Термопластик для дорожной разметки состав. ТТК
Использование: изобретение относится к составам для разметки дорог. Сущность изобретения: термопластичный состав содержит полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 -70 мг КОН/г, температурой плавления 60 - 90 o C, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты 19,0 - 33,4%, отходы термопластичного полиуретана в виде крошки или мелкой обрези 0,1 - 5,0%, двуокись титана 4,0 - 10,0%, песок кварцевый или строительный 60,0 - 70,0%, аэросил или трансформаторное масло 0,5 - 2,5%. Предварительно измельченные компоненты смешивают при комнатной температуре. Характеристика свойств: адгезия к асфальту 10,51 - 12,85 кгс/см 2 , износ 0,06 - 0,09 см 2 /мин, растекаемость при 1805 o С 3 - 4 мм, белизна 63%, время затвердевания 4,5 - 5,0 мин. 1 табл.
Изобретение относится к составам для разметки дорог. Безопасность движения в значительной степени зависит от качества дорог и состояния дорожной сигнализации. Известен широкий ряд термопластичных составов для дорожной сигнализации на основе связующего, наполнителей и пигмента. Адгезионная прочность к асфальто-бетонному покрытию и износостойкость таких составов в основном определяются природой связующего. В качестве связующего известно использование природных материалов, например эфиров канифоли (пат. Японии N 14773/73, СРР N 71265, 1978). Однако в силу их дефицитности наибольшее распространение получили синтетические смолы, например продукты переработки нефти (Англия, пат. N 1324553, Австрия, пат N 420135). В нашей стране среди нефтеполимерных смол для термопластиков нашла применение смола на основе стирола (1). Известны композиции на основе кумаронинденовой смолы (авт.св. N 2821707/29, 1981, авт. св. N 2591730/23 05, 1980), на основе эпоксидных смол (Франция, пат. N 1408690, 1976, Великобритания, заявка N 1376373, 1976 и др.). Наиболее широкое применение за рубежом получили полиэфиры (Япония, заявка N 50-6850, 1975, США, пат. N 3928266, 1976). В нашей стране разработана рецептура отечественного термопластика ПЛ 5142 (2), однако этот материал обладает недостаточной адгезионной прочностью и износостойкостью. Наличие в термопластике по авт.св. N 468508 полиэфирной смолы с температурой плавления 20 50 o C приводит в летний период времени к размягчению намеченной дорожной разметки, что существенно снижает сроки ее эксплуатации. Термопластик по авт.св. N 826733, содержащий смесь полиэфирных смол, обладает высокими физико-механическими свойствами в диапазоне температур от -40 o C до 60 o С, но имеет низкую растекаемость, износостойкость, высокое время затвердевания (20 50 мин) и ряд других недостатков. Известен термопластичный состав для разметки дорог ПТС-1 (3), рассматриваемый в качестве прототипа, который содержит в качестве связующего полиэфирную смолу ПС-01 (ТУ 84 7509103.251-89). Данный состав имеет улучшенные характеристики растекаемости, белизны, небольшое время затвердевания, но недостаточную износостойкость и адгезионную прочность к покрытию. Целью изобретения является повышение износостойкости и адгезионной прочности дорожного разметочного материала. Поставленная цель достигается тем, что в термопластичный состав ПТС-1 по ТУ 84750910.3.251-89 для разметки автомобильных дорог и аэродромов, включающий двуокись титана, песок кварцевый или строительный, аэросил или трансформаторное масло и полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 70 мг КОН/г, температурой плавления 60 90 o C, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты, дополнительно вводятся отходы термопластичного полиурената в виде крошки и мелкой обрези (ТУ 3-7509103,294-90) в количестве от 0,1 до 5,0 мас.ч. при следующем соотношении компонентов, мас.ч. полиэфирная смола ПС-01 от 19,0 до 33,4
Двуокись титана от 4,0 до 10,0
Песок кварцевый или строительный от 60,0 до 70,0
Аэросил или трансформаторное масло от 0,5 до 2,5
