Самый большой корабль в мире. Самый большой грузовой корабль в мире

Такой термин как "водоизмещение судов" встречается довольно часто. И хотя интуитивно понятно, что он обозначает, некоторые люди все равно не до конца себе представляют, что значит этот важный параметр. Давайте его рассмотрим.

Что значит водоизмещение судна?

Этот параметр определяет объем вытесненной воды кораблем. Вес воды, которую вытесняет судно, обычно равно весу самого корабля. Следовательно, выражают данный параметр в тоннах, а не в объеме. Впрочем, на западе принято указывать этот параметр в пудах (что тоже является весовой единицей). Одна тонна равна 62,03 пуда. Следовательно, если этот параметр равен 10000 тоннам, то это значит, что его вес составляет 620300 пудов.

Стоит отметить, что водоизмещение судов является непостоянной единицей. Оно всегда изменяется. Нагруженный корабль при следовании в один пункт будет иметь один вес, после разгрузки его водоизмещение становится меньшим. Также это касается и топлива, которое расходуется по мере продвижения судна. Так корабль из пункта "А" выходит с одним водоизмещением и приходит в пункт "Б" с другим. Поэтому нельзя сказать, что водоизмещение судов определяет вес корабля, хотя это точно лишь отчасти. Этот параметр указывает, какой конкретно объем воды вытесняется на данный момент. Ведь даже тогда, когда на борт заходит один человек, то водоизмещение увеличивается на 0,06-0,07 тонны (вес одного человека).

Водоизмещение больших судов

В мире очень много кораблей с разными значениями веса вытесняемой воды. Но какие судна являются лидерами по этому параметру? Размеры некоторых кораблей просто поражают. И хотя некоторые из рейтинга суда уже не ходят, они все равно заслуживают внимания как самые крупные и тяжелые.

1-е место - Prelude FLNG

Самое большое судно было построено в 2013 году в Южной Корее. Это длиной 488 метров и шириной 78 метров. Предназначается он для транспортировки газа. Для его строительства было использовано 260 тысяч тонн стали, а при полной загруженности водоизмещение составляет 600 тысяч тонн.

Чтобы проще было себе представить размеры и вес этого судна можно привести в сравнение авианосец USS Enterprise. Этот корабль может нести до 90 самолетов и вертолетов, а на его борту используется 8 ядерных реакторов, 4 турбины. А также служит 4800 человек. И его максимальное водоизмещение составляет 93400 тонн, что приблизительно в 6 раз меньше, чем у Prelude FLNG.

2-е место - Seawise Giant

Этот супертанкер был построен в 1979 году, и он был известен под разными именами. В частности, его называют королевой океанов и рек. Это японское судно сильно пострадало во время ирано-иракской войны. Посчитали, что отремонтировать его невозможно, поэтому было принято решение его затопить. Однако затем его подняли со дна, отремонтировали и назвали Happy Giant. В 2009 году оно совершило свой последний поход. Его водоизмещение составляло 657 018 при полной загруженности.

3-е место - Pierre Guillaumat

Третье место справедливо занимает Pierre Guillaumat. Оно было названо в честь французского политика и основателя компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Оно было построено в 1977 году, прослужило шесть лет, а после было отправлено на лом из-за убыточности. Оказалось, что судно из-за своих размеров не могло пройти через Панамский или Суэцкий канал, а также не имело возможности зайти во многие порты мира. Следовательно, его использование было сильно ограничено и порой его было нерационально гнать через полмира в обход Панамского или Суэцкого канала.

И хотя корабль оказался убыточным и просто неудачным, он обладал огромной грузоподъемностью, а водоизмещение судна достигало 555 тысяч тонн.

4-е место - Batillus

Этот супертанкер был построен компанией Chantiers de l’Atlantique для известной нефтепромышленной корпорации Shell Oil. Его грузоподъемность составила 554 тысячи тонн, скорость - 16-17 узлов. Справедливо занимает четвертое место, однако с 1985 года не используется.

5-е место - Esso Atlantic

В истории кораблей имя Esso Atlantic является одним из самых популярных. Длина судна составила 406 метров, грузоподъемность - 516891 тонна. Корабль прослужил 35 лет в качестве танкера для транспортировки нефти, однако в 2002 году оно было сдано на лом в Пакистане.

6-е место - Maersk Mc-Kinney Moller

Известная компания Maersk создала один из самых больших в мире контейнеровозов Mc-Kinney Moller, который может похвастаться наибольшей грузоподъемностью среди контейнеровозов. Его длина составила 399 метров. При своих габаритах судно получилось достаточно быстрым - его скорость составила 23 узла. Построен корабль был на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

7-е место - Emma Maersk

И снова компания Maersk выделилась, создав одни из Это судно эксплуатируется до сих пор (его спустили на воду совсем недавно - в 2006 году). Его вместительность составляет 11 тысяч контейнеров (11000 ДФЭ), а длина достигает 397 метров.

