Самая простая машина в обслуживании. Самый дешевый в обслуживании автомобиль в россии
Автомобиль нужен каждому второму человеку. Без личного транспортного средства сейчас тяжеловато. Но и финансовое положение не всем позволяет приобрести машину, которая душе угодна. А ведь хочется стать обладателем привлекательного, надежного автомобиля. Впрочем, это вполне реально. Стоит только изучить иномарки в обслуживании и сделать выбор.
Renault Logan
Данная модель, разработанная известным французским концерном, производится и на российских заводах. Так что все комплектующие можно достать, даже не напрягаясь. Стоимость первого года эксплуатации этого субкомпактного автомобиля составляет примерно 25 000 рублей. Недаром «Логаны» закупаются таксопарками и автошколами. Подвеска идеально подходит для российских дорог, а 1.6-литровый двигатель требует ремонта лишь спустя 250 000 километров пробега. и вовсе можно назвать вечными. Сцепление рассчитано на 100 000 километров. Его замена стоит 7 000 рублей, а комплект - около 5 000 р. За замену передних колодок придется отдать всего по 500 р. За задние надо будет заплатить 1 400 р.
Да и расход, как показывает практика, небольшой. От 5.5 литра на 100 километров по шоссе. И 10 л зимой, при работающей печке, без экономии, да ещё и по городу с учётом пробок.
Есть ещё одна причина, по которой Logan стоит на первом месте в списке «Самые дешевые иномарки в обслуживании». И касается она его цены. Новый Logan стоит чуть больше 450 000 рублей.
Daewoo Nexia
Это второй автомобиль, который стоит отметить вниманием, рассказывая про самые дешевые иномарки в обслуживании. Люди, купившие такую модель, уверяют: за первый год на «Нексию» придется потратить всего 26 000 рублей.
К тому же владельцы данного автомобиля утверждают, что заниматься его обслуживанием можно самостоятельно, что значительно экономит деньги. Передние и задние тормозные колодки реально заменить собственноручно, то же самое касается и масла в КПП. Изначально туда залита минеральная масса. Но владельцы, оставляя свои отзывы, говорят, что лучше заменить её синтетическим маслом. Даже в самый лютый мороз передачи будут переключаться легко.
Ещё нужно регулярно очищать от копоти и нагара дроссель, фильтр бензонасоса, испарителя кондиционера и форсунки двигателя. Соблюдая инструкцию, выполнить всё вышеперечисленное несложно. Большинство владельцев «Нексий» сами со всем справляются. Неудивительно, что эта модель стоит на втором месте в списке «Самые дешевые иномарки в обслуживании».
Mitsubishi i MiEV
Эту машину также необходимо упомянуть, рассказывая о том, какая иномарка самая дешевая в обслуживании. А как иначе, ведь Mitsubishi i MiEV является одним из немногих электромобилей, продаваемым в Российской Федерации.
Машина на любителя. Внешность придется по вкусу не каждому. Фото, кстати, предоставлено выше. Но зато характеристики у модели неплохие. В ней, несмотря на габариты, может поместиться 4 человека. А энергии литий-ионной батареи хватает на 160 километров пути в эконом-режиме (в обычном - на 147 км). Если сравнивать i MiEV с бензиновой версией, то она является экономичнее в 9 раз. Да, электромотор вырабатывает всего 64 л. с., и его максимальная скорость равна 130 км/ч. Но ведь i MiEV создан для города, а не для гонок на трассе.
Кстати, сейчас подержанную модель возрастом от 2 до 7 лет можно купить за 250-500 тысяч рублей.
Бюджетный, но солидный вариант
Рассказывая про самые дешевые в обслуживании иномарки в России, нельзя забыть о Chevrolet Cobalt. Люди, владеющие данной машиной, уверяют: если нужен крепкий, бюджетный и надежный автомобиль, то можно смело делать выбор в его пользу.
Из достоинств они отмечают вниманием отличную подвеску, резвый двигатель, невысокий расход топлива, хороший кондиционер, неплохую комплектацию и просторный салон. Из недостатков - то, что багажник можно открыть лишь с ключа, и включатель фар расположен неудобно (на уровне колена).
Обслуживать машину можно самостоятельно. Каждые 15 000 километров менять масло, а через 30 000 - стойки стабилизаторов. На радиаторную решетку владельцы советуют установить сетки из металла, чтобы туда не попадали камни.
