, человек со стопроцентной вероятностью становится носителем той религии, носителями которой выступают его родители, родственники и окружающие его люди. Другой просто взяться не от куда.

Вера сильна тогда, когда у нее нет альтернативы

При появлении альтернативы, любая религиозная концепция теряет кажущуюся “абсолютность истины”. Носитель религиозных идей, верующий человек, порой не в силах даже слышать о чем-то ином, т.к. вера – это еще и привычка. Трудно думать иначе, трудно воспринять что-то новое – всегда проще остаться в том мире идей и мыслей, в котором ты жил до этого, жили твои друзья, твои родители (что также свойственно и всем остальным людям).

Так же тяжело, чисто психологически, принять то, что твоя вера – это лишь твоя вера и эта вера объективно столько же “истинна”, как и тысячи других. Такие мысли верующими или просто не допускаются (чаще по причине запретов со стороны той же религии) или они оставляются без ответа или приводятся опять же свои , субъективные мотивы/доказательства. Чаще, такие мотивы коренятся, в свою очередь, в недостаточном знании других религий и уже устоявшимися своими мыслями по поводу своей веры.

Все усугубляется еще и тем, что в мире существуют (оказывается!) люди, которые вообще являются неверующими и в их жизни, вера в бога не играет никакой роли. С их стороны, смотреть на то, как верующий человек исповедует какую либо религию и выполняет (как правило) различные религиозные обряды (культовую часть), по меньшей мере странно, т.к. по большому счету это ничего объективно не меняет - все живут своей жизнью и объективно неважно кто в какого бога верит или не верит ни в какого вообще – у людей одни и те же радости, проблемы, нужды и т.п., что и составляет человеческую жизнь. Более того, существуют также племена людей, в языке которых нет никаких слов обозначающих подобных богу сущностей, да и человек рождается с “чистой природой”, а затем он становится верующим или остается неверующим – опять же, как уж получается.

Выбери себе бога

Для того чтобы понять, что же представляет собой религиозная вера можно провести “мысленный эксперимент”. Берется неверующий человек и около десятка (можно и больше) представителей духовенства различных религий. И представителям духовенства необходимо убедить неверующего человека поверить в их бога, принять их веру. (Стоит сказать, что реальный эксперимент просто невозможен по причине абсурдности самой ситуации). Смею предположить, что результатом может стать следующее: если человек примет окончательное решение в пользу одной из религий, то причиной этого выбора будут личные предпочтения этого человека - созвучие религиозных посылов с его мыслями, прежней жизнью, и с его привычками и даже знаниями.

Так, например, “классический хохол” (с традиционной любовью к свиному салу и как неотъемлемой частью жизни – горилкой) с трудом примет мусульманство, с его запретами на употребление в пищу свинины и резко отрицательным отношением к спиртному (если об этом вообще ему будет вначале сказано). Почти любой человек (наверно) может принять на веру идею о жизни после смерти - как говорил Ралф Уолдо Эмерсон: “самое неоспоримое свидетельство бессмертия - это то, что нас категорически не устраивает любой другой вариант”. И т.п.

Объективно доказывать что-либо в пользу именно своей религии, у представителей духовенства, в такой ситуации, нет никакой возможности. Обычно, все их “аргументы” и “доказательства” существуют только тогда, когда отсутствует альтернатива. Авторитеты пророков, священных писаний, людей уже уверовавших и т.п. объективно ничем не авторитетнее иных пророков, книг и верующих других религий, когда появляется выбор , т.к. то, “о чем идет речь”, чаще является абстракцией, причем, с большой степенью субъективизма. Все такие “доказательства” скорее призваны влиять на мнение человека, нежели что-либо доказывать, а повлиять на мнение человека (как с благими, так и с корыстными целями) можно различными способами и, к сожалению, эмоционально-субъективная составляющая рассуждений играет, подчас, бо льшую роль, нежели логическо-доказательная их часть.

Почем опиум для народа?

А что делать в подобных случаях (когда есть альтернатива) духовенству? Им ничего не остается, как только более подробно узнать чаянья и (духовные) нужды человека и предложить ему это в контексте своей религии (религиозный культ появляется гораздо позднее).

