Современная интерьерная живопись. Настенная живопись в интерьере

Живопись это направление в искусстве, которое пришло к нам с незапамятных времен. Первый человек и тот пытался украшать пещеры наскальной живописью.

Она присутствовала во все времена, она развивалась, совершенствовалась, появлялись новые стили и направления. Живопись всегда использовали для украшения интерьеров. На протяжении многих веков не утрачивает свою актуальность художественная роспись стен.

С помощью живописи в интерьере усиливалась и подчеркивалась выразительность определенного стиля. Она присутствовала и в изготовлении мебели, в украшении стен и потолков, в украшениях предметов быта. Трудно переоценить ее роль в развитии духовной жизни человека.

Одной из ярких представительниц и разновидностей живописи является фреска.

В переводе с итальянского языка слово "fresco" означает свежий. Фреска представляет собой художественную роспись по сырой штукатурке, это одна из древнейших техник росписи стен. Точной даты появления фресок никто назвать не может.

До сегодняшних дней сохранились храмы эпохи Возрождения, стены которых украшали величайшие художники - виртуозы, такие как Микеланджело, Рафаэль и гениальный Леонардо Да Винчи. В искусстве христиан фреска была одним из излюбленнейших способов украшения не только внутренних стен каменных храмов, но и дворцов и замков.

В основе изготовления современных фресок лежат экологически чистые материалы. Сегодня фрески представляют собой различные полотна, которые легко можно приклеить на любую основу.

Основа может имитировать старинную стену, в этом случае мастер покрывает ее маленькими трещинками. Эффект трещин и ручное исполнение дают возможность любому изображению стать произведением искусства, что придает интерьеру ощущение старины.

Все работы мастера- художники выполняют вручную, по индивидуальным заказам. Фрески могут быть различных размеров, они долговечны и не боятся воды.

Гобелены

Любителей гобеленов во все времена было предостаточно. Гобеленами назывались настенные безворсовые ковры с определенной художественной композицией. Ни один замок, ни один дворец не обходились без этих предметов роскоши. Ими, как правило, были украшены стены и полы.

Выполнялись гобелены руками простых мастеров, но представляли собой настоящие произведения искусства. Настоящие мастера всегда имели заказы и были, что называется, нарасхват.

В настоящее время гобеленовое ремесло стало пользоваться успехом у владельцев загородных домов и больших элитных квартир. И это нисколько не удивляет, потому что эксклюзивность любому интерьеру придают индивидуальные мелочи. Сегодня гобелены выполняются не только вручную, но и на специальном цифровом оборудовании, которое позволяет создать настоящие шедевры. Гобелены, выполненные на машинном оборудовании можно считать произведениями искусства 21-го века.

Они способны воплотить в себе традиционную эскизную живопись и современную компьютерную графику, которая позволяет на текстильном полотне передать подлинное дыхание художественной картины.

Картины

Произведения живописи во все времена добавляли любому интерьеру респектабельности. Картины добавляют жилищу гармонию, красоту и придают ему неповторимость и индивидуальность.

Умело размещенные и со вкусом подобранные и картины, эстампы, ковры, фотографии и другие живописные произведения помогут преобразить дом, они сделают его уютным и оригинальным, они способны добавить особенность любому стилю. Картина поможет завершить дизайн интерьера. Наличие картин в доме говорит о художественном вкусе хозяина, о его предпочтениях, о его благополучии. Картины можно считать одним из традиционных украшений интерьеров самых разных стилей, цветов и направлений. С помощью картин помещению можно добавить визуального объема, сделать его более контрастным, а можно привнести элегантности и мягкости.

Художественная организация пространства способна придать дому атмосферу комфорта и релаксации. Картины никогда не утратят своей эстетической ценности, популярности и благородной красоты.

Декоративные художественные пано

Этот вид декоративного искусства всегда радовал взгляд не только просто го обывателя, но и вельмож и коронованных особ разных времен. Декоративныепано могут быть созданы из различных материалов.

