Андрей первозванный краткая биография. Апостол андрей

Святого Андрея Первозванного по праву можно назвать одним из самых почитаемых на всей территории огромной Руси. Больше многих остальных почитают икону Андрея Первозванного, потому что он стал первым проповедником в далеких от той территории, где проповедовал Христос землях. Поэтому стоит уделить внимание его жизни, посвященных ему святым изображениям, ордену, гордо носящему его имя и действующему фонду.

Значение иконы Андрея Первозванного

Если посмотреть, как изображается святой Андрей Первозванный, то практически всегда икона включает в себя диагональный крест на заднем фоне. Этот символ многократно используется и в геральдике, и в различных других областях. Вообще диагональный крест относится к элементарным символам, поэтому трудно сказать, когда икона Святого Андрея была основой, а когда просто сочетание полосок. Так или иначе, точно есть возможность указать на Андреевский флаг и флаг Шотландии.

Издревле икона Св Андрея Первозванного обладает существенным значением для моряков и рыбаков, да и вообще для всех, кто имеет отношение к мореплаванию. Этот праведник считается защитником, всех, кто общается с водной стихией.

Также следует отметить высокое значение иконы Андрея Первозванного для всех русских православных людей. Ведь, по сути, именно благодаря ему христианство пришло на Русь. Конечно, многие могут говорить о крещении Руси, но изначально на скифских землях нес слово Христа именно этот апостол. Причем труд его был весьма велик, ведь проповедовать приходилось среди язычников, которым не особенно нравилась такая проповедь.

История святого апостола

Андрей Первозванный, стал первым человеком, откликнувшийся на призыв учителя Иисуса Христа идти за ним, поэтому и был награжден именем Первозванный. Со своим братом, они выросли в небольшом городке, где познакомились с речами Иоанна Предтечи, по ошибке именного его они сочли Помазанником, которого ожидали народы.

Скромный служитель отверг их предположения, отведя мужчин к настоящему Мессии. Они сразу приняли истину, которую он нес. А Андрей, преисполненный истиной, рассказал о ней Петру, который самоотверженно последовал вместе с ними. Но прежде чем пойти за Господом, им было велено вернутся в дома и доделать необходимые дела, связанные с работой и ведением хозяйства. Иисус, застав их за привычной для мужчин того времени рыбной ловлей, призывает их отправиться вместе с ним и стать «ловцами человеков».

Как знают верующие, в итоге каждый апостол получил дары Святого духа, то есть обладал чудесными способностями. Каждый из них умел исцелять и творить другие чудеса. Они продолжают такое занятие и до сих пор. Поэтому во многом помогает молящимся икона Андрея Первозванного: исцеляет от недугов, налаживает отношения, укрепляет веру.

Служение святого Андрея

Когда на учеников сошел Святой Дух, то последователи Иисуса кидают жребий и определяются, куда каждый из них отправится нести благую весть. Андрей Первозванный должен отправиться на берега, расположенные вдоль моря, и территории, принадлежащие скифам. По существующей легенде он смог дойти до территории, где много веков спустя будет основан Киев. Именно он предрек основание одного из величественных поселений, освященных Божьей Благостью.


До смерти, произошедшей после прилюдного распятья, Андрей долго и усердно молился, непрестанно обращаясь к ушедшему Христу. Также он творил различные чудеса, в частности исцелял больных в Греции.

Именно там правитель одного из городов, где проживал апостол и приговорил того к распятию и приказал не пронзать, а только привязать конечности, дабы усилить муки. Апостол Андрей не только не противился, но и сам пришел туда, где хотели установить распятие, прочел проповедь, а потом молился на своем диагональном кресте. В итоге правитель приказал его снять, так как понял величие этого человека, но святой Андрей просил Господа даровать ему честь мученической гибели, и никто не смог отвязать веревок, а апостол, воздав хвалу, испустил дух.

Сейчас нередко удается увидеть образ Андрея Первозванного из золота, переданный на иконе, ведь он считается чудотворным и высоко почитается.

До сих пор икона святого апостола Андрея Первозванного приносит людям благо, точнее несет благо сам апостол, которому молятся люди во всем мире.

В городах России, даже небольших, с легкостью можно найти храм в честь святого.

Молитва апостолу Андрею

В этот день в храмах нередко делается специальная служба и возносится соответствующая молитва святому.

Первозванне Апостоле Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Церкве последователю, всехвальный Андрее! Славим и величаем апостольския труды твоя, сладце поминаем твое благословенное к нам пришествие, ублажаем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси, лобызаем священныя мощи твоя, чтим святую память твою и веруем, яко жив Господь, жива же и душа твоя и с Ним во веки пребываеши на небеси, идеже и любиши ны тоюжде любовию, еюже возлюбил еси нас, егда Духом Святым прозрел еси наше, еже ко Христу обращение, и не точию любиши, но и молиши о нас Бога, зря во свете Его вся нужды наша. Тако веруем и тако сию веру нашу исповедуем во храме, иже во имя твое, святый Андрее, преславно создася, идеже святыя мощи твоя почивают: верующе же, просим и молим Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да молитвами твоими, яже присно послушает и приемлет, подаст нам вся потребная ко спасению нас грешных: да якоже ты абие по гласу Господа, оставль мрежи своя, неуклонно Ему последовал еси, сице и кийждо от нас да ищет не своих си, но еже к созиданию ближняго и о горнем звании да помышляет. Имуще же тя предстателя и молитвенника о нас, уповаем, яко молитва твоя много может пред Господем и Спасителем нашим Иисусом Христом, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом и во веки веков. Аминь.

