Мангал из автомобильных дисков. Как изготовить мангал из дисков автомобиля

Конечно, приобрести мангал сегодня можно в любом специализированном магазине. Но стоимость у некоторых моделей довольно высокая, так что позволить такую роскошь может далеко не каждый. Кроме этого, иногда готовые конструкции совершенно не подходят для приготовления продуктов по причине слишком больших или маленьких размеров.

Но отчаиваться не стоит, так как выход есть. Достаточно удобным и практичным остается мангал, выполненный из автомобильных дисков. На самом деле, все делается очень просто, важно только придерживаться некоторого плана.

Критерии выбора материала

Если вы окончательно приняли решение о создании жаровни из автомобильных дисков, то лучше всего позаимствовать материал у Жигулей. При этом следите, чтобы материалом была цельная сталь, но никак не алюминиевый сплав. Сегодня отыскать подобные изделия не составит труда. Достаточно пойти на шиномонтажный сервис, где отобрать подходящие диски можно бесплатно или за небольшую стоимость.

Если такой вариант для вас неприемлемый, то купите диски в интернет-магазине. Изделия, которые ранее уже использовались по назначению, стоят намного ниже, чем новые. Оставшиеся детали – болты, трубы, проволоки и гайки можно купить в каждом строительном магазине.

На видео – как делается мангал из автомобильных дисков:

Варианты исполнения

Особенность такого самодельного мангала в том, что он также может быть выполнен в различных вариантах.

Чтобы смастерить жаровню из автомобильных дисков, необходимо присмотреться к следующим моделям:

  1. Обычный гриль. Колесо – это емкость, в которой будут находиться угли. На нее уложить шампуры или решетку и ждать, когда ваше мясо прожариться. А вот как выглядит вертикальный мангал, сделанный своими руками, можно понять посмотрев содержание данной

    Обычный мангал из автомобильных дисков

  2. Двойная конструкция. Для этого мангала необходимо задействовать 2 колеса. За счет этого жаровня становится выше. Сверху можно установить даже казан. Прогрев со всех сторон позволяет приготовить в нем вкусные блюда. А вот как выглядит чугунная решетка для мангала, и как её использовать, поможет понять данная

    Двойной мангал

  3. Закрытая печь . Благодаря этой конструкции удается коптить продукты. Дело в том, что происходит сосредоточение дыма внутри камеры, а затем он выводится в малом количестве через особые отверстия. А вот как будет выглядеть разборный мангал с крышей, и как его применять, поможет понять информация

    Закрытая печь из автомобильных дисков

  4. Комплексные модели . Они совмещают в себе 4 функции тех конструкций, которые были представлены ранее. Дополнительно они могут быть оснащены другими элементами, например, это может быть дымоход. А вот какие бывают проекты беседки с мангалом барбекю и печкой, можно понять посмотрев видео в данной

    Комплексный мангал

Кроме этого, самодельный мангал из автомобильных дисков может быть дополнен ножками или быть выполнен без них. Подставка необходима только для одинарных изделий, а вот двойные и тройные модели в ней не нуждаются, так как ее функции на себя берет нижний диск . Несмотря на это, имеются определенные ограничения относительно применения конструкции, так как влажный грунт может помешать образованию жара, а раскаленная сталь не допускается для контакта с деревянным напольным покрытием на террасе.

А вот как выглядит термо мангал forester, можно увидеть на фото в данной статье:

А вот каковы размеры правильного мангала из металла, и как он выглядит, поможет понять данная

Последовательность работ

Чтобы сделать мангал из автомобильных дисков, необходимо четко соблюдать ряд правил, благодаря которым можно создать долговечную конструкцию.

Подготовка основы

После того, как вы подобрали все необходимые материалы, нужно взять один из дисков и вырезать перегородку.

Для этих целей можно задействовать газовый резак или при помощи болгарки сделать насечки, которые в дальнейшем можно будет выломать молотком.

Теперь два диска соединить по периметру при помощи сварки. Результатом проделанных действий станет металлическая емкость, в которой осталась одна перегородка, и она будет служить дном.