И конечно, радует цена. «Кобальт» 2013 года с 1.5-литровым 106-сильным двигателем, МКПП и полной комплектацией обойдется в 400 000 рублей.
Toyota Prius
В рейтинг самых дешевых в обслуживании иномарок этот входит практически всегда. Потому что он действительно хорош. Владельцы «Приуса» говорят, что модель идеально подходит для нашей реальности. В которой имеют место быть высокие цены на бензин и длинные пробки.
Взять, к примеру, модель 2008 года. Её расход составляет 4.5 литра зимой и 4 - летом. Причем потребляет машина не только 95-й бензин, но и 92-й. А ещё Prius легко запускается даже в мороз, при -30 ... -40°C. Также автомобиль удобен. В нём можно даже с комфортом переночевать.
И конечно, об обслуживании. Максимум потребуется только замена масла в ДВС и фильтр. Иридиевые свечи зажигания надо менять каждые 40-60 тысяч километров (цена - от 450 рублей за штуку). Воздушный фильтр за 600 рублей можно поставить самостоятельно за минуту. Его надо менять каждые 20 000 километров. Тормозные колодки выхаживают более 50 000 км. Ступицы передних колес надо менять по мере необходимости. Стоят около 5 000 рублей, замена - примерно 1 500 р.
Что по цене модели? За 380 000 рублей вполне можно купить «Приус» 2008 года с 1.5-литровым 76-сильным мотором и АКПП.
Немецкое качество
Также необходимо отметить вниманием. Это, конечно, не самая дешевая машина в обслуживании из иномарок, но в плане сочетания цены и качества она побеждает среди любых других.
Люди, владеющие данным «Фольксвагеном», с удовольствием отмечают вниманием его великолепные ходовые качества, неприхотливость в эксплуатации и приемлемость бензина АИ-92, а также удобство и эргономичность салона. Отлично показали себя и коробки - как «автомат», так и «механика».
Для Polo установлена периодичность ТО в 15 000 километров пробега. Средняя стоимость комплекса работ по замене «расходников» составляет 3-5 тысяч рублей. Регламент предписывает замену масла и фильтра, свечей зажигания, тормозной жидкости, топливного и салонного фильтров. Если следовать рекомендациям, то машина прослужит долгое время без поломок.
Кстати, даже новый Polo стоит не очень дорого - менее 750 000 рублей за модель с 1.6-литровым 110-сильным двигателем и солидной комплектацией.
Kia Rio
Эту корейскую модель тоже не стоит забывать, рассказывая о том, какие машины самые дешевые в обслуживании. Иномарки известны своим качеством, но оно дорого обходится. Kia Rio - автомобиль популярного бренда, но стоит он достаточно дешево. Модель 2014 года с небольшим пробегом и 123-сильным 1.6-литровым двигателем будет стоить около 570 000 рублей.
Недостатки у модели тоже есть. Заключаются они в частом выходе из строя рулевой рейки и КПП. Но эти поломки быстро можно устранить, отправившись в гарантийный сервис. Ремонт бесплатный.
В целом люди, владеющие данной моделью, остаются довольны своим выбором. Но советуют замену расходных материалов проводить чаще. В сервисной книге написано, что новые свечи надо ставить каждые 60 000 километров. На деле лучше заменять их через 30 000 км.
Skoda Rapid
Напоследок - пару слов об этой модели. Люди, владеющие «Шкодой», отмечают вниманием отличное качество исполнения всех деталей, добротные технические узлы и отсутствие недоработок. Автомобиль неприхотлив в обслуживании, может похвастаться невысокими запросами, да и стоит недорого. Новую «Шкоду» можно взять за 800-900 тысяч рублей, а подержанную 2015 года - за 500-600, если хочется сэкономить. За модель с 1.6-литровым 90-сильным двигателем, привлекательной внешностью и комфортабельным салоном - вполне неплохая цена.
Русский человек, делая выбор в пользу того или иного автомобиля, нередко становится совершенно иррациональным. Кто-то обращает внимание на внешний вид, кто-то на технические характеристики, кто-то и вовсе пытается купить самый дешевый экземпляр. Почти никто не обращает внимания на то, каковы затраты на обслуживание автомобиля.
А вот в Америке и Европе ситуация прямо противоположная. Клиент считает стоимость обслуживания чуть ли не самым важным. При выборе этот фактор учитывается обязательно. Таким образом, цена складывается не только из стоимости автомобиля. Поэтому и россиянам не мешало бы узнать, какой самый дешевый в обслуживании автомобиль в России.
