Выделение лассо в фотошопе. Инструмент магнитное лассо (Magnetic Lasso) в Фотошопе

Если кто-то вам скажет, что в Фотошоп есть инструмент, который может выделить объект на фотографии со 100% точностью, и вам нужно лишь непринуждённо обвести контур объекта, вы поверите? Нет? И это правильно, вас просто вводят в заблуждение.

Но если кто-то скажет, что есть инструмент который может выделить объект, скажем с 80−90% точностью и от вас так же требуется непринуждённо обвести его контур. Поверите ли вы сейчас? Снова нет? А вот теперь зря, потому что такой инструмент выделения в Фотошоп есть. А называется он и, с небольшой практикой и пониманием принципов работы, он станет одним из ваших любимых инструментов Фотошоп.

Магнитное лассо (Magnetic Lasso) является одним из трёх инструментов группы Лассо. Чтобы открыть список инструментов этой группы, кликните левой клавишей мышке на инструменте Лассо (Lasso) и удерживайте её нажатой, пока не откроется список. Затем кликните на инструменте Магнитное лассо (Magnetic Lasso) .

После того, как вы выберите инструмент Магнитное лассо (Magnetic Lasso) , его значок появится вместо значка инструмента Лассо (Lasso) на панели инструментов.

Так же вы можете переключаться между инструментами с помощью клавиатуры. При условии, что эта группа активна, нажмите и удерживайте клавишу Shift , затем нажимайте клавишу с буквой L для переключения между инструментами.

Почему же этот инструмент называется Магнитное лассо (Magnetic Lasso) ? В отличие от стандартного Лассо (Lasso) , который не помогает автоматизировать процесс выделения, а полагается лишь на точность проведённой вами линии по контуру объекта, что естественно даёт не очень хороший результат, Магнитное лассо (Magnetic Lasso) помогает распознавать границы объекта. Это означает, что он активно ищет края объекта по мере движения инструментом по контуру и цепляется за него как магнит.

Означает ли это, что Фотошоп распознаёт объект, который вы хотите выделить? Может показаться что да, но на самом деле это не так. Всё что Фотошоп может видеть на изображении, это пиксели с различным цветом и яркостью, поэтому инструмент Магнитное лассо (Magnetic Lasso) пытается выяснить, где находятся края объекта, анализируя различие пикселей по цвету и яркости между объектом, который вы пытаетесь выделить и фоном.

О курсоре инструмента

Конечно, ясли бы Магнитное лассо (Magnetic Lasso) был вынужден анализировать пиксели всего изображения в поисках краёв вашего объекта, скорее всего он не смог бы дать качественный результат, поэтому Фотошоп ограничивает границы поиска инструмента. Проблема в том, что по умолчанию у нас нет возможности увидеть ширину области обнаружения краёв, потому что курсор инструмента в виде маленького магнита нам ничего не говорит, кроме того, что активен инструмент Магнитное лассо (Magnetic Lasso) .

Иконка инструмента по умолчанию в увеличенном виде

Для вызова более полезной иконки нажмите клавишу Caps Lock на клавиатуре. В результате вы переключитесь на курсор в виде окружности с маленьким крестиком в центре. Круг показывает ширину области обнаружения краёв. Инструмент анализирует только те пиксели, что внутри круга. Чем точнее по контуру объекта вы ведёте крестик, что внутри круга, тем точнее будет результат работы.

Изменение иконки на круг позволяет нам
видеть область обнаружения краёв

Применение инструмента Магнитное лассо

Ниже вы видите фотографию китайской скульптуры, которую я открыл в Фотошоп. Края скульптуры чётко видны, так что я мог бы попытаться отделить её от фона инструментом Лассо (Lasso) . По крайней мере я мог это сделать, если бы искал причину рвать на голове волосы от отчаяния. Гораздо лучшим решением для меня будет воспользоваться инструментом Магнитное лассо (Magnetic Lasso) , так как он проделает большую часть работы за меня.

Чтобы приступить к выделению, просто поместите крестик в центре круга прямо на границе объекта и кликните один раз левой клавишей мышки, а затем отпустите клавишу мышки. Мы установили начальную точку для выделения. Затем ведите Магнитное лассо (Magnetic Lasso) вдоль контура и следите, чтобы контур находился внутри круга. Вы увидите тонкую линию, исходящую из центра круга при перетаскивании и Фотошоп автоматически привязывает её к границе объекта, добавляя опорные точки, чтобы закрепить линию на месте. В отличие от инструмента Лассо (Lasso) , нет необходимости держать нажатой клавишу мышки при перетаскивании курсора вокруг объекта.