Изготовление дверцы

Этот этап считается одним из самых сложных и ответственных. Благодаря наличию дверцы можно будет готовить блюда в казане, не нарушая температуры. Еще дверца позволяет подкидывать дрова, и для этого не нужно убирать блюдо с мангала.

Чтобы все работы выполнялись аккуратно, необходимо разметить прямоугольник, а в его центре будет находиться сварной шов.

Нижняя сторона дверцы будет на пару сантиметров выше дна. По имеющейся разметки вырезать прямоугольник. Его края обработать, чтобы отсутствовали острые грани и заусенцы. Теперь можно к одной из вертикальных сторон прикрепить головки болтов.

На видео – как сделать мангал из автомобильных дисков:

Высверлить отверстие, которое будет сосредоточено близко к противоположенному краю на 2 см. В него установить третий болт. При этом следите, чтобы с внешней стороны он выходил на 3-5 см. Это будет ручка двери. На приваренные болты накрутить гайки. Затем их приварить к корпусу.

Ножки

Теперь вам необходимо заняться изготовлением ножек и устранить имеющиеся в днище отверстия. Ножки выполняют такой высоты, чтобы при жарке мяса не ощущался дискомфорт. Здесь у каждого свои измерения. Но оптимальной считается высота 60-80 см.

Когда длина ножек подсчитана, то нужно отрезать 3 одинаковых куска профильной трубы. Их приварить на равной дистанции к днищу. При этом нужно учитывать имеющиеся заводские отверстия.

Угол наклона будет равным. Все стоит выполнить 3 ножки, тогда конструкция будет максимально устойчивой. Даже на неровной поверхности мангал будет стоять уверенно и не качаться.

Изготовление ручек

Чтобы самодельным мангалом было удобно пользоваться, необходимо предусмотреть ручки. Для этого повернуть корпус, чтобы дверь находилась перед вами. Мысленно провести линию, согласно которой вся жаровня будет поделена на две части . Теперь маркером поставить отметки. Эта линия станет серединой ручек.

От намеченной линии опустить перпендикулярную линию. По бокам стенки корпуса теперь отступить от края верхнего диска 5 см по обе стороны и установить новые метки. Согласно им, приварить 4 гайки. В них продеть ручки, согнутые из проволоки 8 мм. Дно жаровни не рекомендуется заваривать. Лучше прикрыть его металлической сеткой. Это будет способствовать хорошей тяге.

Дополнительные мелочи

Окрасить жаровню можно термостойкой краской и лучше выбирать темный окрас. Черный в этом случае будет выглядеть очень благородно.

Мангал из автомобильных шин – это прекрасная возможность получить эффективную и при этом недорогую жаровню. Ее можно смело установить у себя дома, на даче и радовать своих близким вкусными блюдами. Срок службы у такой конструкции довольно высокий, если был подобран качественно материал, а также все работы выполнены правильно.

Автомобильные диски – это хороший отработанный материал. И он вполне годится для создания мангала. Смастерить этот аппарат из старых дисков своими усилиями не так уж сложно. В итоге получается незатейливая, но весьма функциональная технология. В этом плане она может даже стать заменой .

Специфики

Мангал из колёсного диска, сделанный своими силами, имеет много достоинств:

  • Вы получаете полный функциональный комплекс. При этом на его создание задействованы минимальные расходы.
  • Доступность материалов.
  • Долговечность и высокая прочность.
  • Компактность.

Когда вы намереваетесь сами сотворить мангал из дисков автомобиля, можно избежать солидных трат и работать с имеющимися доступными материалами.

Уже не годные к прямой эксплуатации диски от машины, как правило, выкидываются или предоставляются за гроши. При этом не учитывается спектр идей их альтернативного применения. Особенно выделяется замечательная идея сделать мангал из диска. Тем более, что мангал для дачи – это неотъемлемая составляющая.

Применение старых машинных дисков – это хорошая экономия средств. Главный плюс их применения сводится к плотности металла. И даже колёса с большой степенью износа подходят для такого плана. Металл стоек к выгоранию и деформации.