Что понимается под обслуживанием?
Обслуживание по сути можно назвать ценой владения. При этом она включает в себя:
Стоимость ремонта;
цену за обслуживание;
затраты на бензин.
Рейтинг, который поможет ответить на вопрос, какие самые дешевые в обслуживании автомобили в России? В качестве основы классификации и выбора были использованы статистические данные, полученные известной в США статистической компанией под названием Vincentric. Конкретные цифры показывают, во сколько владельцу автомобиля обойдется годовое обслуживание собственного транспортного средства.
Рейтинг самых дешевых по обслуживанию авто
Одним из самых дорогих среди дешевых машин оказался седан Kia Cadenza. Корейцы создавали этот автомобиль для людей, относящихся к бизнес сообществу. В этот рейтинг машина попала неслучайно, ведь она имеет довольно большой гарантийный срок, который позволяет владельцу получить требуемый ремонт или обслуживание абсолютно бесплатно.
За год использования автомобилисту придется потратить на свой седан: около 50 тысяч рублей на содержание, 9 тысяч на ремонт (указана средняя цена), чуть более 60 тысяч понадобится на сервисное обслуживание. Общая стоимость оказалась не такой уж большой для автомобиля, принадлежащего бизнес-сегменту, — 119 тысяч рублей.
А вот Hyundai Sonata Hybrid попал в рейтинг самых экономичных машин за счет длительной работы батарей и небольшому расходу бензина. При этом автомобиль является достаточно надежным. Годовое обслуживание будет включать: около 51 тысяч рублей на содержание, 7,5 тысяч рублей на ремонт и 60 тысяч рублей на сервисное обслуживание. Итоговая сумма оказалась равна 118,5 тысячам рублей, что не намного меньше, чем у предыдущей модели.
Toyota Yaris тоже не требует от своего владельца внушительных вложений средств. Все дело в том, что этот очень компактный автомобиль не тратит много топлива. Так, стоимость владения оказалась следующей: содержание оказалось довольно дешевым – 41,5 тысяча рублей; а вот ремонт оказался несколько дороже, чем у предыдущих моделей – 17,8 тысяч рублей; сервисное обслуживание обходится в 59 тысяч рублей. Общая стоимость составляет порядка 118,3 тысяч рублей.
Сегодня многие эксперты называют Honda Insight одним из самых надежных автомобилей, относящихся к эконом классу. На содержание собственной машины владельцу придется потратить 40,9 тысяч рублей, ремонт обойдется в 18,2 тысяч рублей, а сервисное обслуживание за год будет стоить 59 тысяч рублей. Общая цена обслуживания составляет 118,1 тысяч рублей.
В список самых дешевых по обслуживанию автомобилей вошел еще один экземпляр, сделанный корейскими мастерами – Kia Soul. Внешне машина выглядит очень необычно, при этом стоимость ее невелика. Из несомненных плюсов стоит выделить долгий гарантийный срок обслуживания и высокую надежность. Ежегодно на это авто придется тратить: 50 тысяч рублей на содержание, 9 тысяч рублей на ремонт и 59 тысяч рублей. Таким образов, общая стоимость годового обслуживания обойдется в 118 тысяч рублей.
Toyota Prius Plug-In Hybrid – еще одно довольно экономичное в обслуживании авто. При этом нужно отметить, что стоимость самой машины довольно велика. Но позднее можно будет серьезно сэкономить на обслуживании. Так, содержание обойдется владельцу в 41 тысячу рублей, ремонт – в 17,9 тысяч рублей, а сервисное обслуживание – в 59 тысяч рублей. Итоговая сумма, которая будет затрачиваться за год – 117,9 тысяч рублей.
Smart Fortwo вообще является очень удобным автомобилем для езды по оживленным дорогам. Подобные машины предпочитают покупать жители больших городов. Причем габариты его позволяют проезжать даже по самым узким улочкам. Дополнительным бонусом является и то, что владение обойдется сравнительно недорого: содержание стоит 42,3 тысячи рублей, ремонт – 16,3 тысячи рублей, а сервисное обслуживание – 58,7 тысячи рублей. Общая стоимость – около 117,3 тысячи рублей.
Cadillac ELR имеет достаточно высокую первоначальную стоимость. Но она абсолютно оправдана, ведь при конструировании автомобиля используются надежные детали, которые не требуют частой замены. Масло тоже не требует частой смены.