Для увеличения масштаба изображения во время выделения, удерживайте нажатой клавишу Ctrl и нажмите знак + . Чтобы уменьшить масштаб, соответственно Ctrl и . Для перемещения изображения в окне документа, при увеличенном масштабе, удерживайте нажатой клавишу пробела, в результате вы временно переключитесь на инструмент Рука (Hand) и сможете передвинуть изображение в сторону, как вам нужно. Затем отпустите клавишу пробела (перед тем, как отпустить клавишу, наведите курсор на точку, где вы остановились) и продолжайте выделение.

Изменение ширины круга

Вы можете изменить ширину области обнаружения краёв, с помощью параметра Ширина (Width) на панели настроек инструмента. Если выделяемый вами объект имеет чётко выраженные края, можете использовать большую ширину области, что позволит двигаться быстрее и свободнее при выделении. Если края объекта выражены менее чётко, уменьшите ширину области и двигайтесь при выделении медленнее.

Единственная проблема с параметром Ширина (Width) заключается в том, что вы можете установить его вручную только до начала выделения. После того, как начнёте выделять контур у вас не будет возможности изменить этот параметр вручную. А ведь бывают случаи, когда необходимо изменить ширину области обнаружения краёв во время работы. Есть хорошая новость. Как до начала выделения, так и во время этого процесса можно быстро изменить параметр Ширина (Width) с помощью горячих клавиш. Нажимайте открывающую квадратную скобку [ чтобы увеличить размер, и закрывающую квадратную скобку ] чтобы уменьшить размер. При этом на панели инструментов вы увидите изменение значения Ширина (Width) и ширины круга курсора (при нажатой клавише Caps Lock).

Параметр Контраст края

В то время, как параметр Ширина (Width) определяет ширину анализируемой Фотошоп области при обнаружении краёв, вторым не менее важным параметром является . Он определяет насколько должны быть различны значения цвета и яркости между выделяемым объектом и фоном, чтобы Фотошоп считал эту область краем.

Ниже показано, где расположен параметр Контраст края (Edge Contrast) на панели настроек инструмента. Для областей с высокой контрастностью между объектом и фоном, можно использовать более высокие значения Контраст края (Edge Contrast) и Ширина (Width) и наоборот меньшие значения, при низкой контрастностью между объектом и фоном.

Параметр Контраст края (Edge Contrast) так же нужно установить перед началом выделения. Чтобы изменить его значение во время работы, нажмите клавишу с точкой, для увеличения значения и клавишу с запятой, для уменьшения значения.

Примечание переводчика: нажимайте клавиши с точкой и запятой для латинской клавиатуры. Точка на одной клавише с буквой Ю, а запятая с буквой Б.

Параметр Частота

Во время процесса выделения Фотошоп автоматически ставит опорные точки (маленькие квадратики) по краю, чтобы закрепить линию на месте. Если вы обнаружите, что интервал между опорными точками слишком велик, что затрудняет удерживать зацепление линии за край выделяемой области, вы можете увеличить частоту автоматических опорных точек. На панели настроек инструмента имеется параметр Частота (Frequency) , который отвечает за частоту опорных точек. Этот параметр так же нужно установить прежде, чем вы начнёте выделять объект. Чем больше значение, тем чаще Фотошоп будет ставить опорные точки. По умолчанию стоит значение 57 и, как правило, его бывает достаточно.

Дополнительную опорную точку во время работы вы можете поставить в нужном месте вручную. Для этого просто кликните левой клавишей мышки в нужном месте и продолжайте работу дальше.

Исправление ошибок

Если опорная точка будет установлена в неправильном месте, либо вручную вами или автоматически Фотошоп, нажмите клавишу Delete , чтобы удалить последнюю опорную точку. Если вы будите продолжать нажимать клавишу Delete , то опорные точки будут удаляться одна за другой в обратном порядке, как они были поставлены, что очень удобно в случаях, если линия выделения начинает работать непредсказуемо. На скриншоте ниже я не захватил в область выделения волосы на скульптуре, поэтому мне нужно несколько раз нажать Delete , чтобы удалить ненужные опорные точки и повторить попытку снова.