Отходы термопластичного полиуретана по ТУ 3-7509103.294-90 представляют собой измельченные некондиционный продукт или обрезь с размером частиц до 20 х 20 х 5 мм, температурой плавления 60 70 o C, температурой разложения не менее 250 o C и предназначены для использования при синтезе термопластичных полиэфирных смол различного назначения. Отходы термопластичного полиуретана вводятся в расплавленную смолу ПС-01 после ее синтеза. Технология изготовления состава для разметки дорог заключается в механическом перемешивании предварительно измельченных компонентов при комнатной температуре до получения однородной сыпучей массы. Разогретый до температуры 180 200 o C состав наносится на дорожное покрытие разметочными машинами. В табл. 1 приведены примеры образцов предлагаемого разметочного состава, содержащего отходы термопластичного полиуретана. Представленные результаты свидетельствуют, что введение в состав разметочного материала отходов термопластичного полиуретана в количестве от 0,1 до 5,0 мас.ч. приводит к значительному (в 1,5 3,0 раза) увеличению износостойкости и повышению в 1,2 2,0 раза адгезионной прочности предлагаемого материала в сравнении с известным.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов, включающий двуокись титана, песок кварцевый или строительный, аэросил или трансформаторное масло и полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 70 мг КОН/г, температурой плавления 60 90 o C, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты, отличающийся тем, что дополнительно содержит отходы термопластичного полиуретана в виде крошки или мелкой обрези при следующем соотношении компонентов, мас.ч. Указанная полиэфирная смола марки ПС-01 19,0 33,4Отходы термопластичного полиуретана 0,1 5,0
Двуокись титана 4 10
Песок кварцевой или строительный 60 70
Аэросил или трансформаторное масло 0,5 2,5н
Пластики для дорожной разметки может быть как холодные, так и горячие. Неоспоримым преимуществом пластиков для дорожной разметки является то, что после его высыхания разметка может выдержать гораздо больше воздействия со стороны транспорта и погодных/иных условий, чем краски. Таким образом, самое главный плюс пластиков для дорог - это долговечность.
Горячий пластик для дорожной разметки должен быть нагрет до определенной температуры и распылен на асфальте или экструдирован в виде ленты. Нанесение горячего пластика на дорогу требует специального оборудования, которое «расплавляет» материал в большом бункере. Применяемая толщиной 1 мм термопластичная маркировка сохраняет свои свойства на протяжении около трех лет. Применяют и маркировки до 3 мм, но процесс высыхания занимает больше времени, однако свои свойства разметка может сохранять на протяжении 5 лет.
Почему именно пластики для дорожной разметки от компании СТиМ?
Когда нужна хорошая разметка - термопластик от "СТиМ" станет отличным решением! Дорожный термопластик нашего производства держится на полотне долго, отчетливо виден при различных погодных условиях, не влияет на сцепление шин с поверхностью, безопасен для экологии.
Группа компаний "СТиМ" предлагает купить пластики для дорожной разметки - холодные, горячие, спреи и другие. Мы осуществляем доставку напрямую клиентам без посредников и даем гарантии на каждую продукцию. Оставьте свою заявку или закажите звонок, и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут.
Доставка осуществляется нашим собственным логистическим центром. Наши пластики для разметки дорог уже зарекомендовали себя на рынках Европы и Азии как они из самых качественных, и регулярно используются при разметке дорог.
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Нанесение дорожной разметки термопластиком
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая
технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный
организационно-технологический документ, разработанный на основе
методов научной организации труда для выполнения технологического
процесса и определяющий состав производственных операций с
применением наиболее современных средств механизации и способов
выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК
предназначена для использования при разработке Проектов
производства работ (ППР) и другой организационно-технологической
документации строительными подразделениями. ТТК является составной
частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и
используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007 .
1.2. В настоящей ТТК
приведены указания по организации и технологии производства работ
по нанесению дорожной разметки термопластиком.
Определён состав
производственных операций, требования к контролю качества и приемке
работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и
материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и
охране труда.