Например, одинокий человек с удовольствием примет веру в то, что бог всегда с ним, что он его любит и всегда поможет ему (да и “друзья по вере” тоже не оставят его в одиночестве). От этих мыслей человеку “становится лучше” – этот процесс, иногда, называется “познанием бога ” (через веру в него). Жизнь человека наполняется новыми людьми, единоверцами, верой и действительно преображается вполне определенно. Такой человек уже наверняка не сможет обойтись без веры в бога – ему будет тяжело с ней расстаться. Более того, он будет “защищать” свою веру даже осознав то, что вера в бога – это был лишь предлог, для того, чтобы уйти от своего одиночества.

Тут примерно такая же картина как с наркотической зависимостью – на что “подсел” на том и “сидишь”. Если какой-то миссионер заговорит с вами и его слова и мысли будут в унисон с вашими, его веру вы вероятно и примите (если это вам необходимо). А религиозный культ станет неотъемлемой частью вашей жизни – своего рода привыкание.

Предложи же страдающему от одиночества человеку концепцию уединения и ухода из суеты этого мира в свое сознание, дабы тем самым приблизиться к богу – он, что более вероятно, не воспримет ее (есть вариант, когда человек примет такую веру, как не меняющую его обычной жизни). Такая концепция больше заинтересует скорее человека, который несколько устал от активной жизни, с множеством знакомых и друзей, шумными вечеринками, активной работой и т.п. – эта религия, такому человеку, покажется жизненно необходимой.

Познай бога в себе

Бог появляется там, где он становится необходим человеку, но без познания своих нужд и желаний человеку трудно познать бога, но еще труднее найти его! Почему люди ищут бога? Его ли они “потеряли”? Не потому ли существуют десятки тысяч различных религиозных и околорелигиозных течений, которые призваны дать человеку то, что ему недостает в его жизни, то что он ищет?

“Люди ищут пути на небо по той простой причине, что сбились с дороги на земле” - говорил Г. Плеханов. “Теология - это попытка человека объяснить то, чего не понимает он сам. Задача при этом - не сказать правду, а дать удовлетворительный ответ” - Элберт Грин Хаббард. “Есть слабые люди, для которых религия имеет силу” – И. П. Павлов. “Церковь - единственный бизнес, который в плохие времена переживает пик конъюнктуры” - утверждал Ч. Эйнджел.

Не о том ли говорили все эти люди, что корень религиозной веры человеческой в существование бога уходит в глубь потребностей самого же человека? Бог существует, но живет, а затем умирает только вместе со своим создателем. А создатель этот – сам человек!

Мифы Древней Греции. Вступление.

В раннем детстве, когда я учился в начальной школе в родном селе на Дальнем Востоке, каким-то чудом мне в руки попалась книжка с изображением красно-кирпичного кентавра на обложке - «Мифы Древней Греции», как о том я писал, с явлением богов и героев Эллады в моем мировосприятии, что определило, можно сказать, всю мою будущность и мое призвание.

Но куда существеннее: мифы Древней Греции лежат в основе миросозерцания древних греков и римлян, всей античной цивилизации и культуры, что вновь взошло в эпоху Возрождения в странах Западной Европы и в России. Именно мифы Эллады составляют квинтэссенцию классического образования и классического стиля, заключая в себе поэзию и меру вещей - красоту, красоту природы, ее флоры и фауны, мироздания в целом, красоту жизни и прежде всего женщин, красоту искусства.

Поэтому соприкосновение с мифами Древней Греции еще в детстве и впоследствии всегда в высшей степени благотворно и необходимо, ибо европейская цивилизация и культура, все виды искусства пронизаны образами античных легенд и мифов.

Теперь я знаю, что та книжка с красно-кирпичным кентавром на обложке была издана для детей на основе книги «Легенды и мифы Древней Греции» Н.А.Куна, которая неоднократно переиздавалась в СССР. Это книга и станет нашим путеводителем, поскольку востребованность в мифах Древней Греции велика, и мне самому интересно вновь окунуться в классическую древность.

