Положение о экспертном совете. Положение об Экспертном совете по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О Типовом положении об экспертном совете и экспертной группе

В целях организации деятельности специалистов, привлекаемых к разработке и обсуждению проектов законов города Москвы и постановлений Московской городской Думы,

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Типовое положение об экспертном совете и экспертной группе (приложение).
2. Комиссиям, экспертные советы при которых созданы до вступления в силу настоящего постановления, в месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу привести положения об экспертных советах в соответствие с Типовым положением об экспертном совете и экспертной группе.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской городской Думы
В.М.Платонов

Типовое положение об экспертном совете и экспертной группе

1. Общие положения

1. Экспертный совет (далее - Совет) является постоянно действующим экспертным и консультативным органом, обеспечивающим деятельность комиссии или рабочей группы Московской городской Думы по разработке и обсуждению проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы (далее - Дума).
Совет создается в соответствии с направлениями деятельности комиссии, рабочей группы Думы и действует в соответствии с положением о Совете, утверждаемым решением комиссии или рабочей группы Думы.
2. Экспертная группа является временно образуемым органом для выполнения работ по вопросам, относящимся к ведению комиссии или рабочей группы Думы, действующим в соответствии с положением об экспертной группе, утверждаемым решением комиссии или рабочей группы Думы.
3. При комиссии или рабочей группе Думы могут быть созданы не более двух советов и не более двух действующих экспертных групп.
4. Численный состав Совета не может превышать 30 человек и не может быть менее 3 человек.
Численный состав экспертной группы не может превышать 7 человек и не может быть менее 3 человек.
В случае создания двух советов при комиссии или рабочей группе Думы общая численность членов советов не может превышать 30 человек и не может быть менее 6 человек.
5. Совет и экспертная группа создаются, реорганизуются и прекращают свою деятельность решением комиссии или рабочей группы Думы. Срок полномочий Совета и экспертной группы не может превышать срока полномочий комиссии или рабочей группы Думы.
6. Выписка из протокола заседания комиссии или рабочей группы Думы о создании, реорганизации или прекращении деятельности Совета или экспертной группы в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения направляется Председателю Московской городской Думы.
7. Положение о Совете (экспертной группе) определяет состав и структуру Совета (экспертной группы), регламент работы и принятия решений, планирование деятельности, организацию выборов руководителей Совета - председателя Совета (руководителя экспертной группы), его заместителя и секретаря, их права и полномочия.
8. Персональный состав Совета и экспертной группы формирует комиссия или рабочая группа Думы на основании мотивированных представлений депутатов, входящих в ее состав. Персональный состав Совета и экспертной группы утверждается решением комиссии или рабочей группы Думы.
9. Совет и экспертная группа регистрируются Аппаратом Думы. Для регистрации Совета в Аппарат Думы представляется выписка из протокола заседания комиссии или рабочей группы Думы, положение о Совете и персональный состав Совета. Для регистрации экспертной группы в Аппарат Думы представляется выписка из протокола заседания комиссии или рабочей группы Думы, положение об экспертной группе и персональный состав экспертной группы.
10. Руководство работой Совета осуществляет его председатель. По решению Совета может быть избран заместитель председателя Совета.
11. Руководство экспертной группой осуществляет руководитель экспертной группы, избираемый из ее состава в порядке, определяемом на заседании экспертной группы.
12. Члены Совета и экспертной группы осуществляют свою деятельность на общественных началах.
13. Заседания Совета и экспертной группы проводятся открыто.
14. Комиссия или рабочая группа Думы, при которой создается Совет или экспертная группа, вправе в любое время запросить у Совета или экспертной группы отчет о текущей деятельности.
Председатель Совета или руководитель экспертной группы обязан в трехдневный срок предоставить комиссии или рабочей группе отчет о своей текущей деятельности.
15. В случае неисполнения Советом или экспертной группой возложенных на них обязанностей комиссия или рабочая группа Думы принимает решение о прекращении деятельности соответственно Совета или экспертной группы.

2. Задачи Совета и экспертной группы

1. Анализ и подготовка предложений по совершенствованию правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, рабочей группы Думы.
2. Проведение экспертно-аналитических работ по проектам правовых актов, внесенным или подготовленным для внесения в Думу.
3. Проведение экспертно-аналитических работ по оценке программ и предложений, направленных на решение городских проблем, а также проблем административных округов и районов города Москвы.
4. Рассмотрение и оценка поступающих в комиссию Думы предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Думы.
5. Обобщение опыта работы законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
6. Подготовка предложений по развитию межрегиональных и международных связей Думы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

3. Права и обязанности членов Совета и экспертной группы

1. Члены Совета и экспертной группы имеют право:
а) присутствовать с разрешения председательствующего на заседаниях комиссий Думы при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции комиссии Думы, с правом совещательного голоса;
б) присутствовать с разрешения председательствующего на заседании Думы при обсуждении вопросов, в подготовке которых они принимали участие.
2. Члены Совета и экспертной группы обязаны:
а) участвовать в деятельности Совета (экспертной группы), не допуская пропусков заседаний без уважительных причин;
б) выполнять решения Совета (экспертной группы), а также поручения Совета (экспертной группы) и его председателя (руководителя).
3. Для прохода в здание Думы члены Совета и экспертной группы получают удостоверение, аналогичное удостоверению помощника (советника) депутата Думы, работающего на общественных началах, в котором содержится запись: «член экспертного совета при комиссии (рабочей группе) (название комиссии или рабочей группы)», «член экспертной группы при комиссии (рабочей группе) (название комиссии или рабочей группы)».
Указанные удостоверения оформляются Управлением государственной гражданской службы и кадров Аппарата Думы на основании представления, подписанного председателем (руководителем) соответствующей комиссии или рабочей группы, и в порядке, установленном для выдачи удостоверений помощника (советника) депутата Думы, работающего на общественных началах.
В случае прекращения деятельности комиссии, Совета, экспертной группы члены Совета (экспертной группы) обязаны сдать удостоверения в Управление государственной гражданской службы и кадров Аппарата Думы.
4. В случае если помощник (советник) депутата Думы, в том числе работающий на общественных началах, является одновременно членом Совета (экспертной группы), удостоверение члена Совета (экспертной группы) ему не выдается. Если член Совета (экспертной группы) прекратил свою деятельность в качестве помощника (советника) депутата Думы, то ему выдается удостоверение члена Совета (экспертной группы).