1.3. Нормативной базой
для разработки технологической карты являются:
-
рабочие чертежи;
-
строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
-
заводские инструкции и технические условия (ТУ);
-
нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР,
ВНиР, ТНиР);
-
производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
-
местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы
расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК -
описание решений по организации и технологии производства
строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки
термопластиком с целью обеспечения высокого качества, а также:
-
снижение себестоимости;
-
сокращение продолжительности строительства;
-
обеспечение безопасности выполняемых работ;
-
организации ритмичной работы;
-
рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
-
унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК в
составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства
работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на
выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по нанесению
дорожной разметки термопластиком.
РТК регламентируют
средства технологического обеспечения и правила выполнения
технологических процессов при производстве работ. Конструктивные
особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае
Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов,
разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной
строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых
работ.
РТК рассматриваются и
утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной
строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать
к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс
состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности
в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к
местным условиям:
-
рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
-
проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени,
марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов,
состава звена рабочих) принятому варианту;
-
корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом
производства работ и конкретным проектным решением;
-
пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей,
потребности в машинах, механизмах, инструментах и
материально-технических ресурсах применительно к избранному
варианту;
-
оформление графической части с конкретной привязкой механизмов,
оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими
габаритами.
1.7. Типовая
технологическая карта разработана для инженерно-технических
работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих,
выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления
(обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ
по нанесению дорожной разметки термопластиком, с применением
наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций
и способов выполнения работ.
Технологическая
карта разработана на следующие объёмы работ:
-
протяженность нанесения разметки - L = 4000 м
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая
карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по
нанесению дорожной разметки термопластиком.
2.2.
Строительно-монтажные работы по нанесению дорожной разметки
термопластиком, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего
времени в течение смены составляет:
2.3. В состав,
последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по
нанесению дорожной разметки термопластиком входят следующие
технологические операции:
-
подготовка дорожного покрытия к нанесению разметки;
-
разбивочные работы;
-
нанесение разметки.
2.4. Технологической
картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным
звеном в составе: самоходная разметочная машина RME RMS-550
(мощность двигателя N=60,0 л.с. скорость передвижения v=0ч16
км/час, вес Р=4000 кг) предназначена для нанесения термопластика
методом экструдирования или спрей-термопластика. Подача
термопластика осуществляется из вертикального маточного котла с
дизельным приводом и косвенным нагревом; разметочная машина
TitanPowrLinerPowrDriver
(мощность двигателя N=6,0 л.с.
скорость передвижения v=0ч16 км/час, вес Р=119 кг, имеет прицепное
самоходное сидение для оператора); комунальная уборочная машина
КО-707-1
(на базе трактора МТЗ-80/82, B=1,8 м); поливомоечная машина ПМ-3У
(V=6000 л); передвижной дизельный
компрессор Atlas CopcoXAS 97
(=7 бар, П=5,3 м/мин); промышленный пылесос А-230/КБ
(m=50 кг, N=2,4 кВт); передвижная бензиновая электростанция
HondaET12000
(3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).
Рис.1. Самоходная разметочная машина RME RMS-550
Рис.2. Разметочная машина TitanPowrLinerPowrDriver
Рис.3. Уборочная машина КО-701-1
Рис.4. Поливомоечная машина ПМ-3У
Рис.5. Пылесос А-230/КБ
Рис.6. Электростанция
Рис.7. Компрессор AtlasCopcoXAS 97
2.5. Для нанесения
дорожной разметки применяются следующие строительные материалы:
термопластик "Новопласт"
со стеклошариками для обеспечения
световозвращающего эффекта в ночное время суток в течение всего
срока службы разметки, содержание стеклошариков - 20%.
2.6.
Строительно-монтажные работы по нанесению дорожной разметки
термопластиком следует выполнять, руководствуясь требованиями
следующих нормативных документов:
-
СП 48.13330.2011. "Организация
строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" ;
-
СП 126.13330.2012 . Геодезические
работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 ;
-
Пособие к СНиП 3.01.03-84 .
Производство геодезических работ в строительстве;
-
СП 34.13330.2012 . Автомобильные
дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.02.05-85*;
-
СП 78.13330.2012 . Автомобильные
дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция
СНиП 3.06.03-85 ;
-
СТО НОСТРОЙ 2.25.42-2011 .