Вообще, машина может отлично чувствовать себя без обслуживания на протяжении 4 лет. И это при том, что за владение собственным авто придется потратить не так уж и много: содержание обходится в 42,5 тысячи рублей, за ремонт тратится около 15,5 тысяч рублей, а вот сервисное обслуживание окажется самым дорогим – 58,1 тысяча рублей. Итого, обслуживание обойдется владельцу в 116,1 тысячу рублей.
Chevrolet Spark EV – это отличное авто, которое можно купить по довольно приемлемой цене. Вообще, нужно сказать, что эта машина сегодня интересует многих потенциальных покупателей. Всего на владение необходимо будет потратить: 36,7 тысяч рублей на содержание автомобиля, 20,3 тысяч рублей на ремонт и 57 тысяч рублей на сервисное обслуживание. В итоге, за год автомобилисту придется выложить порядка 114 тысяч рублей.
Mitsubishi Mirage стоит не так уж дорого, зато нравится этот хэтчбек множеству автовладельцев. К тому же, потратить владельцу придется около 48,2 тысяч рублей на содержание машины, всего 8,6 тысяч рублей на ремонт и 56,9 тысяч рублей на сервисное обслуживание. В итоге, полное годовое обслуживание обойдется в 113,7 тысяч рублей.
Chevrolet Spark – еще один замечательный хэтчбек по очень привлекательной цене. Несомненным преимуществом является небольшой расход топлива, который также помогает снизить стоимость обслуживания автомобиля. Владельцу придется потратить порядка 36,4 тысяч рублей на содержание, 56,7 тысяч рублей на сервисное обслуживание и около 20,4 тысяч рублей на ремонт. Итоговая стоимость годового обслуживания составит 113,5 тысяч рублей.
Kia Forte – еще одно корейское авто, которое считается одним из самых лучших в своем ценовом сегменте. Еще бы, за разумную цену владелец получает мощную машину, имеющую довольно привлекательный внешний вид. Это настоящее современно авто, учитывающее все потребности водителя и делающее его езду комфортной.
Отличный набор функций в сравнительно недорогой комплектации в совокупности с экономичным обслуживанием делают покупку подобного авто очень удачной. В стоимость годового обслуживания входят: содержание – 47,4 тысяч рублей, сервисное обслуживание – 56,7 тысяч рублей, ремонт – 9,2 тысячи рублей. Итоговая сумма составляет 113,3 тысячи рублей.
Еще одно отличное корейское авто – Kia Forte Koup. Это стильное купе, оборудованное двумя дверями. Машина является одной из модификаций предыдущего автомобиля. Стоимость купе несколько дороже своего предшественника. Зато машина обладает настоящим спортивным характером, что обусловлено использованием мощного двигателя. На обслуживание придется потратить: 46,9 тысяч рублей на содержание, 56,3 на сервисное обслуживание и 9,4 на ремонт. Итоговая стоимость – 112,6 тысяч рублей.
И вновь одним из экономичных автомобилей становится корейская модель – Kia Rio. Машина отличается довольно интересной и даже экстравагантной внешностью, экономичным и в то же время очень мощным двигателем. Это авто можно отнести к сравнительно надежным моделям. В годовое обслуживание входит: порядка 46,7 тысяч рублей на содержание, 55,6 тысяч рублей на сервисное обслуживание и 8,9 тысяч рублей на ремонт. Итоговая сумма составит около 111,2 тысяч рублей.
Toyota Corolla является не только признанным эталоном самых надежных автомобилей. Эта машина еще и довольно экономична в плане обслуживания. Так, за год владельцу этого авто нужно будет потратить: 37,3 тысячи рублей на содержание, 55,2 на сервисное обслуживание и 17,8 тысяч рублей на ремонт. Итоговая сумма оказалась равна 110,3 тысячам рублей.
Toyota Prius C является одной из разновидностей модели Toyota Prius. Это авто заслуженно считают одной из самых надежных. Важными причинами, которые побуждают клиента купить эту машину, являются небольшой расход бензина и привлекательная первоначальная стоимость. Обслуживание этого гибрида обойдется владельцу в следующую сумму: содержание стоит порядка 37,3 тысяч рублей, сервисное обслуживание в 54,9 тысяч рублей, а ремонт в 17,6 тысяч рублей. Итоговая стоимость – 109,8 тысяч рублей.