Форма автодисков превосходна для производства полифункциональных агрегатов для кулинарной деятельности на углях

Функции

Мангал из колесных дисков работает по похожему принципу с другими самоделками, сделанными на основе бочки либо баллона. Он объединяет в себе такие функции:

  • Гриль. Так гарантируется готовка на шампурах или мобильной решётке.
  • Барбекю. Так можно прожаривать стейки. Здесь есть надобность в крышке. Она образует действие духовки.
  • Варочная плоскость. Конфигурация и диаметр дисков от колёс позволяют размещать на пламени казан, сковородку и прочую подобную посуду.
  • Коптильня. В некоторых модификациях можно коптить по горячему методу.

Посуду можно располагать на решётке или прямо на колесе, если у их диаметров нет отличий. Жар из печи нагревает воздух. Так получается действие традиционного мангала. Для копчения обязательно закрывается верхний выход, и реализуется тление щепы. Так генерируется нужный дым.

Абсолютно каждый аппарат должен чётко продумываться. Здесь действует индивидуальный подход. Учитываются свои предпочтения. Но базовые работы по созданию агрегата для всех модификаций едины.

Вариации исполнения

Когда нужно создать аппарат из дисков своими руками, следует изучить такие вариации:

  • Обычный гриль. Здесь колесо становится ёмкостью для углей. Это же место для шампуров и решётки.
  • Двойное решение. Здесь применено два колеса. Поэтому увеличивается высота мангала. Вверху появляется место для расположения казана. Прогревание получается всесторонним. Блюда можно творить, как в духовке. А можно их тушить.
  • Изолированная печь. Так обеспечивается копчение продуктов. Ведь дым концентрируется в самой камере. Устраняется он скромными дозами через специальные дырочки.
  • Комплексные версии. Здесь действуют функции, обозначенные ранее. Дополнительно можно присоединять другие важные составляющие, например, дымоход.


Такой дачный аппарат можно оснащать ножками. Подставка необходима для ординарных агрегатов. В более сложных моделях ею становится нижний диск

Что касается эксплуатации конструкции, здесь есть некоторые ограничения: земля с влагой может препятствовать появлению жара. Также раскалённый металл не должен контактировать с полом из древесины.

Стадии самостоятельного производства

Сотворить мангал своими руками из дисков от авто нельзя без наличия продуманной схемы.

Нужно решить вопрос с необходимым количеством материалов и подготовить инструменты.

Чтобы работы выполнить надёжно и качественно, вы должны хорошо владеть болгаркой и сварочной техникой.

Материалы и инструменты

Для намеченных работ вам потребуются:

  • Уже не используемые диски.
  • Болгарка.
  • Насадка, позволяющая резать металл.
  • Диск для очищения ржавчины. Его вид – железная щётка.
  • Напильник.
  • Дрель.
  • Молоток.
  • Набор болтов.
  • Прут из стали. Его можно заменить профильными трубами.
  • Решётка.

Стальной прут удобен для изготовления ножек. Их потребуется 3-4 штуки. При оптимальном раскладе делаются четыре опорных элемента. Так аппарат получает лучшую устойчивость. Если он будет треножным, он может рухнуть, разместившись на неровной площадке.

Нужна предварительная подготовка и самих колёс. С них ликвидируются компоненты эмали, ржавчина. Здесь применяется металлическая щётка и болгарка. Лишние компоненты удаляются.

Производственные вариации

Как сделать мангал из автомобильных дисков? Здесь важно, какую вариацию вы желаете соорудить. Лучше начинать с простой модификации с ножками. Заранее потребуются некоторые работы с базовой частью (диском).

Из него устраняется перегородка. Но только с одной стороны. Получается ёмкость, напоминающая котелок.

Если в дне обилие дырочек или же они очень крупные, наварите ещё одну пластину. Это мера от просыпания углей. Тотально изолировать просветы не надо. Ведь к углям должен поступать воздух, чтобы обеспечивать жар.


