Можно ли красить батареи отопления акриловой краской – Блог Stroyremontiruy. Можно ли красить горячие батареи и какую краску выбрать Можно ли красить батареи зимой

При покраске любого изделия главной задачей является равномерное распределение красящего вещества по поверхности, поэтому если спрашивают: — «можно ли красить горячие батареи?»- то отвечаем, что по идее это возможно, но при этом следует учесть, что работа будет выполнена не качественно.

Необходимые инструменты

Для данного процесса применяют краскораспылитель, (позволяет произвести тонкую окраску) или кисточки (используют при обработке нижней части радиатора).

Краски

Для данной работы применяют следующие красители: алкидную или полиакриловую эмаль, водно-дисперсионные акриловые краски. При их выборе, следует учесть тот факт, что они должны быть адаптированы к повышенной температуре, иначе при нагревании, краска треснет.

При приобретении этого товара необходимо знать:

  • Алкидная эмаль ПФ-115 не подходит, так как по прошествии определенного времени она желтеет, а также имеет неприятный, резкий запах, который сохраняется длительное время;
  • Масляная краска для батарей, также не пригодна, так как изделие придется ежегодно перекрашивать;
  • Акриловые краски считают лучшим вариантом при окрашивании отопительных приборов, так как они не имеют резкого запаха. Каждый нанесенный слой сохнет за час, а сама краска устойчива к влаге и перепадам температуры. В состав акриловых красителей входит пластификатор, который не испаряется и по этому краска со временем не растрескивается;
  • Водно-дисперсионный краситель не имеет резкого запаха и быстро сохнет.

Грунтовка

Для данной работы применяют отечественную грунтовку ГФ-021, которая сочетается с ПФ и МА эмалями, а если используют импортные красители, тогда для грунтования приобретают материал того же производителя.

Это важно! Один слой масляной краски, наносимый на грунтовку, увеличивает теплоотдачу отопительного прибора на 5%, а после третьего слоя, теплоотдача снижается на 1%. Также следует учесть, что краситель, содержащий алюминий или свинец, снижает теплоотдачу.

Рекомендации по окрашиванию батарей:

  1. Подготавливают поверхность, которая должна быть сухой, очищают ее от пыли и жира. Это необходимо для того, чтобы новый слой обеспечивал хорошую теплоотдачу;
  2. Если батарея была окрашена, тогда удаляют потрескавшуюся краску (наждачной бумагой, специальным растворителем или применяют строительный фен), отшлифовывают поверхность (до того, пока она не станет матовой), грунтуют отопительный прибор;
  3. Нельзя окрашивать краны, так как их использование в дальнейшем затруднится;
  4. Батарею окрашивают в два слоя: сверху вниз. После просыхания первого, наносят финишный слой.

При окрашивании отопительного прибора необходимо также учесть его тип. Например, если установлен конвектор, тогда следует учесть ряд определенных нюансов:

  1. Для того чтобы не уменьшилась его теплоотдача, нет необходимости окрашивать трубы и невидимые элементы;
  2. Это относится к конвекционным пластинам, изготовленным из алюминия. Они расположены на трубах плотно по сравнению со стальными элементами и поэтому легко засоряются;
  3. Окрашивают съемный корпус, для этого пригодится краска для батарей без запаха, которая не желтеет и выносит температурные перепады.

Если смонтированы чугунные батареи, тогда:

  • Удаляют с них пыль, промывают водой, обезжиривают. Для этого применяют соду, 1% раствор нашатыря и другие средства;
  • Сушат поверхность;
  • Если на поверхности есть сколы, их обрабатывают грунтовкой имеющей антикоррозийные свойства, далее шпатлюют и вновь грунтуют;
  • Для окрашивания чугунной батареи подходит акриловая краска, которая быстро сохнет. Но хочется отметить, что производится специальная краска, с помощью которой можно окрасить нагретую поверхность чугунного радиатора, которая после высыхания не образовывает на его поверхности полосок и подтеков. Но данный материал стоит дороже других;
  • В том случае, если отопление нельзя отключить, тогда краску накладывают тонким слоем.