Экспертные и Общественные Советы

Филиал Международного центра некоммерческого права, КОО в РФ

Модель 1. Экспертные и консультативные Советы при органах государственной власти. На примере Саратовской, Иркутской и Пензенской областей , Чувашской Республики.

Модель 2. Общественные Советы при Губернаторе. На примере Санкт-Петербурга.

1. Описание целей и задач, на решение которых направлен соответствующий механизм, проблем, которые он должен устранить

Создание и поддержка общественных советов при органах исполнительной власти, органах местного самоуправления , обеспечение транспарентного механизма формирования таких советов, включающего переговоры с сетевыми гражданскими организациями и коалициями гражданских организаций, является одним из приоритетных направлений развития организаций гражданского общества .

Участие общественности в управлении делами государства – это реальная потребность современного демократического государства. «Совершенствование доступа к информации и участие общественности в процессе принятия решений повышает качество принятия решений и процесса их осуществления, способствует улучшению информированности общественности о … проблемах, предоставляет общественности выражать свою озабоченность и позволяет государственным органам должный учет таких интересов […]».

Цель функционирования общественного совета – получение рекомендаций, преломленных под углом интересов отдельных социальных групп либо общества в целом.

Общественные / Экспертные советы должны решать задачи:

■ обеспечения прозрачности деятельности публичной власти;

■ обеспечения общественного участия в управлении делами государства либо местного сообщества;

■ повышения эффективности деятельности и экспертного потенциала публичной власти;

■ повышения эффективности функционирования системы обратной связи между обществом и властью.

Интерес к этой форме сотрудничества органов власти и общественности постоянно растет. Это не удивительно, поскольку общественный/экспертный совет может использоваться как переговорная площадка межсекторного взаимодействия и позволяет находить оптимальные управленческие решения в различных сферах деятельности государства. Кроме того, формализованная структуризация совета, высокий уровень профессионализма его участников обеспечивают эффективное воздействие на принятие властных решений на постоянной основе.

Некоторые модели законодательного регулирования создания и функционирования общественных советов при региональных и муниципальных органах власти описаны в сборнике «Библиотека лучших практик в области взаимодействия гражданского общества и власти на региональном и местном уровне», изданном в рамках программы «Развитие диалога между гражданским обществом и властью в России». В сборнике также приведены результаты экспертизы уже существующих нормативных актов , регулирующих работу советов при органах власти таких субъектов Федерации, как ХМАО и г. Москва и при муниципальных (городских) органах власти городов Архангельск, Псков, Кострома, Ярославль и других. В настоящем разделе мы рассмотрим примеры работы общественных и экспертных советов при региональных органах власти, которые активно работали в 2007 году.

Модель 1. Экспертные и консультативные Советы при органах государственной власти

б) внесены предложения в следующие нормативно-правовые акты, принимаемые на территории Саратовской области:

Проект Закона Саратовской области «Об областной целевой программе «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области»;

- Проект закона Саратовской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Саратовской области»;

Проект Закона Саратовской области «Об областной целевой программе «Противодействие коррупции в Саратовской области»;

Административный регламент «Предоставление права общественным объединениям на получение субсидий за счет средств областного бюджета для реализации социально значимых проектов»;

- Административный регламент Министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Оказание единовременной помощи и выплата ежемесячной доплаты к заработной плате молодым специалистам, окончившим высшие аграрные образовательные учреждения и принятым на работу в сельскохозяйственные предприятия (организации) и крестьянские (фермерские) хозяйства области».

в) при непосредственном участии общественных структур Саратовской области разработана программа «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области на 2008 –2009 годы».

Экспертный совет в Чувашской Республике проводит правовую экспертизу всех проектов региональных законов, которые затрагивают права человека, она осуществляется соответствующими комиссиями совета. Экспертный совет позволяет выявить отрицательные последствия принимаемых законов. Особое внимание он уделяет правовой экспертизе законопроектов в сфере бюджета и налоговой политики. Экспертные заключения Совета о проекте закона о бюджете Чувашской Республики публикуются в официальных СМИ.

3. Описание основного «содержания» механизма. Описание различий в моделях использования механизма (если они есть)

Общественные/Экспертные советы существенно отличаются от всех прочих консультативно-совещательных советов, создаваемых при органах власти и управления. Во-первых, по составу и порядку формирования, – в состав общественного/экспертного совета обязательно должны входить представители независимых общественных структур, а не просто эксперты или специалисты в какой-либо области. Во-вторых, как уже говорилось выше, цель функционирования общественного совета – получение рекомендаций, преломленных под углом интересов отдельных социальных групп, либо общества в целом.

Условия, при которых деятельность общественных/экспертных советов может эффективно способствовать развитию гражданского общества и взаимодействию представителей общественности и власти, сводятся к трем факторам, которые позволяет успешно реализовывать модели участия общественности в принятии или, по крайней мере, обсуждении значимых решений.

· Искренний интерес государства учитывать мнение общественности

Интерес государства в учете мнения общественности выражается в консультациях с общественностью по широкому кругу вопросов и в стремлении получить мнение разных слоев населения. Кроме того, искренний интерес к мнению общественности предполагает предоставление гражданам всей информации и образовательных возможностей, необходимых для того, чтобы разобраться в вопросах государственной политики и дать компетентные рекомендации. Конечно, основным показателем эффективности консультаций, в том числе общественных советов, является использование государством рекомендаций, полученных в результате обсуждений.

· Роль общественных / экспертных советов как площадки для разработки и продвижения законодательства

Общественные советы, особенно те, которые участвуют в разработке законодательства, плана деятельности государственного органа или бюджета, часто являются форумом для демократического лоббирования. Заинтересованные граждане используют его, чтобы влиять на государственные органы по интересующим их вопросам. Идеальный общественный совет как можно более полно представляет различные общественные интересы по рассматриваемому вопросу и включает в себя представителей с разными, в том числе конфликтующими, интересами. Представители государственных органов присутствуют при обсуждении и принимают к сведению позиции разных сторон.

· Роль законодательства в обеспечении эффективности общественных/экспертных советов

Вопросы общественного участия в деятельности государственных органов определяются в конституции, административных законах или кодексах, а также в специальном законодательстве об общественном участии, например, в законах о референдумах, регламентах работы органов государственной власти, политике местной, национальной власти.

