Atari Jaguar: Alien vs. Predator - Прохождение игры

Оригинальное название: Aliens vs Predator
Разработчик: Rebellion
Издатель: SEGA
Локализатор в России:
Платформа: PS3, XBox360, PC

Десантник.

Играем за рядового курсанта. Всё начинается с того, что наш корабль подбивают. Очнувшись в помещении, прекрасный голос девушки, вводит нас в курс дела. Наша задача выбраться на улицу. Стреляем в баллон с газом, проходим через завалы. Далее проходим вперед, отпираем дверь туалета, дергаем рубильник. Следуем за стрелочкой радара и оказываемся на улице. Придерживаясь правой стороны, идем в сторону центра. Проходим лабиринт (темноты можно не бояться, врагов всё равно нет). Заходим в центр.

Справа есть рубильник, дергаем его, ждем отсчет, снова дергаем. Идем к двери. Открываем ее, видим чужого, закрываем. Наша напарница включает подачу горячего пара. Через соседнюю дверь проходим вперед и добиваем уродца. Двигаемся к цели. Мы у закрытой двери. С той стороны раздаются звуки. А вот и очередной монстр подоспел. Убиваем его и дверь открывается. Идем в помещение диспетчерской. В комнате отыскиваем энергоячейку. Вставляем ее в соответствующий проем. Дверь открывается, перед нами девушка (капрал). Забираем импульсную винтовку. Получаем сигнал о помощи от второго отряда. Отправляемся туда.

Винтовкой убивать чужих намного легче, поэтому с этим проблем возникнуть не должно. Следуем по стрелке радара. На лифте поднимаемся до клуба. Получаем задание и поднимаемся дальше. Нам сообщают, что на лифте поднимается еще один солдат. Вот только с первой попытки ему это не удастся. Трос обрывают враги. И пока его будут чинить, придется отбиваться от чужих. Покидаем клуб. Поднимаемся по лестнице, и опять нас зовут для помощи. Возвращаемся и с помощью ноутбука отключаем сторожевое оружие. Из стены появляется враг, убив его, идем дальше.

Встречаемся с группой десантников. Получаем задание убить ксеноморфов (чужие). Убиваем несколько тварей и отправляемся к туннелю помочь еще одному отряду.

К сожалению, к нашему прибытию они все оказываются мертвыми. Чужих слишком много и поэтому бежим к лифту и ждем его прибытия, одновременно отстреливаясь. Бежим в сторону ангара до тех пор, пока нас не схватят чужие…

Убиваем тащащего нас чужого. Бежим к зданию, внутри находим энергоячейку и дробовик. Активируем лифт и поднимаемся к посту охраны, затем на крышу. Там активируем антенну. Идем обратно к служебному мостику. А там засада. Проще всего расправиться с врагами можно стреляя в баллоны. Выходим на верхний уровень рудников. Теперь мы должны найти способ проникнуть на завод. Идем к лифту и запускаем систему взлома, сейчас будет бой, на взлом системы понадобится время, и все это время на нас будут нападать. Отбиваемся, заходим в лифт, и проникаем на завод.

Нужно включить главный компьютер в диспетчерской, которая находится наверху. В одном из помещений включаем компьютер. Идем через завод, через некоторое время подбираем огнемет. Спускаемся вниз к улью. Убиваем майора, ради его спасения. Отстреливаемся от врагов заходим в лифт, снова отстреливаемся. Потом оказываемся в зале с маткой. Бой будет тяжелым, но нам не привыкать. Уничтожаем коконы на полу. Включаем печь. Естественно нас постоянно буду атаковать чужие. Стреляем по баллонам с газом справа и слева от матки и снова включаем печь. Смотрим ролик.

В джунглях немного проще. Поднимаемся наверх по лестнице, открываем доступ к болотам. Наша цель найти передатчик. Идем вперед, пока не дойдем до контрольного пункта. Там взламываем систему. Покидаем болото. С нами свяжется Катя. Нужно найти энергоячейку и восстановить подачу энергии в главное здание. Энергоячейка находится в одной из построек рядом с главным зданием. Поднимаемся на верхний этаж, активируем сеть. Уходим тем же путем, по которому пришли. По пути нам встречается Хищник. Очень сильный и хитрый враг. Расправившись с ним, встречаем еще одних новых врагов – солдатов-киборгов. После боя, прыгаем в яму позади них.

Нужно найти катер. Идем по направлению стрелки радара. В руинах взламываем систему и, конечно же, в это время нас хотят убить! Внутри уничтожаем андроидов и встречаемся с членами команды. Нужно дождаться подкрепления. Поэтому берем пулемет (наимощнейшее оружие в игре, с самонаводкой) и отбиваемся, сколько можем. Нужно найти капрала Текилу. Встречам помощника и следуем за ним. Проходим через развалины, доходим до запертой двери, взламываем ее. При попытке попасть в кабинет Хищник тут как тут. Как обычно убить его сложно, но зная уловки, это занятие становится не таким уж и тяжелым. В кабинете подключаемся к компьютеру. Далее идем по логову, отбиваясь от врагов, и находим капрала. Отправляемся вместе с ней в лабораторию.

Нужно доставить Текилу к Кате. Мы убиваем врагов, а капрал открывает двери. На лифте добираемся до главной платформы. Убивая врагов по пути, добираемся до операционной. С нами связывается Вайланд, который недоволен тем, что Катя помогает капралу. Кладем Текилу в капсулу. В соседнем помещении разговариваем с Катей. Идем назад.

Нужно срочно найти Вайланда. Врагов туча, чтобы легче было, сразу включаем пулемет. Но потом открываются двери и оттуда выходят две огромные твари. Убиваем их и проходим к двери. Смотрим ролик. Далее уничтожаем всех андроидов. В соседнем помещении атакует Вайланд. Убить его легко, главное не подставляться под его оружие оно гораздо мощнее нашего. Подбираем его коммуникатор. И тут он снова атакует сзади, гад оказался живучим. Точно поразив его в голову, выбегаем из здания как можно быстрее. Сотрим финальный ролик.

Чужой.

Проходим обучение под контролем людей. В конце дня пытаемся сбежать, проникаем в вентиляционную шахту, и как назло туда пускают газ. Мы снова в плену. Но тут наудачу происходит сбой и нам всё-таки удается сбежать. Все враги подсвечиваются, это отличная альтернатива радару. Взбираемся в вентиляцию. Спрыгиваем в помещение и освобождаем других монстров. Убиваем всех врагов. Опять же через вентиляцию доходим до помещения, где держат королеву. Освобождаем ее. Открываем двери монорельса и даем сбежать королеве. Смотрим ролик.

Продолжаем свой путь через вентиляцию. Уничтожаем электрический щиток. Добираемся до ангара. Убиваем всех солдат. Отправляемся на завод.

Силой открываем большую дверь. Через вентиляцию доходим до машинного отделения. Уничтожаем врагов. Открываем дверь, в одном из помещений получаем доступ к диспетчерской. Аккуратно спускаемся вниз по вентиляции, используя укрытия, т. к. поток воздуха убьёт быстро. В ангаре убиваем парочку противников и выходим наружу.

Заходим внутрь через вентиляцию, зачищаем помещение, и обезвреживаем две пулеметные установки. Затем вырубаем трансформатор, тем самым обесточиваем охранное заграждение, и выбираемся через вентиляцию наружу. Там уничтожаем парочку охраны и вырубаем антенну на вышке. Затем уничтожаем прибывших десантников, и проникаем в проходную через огромные слегка приоткрывшиеся ворота. Находим доступ в здание Во3 через вентиляцию, после этого проникаем в здание Во4, там ловушка, двери закрываются и когда они откроются, будет несколько десантников. Уничтожаем все лампы в помещение, чтоб скрыться, а после уничтожаем и всех десантников. Далее отключаем генераторы здания Во2 просто разбив 2 трансформатора. Затем проникаем на нижний этаж здания Во2, зачищаем помещение и через вентиляцию перебираемся в главное здание Во1,там тоже производим зачистку и с помощью компьютера открываем ворота завода. Теперь осталось вернуться в улей. Просто выходим через ворота. Эпизод завершен.

Убиваем врагов, встаем на две плиты в воде. Проходим дальше. Уничтожаем источник энергии. Нужно убить двух хищников, которые поджидали нас. А уже потом взять живьем главного хищника, который очень силен и ловок. Изматываем его. Смотрим финальный ролик.