БОГИ

Происхождение мира и богов.

Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги.

Из Хаоса произошла и богиня Земля - Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней.

Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар - ужасная бездна, полная вечной тьмы.

Из Хаоса родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь - Эрос.

Безграничный Хаос породил вечный Мрак - Эреб и темную Ночь - Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет - Эфир и радостный светлый День - Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.

Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо - Урана, и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море.

Уран - Небо - воцарился в мире. Он взял себе в жены благодатную Землю. Шесть сыновей и шесть дочерей - могучих, грозных титанов - было у Урана и Геи. Их сын - титан Океан, обтекающий всю землю, и богиня Фетида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и морских богинь - океанид.

Титан же Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце - Гелиоса, Луну - Селену и румяную Зарю - розоперстую Эос (Аврора). От Астрея и Эос произошли звезды, которые горят на темном ночном небе, и ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дождем тучи.

Кроме титанов, породила могучая Земля трех великанов - циклопов с одним глазом во лбу - и трех громадных, как горы, пятидесятиголовых великанов - сторуких (гекатонхейров), названных так потому, что сто рук было у каждого из них. Против их ужасной силы ничто не может устоять, их стихийная сила не знает предела.

Возненавидел Уран своих детей-великанов, в недра богини Земли заключил он их в глубоком мраке и не позволил им выходить на свет. Страдала мать их Земля. Ее давило страшное бремя, заключенное в ее недрах. Вызвала она детей своих, титанов, и убеждала их восстать против отца Урана, но они боялись поднять руку на отца. Только младший из них, коварный Крон, хитростью низверг своего отца и отнял у него власть.

Богиня Ночь родила в наказание Крону целый сонм ужасных божеств: Таната - смерть, Эриду - раздор, Апату - обман, Кер - уничтожение, Гипнос - сон с роем мрачных тяжелых видений, не знающую пощады Немесиду - отмщение за преступления - и много других. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастие внесли эти боги в мир, где воцарился на троне своего отца Крон.

ЗЕВС

Рождение Зевса.

Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети и обрекут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца Урана. И повелел Крон жене своей Рее приносить ему рождающихся детей и безжалостно проглатывал их. В ужас приходила Рея, видя судьбу своих детей. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида (Гадеса) и Посейдона (у римлян Юнона, Плутон и Нептун).

Рея не хотела потерять и последнего ребенка. По совету своих родителец, Урана-Неба и Геи-Земли, удалилась она на остров Крит, и там, в глубокой пещере, родился у нее сын Зевс. В этой пещере Рея скрыла его от жестокого отца, а Крону дала проглотить вместо сына длинный камень, завернутый в пеленки. Крон не подозревал, что был обманут.

А Зевс тем временем рос на Крите. Нимфы Адрастея и Идея лелеяли маленького Зевса. Они вскормили его молоком божественной козы Амалфеи. Пчелы носили мед Зевсу со склонов высокой горы Дикты. Всякий раз, когда маленький Зевс плакал, юные куреты (полубоги), охранявшие пещеру, ударяли в щиты мечами, чтобы не услыхал его плача Крон и не постигла бы Зевса участь его братьев и сестер.

Зевс свергает Крона. Борьба богов-олимпийцев с титанами.

Вырос и возмужал Зевс. Он восстал против своего отца и заставил его вернуть на свет проглоченных им детей. Одного за другим изверг из уст Крон своих детей-богов. Они начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром.

Ужасна и упорна была эта борьба. Дети Крона утвердились на высоком Олимпе. На их сторону стали и некоторые титаны, а первыми - титан Океан и дочь его Стикс с детьми Рвением, Мощью и Победой. Опасна была эта борьба для богов-олимпийцев. Могучи и грозны были ех противники. Но Зевсу на помощь пришли циклопы. Они выковали ему громы и молнии, их метил Зевс в титанов.