Если в квартире смонтированы алюминиевые или биметаллические радиаторы, тогда:

  1. Так как данные отопительные приборы окрашены производителем порошковой краской, а такой же поверхности достичь самостоятельно сложно, то рабочую поверхность очищают от пыли, обезжиривают, высушивают, грунтуют и покрывают слоем алкидной эмали;
  2. Если имеются сильные дефекты порошкового покрытия, тогда его удаляют до металла, применив шлифовальную машинку, далее грунтуют и покрывают краской.

Очистка поверхности

Мы рассмотрели, как покрасить батарею отопления в зависимости от ее типа. А теперь разберемся, как можно очистить отопительный прибор от старой, треснувшей краски.

Существует два способа очищения поверхности: химический и механический.

Рассмотрим их по отдельности.

Химический метод

В этом случае применяют специальные средства, состоящие из жирных кислот и растворителей. Они размягчают слои и ослабляют сцепление краски и поверхности радиатора.

При данной работе следует соблюдать технику безопасности и применять защитные средства (респиратор, перчатки и очки), так как данные вещества горючие и токсичные. Также необходимо периодически проветривать помещение.

Рассмотрим технологию работы:

  • Готовят раствор, для которого необходимы кальцинированная сода — 1 кг, гашенная известь, вода — 4,5 л.
  • Соду растворяют в воде и нагревают до 60°C, при этом добавляют малыми порциями гашенную известь. Так как раствор пенится, необходима большая емкость (10 л). Данная смесь подойдет для любой поверхности, но если сделать растворитель самостоятельно сложно, тогда приобретают специальный гель или жидкость;
  • Приготовленный или приобретенный растворитель наносят на поверхность с помощью кисти;
  • Когда краска начнет пениться и пузырится, ее удаляют скребком или шпателем;
  • После удаления всей краски поверхность промывают водой;
  • Если применяют гелеобразную жидкость, тогда применив кисть, мажут ее толстым слоем, выдерживают столько времени, сколько указано в инструкции и удаляют (со старой краской) шпателем;
  • В рельефных местах для удаления краски используют проволочный скребок.

Механический метод

Его осуществляют, применив наждачную бумагу. Работа трудоемкая, так как необходимо зачистить лицевую поверхность чугунной батареи. Для облегчения труда применяют элекродрель, на шлифовальную насадку, которой закрепляют наждачную бумагу, но при этом соблюдают осторожность, чтобы не продырявить отопительный прибор, иначе его придется заменить новым.

Также при механическом удалении краски с поверхности применяют щетки и скребки.

Данные методы позволяют понять, как снять краску с батареи самостоятельно. А в том случае если необходимо снять ржавчину, тогда применяют ингибитор коррозии.

Заключение

Для качественной работы отопительных приборов и для их аккуратного вида производится покраска батарей отопления, это может сделать любой из нас, главное правильно и качественно удалить старую краску с радиатора, а дальше технически грамотно и последовательно выполнить все рекомендации специалистов. Тогда прибор будет окрашен равномерно, а теплоотдача системы не уменьшится.

Полноценная покраска труб отопления – это довольно сложный вопрос, периодически возникающий перед владельцами жилья. Батареи и трубопроводы красят в нескольких случаях – при подсоединении новых приборов к контуру, при обновлении вида непрезентабельных старых батарей и во время проведения капитального ремонта системы отопления. Важно провести покрасочные работы грамотно и основательно. Это даст шанс придать батареям эстетичный внешний вид, не нарушить их функциональные характеристики и сохранить номинальную теплоотдачу отопительных приборов.

Зная о том, как покрасить батарею отопления, владелец сможет сэкономить деньги на приобретении новых отопительных приборов, ведь с помощью краски, гармонирующей по цвету с интерьером комнаты, можно придать старой чугунной батарее эстетичный вид. Перед тем, как красить батареи отопления нужно посетить строительный магазин и приобрести необходимое для окрашивания оборудование. Оно требуется для аккуратного и равномерного распределения краски, очистки батареи и предотвращения подтеков.

Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:


Подготовительный этап

Прежде чем вооружиться кисточкой и краской, собственник должен подготовить поверхность батареи. В случае окрашивания новой батареи, спектр работ заключается в удалении пыли и загрязнений с поверхности. Но если речь идет об окрашивании старого радиатора, много лет используемого в отопительном контуре, то нужно знать, как снять старую краску с батарей отопления и подготовить поверхность к нанесению нового слоя эмали.

