Защита от угона велосипеда. Лучший замок от угона велосипеда

Многие любят покататься на байке, для некоторых он является постоянным средством передвижения. По пути часто возникает потребность зайти в торговый центр или банк, но оставить транспорт без присмотра небезопасно. Даже на своей лестничной площадке есть риск кражи. Именно из-за таких случаев и придумали велосипедные замки. Они не могут обеспечить 100%-ной защиты велосипеда, но продуманное устройство способно создать вору много проблем, благодаря которым он, скорее всего, откажется от чужого добра.

Виды замков на байк. Устройство запирания

Замок от угона велосипеда продаётся в любом торговом центре и доступен каждому. Принцип работы устройства заключается в соединении рамы или колеса байка к ближайшему предмету, который невозможно сдвинуть. Лучше всего вешать сразу несколько замков. Это делается для того, чтобы у вора не было выбора, при присутствии защиты на одной детали, украсть вторую, открытую.

Разновидности замков:

  • Устройство в виде дуги. Этот вариант наиболее эффективен при возникновении проблемы, как обезопасить велосипед от кражи. Нужно делать выбор в пользу стали, прошедшей закалку. Наиболее надёжная толщина составляет от 1 до 1,2 см. Этот замок очень сложно перерезать.
  • Пластинчатый вариант. Он устроен так же, как и вышеприведённый. Отличается по форме (сделан в виде надёжно соединённых пластин из стали), и меньшему размеру. Выбор также нужно делать в пользу стали большой толщины, прошедшей закалку. Если замок изготовлен хорошим производителем, можно смело его покупать, но часто в ассортименте присутствуют дешёвые модели из Китая. Крепление на них настолько хрупкое, что если поставить байк без него, будет тот же результат.
  • Цепь от угона велосипеда. Звенья на ней должны быть стальными калёными, сваренными, иметь большую толщину и прочность. Можно использовать только вместе с замком. Существенным недостатком данного способа является возможность повреждения рамы, цепь необходимо помещать в чехол, чтобы не поцарапать транспорт. Вес тоже оставляет желать лучшего, при том, что только грузовая цепь будет помогать.
  • Трос. Отличается лёгкостью и простотой использования. Выбирать трос для велосипеда от угона нужно по тем же критериям, что и в других вариантах. Стоит отметить, что отверстие замка должно быть современным, сложным для вскрытия.
  • Блок колёс. Имеется большой выбор по способу установки. Его ставят на колесо, роторы дисковых тормозов, можно осуществить присоединение колеса к раме. Это плохой способ, так как позволяет злоумышленнику украсть байк, взяв его на руки.

Открыть любые замки от угона велосипеда можно ключом или с помощью введения пароля. Байкер определяет для себя наиболее удобное решение. Кража и при одном и при другом выборе происходит одинаково легко, подбиранием кода или отмычки. Для большей безопасности, пароль должен состоять, как минимум, из 4 цифр.

Угон велосипедов. Статистика

Некоторые даже не догадываются, насколько высока вероятность кражи недавно купленного велосипеда. Подтверждения этому в виде официальной статистики нет, но по опросам во всемирной паутине можно сделать вывод. В России, половина байкеров сталкивалась с досадной ситуацией 1 раз. У 10% велосипедистов это происходило часто.

Великобритания – страна, в которой процветает достаток. На первый взгляд, там не нужна защита велосипеда от кражи. Но даже у неё официальная статистика за 2012 год насчитывает 542880 краж. В ней учитываются только те люди, которые написали иск. В больших городах раскрыть преступление почти невозможно.

Угон транспортного средства, защищённого замком. Как это происходит чаще всего

Воры встречаются везде. Чтобы получить желаемое, злоумышленники научились вскрывать замки любой сложности. Чтобы понять, что устройство для защиты велосипеда не даёт запланированного эффекта и разобраться, как уберечь велосипед от кражи, нужно ознакомиться с популярными методами обхождения защиты. Их четыре.

Разрезание троса. Современный продуманный замок не защищён от тросореза, не говоря уже о дешёвых покупках. Угон происходит в течение 10 секунд. Подобный инструмент легко разрезает толстую стальную проволоку (до 2,5 см в диаметре). О том, какой трос для велосипеда от угона лучше, написано выше.

Вскрытие замка или его разлом. Профессиональные воры вскрывают надёжные замки отмычкой, иногда она может даже не понадобиться, если злоумышленник знает конструкцию устройства и её хитрости. Обычный дешёвый нож легко справляется с преступлением. По времени такой угон занимает от 2-х минут. Замок ломают в исключительных ситуациях.

