Ширма из пластиковых труб для детского сада своими руками. Дидактическое пособие" многофункциональная ширма" Ширма в детском саду оформление

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР «Детский сад «Весёлые нотки»№ 44

Ивакина Ольга Афанасьевна

Ширма многофункциональная - это зонирование пространства с помощью пяти секций, многофункциональная конструкция высокого качества, прекрасно разделяет пространство и создает тайну за створками.

В конструкции предусмотрено все необходимое: просторная грядка, возможность управлять куклами, стоя в полный рост, простое и удобное крепление декораций.

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежесткое разделение пространства.

Для хранения ширма складывается в плоское состояние .

Ширма устойчиво стоит на полу. Одежда ширмы, кусочки ткани, закреплены на ленточках и крючках разной, яркой расцветки, подобранной в один цвет с групповыми стеллажами для игрушек. Ткань легко снимается и стирается. Напольная ширма предназначена для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.) театральных постановок с использованием различных видов кукол.

На фото представлен один из вариантов установки ширмы

Удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы, внести в него нотку оригинальности. Это изделие способно превратить игру в настоящее театрализованное представление.

Дети переходят к активному использованию замещающих игровых действий, самостоятельно организуют игровое пространство, развертывают сюжет, предлагают интересные игровые замыслы. Напольная ширма придает всему действию атмосферу веселого приключения и настоящего праздника!

Кроме того, игра в кукольный театр при наличии ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.

Многофункциональная напольная ширма помогает нам решать следующие основные задачи:

- Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Развивает все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре.

Характеристика данного изделия

Дидактическая ценность - игровые средства используются как средство обучения ребенк

Эстетическая ценность - игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств.

Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов

Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; - периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Зонирование пространства - каждая зона пространства располагает детей к нескольким видам деятельности.

Содержание зон: Релаксационная зона(1 секция) За ширмой - дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание "своего" личного пространства.

Спокойная зона: (2 секция)

С помощью ширмы отгораживается пространство перед туалетным столиком или «зона ряжения» или выделяется для детей собственный уголок – для игр и занятий. Большое количество игрушек: ярких, безопасных, многофункциональных, развивающих, мягкие модули,легкие стеллажи и полки. для игровой деятельности

Активная зона (3 и 4 секции)

Пространство зоны: - атрибуты для сюжетно-ролевых игр, переносные игровые макеты, - атрибуты театра и ряжения. (полки с легким оборудование, объемные напольные модули).



Рабочая зона: (5 секция, сплошная закрытая)

Доска с функциональным пространством (ковролин, магнитная, обычная) Картинки распечатаны на цветном принтере, ламинированы, вырезаны и приклеены к магнитам. Магнитный театр развивает мелкую моторику, память, логику, воображение, пространственную ориентацию, внимание к деталям приучают к порядку. Можно расположить фоторамки и оформить фотогаллерею на определенную тему. Используется для свободной деятельности детей вне занятий, для продуктивной деятельности, когда дети делятся на микро-группы по задачам и интересам.

Таким образом, эта рамочная конструкция предметно-пространственной среды не просто статично эстетична,но и выполняет функцию информационного объекта, с которым активно взаимодействуют все субъекты образовательного процесса, она способствует организации системно - деятельностного подхода к образовательному процессу в группе и, конечно, содействует обеспечению благоприятного психо - эмоционального климата в группе.

Маргарита Соболева

Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму "Больница- шиномонтаж" Ширма предназначена для сюжетно-ролевых,театральных игр для дошкольников. (Больница для девочек,шиномонтаж для мальчиков)

Предлагаю вашему вниманию процесс создания ширмы . Конечно,в процесс работы пришлось подключить мужа. Каркас ширмы сделан из деревянных брусков,скреплённых тремя пластиковыми листами,и скреплённых петлями друг к другу.

Первая створка ширмы-это заправка .