Хищник.

Смотрим ролик. Проходим обучение, осваиваемся в приемах хищника. Это, пожалуй, самый интересный персонаж в игре. Со стола забираем плазмомет и испытываем его на статуях и чужих. Получаем гордое звание воина. Отправляемся с напарниками на задание.

С дерева прыгаем вниз и убиваем всех. Доходим до двери, уничтожаем охрану, с помощью энергоячейки открываем дверь. Входим в комплекс через ворота. Уничтожаем трансформатор. Поднимаемся наверх. Убиваем офицера так, чтобы можно было оторвать голову, т. к. нам пригодится его сетчатка для открытия двери. Проходим дальше, разбиваем ноутбук. Отключаем питание. И так с помощью головы открываем двери и, в конце концов, находим своего сородича и освобождаем его. Смотрим ролик.

Через препятствия проникаем на завод. Там убиваем всех врагов. Включаем генератор. На крыше уничтожаем ноутбук. Через верхний этаж попадем в машинное отделение. В помещении матки находим своего собрата и собираем информацию. Здание рушится, быстро покидаем его. Пройти через пламя можно стреляя в верхние трубы.

Активируем колонны: слева, справа и впереди. Поднимаемся наверх и активируем еще одну колонну. Забираем маску и надеваем ее. Нужно найти микрокомпьютер. А дальше легко доходим до арены и убиваем редкого вида чужого. Идем в смотровой зал за наградой. Убиваем врагов, отключаем электричество. В одном из помещений отрываем голову офицера и с помощью нее проходим к монорельсам. В станции убиваем всё что движется, а затем отключаем систему безопасности с помощью головы. Проходим через дверь и оказываемся в ловушке Вайдера. Уничтожив щиток, выбираемся из ловушки. Убиваем врагов. Уничтожаем компьютер в одном из помещений. На грузовом лифте поднимаемся в лабораторию. Находим там микрокомпьютер, убиваем врагов и на лифте спускаемся в пирамиду.

Внутри пирамиды всё просто: убиваем врагов, активируем статуи, проходим через дверь. Смотрим ролик. Теперь Нужно убить главного чужого сделать это нелегко. Он постоянно перемещается, поэтому стараемся атаковать его как можно чаще. Одержав победу, пирамида начнет рушиться, быстро покидаем ее. Смотрим финальный ролик.


В игре три различные кампании, каждая из которых уникальна.

Десантник.

Играем за рядового курсанта. Всё начинается с того, что наш корабль подбивают. Очнувшись в помещении, прекрасный голос девушки, вводит нас в курс дела. Наша задача выбраться на улицу. Стреляем в баллон с газом, проходим через завалы. Далее проходим вперед, отпираем дверь туалета, дергаем рубильник. Следуем за стрелочкой радара и оказываемся на улице. Придерживаясь правой стороны, идем в сторону центра. Проходим лабиринт (темноты можно не бояться, врагов всё равно нет). Заходим в центр.

Справа есть рубильник, дергаем его, ждем отсчет, снова дергаем. Идем к двери. Открываем ее, видим чужого, закрываем. Наша напарница включает подачу горячего пара. Через соседнюю дверь проходим вперед и добиваем уродца. Двигаемся к цели. Мы у закрытой двери. С той стороны раздаются звуки. А вот и очередной монстр подоспел. Убиваем его и дверь открывается. Идем в помещение диспетчерской. В комнате отыскиваем энергоячейку. Вставляем ее в соответствующий проем. Дверь открывается, перед нами девушка (капрал). Забираем импульсную винтовку. Получаем сигнал о помощи от второго отряда. Отправляемся туда.

Винтовкой убивать чужих намного легче, поэтому с этим проблем возникнуть не должно. Следуем по стрелке радара. На лифте поднимаемся до клуба. Получаем задание и поднимаемся дальше. Нам сообщают, что на лифте поднимается еще один солдат. Вот только с первой попытки ему это не удастся. Трос обрывают враги. И пока его будут чинить, придется отбиваться от чужих. Покидаем клуб. Поднимаемся по лестнице, и опять нас зовут для помощи. Возвращаемся и с помощью ноутбука отключаем сторожевое оружие. Из стены появляется враг, убив его, идем дальше.

Встречаемся с группой десантников. Получаем задание убить ксеноморфов (чужие). Убиваем несколько тварей и отправляемся к туннелю помочь еще одному отряду.

К сожалению, к нашему прибытию они все оказываются мертвыми. Чужих слишком много и поэтому бежим к лифту и ждем его прибытия, одновременно отстреливаясь. Бежим в сторону ангара до тех пор, пока нас не схватят чужие…

Убиваем тащащего нас чужого. Бежим к зданию, внутри находим энергоячейку и дробовик. Активируем лифт и поднимаемся к посту охраны, затем на крышу. Там активируем антенну. Идем обратно к служебному мостику. А там засада. Проще всего расправиться с врагами можно стреляя в баллоны. Выходим на верхний уровень рудников. Теперь мы должны найти способ проникнуть на завод. Идем к лифту и запускаем систему взлома, сейчас будет бой, на взлом системы понадобится время, и все это время на нас будут нападать. Отбиваемся, заходим в лифт, и проникаем на завод.

Нужно включить главный компьютер в диспетчерской, которая находится наверху. В одном из помещений включаем компьютер. Идем через завод, через некоторое время подбираем огнемет. Спускаемся вниз к улью. Убиваем майора, ради его спасения. Отстреливаемся от врагов заходим в лифт, снова отстреливаемся. Потом оказываемся в зале с маткой. Бой будет тяжелым, но нам не привыкать. Уничтожаем коконы на полу. Включаем печь. Естественно нас постоянно буду атаковать чужие. Стреляем по баллонам с газом справа и слева от матки и снова включаем печь. Смотрим ролик.

В джунглях немного проще. Поднимаемся наверх по лестнице, открываем доступ к болотам. Наша цель найти передатчик. Идем вперед, пока не дойдем до контрольного пункта. Там взламываем систему. Покидаем болото. С нами свяжется Катя. Нужно найти энергоячейку и восстановить подачу энергии в главное здание. Энергоячейка находится в одной из построек рядом с главным зданием. Поднимаемся на верхний этаж, активируем сеть. Уходим тем же путем, по которому пришли. По пути нам встречается Хищник. Очень сильный и хитрый враг. Расправившись с ним, встречаем еще одних новых врагов – солдатов-киборгов. После боя, прыгаем в яму позади них.

Нужно найти катер. Идем по направлению стрелки радара. В руинах взламываем систему и, конечно же, в это время нас хотят убить! Внутри уничтожаем андроидов и встречаемся с членами команды. Нужно дождаться подкрепления. Поэтому берем пулемет (наимощнейшее оружие в игре, с самонаводкой) и отбиваемся, сколько можем. Нужно найти капрала Текилу. Встречам помощника и следуем за ним. Проходим через развалины, доходим до запертой двери, взламываем ее. При попытке попасть в кабинет Хищник тут как тут. Как обычно убить его сложно, но зная уловки, это занятие становится не таким уж и тяжелым. В кабинете подключаемся к компьютеру. Далее идем по логову, отбиваясь от врагов, и находим капрала. Отправляемся вместе с ней в лабораторию.

Нужно доставить Текилу к Кате. Мы убиваем врагов, а капрал открывает двери. На лифте добираемся до главной платформы. Убивая врагов по пути, добираемся до операционной. С нами связывается Вайланд, который недоволен тем, что Катя помогает капралу. Кладем Текилу в капсулу. В соседнем помещении разговариваем с Катей. Идем назад.

Нужно срочно найти Вайланда. Врагов туча, чтобы легче было, сразу включаем пулемет. Но потом открываются двери и оттуда выходят две огромные твари. Убиваем их и проходим к двери. Смотрим ролик. Далее уничтожаем всех андроидов. В соседнем помещении атакует Вайланд. Убить его легко, главное не подставляться под его оружие оно гораздо мощнее нашего. Подбираем его коммуникатор. И тут он снова атакует сзади, гад оказался живучим. Точно поразив его в голову, выбегаем из здания как можно быстрее. Сотрим финальный ролик.

Чужой.

