Простая катушка тесла 12 вольт. Генератор Тесла – идеальный источник энергии

Катушка тесла наверняка знакома многим по компьютерным играм или художественным фильмам. Если кто и не знает, что это проясним, это специальное приспособление , которое создает высокое напряжение высокой частоты. Если говорить проще, то благодаря катушке тесла можно держать искру в руках, зажигать лампочку без проводов и так далее.

Перед тем, как приступить к изготовлению нашей катушки, предлагаем посмотреть видеоролик

Нам понадобится:
- 200 м медного провода диаметром от 0.1 до 0.3 мм;
- провод диаметром 1 мм;
- 15-30 см пластиковой канализационной трубы диаметром от 4 до 7 см;
- 3-5 см канализационной трубы диаметром от 7 до 10 см
- транзистор D13007;
- радиатор для транзистора;
- переменный резистор на 50 кОм;
- постоянный резистор на 75 Ом и 0.25 вт.;
- источник питания на 12-18 вольт и ток 0.5 на ампера;
- паяльник, припой и канифоль.

Длинный кусок трубы необходим для вторичной обмотки, а короткий для первичной. Если найти трубу такого диаметра не удается, то можно заменить ее обычным скотчем, как это делает автор. Медный провод можно достать из старых трансформаторов или же просто приобрести на рынке.

С материалами разобрались, можно приступить к сборке. Сборку, по словам автора видео, лучше начинать не с первичной, а со вторичной катушки, то есть длинной трубы. Для этого берем трубу, которая отныне будет каркасом и закрепляем на ней проволоку.

Теперь нужно намотать примерно 1000 витков, обращая на то, чтобы не было перехлестов, больших расстояний между витками. Автор утверждает, что это сделать не так сложно, как может показаться с первого взгляда, и при желании можно закончить работу за час-полтора.

Когда обмотка вторичного каркаса окончена советуется покрыть ее лаком или просто обклеить скотчем, чтобы конструкция не испортилась со временем.

Теперь можно приступить к первичной обмотке. Делается она обычным проводом диаметром 1 мм. Провод можно использовать абсолютно любой. Обмотать нужно примерно 5-7 витков.

Крепим транзистор D13007 на радиаторе, затем припаиваем провод, идущий от вторичной обмотки к одному контакту транзистора.

На тот же контакт припаиваем постоянный резистор.

На втором конце постоянного резистора припаиваем переменный резистор.

Теперь берем первичную обмотку, засовываем вторичную в нее и припаиваем два провода, которые идут с нее на переменный резистор и резистор D13007.

Подключаем плюсовой и минусовой провода к тем же резисторам и подключаем нашу катушку тесла к источнику. Если желаемого эффекта не наблюдается, то нужно всего лишь поменять местами провода, идущие от первичной обмотки.

Катушка Тесла – это резонансный трансформатор, который создает высокое напряжение высокой частоты. Изобретен Теслой в 1896 году. Работа этого устройства вызывает очень красивые эффекты, подобные управляемой молнии, а их размеры и сила зависят от питаемого напряжения и электрической схемы.

В домашних условиях сделать катушку Тесла несложно, при этом эффекты ее очень красивые. Готовые и мощные такие приборы продаются в этом китайском магазине .

Не используя провода, с помощью предлагаемого высокочастотного трансформатора можно поддерживать свечение газонаполненных ламп (к примеру лампы дневного света). Кроме того, на конце обмотки формируется красивая высоковольтная искра, к которой можно прикасаться руками. Вследствие того, что входное напряжение на представленном генераторе будет невысоким, он относительно безопасен.

Техника безопасности при работе представленной схемы катушки Тесла

Помните, что нельзя включать это устройство около телефонов, компьютеров и других электронных аппаратов, так как они могут выйти из строя под действием его излучения.

Простая схема генератора Теслы

Для сборки схемы необходимы:

1. Медный эмалированный провод толщиной 0,1-0,3 мм, длиной 200 м.

2. Пластиковая труба диаметром 4-7 cм, длиной 15 см для каркаса вторичной обмотки.

3. Пластиковая труба диаметром 7-10 cм, длиной 3-5 см для каркаса первичной обмотки.