Сначала собственнику предстоит очистить поверхность от грязи и пыли с помощью тряпки и жесткой щетки с длинной ручкой. Качественная покраска батарей отопления своими руками предусматривает удаление пыли из труднодоступных мест, поэтому важно тщательно очистить не только наружную поверхность, а и участки между секциями, а также тыльную сторону радиаторов.

Если радиатор был ранее окрашен в несколько слоев эмали, то важно понимать, как снять краску с и не повредить конструкцию отопительного прибора. Для удаления краски можно использовать химическую смывку на основе ацетона и жирных кислот. При проведении работ важно соблюдать меры безопасности – использовать респиратор и хорошо проветривать комнату. После нанесения смывки необходимо удалить старый слой краски с помощью пластикового или металлического скребка.

Перед тем, как покрасить трубы отопления в квартире, важно не просто удалить краску с радиатора, а придать поверхности отопительного прибора максимально ровную текстуру без сколов и трещин.

Это необходимое условие для того, чтобы новый слой эмали лег без изъянов и подтеков. На данном этапе работ мастеру потребуется наждачная бумага. С ее помощью необходимо тщательно обработать поверхность радиаторов и удалить остатки старой краски, которые из-за сложного химического состава могут не до конца раствориться в процессе смывки.

Используя наждачку, важно не переусердствовать. Слишком большие усилия, могут привести к нарушению целостности наружного слоя батарей. Поэтому работу следует проводить аккуратно. После очищения радиатора, его поверхность покрывается грунтовкой. Качество грунтовки имеет огромное значение, поэтому лучше отдавать предпочтения продукции от проверенных брендов.


Если старый слой краски не имеет трещин и изъянов, то можно наносить новый слой эмали на старую краску.
При этом поверхность предварительно очищается от загрязнений и обезжиривается растворителем.

Выбор краски

Принимать решение о том, какой краской лучше красить батареи отопления, хозяин дома должен после изучения характеристик лакокрасочных продуктов, доступных на рынке. В настоящий момент в любом строительном магазине продаются десятки наименований красок, отличающихся по составу, свойствам и цене. Поэтому ответ на вопрос: чем красить батареи отопления, может иметь несколько вариантов.

Наиболее популярными считаются следующие виды красок:

  1. водно-дисперсионная акриловая эмаль;
  2. акриловая краска на основе растворителя;
  3. алкидная эмаль.

Техника качественного окрашивания радиатора

Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.

Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.

Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.

Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.

Покраска радиаторов – процесс трудоемкий, но очень важный. Зная как покрасить трубы отопления и отопительные приборы, собственник сможет продлить жизнь системе обогрева дома и сделать ее вид эстетично привлекательным. После окрашивания, радиаторы не стоит использовать в системе отопления до полного высыхания эмали.

В процессе эксплуатации системы отопления может возникнуть необходимость окрашивания батарей. Качество выполненных работ определяет внешний вид и долговечность отопительного прибора. Поэтому пользователям важно знать, как покрасить радиатор отопления своими руками.

Выбор краски

Учитывая специфические условия эксплуатации радиаторов, к лакокрасочному покрытию предъявляются особые требования следующего характера:

  • высокая термостойкость. Покрытие должно быть рассчитано на постоянную эксплуатацию при температуре 80-90 градусов;
  • устойчивость цвета. Покрытие должно сохранять свой первоначальный цвет в течение длительного периода;
  • высокие защитные качества. Необходимо выбирать краски, обеспечивающие эффективную защиту от коррозии;
  • хорошая адгезия. Краска должна хорошо ложиться на поверхность металла и не отслаиваться в процессе эксплуатации радиатора;
  • высокая прочность и износостойкость создаваемого покрытия;
  • безопасность. Покрытие при нагреве не должно выделять в воздух токсичные вещества и посторонний запах.

Лучше всего всем этим требованиям соответствуют современные акриловые краски.

Технология окрашивания

Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств. Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.

Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.

После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора. Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем - внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.

Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов

Выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.

Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.

Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.