Такими материалами могут быть полудрагоценные камни, драгоценные металлы, мозаика, мореное дерево различных пород, включая экзотические породы, перламутр, а так же разнообразные предметы быта.

Современные технологии дают возможность изготавливать пано художественной сложности и любой конфигурации. Декоративные пано может быть выполнено в виде портретов любимых людей, животных, в виде неподражаемой копии картины знаменитого мастера живописи, мифологических или былинных картин, великолепных пейзажей.

Очень часто создаются абстрактные композиции, тогда в декоративномпано могут присутствовать любые предметы интерьера. В любом случае, такое украшение помещений, сделает их интерьер неповторимым и роскошным.

Живопись в интерьере сегодня

Сегодня живопись является одним из основных средств с помощью которой можно создать неповторимый, живой и яркий интерьер.

Живописные композиции могут быть различными, начиная с орнаментальных, и заканчивая сюжетными. Выполняются они различными живописными техниками.

Располагаться такие композиции могут на различных частях архитектурных сооружений, как внутри, так и снаружи помещения. Современные технологии дают возможность живописать на любых плоскостях.

Вся живопись непосредственно связана с архитектурой здания или помещения. Различные техники художественной росписи позволяют играть с масштабами пространства помещения, при этом используются законы перспективы, визуализация и «обман зрения», в результате можно двигать стены, поднимать или опускать потолки.

Сочетание живописи в интерьере, лепного декора и художественного или дворцового паркета придадут помещению уникальный, респектабельный, элитарный, законченный и гармоничный образ, который завораживает богатством и дарит прекрасный мир любому помещению.

Живопись в интерьере служит незаменимым помощником в расстановке нужных акцентов и гармонии. Даже обновив помещение свежим ремонтом, оно останется неприветливым и неуютным без элементов интерьерного декора. Поэтому роль картин в любом помещении сравнима по важности с наличием удобной и комфортной мебели.

Для написания картин существует много различных техник, но картины маслом, какие представлены отличаются особым шармом. Основными компонентами специальных масляных художественных красок являются высыхающее масло (льна, мака, грецкого ореха) и сухой пигмент. Работают масляными красками на холсте. Полотна, написанные маслом, при правильном уходе отличаются долговечностью.

Картины и дизайн интерьера

Живопись считается одним из основных инструментов в работе дизайнера. Стиль и красота, уют и особая энергетика, оригинальный завершенный дизайн помещения - это лишь небольшой список задач, с которым легко справятся правильно подобранные и расставленные картины.

Живописные полотна в комнате помогут правильно расставить акценты, обеспечить оптимальное восприятие интерьера за счет выполнения зонирования или корректировки восприятия мебели.

Помимо этого, хорошие картины дарят огромное эстетическое наслаждение. Они говорят о хорошем вкусе хозяина, что важно в создании соответствующего имиджа при приеме важных гостей.

Картины и стили дизайна интерьера

Выбранные живописные произведения в соответствии со стилевыми решениями, принятыми в оформлении помещения, помогут подчеркнуть важное и усилить выбранный стиль, сформировать эмоциональный фон.

Для классического интерьера подходят полотна, выполненные в стиле барокко, романтизм, реализм с красивым и лаконичным богатым багетом. Это могут быть изображения как в ярких, так и в пастельных тонах пейзажей, портреты.

Для помещений в японском стиле характерны рисунки на шелке с изображением цветочных орнаментов или мифологических животных.

Стили минимализма, хай-тек идеально подчеркнут полотна с абстрактными или футуристическими изображениями.

В английском стиле идеально будут смотреться репродукции импрессионистов, антикварная живопись, где отображены люди, животные, цветы, машины, геральдические знаки.

Интерьерная живопись

Живопись в интерьере - это не только картины. К этому виду декора относится и художественная роспись стен, потолков, окон, которую выполняет мастер в соответствии с дизайн-проектом. Найти такого мастера не сложно, как правило, там, где есть продажа картин оптом, предоставляются и услуги профессиональных художников. Это могут быть как интернет-магазины (например artofrussia.ru), так и магазины в «реале».