В заключение

И хотя эти корабли сегодня являются самыми крупными, это всего лишь на время. Технологии совершенствуются, и в скором будущем мы сможем увидеть новые более вместительные суда. Также стоит отметить, что указанные выше судна являются лидерами именно по параметру водоизмещения, но при этом они не самые крупные. Ведь габариты корабля не говорят о его весе и возможности транспортировать большие грузы.

Итак, мы дали определение водоизмещению судна. Главное здесь - понимать, что этот параметр не является постоянным, он меняется при погрузке, разгрузке, сгорании топлива.

Одни из самых больших движущихся объектов, созданные человеком – это корабли. Существует большое количество всевозможных судов, используемых для разнообразных целей. Огромных кораблей достаточно много, а просто больших ещё больше, поэтому вместо того, что бы перечислять их все мы решили составить рейтинг самых больших кораблей в своём классе, в который вошло всего 9 представителей, но зато каких!

9 Яхта «Eclipse»

Открывает наш рейтинг самая большая и дорогая яхта в мире, которая принадлежит одному из богатейших людей России Роману Абрамовичу. Яхта была спущена на воду в 2009 году в Гамбурге и была оснащена мини-подлодкой на 12 мест, системой предупреждения о ракетном нападении, пуленепробиваемыми стёклами, двумя вертолётами с взлетными площадками, четырьмя прогулочными катерами, 20 моторными скутерами и инфракрасными лазерами, препятствующими съёмке цифровой аппаратурой. Сама яхта состоит из 9 палуб, на них находятся каюта площадью 500 квадратных метров со сценой и роялем, личная палуба владельца длиной 56 метров, 11 кают класса люкс на 24 пассажира, спортзал с сауной, бассейн длиной 16 метров, кинозал, танцевальный зал, две кухни и помещения для персонала на 92 человека. Количество экипажа и обслуживающего персонала — 70 человек. Длина яхты — 162 метра, ширина – 21 метр, водоизмещение — 13000 тонн. Стоимость яхты – 340 миллионов евро.

8 Паром «Ulysses»

Этот самый большой в мире пассажирский паром – гордость Ирландии. Он совершает 4 рейса в сутки, по 230 километров за рейс между Великобританией и Ирландией. Помимо пассажиров, этот паром перевозит и много всевозможного груза, а причиной тому является островной образ жизни нации, требующий неиссякаемый товарооборот, которой зависит от морских путей. Морской паром “Ulysses” разгружается и загружается за 90 минут благодаря оригинальной конструкции, с которой можно загружать и разгружать на две палубы одновременно. На борту имеются 117 двухместных и 110 одноместных кают.

С посадочного трапа пассажиры попадают в главный холл, который может составить конкуренцию роскошному отелю. Каюты предлагают все преимущества обычного номера в отеле, огромный торговый центр, кинотеатр и рестораны находятся на других палубах. Пассажирский паром в два раза больше своих предшественников и не боится десятиметровых волн. Грузопассажирское судно имеет 12 палуб и четыре километра полос для передвижения транспорта. Его длина — 209 метров, ширина — 31 метр, водоизмещение — 50000 тонн. На паром вмещается: грузовиков или трейлеров — 240 единиц, легковых автомобилей — 1342 единицы, пассажиров — 1900 человек.

7 Корабль для перевозки скота «Stella Deneb»

Самое крупное в мире судно для перевозки скота было спущено на воду в 1980 году. Одна из крупных компаний грузоперевозок скота “Siba Ships” в 2007 году осуществила самую большую в мире перевозку животных. Маршрут пролегал из порта Таунсвилл, Австралия в один из портов Индонезии. На борт судна “Stella Deneb” было погружено 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 голов овец и коз. Для доставки животных в порт, было задействовано 28 железнодорожных составов. Вся перевозка производились под бдительным наблюдением и контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам. Доставка такой партии парнокопытных заказчику обошлась в 11,5 миллионов австралийских долларов. Корабль может перевозить груз весом до 21525 тонн, его длина – 213 метров, а ширина – 32 метра.

6 Корабль для перевозки кораблей «MV Blue Marlin»

Этот уникальный и впечатляющий норвежский корабль предназначен для перевозки ещё неготовых или повреждённых судов, нефтяных платформ, кранов, причалов и других кораблей и конструкций, которые нужно перевезти по воде. MV Blue Marlin, к примеру, был использован для перевозки нефтяной платформы компании BP и повреждённого военного корабля США и даже целого нефтеперегонного завода, чья транспортировка стала основой одного из сюжетов телевизионного шоу “Extreme Engineering” на телеканале “Discovery Channel”, а также ТВ-шоу “Mega Movers”, которое вышло на канале “History Channel”. Принцип работы судна состоит в том, что он погружается на несколько метров под воду и подплывает под объект, который требуется транспортировать. Судно оборудовано тренажерным залом, сауной, бассейном и 38 каютам, в которых могут без проблем разместиться 60 человек. Длина – 217 метров, ширина – 42 метра, высота – 13 метров, грузоподъёмность – 56000 метрических тонн, глубина погружения – 10 метров.