Иногда человек приходит, а от его средства передвижения остались только колесо и замок. Всё из-за того, что часто байки цепляют к колесу или вилке. Колесо снимают, а всё остальное уносят. Проходящие мимо люди вряд ли предпримут какие либо действия, многие из них решат, что это транспорт вора. В любом случае, в людном месте безопасность лучше.

Кража вместе с велопарковкой. Если каркас плохо закреплён, то можно унести байк на руках или поместить его в автомобиль вместе с ним. Некоторые преступники намеренно устанавливают парковку, чтобы усыпить бдительность окружающих и беспрепятственно забрать чужое. К предмету, который легко сломать, не стоит присоединять транспорт. Очень редко аккуратно распиливают одну из деталей и через неё достают защитное устройство, для глаз такие махинации сразу незаметны.

Защита байка от кражи. Правила безопасности для велосипедиста

Оставлять байк на улице без присмотра, хоть и с замком, очень опасно. Возникает вопрос, как защитить велосипед от кражи? Ведь неизбежно придётся отойти от него по делам. Хотя бы минимальную защиту способен обеспечить каждый, для этого необходимо выполнять определённые правила:

  • периодическая проверка наличия на месте средства передвижения;
  • яркий необычный дизайн – тоже защита на велосипед (вор не захочет привлекать чьё либо внимание);
  • качественная стальная толстая защита, отказ от недорогих тросиков;
  • присоединение транспорта сразу к двум деталям – раме и переднему колесу;
  • присутствие первой передачи (она позволит усложнить угон байка и у владельца будет возможность успеть поймать злоумышленника);
  • снятие цепи при отлучке;
  • снятие всех аксессуаров и приборов при уходе;
  • хранение транспорта дома, а не на лестничной площадке или велопарковке – лучшая защита для велосипеда от угона;
  • выбор наиболее безопасного места для парковки, лучше возле отдела полиции или охраны;
  • страховка.

Надёжная защита байка. Мифы, ставшие причиной угона

Дорогой замок очень сложно вскрыть. Так думают многие. На самом деле, такая защита от угона велосипеда взломщикам не по чём, профессиональный вор найдёт подход к любому устройству, просто на некоторые из них потратит больше времени. Стало модным на элитный байк вешать соответствующий замок, но если преступнику очень понравилась модель, ему ничто не помешает.

Ошибочно полагать, что лучшим местом для защиты велосипеда является подъезд. На практике всё наоборот, воры-любители начинают свою работу именно с них. Ночью подобные точки нахождения создают злоумышленнику благоприятные условия для похищения, байк как на ладони и ему не придётся спешить. Случается, что дверь остаётся открытой или сам сосед не прочь показать преступнику хороший товар.

Видеокамеры предотвратят кражу. Любой вор перед работой наденет капюшон и тщательно скроет своё лицо. Наличие камер только привлечёт такого человека. Он посмеётся над наивным владельцем.

Если поставить средство передвижения возле отдела полиции или охраны, можно не волноваться. На деле, работники данных служб не нацелены на внимание к близко находящимся предметам. Они могут ненадолго отлучиться. Несколько секунд и место, на котором был пристёгнут транспорт, пусто.

Злоумышленников привлекают новые модели, старенький транспорт они обходят стороной. Последние как раз пользуются большим спросом. Их часто не пристёгивают, либо используют самый недорогой тросик. Сбыт пройдёт легко, а в случае привлечения к ответственности, у взломщика не возникнет почти никаких проблем.

Помните, что только от вас зависит сохранность байка. Используйте надёжные способы защиты, чтобы снизить процент вероятности кражи. Никогда не отходите надолго от транспорта, периодически приглядывая за ним. Желаем, чтобы ответ на вопрос, как защитить велосипед от угона, вам помог.


1. Велосипед следует оставлять в местах, которые хорошо вами просматриваются. Проверьте, есть ли поблизости видеокамеры и поставьте велосипед так, чтобы он попадал в поле обозрения.

2. Если возможности постоянно следить за велосипедом нет, нужно найти место, где можно припарковать велосипед. Прежде чем пристегнуть средство передвижения к трубе, поручню, велопарковке, убедитесь, что опора закреплена надежно и не шатается.

3. Если материальное положение позволяет, хорошо иметь два велосипеда, один подешевле (чтобы никому не хотелось его украсть), который можно оставлять в городе, второй подороже, на котором можно рассекать по лесным тропам и полям.