Для интерьерной живописи помимо традиционных масляных красок используют акриловые, витражные, флуоресцентные краски, цветные штукатурки и пр. В некоторых случаях более выгодно и гармонично смотрится именно интерьерная живопись, например в детских комнатах.

Это современное востребованное явление, внутри которого, живописные работы воспринимаются и создаются априори, как органичная часть тщательно выстроенного интерьера. При этом, картины, призванные создавать настроение и неординарность некоему пространству, в идеале, являются качественными художественными произведениями. Семантика в этом искусстве не является необходимым атрибутом, важны скорее качества, достигающие эстетические и практические цели. В этих работах художники активно и свободно применяют новейшие материалы, гарантирующие максимальное эстетическое воздействие на зрителя - золочение, серебрение холста локальное и в виде фона, использование паст различной текстуры для придания фактуры работе, для создания объёма и получения некой шероховатой поверхности и др. Тематика интерьерной живописи разнообразна. Натюрморты, пейзажи, обнажённая натура остаются, пожалуй, основными жанрами. Абстрактные полотна также прекрасно дополняют интерьеры как жилых, так и офисных, общественных помещений. Основные приметы интерьерной живописи - это её коммуникабельность, отсутствие комплексов в желании угодить зрителю, умение почувствовать и откликнуться на новые течения в дизайне. В хорошей интерьерной живописи необходимым критерием является виртуозное владение техникой, отличное знание многообразия современных материалов. Это искусство рассчитано не на одноразовый шок, но в нём приветствуется неординарность и новизна. Узнаваемость, оригинальность мастера, как и в любой другой ипостаси живописи, имеет здесь огромное значение. Одним из характерных художников, работающих в этом направлении, можно назвать Никулина Андрея Валерьевича . Его любимая тема живописи - цветы. Представляю Вашему вниманию несколько работ этого автора.

"В ритме танго" 80х80; Х/М


"Родное" 100х130; Х/М


"Когда ты рядом" 80х100; Х/М

"Посвящение Тарковскому" 90х90; Х/М


"Нечаянная радость" 90х90; Х/М

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Термин «декоративное искусство» произошёл от латинского слова «decorо» - «украшаю» и обозначает пластические искусства. В декоративном искусстве, тесно вплетённом в повседневную жизнь для создания отдельных предметов или архитектурного декора, используются разнообразные виды техники. Декор произведений декоративного искусства состоит из сочетания утилитарного и эстетического назначения.

Пластические искусства также называют пространственными, т.е. такими видами визуального искусства, которые существуют в пространстве, не изменяясь во времени, и призваны формировать окружающую человека материальную предметно-пространственную среду, внося в неё образно - эстетическое начало.

Пластические искусства делятся на две категории:

1. Изобразительные виды искусств. К ним относятся живопись, скульптура, графика, фотоискусство;

2. Архитектура и декоративно - прикладное искусство (народное творчество и конструирование).

Декоративное искусство -- искусство создания предметов быта, предназначение которых удовлетворение практических и художественно -- эстетических потребностей людей. Эстетические качества произведения декоративного искусства обуславливаются ее внешним видом: материал из которого она производится и техника изготовления.

Декоративная отделка, экстерьерная и интерьерная роспись используют большее количество изобразительных средств. Декоративное панно и статуя могут рассматриваться как часть архитектурного ансамбля и как самостоятельные художественные произведения. С развитием дизайна, призванного совершенствовать эстетические качества предметного мира, производство изделий декоративно-прикладного искусства все чаще ограничивается созданием небольших серий или даже отдельных произведений, что делает такие произведения элитарными и эксклюзивными.

