Всероссийских и международных студенческих олимпиад. Олимпиады для студентов

Студенты ФИВТ принимают активное участие в вузовских и межвузовских олимпиадах по профильным предметам: физике, математике, программированию, нередко занимая призовые места. Такие олимпиады - отличная возможность проверить свои знания, поломать голову над нетипичными, сложными, но интересными задачками, пообщаться с такими же умными, талантливыми ребятами из других вузов. Предлагаем Вашему вниманию список основных олимпиад, в которых можно поучаствовать.


Студенческая олимпиада по физике


Кафедра общей физики освобождаетпобедителей Олимпиады 1-го и 2-го курсов от письменного и устного экзаменов по физике, а призёров Олимпиады 1-го и 2-го курсов - от письменного экзамена, кроме того ректорат также поощряет победителей и призёров всех курсов, а деканаты - студентов своих факультетов.


Студенческая олимпиада по математике

Проводится в МФТИ в мае, включает в себя два тура: решение задач по физике и решение задач по математике. На олимпиаду приглашаются студенты вузов любых курсов обучения, изучающие физику и математику и имеющие гражданство РФ. ВСО ПМФ входит в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи. Победители и призеры олимпиады награждаются дипломами, денежными и ценными призами.


Открытая олимпиада МФТИ по механике и математическому моделированию

Кафедра теоретической механики МФТИ и компьютерный супермаркет «НИКС» приглашают вас принять участие в Открытой олимпиаде МФТИ по механике и математическому моделированию. К участию в Олимпиаде приглашаются студенты всех курсов обучения. Олимпиада проводится в два этапа.


Первый ознакомительный тур проводится в мае - апреле в форме интернет-тестирования. Студентам 2-го и 3-го курсов МФТИ, успешно справившимся с заданиями первого этапа, может быть повышен семестровый рейтинг по теоретической механике.


Второй финальный тур проводится очно в МФТИ. Участникам финального тура предлагаются задачи по классической, прикладной и небесной механике, гидродинамике, математическому моделированию и вычислительной математике.


Победители и призёры награждаются дипломами, денежными премиями и памятными подарками. При промежуточной аттестации победителям и призёрам олимпиады по решению вуза могут быть засчитаны результаты по теоретической механике, которые оцениваются высшим баллом с проставлением его в зачётной книжке.


Олимпиада ABBYY Cup

Студенческая online-олимпиада по программированию ABBYY Cup – новый образовательный проект от компании ABBYY. В олимпиаде могут участвовать не только ребята, традиционно увлекающиеся олимпиадным программированием, но и новички в этом деле. Результаты ABBYY Cup могут быть зачтены как вступительные испытания при наборе на кафедру ABBYY в МФТИ или при трудоустройстве в компанию.

http://www.abbyy.ru/science/students/cup/


Четвертьфинал Открытого чемпионата мира по программированию ACM ICPC

Самая масштабная и самая престижная студенческая командная олимпиада по программированию.


Соревнование проходит ежегодно на базе МФТИ в октябре. К участию в Чемпионате приглашают команды, состоящие из трех человек - студентов высших учебных заведений или аспирантов первого года обучения. Студенты, дважды участвовавшие в финальной стадии олимпиады, или пятикратно принимавшие участие в региональном отборе, не допускаются к участию. Есть ограничение по возрасту: участники старше 24 лет не допускаются. Каждой команде дается один компьютер и от восьми до двенадцати задач. Тур длится 5 часов.
Ежегодно количество участников из МФТИ растет. В 2014 году в соревновании попробовали свои силы более 100 команд от нашего вуза. Студенты ФИВТ регулярно занимают призовые места и допускаются к участию в следующем туре.

Уважаемые участники, после прохождения олимпиады можно будет заказать изготовление персонального диплома. Также изготовление диплома можно заказать по ссылке.

С предметными олимпиадами многие студенты знакомы еще со времен школы. В школе каждый ученик стремится продемонстрировать свои знания и получить за них привлекательную грамоту, которая будет напоминать учащемуся о его победах. Нередко хороший результат на Всероссийской олимпиаде открывает «путевку» для поступления на бюджетной основе в любой ВУЗ без сдачи определенных тестов и вне конкурса. Олимпиады -это не только школьное образование, участие также может быть создано для раскрытия талантов студентов высших учебных заведений. Стремление участвовать в олимпиадах студенческого типа, не становится меньше, каждый желающий может попытать свою удачу в конкурсе и проявить себя в различных тестовых заданиях. Для того, чтобы подготовиться хорошо к олимпиадам мало знаний полученных в школе, мало знаний полученных на парах, необходимо тщательно изучать каждый раздел, и неоднократно проверять свои знания. Для проверки лучшим образом могут подойти онлайн тесты по различным дисциплинам.