Проходим обучение под контролем людей. В конце дня пытаемся сбежать, проникаем в вентиляционную шахту, и как назло туда пускают газ. Мы снова в плену. Но тут наудачу происходит сбой и нам всё-таки удается сбежать. Все враги подсвечиваются, это отличная альтернатива радару. Взбираемся в вентиляцию. Спрыгиваем в помещение и освобождаем других монстров. Убиваем всех врагов. Опять же через вентиляцию доходим до помещения, где держат королеву. Освобождаем ее. Открываем двери монорельса и даем сбежать королеве. Смотрим ролик.

Продолжаем свой путь через вентиляцию. Уничтожаем электрический щиток. Добираемся до ангара. Убиваем всех солдат. Отправляемся на завод.

Силой открываем большую дверь. Через вентиляцию доходим до машинного отделения. Уничтожаем врагов. Открываем дверь, в одном из помещений получаем доступ к диспетчерской. Аккуратно спускаемся вниз по вентиляции, используя укрытия, т. к. поток воздуха убьёт быстро. В ангаре убиваем парочку противников и выходим наружу.

Заходим внутрь через вентиляцию, зачищаем помещение, и обезвреживаем две пулеметные установки. Затем вырубаем трансформатор, тем самым обесточиваем охранное заграждение, и выбираемся через вентиляцию наружу. Там уничтожаем парочку охраны и вырубаем антенну на вышке. Затем уничтожаем прибывших десантников, и проникаем в проходную через огромные слегка приоткрывшиеся ворота. Находим доступ в здание Во3 через вентиляцию, после этого проникаем в здание Во4, там ловушка, двери закрываются и когда они откроются, будет несколько десантников. Уничтожаем все лампы в помещение, чтоб скрыться, а после уничтожаем и всех десантников. Далее отключаем генераторы здания Во2 просто разбив 2 трансформатора. Затем проникаем на нижний этаж здания Во2, зачищаем помещение и через вентиляцию перебираемся в главное здание Во1,там тоже производим зачистку и с помощью компьютера открываем ворота завода. Теперь осталось вернуться в улей. Просто выходим через ворота. Эпизод завершен.

Убиваем врагов, встаем на две плиты в воде. Проходим дальше. Уничтожаем источник энергии. Нужно убить двух хищников, которые поджидали нас. А уже потом взять живьем главного хищника, который очень силен и ловок. Изматываем его. Смотрим финальный ролик.

Смотрим ролик. Проходим обучение, осваиваемся в приемах хищника. Это, пожалуй, самый интересный персонаж в игре. Со стола забираем плазмомет и испытываем его на статуях и чужих. Получаем гордое звание воина. Отправляемся с напарниками на задание.

С дерева прыгаем вниз и убиваем всех. Доходим до двери, уничтожаем охрану, с помощью энергоячейки открываем дверь. Входим в комплекс через ворота. Уничтожаем трансформатор. Поднимаемся наверх. Убиваем офицера так, чтобы можно было оторвать голову, т. к. нам пригодится его сетчатка для открытия двери. Проходим дальше, разбиваем ноутбук. Отключаем питание. И так с помощью головы открываем двери и, в конце концов, находим своего сородича и освобождаем его. Смотрим ролик.

Через препятствия проникаем на завод. Там убиваем всех врагов. Включаем генератор. На крыше уничтожаем ноутбук. Через верхний этаж попадем в машинное отделение. В помещении матки находим своего собрата и собираем информацию. Здание рушится, быстро покидаем его. Пройти через пламя можно стреляя в верхние трубы.

Активируем колонны: слева, справа и впереди. Поднимаемся наверх и активируем еще одну колонну. Забираем маску и надеваем ее. Нужно найти микрокомпьютер. А дальше легко доходим до арены и убиваем редкого вида чужого. Идем в смотровой зал за наградой. Убиваем врагов, отключаем электричество. В одном из помещений отрываем голову офицера и с помощью нее проходим к монорельсам. В станции убиваем всё что движется, а затем отключаем систему безопасности с помощью головы. Проходим через дверь и оказываемся в ловушке Вайдера. Уничтожив щиток, выбираемся из ловушки. Убиваем врагов. Уничтожаем компьютер в одном из помещений. На грузовом лифте поднимаемся в лабораторию. Находим там микрокомпьютер, убиваем врагов и на лифте спускаемся в пирамиду.

Внутри пирамиды всё просто: убиваем врагов, активируем статуи, проходим через дверь. Смотрим ролик. Теперь Нужно убить главного чужого сделать это нелегко. Он постоянно перемещается, поэтому стараемся атаковать его как можно чаще. Одержав победу, пирамида начнет рушиться, быстро покидаем ее. Смотрим финальный ролик.

Aliens vs. Predator — это три игры в одной. В каждой из трех кампаний игроку даются разные возможности и комплект оружия, так что тактика прохождения тоже сильно различается. С врагами то же самое: если для Хищника ксеноморфы — забавные зверьки, то для морпеха они — жуткие монстры, которых надо бояться.

Так что рассказывать о тактике и о том, чем нам заняться на планете BG-386, надо отдельно для каждого персонажа.

Морпех

Космический морской пехотинец очень уязвим, несмотря на то, что его оружие может снести почти любого ксеноморфа в секунды. В ближнем бою он слабее всех, но если дать ему прицелиться и открыть огонь, то полетят зеленые ошметки по закоулочкам!

Свет

Главная наша проблема при игре за морпеха — подслеповатость. В оригинальном Aliens vs. Predator у него был хотя бы прибор ночного видения — здесь его решили заменить на тусклый фонарик. Держать его включенным надо всегда — и не забывать включать заново в каждой новой миссии.

Осветительные патроны бесконечны, но бросить в темный угол теперь можно лишь одну штуку. Следующий становится доступен лишь секунд через десять, когда догорит этот. Освещается при этом пространство радиусом метров в пять. Бросать патроны надо с умом, и не в каждый темный угол, а туда, откуда доносятся подозрительные звуки, или в то место, на предмет которого надрывается сканер движения. Если ксеноморф уже виден и приближается, иногда не лишним будет бросить осветительный патрон рядом с собой, чтобы сподручнее было отстреливаться.

Сканер

Смутное ощущение, что морского пехотинца Текилу тоже рисовал Гигер, не покидало нас всю игру.

Впервые показанный в «Чужих» датчик движения почти не изменился. Каждую секунду он сканирует пространство в полусфере впереди и засекает движение в радиусе двадцати метров. Поскольку задняя полусфера попадает в мертвую зону, при передвижении морпеху стоит почаще оглядываться и делать пару «сканов» на предмет того, не крадется ли кто сзади.

Не всегда сигнал на сканере означает, что к вам приближается ксеноморф. Иногда он просто бежит по своим делам где-нибудь в системе вентиляции, и его сигнал будет удаляться, а потом и вовсе пропадет.

Другие морские пехотинцы на сканере не отображаются или выглядят как крестик.

Стрелка, которая висит на краю сканера, указывает не на север, а туда, куда вам повелевает идти сюжет. Пользуясь этой нитью Ариадны, вы никогда не заблудитесь. Лишь в нескольких местах игры стрелка не подскажет вам, где искать какую-нибудь нужную вещь: батарею для питания какого-нибудь агрегата или механизм, отпирающий дверь. У Чужого и Хищника есть такие же стрелки, только выглядят они по-другому.

Лечение

Пошатнуться здоровье морпеха может от чего угодно — падения, попадания в огонь, выстрелов, но, конечно, в первую очередь вредят ему удары лап и хвостов Чужих, их смертельная хватка, брызги кислоты, прыжки лицехватов и тому подобные неприятности.

Полоска здоровья морпеха разделена на три части. Если снята полоса до двух третей здоровья, то со временем оно регенерирует до полного. Если здоровье упало до уровня между третью и двумя третями, то оно восстановится до двух третей. Если оно близко к нулю, то со временем восстановится до трети. Это правило разработчики ввели, чтобы игрок не слишком волновался от мелких брызг кислоты или от пары пропущенных ударов когтистой лапой.

Однако если здоровье пошатнулось и не восстановилось до конца, надо лечиться. Медицинские стимуляторы встречаются на уровнях, помечаются значком зеленого крестика, и таскать их с собой можно до трех штук. Те же правила действуют и для Хищника, разве что кровь у него светится, аптечки выглядят инопланетнее, а процесс лечения сопровождается интересным спецэффектом и громким воплем.

Что до Чужого, то ему проще всех — он быстро регенерирует, и ему надо лишь отсидеться в безопасности, чтобы полностью поправиться.