Scion xD – достойное авто, которое отличается очень экономичным потреблением топлива. Да и на содержание этого автомобиля уйдет не так уж много – 34,2 тысячи рублей. Ремонт обойдется в 19 тысяч рублей, а сервисное обслуживание в 53,3 тысячи рублей. Общая стоимость полного годового обслуживания составит 106,5 тысяч рублей.
Третье место по праву занимает Smart Fortwo Electric Drive. Многие расходники в этом автомобиле просто не нужно менять, что значительно снижает затраты на обслуживание. Содержание машины обойдется владельцу в 35,4 тысячи рублей, сервисное обслуживание – в 51,8 тысяч рублей. А вот на ремонт тратится примерно 16,3 тысячи рублей в год. Таким образом, за 12 месяцев владелец тратит порядка 103,2 тысячи рублей на полное обслуживание.
Второе место заняло еще одно отличное авто Mitsubishi i-MiEV. Машина имеет довольно привлекательную для клиентов стоимость. При этом новоиспеченный владелец вдобавок получает еще и 8 лет гарантийного обслуживания на мотор и аккумулятор. В стоимость годового владения включены: содержание автомобиля, которое обойдется в 39,2 тысячи рублей, сервисное обслуживание в общей сумме на 49,1 тысячу рублей и ремонт стоимостью 9,8 тысячи рублей. Таким образом, общая стоимость полного обслуживания за год составит 98,1 тысячу рублей.
А первое место в рейтинге самых дешевых в обслуживании автомобилей в России занимает прекрасная машина — Hyundai Accent. Этот кар отличается не только своей приемлемой для клиента стоимостью и компактностью, но еще и интересным внешним видом, высокой надежностью, высокой экономичностью. Кроме того, владелец при покупке получает еще один важный бонус – гарантийный срок обслуживания, равный 10 годам.
Все это делает машину не только экономичной и выгодной для потребителя, но еще и очень конкурентоспособной. На содержание машины водителю придется потратить 40 тысяч рублей, на сервисное обслуживание – 48,6 тысячи рублей, а ремонт обойдется в 8,5 тысяч рублей. Общая стоимость полного годового обслуживания составляет 97,1 тысячу рублей.
Именно так выглядит рейтинг самых дешевых в обслуживании автомобилей. Подобная информация может помочь будущему владельцу выбрать наиболее подходящее для себя транспортное средство. В итоге, он будет знать, во сколько ему обойдется использование той или иной машины, что позволит избежать неприятных неожиданностей.
Истинная стоимость владения автомобилем на самом деле выходит далеко за рамки официальных прайс-листов . Надеемся, вы понимаете, что потратив немаленькие деньги на покупку нового или подержанного автомобиля, ваши траты только начинаются. Вы не избежите денежных трат, поскольку покупка автомобиля всегда приводит к ежемесячным эксплуатационным затратам, связанных с техническим плановым обслуживанием, топливом, страховкой и т.п.
Обычно считается, что самые большие траты связаны с топливом, без которого не может обойтись ни один автомобиль. Но на самом деле есть множество автомобилей, стоимость обслуживания которых в несколько раз может превышать ваши затраты на топливо. Причем, если со временем ваши расходы, связанные с владением автомобиля, могут снижаться (страховка, отказ от паркинга и т.п.), то, к сожалению, траты на ремонт и многих автомобилей, как правило, со временем наоборот становятся больше.
сайт предлагает подробный анализ автомобильных марок, которые считаются самыми невыгодными в связи с большими тратами на их обслуживание и содержание.
Недавно Американская компания YourMechanic, которая занимается ремонтом и обслуживанием транспортных средств, провела исследование с целью выявить самые дорогие по стоимости затрат автомобили, популярных в мире автомобильных брендов.
По расчетам крупного сервисного центра США при покупке машины в кредит покупатели ежемесячно тратят 5-7 процентов своего дохода. К сожалению, в нашей стране ситуация иная. Так по некоторым данным Россияне при покупке автомобилей тратят до 50-70 процентов своего дохода.
Но как выяснили исследователи помимо трат при приобретении автомобиля каждый владелец в процессе эксплуатации может тратить от 5 до 40 процентов своего дохода на техническое обслуживание транспортного средства.
Это исследование стало возможным благодаря наличию у компании YourMechanic обширных данных об истории обслуживании различных автомобилей на станциях технического обслуживания по всей территории США.