Декоративное искусство тесно связано с архитектурой и дизайном. В понятие декоративное искусство входит:

1. Монументально - декоративное искусство. Это крупные произведения искусства, которые служат декорированием архитектурных сооружений и прилегающих к ним территорий, а именно: витражи, мозаики, росписи, рельефы: на фасадах и в интерьерах; декоративная садово-парковая и монументальная скульптура;

2. Декоративно-прикладное искусство. Это изготовление художественных изделий, которые служат для украшения быта человека. К ним относятся посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки, бытовая техника и т.д.;

3. Оформительское искусство. Это произведения временного характера или постоянного с меняющейся информацией. Они служат для украшения общественных мероприятий или носят информативный характер. К ним относится праздничное оформление улиц, площадей, производственных территорий демонстраций, народных празднеств, физкультурных выступлений и парадов, а также оформление витрин, различного рода экспозиций, информационных листов и плакатов.

Таким образом, произведения декоративного искусства всегда связаны со средой, для которой они предназначаются. Декоративное искусство направлено на создание красивых вещей и монументальных произведений, с целостным, эстетически выразительным образом.

Декоративность является одним из главных художественных средств произведений монументально -- декоративного искусства. Она присуща и произведениям изобразительного искусства, как станковым, так и декоративно - прикладным, вступающим во взаимосвязь с архитектурой и образующим художественный ансамбль.

Декоративность несёт в себе не только признаки времени, но и социальные идеи, культурные, технические и модные тенденции. Предметы монументально-декоративного творчества, как и предметы изящных искусств, могут иметь только эстетическое назначение, и не нести никакой утилитарной нагрузки. Их назначение лишь в обогащении интерьера архитектурными или графическими элементами, и создании декоративного акцента. декоративный живопись панно художник

Монументально - декоративное искусство является одной из составляющих декоративного искусства в целом. Это пластическое пространственное искусство, связанное с архитектурой и окружающим пространством, которое включает в себя идейно завершённые произведения большого формата. К монументально - декоративному искусству относятся такие произведения, как:

1. Монументальная скульптура -- это вид изобразительного искусства, произведения которого тесно связанны с архитектурной средой и посвящается великим историческим событиям или людям. Отличительными чертами монументальной скульптуры являются: крупногабаритные масштабы, единство с архитектурно--пространственной средой. Монументальная скульптура исполняется в виде мемориалов, памятников, монументов, стел, обелисков, ростральных колонн, триумфальных арок, колонн и ворот. Ярким примером монументальной скульптуры служит памятник Петру I -- бронзовый конный памятник перед Михайловским замком в Санкт--Петербурге, выполнен итальянским скульптором Карлом Растрелли.

2. Монументально -- декоративная скульптура. Она служит для оформления фасадов, интерьеров зданий, а так же может быть элементом садово--паркового ансамбля. Декоративная скульптура служит поддерживающим элементом архитектурной конструкции сооружения, например: атлант поддерживает карниз или балкон, кариатида -- женская фигура, является опорой балки в здании и протома. Огромное количество видов монументально -- декоративной скульптуры, является украшением интерьера: аркотерий, бига, канефора, капитель, маскарон, метоп, пандатив, плафон, портал, розетка, фриз и фронтон. Пример: Фигура атланта, украшающая Большой Царскосельский дворец.

3. Монументальная и монументально -- декоративная живопись -- это живопись на архитектурных сооружениях, характерная черта -- гигантские размеры и привязанность к архитектурным поверхностям. Основные виды монументальной живописи: фреска, а секко, мозаика, витраж, декоративные росписи и декоративные панно. Примером монументальной живописи являются, фрески Сикстинской капеллы выполненные группой флорентийских художников (Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и Козимо Росселли).

Монументально--декоративная живопись тесно связана с архитектурными сооружениями или произведениями прикладного искусства. В первом случае такую живопись называют также монументальной живописью вследствие ее размеров и силу тесной ее связи с архитектурой, носящей монументальный характер.