Картинки распечатаны на принтере,коробка из под обуви обклеена белой бумагой,всё обклеено скотчем. Коробка приклеена к ширме двухсторонним скотчем. Так же выполнена створка "Автомойка",шланги для коробок муж нашел в своём гараже,на конце шланга пистолет от моющих средств. Внизу автомойки коробочка с шампунем для авто. (обычные флаконы из под шампуней,обклеенные картинками) Вторая створка "Шиномонтаж"-различные инструменты,закреплены к ширме двумя брусочками . На другой стороне ширмы "Больница" Первая створка-это "Окулист"- прикреплённая на скотч картинка с буквами,для проверки зрения. Так же есть два отделения с различными коробочками из под лекарств.


Вторая створка-это скорая помощь,с носилками сшитыми из ткани,нарисованный красный крест пришит к носилкам нитками. Носилки снимаются и детки с удовольствием переносят на них своих больных "пациентов"

И третья створка ширмы-это кабинет доктора ,с раскладным столом,приделанный к ширме петлёй . Дети любят ставить на этот столик телефон,аптечку и принимать звонки.

Вот такая многофункциональная ширма у меня получилась . Дети очень любят в неё играть. К моему удивлению,мальчики не меньше девочек играют в больницу, а девочки наоборот с удовольствием чинят машины!

Публикации по теме:

Для изготовления ширмы нам понадобилось: деревянные бруски, электролобзик, шуруповерт или отвёртка, мебельный степлер, ткань, саморезы,.

Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Игра предназначается для дифференциации любых двух понятий (например, звуков{ з-ж}). Если ребёнок ответил правильно, то при нажатии кнопки.

Мастер-класс «Изготовление ширмы из бумаги» Сегодня хочу вам представить ширму для обогащения предметной пространственной среды. В нашей.

10 июня студии Союзмультфильм исполнилось 80 лет. Мы не могли оставить это без внимания и в нашем саду стартовал проект «Союзмультфильму.

О подарках, как правило, мы вспоминаем в канун праздников. В настоящее время в магазинах представлен богатый ассортимент и выбор разных.

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ширмы "Ателье" к сюжетно-ролевой игре. Для изготовления ширмы нам понадобится:* Ткань.

Многофункциональная ширма «Трансформер»

Введение

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную организацию образовательного процесса, создавать благоприятные условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями (ФГОС ДО). В работе по физическому развитию дошкольников актуальна тенденция к становлению у детей ценностей здорового образа жизни, формированию потребности в физическом совершенствовании. Оборудование спортивного зала должно способствовать созданию у детей мотивации к занятиям физической культурой, обеспечивать для них эмоциональный комфорт, должно быть эстетичным и привлекательным.

Ширма «Трансформер» изготовлена с учетом основных требований ФГОС Дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:

· насыщенность;

· трансформируемость;

· полифункциональность;

· доступность;

· безопасность.

Основная часть

Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.

Задачи двигательной деятельности:

· совершенствовать двигательные навыки: ловкость, точность, четкость, гибкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту реакции, зрительно-моторную координацию;

· обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности.

· создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности в паре, в группе и команде;

· развивать позитивное отношение к себе и другим детям;

· развивать сообразительность, креативность в решении проблем.

Задачи познавательного развития:

· закреплять понятия форм, цветов, геометрических фигур;

· уточнять представления детей о частях тела и способах тренировки разных групп мышц.

Описание пособия:

Каркас ширмы-раскладушки изготовлен из пластиковых водопроводных труб, соединенных уголками. Четыре секции (55 на 140 см) скрепляются специальными соединителями. Внутри каркаса могут использоваться: тканевые растяжки (красного, синего, желтого и зеленого цветов) с прорезями в форме геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат), колокольчики на лентах, разноцветные резиновые шнуры, легкие подвесы (перья, ленты, платки и т. д.). В качестве дополнительного оборудования могут использоваться мячи большого, среднего и малого диаметра (футбольные, резиновые, пластиковые, вязаные), мелкие сыпучие предметы, массажные коврики и т. д.

Использование ширмы «Трансформер»:

Ширму «Трансформер» можно использовать во всех частях НОД по физической культуре с детьми 3-7 лет для практики основных видов движений, совершенствования навыков владения мячом, при проведении подвижных и малоподвижных игр, дыхательных упражнений, в ходе применения технологии босохождения, с целью зонирования пространства спортивного зала. Способы организации деятельности при работе с ширмой:фронтальный, подгрупповой, парный, совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми, индивидуальная работа.