Модель 1. Экспертные и консультативные советы при органах государственной власти

При описании «содержания» данного механизма в регионах, следует отметить, что в Саратовской области начало механизму взаимодействия гражданского общества и региональных органов государственной власти было положено принятием правительством Саратовской области Постановления №48-П «О создании Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области» 19 февраля 2007 года. Экспертная работа Совета регулируется Регламентом по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при правительстве Саратовской области, который определяет порядок планирования, организации и учета работ по выполнению задач Экспертного совета.

Кроме того, разработано Положение о пресс-центре Экспертного совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при правительстве Саратовской области. В состав Экспертного совета вошли 82 руководителя НКО региона.

Совет в Саратовской области состоит из следующих профильных комиссий:

1. Комиссия по толерантности, проблемам гражданского общества, межнациональным и межконфессиональным отношениям

2. Комиссия по социальной политике и социальному развитию области

3. Комиссия по демографической политике и противодействию алкоголизации и наркотизации общества

4. Комиссия по экологической политике

5. Комиссия по проблемам региональной национальной и миграционной политики

6. Комиссия молодежного развития

7. Комиссия по градостроительной политике

8. Комиссия по контролю за исполнением и расходованием средств по нацпроектам и целевым программам

9. Комиссия по мониторингу нормативно-правовых актов на рынке ценных бумаг и финансовых услуг

10. Комиссия по информационной открытости органов власти

11. Комиссия «Финансирование для развития НКО»

12. Комиссия по развитию АПК

13. Комиссия по защите прав предпринимателей

14. Комиссия по мониторингу реализации нормативно-правовых актов РФ на территории региона

15. Комиссия по промышленной политике и социально-экономическим проблемам

16. Комиссия по благотворительности и социально ответственному бизнесу

17. Комиссия по культуре и этике.

Как уже отмечалось, обеспечение деятельности Экспертного совета в Саратовской области возложено на Комитет общественных связей и национальной политики правительства Саратовской области, в бюджете которого не предусмотрены расходы, связанные непосредственно с деятельностью членов Экспертного совета – руководителей НКО, и их участием в различных мероприятиях.

Правовую базу работы Экспертного совета в Саратовской области составляют Постановление Правительства Саратовской области от 01.01.01 года «О создании Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области», Приложение к Постановлению Правительства Саратовской области от « 19 » февраля 2007 года «Состав Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области», Приложение к Постановлению Правительства Саратовской области от « 19 » февраля 2007 года Положение «Об Экспертном Совете по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области», Регламент Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области, Типовое положение «О профильной комиссии Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области.

В Иркутской области консультативные советы представляют собой своего рода собрание представителей НКО и представителей органов государственной власти для решения каких-либо вопросов. При этом представители НКО выступают экспертами на таких «собраниях».

Достаточно эффективно строится работа общественных и консультативных советов в Пензенской области , созданных при органах государственной власти Пензенской области. На сегодняшний день в области успешно функционирует, например, Совет при губернаторе Пензенской области по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

Согласно Положению о Совете при губернаторе Пензенской области по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Совет является консультативным органом при губернаторе Пензенской области, образованным в целях оказания содействия губернатору в реализации его полномочий по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина в отношении лиц, проживающих на территории Пензенской области, информирования губернатора о положении дел в этой сфере, содействия развитию институтов гражданского общества в Пензенской области, подготовки предложений губернатору Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

В составе Совета образованы две постоянно действующие комиссии: комиссия по правам человека и комиссия по содействию развитию институтов гражданского общества. Несмотря на сравнительную «молодость» Совета, он уже показал себя в качестве важной для общества площадки, полезной для проведения открытой гражданской дискуссии. Членами Совета проводится большая работа по анализу обращений граждан и общественных организаций, организации совместного с представителями органов государственной власти приема граждан, продвижению общественных инициатив, взаимодействию со средствами массовой информации . На заседаниях постоянных комиссий Совета в Пензенской области одними из первых обсуждались такие важные проблемы, как вопросы реализации права инвалидов на труд, активизации работы детских и молодежных объединений на территории Пензенской области.

Совет тесно взаимодействует с Общественным Советом по развитию институтов гражданского общества Приволжского Федерального округа, привлекает все заинтересованные неправительственные организации к участию в своей деятельности. В состав Совета входят чиновники областного правительства, территориальных управлений федеральных служб, заслуженные работники культуры и образования, но основной костяк Совета образуют представители общественных объединений, пользующиеся заслуженным авторитетом и уважением в среде гражданского общества.

Обеспечением деятельности Совета в Чувашской Республике занимается аппарат Госсовета. Члены Экспертного совета работают на общественных началах. Именно принцип безвозмездности работы членов Совета позволяет выполнять функции объективно, беспристрастно, опираясь только на свои профессиональные знания, а не в угоду каким-либо корыстным целям. Экспертный совет заседает в помещении Госсовета и нет необходимости арендовать нежилые помещения, покупать офисную технику и т. д. Все обеспечивает Аппарат Госсовета ЧР.

Спикер Госсовета имеет полномочия создавать рабочие группы из представителей общественности и специалистов при осуществлении своих полномочий. Однако до настоящего времени данный механизм не использовался.

Правовую базу деятельности Экспертного совета составляет Закон Чувашской Республики «О Государственном Совете Чувашской Республики», Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 01.01.01 г. № 88 «О положении об Экспертном совете Государственного Совета Чувашской Республики», регламент Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики.

Модель 2. Общественные советы при губернаторе

На основании Распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 01.01.2001 N 1114-р (ред. от 01.01.2001) «Об общественном совете Санкт-Петербурга» был образован Общественный совет Санкт-Петербурга, который является постоянно действующим коллегиальным общественным органом при губернаторе Санкт-Петербурга. Совет состоит из числа почетных граждан Санкт-Петербурга, руководителей некоммерческих союзов, советов, ассоциаций, руководителей иных организаций, учреждений, общественных деятелей, давших свое согласие на включение в состав Совета.

4. Описание шагов (этапов) по формированию и развитию механизма

Общественные/Экспертные советы, в основном, создаются специальными декретами, постановлениями или приказами местных и национальных государственных органов. Подобный состав, функции и порядок работы общественного совета устанавливается внутренними нормативными документами, такими как устав, правила или регламент совета.