Безусловно, покупка новых радиаторов — весьма дорогое удовольствие. А что делать владельцам старых, советских чугунных батарей? конечно же, покрасить их. Таким образом, можно создать свой индивидуальный интерьер. Покраской лучше всего заниматься в летнее время, когда отопительный прибор холодный и запах от краски быстрей выветрится.

Что же делать, если возникла необходимость срочно перекрасить горячие батареи? Сделать это можно, но качество работы будет желать лучшего и это будет хлопотным делом.

Чтобы работа была сделана как надо, и в дальнейшем не возникало проблем, советуем вам учесть некоторые нюансы:

Выделяют два способа обработки отопительных приборов: механический способ и химический.

  1. Химический способ обработки заключается в применении специальных химических веществ, которые способны растворить старый слой краски и снять его без особого труда. Не стоит забывать и о мерах безопасности. При работе с химическими веществами на вас должны быть одеты перчатки, защитные очки.
  2. Механический способ или же «вручную» основан на применении наждачной бумаги, скребков, дрели со специальными насадками.

Так все же можно ли красить горячие батареи? Конечно можно, только стоит подобрать подходящую краску. Еще раз упомянем — внимательно читайте этикетку на банке.

Качественная краска для окраски батарей будет стоить около трехсот рублей. В хорошем строительном магазине вам по желанию могут сделать колеровку. Обычно берут за это рублей пятьдесят.

Так что беритесь за дело смело. Надеемся, что наши советы помогут вам в облагораживании радиаторов в квартире или доме.

Будем благодарны, если вы нажмете на кнопки социальных сетей.

Читайте также:

Как покрасить батарею отопления: нюансы процесса Краска для труб отопления – какой вариант выбрать? Увлажнитель на батарею — особенности современных вариантов

Нередко жильцы квартир и частных домов задаются вопросом: "Можно ли красить горячие батареи?". Ответ довольно прост – можно, однако для этого подойдут не все имеющиеся на рынке красящие составы.

Какие инструменты и материалы необходимы для работы

Не всегда и не у всех есть возможность поменять батареи. Универсальным выходом из такой ситуации станет покраска радиаторов в любой понравившийся цвет. Для работы не нужно иметь определенных навыков, однако потребуется приобрести некоторые материалы и запастить инструментами. Купленная краска должна обладать устойчивостью к высоким температурам. Это свойство обязательно, так как в зимнее время радиаторы отопительной системы нагреваются и становятся очень горячими.

Помимо этого, состав должен сохранять свой изначальный цвет на протяжении длительного периода времени. Достаточно важным фактором также считается отсутствие у краски запаха, чтобы после работы не пришлось проветривать жилые помещения. Прежде, чем узнать, как покрасить , необходимо разобраться с подходящими для этого красками. Так, в магазинах всегда можно найти акриловые составы. Они отличаются отсутствием резкого запаха и способностью сохранять свой цвет достаточно длительные сроки.

Еще один подходящий состав – это алкидные смеси. Им свойственна устойчивость к повышенным температурам. Из-за этого они чаще всего применяются для работы с горячими батареями. Среди минусов выделяется наличие резкого запаха, поэтому жильцам все же придется проветривать помещения.

Масляные составы также часто встречаются в магазинах, однако покупают их не многие. Это связано с появлением более безопасных составов первых двух типов. Все эти краски в той или иной мере подходят для работы. Покраска батарей отопления своими руками с использованием этих материалов даст положительный результат, если придерживаться инструкций по эксплуатации и разводить краску с растворителем в указанной производителем пропорции.

Чтобы быстро выполнить работу и не отвлекаться, потребуется запастись нужным инвентарем. Итак, вам потребуется:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • нож или другой острый предмет для очистки радиаторов;
  • несколько кисточек разных форм:
  • валик небольшого размера;
  • старые тряпки.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. Очень важно запастить резиновыми перчатками и защитной маской, которые помогут уберечь кожу от пятен и дыхательные пути от испарений.

Подготовка и покраска – изучаем алгоритм

Перед тем, как покрасить батарею отопления своими руками, изучите план предстоящих работ. Как и все остальные ремонтные мероприятия, обновление батарей начинается с подготовки. Во-первых, потребуется очистить их поверхность от пыли и пятен. Также проверьте радиаторы на наличие следов коррозии. После очистки батареи протрите влажным полотенцем. Как только радиаторы подсохнут, на их поверхность нужно нанести тонкий слой грунтовки. Однако будьте внимательны – зачастую некоторые современные составы не требуют предварительной подготовки поверхности.