Для второй попытки я уменьшил ширину анализируемой области, чтобы Фотошоп не учитывал линию контура лица. Так же поможет добавление нескольких опорных точек вручную.

Если у вас всё пошло совсем не так, как нужно и необходимо начать сначала, нажмите клавишу Esc , чтобы удалить весь путь выделения.

Переключение между инструментами группы Лассо

Инструмент Магнитное лассо (Magnetic Lasso) может самостоятельно справиться с выделением любого объекта, но Фотошоп всё же даёт нам возможность при необходимости переключиться во время работы на другой инструмент группы Лассо. Чтобы во время работы временно переключиться на инструмент Лассо (Lasso) или , удерживайте нажатой клавишу Alt и кликните на краю объекта. Вам остаётся определить на какой инструмент группы Лассо переключиться.

Если после клика вы будете продолжать удерживать нажатыми клавишу Alt и левую клавишу мышки, и при этом продолжать перемещать курсор, то вы переключитесь на инструмент Лассо (Lasso) . В результате вы сможете самостоятельно провести линию выделения на участке, где у инструмента Магнитное лассо (Magnetic Lasso) возникли проблемы. Когда закончите, отпустите клавишу Alt и кнопку мышки, чтобы вернуться к инструменту Магнитное лассо (Magnetic Lasso) .

Если при выборе инструмента после клика мышкой с нажатой клавишей Alt вы отпустите клавишу мышки и переместите курсор в сторону, то переключитесь на инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso) . Этот инструмент удобен для выделения края объекта с прямой линией. Держите нажатой клавишу Alt , пока кликаете от точки к точке, при выделении участков с прямыми линиями. После выделения прямых линий отпустите клавишу Alt и сделайте одиночный клик мышкой, чтобы переключиться обратно на инструмент Магнитное лассо (Magnetic Lasso) .

На скриншоте ниже я хочу включить подставку скульптуры в выделенную область. Поскольку край подставки прямой, то удобнее его выделить инструментом Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso) . Я временно переключусь на этот инструмент, выделю подставку, а затем переключусь обратно на инструмент Магнитное лассо (Magnetic Lasso) .

Закрытие выделенной области

После того, как вы обведёте контур всего объекта, необходимо кликнуть на начальной точке, чтобы закрыть выделенную область. Когда вы наведёте курсор точно на начальную точку, в правом нижнем углу значка курсора появится небольшой круг, давая знать, что теперь вы можете кликнуть мышкой и закрыть выделенную область.

После этого объект выделен и вокруг него появится «муравьиная дорожка».

Вычитание участков из выделенной области

После внимательного осмотра выделенной области я заметил небольшой участок между рукой и туловищем скульптуры, который нужно удалить из выделения.

Чтобы удалить эту область из выделения, при активном инструменте Магнитное лассо (Magnetic Lasso) я нажимаю клавишу Alt , и временно переключаюсь в режим . При этом в правом нижнем углу значка курсора появится небольшой знак минус, давая знать, что я могу исключить какую-либо область из выделения.

При нажатой клавише Alt , я кликаю один раз, чтобы поставить начальную точку. Затем отпускаю клавишу мышки и выделяю участок, который нужно исключить из выделенной области. Как только я начал перемещать курсор, могу отпустить и клавишу Alt . Нет необходимости держать её нажатой, поскольку Фотошоп сохранит меня в режиме Вычитание из выделенной области (Subtract from Selection) , пока я не кликну на начальной точке, чтобы закрыть выделенную область. Я нажал клавишу Caps Lock для переключения на значок в виде круга, чтобы видеть область обнаружения краёв.

В завершении я кликнул на начальной точке и закрыл выделение, исключив лишнюю область. Выделенной осталась только скульптура и подставка.

При активном выделении я могу делать со скульптурой всё, что захочу и любое моё действие затронет только область внутри выделения. Например, я могу выбрать инструмент Перемещение (Move Tool) и переместить скульптуру на другое открытое заранее в Фотошоп изображение, чтобы поменять фон.