Общественные/Экспертные и консультативные советы могут создаваться в формах собственно советов, а также комиссий, комитетов, ассамблей, групп. При этом вопрос о месте данных образований в системе публичной власти остается дискуссионным. В рамках статьи под «общественными/экспертными советами» мы понимаем:

образования с участием представителей общественности,

с внутренней формализованной структурой,

обладающие определенными закрепленными за ними полномочиями,

с которыми государственные органы консультируются по вопросам принятия и исполнения своих решений.

Такой государственно-общественный институт публичного права должен быть формально создан на основании публично-властного предписания, но одновременно обязательно поддержан (и, возможно, инициирован) представителями общественного сектора. При этом решения общественного/экспертного совета носят рекомендательный для публичной администрации характер.

Например, Экспертный совет Саратовской области создан по инициативе и при непосредственном участии некоммерческих организаций и общественных объединений региона. В связи с нежеланием депутатов Саратовской областной думы принять закон об общественной палате Саратовской области, общественники региона проявили инициативу и обратились в правительство области поддержать создание Экспертного совета.

Обеспечение деятельности Экспертного совета возложено на Комитет общественных связей и национальной политики правительства Саратовской области.

Комитет обеспечивает заседания Экспертного совета, явку, помещение, обеспечивает всех членов совета необходимыми документами на каждое заседание.

К Постановлению Правительства №48-П от 01.01.01 года разработано Положение, которое определяет принципы, формы и порядок взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления Саратовской области с общественными объединениями и некоммерческими организациями в части совершенствования законодательства области. Оно осуществляется путем проведения экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, принятых Саратовской областной думой, правительством Саратовской области, а также нормативно-правовых актов и проектов, принятых органами местного самоуправления Саратовской области.

Процесс вовлечения общественности в управление делами государства в Иркутской области делится на два этапа: до образования Общественной Палаты Иркутской области и, соответственно, после. До организации ОП ИО формирование консультативных советов для экспертизы носило эпизодический характер. Безусловно, к мнению представителей обращались, но этот процесс не регламентировался, письменных отчетов об этом нет. ОП ИО создана специально для того, чтобы создавать и детально организовывать консультативные советы. Но деятельность ОП ИО только началась, 5 октября 2007 г. было проведено первое пленарное заседание.

До создания ОП ИО консультативные советы создавались по инициативе соответствующих подразделений органов государственной власти. Выбирались те НКО, деятельность которых связана с разрешаемой проблемой. Представителям выбранных НКО сообщалось о предстоящей экспертизе (чаще это делалось неформально по телефону). Назначалась рабочая встреча, где представляется проект того правового акта, который подлежит экспертизе. Проект обсуждался, вносились предложения для изменения и дополнения в данный акт. После создания ОП ИО данный механизм, возможно, будет изменен, и все экспертные заключения будут проходить через Общественную палату, но пока практики нет.

5. Описание затрат (финансовых, трудовых), связанных с реализацией механизмов

Затраты на реализацию механизма можно назвать незначительными, они состоят из небольших административных расходов и, при необходимости привлечения специальных экспертов, расходов на оплату их труда.

Затраты на создание консультативных советов в Иркутской области складываются из: арендной платы за помещение для проведения собрания совета, канцелярских расходов, расходов на оплату труда приглашенных специалистов. Со стороны представителей НКО затраты временные и интеллектуальные.

Члены советов в Чувашской Республике и Санкт Петербурге работают на общественных началах.

По мнению экспертов Саратовской области, необходимо обеспечение и содержание ресурсного центра для НКО, аккумулирующего опыт межсекторного взаимодействия, из средств регионального бюджета (Ресурсный центр в Саратовской области создан на базе Фонда местных сообществ «Саратовская Губерния» на средства, выделенные по конкурсу Общественной палаты РФ с предполагаемым дальнейшим содержанием из бюджета Саратовской области).

6. Описание рисков, связанных с реализацией механизмов

Основным риском является превращение советов в формальный орган, не представляющий интересы широкого спектра общественных организаций, а также ошибки при формировании состава совета, связанные с возможной неготовностью членов совета исполнять экспертные и консультативные, а не формально представительские функции.

7. Координаты контактных лиц описываемых городов и регионов и профильных экспертных и ресурсных организаций

Территория, где реализовывался механизм: Общественные/Экспертные советы

ФИО контактного лица, организация

Контакты

Саратовская область

Елена Царенкова, президент фонда «Общество и право»

Иркутская область

Надежда Сизых, адвокат

Пензенская область

Алексей Богородицкий, член общественного совета при УФРС Пензенской области

Владимир Перов, управляющий делами

Чувашская республика

Игорь Михайлов, юрист

Александр Викторович Долгов

секретарь Экспертного совета при Госсовете Чувашской Республики

Санкт-Петербург

Мария Казанкова, юрист

Алексей Сергеевич Козырев

7. Краткое описание информационных источников (нормативные правовые акты, методические материалы, отчеты и др., которые описывают данный механизм и которые будут включены в компакт-диск, а также интернет-ресурсов)

Все нормативные акты, упомянутые в данном перечне можно найти на интернет-ресурсе НП «Юристы за гражданское общество» http://map. *****/ и на директории компакт-диска.

· Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 годы), утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. №38-р

· Библиотека лучших практик в области взаимодействия гражданского общества и власти на региональном и местном уровне /под ред. и К», 2007 –http://www. *****/files/blocks/Biblioteka. pdf

Саратовская область

§ Постановление Правительства Саратовской области от 01.01.01 года «О создании Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области»,

§ Приложение к Постановлению Правительства Саратовской области от 19 февраля 2007 года «Состав Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области»,

§ Приложение к Постановлению Правительства Саратовской области от 19 февраля 2007 года Положение «Об Экспертном Совете по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области»,

§ Регламент Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области,

§ Типовое положение «О профильной комиссии Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области.

Иркутская область

§ Закон Иркутской области «Об Общественной палате Иркутской области».

Пензенская область

§ Положение о Совете при губернаторе Пензенской области по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека (утверждено Постановлением губернатора Пензенской области от 01.01.2001 г. № 6).

Чувашская Республика

§ Закон Чувашской Республики «О Государственном Совете Чувашской Республики»,

§ Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 01.01.01 г. № 88 «О положении об Экспертном совете Государственного Совета Чувашской Республики»,

§ Регламент Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики.