Ближний бой

Морпех не умеет прятаться за укрытиями, как это делают его лихие коллеги с приставок. Выглядывать из-за угла он тоже не может. Даже присесть — выше его сил. Он, правда, способен время от времени дать хороший, хоть и недолгий спринт, но иногда приходится драться в ближнем бою.

Это может случиться с кем угодно — например, заметили вы ксеноморфа слишком близко, и он уже замахивается для удара. Или кончились патроны, а Чужие прут потоком, и нет времени перезарядиться. Или же надо ошеломить монстра, чтобы отскочить от него подальше и избежать брызг крови-кислоты (на нее приходится немаленькая, между прочим, доля в причинах смертности морпехов).

Судя по трофеям, в клуб заходил Хищник, а судя по слизи — Чужие. Не хватает Дюка Ньюкема.

Одним словом, иногда боевая ситуация вынуждает использовать оружие в не свойственной ему манере. Главный прием морпеха — блок. Стволом оружия боец прикрывается от удара. Ударив по автомату, Чужой на секунду от такой наглости ошалевает, и тут надо бить его со всей силы автоматом по наглой банановидной морде. Отпихнуть ксеноморфа от себя пушкой, в которой кончились патроны, — тоже святое дело. Времени на перезарядку хватит вряд ли, а на смену оружия — вполне.

Оружие

Арсенал у морского пехотинца богатый и в целом соответствует голливудскому канону. Но разработчики, насмотревшись на всякие Halo, решили нам подгадить и разрешили носить с собой, кроме пистолета, лишь два оружия. Автомат, снайперка, огнемет, дробовик — выбирайте любые два варианта. Что до пулемета с автоматическим наведением, то он заменяет собой сразу все пушки, кроме пистолета. К счастью, это небольшая проблема, так как дают его лишь два раза за всю игру.

Что можно назвать проблемой, так это количество боеприпасов, которые можно унести с собой. Не сказать, чтобы разработчики совсем уж нас обделили (небось не Silent Hill: Homecoming), но не раз в игре случались ситуации, когда патронов было впритык. Так что беречь боезапас стоит, и в этом поможет «единичка».

Пистолет VP78

«Единичка» — гарантия того, что без патронов вы не останетесь. Заряды в нем бесконечные. Этим пистолет и хорош. Против одинокого (и не слишком шустрого) ксеноморфа он тоже поможет, правда, отстрелять придется чуть ли не весь магазин о шестнадцати патронах.

Как только вы добудете автомат, то к пистолету уже не вернетесь. Не сманит вас назад и его альтернативный режим стрельбы короткими очередями. Но когда вы окажетесь в одном помещении с открытыми яйцами Чужих, и под ногами будут копошиться лицехваты, то вы, вероятно, вспомните про «единичку».

Автомат M41A/2

Между прочим, лучший фантастический автомат всех времен и народов! Но в этой игре он почему-то вышел похуже, чем в оригинале. И на вид мешковат, и разброс пуль не позволяет использовать его на дальних расстояниях, и нет режима взгляда через прицел. Впрочем, возможно, разработчики специально «разрегулировали» автомат, чтобы он не покушался на нишу снайперки.

Боевые андроиды отчасти похожи на зомби. Вот только головы им отстреливать бесполезно.

M41A/2 хорош в бою против негустой толпы ксеноморфов. Если же враги сконцентрировались в одном месте, есть смысл подумать над альтернативным режимом стрельбы: подствольным гранатометом. Гранат всего четыре, но урон от них знатный. Чужих взрыв рвет в клочья, как хомяков. Главное — не пальнуть рядом с собой, иначе не только здоровье пошатнется, но еще и взрывная волна сбить с ног может. А почему нельзя падать в присутствии голодных ксеноморфов, думаю, объяснять не надо. Съедят!

Дробовик ZX76

Неплохое оружие — я бы даже сказал, местный бумстик получше будет, чем большинство игровых дробовиков. Само собой, его надо использовать против ксеноморфов, и только против них. Бежит к вам какой-нибудь Чужой, уже лапы раскинул и обе пасти разинул, а вы его из дробовика — н-на! Или даже из обоих стволов дуплетом — бумс! Ксеноморфы так забавно лопаются...

Правда, при этом они некисло обдают кислотой, а это может нарушить щелочной баланс — с летальным исходом. Так что будьте осторожны.

Огнемет M260

Странная штука, очень странная. С одной стороны, его очень здорово использовать против яиц и лицехватов. Это не только безопасно и удобно, но и соответствует канону — вспомним, как Сигурни Уивер лихо орудовала огнеметом в «Чужих».

Но против яиц и всяких мелких прыгающих тварей не хуже работает и пистолет — и уж точно экономнее. А вот против ксеноморфов огнемет не слишком полезен. Да, попав под струю огня, Чужие загораются, некоторое время чадят, а потом взрываются. Но «некоторое время» они еще пытаются до нас добраться, а при взрыве так же лихо разбрасывают кислоту по округе.

Альтернативный режим огнемета и вовсе странный: распыление горючей жидкости. Ее потом можно поджечь, но разве Чужие дадут нам заниматься такими делами? Проще уж насыпать им соли на хвост.

Снайперская винтовка M42

Просто ему нравится твоя форма черепа...

Лучшее оружие на дальних и средних дистанциях. Не слишком удобно, когда на героя бегут толпой Чужие, но тоже вполне пристойно действует — пару раз пальнули ксеноморфу в тыкву, и готово. Разве что перезарядка после каждых шести выстрелов может стать проблемой в условиях тесноты.

Зато против плюющих кислотой Чужих снайперка прекрасно действует, позволяя удобно и безопасно «снимать» гадов со стен. И в перестрелках ближе к концу игры заменить ее практически нечем, особенно если враг маскируется. У этой винтовки и есть чудная способность «подсвечивать» силуэт врага, и не только прикрывшегося камуфляжем, но и стоящего за стеной. Нет способа лучше вовремя разоблачать «отдыхающих» на полу андроидов и сидящих на стенах ульев ксеноморфов.

Самонаводящийся пулемет M59/B

Этот образец оружия великолепен, несмотря на то, что эффективным он становится лишь на расстоянии от двадцати метров и ближе. Но принцип «подпусти их ближе, Петька» работает отлично — пришельцы превращаются в фарш за секунду.

Маскировка против M59/B не действует — этот пулемет тоже подсвечивает врагов. Вот только вам вложат его в руки и дадут вволю пострелять из него лишь пару раз. Отключить автоматическое наведение можно, нажав клавишу альтернативного режима. Но делать это незачем. Пулемет и сам ловит в прицел всех врагов.

Чужой

Номер шесть — самый прыткий ксеноморф в помете. Но достаточно ли он прыток,
чтобы спасти матку?

Ксеноморф с игривым клеймом «6» на лбу хрупок, но смертелен и скрытен. Он отлично видит в темноте, чует врагов сквозь стены, может передвигаться по любой поверхности, умеет далеко прыгать, быстро бегать и, тихо подкравшись, способен бесшумно покончить с любым человеком или андроидом.

Это определяет тактику игры за Чужого: надо таиться, выслеживать, выманивать, убивать врагов во мраке по одному и никогда не лезть на рожон. Одного морпеха мы еще можем как-то забить и загрызть, если он нас обнаружит и начнет стрелять, но двое — уже серьезная проблема.

Однако хуже всего, как и в оригинале, — автоматические пушки, которые выдают себя издали характерным звуком и полоской подсветки. Бегать перед ними — плохая идея, а уничтожить такую пушку можно не всегда. Даже если ксеноморф добрался до слепой зоны, прогрызть пушку он не может, и лишь если рядом с ней ноутбук, у нас появляется шанс вырубить ее.

Но если раньше пушки можно было лишь обойти стороной, теперь у нас появилась новая возможность миновать опасный участок, сделав длинный изящный прыжок через простреливаемую зону.

Передвижение

Еще в игре десятилетней давности Чужие поражали всех тем, что могли бегать по стенам и потолкам. Эта концепция была слишком оригинальной для многих — не так легко сориентироваться на уровне, если смотришь на интерьер, свисая с потолка вверх ногами. Вдобавок у Чужих было очень широкое поле зрения и специфический режим ночного видения, что тоже немного пугало игроков.

В новом AvP поле зрения чуть сузили, а особый режим зрения убрали, сделав для ксеноморфа темноту просто серой и блеклой. Но беготня по потолку и стенам никуда не делась, и к ней придется некоторое время привыкать. Не так легко осознать, что если в вашу сторону идут морпехи, то можно не бежать и прятаться, а взобраться по стене и затаиться в темном углу. Если прицел инвертировал цвета, значит, вы сидите на газоне и вас точно не видно.