Удаление выделенной области

После того, как вы сделаете всё, что задумали с выделенным объектом и выделенная область больше не нужна, можете её удалить. Для этого выберите команду Выделение > Отменить выделение (Select > Deselect) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + D . Или, самый быстрый способ снять выделение, просто кликните инструментом Магнитное лассо (Magnetic Lasso) или любым другим инструментом выделения, внутри выделенной области.

Инструмент Магнитное лассо (Magnetic Lasso) , несомненно, один из лучших инструментов выделения в Фотошоп. Он позволят получить более качественный результат, чем тот же инструмент Лассо (Lasso) , за более короткий срок, прилагая меньше усилий и с минимальным разочарованием. Тем не менее, вам нужно практиковаться с настройками параметров Ширина (Width) и Контраст края (Edge Contrast) , прежде чем вы начнёте уверенно пользоваться этим инструментом.

Но, как и большинство вещей в жизни, он не совершенен. Тем не менее я рекомендую использовать инструмент Магнитное лассо (Magnetic Lasso) , поскольку он делает 80−90% работы за вас. Обведите контур объекта инструментом один раз, создав первоначальную выделенную область, затем увеличьте масштаб изображения и внимательно осмотрите результат, чтобы найти участки, где Магнитное лассо (Magnetic Lasso) плохо сработал. Затем используйте стандартный инструмент Лассо (Lasso) в режимах Добавить к выделенной области (Add to Selection) и Вычитание из выделенной области (Subtract from Selection) , чтобы исправить неточности выделения.

Желаю удачи!

Перевод: Владимир Нестеров

Поговорим о инструменте выделения лассо . Этот инструмент находится на вертикальной панели инструментов. В его кнопке находится три разновидности лассо: лассо, прямолинейное лассо и магнитное лассо. С помощью лассо удобно выделить изображение, которое можно использовать для дальнейшей работы.

Посмотрим, как можно делать выделения лассо каждым инструментом из этой кнопки. Выберем свободное лассо: нажать на маленький треугольник в правом нижнем углу кнопки и кликнуть мышкой по первому значку лассо.

1- Лассо. Кликнуть мышкой по документу и, не отпуская левой кнопки мыши, замкнуть контур. Появиться выделение.

На этой панели есть еще один интересный параметр "уточнить край".

Сделаем выделение на картинке и зайдем в этот параметр.

Здесь подвигаем ползунки (радиус, сгладить и сместить край) для лучшего выделения края изображения. Нужно обратить внимание, чтобы в окошке "режим просмотра" было выделенное изображение. Если его там нет, то зайти в "выделение-инверсия". В окне "режим просмотра" можно выбрать фон для изображения, чтобы лучше были видны изменения.

Если выбран белый фон, изображение будет таким, пока не нажали на "ok".

Как только закончили все манипуляции в окне "уточнить край" и нажали на "0k", изображение примет такой вид.

Теперь делаем так. Слой-новый-скопировать на новый слой. В окне слоев появится еще один слой.

Удаляем фоновый слой. Как удалить слой смотрите в статье: . Останется изображение без фона.

2-Прямолинейное лассо. Этот инструмент выделяет контур из прямых отрезков. При каждом щелчке мышкой можно менять направление. Как только контур замкнется, появится выделение.

Магнитное лассо в фотошопе: настройки инструмента, принципы работы. Выделение объектов в Adobe Photoshop инструментом «Магнитное лассо».
Этот урок продолжает тему.

Магнитное лассо работает в Фотошоп по принципу автоматического определения границ участков, высококонтрастных по цвету, «приклеивая» к ним обводную линию. Предназначен инструмент для выделения объектов с четко выраженными контрастными контурами. При однотонных оттенках деталей работать с ним сложнее.

Расположен инструмент на панели инструментов в группе Лассо.

Щелкните на иконку Лассо правой кнопкой мыши и в выпавшем списке выбирайте нужный инструмент. Поочередно переключаться между инструментами группы можно нажатием клавиши L при зажатой клавише Shift. Иногда (это зависит от настроек редактора) зажимать Shift не нужно, а просто переключать виды Лассо клавишей L.

Настройки инструмента магнитное лассо

О кнопках режима по отношению к выделенной области (1), параметрах растушевки и сглаживания подробно говорилось в предыдущей теме об . Не будем повторяться, настройки аналогичны.