Санкт-Петербург

§ Распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 01.01.2001 N 1114-р (ред. от 01.01.2001) «Об общественном совете Санкт-Петербурга»

§ Информация о деятельности совета www. *****

Томская область

· Приложение к решению Государственной думы Томской области № 000 от 01.01.01 г. Положение о совете общественных инициатив при Государственной думе Томской области

Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 годы), утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. №38-р.

«Конвенция о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды», Орхус, Дания, 23–25 июня 1998 года.

Библиотека лучших практик в области взаимодействия гражданского общества и власти на региональном и местном уровне /под ред. и К», 2007 http://www. *****/files/blocks/Biblioteka. pdf

Положение о Совете при Губернаторе Пензенской области по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека (утверждено Постановлением Губернатора Пензенской области от 01.01.2001 г. № 6).

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации.

3. Министру Российской Федерации в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации предложения по составу Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.

Председатель
Правительства Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 06.08.2012, N 32, ст. 4560.

Положение об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации

I. Общие положения

1. Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет) является совещательным органом и создается с целью организации проведения экспертизы экономических и социально значимых решений Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правительственных, межведомственных комиссий и советов, а также с целью формирования вопросов со стороны институтов гражданского общества для обсуждения с Председателем Правительства Российской Федерации и по его поручению - с федеральными органами исполнительной власти.

2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Экспертный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Министром Российской Федерации, Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее - Правительственная комиссия), иными правительственными и межведомственными комиссиями, советами, общественными объединениями, экспертными сообществами и другими организациями.


II. Задачи Экспертного совета

5. Основными задачами Экспертного совета являются:

А) обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти путем:

Привлечения членов Экспертного совета к разработке и внедрению принципов и механизмов системы "Открытое правительство" в деятельность Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

Участия представителей Экспертного совета в заседаниях Правительства Российской Федерации по указанию Председателя Правительства Российской Федерации, правительственных и межведомственных комиссий и советов по решению их председателей;

Экспертной оценки проектов решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, результатов их исполнения, а также экспертного мнения по вопросам компетенции Экспертного совета;

Б) обеспечение общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти в форме:

Участия в разработке ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и предоставления заключения о результатах их исполнения;

Осуществления мониторинга эффективности расходов федерального бюджета;

Участия в обсуждении перечней консультационных и научно-исследовательских работ, осуществляемых в интересах федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, а также в обобщении и анализе результатов указанных работ;

Рассмотрения и оценки общественных инициатив;

Участия в разработке и осуществлении процедур оценки внедрения принципов и механизмов системы "Открытое правительство".


III. Полномочия Экспертного совета

6. Экспертный совет осуществляет следующие полномочия:

А) создает рабочие группы для подготовки материалов на заседании Экспертного совета;

Б) запрашивает у органов государственной власти Российской Федерации и иных организаций материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы;

В) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и информационно-консультативной деятельности.

7. Члены Экспертного совета имеют право:

А) участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

Б) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;

В) знакомиться с представленными в Экспертный совет документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;

Г) использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате экспертной деятельности.

8. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.

9. По рассмотренным вопросам Экспертный совет, его коллегия и рабочие группы принимают решения, которые оформляются протоколами заседаний Экспертного совета. Копии указанных протоколов направляются в Правительство Российской Федерации.

10. Решения Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Экспертного совета по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов участвующих в заседании Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп, в том числе в режиме онлайн.


IV. Состав Экспертного совета

11. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, заместители председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета.

Из членов Экспертного совета формируется коллегия, которая состоит из 20 человек и является постоянно действующим органом Экспертного совета.

12. Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе гласности и добровольном участии в работе Экспертного совета.

13. При осуществлении процедуры отбора (рейтингования) кандидатов в члены Экспертного совета могут учитываться такие факторы, как наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, количество публикаций в научных журналах и иных средствах массовой информации, наличие представительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая социальные сети, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе и репутация ответственного эксперта.

14. Членами Экспертного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

15. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

16. Порядок формирования Экспертного совета включает в себя 3 этапа.

На первом этапе Министром Российской Федерации направляется на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации от 200 до 220 кандидатур для включения в состав Экспертного совета. Из их числа Председатель Правительства Российской Федерации утверждает кандидатуры 200 членов Экспертного совета, включая координатора Экспертного совета и его заместителя.

Координатор Экспертного совета и его заместитель организуют деятельность Экспертного совета до завершения его формирования.

На втором этапе на официальном сайте Правительства Российской Федерации и сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет" размещается информация о втором этапе отбора экспертов в состав Экспертного совета и анкета кандидата (для заполнения в электронном виде). Одновременно соответствующая информация направляется в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований с населением свыше 500 тыс. человек, Общественную палату Российской Федерации, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, политические партии, Российскую академию наук и отраслевые академии наук, в 20 ведущих российских высших учебных заведений, определяемых по совокупности государственных и общественных рейтингов, общественные объединения предпринимателей и профессиональные союзы, общественные объединения, имеющие сеть региональных представительств, а также в ведущие федеральные и региональные средства массовой информации.

Каждый из указанных органов, объединений, учреждений и организаций вправе представить до 10 кандидатов в Экспертный совет.

Из общего числа представленных кандидатур координатор Экспертного совета организует отбор кандидатов, номинированных наибольшим количеством указанных органов, объединений, учреждений и организаций. При равенстве полученных голосов учитывается количество факторов, по которым заявлены кандидаты.

Количество кандидатов, отобранных на втором этапе, не должно превышать 2000 человек.

На третьем этапе 2000 кандидатов, отобранных на втором этапе, проводят голосование (рейтингование) в режиме онлайн. Каждый из кандидатов может проголосовать не более чем за 220 кандидатов из списка.

Координатор Экспертного совета направляет на рассмотрение Председателя Правительства Российской Федерации 220 кандидатур, из числа которых Председатель Правительства Российской Федерации утверждает 200 членов Экспертного совета.

17. Формирование органов Экспертного совета осуществляется в следующем порядке:

А) члены Экспертного совета, используя указанный в пункте 16 настоящего Положения механизм голосования (рейтингования), избирают из своего состава 30 кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

Б) Министр Российской Федерации вносит 10 кандидатур в члены коллегии Экспертного совета из числа утвержденных членов Экспертного совета, но не вошедших в число кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

В) Председатель Правительства Российской Федерации из предоставленного списка кандидатур в члены коллегии Экспертного совета утверждает 20 членов коллегии Экспертного совета, председателя Экспертного совета и 2 заместителей председателя Экспертного совета из их числа.