«Предание о благовестии святого апостола Андрея даже во внутреннейших областях нашего Отечества не заключает в себе ничего невероятного, и нет основания отвергать его безусловно или принимать за одну идею».
Митрополит Макарий (Булгаков), историк церкви.

Большинство русских летописей дают целостную и неусеченную панораму событий мировой истории и ее неотъемлемой части – истории Руси и России. Данное утверждение относится и к «Повести временных лет» летописца Нестора, в которой, в частности, говорится об апостоле Андрее Первозванном, который посетил территорию современной России в 1 веке н.э., благословил Русскую землю и предрек ей великое будущее.

Нестор повествует: «Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, он узнал, что недалеко от Корсуни – устье Днепра и направился в устье Днепровское и оттуда пошел вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и остановился под горами на берегу. И утром поднялся и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий и воздвигнет Бог много церквей». И поднялся на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии возник Киев. И прибыл он затем к словенам, где ныне стоит Новгород и отправился далее в страну Варягов…»

Эта легенда, которую вслед за Нестором, приводят и другие русские летописи, считается соответствующей реальным событиям и фактам только в рамках истории церкви. Что касается светских историков, то еще совсем недавно они в один голос признавали ее недостоверной, выдуманной и искусственно вставленной из конъюнктурных соображений. Такая точка зрения доминировала и являлась недискуссионной на протяжении всего времени, когда новозаветные легенды (как, впрочем, и ветхозаветные) считались мифологией чистой воды. Однако, все апостолы – такие же исторические личности, как и их Учитель. А потому и путешествие Андрея Первозванного по территории южной и северной Руси – вплоть до острова Валаам, древнего русского святилища, - в высшей степени вероятны.


В начале ХIХ века удалось реконструировать древние предания, согласно которым апостол Андрей Первозванный «прошед Голяд, Косог, Роден, Скиф и Словен и, Ладогу оставя, в лодью сев, в бурное озеро на Валаам пошел, крестя повсюду, и поставлял по всем местам кресты каменные…». Ныне близ Никоновой бухты, где некогда апостол Андрей причалил к острову, построен Воскресенский скит. Монастырская братия свято чтит память о пребывании здесь две тысячи лет тому назад первого ученика Иисуса.

Апостол Андрей – вообще личность очень загадочная. С одной стороны, он – любимый ученик Христа, ярый приверженец нового учения, первым откликнувшийся на призыв Учителя следовать за ним и первым объявивший его Мессией, почему и получил прозвище Первозванного. С другой стороны, о нем мало что известно. Евангелия немногословны в отношении апостола номер один. Он – родной брат Петра, о котором Евангелия, последующие книги Нового Завета и церковная история сообщают куда больше. Андрей был рыбаком, вместе с братом ловил рыбу на Галилейском озере, затем ушел к Иоанну Крестителю и некоторое время был его учеником, пока не был призван на Иордан Иисусом. Дальше, после смерти и воскресения Христа, он появляется уже путешествующим и проповедующим на Руси, по возвращении откуда в греческом городе Патры был распят на косом кресте по приказу римского проконсула. Две всегда симпатизировавшие друг другу страны считают Андрея Первозванного своим небесным покровителем – Россия и Шотландия. В память о мученической смерти апостола здесь особо почитается косой Андреевский крест.

ЛЕТОПИСНЫЕ НЛО

Русские летописи лишь добавили загадок к биографии апостола Андрея – и не только подробным рассказом о его путешествии по Приднестровью, Новгородчине и Приладожью. Радзивиловская летопись (ХV век) подкрепляет это сообщение любопытнейшей иллюстрацией, где изображено водружение креста на берегу Днепра. Но что особенно интересно – в правом верхнем углу миниатюры нарисован «летательный аппарат», похожий на современный космический корабль (такими были первые автоматические спутники, а впоследствии – и спускаемые аппараты). Что же это такое на самом деле? На комету или звезду совсем не похоже, к тому же существовали незыблемые каноны их изображения. Сходные изображения «летательных аппаратов», то есть практически той же конфигурации да еще с человекоподобными существами внутри, изображены на фресках Дечанского православного монастыря (ХIV век) в Косово, что в Югославии. Что это за традиция? Откуда черпали идентичные образы художники разных времен и стран? Что послужило для них моделью? Современные историки и искусствоведы бессильны ответить на поставленные вопросы.


Небесные объекты, напоминающие искусственные спутники, на древнерусских миниатюрах встречаются, как правило, когда речь идет о чудесных явлениях и знамениях. Например, точно такой же «спутник» изображен в иллюстрированной древнерусской рукописной книге «Слово похвальное на зачатие святого Иоанна Предчети», где рассказывается о спустившемся с небес ангеле и возвещении им чуда: неплодная жена священнослужителя Захарии Елисавета по благословению Господа должна зачать и родить будущего пророка – Иоанна Крестителя. Естественно, перед глазами древнерусских художников были какие-то образы и шаблоны, но о том, что именно они изображали в глубокой древности, теперь можно только догадываться.