По боковым сторонам и около верхней зоны монтируются ножки. По длине они обычно таковы: 40-45 см. Это лучшее значение для высоты агрегата. Он устойчив. И им удобно пользоваться

При надобности можно устроить зачистку срезов. Так в аппарате будут отсутствовать острые края. Можно поставить съемную или несъемную решётку.

По боковым сторонам можно устроить оконце. Через него будете поддерживать жар и вычищать пепел. Чтобы аппарат было легко переносить, приварите к нему ручки. Они должны быть расположены симметрично по боковым сторонам.


Верхушка вырезается для решётки

Если вы задействуете 2-3 колеса, можно только к днищу присоединить металлические бруски. В некоторых ситуациях обходятся без опорных элементов.

Например, можно соорудить подобный агрегат без ножек:

Создание коптильного отсека

Такую вариацию лучше создавать минимум из двух штампованных дисков. Они соединяются в единую конструкцию. Она получается полой. Верхушку можно предназначить для жарки шашлыков, как в модификации гриль.

Чтобы обеспечить и сохранить дым, следует обустроить крышку и механизм устранения дыма. Часто в таких случаях ставится перегородка с дырочками. Это существенно облегчает решение поставленной задачи. Ещё это позволит применять аппарат как варочную плоскость.

Чтобы качественно устроить объединение двух дисков, требуется устранить перегородки. Затем колёса ставятся встык и свариваются. Шов должен быть сплошным.

К днищу нижней составляющей монтируются ножки. Чтобы обеспечить доступ к внутреннему пространству, устраивается дверка. Способ её создания: проходитесь болгаркой ориентировочно посередине диска, вырезаете прямоугольную фигуру.


Посередине дверки следует горизонтальный шов

Чтобы закрепить дверку, к ней нужно приварить по гайке. У каждой этой детали симметричное положение к этому шву.

К агрегату по сварочной методике присоединяется по одному болту. Их приделайте так, чтобы на них легко нанизывались дверные гайки.


Чтобы крепление створки прошло легко, болты заранее ввинчиваются в гайки, которые уже приварены. После чего дверку надо приложить к проёму и фиксировать на готовой конструкции

Подобные аппараты самостоятельного производства создают все возможности для комфортного отдыха с разными вкусными блюдами, например, шашлыками и копчёностями. При этом оборудование требует ничтожных расходов. Ещё в работе не понадобится колоссальных усилий. Все стадии работы легко осуществляются.


Когда я приобрел свой внедорожник, я обнаружил, что в багажнике лежит «убитая» запаска (перед покупкой мне забыли о ней сказать). Я не знал, что с ней делать, и оставил ее лежать в багажнике, пока однажды мне в голову не пришла интересная идея – сделать из нее мангал. Я не умел варить металл, так что мне нужно было проявить творческий подход, при этом нужно было сделать так, чтобы любые используемые для сборки компоненты выдерживали жару (то есть никаких никелированных или оцинкованных покрытий).
Вот список инструментов и материалов, которые использовал лично я, но этот проект легко адаптировать под отдельные индивидуальные предпочтения. Основание можно изготовить из деревянного поддона или другого древесного пиломатериала, а если у вас вообще нет желания его мастерить, то мангал можно залить бетоном, а высоту отрегулировать при помощи куска трубы нужной длины. В общем, вариантов много.
Инструменты:

  • Шлифовальная машинка.
  • Торцовочная пила.
  • Электрическая дрель.
  • Строгальный станок (необязательно).

Материал:

  • Колесный диск
  • Высокотемпературная краска – 2 банки
  • Бруски 100х100x2500мм
  • Болты M16 – 4 штуки
  • Винт установочный для дерева М12 – 4 штуки
  • Стальная труба диаметром 48 мм – 450 мм в длину
  • Резьбовые стержни М12 – 2 штуки
  • Решетка-гриль (различных размеров) – 1 или 2 штуки
  • Колеса – 4 штуки

Самая тяжелая часть работы






Без сомнения, это самая неприятная часть работы – снятие резины с диска. Посмотрев несколько видеороликов и попытавшись все сделать по теории, я в итоге просто взял электрическую ножовку, разрезал борт шины, а затем кое-как снял ее при помощи шпильки и длинной отвертки.
Освободив диск от резины, я отвез его на местный пескоструй, где мне позволили обработать его самому. По времени это заняло около 11 минут, и стоило менее 600 рублей (800 рублей, если работу делает мастер).