18. Экспертный совет и коллегия Экспертного совета формируются на принципах ежегодной ротации. Состав Экспертного совета обновляется на 20 процентов 1 раз в год в следующем порядке:

Члены Экспертного совета по итогам календарного года определяют голосованием (рейтингованием) эффективность работы друг друга в рамках Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета может проголосовать не более чем за 200 членов Экспертного совета;

Члены Экспертного совета, набравшие наименьшее количество голосов, выводятся из его состава;

Срок полномочий Экспертного совета составляет 3 года со дня формирования полного состава Экспертного совета.

V. Порядок проведения заседаний и принятия решений Экспертным советом

19. Коллегия Экспертного совета организует работу и определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, в том числе утверждает планы работы, формирует рабочие группы и проводит экспертизу по поручению Председателя Правительства Российской Федерации.

Заседание коллегии Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов коллегии Экспертного совета.

20. Председатель Экспертного совета:

Осуществляет общее руководство работой Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета, коллегии и при необходимости рабочих групп, а также общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Экспертного совета;

Создает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета.

21. В отсутствие председателя Экспертного совета обязанности по его решению возлагаются на одного из заместителей.

22. Работа Экспертного совета осуществляется на регулярной основе в формате заседаний рабочих групп, а также обсуждения в сети "Интернет". Заседания Экспертного совета проводятся председателем Экспертного совета не реже 1 раза в полугодие.

23. К работе Экспертного совета, в том числе в сети "Интернет", могут быть привлечены эксперты, отобранные по результатам первого этапа формирования Экспертного совета, но не вошедшие в его состав, а также иные эксперты при наличии соответствующих решений председателя Экспертного совета и руководителей рабочих групп.

24. Заседания коллегии Экспертного совета проводятся не реже 1 раза в месяц.

25. Правом внеочередного созыва Экспертного совета и коллегии Экспертного совета обладает Председатель Правительства Российской Федерации.

26. План работы Экспертного совета является публичным и размещается на сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет".

27. Организационно-техническое обеспечение заседаний Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации.

28. Экспертный совет имеет бланк со своим наименованием.

УТВЕРЖДЕНО
Решением Общего собрания членов
Саморегулируемой организации
«Союз «Федерация Специалистов Оценщиков»
Протокол № 14 от «04» декабря 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ
САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«СОЮЗ «ФЕДЕРАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОЦЕНЩИКОВ»
(новая редакция)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об Экспертном совете саморегулируемой организации «Союз «Федерация Специалистов Оценщиков» (далее - Союз) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Союза и иными внутренними документами Союза.
1.2. Настоящее Положение устанавливает статус, цель деятельности, компетенцию и структуру Экспертного совета Союза (далее - Экспертный совет).
1.3. Экспертный совет является органом саморегулируемой организации оценщиков, созданным для обеспечения функции осуществления экспертизы отчетов об оценке объектов оценки (далее - отчет об оценке).
1.4. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется нормами действующего законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, в том числе Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральными стандартами оценки, нормативными актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также внутренними нормативными документами Союза.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

2.1. К компетенции Экспертного совета относится:
2.1.1. разработка единых требований к проведению экспертизы отчетов об оценке, условиям работы членов Экспертного совета и их квалификации;
2.1.2. проведение экспертизы отчетов об оценке;
2.1.3. оказание консультационной, методической и иной помощи субъектам оценочной деятельности, заказчикам услуг по оценке и экспертизе отчетов об оценке, а также иным лицам;
2.1.4. иные вопросы, связанные с деятельностью Экспертного совета.
2.2. Порядок проведения экспертизы отчетов об оценке устанавливается в стандартах и правилах Союза.
2.3. Экспертный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Дисциплинарным комитетом и Отделом контроля Союза, а также другими органами и структурными подразделениями Союза.

3. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

3.1. Вопросы образования Экспертного совета, досрочного прекращения полномочий Экспертного совета или досрочного прекращения, а также избрания отдельных его членов относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза.
К исключительной компетенции Совета Союза относится:
- утверждение Положения об Экспертном совете, изменений и дополнений в данное Положение;
- утверждение (установление) дополнительных требований к членам Экспертного совета;
- представление Общему собранию членов Союза кандидатур для избрания в состав членов Экспертного совета Союза;
- приостановление деятельности членов Экспертного совета в порядке, предусмотренном внутренними документами Союза.
3.2. Экспертный совет формируется из членов Союза в количественном составе не менее 7 (Семи) человек.
3.3. Срок полномочий членов Экспертного совета составляет 5 (Пять) лет с момента образования. Члены Экспертного совета могут быть переизбраны в Экспертный совет неограниченное число раз.
3.4. Членами Экспертного совета могут быть члены Союза, соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и дополнительным требованиям Союза к членам Экспертного совета.
3.5. Экспертный совет возглавляет Председатель Экспертного совета.
3.6. Председатель Экспертного совета и Заместитель Председателя Экспертного совета утверждаются Советом Союза из числа членов Экспертного совета.
3.7. Председатель Экспертного совета назначает Секретаря Экспертного совета из числа членов Экспертного совета.
3.8. Выявление факта несоответствия члена Экспертного совета требованиям Закона об оценочной деятельности, настоящего Положения, является основанием применения меры дисциплинарного воздействия в порядке, предусмотренном Законом об оценочной деятельности, актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Союза.

4. ПРЕЗИДИУМ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

4.1. Президиум Экспертного совета (далее - Президиум) является коллегиальным рабочим органом Экспертного совета.
4.2. К компетенции Президиума относятся:
- разработка и вынесение на рассмотрение Совета Союза проектов документов по вопросам деятельности Экспертного совета;
- вынесение решения о проведении внеплановой проверки члена Экспертного совета, не соответствующего предъявляемым к нему требованиям Закона об оценочной деятельности, настоящего Положения, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Союза;
- временное отстранение членов Экспертного совета от проведения экспертиз отчетов об оценке в случае выявления нарушений в их деятельности;
- рассмотрение апелляций на экспертные заключения, подписанные членами Экспертного совета;
- иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Федеральными стандартами оценки, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также внутренними документами Союза.
4.3. Президиум формируется Советом Союза из числа членов Экспертного совета на срок, равный сроку полномочий Экспертного совета. Численный состав Президиума Экспертного совета определяется Советом Союза.
4.4. Президиум возглавляет Председатель Экспертного совета. Председатель ведет заседания Президиума, а в случае его отсутствия заседания Президиума ведет Заместитель Председателя Экспертного совета.
4.5. Президиум Экспертного совета собирается по мере необходимости.
4.6. В заседаниях Президиума Экспертного совета участвуют только члены Президиума, секретарь Экспертного совета и лица, приглашенные Председателем Экспертного совета.
4.7. Член Президиума Экспертного совета может участвовать в заседании Президиума лично или через своего представителя. Представитель в обязательном порядке должен состоять в Президиуме Экспертного совета, а его право на представление интересов должно быть подтверждено удостоверенной нотариально доверенностью.
4.8. Заседание Президиума Экспертного совета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Президиума.
4.9. Решения Президиума Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании.

5. ЗАСЕДАНИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

5.1. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, по инициативе Председателя Экспертного совета или органов управления Союза.
5.2. В заседаниях Экспертного совета принимают участие члены Экспертного совета, а также консультанты и иные лица, привлекаемые к его работе.
5.3. Член Экспертного совета может участвовать в заседании Экспертного совета лично или через своего представителя. Представитель в обязательном порядке должен состоять в Экспертном совете, а его право на представление интересов должно быть подтверждено удостоверенной нотариально доверенностью.
5.4. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании.

6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

6.1. Члены Экспертного совета в случае их привлечения в качестве экспертов для экспертизы отчетов об оценке обязаны провести такую экспертизу или мотивировать отказ от ее проведения.
6.2. Члены Экспертного совета обязаны:
- соблюдать требования законодательства в области оценочной деятельности, Порядка проведения экспертизы отчетов об оценке Союза, настоящего Положения и иных внутренних документов Союза;
- принимать участие в деятельности Экспертного совета, в том числе в заседаниях Экспертного совета;
- выполнять поручения Председателя Экспертного совета и его Заместителя в рамках их полномочий, в том числе проводить экспертизу отчетов об оценке, а также предоставлять членам Союза и иным лицам разъяснения по вопросам, связанным с проведением экспертизы отчетов об оценке;
- давать показания в суде по произведенной экспертизе на основании определения суда;
- отказаться от проведения экспертизы отчета об оценке в случае возникновения (в том числе на этапе проведения экспертизы) обстоятельств, препятствующих проведению объективной экспертизы отчета об оценке, а также при недостаточной профессиональной квалификации;
- обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика экспертизы отчета об оценке и третьих лиц в ходе проведения экспертизы, в соответствии с Порядком проведения экспертизы отчетов об оценке Союза;
- провести полное исследование предоставленных материалов, давать объективное и обоснованное экспертное заключение по поставленным вопросам;
- указывать в экспертном заключении обоснование вывода по итогам проведения экспертизы отчета об оценке, подтверждающее сделанный вывод;
- давать разъяснения по вопросам, связанным с проведением экспертизы, и по экспертному заключению;
- уведомить исполнительные органы Союза о фактах оказания на него воздействия со стороны любых лиц в целях влияния на вывод (выводы), содержащийся (содержащиеся) в экспертном заключении;
- соблюдать конфиденциальность сведений, которые стали ему известны в связи с осуществлением экспертизы отчета об оценке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- соблюдать иные требования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Члены Экспертного совета имеют право:
- знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы, выписывать из них необходимые сведения или снимать копии;
- запрашивать у заказчика экспертизы и третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы отчета об оценке;
- уведомлять оценщика до момента передачи экспертного заключения заказчику о результатах экспертизы подписанного им отчета об оценке, если это не противоречит условиям договора на экспертизу;
- заявлять о необходимости привлечения к проведению экспертизы других экспертов;
- обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действия, нарушающие права члена Экспертного совета;
- осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Федеральными стандартами оценки, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации.
6.4. Члены Экспертного совета не вправе:
- осуществлять экспертизу отчетов об оценке, если деятельность в качестве эксперта приостановлена по решению Совета Союза в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Союза;
- вступать в личные контакты с заинтересованными в результатах экспертизы лицами по вопросам, связанным с проведением экспертизы, ставящим под сомнение его незаинтересованность в ее результатах;
- использовать информацию, ставшую известной в ходе проведения экспертизы отчетов об оценке, в личных целях;
- выполнять иные действия, запрет на осуществление которых предусмотрен законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности и внутренними документами Союза.
6.5. Действия (бездействие) эксперта или экспертов Союза при экспертизе отчета, а также результаты экспертизы могут быть обжалованы заинтересованными лицами в Союз в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, или оспорены в судебном порядке.
6.6. Не допускается воздействие на эксперта Союза со стороны органа или лица, по чьей инициативе проводится экспертиза, оценщиков, участвовавших в составлении отчета об оценке, судей, а также любых органов, организаций, объединений и других лиц, заинтересованных в исходе экспертизы.
6.7. Союз, возместив убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам действиями (бездействием) оценщика или оценщиков вследствие установленного судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом нарушения требований Федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности Союза, в случае наличия положительного экспертного заключения, подготовленного и утвержденного в порядке, установленном внутренними документами, имеет право регресса к эксперту (экспертам), подписавшему (подписавшим) указанное экспертное заключение.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ

7.1. Изменение в настоящее Положение вносятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами Союза.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и внутренними документами Союза.

П О Л О Ж Е Н И Е
Об Экспертном совете
Федерального агентства водных ресурсов


1. Общие положения

1.1. Экспертный совет Федерального агентства водных ресурсов (далее – Экспертный совет) является постоянно действующим совещательным органом Федерального агентства водных ресурсов и образован в целях обеспечения эффективного использования средств федерального бюджета, направляемых Агентством на реализацию водоохранных и водохозяйственных мероприятий.

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами Федерального агентства водных ресурсов, Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов и настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции Экспертного совета

2.1. Основной задачей Экспертного совета является формирование экспертной оценки проектов строительства, реконструкции гидротехнических сооружений, водоохранных и водохозяйственных мероприятий, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета и выработка на ее основе оптимальных решений о возможности бюджетного финансирования, вопросам водохозяйственной деятельности, использования и охраны водных объектов.