Чтобы, подойдя к стене, вскарабкаться на нее и побежать, надо нажать клавишу «смены поверхности». Если, сидя на стене или потолке, нажать клавишу еще раз, ксеноморф отцепит коготки и мешком свалится туда, куда гравитация позовет.

Если кто-то хочет попасть на нужное место стены быстрее — извольте, отчего нет. Нажимаем кнопку «фокуса» и прыгаем. Ксеноморф вскакивает на стену — точно туда, куда смотрел прицел. Так можно прыгать на довольно большие расстояния и преодолевать опасные участки — например, защищенные автоматической пушкой. А если нажать «фокус» и взять в прицел человека, то Чужой, натурально, наскочит на него, как знаменитый Тигра. Вообще, большую часть сюжета можно пройти, пешком карабкаясь на стены, но есть места, где без прыжков не обойтись.

Забираться в потайные ходы теперь чуть сложнее. Мало подойти к отверстию, ведущему в вентиляцию, — надо еще и нажать кнопку действия, когда появится приглашающая надпись. Чтобы выбраться из трубы, надо будет еще раз нажать кнопку действия.

Скрытные убийства

Жертва пришла на наше шипение! Теперь мы прыгаем вперед... или вниз... смотря с какой стороны смотреть... как все сложно-то у нас, ксеноморфов!

Однако очень редко требуется на людей наскакивать. Есть куда более удобный и безопасный способ убивать их. Чтобы схватить человека и тихо прикончить, пронзив хвостом или укусив в мозг, надо незаметно подкрасться к нему на расстояние пары метров и нажать клавишу «действие». Подкрадываться можно, а частенько просто удобнее не по полу, а по стене или свесившись с потолка.

Учтите, что у морпехов нередко бывают при себе сканеры движения, и любые перемещения не за спинами могут быть засечены — солдаты настораживаются и начинают тыкать в нашу сторону стволами. Лучший способ усыпить их бдительность — несколько секунд посидеть неподвижно. Если морпех сказал что-то вроде: «Не расслабляемся!» — значит, он расслабился.

Но как же быть, если морпехов, например, много или они не уходят с освещенного пространства? Попробуйте пошипеть. Услышав подозрительный звук, морпехи могут отправиться выяснять, кто сказал: «С-с-с-с-с-с-с!» Могут, впрочем, и не отправиться, если шипят слишком далеко, а уходить с позиции в темноту не хочется. В этом случае морпех скажет что-то вроде: «Нет, я туда не пойду! Лучше сам иди ко мне, гадкий ксеноморф!»

Ближний бой

У Чужого есть два типа ударов: быстрые, но легкие удары лапами и тяжелый, но долго «раскручивающийся» мах хвостом. Тяжелый удар пробивает вражеский блок, но легкие удары могут «сбить» врагу тяжелый удар. Свой блок есть и у ксеноморфа.

Однако в игре не так много мест, где Чужому приходится всерьез драться. Обычно его усы, лапы и хвост применяются для более простых целей: хвостом удобно ликвидировать лампы стилем «а-ля Сэм Фишер», лапами — разбивать склянки и разбрасывать коробки, закрывающие вход в тайные ходы. Морпехов и дроидов всегда лучше ликвидировать тайно и бесшумно, а безоружных ученых — пускать на инкубаторы.

Лишь при встрече с Хищниками надо будет всерьез драться. Но и тут есть способ облегчить себе жизнь, если в бою изображать игру в «царя горы» — сидеть на колонне, раз за разом скидывая Хищника на землю ударами лап и хвоста.

Хищник

Инопланетный охотник очень силен и в ближнем бою не даст спуску Чужим. Оружие людей, впрочем, может повредить и ему — все-таки на BG-386 люди снаряжены чуть лучше, чем в Антарктиде или Лос-Анджелесе. Но для того, чтобы не пролилась светящаяся кровь, у Хищника есть куча способностей и целый арсенал.

Передвижение и маскировка

Все ксеноморфы сходятся в том, что кусать Хищника за голову — все равно что грызть зубами консервную банку.

Самый удобный способ передвижения для нас в этой кампании — прыжками с высоты на высоту. Промазать Хищник не может, так как перед каждым прыжком он нажатием клавиши «фокус» подсвечивает место прыжка. Упрыгать от неприятностей тоже можно. Налетели Чужие, набежали морпехи, а мы — прыг-скок, и ищи нас, свищи.

Маскировка костюма Хищника может работать неограниченное время — спадает она лишь при активных действиях и в воде. С включенной маскировкой, однако, не стоит подходить к людям близко — заметят. Чужие же нас чуют по запаху, и против них маскироваться бесполезно. Не следует надеяться на невидимость и тогда, когда вы рядом с автоматической пушкой.

Режимы зрения

Прославленный Голливудом тепловизор очень полезен для выслеживания людей, андроидов и техники. При желании картинку можно приблизить — встроенный бинокль в игре не играет большой роли, он здесь в основном как элемент антуража, хотя при помощи направленного микрофона можно порой услышать пару диалогов издалека.

Проблема с тепловизором в том, что он не помогает выследить Чужих. Еще один режим зрения, специально против них, становится доступен на середине сюжета. В нем весь мир становится серым, но ксеноморфы, их яйца, лицехваты и даже норы ярко подсвечиваются зеленым.

Скрытные убийства

Примерный аналог шипения ксеноморфа — манок Хищника. Устроен он, надо сказать, чрезвычайно хитро. Во-первых, с его помощью можно отвлечь одного отдельно взятого морпеха (выбираем его нажатием кнопки «манок»). Во-вторых, его можно не просто привлечь к себе, но и заманить в определенное место, а не только туда, где мы находимся (нацеливаемся в нужную точку, снова нажимаем «манок). И в-третьих, поддавшись зову сирен, морпех оказывается настолько увлечен процессом, что может пройти мимо включившего маскировку Хищника и не заметить характерное дрожание воздуха. Остальное — дело техники. Подойти к морпеху, нажать «действие», посмотреть на его гибель.

Надо, впрочем, сказать, что манок, как и шипение Чужого, тоже срабатывает не всегда, и порой морпехи громко отказываются идти туда, откуда доносится малоразборчивое: «Ш-ш-ш-ш, иди сюда, урод!»

Обижаются, что ли?

Ближний бой

Этот морпех получил урок на всю жизнь: не надо ходить туда, куда зовут незнакомые Хищники.

Боевая система у Хищника сделана, в общем, по тем же правилам, что и у Чужого. Главное оружие — клинки на руках. Есть быстрый удар, медленный, блок (вызывается нажатием сразу обеих клавиш). Вражеский блок пробивается медленным ударом. Быстрый удар сбивает врагу попытку нанести медленный. После успешного блока можно быстро контратаковать. Если враг один, с ним можно не церемониться — хватаем (клавиша «действие») и убиваем красивым fatality. Но если их много (а Чужие здесь в одиночку не ходят), есть риск в момент исполнения трюка пропустить немало ударов или выстрелов.

И конечно же, можно атаковать в прыжке, как это умеют делать и Чужие. Для этого нажимаем «фокус», выделяем цель — и прыгаем.

А что у нас там с оружием? С ним все не так уж гладко.

Оружие

Основная проблема с оружием у нас в том, что на использование плазменной пушки и мин тратится, и очень быстро, наш заряд энергии. Восполнить его можно с человеческих батарей (ближайшие подсвечиваются сами или же по нажатию клавиши «фокус»). Выходит, не так уж автономны наши Охотники, если оружие у них работает лишь там, где его можно подзарядить.

Плазменная пушка

Казалось бы, огромной силы штука, особенно если чуть-чуть удержать клавишу выстрела, накапливая заряд (и опустошая свои аккумуляторы). Но против Чужих использовать ее не слишком удобно — плазма летит не мгновенно, и зверюга может успеть выбежать из зоны поражения.

С людьми тоже сплошные проблемы. С одного обычного выстрела их не убить. Если в морпеха попадет накопленный заряд, то порвет на куски, но вот беда — лазерный прицел люди видят, и, пока копится заряд, они могут начать суетиться, бегать, врага искать. Нет чтобы постоять спокойно!

Мины

Мины — оружие странное. Конечно, их можно раскидать перед собой, защищаясь от Чужих. Но не проще ли этих тварей клинками разорвать, экономя электроэнергию и себе, и людям?