Устройство обстановки дороги. Часть 2. Нанесение дорожной
разметки;
-
СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 .
"Организация строительного производства. Общие положения";
-
СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 .
"Организация строительного производства. Подготовка и производство
строительно-монтажных работ";
-
СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 .
"Организация строительного производства. Организация строительной
площадки. Новое строительство";
-
ГОСТ Р 52575-2006 . Материалы для
дорожной разметки. Технические требования;
-
СНиП 12-03-2001 . "Безопасность
труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
-
СНиП 12-04-2002 . "Безопасность
труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";
-
ОДМ 218.4.005-2010 . Рекомендации
по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах;
-
ВСН 25-86 . Указания по
обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах;
-
НПО РОСДОРНИИ-1993 г. Правила охраны
труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных
дорог ;
-
Распоряжение Минтранса России от
24.06.2002 N ОС-557-р . Рекомендации по обеспечению безопасности
движения на автомобильных дорогах;
-
ФГУП "СОЮЗДОРНИИ" Методические рекомендации по выбору и применению
материалов для разметки автомобильных дорог. Москва 2002;
-
РОСАВТОДОР-2002. Сборник форм
исполнительной производственно-технической документации при
строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных
сооружений на них ;
-
РД 11-02-2006 . "Требования к
составу и порядку ведения исполнительной документации при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов
капитального строительства и требования, предъявляемые к актам
освидетельствования работ, конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения";
-
РД 11-05-2007 . "Порядок ведения
общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов
капитального строительства";
-
Сборник форм исполнительной
производственно-технической документации , утвержденный распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 N
ИС-478-р ;
-
МДС 12.-29.2006 . "Методические
рекомендации по разработке и оформлению технологической карты".
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП
48.13330.2001"Организация строительства. Актуализированная редакция
СНиП 12-01-2004 " до начала
выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан
в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию
и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ.
Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
3.2. До начала
производства строительно-монтажных работ по нанесению дорожной
разметки термопластиком необходимо провести комплекс
организационно-технических мероприятий, в том числе:
-
разработать РТК и ППР по нанесению дорожной разметки
термопластиком, согласовать с генеральным подрядчиком или
заказчиком, со всеми субподрядными организациями и
поставщиками;
Решить основные вопросы, связанные с материально-техническим
обеспечением строительства;
-
назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а
также их контроль и качество выполнения;
-
обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей
документацией;
-
укомплектовать бригаду дорожников, ознакомить их с Проектом
организации строительства, Генеральным планом застройки участка
местности и технологией производства работ по нанесению дорожной
разметки;
-
провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
-
установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения
строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих,
приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п;
-
разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения
транспорта к месту производства работ;
-
подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и
доставить их на объект;
-
обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и
средствами сигнализации;
-
оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки,
освещённые в ночное время;
-
обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления
производством работ;
-
опробовать строительные машины, предусмотренные РТК или ППР;
-
составить акт готовности объекта к производству работ;
-
получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало
производства работ по форме приведенной в Приложение А , СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 .
3.3. Общие
положения
3.3.1. Горизонтальная
дорожная разметка на автомобильных дорогах в виде линий, надписей и
других обозначений, наносимых усовершенствованное покрытие
автомобильных дорог, бортовой камень, элементы дорожных сооружений
и обстановки дороги (в соответствии с "Указаниями по разметке
автомобильных дорог" ВСН 23-75 ,
ГОСТ Р 51256-99 "Технические
средства организации дорожного движения), устанавливает порядок
движения, показывает габариты дорожных сооружений или указывает
направление дороги и ее опасных участков.
3.3.2. На сегодняшний
день существует несколько основных видов материалов для дорожной
разметки:
-
краски;
-
термопластики;
-
холодные пластики;
-
спрей-пластики;
-
полимерные ленты;
-
световозвращатели (катафоты).
3.3.3. Срок службы
постоянной разметки должен быть не менее:
-
для красок (эмалей) до обнажения покрытия дороги на 50% - 10 мес.