По умолчанию инструмент магнитное лассо имеет курсор такого вида: . Его при желании можно изменить на круглый значок с крестиком в центре нажатием клавиши Caps Lock. Чтобы вернуть значку первоначальный вид, нужно повторно нажать ту же клавишу Caps Lock.

Диаметр окружности показывает, в каких пределах магнитное лассо ищет в Фотошоп границы рисунка. Установить его значение от 1 до 256 пикс. можно при любом виде курсора в графе «ширина» на панели параметров.

Ширина

Чем меньше это значение, тем ближе к границе создаваемого выделения нужно вести курсор. Это необходимо когда края выделяемой фигуры не очень отчетливы или имеют много изгибов, углов, мелких выступов. Чем более гладкий и четкий контур, тем большую ширину можно задать.

В процессе работы изменить ширину можно горячими клавишами «Квадратные скобки»: ] (увеличить) и [ (уменьшить). При каждом нажатии размер будет меняться на 1 пикс.

Минимальное значение ширины (1 пикс.) устанавливает сочетание клавиш Shift+[, а максимальное (256 пикс.) – сочетание Shift+].

Контрастность

Этот параметр указывает программе с какой величиной точности распознавать оттенки цвета пикселей при определении границ. Чем выше цифру поставить в окошке Контрастность, тем точнее будет определяться разница оттенков.

То есть, если фигура, которую надо выделить, высококонтрастна фону и границы четко видны, значение контрастности можно задать высокое. И наоборот.

Так же увеличивает значение контрастности клавиша > с каждым нажатием на 1%. Снижает – клавиша <.

Минимальное значение контрастности (1%) устанавливает сочетание клавиш Shift+<, а максимальное (100%) – Shift+>.

Частота

Этот параметр указывает, как часто при выделении будут устанавливаться опорные точки. По умолчанию стоит цифра 57 – это оптимальное значение. Но если контур имеет множество изгибов и неровностей, цифру можно увеличить. На ровных, гладких границах бывает достаточно и нулевого значения частоты, когда устанавливается всего несколько опорных точек.

Снижает значение частоты на каждые 3 единицы горячая клавиша «;», а увеличивает – «’» (при раскладке клавиатуры кириллицей это клавиши «ж» и «э»). Чтобы сразу установить минимальное (0) или максимальное (100) значения, к горячим клавишам добавляют Shift.

Внимание! Опорные точки магнитное лассо в фотошопе устанавливает автоматически, но в нужном месте можно поставить дополнительные точки щелчком мышки.

Изменение нажима

Следующая кнопка (2) – «Изменение нажима приводит к изменению ширины пера». Она может быть полезной при работе в графическом планшете, чувствительном к давлению. Если активна эта функция, то, в зависимости от силы нажима, будут меняться настройки ширины.

О кнопке рассказывалось раньше.

Порядок работы

1. Активировать инструмент и щелчком мышки установить отправную опорную точку в начале выделения (п. 1).

2. Свободной мышкой, не зажимая на ней клавиш, вести курсор вдоль края выделяемого объекта. Там, где края рисунка отчетливо видны на фоне, программа без труда находит границы и выставляет обводную линию. В месте резкой смены направления (п. 2) опорная точка была поставлена принудительно – щелчком мышки.

3. Выделение на слабоконтрастном участке продолжают частыми кликами или другим инструментом группы Лассо. Чтобы в процессе работы переключится на другой инструмент этой группы, нужно нажать и удерживать клавишу Alt.

До тех пор, пока Alt зажата, инструмент будет работать:

  • при свободной мышке как прямолинейное лассо;
  • при зажатой левой кнопке мышки как обычное лассо, проводя свободную линию.

Когда достигнете участка с четкими границами, отпустите Alt чтобы вернуть магнитное лассо.

4. Завершить выделение щелчком в начальном пункте 1 или двойным щелчком рядом с ним. Выделение обозначится мерцающим пунктиром.

Если магнитным лассо поставлена случайная опорная точка, удалить ее можно нажатием одной из клавиш: Delete или Backspace. Каждое следующее нажатие клавиши отменит каждую предыдущую опорную точку. Курсор со значком инструмента тоже желательно возвращать обратно, чтобы снять саму линию выделения.