Олимпиады для студентов 2016-2017

Педагогический портал «Солнечный свет» предоставляет возможность начинающим студентам, или студентам различных курсов проявить себя в увлекательных олимпиадных тестах. Тесты служат само оценивающими средствами. Если вы хотите проверить пройденный материал, или подготовиться к реальным олимпиадам, то лучше онлайн тестов не найти. Онлайн тесты действительно помогают хорошо подготовиться к сдаче реальных олимпиад. В студенческой программе образования более усложненные и углубленные разделы, однако и их нужно тщательно изучать, читать больше информации по данным разделам, и вчитываться в материал не только университетских предоставленных книг, но и брать информацию по различным разделам из других источников. Онлайн тесты 2016-2017 для студентов созданы так, как представляются по большому счету все олимпиады для студентов. Вопросы в некотором роде тоже могут быть схожими, правда все зависит от того, по какой программе вы учитесь, в каком университете. Несмотря на это, большинство вопросов представленных в наших тестах смогут вас поддакнуть выискивать ответы, и если какой либо вопрос, из представленных в данном разделе попадется вам на тесте, то вы с легкостью сможете его пройти.

Решить олимпиаду для студентов на портале «Солнечный свет»

На нашем портале представлены многочисленные тесты, которые обладают способностью подпитывать знания студентов, стимулируют к большему желанию учиться и развиваться, обладают оценивающей системой, которая будет полезна всем студентам, желающим сдать олимпиаду на высокий балл. Все тесты представленные в данном разделе рассчитаны на средние и старшие классы. Каждый тест состоит из 10-ти вопросов, к ним предоставляются также ответы. Молодым и талантливым студентам, будет полезно вспомнить старые школьные разделы, подготовиться еще лучше и сдавать олимпиады на «УРА!». Наш педагогический международный портал «Солнечный свет» предоставляет возможность проявить себя в различных тестовых заданиях и творческих конкурсах. На нашем педагогическом портале вы найдете интересные задания, которые изучаются в школьной программе с углублением. Каждый тест дает возможность самостоятельно развивать себя и оценивать свои силы.

Получить диплом по олимпиадам для студентов

Несмотря на то, что вы являетесь студентом ВУЗа, вы можете использовать тесты представленные в данном разделе для тренажера своей памяти. Используя наш портал, вы сможете отлично подготовиться к представленным олимпиадам, а также есть возможность получить награду в виде диплома. Создавать диплом предоставляется Вам самостоятельно. Таким образом у вас есть шанс получить безграничный опыт в создании дипломов. Награды вы получаете по завершению теста, предварительно перед созданием оплатив оргвзнос.

Третья Всероссийская студенческая Олимпиада по оториноларингологии

Глубокоуважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие

в Третьей Всероссийской студенческой Олимпиаде по оториноларингологии

05-06 апреля 2018 года ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (далее – Сеченовский Университет) и Федеральный Научно-клинический Центр оториноларингологии ФМБА России (далее – ФГБУ НКЦО) проводят Третью Всероссийскую студенческую Олимпиаду по оториноларингологии (далее Олимпиада).

Тема Олимпиады: «Оториноларингология»

Цели Олимпиады: привлечение студентов к углубленному изучению дисциплины «оториноларингология»; повышение уровня теоретических и практических знаний и умений студентов, принимающих участие в Олимпиаде; развитие у студентов творческих способностей и интереса к практической и научной деятельности; повышение культурного и общеобразовательного уровня студентов медицинских вузов.

К участию приглашаются команды медицинских ВУЗов РФ в составе 3 человек, представившие заявку установленного образца в оргкомитет.

Олимпиада проходит в 2 этапа: предварительный и финальный. Оба этапа включают в себя как теоретические, так и практические задания.

Этап 1. Предварительный – проводится для всех команд-участников

1. Приветствие

1.1 Конкурс «Приветствие» - это представление команды, города, медицинского ВУЗа, которое должно быть осуществлено в виде видеопрезентации.

1.2. В данном конкурсе участвуют все члены команды.

1.3 Продолжительность видеоролика не более 5 мин.