4. Если все же велосипед необходимо оставить, используйте лучшие противоугонные замки, цепи. Замок толщиной в 5-7 мм (рис.1) можно легко перекусить. Лучше всего использовать стальной замок U-образной формы (рис.2). Его толщина больше 10 мм. Из всех видов замков у него самая высокая степень надежности. Пристегивать замок нужно таким образом, чтобы было заблокировано хотя бы одно колесо и рама в точке опоры.

Рисунок 1

Рисунок 2


5. Можно закрепить велосипед 2-3 велозамками разных видов. Это поможет избежать кражи.

6. Многие эксперты советуют перед уходом снять руль или седло и забрать с собой. В таком виде велосипед становится менее привлекательным и в полуразобранном состоянии красть его никто не захочет. Не забывайте также снимать с велосипеда все аксессуары (велокомпьютер, насос, флягу).

7. Используйте велосигнализацию. Она спугнет вора и привлечет внимание людей проходящих рядом.

8. Запишите серийный номер своего велосипеда. Обычно у большинства велосипедов номер находится под кареткой, где соединяются педали, но бывает, что он находится на подседельной трубе или же на передних, задних вилках.


Красными точками отмечены места, где обычно прописаны серийные номера


Во избежание неприятных случаев и разбирательств оформите велосипед на себя и носите документы с собой. Сотрудники милиции или ДПС могут остановить вас и потребовать документы, спросить его номер. Обычно такие ситуации происходят, когда они разыскивают чей-то велосипед.

Правило, не раз проверенное на улицах, говорит о том, что украсть могут любой велосипед, вне зависимости от его стоимости и внешнего вида. Но вот беда, в стандартную комплектацию велосипеда - вне зависимости от цены - противоугонные устройства не входят.

Материалы по теме:

Главное правило в защите велосипеда от угона — сколько времени потребуется злоумышленнику для того, чтобы угнать «двухколесного друга». Чем больше времени потребуется, чем сложнее будет сам процесс, тем ниже шанс, что вор решит украсть именно ваш велосипед.

Как защитить велосипед от угона?

Бесплатные средства защиты

Первое правило — не оставлять велосипед без присмотра. Это почти на 100% гарантирует сохранность вашего транспорта. Но держать велосипед в поле зрения всегда очень трудно. Поэтому есть несколько уловок, которые усложняют процесс кражи, но, в то же время, возврат велосипеда в «нормальное» состояние потребует времени и от его владельца.

  1. Парковать велосипед в наиболее людном месте. Потенциальное внимание отпугнет вора-новичка.
  2. Сбросить цепь. Возврат цепи на место требует времени и внимательности.
  3. Поставить «тяжелые» передачи (если велосипед не односкоростной). Усложняет быстрое сокрытие с места преступления на угнанном велосипеде за счет медленного педалирования (передачу тяжело «раскрутить»). Можно успеть догнать угонщика.

Важно! Оставляя велосипед без присмотра, помните, что на сознательность прохожих полагаться не стоит. Люди мало смотрят по сторонам.

Средства защиты от угона из магазина

Велозамок (трос или цепочка с замком). Тросом (цепочкой) велосипед привязывается за раму или колесо к месту стоянки и другим стационарным объектам (дереву, забору и пр.).

Тросом, как и цепью, если выбрать достаточную длину, можно обмотать и раму, и колеса.

При выборе троса важно обращать внимание на диаметр и длину. Тонкий трос проще перерезать. Трос должен быть толще 12 мм (средняя толщина пальца).

Цепь надежнее троса, ее сложнее перепилить. При выборе важно обращать внимание на ширину и массивность звеньев. Простую цепь можно распилить ножовкой, и чем необычнее звенья, тем труднее это сделать.

Самый дешевый трос (цепь) велозамком стоит около 400 рублей.

Кстати, недорогой велосипед скорее всего пристегнут на простой замок и искать его не будут. А покупатель б/у велосипеда всегда найдется.

Иногда к велозамкам прилагаются сигнализации (стоимость отдельная — от 600 рублей), но работают они, в основном, против неопытных воров.

Замки (кодовый или с ключом) одинаково надежны.

U-образный замок. Считается самым прочным из того, что предлагает рынок. С ним долго возиться: сложно подобрать отмычку и долго «перекусывать». Но форма не позволяет «пристроиться» к широкому дереву или столбу, поэтому потребуется время на поиск места парковки.

Стоит такой замок около 700 рублей.