Как перенести объект на новый фон читайте в . Мы использовали выделенный цветок для такой картинки:

В прошлый раз мы говорили с вами об инструментах группы Rectangular Marquee Tool , которые включали в себя прямоугольник, окружность и вертикальную и горизонтальную полоски в 1 пиксель. Все эти инструменты предназначены для простого и незамысловатого выделения области. Сегодня мы поговорим о более сложных инструментах выделения группы Лассо. Она включает в себя 3 типа инструментов. Это сам Lasso Tool , Polygonal Lasso и Magnetic Lasso Tool . Из названий инструментов не трудно догадаться что первый лассо свободный, второй выделяет прямыми линиями, а третий примагничивает линии выделения. О магнитном лассо в этой статье мы говорить не будем, а вот первые два разложим на атомы.

Lasso Tool в Photoshop

Цель этого инструмента создать область выделения. Область выделения это опорная точка в работе в Фотошопе. Да и не только в нем. Сама по себе область выделения бесполезна. Вопрос в том, что мы сделаем с этой областью дальше? Выберите инструмент Lasso Tool из панели инструментов. Кликните по рабочей области, не отпуская клик проведите по полотну, как будто рисуя кистью. За курсором потянется линия. Очертите круг, и не доведя его до конца отпустите мышку. Круг сам сомкнется, область выделения готова. Я покажу вам несколько примером правильной работы с инструментом Лассо в фотошопе здесь и сейчас, на сайте www.сайт.

Poligonal Lasso Tool

От обычного лассо он отличается тем, что выделения создает прямыми линиями, что намного круче. Получается как будто режешь ножницами по бумаге, и чем меньше делаешь надрезы и чем плавнее ведешь, тем лучше результат. Зачем же вообще нужен обычный лассо есть есть такие чудесные полигональные лассо ножницы? В чем смысл выделять предмет обычным лассо, если его по определению не выделить? Рука дрожит и соскальзывает, попадает много мусора и так далее. А не для чего, я никогда не заявлял что Lasso используют для вырезания предметов. Для этого мы используем Poligonal Lasso Tool . Тщательно выделяя, кусочек за кусочком. Обычный Lasso создан для быстрых неряшливых выделений, которые потом преобразовываются в маску. У маски растушевываются края и чаще всего такая маска используется в слоях цветокоррекции. В своих последующих статьях я обязательно расскажу о том как правильно выделять объекты, какими инструментами пользоваться, что и где подходит лучше. Но пока перейдем к настройкам. Их не много, практически все дублируют мою другую статью о , но что поделать.

Перво наперво поставим жирную точку на четырех опциях Add to Selection , Subtract from Selection , Intersect width Selection . Я уже подробно разбирал эти иконки, но увы с , и это смущало. Функции одни и те же, постоянно кочуют во все панели, постоянно встречаются. Отныне я опишу их работу, и всегда буду ссылаться на эту статью.

Add to Selection, Subtract from Selection, Intersect width Selection

Суть этих настроек в следующем. Не всегда область выделения заканчивается одной фигурой. Иногда нужно создать сложное выделение, включающее в себя множество островков, кружков или форм. Иногда область выделения создана, но её надо подправить, отрезать от неё часть и как быть? Выделять все по новой? У нас уже была некая сложная область выделения, и нам нужно создать другую область выделения, которая частично, но только частично повторяет ту что нам надо. В этом случае нам нужно создать область выделения на основе двух других областей. Да? Для всех этих задач придуманы Add to Selection , Subtract from Selection и Intersect width Selection . Что в моем вольном переводе будет значит — добавить к области выделения, отбавить, и пересечь. Если в русской локализации переведено умнее, поправьте меня в комментариях.

Add to Selection

Add to Selection — добавляет область выделения. Например вы сделали выделение дерева, а затем захотели добавить выделение ещё одного дерева, а затем ещё выделить и луну. Add to Selection прибавляет как к уже сделанной области так и создает удаленные области выделения. Например, я открыл фотографию с охапкой листьев и выделил средний лепесток. Чтобы сделать это я просто кликнул по краю листа, а затем аккуратно провел по его контуру.

Теперь нам пришла в голову отличная идея. Надо было выделить 2 листика а не 1. Все встало на свои места, но как? Неужели придется сделать все сначала? Нет, все под контролем. На панели опий Options , нажмите иконку Add to Selection . На курсоре появится плюсик, значит к созданному выделению можно добавлять любые другие. Если у вас нет панели Options , включите её Windows > Options

Вам не обязательно постоянно тыкать в это меню настроек и переключать эти иконки. Есть отличный шорткат — клавиша SHIFT . Создаете выделения и нажмите, затем нажмите SHIFT , у курсора появится плюсик, он готов к добавлению областей.