5 Авианосец «USS Nimitz»

Американский крупнейший в мире атомный авианосец, самый большой военный корабль спущен на воду 13 мая 1972 года. Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море. В 1988 году обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле. В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в операции Буря в пустыне. С 2003 года участвует в войне в Ираке. Длина корабля – 332 метра, ширина – 76 метров, мощность – 260000 лошадиных сил, экипаж – 3200 человек, на борту умещается 90 и верталётов.

4 Танкер «Синь Буян»

Самый большой действующий танкер был построен в КНР в Гуанчжоу по собственным китайским технологиям. Строительство танкера началось в 2008 году. Спущен на воду в начале 2010 года. Танкер «Синь Буян» водоизмещением 350000 тонн в настоящее время является самым современным и одним из самых крупнотоннажных в мире. Длина палубы судна составляет 333 метра, это больше, чем размер трех футбольных полей. Ширина танкера достигает 60 метров. «Синь Буян» рассчитан на перевозку до 308000 тонн нефти. Как отмечают в Китае, танкер оснащен одной из самых современных в мире системой автоматической навигации, он рассчитан на любые погодные условия и способен совершить кругосветное плавание за 60 дней.

3 Сухогруз «MS Vale Brasil»

Бразильский сухогруз, крупнейший в мире, был спущен на воду 31 декабря 2010 года. Первым грузом корабля была железная руда весом в 391000 тонн, которую нужно было доставить из порта в Бразилии в Китай. Этого железа хватило бы для постройки трёх мостов “Золотые ворота” а США, и ещё немного осталось бы. Из-за размеров сухогруза, он может пришвартоваться всего в нескольких портах Бразилии, Европы и Китая. У корабля имеется семь грузовых отсеков, суммарная площадь которых равна почти 220 кубическим метрам. Длина корабля – 360 метров, ширина – 65 метров, экипаж состоит из 33 человек.

2 Круизный лайнер «Oasis of the Seas»

Самый большой круизный лайнер в мире был спущен на воду 21 ноября 2008 года. Церемония крещения “Oasis of the Seas” состоялась 30 ноября 2009 г. в Форт-Лодердейле. В свой первый рейс из “Oasis of the Seas” отправилось 5 декабря 2009 года. В программе был однонедельный круиз с заходом на Сент-Томас, Синт-Мартен и Багамы. На момент первого рейса только эти порты могли принять такое огромное судно. В течение всего года Oasis of the Seas совершает круизы в Карибском море. На корабле впервые в мире был посажен парк из 12 тысяч экзотических, живых растений и кустарников и 56-ти деревьев.

На борту судна установлены бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, казино, магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на любой вкус, рестораны и бары. Имеется 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и ныряющими башнями на открытом воздухе и крытый театр на 1300 мест, а также самое большое казино в мировом круизном флоте и многое другое. Максимальная скорость лайнера — 43 км/ч. Корпус весит 45000 тонн и состоит из 480000 частей. Длина корабля – 362 метра, ширина – 60 метров, высота – 72 метра, мощность – 132000 лошадиных сил, экипаж – 2165 человек, количество пассажиров – 6400.

1 Контейнеровоз «Emma Marsk»

Самый большой грузовой корабль контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group. Судно названо владельцем судостроительной компании в честь его покойной жены Эммы. «Emma Marsk» проходит приблизительно 170 000 морских миль в год, что соответствует более 7 расстояниям вокруг Земли. При полной загрузке «Emma Marsk» вмещает 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых контейнеров. 18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвященную судну-контейнеровозу «Emma Marsk». Длина судна — 397 метров, ширина — 63 метра, высота — 30 метров, грузоподъемность – 123000 тонн, мощность – 109000 лошадиных сил, загрузка возможна сразу с 11 кранов, капитанский мостик находится на 10 этаже надстройки судна. Из-за размеров судна для него закрыт Панамский канал.

Люди издавна стремились создавать что-то великое, раз за разом повышая планку и вовлекаясь в непрекращающуюся демонстрацию превосходства и силы. Каждое новое творение, строение или механизм должны были быть сильнее, быстрее, выше, шире, крупнее и прочнее предыдущих. Военная промышленность – не исключение. С древних времен сила военного флота во многом определяла победителя схватки и наглядно демонстрировала расстановку сил. Цивилизации постоянно сражались за плодородные земли и влияние в стратегически выгодных морских бассейнах. В итоге за последние столетия были построены тысячи великолепных и удивительных кораблей, призванных засвидетельствовать военную мощь своей страны. В этой подборке вас ждут 25 самых больших военных судов, когда-либо спускавшихся на воду.

25. Универсальные десантные корабли типа America

America – это огромный штурмовой корабль и одно из самых крупных судов военно-морского флота США. Пока что существует только один корабль такой конфигурации, и это USS America, построенный в 2014 году. Длина судна составляет 257 метров, а его водоизмещение – около 45 000 тонн!