Борьба длилась десять лет, но победа не склонялась ни на ту, ни на другую сторону. Наконец, решился Зевс освободить из недр земли сторуких великанов-гекатонхейров и призвать их на помощь. Ужасные, громадные, как горы, вышли они из недр земли и ринулись в бой. Они отрывали от гор целые скалы и бросали их в титанов. Сотнями летели скалы навстречу титанам, когда они подступали к Олимпу. Стонала земля, грохот наполнил воздух, все кругом колебалось. Даже Тартар содрогался от этой борьбы. Зевс метал одну за другой пламенные молнии и оглушительно рокочущие громы. Огонь охватил всю землю, моря кипели, дым и смрад заволокли все густой пеленой.

Наконец, титаны дрогнули. Их сила была сломлена, они были побеждены. Олимпийцы сковали их и низвергли в мрачный Тартар, в вековечную тьму. У медных несокрушимых врат Тартара на стражу стали сторукие великаны -гекатонхейры, чтобы не вырвались на свободу из Тартара могучие титаны. Власть титанов в мире миновала.

Борьба Зевса с Тифоном.

Но не окончилась этим борьба. Гея-Земля разгневалась на олимпийца Зевса за то, что он так сурово поступил с ее побежденными детьми-титанами. Она вступила в брак с мрачным Тартаром и произвела на свет ужасное стоголовое чудовище Тифона.

Громадный, с сотней драконовых голов, поднялся Тифон из недр земли. Диким воем всколыбал он воздух. Лай собак, человеческие голоса, рев разъяренного быка, рыканье льва слышались в этом вое. Бурное пламя клубилось вокруг Тифона, и земля колебалась под его тяжелыми шагами.

Боги содрогнулись от ужаса. Но смело ринулся на Тифона Зевс-громовержец, и начался бой. Опять засверкали молнии в руках Зевса, раздались раскаты грома. Земля и небесный свод сотрясались до основания. Ярким пламенем вспыхнула земля, как и во время борьбы с титанами. Моря кипели от одного приближения Тифона. Сотнями сыпались огненные стрелы-молнии громовержца Зевса; казалось, что от их огня горят даже воздух и темные грозовые тучи. Зевс испепелил Тифону все его сто голов.

Рухнул Тифон на землю, от тела его исходил такой жар, что плавилось все кругом. Зевс поднял тело Тифона и низверг в мрачный Тартар, породивший его. Но и в Тартаре грозит еще Тифон богам и всему живому. Он вызывает бури и извержения; он породил с Ехидной, полуженщиной-полузмеей, ужасного двуглавого пса Орфо, адского пса Кербера (Цербера), ларнейскую гидру и Химеру; часто колеблет Тифон землю.

Победили боги-олимпийцы своих врагов. Никто больше не мог противиться их власти. Они могли теперь спокойно править миром. Самый могущественный из них, громовержец Зевс, взял себе небо, Посейдон - море, а Аид - подземное царство душ умерших. Земля же осталась в общем владении. Хотя и поделили сыновья Крона между собой власть над миром, но все же над всеми царит повелитель неба Зевс; он правит людьми и богами, он ведает всем в мире.

ОЛИМП

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина (у римлян Диана, Венера и Минерва) и много других богов.

Три прекрасные оры охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса.

Высоко над Олимпом раскинулось голубое бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето.

А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и веселье сменяются несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они скоро проходят, и снова водворяется радость на Олимпе.

Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом (у римлян Вулкан). Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, прекрасное лицо Зевса.

У трона его богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса, крылатая богиня победы Ника.

Вот входит величественная богиня Гера, жена Зевса. Зевс чтит свою жену; почетом окружают Геру, покровительницу брака, все боги Олимпа. Когда, блистая своей красотой, в пышном наряде, Гера входит в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца. А она идет к золотому трону и садится рядом с Зевсом.

Около трона Геры стоит ее посланница, богиня радуги, легкокрылая Ирида, всегда готовая быстро вестись на радужных крыльях в самые дальние края земли исполнять повеления Геры.

Пируют боги. Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои, Ганимед, любимец Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им амброзию и нектар - пищу и напиток богов.

Прекрасные хариты (у римлян грации) и музы услаждают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями и дивной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.