Детали и покраска









Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой.
Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.

Готовим основание














Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным.
Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание.
Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу.
В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.

Соединяем диск, трубу и основание















Для крепления фланца трубы к диску я использовал болты с гладкой шляпкой (максимально широкого диаметра). Нужно сделать так, чтобы шляпки болтов задевали центральный обод диска. Может показаться, что это крепление довольно слабое, но как только я затянул гайки, стало понятно, что конструкция не дает люфтов. Я закрыл отверстие в трубе специальной заглушкой под размер, чтобы зола не попала внутрь. Заглушку я тоже обработал высокотемпературной краской.
Труба ввинчивается во фланец с одного конца, и во фланец основания – с другого. Фланец основания закрепляется болтами и шайбами. Их я тоже покрыл краской.

Финальные аккорды


Я использовал отверстие для вентиля на диске, чтобы закрепить в нем крючок, после чего закрепил на нем карабин – на него можно вешать различные вспомогательные инструменты (щипцы, щетку, лопатку).
Найти решетки подходящего размера оказалось проблематично, но я поискал в Интернете я нашел нужные варианты. Одна решетка должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться внутрь и удерживать древесный уголь, а другая – достаточно широкой, чтобы поместиться сверху и удерживать пищу. В принципе, может хватить и одной решетки, поскольку уголь можно складывать прямо на металл диска (только если это нержавейка или обычная сталь, а не цинк или гальванизированный металл), но я подумал, что угли могут выпадать через отверстия снизу и портить деревянное основание.

Заключение



Мне пришлись по душе как функциональность, так и внешний вид получившегося мангала. Как человек, который еще не научился варить металл (но очень хотел бы), я стремился создать достаточно надежную конструкцию при помощи подручных средств, и я думаю, мне это удалось. А еще, если снять колеса и перевернуть мангал вверх дном, то может получиться довольно стильный стол.
Надеюсь, вам понравилось моя инструкция, и вы найдете ее полезной!


Сделанные мангал, печь, барбекю. коптильня из дисков автомобиля – пример того, как можно повторно использовать отработанные материалы для полезной и нужной конструкции. Эти из колесных дисков изготовляются достаточно просто, их можно сделать своими руками в гараже или в домашней мастерской. Хотя конструкция отличается простотой, такое изделие можно применять для многих задач.

Как сделать мангал из колесных дисков

Для самостоятельной сборки этой конструкции из автодисков заранее продумываем, какая будет схема нашего изделия. Подготовляем расходный материал в нужном количестве, а также список инструментов. Чтобы делать работу качественно, нужно уметь пользоваться болгаркой, чтобы резать металл, и сварочным аппаратом.


Простой вариант - мангал под шампуры


Более сложные модели мангала с решеткой-гриль


Как работает печь-мангал:
Вниз мы кладем дрова или приготовленные угли. Сверху ставится решетка или укладываются шампуры. Предметы посуды можем расположить тоже на решетке или прямо на колесе, если подходит размер. Благодаря жару, который поднимается вверх, можно готовить еду аналогично обычному мангалу. Если мы хотим коптить продукты, тогда закрываем выход вверху, смотрим чтобы тлела щепа – должен образоваться дым. В каждом случае продумана индивидуальная конструкция, в зависимости от потребностей хозяев. Однако при сборке приспособления основной принцип конструкции является единым, независимо от модели.


Коптильная камера из автомобильных дисков

Мангал из дисков будет более выгодным, если его приспособить для различных задач. Для тех, кто отдает предпочтение домашним балыкам и колбасам, рекомендуется коптильня, которой послужит приспособление из дисков. Такая полезная вещь делается с использованием минимум двух единиц материала.