Еще более поразительный «неопознанный летающий объект» представлен на одной из икон ХVI-го века на тему Апокалипсиса из собрания Государственной Третьяковской галереи: здесь изображена типичная двухступенчатая ракета с отделяемым модулем и тремя соплами, из которых вырываются языки пламени.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Апостола Андрея Первозванного

Апостол Андрей Первозванный – один из апостолов Иисуса Христа. Свое прозвище Первозванный Андрей получил из-за того, что стал самым первым призванным учеником Христа.

Происхождение, юные годы

Родился в начале I века нашей эры в Вифсаиде, небольшом городке, стоящем на севере Галилейского озера. Андрей – родной брат апостола Петра (изначально его звали Симоном). Их отца звали Ионой. До того, как стать учеником Иисуса, Андрей был рыбаком, также, как и его брат.

Детство Андрей и Петр провели в родной Вифсаиде. Став взрослыми, они перебрались в Капернаум, оборудовали себе собственный дом и всерьез занялись рыбалкой, обеспечивая себя.

О том, чтобы посвятить свою жизнь служению Богу, Андрей стал подумывать еще в юности. Будучи совсем молодым, он наотрез отказался искать себе жену, решив сохранить целомудрие во имя высокой цели. Как только до Андрея дошли слухи о том, что на реке Иордан Иоанн Предтеча (Иоанн Креститель) призывает народ к искреннему покаянию и уверяет, что скоро их посетит Мессия, Андрей бросил дом, бросил рыбалку и немедленно отправила к реке. Вскоре он стал самым преданным и самым близким учеником Иоанна.

Евангелия

Андрей Первозванный упоминается в Евангелии от Марка, в Евангелии от Луки, в Евангелии от Матфея, в Евангелии от Иоанна, а также в «Деяниях святых апостолов».

В Евангелии от Матфея и от Марка сказано, что призвание Андрея и его брата Петра произошло одновременно недалеко от Галилейского озера. В Евангелии от Иоанна же утверждается, что призвание Андрея случилось возле Иордана сразу же после крещения Иисуса Христа. В этом же жизнеописании сказано, что изначально Андрей был учеником Иоанна Крестителя. В Евангелии от Иоанна Андрей фигурирует дважды: в время разговора с Иисусом о рыбе и хлебе перед тем, как пять тысяч людей были волшебным образом накормлены, и во время проведения к Христу Еллинов в компании с апостолом Филиппом.

Историкам известны еще два текста об Андрее: апокрифический текст «Деяния Андрея», созданный приблизительно в III веке, а также Евангелие от Андрея, которое было отклонено Геласием I и впоследствии безвозвратно утеряно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Встреча Андрея Первозванного и Иисуса Христа

Евангелисты Иоанн и Матфей по-разному описывали момент встречи Андрея и Иисуса. В Евангелии от Матфея сказано, что Христос обнаружил Андрея и Петра, когда те ловили рыбу в Генисаретском озере. Иисус велел братьям следовать за ним. Мужчины послушались его и побросали свои сети. Иоанн же утверждает, что Петр увидел Иисуса Христа, когда Иоанн Креститель, указав на него рукой, крикнул, что, мол, вот идет наш спаситель. Услышав эти слова, Андрей оставил Иоанна Крестителя и последовал за Иисусом. Чуть позже Андрей отыскал своего брата и привел его к Христу.

Андрей Первозванный был очень близок с Иисусом. Андрею и еще трем апостолам Иисус открыл судьбы мира. Удостоившись такой небывалой чести, Андрей Первозванный стал еще более преданно служить Христу. Он шел за ним по пятам и всегда был рядом с ним до самого последнего его дня на земле. Как утверждают евангелисты, именно апостол Андрей был очевидцем Воскресения и Вознесения Христова. Спустя пятьдесят дней после Воскресения Иисуса Христа (в религии этот день именуется Пятидесятницей) на территории Иерусалима произошло настоящее чудо – Святой Дух в образе языков пламени сошел с небес и охватил апостолов, после чего те не только остались живы, но и стали обладать даром исцеления, даром пророчества и умением свободно изъясняться на всех языках.

Учение Христа из уст Андрея Первозванного

После того, как апостолы были наделены нечеловеческой силой для привлечения языческого народа к учению Христа, они решили поделить между собой страны с помощью жребия. Апостолу Андрею Первозданному достались земли Вифинии, Пропонтиды, Фракии, Македонии, Скифии, Фессалии, Эллады, Ахайи и еще несколько городов. Храбрый Андрей Первозванный обошел все эти места, неся свою проповедь и призывая людей обратиться к Богу. Практически везде люди встречали его недовольством, его гнали из городов, Андрею пришлось стерпеть немало унижений, оскорблений и даже жестоких пыток, однако искренняя вера помогала ему стойко переносить все лишения.

Чудеса

Андрей Первозванный, обладая даром воскрешения умерших, не раз демонстрировал свою способность прилюдно, доказывая людям свое право на слово Божье. Так, историки выделяют несколько ярких случаев чудесного воскрешения апостолом Андреем мертвых:

1. Город Амасеев. Некий Деметрий попросил Андрея помочь вернуть ему сына Египития, скончавшегося от лихорадки. Апостол выполнил просьбу и мальчик ожил.