4. Радиодетали: транзистор D13007 и охлаждающий радиатор для него; переменный резистор на 50 кОм; постоянный резистор на 75 Ом и 0,25 вт; блок питания напряжением на выходе 12-18 вольт и током 0,5 ампера;
5. Паяльник, оловянный припой и канифоль.

Подобрав нужные детали, начните с намотки катушки. Наматывать следует на каркас виток к витку без перехлёстов и заметных пробелов, примерно 1000 витков, но не менее 600. После этого нужно обеспечить изоляцию и закрепить намотку, лучше всего для этого использовать лак, которым покрыть обмотку в несколько слоёв.

Для первичной обмотки (L1) используется более толстый провод диаметром 0,6 мм и более, обмотка 5-12 витков, каркас для неё подбирается хотя бы на 5мм толще вторичной обмотки.

Далее соберите схему, как на рисунке выше. Транзистор подойдет любой NPN, можно и PNP, но в этом случае необходимо поменять полярность питания, автор схемы использовал BUT11AF, из отечественных, которые ничем не уступают, хорошо подходят КТ819, КТ805.
Для питания качера – любой блок питания 12-30В с током от 0,3 А.

Параметры авторской обмотки Тесла

Вторичная – 700 витков проводом толщиной 0,15 мм на каркасе 4 см.
Первичная – 5 витков проводом 1,5мм на каркасе 5 см.
Питание – 12-24 В с током до 1 А.

Видео канала “How-todo”.


Проект по созданию этой совершенно безумной конструкции ещё не закончен, так что в этой заметке не найти схем и красивых фото метровых молний.

Если уважаемый читатель думает, что я пошутил, когда сказал, что проект этого трансформатора Тесла совершенно безумный, то он ошибается, это не шутки. Степень моих задуряшек становиться понятна после ознакомления с перечнем проблем, которые потребовалось решить.

Проблемы, которые потребовалось решить при создании этого трансформатора Тесла
1) Преобразование 12 вольт в 3500 вольт и более с выходными токами от 0,1 ампера и более.
2) Экранирование цифровой и сигнальной слаботочной электроники от мощных электромагнитных и электростатических полей и помех.
3) Раскручивание диска разрядника с контролем частоты вращения и заданием её значения.
4) Отключение преобразователя 12 в 3500 на время, пока в разряднике происходит пробой (горит дуга).
5) Выбор канала связи пульта ДУ и устройства, с учётом сильных электромагнитных и электростатических полей и помех.
Конструкция трансформатора Тесла
Вся конструкция состоит из отдельных блоков, при этом, некоторые блоки связаны между собой сигнальными линиями (экранировка и всё такое), а некоторые линиями передачи высокого напряжения (изоляция, отсутствие острых углов и всё такое).


Собственно самый простой узел с электрической и электронной точки зрения и второй по сложности узел с точки зрения механики.
Очень муторно мотать тысячу витков на трубу диаметром 100мм, длиной 500мм, виток к витку, потом покрывать намотанное эпоксидкой, придумывать как крепить, да ещё и что бы не образовать короткозамкнутые витки ни рамой ни креплением, которые бы могли попасть в поле первичного контура.

Преобразователь в высокое напряжение (12 вольт в 3,5 киловольта) и логика


Пожалуй, самый сложный узел с точки зрения электроники, так как на одной плате сочетает и высокое напряжение (киловольты), силовую электронику (ключевые транзисторы), микроконтроллер, который разбирает сигналы с пульта ДУ, устанавливает и контролирует частоту вращения диска разрядника и приёмник ИК посылок пульта ДУ.
Сам преобразователь выполнен по схеме пуш-пул, феррит трансформатора от компьютерного блока питания на 850 ватт. Управляющие сигналы для ключей преобразователя вырабатывает микросхема КР1211ЕУ1.
Выходная цепь преобразователя: умножитель - удвоитель.
Рабочая частота преобразователя, порядка 90кГц.
Микроконтроллер, который всем управляет: ATtiny2313.