24. Военный корабль типа Shokaku


Фото: wikimedia.org

Оба авианосца типа Shokaku были построены для имперского военного флота Японии в конце 1930-х годов. Строительство кораблей было завершено незадолго до начала Второй мировой войны в 1941 году, и эти суда в свое время считались фактически «бесспорно лучшими авианосцами в мире». Судно класса Shokaku достигало 257,5 метров в длину. Оба гиганта были потоплены противником в 1944 году.

23. Корабли типа Audacious


Фото: anonymous, 09 HMS Eagle Mediterranean Jan1970

Авианосцы класса Audacious были спроектированы военными инженерами по заданию правительства Великобритании в 1930-1940-х годах. Показать на деле во время борьбы с нацистской Германией им так и не удалось, поскольку строительство этих судов было завершено уже после окончания Второй мировой войны. Военные корабли Audacious участвовали в учениях и стратегических операциях с 1951 по 1979 год. Длина такого судна составляла 257,6 метров.

22. Авианосец класса Taiho


Фото: wikimedia.org

Впервые Taiho был спущен на воду в 1941 году, и это был авианосец Японской империи, построенный для участия в боях Второй мировой войны. Общая длина корабля составляла 260, 6 метров, и его конструкция предполагала неуязвимость даже перед лицом массивной бомбардировки, торпедирования и прочих ударов по корпусу. Авианосец Taiho должен был быть способным продолжать бой в любых условиях, но в 1944 году его все еже удалось потопить. Корабль ушел на дно после прямого попадания торпеды, выпущенной американской подлодкой USS Albacore, во время ожесточенного боя в Филиппинском море.

21. Военное судно Akagi


Фото: wikimedia.org

В военном флоте Японии было немало славных кораблей, и Akagi – еще один знаменитый авианосец этой азиатской империи, служивший ей с 1927 по 1942 год. Корабль проявил себя сначала во Второй японо-китайской войне 1930-х годов, а затем во время Второй мировой в легендарной атаке на гавань Перл-Харбор в декабре 1941 года. Последним боем авианосца стало сражение у атолла Мидуэй (Midway) в июне 1942 года. Akagi серьезно пострадал в бою, и его капитан принял решение затопить судно самостоятельно, что в те годы было распространенной практикой среди капитанов японских ВМС. Длина корабля составляла 261,2 метра.

20. Военный корабль класса Charles de Gaulle


Фото: wikimedia.org

Перейдем сразу к цифрам – длина французского флагманского корабля Charles de Gaulle составляет 261,5 метров, а его водоизмещение – 42 500 тонн. На сегодняшний день это военное судно считается самым большим военным кораблем во всей западной Европе, до сих пор спускаемым на воду для участия в учениях и стратегических операциях. Впервые флагман Charles de Gaulle был сдан в эксплуатацию в 1994 году, и сегодня это атомное судно остается ведущим авианосцем военного флота Франции.

19. Корабль INS Vikrant


Фото: Индийский военный флот

Перед вами первый авианосец, построенный в Индии. Длина этого военного корабля составляет 262 метра, а его – около 40 000 тонн. Vikrant все еще находится в процессе оснащения, и завершение его строительства запланировано на 2023 год. Имя авианосца с индийского языка переводится как «мужественный» или «дерзкий».

18. Английский военный корабль HMS Hood


Фото: wikipedia.org

А это один из самых старых военных судов из нашего списка крупнейших в мире кораблей ВМС. HMS Hood был последним боевым крейсером, построенным для Королевского военно-морского флота Великобритании. Спущенный на воду в августе 1918 года, корабль HMS Hood насчитывал 262, 3 метра в длину и гордился водоизмещением в 46 680 тонн. Внушительный по своим размерам крейсер был потоплен немцами во время Второй мировой войны в битве за Датский пролив в 1941 году.

17. Боевое судно типа Graf Zeppelin


Фото: wikipedia.org

Четыре корабля класса Graf Zeppelin должны были стать судами Кригсмарине (Kriegsmarine, немецкий военно-морской флот эпохи Третьего рейха), и их строительство было запланировано еще в 1930-х годах. Однако по причине политических разногласий между немецкими ВМС и Люфтваффе (Luftwaffe, военно-воздушные силы в составах рейхсвера, вермахта и бундесвера), из-за разногласий среди высших чинов самого Кригсмарине и потому что Адольф Гитлер потерял интерес к этому проекту, ни один из этих внушительных авианосцев так и не был спущен на воду. По задумке инженеров длина такого корабля должна была составить 262,5 метров.

16. Военные корабли типа Yamato


Фото: wikimedia.org

Корабли класса Yamato были военными судами ВМС Японской империи, построенными и спущенными на воду во время Второй мировой войны. Максимальное водоизмещение этих гигантов составляло 72 000 тонн, за что они до сих пор считаются одними из самых тяжелых военных кораблей в истории военно-морского флота всего мира. Общая длина судна класса Yamato составляла 263 метра, и хотя изначально было запланировано строительство 5 таких военных кораблей, в итоге завершено было только 3.