2. Город Никомидия. Местные жители хоронили мальчика, разорванного собаками буквально на лоскуты. Апостол Андрей Первозванный смог воскресить несчастного и подарить ему жизнь.

3. Город Фессалоники. На виду жителей города Андрей вернул к жизни ребенка, умершего от удушения. Там же он воскресил еще одного маленького мальчика, который умер от укуса ядовитой змеи.

4. Город Патры. Андрей воскресил выброшенного на берег утопленника, который впоследствии оказался сыном Сострата, жителя Македонии, затонувшего на корабле. Сострат, увидев, какое чудо сотворил апостол, попросил его воскресить его друзей и слуг, которые тоже были на корабле. Андрей Первозванный принялся читать молитву и вскоре из моря выбросило еще почти сорок человек. Апостол указал сложить тела в одно место и воскресил их всех одним разом.

5. Город Синоп. Местная жительница нашла в яме тело своего мужа. Убитая горем, она обратилась за помощью к Андрею. Тот вернул мужчину к жизни.

Кончина

Конечно, несмотря на чудеса и уверенность Андрея с своей правоте, на его пути встречались и те, кто считал его обманщиком и глупцом. Так и случилось в городе Патры примерно в 70-м году I века. Местный правитель по имени Эгеат приказал своим слугам поймать Андрея Первозванного и распять его на кресте. Апостол Андрей не испугался ожидавшей его участи, а, напротив, был рад тому, что ему предстоит принять смерть во имя Иисуса Христа, своего спасителя. Он даже сам выбрал для себя крест – немного скошенный, так как апостол не считал себя достойным умирать на таком же кресте, что и Иисус. Тогда разгневанный Эгеат придумал, как можно наказать Андрея. Он приказал не прибивать его руки и ноги к кресту, а просто привязать их веревками. Так, подумал Эгеат, апостол будет погибать очень долго, испытывая страшные муки. Но даже это не отвернуло Андрея Первозванного от своего долга. Два дня он проповедовал прямо с креста. Люди слушали его, внимали его словам и в итоге дружно потребовали прекратить казнь и освободить апостола. Эгеат, испугавшись, что народ может свергнуть его, поспешил удовлетворить их просьбу, однако у него ничего не вышло. Андрей Первозванный так сильно хотел погибнуть ради Христа, что веревки ни в какую не хотели развязываться. В итоге Эгеат оставил попытки совладать с Андреем.

В момент смерти Андрея Первозванного крест озарился ярчайшим сиянием. Через много лет на месте гибели самого верного апостола Христа забил источник с чистейшей водой.

Видео Апостола Андрея Первозванного

сайт (далее - Сайт) осуществляет поиск видео (далее - Поиск), размещенных на видеохостинге YouTube.com (далее - Видеохостинг). Изображение, статистика, название, описание и прочая информация, относящиеся к видео, представлены ниже (далее - Видео-информация) в рамках осуществления Поиска. Источники Видео-информации указаны ниже (далее - Источники)...

Фотографии Апостола Андрея Первозванного

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Интересная статья! Икона Святого Апостола Андрея Первозванного должна быть в каждом доме. Святой Андрей будет вашим защитником и оберегом жилища.

2017-05-18 13:33:54

Апостол Андрей родился в живописном городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера. Он был рыбаком и братом апостола Петра. Семья была небогатой, но благочестивой и дружной. Когда разнесся слух, что на Иордане появился пророк, который учит о скором наступлении Судных времен, Андрея от всей семьи делегируют пойти и посмотреть, что там происходит. Андрей на какое-то время становится учеником Иоанна Крестителя и здесь же знакомится со Христом.

Этот рассказ объясняет нам, почему Андрей получил имя Первозванный; он был первым, кто стал учеником Иисуса. Затем Иисус до времени отсылает Андрея домой, и тот возвращается к своим обычным обязанностям. Слухи на Востоке распространяются быстро… То тут, то там говорят, что в Галилее появился удивительный пророк, который даже больше Иоанна Крестителя. Можно представить, как тревожно сжималось сердце Андрея от этих известий. Почему же Иисус не зовет его? Передумал? Забыл? Несомненно, что этот вопрос Андрей много раз обсуждал с братом, который получил от Иисуса странное имя: Камень.

Но вот: Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним (Мф 4 :18-19).

Евангелия мало сообщают нам о том, какое место занимал Андрей среди других учеников. О Петре, который был старшим из Двенадцати и стал первоверховным апостолом, говорится больше, да еще о самом младшем из них, о юном Иоанне. Все апостолы были друг другу братьями, и все были равны. Все одинаково делили кров и пищу с Иисусом, все слушали Его притчи, были свидетелями Его чудес. Вспомним лишь об одном из них, очень выразительном чуде насыщения огромного количества людей пятью хлебами и двумя рыбками. За Иисусом следуют люди. Уже вечер, все голодны… Иисус приказывает людям возлечь, а потом, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. Происходит чудо. Хлеба и рыбы всем хватило, все насытились… Чудо это имеет много граней смысла, но скажем об одном, лежащем на поверхности: там где Христос, нет места нужде и страданию. Он для того и пришел, чтобы спасти людей от бед, тем более каждый, кто пойдет за Ним, может быть уверен, что не останется без Божьей заботы и защиты.