Велосипед на запчасти

Помимо велосипеда как целой конструкции угонщиков привлекают и его части, например, колеса или седло. Поэтому и отдельные детали требуют защиты.

Если присмотреться, на этой иллюстации вы увидите 2 замка: U-образный и короткий трос

К примеру, существует практика замены стандартных болтов в элементах крепежа седла, вилки, руля на уникальные, которые можно открутить только с использованием оригинального ключа. Набор болтов и ключ высылается производителем велосипеда индивидуально, после оплаты заказа.

Надежность защиты от кражи велосипеда

Можно велосипед перекрасить в яркие цвета. Это не только добавит индивидуальности «двухколесному другу», но и ворам он не будет удобен: слишком заметно, легче найти, и перепродать такого «индивидуала» сложно.

Не стоит ставить знак равенства между стоимостью замка и его надежностью. Кто тому же, кража пристегнутого на замок велосипеда — вопрос опытности вора и занимает у профессионала пару секунд.

Лучше всего — процентов на 70% — велосипед и его части от кражи защищает комбинированная защита: U-образный замок плюс трос или цепь (и руль защищен, и колеса спутаны). Плюс уникальные болты.

Навигатор, держатель для телефона, велокомпьютер, фонарь, сумочку и прочие «штучки» — дорогие и не очень — привлекают к велосипеду больше внимания и их достаточно легко снять. Всегда забирайте их с собой.

Златая цепь на байке том

В Москве стремительно растет велосипедная культура. А вместе с ней количество нечистоплотных товарищей, желающих поживиться чужой собственностью. Активизируются они с приходом тепла, а пик краж традиционно приходится на лето. А в этом году .

Вот идешь по московским улицам, а тебя нет-нет да и обгонит велосипедист. Это может быть и человек, затянутый в яркий специальный костюм, может быть типичный «белый воротничок», рассекающий толпу на пути к родному офису, а может и хрупкая девушка в платье. И глядя, как он проносится мимо тебя и лихо скрывается за поворотом, невольно позавидуешь. Мало того что велосипедистам не нужно тесниться в душном метро, так они на пути на работу еще и заботятся о своем здоровье.

Но помните, что покупая велосипед - вы не только получаете возможность насладиться пыльным воздухом московских дорог и подкачать мышцы нижних конечностей, но и приобретаете себе целый комплекс разнообразных проблем. Самая сложная - где хранить байк. Причем речь идет не о сезонном хранении. С этим все в порядке. На зиму велосипед можно сдать на специальный склад, где под охраной в тепле и сухости вам его еще помоют, смажут и подтянут. Только денежки плати. А вот в период активного использования велотранспорта за ним нужен глаз да глаз.

Лучшая сигнализация - ты сам

Выражение «крадут все, что не прибито» - это не про Москву. В столице успешно крадут все, что прибито, привинчено, приклеено и даже закрыто на замок.

По уверениям полицейских и любителей поистине народного вида спорта, велосипеды воруют отовсюду. Снимают с крыши автомобилей, вытаскивают из закрытых багажников машин, из гаражей, из приквартирных тамбуров, даже если в подъезде установлен кодовый замок и домофон. Кстати, как ни странно, на открытых площадках и велопарковках велосипеды воруют реже, чем из подъездов, в которых велики стоят не прикованные.

У нашего друга и коллеги за год украли три велосипеда. «С вероятностью 95% я знаю, кто вор, но доказать не могу, - говорит наш собеседник. - Шарилась раньше по этажам компания из соседских великовозрастных подростков. А я держал велик в подъезде, у нас на лестничной клетке специальный отсек есть для хранения громоздких вещей, которые в квартиру неохота ставить. Несколько велосипедов и колясок у нас в подъезде пропало. Подозреваю, что они затаскивали их в квартиру, а ночью выносили на улицу. Толку, что у нас консьержка работает - по ночам все спят. Да и придираться не будут к жильцу дома. Правда, в последние полгода этих бугаев не видно - надеюсь, в армию пошли и там-то им мозги вправят. Но все равно осадочек остался. Не хочу я больше покупать велосипед».

Другой наш приятель рассказал, что был свидетелем совершенно лихой выходки столичной молодежи. На охраняемой стоянке, под видеокамерами, молодчики разобрали велосипед до последнего винтика, сняли даже заглушки на колеса.