Работа построена по принципу, при котором два диска соединяются, с образованием цельной полой конструкции. Верхняя часть видоизменяется, чтобы было удобно жарить шашлыки – как в предыдущей модели. Однако, чтобы сохранить дым, следует обустроить крышку и систему дымоотвода. Перегородку с отверстиями можно оставить, что будет проще. При этом приспособление может выступать в качестве варочной поверхности.


Чтобы закрепить дверцу, привариваем на нее по гайке, чтобы они были симметричны относительно сварочного шва. На мангал также сваркой фиксируют по одному болту в такой способ, чтоб на них надевались гайки дверцы. После этого мангал готов! Теперь можно наслаждаться процессом приготовления и самими блюдами.

Идеи как создать своими руками из автомобильных дисков мангал, барбекю, печь


Возможность регулировать высоту казана на стойке над диском.


С элементами ковки решетка мангала


мангал из диска на ножках.


Мангал из колесного диска и вертелом.


Подвесной оригинальный мангал.


Колесный диск для мангала-барбекю взят от грузового авто.

Когда очень нужен мангал, а на покупку нет денег, или просто хочется сделать его своими руками, есть множество вариантов сделать жаровню из подручных средств. Особенно автомобилисту, у которого наверняка завалялись в гараже старые автомобильные диски.

Устройство

Мангал для шашлыков из автомобильных дисков отличается своей компактностью, устойчивостью и оригинальным видом. На его изготовление потратится мало времени и сил. Такой можно модифицировать из шашлычницы не только в , но и готовить на нем , ведь он круглый.

Конструкция очага обеспечивает отличный доступ воздуха к топливу, что достаточно сильно упрощает поддержку необходимой температуры. Такая конструкция, сделанная своими руками, удобно чистится и имеет небольшой вес, что позволяет ее передвигать по участку или даже транспортировать.

Самый простой вариант мангала из автомобильных дисков практически не требует дополнительных вложений в виде материалов. Достаточно стального листа под днище или обычной керамической плитки , даже . Но такая модель, сделанная своими руками, теряет некоторые свои плюсы и становится неудобной из-за низкого расположения. Плоскость, на которой готовится мясо, слишком низко находится в такой конструкции, и мясо может подгорать, из-за близкого контакта с топливом. Такой мангал из машинных колес может затухать из-за недостаточной тяги.

Изготовление

Нужно делать мангал из двух дисков . Тем самым увеличится расстояние между топливом и мясом, увеличится объем циркулируемого в жаровне воздуха, который будет способствовать растопке и поддержанию топлива.

Для такой конструкции понадобится:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • перчатки, маска;
  • два одинаковых диска;
  • профильная труба – 1 м;
  • болты и гайки к ним;
  • проволока – 1 м/Ø4мм.

В одном из дисков газовым резаком или, делая насечки болгаркой, вырезается перегородка . После диски привариваются друг к другу по всему периметру . В результате должна получиться конструкция типа емкости с оставшейся перегородкой в виде дна.

Читайте также: Печи длительного горения на твердом топливе

Сделать своими руками разметку прямоугольной формы , посередине которой будет находиться сварной шов, не сложно. Нижняя часть дверцы не должна быть сделана вплотную ко дну жаровни, а должна быть выше него на несколько сантиметров. Прямоугольник вырезается и крепится на петли, дополнительно оснащаясь ручкой и задвижкой. Края дверцы обрабатываются от острых заусенцев. Также дверца может держаться на болтах, а третий может быть ручкой.

Ножки для мангала делаются длиной, подходящей под рост повара, который будет готовить за мангалом чаще всего. Средняя высота всего мангала с ножками 60-80 см. Не обязательно делать четыре, вполне будет достаточно трех ножек, так как конструкция жаровни круглой формы. Ножки из трубы крепятся ко дну будущего мангала на равном друг от друга расстоянии.

Для удобства транспортировки к изделию можно прикрепить ручки по бокам . Поверхность конструкции нужно очистить от сажи и отшлифовать. Можно покрасить мангал термостойкой краской для более длительного срока службы.