Способы трансформаций:

Трансформация «Вертикальная мишень»

· Метание в вертикальную цель правой и левой рукой из разных положений (стоя, сидя на коленях, сидя). Упражнение можно выполнять в парах (партнер называет геометрическую фигуру или цвет секции, в которую нужно попасть), в подгруппах (дети находятся по обе стороны ширмы и перебрасывают мячи друг другу), поточным способом (каждый старается попасть в заданную или в любую секцию), в ходе индивидуальной работы инструктора по физкультуре с детьми с целью совершенствования навыков метания.

· Перебрасывание мяча большого диаметра друг другу через ширму способами снизу, из-за головы.

https://pandia.ru/text/80/417/images/image004_86.gif" alt="DSC_0478.JPG" width="351" height="284">

· Подлезание под подвешенными колокольчиками разными способами (правым и левым боком, головой, спиной вперед), стараясь не задеть колокольчики.

· Подвижная игра «Не задень». По сигналу дети пробегают через ширму, прогибаясь под колокольчиками. Задевшие за колокольчики выбывают из игры.

Трансформация «Воротики»

· Упражнение «Змейка». Может применяться поточным и подгрупповым способом при ходьбе и беге различными способами, прыжках с продвижением вперед.

· Подвижная игра «Паровозик». Дети должны преодолеть все секции ширмы, не расцепив рук.

· Упражнение «Футболисты». Дети в парах и в четверках передают мяч друг другу через « секции ширмы, отбивая его правой и левой ногой, строя на месте.

Трансформация «Паутинка»

· Упражнение «Паучок». На секциях ширмы натягиваются резинки. Детям предлагается пролезть через любую часть паутинки. Данное упражнение можно применять поточно «змейкой» или дать задание подгруппе детей найти различные способы преодоления «паутинки». Также можно поручить детям самим натянуть «паутинку» так, как они захотят.

Трансформация «Ветерок»

· Дыхательная гимнастика «Ветерок». На секции ширмы можно подвешивать различные пособия, предлагая детям устроить «ветерок», чтобы подвес зашевелился (упражнения: «Сушим платочек», «Чудо-перышко», «Ветер в осеннем лесу», «Ленточка танцует»).

Трансформация «Тоннель»

· Упражнение «Тоннель» помогает совершенствовать навык ползания различными способами (на четвереньках, животе и спине). Можно преодолевать тоннель поточным методом или парами, предлагая детям посмотреть на друга в соседнем тоннеле, заглянув в «окошко».

· Упражнение «Прокати мяч». Выполняется в парах из положения: сидя на коленях, ноги скрестно, ноги вытянуты вперед, лежа на животе лицом к «тоннелю», на корточках, стоя лицом или спиной к «тоннелю» с широкой или узкой постановкой ног.

Трансформация «Перекладины»

· Упражнение «Перешагни и не задень» можно применять в парах, по одному, подгрупповым и поточным способом. Высота «перекладин» может регулироваться в зависимости от возраста и индивидуальных возможностей детей.

· Упражнение «Проползи под перекладиной» - подлезание различными способами. Можно комбинировать подлезание с перешагиванием, предложив детям проползти под первой перекладиной и перешагнуть вторую.

Трансформация «Лесенка»

· Упражнения в прыжках с продвижением вперед: на двух ногах, на одной ноге, лицом или спиной вперед, правым или левым боком вперед и т. д.

· Упражнение «Лесенка». Перешагивание через перекладины, или наступая на перекладины.

· Босохождение различными способами: передвижение боком или лицом вперед по ребрам ширмы, использование секций ширмы в качестве зон с различными заданиями и упражнениями в самомассаже или босохождении.

Трансформация «Полоса препятствий»

· Комбинация «Полоса препятствий» позволяет применять различные упражнения во всех секциях ширмы одновременно.

Заключение

Многофункциональность ширмы «Трансформер» позволяет использовать ее в работе с детьми и другим педагогам ДОУ. Музыкальные руководители и воспитатели применяют данное нестандартное оборудование в организации музыкально-театральной деятельности, в ходе сюжетно-ролевых игр, для демонстрации материала, в процессе зонирования помещений зала или группы. Педагог-психолог задействует ширму в индивидуальной работе с детьми.