15. Судно типа Clemenceau


Фото: wikimedia.org

Авианосцы типа Clemenceau были парой военных кораблей, состоявших на службе у ВМС Франции с 1961 по 2000 год. В 2000 году один из этих авианосцев, Clemenceau, был разоружен и демонтирован, а второй, Foch, переведен в ведомство бразильского военно-морского флота. Авианосец Foch стоит в порту Сан-Паоло и по сей день. Его общая длина – 265 метров.

14. Авианосцы Essex


Фото: wikimedia.org

Перед вами передовая мощь военно-морского флота США времен Второй мировой войны, авианосец класса Essex. В 20 веке этот тип военных кораблей был самым распространенным видом крупных боевых судов. Всего их было 24, и 4 из этих авианосцев сегодня открыты для посещений в качестве плавучих музеев истории ВМС Америки. Так что если вам доведется съездить в штаты и захочется попасть на борт настоящего боевого крейсера, корабли Yorktown, Intrepid, Hornet и Lexington с радостью приоткроют для вас завесу военных тайн середины 20 века.

13. Боевой авианосец Shinano


Фото: wikimedia.org

Shinano был огромным авианосцем, несшим службу в ВМФ Великой Японской империи во время Второй мировой войны. Корабль имел 266,1 метров в длину и весил 65 800 тонн. Однако японцы поспешили с его спуском на воду, поскольку на тот момент Shinano все еще нуждался в конструкторской доработке. Вероятно, именно по этой причине гигантский авианосец протянул на войне всего 10 дней и был потоплен в конце 1944 года.

12. Военный корабль класса Iowa


Фото: wikipedia.org

Быстрые линейные корабли класса Iowa были построены по заказу ВМС США в 1939 и 1940 годах в количестве 6 боевых единиц. В итоге только 4 судна из 6 были спущены на воду, но зато все они приняли участие в ряде важных для Америки противостояний, включая Вторую мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны. Длина этих артиллерийских бронированных кораблей составляла 270 метров, а водоизмещение – 45 000 тонн.

11. Авианосец класса Lexington


Фото: wikipedia.org

Всего таких авианосцев было построено 2 единицы, и оба судна были спроектированы по заказу военно-морского флота США в 1920-х годах. Этот класс кораблей очень хорошо проявил себя и был замечен во многих сражениях. Одним из этих военных судов был авианосец Lexington, враги потопили его во время сражения в Коралловом море 1942 года. Второй корабль, Saratoga, был взорван во время испытаний атомной бомбы в 1946 году.

10. Боевое судно класса Kiev


Фото: wikimedia.org

Известный также под названиями Проект 1143 или авианесущий крейсер Кречет, корабль класса Киев был первым советским авианосцем, транспортирующим самолеты с неподвижным крылом. На сегодняшний день из 4 построенных судов одно было демонтировано, 2 вышли из строя, а последнее, «Адмирал Горшков», было продано ВМС Индии, где оно до сих пор и состоит на службе.

9. Военный корабль класса Queen Elizabeth


Фото: Министерство обороны Великобритании, flickr

Это одно из двух судов класса Queen Elizabeth, и оба эти авианосца еще пока находятся в процессе оснащения для Королевских ВМС. Первый корабль - HMS Queen Elizabeth, и все работы по его строительству завершатся уже в 2017 году, второй - HMS Prince of Wales, спуск на воду которого запланирован на 2020 год. Длина корпуса авианосцев HMS – по 284 метра, а максимальное водоизмещение – 70 600 тонн.

8. Корабль типа Admiral Kuznetsov


Фото: Mil.ru

Авианосцы класса Адмирал Кузнецов были последними боевыми кораблями в своем роде, построенными для военно-морского флота СССР. Всего известно о 2 суднах этого класса, и это борт «Admiral Kuznetsov» (спущен на воду в 1990 году, до сих пор в строю российского ВМФ), а также «Liaoning» (продан Китаю, строительство был завершено в 2012 году). Длина корпуса авианосцев этого класса – 302 метра.

7. Авианосец класса Midway


Фото: wikimedia.org

Проект авианесущего крейсера класса Midway оказался одним из самых надежных и живучих конструкторских решений в истории ВМС. Первый флагман этого типа, спущенный на воду в 1945 году, - USS Midway, и он прослужил американской армии до 1992 года. Последним заданием судна стало участие в операции « в пустыне» в 1991 году. Другой корабль этого класса - USS Franklin D. Roosevelt, и он был списан со службы в 1977 году. Третий авианосец, USS Coral Sea, был переведен в резерв в 1990 году.

6. Американский военный корабль USS John F. Kennedy


Фото: wikipedia.org

Получивший вторым прозвищем кличку Big John (Большой Джон), авианосец USS John F. Kennedy – единственный в своем роде, и последний корабль ВМС США с неядерной силовой установкой. Судно достигает 320 метров в длину, и когда-то оно даже было способно вести боевые действия против подлодок.