К монументально -- декоративной живописи относятся:

1. Фреска -- это древняя техника монументальной живописи, особенностью которой является, нанесение рисунка водорастворимыми красками по сырой основе. Основа для фрески -- левкас или штукатурка -- смесь гашеной извести с песком. Краски для фрески -- натуральные пигменты, разведенные обычной водой. После высыхания основы, краски нанесенные по сырой штукатурке становятся с ней единым целым, на поверхности высохшей извести образуется кальциевая прозрачная пленка, защищающая живопись на века.

2. Мозаика -- монументальное и декоративно--прикладное искусство создания произведений, создание которых происходит при наборе, компоновки и закреплении на поверхности стен разноцветных керамических плиток, смальты и других материалов. Популярность мозаики во все времена, обусловленная ее долговечностью и особыми свойствами: жаростойкость, ударопрочность и водонепроницаемость. Многолетнюю сохранность мозаике обеспечивают материалы из которых она создается: камни, смальта и керамика -- они не изменятся и сохранят свой цвет в течении многих лет, примером может служить лицевая сторона шумерской шкатулки «Штандарт Ура».

3. Декоративная роспись -- вид монументальной живописи, широко применяется в художественном оформлении интерьеров, создавая монументальные композиции тесно связанные с архитектурой: расписывают потолки, стены, арки в едином стиле. Настенные росписи выполняются масляными, акриловыми или темперными красками непосредственно на отштукатуренных поверхностях архитектурных сооружений.

4. Декоративные панно--живописные панно, выполненные на холсте и закрепляющиеся на стенах или потолке, с применением различных декоративных эффектов. Декоративное панно может выполнятся как декоративная вставка в интерьере, либо занимать значительную часть помещения.

5. Витраж -- произведение монументального искусства, выполняемое из цветного и расписанного стекла или других светопропускающих материалов, служит для заполнения оконных проемов в архитектурном сооружении. В современных витражах используют бесцветное стекло, литое стекло, толстое колотое стекло (литому и прессованному стеклу придаются всевозможные фактуры и степени прозрачности), различные цветные стекла и зеркала. Так же существуют различные виды обработки стекол для витража: травление, роспись, пескоструйная обработка и т.д. Известным примером являются витражи Кентерберийского собора в Великобритании.

6. Сграффито--настенная одноцветная или полицветная декоративная роспись, техника которой заключается в постепенном наложении нескольких слоев штукатурки разных слоев. После высыхания, внешний слой процарапывают или полностью удаляют участки, создавая тем самым рисунок или узор.

Произведения монументальной живописи решаются в объемно-пространственной или плоскостно--декоративной манере. Они могут быть доминантой архитектурного ансамбля, а могут только декорировать поверхность.

Есть на свете целые дома, интерьеры которых специально созданы для демонстрации арт-собраний. Что поделать, искусство требует жертв. Тем же из нас, у кого пока нет коллекции, но есть желание открыть двери своего дома прекрасному, ничто не мешает подбирать живопись под обстановку.

Как выбрать?

Первым делом важно понять, какую декоративную функцию мы хотим доверить картине. Ведущие предложили три возможных варианта.

  • Картина может поддержать концепцию интерьера и даже стать его главным стилеобразующим элементом.

Так, в интерьер в стиле поп-арт напрашивается живопись или репродукции в духе Энди Уорхола. Минималистские пространства любят абстрактное искусство. Классическим интерьерам к лицу реалистические пейзажи и натюрморты; для традиционной гостиной хороша галерея семейных портретов, стиль «кантри» поддержат сельские пейзажи и т.д.

Впрочем, строгих канонов нет . Особенно, если стиль интерьера и без того хорошо читается. Современная живопись уместна в классической обстановке, а полотна старых мастеров прекрасно смотрятся в лофтах.

  • Картина как цветовой акцент . Декораторы чаще всего строят колористическое решение интерьера на контрастах или нюансах. Вооружившись этим знанием и прихватив с собой цветовой круг, отправляйтесь в галерею.