2.2. Функцией Экспертного совета является экспертная оценка:

проектов строительства, реконструкции объектов федеральной адресной инвестиционной программы;
проектов капитального ремонта ГТС;

технико-экономических обоснований и проектов на проведение водохозяйственных и водоохранных работ и мероприятий текущего характера.

3. Состав и структура Экспертного совета

3.1. Экспертный совет состоит из председателя, заместителей председателя по направлениям, секретаря и членов Экспертного совета.

В состав Экспертного совета по должности входят: заместители Руководителя Федерального агентства водных ресурсов.

3.2. Экспертный совет формируется из привлекаемых по согласованию представителей федеральных органов государственной власти, научных и общественных организаций, ученых и специалистов в установленной сфере деятельности Агентства, федеральных гражданских служащих Агентства. Общая численность Экспертного совета составляет 9 человек. Персональный состав экспертного совета утверждается приказом Руководителя Федерального агентства водных ресурсов.

3.3. Для рассмотрения отдельных, наиболее технически сложных или капиталоемких проектов могут быть созданы временные (постоянные) рабочие группы из числа членов Экспертного совета и представителей иных экспертных сообществ.

3.4. Председатель Экспертного совета:

назначается руководителем Федерального агентства водных ресурсов;

осуществляет общее руководство работой Экспертного совета;

утверждает персональный состав рабочих групп и планы их работы;

принимает решение о проведении внеочередных, закрытых, выездных и совместных заседаний Экспертного совета и других совещательных и экспертных органов;

согласовывает ведение звукозаписи, стенографирования, видео-и фотосъемки заседаний Экспертного совета;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.

4. Организация работы Экспертного совета

4.1 Экспертный совет работает по планам, утверждаемым его председателем.

4.2. Основной формой деятельности Экспертного совета являются заседания. В случае необходимости по решению председателя Экспертного совета могут проводиться внеочередные, закрытые, выездные и совместные заседания Экспертного совета и других совещательных и экспертных органов по согласованию с ними.

4.3. Порядок проведения закрытых заседаний Экспертного совета устанавливается его председателем.

4.4. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного п.3.2. настоящего положения числа членов.

5. Планирование заседаний Экспертного совета

5.1. Заседания Экспертного совета проводятся на плановой основе, как правило, не реже одного раза в месяц. Планы работы Экспертного совета составляются на полугодие и утверждаются председателем.

5.2. Подготовка и согласование проекта плана работы Экспертного совета на полугодие возлагается на Управление экономики, финансов и бюджетного учета.

5.3. Правом внесения предложений к проекту плана работы экспертного совета на очередное полугодие, а также предложений по внесению изменений и дополнений в утвержденный план обладают председатель Экспертного совета, его заместители по направлениям, Руководитель Федерального агентства водных ресурсов и его заместители.

5.4.. В плане работы указываются вопросы, выносимые на рассмотрение Экспертного совета, член Экспертного совета, докладывающий экспертную оценку (мнение), дата проведения заседания.


6. Порядок подготовки и проведения заседаний Экспертного совета

6.1. Оповещение лиц, приглашенных на заседание Экспертного совета, осуществляет Управление делами, госслужбы и кадров Агентства, согласно утвержденному председателем Экспертного совета списку.

6.2. Подготовка докладов, проектов решений, заключений и рекомендаций Экспертного совета осуществляется докладчиками – членами Экспертного совета при материально-техническом содействии Управления делами, госслужбы и кадров Агентства.

6.3. Открытие и закрытие заседаний, информирование членов Экспертного совета о составе и числе лиц, приглашенных на заседание, организация обсуждения вопросов (предоставление слова для выступления, вынесение на голосование проектов подготовленных документов, предложений по рассматриваемым вопросам и объявление результатов голосования), оглашение запросов, справок, заявлений и предложений осуществляется Председателем Экспертного совета или лицом, им уполномоченным (заместителем Председателя Экспертного совета).

6.4. Заседания Экспертного совета начинаются с утверждения повестки дня и уточнения порядка его проведения. Время для докладов устанавливается в пределах до 15 минут, для выступлений в прениях – до 10 минут, для сообщений и справок – до 5 минут. В необходимых случаях председатель Экспертного совета может изменить время для выступлений.

6.5. Приглашенные на заседания Экспертного совета лица могут выступать в прениях, высказывать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов и проектов подготовленных решений.

6.6. Звукозапись и стенографирование, видео- и фотосъемка заседаний Экспертного совета осуществляется по согласованию с председателем.

6.7. Ведение протокола заседания осуществляется секретарем Экспертного совета.

6.8. В протоколе указывается: порядковый номер протокола, дата, время и место проведения заседания, фамилия, имя, отчество председательствующего, присутствующих членов Эспертного совета, приглашенных и их должности, рассмотренные вопросы, принятые по ним решения, фамилии докладчиков и выступавших.

6.9. Протоколы подписываются председателем Экспертного совета и секретарем.

6.10. Ведение делопроизводства Экспертного совета возлагается на Управление делами, госслужбы и кадров Агентства. Дела с материалами Экспертного совета подлежат формированию и хранению в соответствии с утвержденной номенклатурой и установленным порядком. Ознакомление с этими делами допускается только с разрешения председателя Экспертного совета.

7. Порядок принятия решений Экспертным советом

7.1. Решение, принимаемое по каждому обсуждаемому вопросу, как правило, открытым голосованием, считается принятым, если за него подано большинство голосов от числа присутствующих на заседании членов Экспертного совета. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя Экспертного совета.

7.2. Решение Экспертного совета подписывается председателем.

7.3. Решения, принятые Экспертным советом оформляются протоколами и носят рекомендательный характер. Решения экспертного совета могут быть реализованы посредством издания соответствующих приказов Руководителя Агентства либо путем их доведения до соответствующих исполнителей.

8. Порядок подготовки и проведения заседаний рабочих групп

8.1. Заседания рабочих групп планируют заместители председателя Экспертного совета по направлениям (руководители рабочих групп).

8.2. Проведение заседаний рабочих групп, подготовка материалов к ним, ведение протоколов заседаний обеспечиваются руководителем рабочей.

8.3. Результаты заседаний рабочих групп докладываются на заседании Экспертного совета. Решения по результатам заседаний принимаются в порядке, определенном настоящим Положением.

8.4. Материалы заседаний рабочих групп и протоколы заседаний за подписью руководителя рабочей группы сдаются в Управление делами, госслужбы и кадров Агентства.