Subtract from Selection

Удаление не нужных частей выделения дело хорошее. Вдруг выделение не получилось, рука дрогнула или другая идея пришла в голову? Как удалить часть выделенной области? Точно так же как и прибавить. Кликните по панели опций Subtract from Selection . У курсора появится минус. Значит он настроен на удаление. И опять же есть отличный шорткат — клавиша ALT . Выберите лассо и нажмите ALT , у курсора появится минус. Конечно при постоянной работе с графикой я пользуюсь шорткатами а не кликаю по панелям, и вам советую запомнить эти две клавиши. Я как, как видите, удалил не только выделенные ранее листья, но ещё и дырки прорезал инструментом Elliptical Marquee Tool .

Intersect width Selection

Крайне редкая фича, смысл которой заключается в создании области выделения на основе двух уже созданных выделений. Ну представьте, у вас есть выделение, которое вы уже создали, и оно реально не простое. Постарались на славу, минут 5 сидели выделяли. А затем вам понадобилось выделить лишь некоторые элементы из этого выделения, а все лишнее отсечь. При этом выделять по новой смысла нет, ведь частично оно у вас уже выделено.

Вы выбираете режим Intersect width Selection и просто вырезаете эту область из своего выделения. Преимущества этого режима не очевидны. Ведь можно отрезать все лишнее при помощи Subtract from Selection . Преимущества проявляются при работе с правильными геометрическими формами, когда вам из круга нужно получить не полумесяц, а другую часть, то что остается от круга, когда отрезается полумесяц. Вот здесь Intersect width Selection незаменим. На нижней картинке я показал по какому маршруту я вел инструментом лассо.

Теперь вы прекрасно осведомлены о том как делать выделения, корректировать их, дополнять и убавлять, и создавать другие выделения на основе созданных. Я с чистой совестью могу ссылаться на эту статью в других своих уроках на сайт и мы переходим к настройкам.

Настройки инструментов Лассо и Preset Tool

Feather

Feather сглаживает края. Соответственно показатель Feather определяет на сколько пикселей края будут размыты. Фактически это Blur или даже Gaussian Blur , но только по краям а не внутри. Важная деталь: значение Feather нужно настраивать до того как вы сделали выделение. Вначале настраиваем Feather , затем выделяем. Когда выделение готово, вы ничего не увидите кроме самого обычного выделения, но стоит например скопировать выделение на белый фон, результат не заставит себя ждать.

Anti-alias

Anti-alias , а о нем я писал уже раза 3 в различных статьях, не размазывает а сглаживает. Эта галочка должна обязательно стоять всегда всегда всегда всегда. Если конечно вы не преследуете какие-то специфические задачи, одному вам известные. Без этой настройки лассо вырезает только пиксели. Что это значит? Вот как вы вырезали так пиксели и будут вырваны из среды, именно те пиксели которые в области выделения. Увы, но современного разрешения мониторов, которое варьируется примерно в районе 100-120 пикселей ни дюйм, пока не хватает чтобы рваные края стали не заметны. Вырезание без Anti-alias не играло бы особой роли, если бы вы вырезали для печати, с разрешением в 300 dpi. Иначе говоря, следите за этой галочкой всегда. Для печати, не для печати, не важно. Anti-alias создает подобие переходных пикселей вокруг области вырезания. За счет этого эффекта вырезанный объект как бы плавно встраивается в среду. Но проще показать чем сто раз рассказать.

Выпадающее меню

Если создать выделение, а затем кликнуть при выбранном Lasso левой кнопкой мыши по рабочей области, появится выпадающее меню. Это выпадающее меню полностью дублирует меню инструментом Rectangle и Elliptical Marquee Tools . Как и меню вообще всех инструментов выделения. Я подробно описал его в статье , поэтому здесь останавливаться на нем не буду. Кстати если не создавать выделения и опять же вызвать меню левой кнопкой появится другое меню, но оно совершенно не представляет интереса так как не содержит каких то оригинальных опций. По большей части это список шорткатов на самые необходимые функции.