Заканчивается эта история весьма символично: И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов… Двенадцать коробов символизируют здесь Двенадцать апостолов. Апостолы - вот те, кто отправится в мир, чтобы приобщить людей ко Христу, чтобы вернуть заблудившееся человечество к Богу.

Апостол Андрей вместе с другими учениками присутствовал на Тайной Вечери, а потом вместе со всеми пережил потрясение и ужас, когда Иисуса схватили и приговорили к смерти. Мучительная пятница, суббота… Казалось, все их надежды рухнули. Но в воскресную ночь происходит нечто неожиданное. Женщины, ходившие ко Гробу, рассказывают, что Гроб пуст, Христа там нет. А потом начинаются встречи с Воскресшим. И как заря постепенно прогоняет тьму, так из сердец апостолов прогнаны тьма, сомнения и страхи. Христос жив! Он победил смерть. А значит, всё, что Он говорил, - правда.

Мы помним древнехристианское предание, согласно которому апостолы бросили жребий и в соответствии с этим жребием отправились проповедовать Евангелие в разные страны. Андрею выпал жребий проповедовать во Фракии и Скифии. Если это так, а сомневаться в свидетельстве, дошедшем из III века, нет оснований, значит, апостол Андрей проповедовал на берегах Черного моря. В результате анализа упоминаний Скифии в произведениях поэта Овидия (43 г. до Р. Х. - 18 г. по Р. Х.), почти современника Андрея Первозванного, можно очертить ее пределы в то время. Эта страна, по Овидию, занимала территорию севернее Черного моря, простиравшуюся от гор Кавказа, Меотиды (Азовское море) и реки Танаис (Дон) до реки Гипанис (Южный Буг) на западе и включавшую в себя Крымский полуостровов, а на севере ограниченную Скифскими, или Рифейскими, горами. По мнению ряда исследователей, словом «скифы» позднеантичные и ранневизантийские авторы могли обозначать иные народы, обитавшие в Северном Причерноморье, то есть на бывших скифских землях.

Древнерусские предания («Повесть временных лет» - начало XII века) говорят о посещении апостолом Андреем земель, на которых впоследствии возник Киев, и даже прослеживают путь апостола до Новгорода и до северных русских земель. Ни доказать, ни опровергнуть эти легенды невозможно.

Около 70 года апостол Андрей был предан мучительной смерти. Это произошло в городе Патры. Андрея распяли на Х-образном кресте, который с тех пор зовется Андреевским крестом.

АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ

Апостол Андрей Первозванный

Родился Андрей 2 августа 8 года до нашей эры в Вифсаиде, городе на берегу Генисаретского озера.
Его отец, которого звали Ионою, был рыбаком, мать занималась хозяйством и детьми. Кроме Андрея, в семье были три старших брата и младшая сестра. Его брат Симон (впоследствии ) был в семье шестым ребёнком.
Андрей рос тихим, спокойным, был всегда очень исполнительным, если ему поручали дело, можно было не проверять, выполнит все в точности.
Повзрослев, братья перебрались в Капернаум, где обзавелись собственным домом и продолжали заниматься рыбной ловлей.
Ещё в юности Андрей решил посвятить себя служению Богу. Услышав о том, что на реке Иордан проповедует о приходе Мессии и призывает к покаянию, Андрей оставил всё и отправился к нему. Скоро юноша стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя. В момент призвания к ученичеству ему исполнилось 31 год.
Иоанн Креститель послал к Иисусу двух учеников со словами: «Вы будете для него ангелами-хранителями, оберегайте его и защищайте ». Второго ученика, которого послал Иоанн Креститель к Иисусу, звали Иоанн Заведей. Он был на восемь лет старше Иисуса.
Андрей последовал за Христом.
Андрей привёл своего брата Симона (Петра) к Иисусу, сказав перед этим: «Мы нашли Мессию. Пойдём с нами ».
Матфей же повествует о том, как Спаситель встретил Андрея и его брата Симона Петра на берегу Генисаретского озера, где братья ловили рыбу, забрасывая сети в воду. Иисус обратился к ним со словами: «Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков ». И они последовали за ним, оставив свои сети.
В Евангелии от Иоанна сказано о том, что во время чуда умножения хлебов Андрей указал на мальчика, имевшего «пять хлебов ячменных и две рыбки» (Ин. 6:8-9). Он же показал Спасителя язычникам, пришедшим в Иерусалим для поклонения истинному Богу (Ин. 12:20-22). По свидетельству евангелиста Марка, святой Андрей был одним из четырёх учеников Иисуса, которым Он на горе Елеонской открыл судьбы мира (Мк. 13:3).

Святой Андрей назван Первозванным, потому что был призван первым из апостолов и учеников Иисуса Христа. До последнего дня земного пути Спасителя следовал за ним его Первозванный апостол.
После воскрешения Иисуса Христа Андрей, так же как и все, гонимый преследователями, ушёл из Иудеи в Грецию.