на цементобетонном покрытии и 12 мес. на асфальтобетонном;
-
для спрейпластиков - 12 мес. на асфальтобетонном покрытии;
-
для термопластиков до обнажения покрытия на 25% - 18 мес;
-
для холодных пластиков до обнажения покрытия автодороги на 25% - 24
мес.
3.3.4. Явным
преимуществом термопластиков является их высокая долговечность, к
тому же, в отличие от красок, в них отсутствуют растворители и
легко летучие продукты, что сводит к минимуму экологическое
воздействие на природу и улучшает условия труда персонала,
производящего работы по нанесению разметки.
3.3.5. Термопластик
представляет собой порошкообразный, терморазмягчаемый материал в
виде сыпучей смеси из полимерных связующих (синтетических смол),
минеральных наполнителей, пигментов, пластификаторов и
функциональных добавок, образующей после разогрева при рабочей
температуре 180-200°С, вымешивания и охлаждения твердое
непрозрачное покрытие.
3.4.
Подготовительные работы
3.4.1. До начала работ по
нанесению дорожной разметки термопластиком необходимо провести
комплекс подготовительных работ и организационно-технических
мероприятий, в том числе:
-
подготовка участка дорожного покрытия для нанесения разметки;
-
подготовка маркировочного материала;
-
нанесение предварительной разметки.
3.4.2. Перед выполнением
работ поверхность автомобильной дороги должна быть соответствующим
образом подготовлена к нанесению разметки:
-
отремонтирована;
-
очищена;
-
вымыта;
-
высушена.
3.4.3. Ремонт поверхности
дорожного покрытия выполняются силами Дорожно-эксплуатационного
участка обслуживающего данный участок дороги. Отремонтированное
покрытие передается специалистам участка нанесения дорожной
разметки по Акту.
3.4.4. Поверхность
асфальтобетонного покрытия очищают при помощи коммунальной
уборочной машины КО-707-1.
Затем поверхность покрытия
промывают при помощи поливомоечной машины ПМ-3У.
Излишки воды, образовавшиеся на поверхности удаляют с помощью
промышленного пылесоса А-230/КБ
и чистую поверхность
высушивают продувкой сухим сжатым воздухом при помощи
передвижного дизельного компрессора AtlasCopcoXAS 97
.
Определение значений влажности покрытия производят с помощью
влагомеров.
Выполненные работы по
подготовке поверхности покрытия к нанесению разметки необходимо
предъявить представителю технического надзора Заказчика для
осмотра, и документального оформления путем подписания Актов
освидетельствования, скрытых работ, в соответствии с Приложением 3,
РД-11-02-2006 и получения разрешения на выполнение последующих
работ по нанесению разметки.
3.4.5. Разметку
термопластиками наносят с помощью самоходной разметочной
машины
RME RMS-550
или разметочной
машины TitanPowrLinerPowrDriver
в соответствии с
регламентом или инструкцией к машине.
Нанесение предварительной
разметки продольных линий следует начинать, как правило, с осевых
линий. Параллельные им линии предварительной разметки (краевые,
рядность) могут быть нанесены с помощью разметочной машины с
установленным на ней телескопическим кронштейном с маркером
предварительной разметки. Расстояние между следящим устройством
разметочной машины и маркером устанавливают равным расстоянию между
параллельными линиями разметки. Оператор разметочной машины в
движении ориентирует следящее устройство по нанесенной линии
предварительной разметки, в это время маркером наносится
параллельная ей линия.
Технология работ по
нанесению предварительной разметки вручную включает:
-
ограждение участка работ с регулированием движения
автотранспорта;
-
определение контрольных точек положения линии разметки с
использованием рулетки (курвиметра) и фиксацией их меловыми
засечками;
-
укладка шнура по контрольным точкам;
-
нанесение краской линий или "точек" предварительной разметки по
уложенному шнуру;
-
снятие (или перенос) ограждения.
ТУ 2253-009-49125865-2014
Наличие товара на складе: В наличии
Назначение:
Предназначен для профессионального нанесения горизонтальной дорожной разметки на асфальтобетонных и цементобетонных дорожных покрытиях.