К сожалению, москвичи своей беспечностью часто облегчают жизнь ворам, - говорит председатель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачёв. - Велосипеды чаще всего крадут из приквартирных тамбуров и просто из подъездов. Злоумышленник проходит по подъезду, проверяет все двери тамбуров, из незакрытых забирает самое ценное. Чаще всего это как раз велосипед. Кстати, в последнее время воры стали гораздо лучше разбираться в велосипедах и берут все более дорогие. Правда, достаточно дорогие экстремальные велосипеды угоняют реже. Видимо, их труднее продать. Но всего этого избежать довольно просто. У нас в клубе есть правило - больше чем на 5 минут велосипед не остается без присмотра, даже если он прицеплен замком. Качество замка влияет только на то время, которое затратит вор на его спиливание. В известном смысле появление велопарковок значительно облегчило жизнь ворам. Теперь им своих жертв долго искать не надо. У нас есть люди, которые ездят на велосипеде на работу и учебу. Они специально договариваются с охраной здания и стараются оставлять байки на первых этажах или под прямым прицелом видеокамер даже пристегнутыми. В магазин предпочитаем ездить коллективно. Один человек остается возле велосипедов и присматривает.


Со стоянок у торговых центров практически не крадут, - говорит начальник Управления организации дознания ГУ по Павел Милованов. - Городская система видеонаблюдения охватывает практически всю Москву и это отпугивает многих похитителей. Можно украсть велосипед - и завтра в YouTube будет выложено на всеобщее обозрение видео об этом. Видеонаблюдение в системе профилактической деятельности очень сильно нам помогает. Многие преступления раскрываются благодаря ему.

Кстати, наши коллеги из РИА «Новости» именно так и поступают. Велопарковку, где они оставляют свой транспорт, не видно с улицы, она окружена высоким забором с камерами, а в сам двор можно попасть, только предъявив на посту охраны паспорт и пресс-карту. И все равно они там пристегнуты. Чем, кстати?

Не забудьте пристегнуться

Самыми надежными в плане безопасности признаны U-образные замки. Их может взять только «болгарка». Но такой шум в подъезде может потревожить соседей, а на парковке перед супермаркетом заинтересует даже самую нерадивую охрану. Здесь злоумышленники постараются вскрыть сам замок, который все же отличается от замка ячейки швейцарского банка в худшую сторону. На одном из велосипедных форумов рассказывалось о банде велосипедных воров, которые разыгрывали целое представление, чтобы покопаться в таком замке. Пока двое подельников пасли в магазине хозяина байка, бандит в велосипедном костюме привел еще одного в полной экипировке слесаря. Компанию спугнул хозяин, слишком быстро закончивший шопинг. Поскольку цена хорошего велосипеда начинается от 20–25 тысяч рублей и заканчивается где-то в районе 300 тысяч, такой маскарад вполне оправдан. Минус U-образного замка в его жесткости. К фонарному столбу или дереву его не пристегнуть. Стоит замок от 1000 до 4000 руб.


Тросовые замки бывают разной толщины, некоторые снабжены кодовым замком, но специалисты утверждают, что злоумышленники вряд ли буду тратить время на угадывания даты рождения вашей любимой собачки, которой вы закодировали замок. Трос просто разрежут. Для какого-то понадобятся гидравлические ножницы, а для кого-то сойдет и китайский болторез. Такими замками лучше пристегивать легкосъемные детали, фиксировать велосипед, когда он находится в поле зрения или оставлять его не более чем на пять минут. Все-таки, чтобы перекусить кабель, находящийся в корпусе из ужесточенной стали, злоумышленнику потребуется время. Правда, весит такой замок немало, а стоит около 5 тысяч рублей. Цепные же замки перекусывают особенно быстро.


Желающие могут установить на байк специальную сигнализацию. Но, по уверениям специалистов, он имеет исключительно психологический эффект. Издает звук, отпугивающий воров и привлекающий полицию.

Ну, поставила я такую сигнализацию, замок навороченный купила. И что? Ровно месяц простоял мой красавец, 50 тысяч отдала за него, - чувствуется, что сотрудница одного из банков Татьяна переживает до сих пор. - Вы спросите, почему дома не стала хранить такую дорогую вещь? Муж уперся рогом: только через мой труп. Ну, муж мне все же дороже велосипеда. Хотя после кражи я с ним два дня не разговаривала.

Фото на память

Что же делать, если велосипед все же украли? К такому повороту событий следует подготовиться заранее. Прежде всего сфотографируй двухколесного друга. Снимок однозначно лучше фоторобота. И продолжай фотографировать с появлением каждой новой приметы - скола, вмятины, царапины, наклейки. Можно даже самому постараться обеспечить свой байк уникальными приметами. Например надпись на внутренней стороне крыла: «Поставь на место, козел!!!» - вполне сгодится на такую роль.