Ширма «Трансформер» применяется в самостоятельной, игровой, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности детей. Кроме того, яркая ширма используется при организации детско-родительских событий, развлечений и праздников физкультурно-оздоровительного характера, как в спортивном зале, так и на физкультурной площадке ДОУ.

Вывод

Ширма «Трансформер» внесла новизну в НОД по физической культуре. Дети с удовольствием включаются в любой вид деятельности с использованием ширмы, а благодаря ее полифункциональности каждый находит задание по душе. Яркое нестандартное оборудование способствует укреплению мотивации детей, поддерживает их интерес к занятиям по физической культуре, увлекает, создает положительный эмоциональный фон и имеет разносторонний развивающий эффект.

Список литературы:

1- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, ;

2- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Ирина Чеусова

Цель :

Оптимизация предметно -пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников.

Задачи :

Развивать умение детей самостоятельно организовывать деятельность, трансформируя пространство в зависимости от замысла игры.

Способствовать развитию мышления детей , развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия между детьми.

Продолжать развивать моторику рук детей .

Развивать математические способности детей.

Внешний вид и примечания :

Данная многофункциональная ширма изготовлена из пластиковых труб для кабеля (диаметром 24 мм., конструкция ширмы легкая и устойчиво стоит на полу. Ширма состоит из трех секций, каждая из которых имеет свое предназначение , и выполняет определенные функции для решения поставленных задач. Размеры ширмы , в частности ее высота (1,2 м.) предусмотрена тем , что бы ребенок без усилий доставал до нужной комплектующей ширмы .

В первой секции ширмы с одной стороны - это математический уголок в нем представлены цифры от 1 до 5 и счетный материал. Также имеются домики с различными геометрическими фигурами. Данная часть ширмы может использоваться детьми самостоятельно, а так же при совместной деятельности с педагогом.

С другой стороны это центр моторики в его составляющие входят шнуровка, плетение косичек, накручивание лент, замочки, и мешочки с наполнением.

Вторая секция это центр театрализации. Данная часть ширмы служит для организации режиссерских игр, театрализации, игр фантазирования, дети могут разыгрывать спектакли по знакомым сюжетам или придумывают и показывают свои собственные истории.

Третья секция с одной стороны это панно "Времена года". На нем изображен ствол дерева и меняющаяся наполнение (зима – снег, весна-травка, цветочки, лето : зеленая листва, травка, цветы, осень : красные, желтые листья) так же возможно прикреплять различных животных и птиц в зависимости от времени года.

С другой стороны это натянутое полотно с прозрачными карманами, где педагог может размещать дидактический и наглядный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Помимо секций каркаса ширмы , так же имеется не сложный механизм для рулонных штор с прикрепленными картинами для сюжетно-ролевых игр, что так же упрощает деятельность детей при смене игровой обстановки. Данные механизмы имеют пластиковую основу без, каких либо мелких деталей, что тоже не мало важно для безопасности детей.

Полотна использованные для ширмы изготовлены из эко кожи, для обработки которых необходимо просто протереть их мыльным раствором. Остальные части съемные их обрабатывают при стирке. Те детали, которые не снимаются можно стирать вместе с основой. Многофункциональная ширма яркая , что привлекает детей. Ширма легка в эксплуатации, как взрослым, так и детям.

Публикации по теме:

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №350» Курчатовского района г. Челябинска Максимова Галина Георгиевна «Проектирование развивающей.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Макет как элемент предметно-развивающей среды по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге В настоящее время наблюдается неуклонный рост мощности и скорости транспортных средств, плотности движения автомобильных потоков, что в.

Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ После внедрения ФГОС ДО в РППС произошли большие изменения. Всем педагогам.

Групповое помещение условно подразделено на центры, которые оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей. «Спортивный.

Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных.