Житие апостола повествует о нескольких случаях воскрешения им усопших:
- в городе Амасеев апостол Андрей воскресил мальчика по имени Египтий, умершего от лихорадки, по просьбе отца мальчика Деметрия.
- в Никомидии во время погребального шествия апостол воскресил мальчика, погибшего от того, что его тело было разорвано собаками.
- в Фессалониках по просьбе одного из жителей города апостол публично воскресил мальчика, который умер от удушения.
- разгневанный проповедями апостола Андрея проконсул Вирин послал воинов, чтобы они силой привели апостола к нему. Один из воинов упал замертво, как только выхватил меч, после чего апостол молитвой воскресил его. Проконсул Вирин приказал подвергнуть пыткам апостола на стадионе, выпустив на арену по очереди вепря, быка и леопарда. Но звери не тронули апостола, в то время как леопард набросился на сына проконсула и удавил его. После долгой молитвы апостол воскресил сына Вирина.
- также в Фессалониках апостол воскресил маленького мальчика, умершего от укуса змеи.
- в городе Патры апостол Андрей проповедовал в доме проконсула Лисбия. Бывшая наложница проконсула Трофима последовала учению апостола и ушла от своего мужа. Муж Трофимы пришёл к жене проконсула Калисте и оклеветал свою жену, обвинив её в возобновлении связи с проконсулом. По приказу Калисты Трофиму насильно поместили в дом терпимости для надругательства, но Трофима так сильно молилась, что все мужчины, пытавшиеся к ней прикоснуться, погибали, после чего одного из них она воскресила. Жена проконсула отправилась в баню со своим любовником, где они оба скончались. По просьбе кормилицы Калисты апостол Андрей воскресил умершую, после чего Лисбий и его жена уверовали во Христа.
- в городе Патры во время проповеди апостола Андрея волной на берег выбросило утопленника, которого апостол воскресил своей молитвой. Это был Филопатр, сын Сострата, жителя Македонии, который плыл на корабле в Патры с целью ознакомиться с новым учением, но его унесло волной с корабля во время бури. Филопатр обратился с просьбой к апостолу воскресить его друзей и слуг, также унесённых с корабля в море. Когда апостол Андрей помолился, то на берег волной вынесло ещё 39 человек, и толпа, окружавшая апостола, обратилась к нему с просьбой об их воскрешении. Апостол попросил сложить тела в одно место и своей молитвой воскресил всех погибших.
- в городе Синоп апостол Андрей по просьбе женщины воскресил её мужа, найденного в яме убитым.
- в городе Ацкури (современная Грузия) по молитве апостола воскрес умерший, и это чудо подвигло жителей города принять Святое крещение.
До 38 года проповедовал и крестил в Персии и Малой Азии .

В январе 39 года вернулся в Иудею, в свой родной город Вифсаида. Летом этого же года утонул старший сын. Со смертью ребёнка Андрей ещё больше закрылся в себе. В декабре решил уйти как можно дальше из страны, принесшей ему столько страданий.
Его поприщем служения стало побережье Чёрного моря, которое в те времена называли «Эвксинским Понтом» («Гостеприимным морем»). Почти всюду, где оказывался апостол, власти встречали его жестокими гонениями, он претерпевал множество скорбей и страданий. Но, подкрепляемый силой своей веры, святой Андрей "с услаждением» переносил все бедствия во имя Христа. Особенно много мучений пришлось встретить Первозванному апостолу в городе Синопе, где язычники подвергли его жестоким пыткам. Но, как говорит предание, «благодатью своего Учителя и Спасителя святой Андрей снова оказался здоровым и целым от ран".
Продолжая свой проповеднический путь, апостол прошёл через города Неокесарию и Самосаты, через страну Аланы, через земли Абасков и Зигов. По преданию, язычники зиги сначала не приняли евангельскую проповедь святого Андрея и даже хотели убить апостола, но, дивясь его кротости и подвижничеству, оставили своё намерение. Пройдя через Боспорское царство, он предпринял морское путешествие во фракийский город Византий. Апостол первым проповедовал там учение Спасителя в будущем центре восточного христианства, где святой Андрей и основал Церковь. Он рукоположил в сан византийского епископа Стахия, одного из 70 апостолов Христа, о котором Павел упоминает в Послании к римлянам (16:9). Также святой назначил пресвитеров церкви, «чтобы они учили народ и совершали таинства»

И он отправляется в земли будущей Древней Руси.
Андрей Первозванный побывал на местах будущих городов: Одесса, Киев, Харьков, Москва, Новгород .

С 1116 года сын Всеволода Ярославича - Владимир Мономах приказал игумену Выдубицкого монастыря Сильвестру внести в «Повесть временных лет» русский вариант легенды об апостольской миссии Андрея Первозванного. Так с того времени рассказы о посещении апостолом земли русской непременно включаются во все последующие летописные списки.
В полутора километрах от деревни Генеральское близ Алушты, в бассейне реки Улу-Узень (Мегапотам), на высоте 500 м. над уровнем моря в I веке н.э. благовествовал учение Христово св. Апостол Андрей Первозданный, один из 12-ти учеников Иисуса Христа, прозванный так за то, что раньше других апостолов пришел ко Господу. По его молитвам возле его скита забил святой источник, сохранившийся до наших дней. Здесь же многие жители Таврики приняли христианство.
После ухода Андрея Первозванного в Скифские земли, на месте его скита был основан монастырь. А над святым источником был построен храм, названный в честь св. Андрея Первозванного - Ай-Андрий.