Если на поверхности батареи находятся старые пятна, которые не отмываются обычной водой, то можно попробовать стереть их специальным раствором. Для его приготовления возьмите:

  • 1 кг кальцинированной соды;
  • 1 кг гашеной извести;
  • 5 л воды;
  • большой таз для смешивания.

Вначале перелейте в таз горячую воду и разбавьте в ней соду. После этого постепенно добавляйте в смесь известь, регулярно перемешивая средство. Как правило, эта смесь быстро справляется даже с самыми старыми пятнами. После очистки потребуется приготовить место для работы. Для этого застелите место под батареями старыми газетами. Сзади радиатора установите кусок плотного картона, чтобы не испачкать стены. Наносить краску на поверхность батарей нужно кисточкой, двигаясь инструментом сверху вниз. Таким образом, при работе на радиаторах не появятся потеки. Старайтесь, чтобы слой краски был равномерным и тонким. Далее нанесите на покрашенные батареи еще несколько слоев состава.

Второй метод обновления – демонтаж батарей

Существует еще один способ изменения внешнего вида батарей. Он более трудоемкий, ведь вам придется полностью снимать радиаторы. Однако в результате вы гораздо лучше очистите батареи от ржавчины и грязи. Для начала нужно сбросить отопительные стояки. После этого потребуется полностью выкрутить все проходные и глухие пробки, а также снять перемычки. Далее необходимо отжечь батарею (нагреть и удерживать под высокой температурой) с помощью мощного бытового фена. Затем разбираем радиатор на секции, используя для этого специальный ключ. Не забудьте простучать радиаторы киянкой, чтобы удалить ржавчину. После этого секции зачищаются металлической щеткой.

На следующем этапе снова соберите батарею, используя обыкновенные резиновые прокладки. При этом размер наружной части должен быть чуть меньше торца каждой секции. После этого установите и подключите радиатор к сети отопления. Нанесите на поверхность чистой батареи грунтовку и начните красить. Алгоритм работы почти такой же. Разница состоит только в том, что батареи будут не такими горячими, как в первом случае. Из-за этого они будут сохнуть немного дольше. Нередко жильцы домов красят радиаторы сразу же после их демонтажа. В таком случае удается покрасить поверхность и спереди, и сзади батареи. К тому же, отпадет риск испачкать стенку за радиатором.

Советы по покраске радиаторов – давайте послушаем экспертов

Многие владельцы квартир и частных домов игнорируют опыт специалистов, стараясь сделать все самостоятельно. В итоге краска на радиаторах очень быстро трескается и отваливается целыми кусками. Чтобы такого не произошло и с вами, советуем изучить рекомендации по поводу того, можно ли и как правильно красить горячие батареи отопления. Эксперты советуют не спешить при работе. Старайтесь нанести краску так, чтобы на поверхности не оставалось потеков. Лучше своевременно снять лишние части состава или размазать их по батарее.

Чтобы равномерно нанести краску на заднюю часть радиатора, необходимо воспользоваться изогнутой кистью, предназначенной специально для покраски труднодоступных мест. В процессе очистки батарей приготовленным средством из извести и соды специалисты советуют пользоваться маской и защитными перчатками. Чтобы жильцы дома не пострадали, необходимо проветрить помещения, в которых проводились работы. Многие специалисты советуют использовать очень популярный сегодня декупаж радиаторов. После работы ваши батареи будут смотреться очень стильно. При этом вы не сильно потратитесь на обновление.

Для работы потребуется:

  • белая матовая краска;
  • акриловые краски;
  • бумага для декупажа с узором;
  • лак с повышенной термоустойчивостью;
  • клей ПВА.

Чтобы обновить батареи, очистите их. После нанесите на поверхность тонкий слой белой матовой краски. На ее высыхание потребуется не менее 20 часов. Как только состав высохнет, можно начинать клеить бумагу. После оклейки можно дорисовать свои элементы – сделать фон или создать оригинальный рисунок. В конце останется нанести тонкий слой термостойкого лака.