Храните все документы на велосипед. Перепишите серийные номера велосипеда на мобильное устройство, которое всегда с вами. Там же храните несколько фотографий, чтобы сразу после пропажи предъявить все это сотруднику правоохранительных органов. Если велосипед украли из подъезда, храните в неприкосновенности место преступления. Отпечатки пальцев - это не только атрибут детективных фильмов.

Сейчас полицейские достаточно оперативно стали работать с такими делами, - говорит Константин Маркачёв. - Были у нас случаи когда находили и велосипеды, и самих злоумышленников. Однозначно надо обращаться в . Это первое, что нужно сделать, когда велосипед украден. Может, процент нахождения и не очень большой, но это все равно возможность, которой грех не воспользоваться.


В полицию нужно обязательно обращаться, - подтверждает Павел Милованов. - Если мы не знаем о преступлении, мы и не принимаем соответствующих профилактических мер. Когда нам известно, что из какого-то дома постоянно воруют велосипеды, коляски, совершаются квартирные кражи, то и мы соответствующие меры будем предпринимать. Участковый туда начинает чаще ходить, устанавливаются дополнительные видеокамеры. Или например: мы устанавливаем того же велосипедного вора и находим у него велосипеды. Но люди о краже не заявили. Как мы можем ему вменить преступления? Да и возвращать найденное имущество получается что некому.

Когда все официальные формальности утрясены, вы сами можете разместить информацию о пропаже на сайты, где регистрируются украденные велосипеды. Обратитесь к представителям велосообщества в соцсетях, они помогут вам исключительно из солидарности. Призовите своих знакомых быть внимательнее на улицах. Словом, оповестите как можно больше людей. Украденные велосипеды перепродают в Подмосковье, а иногда и в других районах города.

В случае если вы на улице увидели человека, едущего на вашем велосипеде, не стоит пытаться отобрать транспорт силой. Сфотографируйте или снимите видео нового владельца и обратитесь в полицию.


Кстати, воровство велосипедов не только московская проблема. Воруют байки и в Берлине, и в Нью-Йорке, и в Амстердаме, и в Монреале. Там пострадавших выручает страховка, оформленная на это очень даже движимое имущество. С некоторых пор такую услугу стали предлагать и наши страховщики. Оформить полис можно в некоторых веломагазинах прямо в момент покупки. Стоимость определяется ценой велосипеда (от 2500 руб в год до 7500). И напоследок совет тем, кто собирается приобрести бывший в употреблении велосипед на сайте частных объявлений. При покупке проверьте, не закрашены ли серийные номера на покупаемом аппарате, и попросите у продавца документы на велосипед. Иначе вполне возможно, что вас найдет бывший владелец байка, и поверьте - он будет очень зол.

Что ждет «велокрада»?

Как правило, воры недооценивают серьезности последствий своего деяния. Байкеры любят вспоминать историю, случившуюся пару лет назад, когда видеокамер у пунктов велопроката было еще не так много. Один бесшабашный москвич слямзил двухколесного коня с очень приметной эмблемой (тогда таких велосипедов в продаже не было, модель была специально разработана для пунктов проката) и разместил объявление на крупном ресурсе интернет-продаж. Тут-то его и повязали. Хулиган и не предполагал, что за кражу велосипеда можно попасть в места не столь отдаленные.


Какими могут быть последствия для вора, в случае если его вина будет доказана? С какого возраста наступает административная или уголовная ответственность за кражу велосипеда? - спросил «МК» у юриста Евгения Антонова.

Ответственность наступает с 14 лет. Применительно к велосипедам хищение как способ незаконного изъятия имущества чаще всего может быть тайным, открытым или же с нападением на потерпевшего. Это квалифицируется как кража, грабеж и разбой соответственно. Предусмотрена уголовная ответственность от штрафа до восьмидесяти тысяч рублей за кражу и до пятнадцати лет лишения свободы и дополнительные наказания за разбой: за такое весьма реально получить лишение свободы, - отвечает эксперт.

Представим, что владельцу украденного велосипеда удалось вычислить вора (условно говоря, это его сосед по подъезду). Как ему действовать дальше?

Если потерпевший знает похитителя, он вправе потребовать возвратить похищенное, а в случае отказа - заявить в полицию.