5. Военный корабль класса Forrestal


Фото: wikipedia.org

Перед вами один из 4 авианосцев класса Forrestal, спроектированный и построенный специально для американской армии в 1950-х годах. Корабли Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence были первыми суперавианосцами, сочетающими в себе значительное водоизмещение, лифты и угловую палубу. Их длина – 325 метров, а максимальный вес – 60 000 тонн.

4. Боевое судно Kitty Hawk


Фото: wikipedia.org

Класс Kitty Hawk стал следующим поколением суперавианосцев ВМС США после судов типа Forrestal. В этой линейке построено 3 корабля (Kitty Hawk, Constellation, America), все они были готовы к спуску на воду в 1960-х годах, и на сегодняшний день уже списаны со службы. Длина корпуса составляет 327 метров.

3. Авианосец класса Nimitz


Фото: wikimedia.org

Корабли Nimitz – это 10 суперавианосцев с ядерной силовой установкой, принадлежащих военно-морскому флоту Америки. Благодаря общей длине в 333 метра и максимальному водоизмещению (свыше 100 000 тонн) эти суда считаются самыми большими в мире военными кораблями на ходу. Они успели принять участие во многих битвах по всему миру, включая операцию «Орлиный коготь» в Иране, войну в Персидском заливе и недавние конфликты в Ираке и Афганистане.

2. Военный корабль Gerald R. Ford


Фото: wikimedia.org

Этот тип кораблей запланирован для замены некоторых все еще рабочих суперавианосцев класса Nimitz. Корпусом новые суда будут очень похожи на крейсеры Nimitz, но, что касается технического оснащения, класс Gerald R. Ford будет намного современнее. В частности, уже запланированы такие новшества, как электромагнитная катапульта для запуска летательных аппаратов и многие другие технологичные решения, призванные повысить эффективность корабля, и снизить стоимость его эксплуатации. Авианосцы Gerald R. Ford будут немного длиннее судов класса Nimitz – их длина составит 337 метров.

1. Боевое судно USS Enterprise


Фото: wikimedia.org

Перед вами лидер нашего списка и первый суперавианосец с ядерной силовой установкой. USS Enterprise – самый длинный (342 метра) и самый известный в мире военный корабль. Он служит американской армии уже 51 год, и поэтому также считается одним из самых долговечных авианосцев США. USS Enterprise участвовал во многих сражениях, включая Кубинский ракетный кризис, Вьетнамскую и Корейскую войны. Вдобавок этот крейсер принимал участие в съемках художественных фильмов. Например, некоторые сцены из Звездного пути и Лучшего стрелка (Top Gun, Star Trek) были сняты на палубе именно судна USS Enterprise, которое по праву считается самым большим американским авианосцем и одним из 10 самых опасных военных кораблей на планете.

Еще с древних времен большая вода влекла к себе человека, вызывала у него интерес и желание покорить ее просторы. Так сначала появились лодки, а после и корабли. С каждым столетием их размеры, мощь и возможности лишь возрастали и теперь своими габаритами суда действительно впечатляют. Мы объединил в один топ самые большие корабли мира , чтобы вы тоже смогли увидеть их и оценить масштабы по фото.

10. Открывает список самый большой парусный корабль в мире и им является «Франция II», которая, к сожалению, до наших дней не дожила. Созданная в 1911 году, она была в длину 127 метров и обладала стальным корпусом, который не помог ей при крушении. В 1922 году «Франция II» затонула в водах Тихого океана.


9. Mærsk Mc-Kinney - творение датских мастеров, которое является одним из наибольших существующих контейнеровозов. Длина Mc-Kinney составляет 400 метров, ширина почти 60. В 2013 году он официально был спущен на воду, но уже через время вернулся в родные края для перестройки. Причиной этому были неприспособленные портовые краны, которые не могли полностью разгрузить и загрузить его. Mc-Kinney считается самым непродуманным судном в истории, ведь почти не окупается.


8. Фото самого большого корабля в мире для нестандартных грузов Blue Marlin удивляет собой. Его длина 225 метров, а благодаря своей конструкции и грузоподъемности, на палубе может разместиться около 15 габаритных сухогрузов.


7. Норвежский корабль-док Dockwise Vanguard отличается от других своей необычной конструкцией и возможностью опускать платформу для погрузки ниже не только самой палубы, но и уровня моря. Способен норвежский гигант перевозить свыше 110 тысяч тонн груза и эксплуатируется для доставки нефтедобывающих вышек и других судов.


6. Наибольший в мире балкер Berge Stahl мог бы принадлежать норвежцам или другой ведущей мировой стране, но правами на него обладает правительство крохотного острова Мэн, что находится неподалеку от Ирландии. Его длина составляет 341 метр, а тоннаж – 176 тысяч тонн.


5. CSCL Globe – еще один контейнеровоз, впечатляющий своими габаритами. Сделанный в Гонконге, длиною в 400 метров, но способен развить скорость до 22 узлов. Обслуживает корабль ровно 31 человек. Globe также известен тем, что имеет в своем распоряжении один из самых мощных дизельных двигателей на планете.