Целью исследования стало не только чтобы выяснить, какие автомобили дороже всего обходятся в обслуживании в течение длительного времени, но с помощью архивной информации обо всех автомобилях, которые обращались на компании, но ставилась задача установить, какие автомашины чаще всего ломаются. Ведь именно от этого зависит итоговые затраты на обслуживание любого автомобиля в течение длительного времени эксплуатации.
Для того чтобы узнать, какие автомобили имеют самые высокие затраты на эксплуатацию, исследователи сгруппировали самые популярные бренды и стали изучать историю каждой марки и моделей автомобилей, которые обращались в автосервисы компании в течение последних 10 лет.
В итоге компания YourMechanic составила рейтинг автомобилей по стоимости затрат на их содержание, связанное с их обслуживанием.
Самые дорогие марки автомобилей по обслуживанию
*Стоимость затрат на обслуживание автомобилей по автомобильным маркам в течение 10-летнего периода
По их данным автомобили БМВ стали самыми дорогими по уровню затрат на их обслуживание. Так за 10-летний период средняя стоимость трат на ремонт и обслуживание автомобилей Баварской марки составила 17,800 долларов (1,157,000 руб по среднему курсу ЦБ за май 2016 года).
То есть если разделить уровень затрат на техническое содержание автомобилей БМВ на десятилетний период, то получится, что в среднем каждый ежегодно тратит около 115,700 руб или 9,461 руб в месяц.
В целом исследование показало, что все люксовые бренды выпускают автомобили, на которые в течение 10 лет затрачиваются самые большие деньги на их .
Но есть также и многие бюджетные автомобили, затраты на обслуживание которых в течение длительного времени также обходятся слишком дорого.
Например, средние траты на техническое обслуживание автомобилей Kia в течение 10-ти лет составили 8,800 долларов (572,000 руб) или 57,200 руб в год (4,766 руб в месяц), что в 1,3 раза больше чем в среднем по всему рейтингу.
Так согласно исследованию владельцы автомобилей в течение 10 лет тратят на обслуживание 5,500 долларов (357,000 руб) или 35,700 рублей в год (2,979 руб в месяц).
Владельцы люксовых автомобилей Lexus, также могут спать спокойно и не бояться большим тратам в течение длительного времени владения транспортным средством. Так согласно рейтингу " " владельцы Lexus в течение 10 лет тратят на ремонт и плановое ТО 7,000 долларов (455,000 рублей) или 45,500 руб в год (3,791 руб).
Зная средние расходы на автомобиль, каждый покупатель может выбрать для себя именно то транспортное средство, которое ему больше всего подходит по стоимости содержания в процессе эксплуатации. Данное исследование довольно таки информативно и достоверно, поскольку составлен на основе реальной истории обслуживания автомобилей на станциях технического обслуживания крупной международной компании.
Рост стоимости обслуживания автомобилей с течением времени
*График диаграмма демонстрирующий динамику роста затрат на обслуживание автомобиля в процессе эксплуатации
Помимо общего рейтинга более информативны данные о том, как меняется стоимость обслуживания автомобиля с возрастом. Вот таблица-диаграмма, которая детально показывает, как на протяжении 20 лет меняются затраты на обслуживание автомобиля:
Стоимость обслуживания автомобиля конечно в первую очередь связана с его надежностью в течение длительного времени эксплуатации.
Всем нам известно, что пока автомобиль новый затраты на техническое обслуживание, как правило, максимум связаны с плановым ТО, каждые 10,000 или 15,000 км (в зависимости от модели).
Но чем больше пробег автомобиля (особенно после истечения заводской гарантии), тем больше вероятность естественного износа деталей. Соответственно чем старше автомобиль (чем больше пробег), тем больше будут траты на ремонт и техническое обслуживание.
В среднем каждый год, ежегодные траты, увеличиваются на 150 долларов (на 9,750 рублей или примерно на 812 рублей в месяц). Такая динамика наблюдается в течение 10 лет с момента приобретения новой машины. Далее наблюдается отчетливый скачок затрат в возрасте от 11-12 лет. В этот момент средние траты начинают составлять около 2,000 долларов в год (130,000 рублей или 10,833 рублей).
Примечательно, что даже в рамках одной марки не все автомобили созданы равными. Так конечно стоимость ежегодного технического обслуживания значительно различается с моделью 5-серии.
Поэтому сравнивать автомобили в рамках одного бренда не имеет смысла. Куда логичнее сравнить стоимость обслуживания в течение 10 лет различных популярных моделей разных автомобильных брендов.