Апостол Андрей почитается основателем и небесным покровителем Константинопольской православной церкви .


Сандаля и гвоздь святого Андрея в Трирском соборе

По легенде, в VIII веке мощи апостола Андрея были перевезены в Шотландию монахом Регулусом и помещены в кафедральный собор Сент-Эндрюса, города, который получил своё имя в честь апостола и стал церковной столицей Шотландского королевства. По другой версии они (возможно, частично) были перевезены в XIII веке в Италию, в г. Амальфи.
В Трирском соборе (Германия) хранятся сандалия и гвоздь апостола Андрея.

В Православной церкви память апостола (по юлианскому календарю):
- 30 июня (Собор двенадцати апостолов);
- 30 ноября ;
в Католической церкви и Православных церквах, придерживающихся григорианского календаря: 30 июня и 30 ноября.

Картины с изображением святого Андрея создавались многими великими живописцами, в том числе Мурильо, Эль Греко, Сурбараном.

Апостол Андрей Первозванный - ПЕРВООСНОВАТЕЛЬ "НЕБЕСНОЙ РОССИИ"
Даниил Андреев в книге писал, что Высокий человекодух Апостол Андрей Первозванный, отдал свои силы демиургу России Яросвету (см. Небесная Россия). В начал возникать как бы туманный ещё чертёж Небесной России. Церковное предание считает апостола Андрея первопросветителем наших далеких предков. Это верно в том смысле, что апостол Андрей в конце I века христианской эры принял мученический венец в землях Скифии. Но в предании этом таится, по-видимому, и отголосок интуитивного знания о том, что первооснователем Небесной России был именно этот человекодух, достигший за тысячелетие между своей кончиной и своим участием в миротворческом акте Яросвета огромных сил и высот.

На Руси особый культ апостола Андрея Первозванного получил распространение с 1080-х гг. Первая церковь в честь апостола Андрея была построена в Киеве в 1086 г. трудами великого князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого.

Орден Святого апостола Андрея Первозванного

В 1698 году российским царём Петром I учреждена первая (и затем остававшаяся высшей) награда России - Орден Св. Андрея Первозванного. В 1998 году этот орден в России был возрождён.
Орден Святого апостола Андрея Первозванного имеет знак и звезду.

Знак ордена представляет собой косой крест из серебра с позолотой, покрытый синей эмалью, с изображением на нем фигуры распятого Святого апостола Андрея Первозванного. На концах креста - золотые буквы "S", "A", "P", "R" (Sanctus Andreas Patronus Russiae - Святой Андрей Покровитель России). Крест наложен на рельефную позолоченную фигуру двуглавого орла, увенчанного тремя коронами, соединенными покрытой синей эмалью лентой, и поддерживающего лапами нижние концы креста. На оборотной стороне знака, на груди орла, размещена покрытая белой эмалью лента. На ленте прямыми, покрытыми черной эмалью буквами написан девиз ордена: "ЗА ВЕРУ И ВЕРНОСТЬ", под лентой - номер знака. Знак прикреплен к орденской ленте при помощи ушка на оборотной стороне средней короны. Высота знака - 86 мм, ширина - 60 мм.

Лента ордена шелковая, муаровая, голубого цвета, шириной 100 мм.

Звезда ордена серебряная, восьмилучевая. В центре звезды, в круглом медальоне, покрытом красной эмалью, - рельефное позолоченное изображение двуглавого орла, увенчанного тремя коронами; на груди орла - изображение покрытого синей эмалью Андреевского (косого) креста. Вокруг медальона - покрытая синей эмалью кайма с позолоченной окантовкой. На кайме прямыми позолоченными буквами написан девиз ордена: "ЗА ВЕРУ И ВЕРНОСТЬ". В нижней части каймы - изображение двух скрещенных лавровых ветвей, покрытых зеленой эмалью и перевязанных позолоченной лентой.
Расстояние между концами противолежащих лучей звезды - 82 мм. На оборотной стороне звезды, в нижней части, - номер звезды ордена. Звезда при помощи булавки крепится к одежде.

Орденская цепь состоит из 17 чередующихся звеньев трех видов: позолоченного изображения Государственного герба Российской Федерации в виде двуглавого орла, имеющего на груди щит круглой формы с выполненным цветными эмалями всадником, поражающим копьем дракона; увенчанного короной и обрамленного военной арматурой картуша, покрытого синей эмалью, в центре которого помещен позолоченный накладной вензель Петра I; позолоченной розетки в виде сияния с покрытым красной эмалью медальоном. Через середину розетки проходит синий Андреевский (косой) крест, между концами которого помещены буквы "S", "А", "Р", "R". Звенья цепи соединены кольцами. Цепь выполнена из серебра с позолотой с использованием горячих эмалей.