4. Какой самый большой корабль в мире? Долгое время им считался , невероятный гигант созданный норвежцами. В 1976 году он был спущен на воду, ровно через десять лет иранский летчик на истребители атаковал его, из-за чего корабль оказался на мели. И когда все списали его со счетов, норвежцы отстроили его заново и вплоть до 2010 года танкер продолжал исправно выполнять все поставленные цели, пока не был утилизирован в Индии.


3. Датский контейнеровоз Emma Mærsk впечатляет своими возможностями. Может вместить в себя 154 тонны груза и развивать невероятную для такого гиганта скорость в 33 узла. Управляется всего 13 людьми.


2. На второй позиции оказался панамский великан MSC Oscar за которым значится рекорд в плане перевозимого груза - он может принять на свой борт почти 200 тысяч тонн. Из-за своих размеров может заходить лишь в несколько портов по всему миру.


1. Вне всякой конкуренции оказывается Prelude FLNG, который является плавучим заводом по переработке газа. Размеры самого большого корабля в мире впечатляют: длина 459 метров, ширина – 75 метров, высота – 105 метров. Для того, чтобы обслужить такую машину, а кроме этого еще и для добывания газа на его борту находится ровно 240 человек экипажа.

С древнейших времен для человека возможность плавать, как рыба, была не менее желанной, чем умение летать, подобно птице. То, что не может делать данное природой тело, помогли осуществить сооруженные нами машины. От утлых лодчонок древности человечество доросло до создания огромных городов на воде. Крупнейшие из них даже привыкшего к достижениям прогресса современного человека поражают сочетанием мощи и красоты.

Самые большие корабли в мире: критерии отбора

Чтобы назвать самый-самый огромный корабль, существуют по меньшей мере два критерия: габариты (длинна и ширина) и водоизмещение (по сути это объем подводной части корабля).

Кроме того, для определения победителя в отдельных номинациях, решающее значение имеет его способность выполнять основную свою задачу. Для пассажирского корабля это количество пассажиров, которых он может принять на борт и количество кают, для сухогруза или танкера - вес перевозимого груза, для контейнеровоза - количество контейнеров.

Парусники и пароходы

Прежде чем перейти к современным рекордсменам, давайте вспомним их предшественников, тех, кто бороздил моря движимый силой ветра и пара.

Самый большой парусный корабль, когда-либо сходивший со стапелей - это французский барк France II. Судно имело водоизмещение почти 11 тонн и длину 146 метров. Всего десять лет - с 1912 по 1922 - им осуществлялись регулярные грузоперевозки, пока севший на мель у берегов Новой Каледонии парусник не был брошен владельцами. Окончательно корабль уничтожен в 1944 году во время бомбардировки.

Величайшим в истории пароходом является спущенный на воду в 1857 году Great Eastern. Его длина - 211 метров, а водоизмещение - 22,5 тысячи тонн. Корабль приводился в движение двумя колесами и одним гребным винтом, но мог ходить и под парусами. Основное назначение судна - пассажирские перевозки, на борт Great Eastern мог принять до 4000 человек. К сожалению, век угля и пара не был ласков к таким масштабным проектам - эксплуатация Great Eastern оказалась нерентабельной и была прекращена по экономическим причинам.

Абсолютный рекордсмен

Долгие годы победителем в номинации "Самые большие корабли в мире" был танкер Knock Nevis. Возведенный в 1976 году в Японии, он много раз менял названия и проходил капитальную перестройку. Окончательные габариты чемпион приобрел в 1981 году (под названием Seawise Giant): 458,5 метров в длину, 68 в ширину при водоизмещении 565 тыс. тонн.

Огромный танкер - штучный инструмент, которому не так просто найти применение. Из-за своих размеров корабль имел низкую скорость, огромный (больше 10 километров!) тормозной путь, не мог проходить через стратегические судоходные проливы и пришвартоваться мог только в нескольких портах во всем мире.

Увидеть фото самого большого корабля можно на любом сайте, посвященном истории судостроения, но этот гигант с недавних пор принадлежит прошлому, так же как парусники и пароходы. В 2010 году не использовавшийся шесть лет корабль был порезан на металлолом.

Трудяги-гиганты

Подобно Seawise Giant, другими крупнейшими кораблями также являются грузовые суда: танкеры, сухогрузы, контейнеровозы.

Самым длинным из ныне используемых кораблей (397 метров) является контейнеровоз Emma Maersk. По разным данным, не его борт можно поднять от 11 до 14 тысяч стандартных контейнеров. Поскольку перед проектировщиками ставилась задача обеспечить прохождение Emma Maersk через Суэцкий и Панамский каналы, то ширина и осадка корабля были заложены достаточно умеренными. Потому водоизмещение такого гиганта "всего" 157 тыс. тонн.

А самые большие корабли в мире по водоизмещению - четыре супертанкера Hellespont. Хотя длина каждого из них на 17 метров меньше, чем у лидера среди контейнеровозов, зато водоизмещение в полтора раза больше - 234 тыс. тонн.