1.4 Видеоролик должен быть записан командой и выслан избранному жюри не позднее 01 марта 2018 г (информация по этому поводу будет предоставлена позднее).

1.5 Балл за приветствие не входит в общий зачет, однако 5 команд, которые по мнению жюри подготовили лучшее приветствие, будут награждены специальным призом, а их приветствия будут представлены для широкой публики 06 апреля, во время финального этапа Олимпиады.

2. 05 апреля теоретический конкурс - Конкурс «Что это? Где это? Как это?»

2.1 В конкурсе принимает участие вся команда на сцене.

2.2 До начала конкурса командам раздается бланк ответов.

2.3. Начало и прекращение работы - по сигналу. После этого участникам предлагается последовательно 10 теоретических вопросов по разделам оториноларингологии: анатомии, физиологии и методам исследования (вопрос выводится на экран). В течение 1 минуты команда должна определить правильный ответ и написать его в бланке.

2.4 Бланки с ответами команд по окончанию последней минуты последнего вопроса сдаются членам экспертной комиссии.

3.1 В конкурсе принимает участие вся команда на сцене.

3.2 До начала конкурса командам раздается бланк ответов.

3.3 Начало и прекращение работы - по сигналу. Участникам предлагается 10 фотографий с характерным изображением какого-либо заболевания ЛОР органов (фотографии оформляются на слайдах на экране). В течение 1 минуты команда должна узнать и написать ответы в бланках.

3.4 Бланки с ответами команд сдаются секретарю, который предоставляет их членам экспертной комиссии для оценки.

4.1 Предлагается следующий перечень анализируемых данных инструментального обследования:

КТ и/или МРТ полости носа, околоносовых пазух, височных костей, шеи

Аудиограмма

Импедансограмма

4.2. В конкурсе участвует вся команда на сцене.

4.3 Перед началом конкурса капитан команды вытягивает конверт с данными и бланки для ответов

4.4 После получения конверта участникам предоставляется 5 минут для обдумывания. После окончания 5-ти минут один представитель из команды озвучивает ответы. В ответе участников должно быть сформулировано заключение.

4.5 После ответа бланк сдается членам экспертной комиссии.

4.6 Ведущий зачитывает правильный ответ на вопрос, параллельно выводимый на экране. Члены экспертной комиссии оценивают ответ каждой команды и выставляют оценку в бланк оценок.

5. 05 апреля практический конкурс - «Передняя тампонада полости носа»

5.1 В качестве объекта практического навыка выступает муляж (череп). Манипуляция проводится по типу классическая передняя марлевая тампонада. Каждой команде предлагается выполнить тампонаду обеих половин полости носа марлевыми тампонами длиной 50 см. Для манипуляции предлагаются штыковидный пинцет и носовое зеркало.

5.3 Эксперты, назначенные оргкомитетом Олимпиады, контролируют и оценивают выполнение.

6.1 Конкурс проводится на сцене.

6.2 В конкурсе принимает участие 2 представителя команды (проводящий манипуляцию и ассистент).

6.3 Команды в порядке очередности, предварительно установленной жеребьевкой, приглашаются на сцену для участия в конкурсе.

6.4 Эксперты, назначенные оргкомитетом Олимпиады, контролируют и оценивают выполнение практических навыков.

6.5 В качестве объекта практических навыков выступает муляж уха с барабанной перепонкой. Для манипуляции предоставляются инородное тело (бусинка), инструменты (аттиковый зонд, ушная воронка) и техноскоп фирмы Karl Zeiss.

6.6 При оценке выполнения практического навыка учитывается время манипуляции, эффективность (инородное тело удалено), точность (не повреждена барабанная перепонка).

7. 05 апреля практический конкурс - «Эндоскопическое исследование полости носа»

7.1 В качестве объекта практического навыка выступает муляж. В конкурсе принимает участие 1 человек. Муляж и эндоскопическое оборудование будут предоставлены.

7.2 Участники конкурса выполняют эндоскопическое исследование полости носа и носоглотки при помощи ригидного торцевого эндоскопа 4 мм в диаметре фирмы Karl Storz.

7.3 Время проведения исследования – 2 мин. Начало и прекращение работы - по сигналу.

7.4. В ходе исследования участнику будет необходимо назвать три анатомических ориентира, которые будут определены путем вытягивания билета.

По результатам предварительного этапа Олимпиады (сумма всех баллов, набранных за теоретические и практические конкурсы) будут определены 10 команд, вышедших в финал.

Этап 2. Финал – проводится для 10 команд-участников

1.1 В конкурсе принимает участие вся команда на сцене.