Для награжденных за отличия в боевых действиях к знаку и звезде ордена присоединяются два перекрещенных позолоченных меча. На знаке ордена они располагаются под средней короной над двуглавым орлом. Длина каждого меча - 47 мм, ширина - 3 мм. На звезде ордена они располагаются на диагональных лучах звезды, под ее центральным медальоном. Длина каждого меча - 54 мм, ширина - 3 мм.

Лента ордена на форменной одежде носится на планке высотой 12 мм, ширина ленты - 45 мм. Для награжденных за отличия в боевых действиях на ленте дополнительно располагаются два миниатюрных перекрещивающихся позолоченных меча.
На ленте ордена в виде розетки крепится миниатюрное изображение знака ордена из металла золотистого цвета с эмалью. Диаметр розетки - 16 мм.
Для награжденных за отличия в боевых действиях на ленте в виде розетки дополнительно располагаются два миниатюрных перекрещивающихся позолоченных меча, не выходящих по своим размерам за пределы розетки.

Статус ордена Святого апостола Андрея Первозванного

1. Орденом Святого апостола Андрея Первозванного награждаются видные государственные и общественные деятели, выдающиеся представители науки, культуры, искусства и различных отраслей экономики за исключительные заслуги, способствующие процветанию, величию и славе России.
2. Орденом Святого апостола Андрея Первозванного могут быть награждены за выдающиеся заслуги перед Российской Федерацией главы (руководители) зарубежных государств.
3. Знак ордена Святого апостола Андрея Первозванного носится на орденской цепи или на плечевой ленте. При ношении знака ордена Святого апостола Андрея Первозванного на плечевой ленте она проходит через правое плечо.
4. Ношение знака ордена Святого апостола Андрея Первозванного на орденской цепи осуществляется, как правило, в особо торжественных случаях или при наличии у награжденного ордена Святого Георгия I степени.
5. Звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного носится на левой стороне груди и располагается ниже орденов, носящихся на колодках.
6. Награжденным за отличия в боевых действиях вручаются знак и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного с мечами.
7. При ношении ленты ордена Святого апостола Андрея Первозванного на планке она располагается выше других орденских лент.
8. При ношении ленты ордена Святого апостола Андрея Первозванного в виде розетки она располагается на левой стороне груди выше других орденских лент в виде розеток.
9. После вручения награжденному ордена Святого апостола Андрея Первозванного Управление делами Президента Российской Федерации обеспечивает изготовление портрета награжденного орденом.

Портрет награжденного орденом Святого апостола Андрея Первозванного выставляется в Государственном центральном музее современной истории России.


Крест Андрея Первозванного

Этот крест и дал имя флагу.

Андреевский флаг

Андреевский флаг - кормовой флаг кораблей Военно-Морского Флота Российской империи с 1720 по 1918 год, с 1992 года - военно-морской флаг Российской Федерации и, с 2000 года, - знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Андреевский флаг представляет собой белое полотнище с двумя диагональными полосами синего цвета, образующими наклонный крест, называемый Андреевским; отношение ширины флага к его длине - один к полутора; ширина синей полосы равна 1/10 длины флага.

Апостол Андрей - святой покровитель Украины, России, Шотландии, Румынии, Греции, Сицилии, Амальфи; а также моряков и рыбаков .

Святое место - Россия, Приморский край, с. Преображение на берегу Японского моря (сельская школа). Покровительствует - Приморскому и Хабаровскому краю, Амурской обл. и Сахалину, Казахстану, Монголии, Японии, Кореи, Китаю, Восточной Индии, Шри-Ланка, Непалу, Бутану, Бангладешу и Индокитаю (Малайзия, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Мьянма).

Иконостас во Владимире. Андрей Первозванный. 1408 г. .

Тропарь апостолу Андрею Первозванному, глас 4

Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

Кондак апостолу Андрею Первозванному, глас 2

Мужества тезоименитаго богоглагольника и Церкве возследователя верховнаго, Петрова сродника восхвалим, зане якоже древле сему и ныне нам воззва: приидите, обретохом Желаемаго.

Молитва

Первозванне Апостоле Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Церкве последователю, всехвальный Андрее! Славим и величаем апостольския труды твоя, сладце поминаем твое благословенное к нам пришествие, ублажаем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси, лобызаем священныя мощи твоя, чтим святую память твою и веруем, яко жив Господь, жива же и душа твоя и с Ним во веки пребываеши на небеси, идеже и любиши ны тоюжде любовию, еюже возлюбил еси нас, егда Духом Святым прозрел еси наше, еже ко Христу обращение, и не точию любиши, но и молиши о нас Бога, зря во свете Его вся нужды наша. Тако веруем и тако сию веру нашу исповедуем во храме, иже во имя твое, святый Андрее, преславно создася, идеже святыя мощи твоя почивают: верующе же, просим и молим Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да молитвами твоими, яже присно послушает и приемлет, подаст нам вся потребная ко спасению нас грешных: да якоже ты абие по гласу Господа, оставль мрежи своя, неуклонно Ему последовал еси, сице и кийждо от нас да ищет не своих си, но еже к созиданию ближняго и о горнем звании да помышляет. Имуще же тя предстателя и молитвенника о нас, уповаем, яко молитва твоя много может пред Господем и Спасителем нашим Иисусом Христом, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом и во веки веков. Аминь.


Copyright © 2015 Любовь безусловная