Роторный искровой разрядник




Самый сложный с точки зрения механики узел, особенно сложно было сбалансировать диск. Сложность заключается в том, что из-за низкого напряжения питания первичного контура (всего 3,5 киловольта), приходится выбирать очень малый зазор искрового промежутка, а в совокупности со скоростью вращения до 8000 оборотов/мин, необходимостью изолировать вращающиеся контакты от двигателя, это ещё та задачка.
Кроме самого разрядника и схемы управления бесколлекторным двигателем от винчестера, здесь же установлен узел контроля зажигания дуги (оптический). Свет от дуги засвечивает фотодиод, сигнал усиливается быстродействующим усилителем до уровня логической единицы и далее используется для отключения преобразователя на время горения дуги.

Балластный и развязывающий по ВЧ дроссель


Сверху "версия 2, улучшенная и дополненная", снизу "версия 1".
Задача данной детальки развязать источник питания дающий 3,5КВ постоянного напряжения и импульсов ВЧ напряжения в первичном контуре.
Кроме того дроссель нивелирует задержки в отключении преобразователя блоком контроля зажигания дуги, по этому имеет большую индуктивность, чем потребовалось бы, что бы просто развязать эти две цепи.
Намотка секционная, для увеличения пробивного напряжения и уменьшения собственной ёмкости.

Конденсатор первичного контура (MMC)
Исходный "материал" для ММС


Готовый блок MMC в сборе:


Тут всё тривиально, собран MMC из плёночных конденсаторов К 78-2, номиналом 0,033мкф на 1600 вольт, всего 24 конденсатора (8 групп по 3), каждый обвязан резистором на 9,1 мегаом. В целом MMC обвязан варисторами для защиты на случай попадания искры "с верха", где многие тысячи вольт в первичный контур, где жалкие 3,5 тысячи.
Итоговая ёмкость ММС: 88нФ
Номинальное рабочее напряжение на постоянном токе: 4,8КВ.

Выходные (высоковольтные) цепи преобразователя, дроссель, батарея MMC, катушка первичного контура - всё покрыто 3 слоями уретанового лака с электрической прочностью 110КВ/мм.



Собственно обычный пульт от древненького ТВ-Тюнера.
Как выяснилось при написании прошивки и разборе его команд, работает на базе протокола NEC.

Первые запуски этой теслы


Параметры теслени
Рабочая частота 250 кГц
Ёмкость MMC 88 нФ
Первичная обмотка 5 витков медной трубы диаметром 7мм; конус - больший диаметр 220мм, меньший 140мм
Вторичная обмотка 1000 витков провода 0,38мм на каркасе диаметром 105мм, длина намотки 400мм
Тороид внешний диаметр 300мм, внутренний диаметр 100мм
Напряжение в первичном контуре 3,5 КВ
Диапазон регулировки BPS (разрядов в секунду в первичном контуре) 2 ... 500
Подводимая мощность к первичному контуру <400 ватт
Почему ещё не всё готово?
Вообще, это проект начала 2010 года, с того времени вроде бы прошло много времени, но он ещё числится у меня не готовым потому, что:
+ Хочу собрать и установить ММС на рабочее напряжение порядка 16 киловольт.
+ Собрать и установить новый, более мощный преобразователь, с выходным напряжением порядка 7-8 киловольт.
Проблемы, которые мешают мне это сделать:
- Мало места в существующей раме, на которой всё собрано, надо заказывать изготовление новой рамы (руки не доходят).
- Большие напряжения на выходе преобразователя, большие токи по цепи питания 12 вольт (для выходных 7 киловольт с током всего 0,1 ампера, токи в цепи 12 вольт будут порядка 75 ампер, это близко к пределу для аккумулятора от бесперебойника, который используется для пробных пусков).

... Так что ещё работаем-с в этом направлении.

В нашем мире постоянно происходят удивительные вещи. Вот и великий изобретатель Никола Тесла в свое время изобрел чудо техники — катушку Тесла. Это трансформатор, позволяющий повысить выходное напряжение и частоту электрического тока во много раз. В простонародье это устройство называют катушкой Тесла.

Сегодня большое количество техники использует принцип работы изобретения великого физика прошлых лет. Однако с того времени технологии усовершенствовались, поэтому появились более современные виды трансформаторов, однако их также называют катушками Тесла.