1.2 До начала конкурса командам раздается бланк ответов.

1.3 Начало и прекращение работы - по сигналу. Участникам предлагается 10 фотографий с изображением какого-либо инструмента, используемого при ЛОР-операциях (фотографии оформляются на слайдах на экране). В течение 1 мин команда должна узнать инструмент и написать его название, а также этап операции, на котором он используется, в бланках. При необходимости инструмент должен быть назван по автору (например «носовое зеркало Киллиана»).

1.4 Бланки с ответами команд сдаются секретарю, который предоставляет их членам экспертной комиссии для оценки.

2.1 Организаторы Олимпиады формируют ситуационные клинические задачи (из банка задач для студентов). Перечень тем клинических задач: задача по ринологии, отиатрии, фарингологии, ларингологии.

2.2 В конкурсе участвует вся команда на сцене.

2.3 Во время проведения конкурса капитаны команд вытягивают конверт с 1 ситуационной задачей.

2.4 После получения конверта с задачей участникам предоставляется 3 минуты для обдумывания задач и заполнения бланка ответа. После окончания 3-х минут один представитель из команды отвечает на поставленный в задаче вопрос. После ответа бланк сдается экспертной комиссии.

2.5 Ведущий зачитывает правильный ответ на вопрос, члены экспертной комиссии оценивают ответ каждой команды и выставляют оценку в бланк.

В ответе участников должно быть сформулировано одно заключение о диагнозе.

3. 06 апреля – практический конкурс капитанов «Брейн-ринг: преемственность поколений»

3.1 В конкурсе принимают участие капитаны всех команд, вышедших в финал.

3.2 Каждому капитану выдается череп, который может понадобиться при ответе на некоторые вопросы.

3.3 Все капитаны приглашаются на сцену. Всем капитанам одновременно презентируются вопросы по методике выполнения типичных ЛОР-манипуляций (пункция в/ч пазухи, зондирование клиновидной пазухи, инъекция при тризме жевательной мускулатуры при паратонзиллярном абсцессе, места инъекций при репозиции костей носа и т.д.) или по анатомическим ориентирам ЛОР-органов и основания черепа. Также может быть продемонстрирован современный метод исследования (например, акустическая ринограмма, кривая акустического анализа голоса и т.д.), которая должна быть узнана. В этом же конкурсе может встретиться вопрос по вкладу в науку знаменитых оториноларингологов прошлого и настоящего.

3.4 Капитан, уверенный в своем ответе, нажимает на кнопку, сигнализирующую, что он готов отвечать. Первый правильный ответ приносит балл соответствующей команде.

3.5 Эксперты, назначенные оргкомитетом Олимпиады, контролируют и оценивают правильность ответов.

3.6 Подробный список манипуляций, ориентиров, фамилий ученых и методик исследования будет предоставлен организаторами Олимпиады позднее.

4. 06 апреля - практический конкурс «Шунтирование «барабанной полости»

4.1 В конкурсе принимают участие 2 представителя команды (проводящий манипуляцию и ассистент).

4.2 Команды в порядке очередности, предварительно установленной жеребьевкой, приглашаются на сцену для участия в конкурсе.

4.3 Эксперты, назначенные оргкомитетом Олимпиады, контролируют и оценивают выполнение практических навыков.

4.4 В качестве объекта практических навыков выступает пищевая пленка, натянутая на кольцо, имитирующее барабанную перепонку.

4.5 Для выполнения манипуляции предоставляется микроскоп (техноскоп) фирмы Karl Zeiss.

4.6 При оценке выполнения практического навыка учитывается время манипуляции, эффективность (стандартный титановый шунт по типу катушка установлен через все слои пленки) и аккуратность (шунт не провалился в «барабанную полость», установлен в правильном месте, отсутствуют повреждения в остальных отделах «перепонки»).

4.7 Команда имеет право использовать один из двух основных инструментов для проведения парацентеза (микроиглу, парацентезную иглу). Можно привезти свой инструментарий.

5. Конкурс «Удаление инородного тела гортани»

5.1 Конкурс проводится на сцене.

5.2 В конкурсе принимают участие 2 представителя команды (проводящий манипуляцию и ассистент).

5.3 Команды в порядке очередности, предварительно установленной жеребьевкой, приглашаются на сцену для участия в конкурсе.

5.4 Эксперты, назначенные оргкомитетом Олимпиады, контролируют и оценивают выполнение практических навыков.