Если бросить мину в людей в их присутствии, они мгновенно смекнут, в чем дело, и прыснут в стороны. Конечно, и тут можно накопить заряд, бросить особо мощную мину, положить ее за углом, позвать морпеха... Но это тоже неэкономно, и если уж человек идет на зов, чем хуже когти-клинки?

Бумеранг

И опять — оружие сомнительной полезности. Летающий диск режет, и неплохо. Но если его бросить, надо держать врага в прицеле, чтобы бумеранг попал в цель, а потом, если повезет, попал в цель и на обратном пути. Но в быстром бою времени на это нет, а появляется оружие так поздно, что против людей и дроидов его и испытать некогда.

«Ах, оставьте!»

Копье

Самым последним в арсенале Хищника появляется копье. И это, пожалуй, единственный вид оружия, на который нельзя пожаловаться. Метнуть его можно далеко, а если враг увернулся, ничего в этом страшного нет! Копье «неразменное», через пару секунд оно опять появится в арсенале, и его можно будет метать снова. И обычных ксеноморфов, и дроидов, и тем более морпехов оно сносит с одного удара, а самая большая опасность при его использовании — разлениться и разучиться пользоваться клинками в ближнем бою. Правда, мы не успеем это сделать — буквально одна миссия отделяет нас от заветного копья до финала кампании за Хищника.

Игра: Платформа: PC, PS3, X360 Жанр: action Дата выхода: 16 февраля 2010 г. В Рф: 26 февраля 2010 г. Разработчик: Rebellion Издатель: SEGA Издатель в Рф: 1С-СофтКлаб / Выслеживать В игре три разные кампании, любая из которых уникальна.

Десантник.

Играем за рядового курсанта. Всё начинается с того, что наш корабль подбивают. Очнувшись в помещении, красивый глас девицы, вводит нас в курс дела. Наша задачка выкарабкаться на улицу. Стреляем в баллон с газом, проходим через завалы. Дальше проходим вперед, отпираем дверь туалета, дергаем рубильник. Следуем за стрелочкой радара и оказываемся на улице. Придерживаясь правой стороны, идем в сторону центра. Проходим лабиринт (мглы можно не страшиться, противников всё равно нет). Заходим в центр.

Справа есть рубильник, дергаем его, ждем отсчет, опять дергаем. Идем к двери. Открываем ее, лицезреем чужого, закрываем. Наша напарница включает подачу жаркого пара. Через соседнюю дверь проходим вперед и добиваем урода. Двигаемся к цели. Мы у закрытой двери. С той стороны раздаются звуки. А вот и очередной монстр подоспел. Убиваем его и дверь раскрывается. Идем в помещение диспетчерской. В комнате отыскиваем энергоячейку. Вставляем ее в соответственный просвет. Дверь раскрывается, пред нами женщина (капрал). Забираем импульсную винтовку. Получаем сигнал о помощи от второго отряда. Отправляемся туда.

Винтовкой убивать чужих намного легче, потому с этим заморочек появиться не должно. Следуем по стрелке радара. На лифте поднимаемся до клуба. Получаем задание и поднимаемся далее. Нам докладывают, что на лифте подымается очередной боец. Вот только с первой пробы ему это не получится. Трос обрывают неприятели. И пока его будут чинить, придется отбиваться от чужих. Покидаем клуб. Поднимаемся по лестнице, и снова нас зовут для помощи. Возвращаемся и при помощи ноутбука отключаем сторожевое орудие. Из стенки возникает неприятель, убив его, идем далее.

Встречаемся с группой десантников. Получаем задание уничтожить ксеноморфов (чужие). Убиваем несколько тварей и отправляемся к туннелю посодействовать еще одному отряду.

К огорчению, к нашему прибытию все они оказываются мертвыми. Чужих очень много и потому бежим к лифту и ждем его прибытия, сразу отстреливаясь. Бежим в сторону ангара до того времени, пока нас не схватят чужие…

Убиваем тащащего нас чужого. Бежим к зданию, снутри находим энергоячейку и дробовик. Активируем лифт и поднимаемся к посту охраны, потом на крышу. Там активируем антенну. Идем назад к служебному мостику. А там засада. Проще всего расправиться с неприятелями можно стреляя в баллоны. Выходим на верхний уровень рудников. Сейчас мы должны отыскать метод просочиться на завод. Идем к лифту и запускаем систему взлома, на данный момент будет бой, на взлом системы пригодится время, и все это время на нас будут нападать. Отбиваемся, заходим в лифт, и проникаем на завод.

Необходимо включить главный компьютер в диспетчерской, которая находится наверху. В одном из помещений включаем компьютер. Идем через завод, через некое время подбираем огнемет. Спускаемся вниз к улью. Убиваем майора, ради его спасения. Отстреливаемся от противников заходим в лифт, опять отстреливаемся. Позже оказываемся в зале с маткой. Бой будет томным, но нам не привыкать. Уничтожаем коконы на полу. Включаем печь. Естественно нас повсевременно буду штурмовать чужие. Стреляем по баллонам с газом справа и слева от матки и опять включаем печь. Смотрим ролик.

В тропических зарослях малость проще. Поднимаемся наверх по лестнице, открываем доступ к болотам. Наша цель отыскать передатчик. Идем вперед, пока не дойдем до контрольного пт. Там взламываем систему. Покидаем болото. С нами свяжется Катя. Необходимо отыскать энергоячейку и вернуть подачу энергии в главное здание. Энергоячейка находится в одной из зданий рядом с основным зданием. Поднимаемся на верхний этаж, активируем сеть. Уходим этим же методом, по которому пришли. По пути нам встречается Хищник. Очень сильный и хитрецкий неприятель. Расправившись с ним, встречаем еще одних новых противников – солдатов-киборгов. После боя, прыгаем в яму сзади их.

Необходимо отыскать катер. Идем по направлению стрелки радара. В руинах взламываем систему и, конечно, в это время нас желают уничтожить! Снутри уничтожаем андроидов и встречаемся с членами команды. Необходимо дождаться подкрепления. Потому берем пулемет (наимощнейшее орудие в игре, с самонаводкой) и отбиваемся, сколько можем. Необходимо отыскать капрала Текилу. Встречам ассистента и следуем за ним. Проходим через развалины, доходим до запертой двери, взламываем ее. При попытке попасть в кабинет Хищник здесь как здесь. Как обычно уничтожить его трудно, но зная уловки, это занятие становится не таким уж и томным. В кабинете подключаемся к компу. Дальше идем по логову, отбиваясь от противников, и находим капрала. Отправляемся совместно с ней в лабораторию.

Необходимо доставить Текилу к Кате. Мы убиваем противников, а капрал открывает двери. На лифте добираемся до главной платформы. Убивая противников по пути, добираемся до операционной. С нами связывается Вайланд, который недоволен тем, что Катя помогает капралу. Кладем Текилу в капсулу. В примыкающем помещении разговариваем с Катей. Идем вспять.

Необходимо срочно отыскать Вайланда. Противников облако, чтоб легче было, сходу включаем пулемет. Но позже открываются двери и оттуда выходят две большие твари. Убиваем их и проходим к двери. Смотрим ролик. Дальше уничтожаем всех андроидов. В примыкающем помещении штурмует Вайланд. Уничтожить его просто, главное не подставляться под его орудие оно еще сильнее нашего. Подбираем его коммуникатор. И здесь он опять штурмует сзади, гад оказался жизнестойким. Точно поразив его в голову, выбегаем из строения как можно резвее. Сотрим финишный ролик. Чужой.

Проходим обучение под контролем людей. В конце денька пытаемся сбежать, проникаем в вентиляционную шахту, и как назло туда пускают газ. Мы опять в плену. Но здесь наудачу происходит сбой и нам всё-таки удается сбежать. Все неприятели подсвечиваются, это хорошая кандидатура радару. Взбираемся в вентиляцию. Спрыгиваем в помещение и освобождаем других чудовищ. Убиваем всех противников. Снова же через вентиляцию доходим до помещения, где держат царицу. Освобождаем ее. Открываем двери монорельса и даем сбежать царице. Смотрим ролик.

Продолжаем собственный путь через вентиляцию. Уничтожаем электронный щиток. Добираемся до ангара. Убиваем всех боец. Отправляемся на завод.