А если владельцу украденного велосипеда удалось схватить вора в буквальном смысле за руку? Например, он подошел в тот самый момент, когда вор оседлал его двухколесное транспортное средство. И случайно или в эмоциональном порыве нанес ему увечья. Не превратится ли он в таком случае и сам в преступника?

При поимке с поличным потерпевший вправе отобрать велосипед и применить необходимую оборону, объем которой должен быть адекватен ситуации (то есть не причиняя вреда правонарушителю после возврата имущества). Похитителя также можно задержать до приезда полиции, не превышая пределов необходимой обороны. Добровольный возврат имущества не исключает привлечение к ответственности.

- Чем хищение велосипеда отличается от хищения автомобиля?

В отличие от велосипеда хищение автомобиля, как правило, является преступлением, совершенным в крупном размере - более двухсот пятидесяти тысяч рублей, или особо крупном размере - более миллиона рублей.

Как быть, если вор скажет, что он не вор, а просто «взял велосипед покататься» (ведь последнюю хитрость нередко практикуют и угонщики машин)?

Верховный суд России не относит велосипеды к предметам угона (завладение транспортом без цели хищения). Исходя из этого, любое незаконное завладение велосипедом будет хищением, вне зависимости от целей правонарушителя, чего не скажешь об автомобилях, угон которых возможен. В случае если стоимость похищенного имущества не превышает тысячу рублей, хищение признается мелким, что при отсутствии отягчающих обстоятельств может квалифицироваться как административное правонарушение, влекущее штраф или административный арест.


Расслабьтесь, вас грабят

Милицейская статистика свидетельствует, что за истекший период 2015 года в Москве зафиксировано 3096 краж велосипедов, 27 грабежей и 1 разбой (с применением оружия). Грабежи чаще всего совершаются в отношении несовершеннолетних. Ну еще бы! Попробовал бы кто-то силой снять с велосипеда одного моего знакомого - здоровенного подполковника ФСБ.

Вообще же полиция настоятельно рекомендует ни в коем случае не оказывать сопротивления грабителям, если на вас напали. Отдайте им все, что они просят. Если человек уже преступил определенную черту, вы не знаете, как далеко он может зайти. Велосипед вы купите новый, а вот здоровье и нервы вряд ли. Лучше всего забыть о гордости и бушующем чувстве справедливости во имя сохранения собственного здоровья, расслабиться, и если не получить удовольствие, то хотя бы повнимательнее присмотреться к злоумышленнику - определить рост, вес, запомнить цвет глаз и волос, особые приметы. В противном случае приехавшей на вызов полиции вам будет нечего предъявить, кроме собственных эмоций.

Самыми неблагополучными в плане сохранности велотранспорта оказались Юго-Восточный и Восточный округа (502 и 479 краж соответственно), единственный разбой был совершен в Южном округе. Самые благополучные Северо-Западный и Северо-Восточные округа. Здесь показатели в два раза меньше.

Раскрыто уже 12 грабежей и найдено 160 велосипедных угонщиков. Но цифры неоднозначны. На одном злоумышленнике, как правило, висит 30–40 эпизодов.

Процент раскрываемости никогда не будет нас устраивать, - говорит Павел Милованов. - Пока осталось нераскрытым хоть одно преступление, быть удовлетворенным результатом собственной работы нельзя. Не бывает такого, что человек совершил кражу - и все. Нет. Он совершит ее сегодня, завтра, он этим живет. Это источник его дохода. Случайных людей в этом деле очень мало.

Перечень мест на велосипеде, где есть серийные номера:

1. Номер велосипедной рамы на нижней стороне каретки.

2. Серийный номер на подседельной трубе.

3. Серийный номер на диагональной распорке, идущей от подседельной трубы к задней подвеске, или на подседельном узле.

4. Серийный номер может быть нанесен на верхней или нижней части подседельной трубы с любой стороны.

5. На рулевом стакане серийный номер выштампован обычно спереди или сбоку.

6. Серийные номера вилок известных производителей выштампованы обычно на короне вилки.

7. Примеры заводских наклеек с указанием серийного номера

8. На втулках известных производителей обычно указаны серийные номера.

9. Заводские и серийные номера на переключателях скоростей.

Оглавление

Злоумышленник подходит к велопарковке, несколькими движениями перерезает все тросы, которыми пристёгнуты «железные кони», перекидывает велики в машину и уезжает. А вам остаётся запись с видеонаблюдения, на которой можно увидеть всё происходящее.Именно так действуют сегодня угонщики двухколёсного транспорта. Выходит, что ни охраняемая парковка, ни трос, ни камеры не могут спасти вас от угона? И всё же, защитить свой велосипед реально.