  • Ищем сюжет и настроение . Тут все очень индивидуально, но есть несколько общеизвестных правил. На кухню – натюрморты, в кабинет – лошади, корабли, сцены охоты и урбанистические виды. В спальню – спокойные пейзажи, цветы, животные, обнаженные натуры. Считается, что нехорошо вешать в спальне изображения печальных и одиноких фигур, пусть это будут пары.

Функция полотна в интерьере, разумеется, важна, но прагматичный подход, тем не менее, не должен взять над вами верх. Выбирайте сердцем, старайтесь, чтобы каждая картина, принесенная в дом, отражала ваше настроение, мировоззрение, одним словом, вас.

Выбрать картину – только полдела. Правильно ее оформить и найти подходящее место – задача не менее ответственная.

Очень важно соблюдать масштабы и пропорции. Причем нужно учитывать и размеры самого помещения, и масштаб мебели, соседствующей с картиной. Маленькая работа потеряется на большой пустой стене или рядом с массивной мебелью. Лучше подберите ей компанию, составьте композицию из картин или подыщите для миниатюры более укромный уголок.

Не забываем про форму . Например, над диваном, над изголовьем кровати хорошо будет смотреться вытянутое по горизонтали полотно, а в узком простенке – вертикальная работа.

Оформление картины

  • Строго говоря, обрамления требуют работы , выполненные в классических традициях. Авангардные и абстрактные полотна прекрасно обходятся без рамы, особенно в современных интерьерах.
  • Пастель, акварели и гравюры помещают под стекло, в бумажные паспарту. Причем, если работа расположена напротив источника света, лучше выбрать антибликовое или специальное музейное стекло. Так вы защитите ее от выгорания.
  • Масло или темперу просто заключают в багет. Коллажи и монотипии хорошо смотрятся как со стеклом, так и без него.

Рама должна «убить двух зайцев»: и с окружающим декором сочетаться, и одновременно подчеркивать красоту картины, ее глубину и перспективу. Универсального подхода тут быть не может: несите работу в багетную мастерскую, прикладывайте образцы багетов и паспарту, экспериментируйте, пробуйте.

В большинстве случаев хорошо работают масштабные, углубленные внутрь рамы и широкие паспарту.

Как повесить?

Лучший фон для любой картины однотонная стена, лучше всего белая. Стены ярких и насыщенных цветов с рисунками забирают внимание на себя, картина может потеряться в буйстве красок. По этой же причине не стоит вешать живопись рядом с телевизором.

Классика жанра – симметричные композиции . Можно, например, воспользоваться принципом сплошной шпалерной развески, скомпоновав рядами шесть или, скажем, восемь работ одного размера в одинаковых рамах.

Впрочем, не стоит себя органичивать. Ассиметричные композиции не менее эффектны и оставляют куда больше простора для маневра.

Конечно, далеко не любое нагромождение картин будет хорошо смотреться. Сначала лучше составить композицию на полу, а потом перенести на стену. Так надежнее.

Где можно повесить картины? Ограничений практически нет. Над консолью, камином, диваном, изголовьем кровати. Можно создать специально освещенную нишу. Крупные полотна, например, ростовые портреты, не любят соседство с мебелью и требуют отдельного пространства.

Важно учитывать освещение, как естественное, так и искусственное. Обычно при компоновке нескольких картин их размещают на той стене, куда меньше всего попадают прямые солнечные лучи. Хорошо на стадии ремонтных работ запланировать монтаж картинных светильников.

Вообще, о том, где разместить живопись, правильнее всего задуматься именно на стадии проектирования. Даже если на этом этапе она никак не вписывается в смету. Достаточно просто решить, где именно будет висеть картина, пусть в отдаленном будущем. Если картина у вас уже есть и ей предстоит стать доминантой будущего интерьера, очень поможет 3D−визуализация.

Ну а если у вас все равно возникнут трудности с выбором и размещением живописных шедевров, всегда можно обратиться за помощью к экспертам галереи