У трона Зевса стоит хранящая законы богиня Фемида… Там и богиня Дикэ, дочь Зевса, защитница правды и враг обмана. Но хотя посылает людям счастье и несчастье Зевс, все же судьбу людей определяют неумолимые богини судьбы - мойры (у римлян парки), живущие на Олимпе. Судьба самого Зевса в их руках. Властвует рок над смертными и над богами. Никому не уйти от велений неумолимого рока. Нет такой силы, такой власти, которая могла бы изменить хоть что-нибудь в том, что предназначено богам и смертным. Одни мойры знают веления рока.

Мойра Клото прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить - и кончится жизнь. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, так как третья мойра, Антропос, все, что назначили в жизни человеку ее сестры, заносит в длинный свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно. Неумолимы великие, суровые мойры.

Яхве и Уицилопочтли - кто они? Размышления о сходстве исходов иудеев и ацтеков и природе руководивших ими богов (на 2-х страницах)

Когда я готовил материалы для третьей книги, то обратил внимание на явное сходство исходов иудеев из Египта и ацтеков из Астлана. Несмотря на то, что исход ацтеков происходил в X или XI-XIII вв. н.э. и продолжался более 200 лет, а исход иудеев - в XIV или XIII вв. до н.э. и продолжался около 40 лет (по классическим датировкам), они проходили примерно по одному и тому же сценарию. Особенно поразило меня сходство между руководившими исходами иудеев и ацтеков богов - Уицилопочтли (Вицлипуцли) и Яхве (Саваофа)... Оба этих бога были всемогущими и незримыми. Они всегда присутствовали где-то рядом с ведомыми ими народами, но никогда не открывали своего лика. Когда им нужно было показать свое могущество, они представали в виде облака, тучи, огня,… . )

Рогатый Моисей - ошибка перевода Библии или его анатомическая особенность? Размышления о потенциальных предках избранного народа
Когда я подбирал иллюстрации к своей статье «Яхве и Уицилопочтли - кто они? Размышления о сходстве исходов иудеев и ацтеков и природе руководивших ими богов », то натолкнулся на фотографию статуи Микеланджело Буанаротти «Моисей», законченную великим скульптором в 1542 г. и размещенную в базилике Сан-Пьетро ин Винколи (Св. Петра) в Риме (ее гипсовая копия находится в Пушкинском музее в Москве). И был поражен сходством Моисея с древнегреческим богом Паном (древнеримским Фавном и Сильваном), изображенным на античной скульптуре в Лувре... После этого я увидел фотографии еще нескольких подобных скульптур Моисея – в Кафедральном соборе в Зальцбурге, соборе в Анжере во Франции, Рослинской часовне в Шотландии и др., на которых он выглядел почти также, как бог Пан, правда, с одним существенным отличием – у Моисея были человеческие ноги, а у Пана – ноги барана или козла. Зато у Моисея, и у Пана на голове красовались рога. Это не могло быть просто случайностью . )

И.Добросоцкий. Небожители - боги и прародители человечества (на 3 страницах)
Рекомендую прочитать статью И. Добросоцкого «Небожители – боги и прародители человечества». В ней автор выдвинул хорошо аргументированную гипотезу, что древние знания, положенные в основу современных религий, были принесены на Землю небожителями – пришельцами с других планет, которых древние люди стали называть богами. Весьма убедительны его представления о том, что небожители были предками людей, и что образование современных типов людей стало результатом смешанных браков небожителей и «человека животного», к которому относились древние обитатели Земли . )


Демоны


Демоны. Белые и черные человекоподобные демоны
До Рождества Христова и в первые века христианской эры слово "демон" (daemon) означало существо, занимающее промежуточное положение между богом и человеком. В "Ригведе" боги и демоны, именовавшиеся одним словом "асуры", вообще не разделялись и обозначали любое существо, обладавшее сверхъестественными способностями. Различие между понятиями "бог" и "демон" появилось только в более поздней литературе. К богам стали относить все "светлые" существа, благосклонные и милосердные к людям, к демонам - "темные" силы, враждебные к человечеству. Причем, у разных народов были различные критерии определения светлых и темных сил. Поэтому одни и те же существа у одних народов стали именоваться демонами, а у других - богами ()