Силой открываем огромную дверь. Через вентиляцию доходим до машинного отделения. Уничтожаем противников. Открываем дверь, в одном из помещений получаем доступ к диспетчерской. Аккуратненько спускаемся вниз по вентиляции, используя убежища, т. к. поток воздуха убьёт стремительно. В ангаре убиваем парочку врагов и выходим наружу.

Заходим вовнутрь через вентиляцию, зачищаем помещение, и обезвреживаем две пулеметные установки. Потом вырубаем трансформатор, тем обесточиваем охранное заграждение, и выбираемся через вентиляцию наружу. Там уничтожаем парочку охраны и вырубаем антенну на вышке. Потом уничтожаем прибывших десантников, и проникаем в проходную через большие немного приоткрывшиеся ворота. Находим доступ в здание Во3 через вентиляцию, после чего проникаем в здание Во4, там ловушка, двери запираются и когда они раскроются, будет несколько десантников. Уничтожаем все лампы в помещение, чтобы скрыться, а после уничтожаем и всех десантников. Дальше отключаем генераторы строения Во2 просто разбив 2 трансформатора. Потом проникаем на первый этаж строения Во2, зачищаем помещение и через вентиляцию перебираемся в главное здание Во1,там тоже производим зачистку и при помощи компьютера открываем ворота завода. Сейчас осталось возвратиться в улей. Просто выходим через ворота. Эпизод завершен.

Убиваем противников, встаем на две плиты в воде. Проходим далее. Уничтожаем источник энергии. Необходимо уничтожить 2-ух хищников, которые поджидали нас. А уже позже взять заживо головного хищника, который очень силен и ловок. Изматываем его. Смотрим финишный ролик.

Хищник.

Смотрим ролик. Проходим обучение, осваиваемся в приемах хищника. Это, пожалуй, самый увлекательный персонаж в игре. Со стола забираем плазмомет и испытываем его на скульптурах и чужих. Получаем гордое звание вояки. Отправляемся с напарниками на задание.

С дерева прыгаем вниз и убиваем всех. Доходим до двери, уничтожаем охрану, при помощи энергоячейки открываем дверь. Входим в комплекс через ворота. Уничтожаем трансформатор. Поднимаемся наверх. Убиваем офицера так, чтоб можно было оторвать голову, т. к. нам понадобится его сетчатка для открытия двери. Проходим далее, разбиваем ноутбук. Отключаем питание. И так при помощи головы открываем двери и, в конце концов, находим собственного сородича и освобождаем его. Смотрим ролик.

Через препятствия проникаем на завод. Там убиваем всех противников. Включаем генератор. На крыше уничтожаем ноутбук. Через верхний этаж попадем в машинное отделение. В помещении матки находим собственного собрата и собираем информацию. Здание рушится, стремительно покидаем его. Пройти через пламя можно стреляя в верхние трубы.

Активируем колонны: слева, справа и впереди. Поднимаемся наверх и активируем еще одну колонну. Забираем маску и надеваем ее. Необходимо отыскать микрокомпьютер. А далее просто доходим до арены и убиваем редчайшего вида чужого. Идем в смотровой зал за заслугой. Убиваем противников, отключаем электричество. В одном из помещений отрываем голову офицера и при помощи нее проходим к монорельсам. В станции убиваем всё что движется, а потом отключаем систему безопасности при помощи головы. Проходим через дверь и оказываемся в ловушке Вайдера. Уничтожив щиток, выбираемся из ловушки. Убиваем противников. Уничтожаем компьютер в одном из помещений. На грузовом лифте поднимаемся в лабораторию. Находим там микрокомпьютер, убиваем противников и на лифте спускаемся в пирамиду.

Снутри пирамиды всё просто: убиваем противников, активируем скульптуры, проходим через дверь. Смотрим ролик. Сейчас Необходимо уничтожить головного чужого сделать это нелегко. Он повсевременно перемещается, потому стараемся штурмовать его как можно почаще. Одержав победу, пирамида начнет рушиться, стремительно покидаем ее. Смотрим финишный ролик.

Построено таким образом, что игрок может выбрать кампанию как за Чужого или Хищника, так и за десантника. Но обо всём по порядку.

Десантник

Колония

Очнувшись, прослушайте всё, что скажет вам девушка. Выбирайтесь из ангара и обследуйте территорию. Одолейте препятствия, выстрелите в баллон с газом и откройте дверь в у борную. Там вы увидите мертвеца, вам надо опустить рубильник и следовать по стрелке радара на выход из ангара. Далее вам нужно забраться в центр и следуйте по комплексу и по лабиринтам. Как окажетесь в центре, перезапустите систему.

Вырубите рубильник в помещении с правой стороны, как только закончится отсчёт, врубите его. Откройте дверь и сразу её закройте, как увидите противника. Ваша напарница при помощи пульта управления включит подачу пара в коридор за дверью. Выйдите через двери с левой стороны, которые находятся рядом, и добейте противника. Далее следуем на встречу с капралом в диспетчерскую, идите по стрелке.

По пути вы повстречаете врага, как прикончите его, откроется дверь. Входим в неё и собираем полезные предметы у мертвецов. Зайдите в диспетчерскую и найдите энергетической ячейки. Вставьте одну ячейку и вставьте в указанное место около двери. За дверью вас ожидает девушка капрал. Зайдите вовнутрь и возьмите винтовку. Далее девушка вас отправит спасать другой отряд. Возвращайтесь назад и по дороге выстрелите из винтовки в неприятеля.

Следуйте по стрелке, поднимитесь на лифте наверх. Ваша цель: нужно исследовать верхний этаж клуба. Поднимитесь ещё на этаж выше, к вам поднимается ещё один военный, кто-то из противников сделал что-то с тросом и лифт не поднимается. Сражайтесь с врагами, что есть мочи, до тех пор, пока не уладят проблему с тросом. На лифте спуститесь вниз и выйдите с клуба. Отправляйтесь на встречу с десантниками.

Поднимаемся по ступенькам, сразу же вам дают задание. Вы должны идти обратно для поддержки. Вернитесь и отыщите ноутбук, он находится на этаже ниже, с помощью его вам надо отрубить сторожевое орудие. Затем из стенки выберется противник, вам нужно его прикончить и следовать далее, по стрелке. Присоединитесь к десантникам и выполняйте новое задание, вы должны будете нейтрализовать «ксеноморфов».

Убейте несколько врагов и вернитесь в перегороженный туннель. Там вы должны будете оказать помощь отряду Чарли. Вы увидите, что отряд будет мёртв, здесь будет очень много мутантов, бегите скорее к лифту и по пути отстреливайтесь от противников. Как окажетесь в лифте, получите следующее задание, вы должны будете отступить к посадочной площадке. Отправляйтесь в точку эвакуации и следуйте по вентиляции, обратно к ангару. Отстреливайтесь от врагов, когда их станет слишком много, бегите очень быстро по туннелю, там вас схватит один из врагов.

Завод

Вам нужно забрать у него пушку и застрелить его. Следуйте по радару и убивайте противников по пути. Вам необходимо оказаться на крыше, там есть ещё антенна. Войдите в здание и в одной из помещений подберите дробовик, так же вы найдёте энергетическую ячейку и коконы, из них будут вылезать пауки, ликвидируйте их сразу же. Забираем энергетическую ячейку и вызываем лифт, на нём поднимаемся к посту охраны и выходим на крышу. Там активируйте антенну и вернитесь обратно к мостику.

Как окажетесь там, там вас ожидает куча мутантов, взорвите баллоны с газом и отбивайтесь от врагов. Идите прямо и вы выйдите на верхний уровень рудников. Далее вы должны будете попасть на завод, следуйте к лифту и запустите систему взлома, готовьте к сражению. Для взлома потребуется некое время, на вас накинутся мутанты, убейте их и зайдите в лифт. Как окажетесь на заводе, идите в диспетчерскую, она наверху и там включите компьютер. Идите по заводу и подбирайте боеприпасы и прочие полезные предметы. По дороге отстреливайтесь от противников. Подберите огнемёт и спуститесь туда, где есть улей, в котором ещё будет замурован майор Ван Зандт, убейте его, вы ему уже никак не сможете помочь.