Не слишком уступают им и рудовозы бразильской компании Vale. Самый большой из них - Vale Sohar - имеет водоизмещение около 200 тыс. тонн и длину 360 метров. Максимальный груз, который в состоянии перевезти этот гигант - 400 тыс. тонн.

Круизные красавцы

Хотя пассажирские корабли и не так велики, как грузовые, но впечатление они производят неизгладимое. Круизный лайнер - это не средство передвижения, а место для отдыха класса "люкс". Большой размер корабля здесь служит не столько возможности разместить на борту как можно больше пассажиров, сколько для создания всего мыслимого комфорта, который бы удовлетворил самую взыскательную публику.

Самые большие пассажирские корабли в разы больше казавшегося когда-то невероятным Титаника. Парочка близнецов-лайнеров Allure of the Seas и Oasis in the Seas не имеют себе равных по размерам. 362 метра в длину и 225 тысяч тонн водоизмещения - цифры, сопоставимые с крупнейшими грузовыми кораблями. На каждом из лайнеров можно комфортно разместить 6400 пассажиров. Кроме того на борту несут службу 2100 человек персонала (это против нескольких десятков моряков, обслуживающих танкеры и сухогрузы).

К услугам гостей Allure of the Seas или Oasis in the Seas магазины, казино, рестораны, бары, ночные клубы, фитнесс центр, волейбольная и баскетбольные площадки, сауна и бассейны. Имеется даже парк с настоящими деревьями и травой.

Гроза морей

Нельзя обойти вниманием и самые большие военные корабли. Таковыми сейчас являются авианосцы. И это понятно: как бы ни работали авиаинженеры над уменьшением взлетного пробега самолетов, но все же дорожка для старта "крылатым морякам" нужна немаленькая.

В период до Второй мировой войны самые могущественные морские державы сооружали особо крупные военные корабли - линкоры. Крупнейший из них - флагман японского флота "Ямато". 263 метра в длину, 40 в ширину, экипаж в 2500 моряков - линкор казался просто неуязвимым. Однако, спущенный на воду в 1940 году корабль, был потоплен незадолго до капитуляции Японии.

Развитие противолодочных вооружений сделало подобные корабли слишком удобной целью. Заложенные в те годы корабли еще несли службу (например, американские линкоры проекта "Айова"), но основная ставка в послевоенный период была сделана на авианесущие корабли.

Крупнейшим военно-морским кораблем всех времен был авианосец USS Enterprise. Его длинна 342 метра, ширина - 78 метров. Корабль нес до 90 воздушных судов (самолетов и вертолетов), которые обслуживали 1800 человек. Общая численность экипажа - 3000 моряков. Прослужив более полувека, в 2012 году Enterprise был снят с вооружения флота Соединенных Штатов. Теперь его место заняли авианосцы класса Nimitz, немного уступающие в размерах предшественнику - длина крупнейших современных авианесущих кораблей 333 метра.

Самые большие корабли России

Хотя корабли российского производства не занимают верхних позиций в рейтингах крупнейших судов мира, но некоторые модели не имеют равных в своих категориях.

Так, флагман Северного флота РФ атомный ракетный крейсер "Петр Великий" является крупнейшим в мире неавианесущим боевым ударным кораблем. Габариты крейсера: 251 метр - длина, 28 метров - ширина, водоизмещение - 28 тыс. тонн. Основная задача: противодействие авианесущим соединениям противника.

На службе в ВМФ России находится и еще один рекордсмен - подводная лодка "Акула" (проект 941). Длина лодки - 173 метра, подводное водоизмещение - 48 тыс. тонн, экипаж - 160 человек. Подводная лодка оснащена ядерным реактором и дизельными силовыми установками. Главным вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками.

Из гражданских судов нужно упомянуть крупнейший атомный ледокол "50 лет Победы", сошедший со стапелей в 1993 году. Возможно, зная каковы самые большие корабли в мире, его 160 метров длины покажутся несерьезными, но все же в своем классе это судно не имеет себе равных.

Гигант на верфи

Помимо собственно кораблей, современные судостроители заняты разработкой и других морских гигантов - плавучих платформ. Поражающие размерами конструкции могут использоваться в разных целях, от добычи полезных ископаемых до запуска космических аппаратов.

Прямо сейчас на верфях южнокорейской Samsung Heavy Industries достраивается плавучая платформа Prelude, которую заказчик - Royal Dutch Shell - планирует использовать для добычи, сжижения и транспортировки природного газа. В 2013 году был спущен на воду корпус Prelude. Его размеры более впечатляющие, чем могут похвастаться самые большие корабли мира. Фото недостроенного гиганта стало доступно всем интересующимся.

Длина судна - 488 метров, ширина - 78 метров, водоизмещение - 600 тыс. тонн. Предполагается, что перемещаться платформа будет с помощью буксиров. Только отсутствие собственной ходовой части не позволяет назвать Prelude чемпионом среди кораблей-гигантов. Платформа - это все же не корабль.