Демоны. Змееподобные, многорукие, многоголовые, многотелые, однорукие, одноногие и подобные им демоны
В первой части работы "Белые и черные человекоподобные демоны " я рассказал, по какому принципу происходило разделение белых и черных пришельцев, имевший человеческий облик. У многих народов (Древние Египет, Шумер, Вавилон, Япония, Корея и т.д.) они часто объединялись в группу солнечных божеств , противостоящих "черным" змееподобным, крокодилообразным, многоруким, многоголовым, многотелым, одноруким, одноногим и подобным им богам и демонам, обитавших в "подземном мире", Преисподней, Шибальбе, Патале, и т.д. Все эти хтонические создания чаще всего относились к демонам или же описывались как чудовища. В отдельных местах (Древняя Индия, Китай, Индокитай, Америка и др.) они включались в состав богов, духов, или легендарных правителей и императоров (


А.Комогорцев. Миф о рептилоидах и земноводные герои-цивилизаторы в свете традиционных источников
Согласно современным конспирологическим теориям, рептилоиды – гипотетическая раса человекоподобных рептилий, способных принимать облик человека, и стремящихся к установлению власти над человечеством. Современный популяризатор этой теории Дэвид Айк настаивает на существовании «Вавилонского братства» – тайной организации, созданной рептилоидами и управляющей миром на протяжении всей истории человечества. А Комогорцев попытался разобраться в своей работе, кем могли быть рептилоиды в различных религиозно-мифологических традициях (


Великаны и исполины

Великаны, гиганты, исполины - кто они? Мифические существа или реально существовавшие жители Земли?
Я то и дело касаюсь в своих исследованиях темы великанов , гигантов и исполинов . На сайте имеется довольно много работ, посвященных этому таинственному исчезнувшему народу или, скорее, народам. В них говорится, что великаны , гиганты и исполины жили на Земле на протяжении четырех мировых эпох... После катастрофы, ознаменовавшей смену Четвертой и Пятой мировых эпох, совпавшей с Творением мира по Библии и Корану ... они стали делить мир с людьми. Так уж вышло, что информация о великанах, гигантах и исполинах рассеяна по всему сайту и ею не слишком удобно пользоваться. Поэтому я решил разместить на этой странице названия и анонсы наиболее важных своих работ, в которых непосредственно говорится о великанах , гигантах и исполинах (


Великаны и исполины - предшественники и современники людей. Какой был рост у богов и демонов?
Один мой знакомый прислал фотографию барельефа из какого-то индийского или индокитайского храма (очень похожего на барельефы храмового комплекса Ангкор), на котором вроде бы изображена сцена установки железной колонны. На фотографии хорошо видно, что колонну устанавливают великаны , рост которых больше, чем рост слонов, и лишь в два раза меньше длины самой колонны, то есть он составляет около 3,5 метра. Кем были эти великаны ? Это я понял после поездки по храмам Таиланда и Камбоджи. Фотоотчеты о моей поездке представлены в разделах «Фотогалерея » и «Мои исследования » (

Л. Рампа. Саркофаг с великанами и машины из прошлого в подземельях Тибета
Лама Т.Лобсанг Рампа в своей автобиографической повести «Третий глаз» (главы «Потала» и «Последнее посвящение») рассказал о посещении пещер, расположенных под дворцом-резиденцией далай-ламы в Потале в тибетской столице Лхаса (Китай). Пройдя по бесчисленным подземным коридорам, залам и лестницам, он вышел к огромной нише. «В центре ниши находился черный дом… Стены дома покрывали странные символы и диаграммы… ». Внутри него находились три открытых саркофага из черного камня, украшенные рисунками и загадочными надписями. Один из аббатов, показывая на тех, кто лежал в саркофагах, сказал: «смотри, сын мой, они жили словно боги в нашей стране, когда здесь еще не было гор. Они ходили по нашей земле, когда море омывало ее берега и другие звезды горели в небесах. Смотри и запоминай, ибо только посвященные видели это » (