Теперь ваша задача состоит в том, чтобы сейчас выжить. Отбивайтесь от неприятелей и бегите в лифт, как только он поднимется. Бегите и отстреливайтесь, всё то же самое. Как будете возле зала, вам нужно будет ликвидировать коконы, которые расположены на полу, затем, отстреливаясь, включите печь поджарьте матку. Затем уничтожьте две установки с баллонами, они будут с двух сторон от матки, затем ещё раз включите печку и просмотрите видеоролик

Джунгли

Поднимитесь по ступенькам и при помощи компьютера откройте вход на болота. Теперь вы должны отыскать передатчик и выйти в эфир. Следуйте по указателям, вам нужно разыскать контрольный пункт и взломайте систему. Отбивайтесь от противников и покиньте болото. С вами свяжется девушка по имени Катя, она работала администратором, разыщите энергетическую ячейку и восстановите подачу энергии в главное здание.

Её вы можете найти в одной из пристроек, активируйте здание. Поднимитесь на этаж выше и активируйте сеть. Покидая помещение, на вас набросится хищник. Проберитесь через джунгли и выйдите. Там вас ждёт очередное сражение с противниками, убиваем их и прыгаем в яму, она находится сзади них.

Руины

Далее вашей целью будет отыскать разбившийся катер, по пути отбивайтесь от противников. Как будете у руин, попробуйте взломать систему на двери. Войдите и тут же ликвидируйте несколько «андроидов». Выйдите к двум членам команды и возьмите пулемёт. Вы должны уцелеть до прихода союзников. Теперь вам необходимо отыскать капрала Теккилу. Просмотрите видеоролик. Следуйте вместе с товарищами через развалины и уничтожайте тварей. Поставьте на закрытую дверь систему на взлом и атакуйте врагов. Обыщите кабину, а затем ликвидируйте хищника, который на вас набросится. Идите в кабину и считайте информацию с компьютера. Следуйте далее и по пути убивайте противников. Вы найдёте капрала Теккилу, она будет заражена, доставьте её срочно к приятелю, чтобы оказать помощь. Освободите её и выведите из руин, так же убивайте врагов, как доберётесь до спасательной двери, откроет вам её Теккила.

Лаборатория

Вы окажетесь в лаборатории, ваша задача заключается в том, чтобы отвести Теккилу к Кате. Отправляйтесь к зданию, там убейте «андроида» и поднимитесь наверх. Теккила вам откроет двери, следуйте далее, потом Теккила откроет все двери. На лифте отправляйтесь на станцию «Главная платформа», как выйдите, прикончите «андроидов», которые на вас нападут. Следуйте к операционной, там положите на стол капрала.

На видео связь выйдет Вейланд, он будет обвинять Катю в саботаже и запретит оказывать помощь Теккиле. Положите её в капсулу и идите в помещение рядом, там пообщайтесь с Катей. Затем вернитесь обратно и сразитесь с большим количеством мутантов. Далее вам нужно отыскать лифт, который ведёт в закрытую зону. Идите по указателю и отстреливайтесь от андроидов, до тех пор, пока не окажетесь у нужной вам двери. Там вас ожидают так же противники, ещё там будет искомый лифт. Следуйте до диспетчерской и активируйте его.

Далее поднимитесь по ступенькам и в коридоре очередная куча противников, что делать с ними, вы знаете, потом зайдите в лифт и поднимитесь в комнату с пультом управления лифтами. Запустите лифт, который вам поможет добраться до Вейланда. Проберитесь обратно по туннелям к лифту, по пути убейте врагов. В самом последнем помещении вы встретите мутанта, ликвидируйте его и зайдите в лифт.

Пирамида

Ваша задача - отыскать Вейланда. В центре активируйте пулемёт и отстреливайтесь от врагов. После откроются двери и вылезут двое мутантов, прикончите их и зайдите внутрь. Просмотрите видеоролик. Разберитесь с противниками и следуйте в помещение рядом. На вас нападёт Вейланд, сделайте примерно четыре выстрела и он будет мёртв. Как подберёте его коммуникатор, он нападёт на вас сзади, не двигайтесь, стреляйте ему сразу в голову. Покиньте скорее здание и просмотрите видеоролик. Прохождение Aliens vs. Predator за десантника завершено.

Чужой

Лаборатория

Выполняйте все задания, что вам скажут, как закончат, бегите, вам нужно выжить. Запрыгните в вентиляционную шахту, но в неё пустят газ, а вы снова окажетесь в ловушке. Произойдёт какой-то сбой, вы попадёте на свободу. Выбирайтесь скорее из тюрьмы и сделайте прыжок в вентиляцию. Вы окажетесь в помещение рядом, освободите с плена ваших союзников и убейте противников. После чего переберитесь через вентиляцию в очередное помещение и идите на помощь королеве. Проникните в камеру к ней и спасите её. Просмотрите видеоролик. В одной из комнат откройте двери станции монорельса и дайте свободу королеве.

Колония

После видеоролика выберетесь из канализации и двигайтесь по вентиляции. Разгромите щиток и выключите электричество. Уничтожьте несколько противников и идите далее. Выберитесь наверх из канализации и доберитесь до ангара. Ваша задача будет состоять в том, чтобы ликвидировать или взять живьём всех в этом ангаре. Лучше конечно, ликвидировать. Идите далее к большой двери и так вы окажетесь около завода.

Завод

Откройте закрытую дверь, толкните её, вы окажетесь в холле. Следуйте в машинное отделение через вентиляцию. По дороге туда уничтожаем врагов, которые будут стоять на вашем пути. Откройте дверь и следуйте далее. В одной из комнат вы получите доступ в диспетчерскую. Затем спуститесь по вентиляционной шахте, из которой будет бить поток горячего воздуха. Скорее спрыгните в укрытие в вентиляции. Вы окажетесь в ангаре, там уничтожьте противников.

Джунгли

Попасть внутрь вы можете через вентиляцию, там убейте врагов и обезвредьте пулемётные установки. После выключите трансформатор и выберитесь через вентиляцию наружу. Там ликвидируем охрану и выключаем антенну на вышке. Затем убейте десантников и заберитесь в проходную через ворота, которые чуть-чуть приоткрыты будут. Разыщите доступ в здание Во3 через вентиляцию, а затем заберитесь в здание Во4, там вас ожидает засада, двери неожиданно закроются, а затем откроются и выйдут десантники от туда.

Для того, чтобы скрыться, разбейте все лампы в помещении, а затем уже ликвидируйте десантников. После чего отключите генераторы здания Во2, разбейте два трансформатора. Затем вам нужно попасть на нижний этаж здания Во2 и ликвидировать всех, кто там будет. Через вентиляцию проберитесь в здание Во1, там так же ликвидируем всех. При помощи компьютера откройте ворота завода и возвращайтесь обратно в улей. Через ворота покидаем здание.

Руины

Убейте всех на своём пути и активируйте две плиты в воде, вам откроется дорога в канализацию. Далее заберитесь в закрытое здание и уничтожьте человеческий источник энергии. Затем идите в очередную область. Там нейтрализуем двух хищников, как покончите с ними, выйдет хищник воин, измотайте его, чтобы у него больше не было сил с вами сражаться и возьмите живьём, тогда победа будет на вашей стороне. Прохождение Aliens vs. Predator за Чужого завершено.

Хищник

Обучение

Просматриваем видеоролик, в нём вас собираются посвятить в воины. Выполняйте указания, это будет считаться за ваше обучение. Сначала изучите виды атаки и движения, попробуйте испытать на противниках. Затем осмотрите особенности организма хищника. После чего возьмите «плазмомёт» со столика и испытайте его режимы стрельбы, для начала попробуйте на статуях, а уж затем на врагах. Затем отправляйтесь со своими союзниками на вашу первую миссию.

Джунгли

Начинается всё на дереве, делайте прыжки прямо и следите за тем, что делают люди, а затем просто уничтожайте их. Следуйте далее к закрытой двери и убейте сторожей. Дверь вы сможете открыть только при помощи энергетической ячейки. Там вы увидите мёртвых ваших приятелей. Соберите с них все полезные вещи, а заодно сразитесь с противниками. Войдите в комплекс и сделайте прыжок через ворота. Тут же разбейте трансформатор и вы получите доступ в главное здание, тем временем уничтожайте людей. Следуйте наверх здания, вам пригодится код сетчатки с глаза офицера. Вам нужно его замочить и оторвать голову. Далее там же разбейте ноутбук, управляющий сторожевыми орудиями. Затем вырубите питание охранного заграждения и используйте голову офицера, чтобы войти. Расправьтесь с врагами и приложите голову к сканеру. Следуем вперёд и убиваем противников. После чего просматриваем видеоролик.