Фасовка: Мешки 25 кг.
Хранение:
12 мес. со дня изготовления.
Основные технические параметры
1 Внешний вид, цвет |
Однородный порошок, без комков и посторонних включений, соответствующий образцу-эталону |
2 Прочность и герметичность упаковки |
Не допускается просыпание продукта из упаковки |
3 Растворимость в воде |
Не растворим (справочный показатель) |
4 Массовая доля влаги (воды), % |
Не более 4 |
5 Плотность (сформированного материала), г/см 3 , не менее |
|
6 Температура размягчения по КиШ, о С, не более |
|
7 Температура хрупкости, о С |
не нормируется |
8 Рабочая температура приготовления, о С |
|
9 Адгезионная прочность, кгс/см 2 , не менее |
|
10 Толщина слоя нанесения, мм |
|
11 Устойчивость к знакопеременным колебаниям |
не менее 200 циклов |
12 Водопоглощение, % |
|
13 Время отверждения при t20°С, мин, не более |
|
15 Совместимость в расплаве |
совместим с термопластиками на основе нефтеполимерных и синтетических смол |
Качественная дорожная разметка термопластиком возможна только при соответствии характеристик материала стандартам ГОСТ и действующим требованиям к техническим показателям. При выборе материала необходимо уделить внимание его устойчивости к воздействию водного раствора щелочи гидроксида(10%), насыщенного водного раствора хлорида натрия или воды с показателем температуры 20±2°С. Приобретая термопластик для разметки, в первую очередь, обратите внимание на технические параметры, а не на цены. У нас Вы можете приобрести продукцию с оптимальным соотношением стоимости и качества.
Показатели цветности термопластика после нанесения разметки
Показатели яркости материала
Перед нанесением термопластика на дорожную разметку рекомендуется убедиться в том, что работоспособности агрегатов котлов. Для того чтобы материал не подгорел, необходимо установить температуру на отметке +150С, поле чего постепенно добавлять термопластик вместе с упаковкой из полиэтилена. Учитывая технологические особенности материала и дорожного покрытия, необходимо установить рабочую температуру на уровне +185С. Чтобы избежать ухудшения механических и колорометрических свойств материала при нанесении дорожной разметки термопластиком, рекомендуется контролировать температуру расплава и не допускать перегрева. Также важно не заполнять котел более, чем на 90% объема.
Произвести разметку термопластиком, контролируя расход материала, соответствие геометрических параметров разметки и обеспечивая прикрытие свеженанесенных линий до сформирования расплава
По завершении работ проверить адгезию термопласта к покрытию
Перед началом работ рекомендуется подготовить дорожное покрытие и при необходимости удалить следы старых разметочных линий. В противном случае имеется риск существенно снизить показатели адгезии. При проведении разметки дорог термопластиком важно помнить, что температура воздуха должна находиться в диапазоне от -5С до +35С. Кроме того, необходимо убедиться в работоспособности штатного маркоагрегата. Согласно утвержденным нормативам ограждения мест проведения работ, потребуется провести расстановку технических средств организации дорожного движения. По завершении всех работ рекомендуется провести проверку адгезии материала к дорожному покрытию.
Узнайте подробную информацию об особенностях проведения разметки термопластиком и цене материала у квалифицированных специалистов «Котовской лакокрасочной компании».
Термопластик для разметки дорог – это смесь в виде порошка, состоящая из термопластичной смолы, минерального наполнителя и пигментных компонентов. Благодаря своим прекрасным техническим показателям применяется для нанесения разметки на покрытия из цементобетона или асфальтобетона. «Котовская лакокрасочная компания» предлагает ознакомиться с каталогом высококачественной продукции и купить термопластик для разметки дорог. На складе предприятия помимо собственной продукции имеются материалы других производителей, снискавших доверие и признание покупателей. Так, Вы можете приобрести товары таких брендов, как " СТИМ" (Беларусь), "Технопласт" (Москва), "Магистраль" (Воронеж). Цена термопластика для дорожной разметки зависит от его технических и эксплуатационных особенностей.