Виды катушек Тесла

  • Собственно, катушка самого Теслы (в составе использовался разрядник);
  • Трансформатор на радиолампе;
  • Катушка на транзисторах;
  • Катушки резонанса (две штуки).

Все катушки имеют схожий принцип работы, различаются только сложность их сборки и используемая электроника.


Рассматривая фото самодельных катушек Тесла, поневоле захочешь точно такую же себе домой. Ведь их работа настолько красивое зрелище, что невозможно оторвать глаз.

Однако многие опасаются браться за изготовление такого прибора, оправдывая это тем, что на работу уйдет много времени и сил, да и еще все это опасно для жизни.

Но заверяем вас, схема обычной катушки Тесла довольно проста. А потому приглашаем вам самостоятельно собрать это необычное устройство.

Пошаговая сборка катушки Тесла самостоятельно

Итак, высший пилотаж нам демонстрировать не нужно, поэтому будем делать самую простую катушку, использующую в своей сборке транзистор. Она наиболее щадящая по затратам времени и денег, а потому идеально нам подходит.


Строение катушки Тесла

  • Первичная катушка (первичный контур);
  • Вторичная катушка (вторичный контур);
  • Источник питания;
  • Заземление;
  • Кольцо защиты.

Это основные элементы трансформаторов. Нужно отметить, что в различных видах катушек могут встречаться и другие составляющие.

Принцип работы устройства

Источник питания подает на первичный контур нужное напряжение. После чего контур производит высокочастотные колебания, которые, в свою очередь, вынуждают вторичный контур создать свои колебания, идущие с первыми в резонансе. Благодаря этому, во второй катушке возникает ток с большим напряжением и частотой, который и образует столь ожидаемый эффект — стример. Теперь нужно собрать все элементы в одну кучу.

Необходимые материалы

  • В роли источника возьмем автомобильный аккумулятор (или любой другой источник постоянного напряжения 12-19 В);
  • Медный провод (желательно в эмали) диаметром от 0,1 до 0,3 мм. и длинной около 200 метров;
  • Еще один медный провод диаметром 1 мм;
  • Два каркаса (диэлектрика). Один (для вторичного контура) диаметром от 4 до 7 см. и длинной 15-30 см. Другой (для первичного контура) должен быть на несколько сантиметров больше в диаметре и короче в длине;
  • Транзистор D13007 (можно использовать другие, идентичные ему);
  • Плата;
  • Немного резисторов на 5 — 75 кОм, мощностью 0,25 Вт.


Сборка катушки Тесла самостоятельно дома

Вот мы плавно и подошли к сборке самой установки. Сначала создадим вторичный контур. Плотно без перехлестов наматываем тонкую проволоку диаметром 0,15 мм на длинный каркас. Нужно сделать не менее 1000 витков (но и сильно много не надо). После этого покрываем катушку лаком в несколько слоев (можно использовать и другие материалы), чтобы проволока не повредилась в дальнейшем.

Теперь о терминале. Он позволяет контролировать стриммеры, однако при небольших мощностях в нем нет необходимости, вместо этого можно просто вывести конец катушки вверх на несколько сантиметров.

Для другой катушки наматываем на оставшийся каркас толстую проволоку. Всего надо сделать 10 витков. Вторичный контур должен находиться внутри первичного.

Теперь устанавливаем все так, чтобы конструкция не свалилась и первичный и вторичный контуры не столкнулись вместе (именно для этого и нужен каркас). В идеале расстояние между ними должно быть в районе 1 см.

После соединяем все воедино. К плюсу источника питания подсоединяем первичный контур и один резистор, к которому последовательно подключаем другой резистор. К концу второго резистора подключаем вторичный контур и транзистор. Другой конец первичного контура подключаем ко второму контакту транзистора. А третий контакт транзистора подключаем к минусу источника питания.

При подключении важно не перепутать контакты транзистора. Также к нему нужно прикрутить радиатор или другое охлаждение. Все готово, можно пробовать устройство на деле. Однако не стоит забывать о безопасности. Ничего не трогать, только в диэлектрике!

Проверить работоспособность установки можно по наличию стримера или, если такового нет, можно поднести лампочку к катушке, и если она загорится, то все в порядке.

Фото катушек Тесла своими руками