Защита от угона велосипеда: учимся на ошибках

Ворованный велосипед – очень распространённый товар в ломбардах. Начинающие велосипедисты часто становятся жертвами угонщиков. Чтобы понять, хорошо ли защищён ваш велосипед, ответьте себе на несколько вопросов.

  • Достаточно ли вы потратили на велосипедный замок? Обычные тросы на замке стоят не дорого, но защищают только от наглых воров, которые случайно проходили мимо без рабочих инструментов. Любая ножовка по металлу сгодится для того, чтобы перерезать такой трос.

  • Где вы храните ваш велосипед? Не оставляйте его в подъезде или в кармане перед квартирой. Даже если он долго хранился там целый и невредимый, найдётся, наконец, вор, который возьмёт его на примету. Кончено, в коридоре или на балконе станет тесно от припаркованного велика, зато он будет в сохранности.

  • Где вы оставляете ваш транспорт? Если вы пять дней в неделю ездите на работу, и оставляете велик в одном и том же месте, он попадётся на глаза злоумышленникам. Они спокойно спланируют операцию, приготовят нужный инструмент, вычислят подходящее время. Лучше договоритесь с начальством или коллегами о том, чтобы парковать его внутри помещения, а не снаружи.
  • А так ли хорошо вы его пристёгиваете? Часто беспечные ездоки щёлкают замком и уходят, не заметив, что трос не цепляет раму велосипеда. Не пристёгивайте транспорт за колесо, особенно если оно на быстросъёмах. Опасно оставлять велосипед, у которого просто сцеплены колёса, или который пристёгнут к другому велосипеду. Их просто закинут в багажник и увезут.

  • Спокойны ли вы за дополнительное оборудование? Ваш велокомпьютер, подседельная сумка, бутылка и насос, конечно, вряд ли заинтересует профессиональных воров. Но хулиганы или беспризорники вполне могут из баловства поживиться всем этим. Перед уходом лучше снять все навесные приспособления.

Так как же защитить велосипед от кражи

Как же защититься от угона? Даже самый хороший замок не даст вам стопроцентной гарантии. Ведь при желании можно выпилить кусок рамы или свалить дерево, к которому привязан ваш байк. Но вряд ли вор захочет тратить столько сил. Попробуем минимизировать риск угона.

Для начала нужно купить хороший замок. Надёжнее всего U-образный замок из хорошей стали. Конечно, он тяжелее, чем трос. Зато простым болторезом его не перекусить. Тут уж легче перепилить раму велосипеда.


Затем нужно выбрать дополнительное средство защиты. Многие советуют два или три замка. Но стоит ли говорить, что перекусить два троса можно одним и тем же инструментом. Это удлинит вору задачу всего на пару секунд.


Зато на зарубежный сайтах появились велосипедные сигнализации. Конечно, опытный вор сможет обезвредить их. Но у нас пока мало кто знает об этом устройстве, а значит, фактор неожиданности может отпугнуть злоумышленника.

И еще есть одно интересное устройство, это GPS трекер специально для велосипедов. Он вставляется в рулевую колонку или подседел и сообщает через мобильное приложение где в данный момент находится велосипед.

Этого должно быть достаточно, при условии, что вы соблюдаете элементарные правила предосторожности:

  • не оставляете байк надолго в подозрительных местах (например, в гаражах, где у каждого второго под рукой ножницы по металлу);
  • пристёгиваете его только к надёжным опорам;
  • не ленитесь поднимать его с собой в лифте или загонять в подъезд.
  • Если уже оставляете на улице, то помимо того, чтобы пристегнуть велосипед скиньте все скорости на минимум, это добавит Вам форы, чтобы догнать в случае чего веловора.

Если и этих мер кажется вам недостаточно, то можете воспользоваться велостраховкой. Некоторые страховые компании стали предлагать такие услуги. Правда, пока они доступны только в крупных городах.

P.S. Что делать, если потери избежать не удалось?Обязательно напишите заявление в правоохранительные органы. Но вот парадокс: как вы докажете, что это действительно ваш велосипед? Бумагу от вас примут только в том случае, если у вас есть документы на транспорт. Поэтому никогда не покупайте велосипед без техпаспорта с рук (таким образом вы ещё и поддерживаете велосипедное воровство). Если купили новый в магазине, сохраняйте документы, полученные при покупке.