Вот таблица трат в течение 10 летнего периода на техническое обслуживание 20 популярных в мире моделей автомобилей:
Самые дорогие модели автомобилей по техническому обслуживанию
*Таблица с самыми затратными моделями автомобилей в течение 10 лет владения
Как видите, самой дорогой по обслуживанию стала модель Chrysler Sebring. Так в течение 10 лет каждый владелец этой машины тратит на обслуживание примерно 17,100 долларов (1,111,500 руб или 111,150 руб в год). Если поделить эти траты на каждый месяц, то получится, что каждый месяц владелец Chrysler Sebring тратит на обслуживание 9,262 руб.
На втором месте по затратам в течение десяти лет находится 328i, владельцы которой за этот период времени тратят 15,600 долларов (1,014,000 руб за 10 лет или 101,400 руб в год или 8,450 руб).
вот тут нарыл и вообщем то читал давно об этом, поэтому купил Икстрейл, согласны ли вы с этим?Теперь уже можно сказать, что большая часть тех, кто стремился к обладанию собственным автомобилем, удовлетворили свое болезненное желание, по крайней мере в больших городах. В Москве это вылилось в дорожный коллапс и в горделивые выпуски рейтингов автопродаж, где первые строчки занимают Toyota, Ford, Chevrolet, Hyundai, Nissan. После ажиотажного спроса на иномарки покупатели вроде бы начинают приходить в себя, осмысляя фактическую стоимость кредита, бензина, времени и, наконец, стоимости владения автомобилем.
Если составить рейтинг популярности иномарок проще простого, то рейтинг стоимости эксплуатации автомобилей сделать очень непросто, а эта информация пригодилась бы автолюбителю и ускорила бы процесс прозрения. Российское маркетинговое агентство Vector Market Research недавно выпустило свое собственное исследование по поводу стоимости запчастей на популярные иномарки в России. Маркетологи агентства общались с дилерами, изучали прайс-листы и провели около 4,5 тыс. интервью. Так же как определить ценообразование на автомобили, понять, из чего складывается стоимость запчастей и работ, оказалось очень сложно. Для чистоты эксперимента специалисты из Vector Market Research разделили все запчасти на группы товаров: электрика, мелкие расходные материалы, части подвески и т. д. При суммировании всех результатов исследователи получили очень интересные результаты, которые, пожалуй, идут вразрез с общим представлением о стоимости тех или иных авто.
Таблица: Сравнение цен на запчасти в России
(в процентах к наименьшей стоимости у марки Chevrolet).
По данным Vector Market ResearchПримеру, бьющие рекорды по продажам автомобили Mitsubishi в случае поломки или плановой замены каких-то запчастей потребуют на себя таких же затрат, как и известные грабители кошельков – авто Honda. Эти две марки с серьезным отрывом опережают все остальные популярные марки среднего класса по размеру требуемых вложений. В спину Mitsubishi дышат народные автомобили Mazda, которые также оказались недешевыми в обслуживании. Среднюю величину стоимости запчастей показала марка Peugeot. В связи с этим результаты братской компании Citroen оказываются еще более удивительными. Стоимость запчастей на автомобили с “шевроном” оказались на 17% дешевле тех же французов Peugeot. Очевидным результатом стало третье место по выгодности приобретения запчастей, на котором расположилась компания Huyndai. А звание самого дешевого в обслуживании автомобиля из рейтинга досталось Chevrolet. В середине этого списка оказались Opel, Renault и Skoda.
Отдельное внимание в исследовании компания Vector Market Research отвела стоимости элементов подвески, принимая во внимание, что из-за плохих дорог именно этот агрегат чаще всего подвергается ремонту и замене. Так вот, в этом рейтинге, как и в предыдущем, самые высокие цены на эти запчасти оказались у японцев Honda, Mitsubishi и Suzuki. Радость скупердяю доставит владение автомобилями марок Chevrolet, Hyundai, Skoda и Renault, так как их подвески ремонтировать дешевле всех.
К сожалению, агентство решило не анализировать в своих подсчетах стоимость планового ТО, что могло бы дать полную картину стоимости автомобиля. Однако и этой информации хватает для того, чтобы пересмотреть свои убеждения, к примеру, о том, что Citroen покупать невыгодно из-за дороговизны ремонта. Теперь остается только подсчитать, что выгоднее: чинить по дешевке Chevrolet, если сломается, или один раз починить Honda на всю зарплату?
Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей
Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели , то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.
Расходы на машину: дешевле - не значит выгоднее
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.
В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация - из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru
Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.
Много денег на X-Trail и Camry
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.
Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля - Lada Granta - придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины - целых 28%.
Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость - 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания - 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru
Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.
Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин - Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.
«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»
Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.
Второе место - у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.
На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля - примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» - 24,2%.
Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid - 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч - стоимости «Ларгуса».
Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru
Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4x4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.
Автомобиль | Стоимость авто | Годовые затраты | Доля затрат от стоимости машины |
Nissan X-Trail XE 2WD 6МТ 2 л, 144 л. с. (106 кВт), АКОС | 1 449 000 | 211 882 | 14,6% |
Toyota Camry стандарт 2 л, 16 кл., 6АТ, 150 л. с. (110 кВт), ТТС | 1 407 000 | 199 715 | 14,2% |
Toyota RAV4 Стандарт 2 л, 6 МТ, 146 л. с. (107 кВт), ТТС | 1 493 000 | 197 632 | 13,2% |
Kia Sportage Classic F1W52G617 D430 2 л, 16 кл., 6МТ, 150 л. с., ТТС | 1 249 900 | 197 335 | 15,8% |
Nissan Qashqai SE+ 2 л, 144 л. с., 2WD 6MT, АКОС | 1 406 000 | 196 705 | 14,0% |
Mazda CX-5 Drive, 2 л, 6МТ 2WD, 150 л. с., (110 кВт) ТТС | 1 369 000 | 189 816 | 13,9% |
Volkswagen Tiguan, Trend&Fun, 1.4л (122 л. с.), 6МТ, MQ350 | 1 329 000 | 188 836 | 14,2% |
Renault Kaptur, Life, 1,6 л, 114 л. с., 4х2, МКП5 | 859 000 | 154 935 | 18,0% |
Skoda Octavia (A7) Active 1.6 MPI 5МТ 110 л. с. (81 кВт) ТТС | 924 000 | 154 224 | 16,7% |
Hyundai Creta 1,6 л, 6MT 2WD 123 л. с., бензиновый Start | 789 900 | 149 698 | 19,0% |
Kia Cee"d Classic A2S6K4617, D216 1,4 л, 16 кл. 100 л. с. ТТС | 819 900 | 142 315 | 17,4% |
Chevrolet Niva L 1,7 л, 8 кл. 80 л. с. ДЕЛФО | 585 990 | 141 721 | 24,2% |
Volkswagen Polo Trendline 1.6 1.6 л, МКПП, Седан, 81кВт (110 л. с.), ТТС | 679 900 | 136 225 | 20,0% |
Лада ИксРэй GAB13-50-000 Optima 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН | 599 900 | 132 091 | 22,0% |
Renault Duster Authentique (1,6 л, 114 л. с., МКП5, 4х2) (ранее - 102 л. с) ТТС | 629 000 | 131 442 | 20,9% |
Hyundai Solaris Active 5MT 1,4 л, 107л. с. ТТС | 623 900 | 128 571 | 20,6% |
Kia Rio 5MT Comfort 1,4 л, 107 л. с. ТТС | 650 900 | 127 776 | 19,6% |
Лада 4x4 3 дв. 1,7 л, 8 кл. 83 л. с. (61 кВт) КАН | 475 900 | 127 215 | 26,7% |
LADA LARGUS УНИВЕРСАЛ 5 МЕСТ KS035-50-A00 1,6 л 8 кл. 87 л. с. КАН | 529 900 | 126 856 | 23,9% |
Лада Веста classic GFL11-50-000 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН | 545 900 | 125 238 | 22,9% |
Skoda Rapid Entry 1,6 л, 5МТ 90 л. с. (66 кВт) ТТС | 599 000 | 125 213 | 20,9% |
Renault Sandero Access 1,6 л, 82 л. с., MKП5 (ранее 1,2 л, 75 л. с.) ТТС | 479 900 | 113 458 | 23,6% |
Renault Logan Access 1,6 л, 82 л. с. ТТС | 469 000 | 113 420 | 24,2% |
Лада Калина 1,6 л, 8 кл. 87 л. с. (64 кВт) КАН | 439 900 | 112 465 | 25,6% |
LADA Granta седан 1,6 л, 8 кл., 87 л. с. КАН АВТО | 389 900 | 109 097 | 28,0% |