Окружающая среда в детском саду должна благотворно влиять на организацию воспитательного процесса и повышение интереса к нему детей, а также их всестороннее развитие. Учитывая, что малыши проводят большую часть времени в группе, в помещении должны находиться предметы, направленные на реализацию детских фантазий, это также помогает воспитателю более эффективно проводить обучение. К таковым относится ширма - один из наиболее действенных и функциональных атрибутов, фото ширмы вы сможете увидеть в статье.

Ширма для детского сада – что это такое?

Ширма – это конструкция, которая содержит в себе скрытые элементы, способствующие организации различных сценок и представлений, а также используемая в воспитательных, образовательных и развивающих целях. К примеру, оформленная в стиле врачебного кабинета, она помогает учить детей, как заботиться о своём здоровье. Многочисленные инструменты и декорирование в стиле автомастерской поможет маленьким ремонтникам умело ими управляться.

Особенности конструкции

Развивающая предметно-пространственная среда, к которой относится ширма, согласно Федерального государственного образовательного стандарта должна быть:

  • безопасной;
  • трансформируемой;
  • доступной;
  • вариативной;
  • содержательно-насыщенной;
  • полифункциональной.

С помощью конструкции удаётся удерживать внимание детей длительное время, развивать сообразительность путём определения лишних предметов, их классификации и обобщения. Она позволяет организовывать различные задачи на логическое мышление, а также тренирует пальцы детей креплением предметов на липучки, молнии, ремешки и пр. Ширма даёт возможность рассказывать сказки и стишки, устраивать игры, изучать животных, растения, увлекая тем самым ребёнка и повышая его интерес к происходящему. С помощью конструкции можно быстро зонировать помещение, например, при проведении викторины или чтобы дети не отвлекались во время занятий. Изделие можно использовать как палатку, накрыв её покрывалом, или же в качестве стенда, поместив внутрь прозрачных кармашков познавательные картинки. Изучение сложного материала даётся гораздо легче, если учёба проходит в шутливой игровой форме.

Как сделать ширму для детского сада?

Сделать ширму для детского сада своими руками очень просто – для этого потребуется совсем немного времени и недорогих материалов. Основная задача состоит в придании конструкции высокой прочности и устойчивости, ведь она постоянно будет в центре внимания детей и должна уверенно выдерживать активное использование. Кроме того, необходимо избегать тяжеловесных элементов и острых углов, которые могут травмировать малышей.

СПРАВКА. В большинстве случаев ширма состоит из 3 частей – центральной и 2 боковых, но это значение меняется по вашему усмотрению. То же касается и ткани, которую можно выбрать вместе с детьми, после чего вырезать из цельного куска материи, а можно «слепить» из нескольких цветных фрагментов.

Сделать конструкцию ещё более универсальной помогут несколько вариаций оформления ткани, которые будут крепиться на каркас с помощью липучек и меняться, в зависимости от потребности.

Многофункциональная ширма своими руками: пошаговая инструкция

Наиболее простой и доступный материал для каркаса – полипропиленовые трубы, стоимость которых невысока, при этом они прочны и долговечны. Для соединения их фрагментов применяются пластиковые фитинги, крепление которыми осуществляется при помощи специального паяльника. Процесс пайки занимает считаные минуты, поэтому в покупке инструмента нет никакой необходимости – он обязательно найдётся в мастерской отца одного из детей.

Для работы потребуются: рулетка, маркер, пластиковые трубы, пила для их нарезания (можно купить трубы уже нужной длины в магазине), паяльник, фитинги, ткань, ножницы, крепления. Процесс происходит в несколько этапов:

Для того чтобы выставки и представления организовывать было легче, можно прикрепить пластиковые прозрачные либо тканевые кармашки, в которые складывать инвентарь. Кроме того, использование натянутых нитей с прищепками и другими креплениями также значительно упростят задачу. Если тканевые чехлы во время простаивания изделия сменить на садовую сетку, то на неё можно вешать детские рисунки, игрушки и фотографии, различные учебные материалы.

Счёта вариантам, способам сборки и отделки нет – всё зависит от фантазии воспитателей и детей. При желании процесс изготовления можно превратить в весёлую и увлекательную игру, где каждый ребёнок примет активное участие. В дальнейшем же с функциональной ширмой можно воплощать в реальность полезные и интересные идеи, что способствует всестороннему и эффективному развитию детей.