Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками. Вмятины на машине убираем своими руками Вытягивание вмятин ребро

Один из способов обмануть автовладельца при выплате страхового возмещения — вместо замены повреждённой детали назначить её ремонт. Страховые компании сплошь и рядом отказываются платить за дорогостоящие запчасти, рассчитывая обойтись исключительно кузовными работами. Делов-то? Вытянуть металл, налепить полкило шпатлёвки, отрихтовать, да покрасить!.. Зачастую такой ремонт хорош до первых морозов, либо до первой глубокой ямы!

Для примера возьмём деформацию капота — одно из самых частых повреждений при ДТП. Капот состоит из двух частей — сварного каркаса жёсткости (снизу) и листа металла, выполняющего декоративную и защитную функции (сверху). Жесткость конструкции придают рёбра, расположенные по всей части каркаса. Но вместе с жёсткостью необходимо соблюдать и требования безопасности — капот при лобовом ударе должен складываться «домиком», а не въезжать через лобовое стекло в салон, срезая как лезвием всё на своём пути! Для этого в боковых рёбрах каркаса предусмотрены технологические выемки , которые при фронтальном ударе не позволяют капоту убить водителя и пассажира.

Красным выделены технологические выемки в продольных рёбрах жесткости каркаса капота.


Обратите внимание, как на 5-й секунде капот сминается в обозначенных красным местах.

А вот что бывает, если каркас жёсткости капота не предусматривает наличие сминаемых областей.
Автомобиль Таврия...



.. и его капот. Продольные рёбра без возможности контролируемой деформации.


Всё бы хорошо, но даже при небольшой деформации рёбер жесткости, капот становится «мягким» — металл теряет прочностные характеристики, каркас не выполняет своих функций, конструкция капота начинает «гулять». Отремонтировать — вытянуть такую запчасть можно, но, потеряв жёсткость, отремонтированный капот придётся перекрашивать пе-ри-о-ди-чес-ки ! Краска, а тем более шпатлёвка при малейшей деформации « гуляющего » капота будет отслаиваться от поверхности металла. Одно неосторожное закрытие капота или подскок на хорошей кочке может привести ваш капот в покрасочную камеру. Опять! Именно поэтому капот с деформированным каркасом жёсткости подлежит только замене, никакого ремонта! Это же правило работает и с другими кузовными элементами крыльями, дверями, крашкой багажника. Сломано ребро жёсткости? Замена!

Пожалуй, самая сложная работа это удаление вмятины на ребре жесткости без покраски с ограниченным доступом. Мастеру потребуется проявить все мастерство и ювелирно вывести грань на элементе. Сразу отметим,что не все повреждения можно восстановить без покраски.

На что следует обратить внимание?

  • Не должно быть глубоких царапин, которые дошли до грунта или железа;
  • вмятина не должна иметь острых кромок;
  • на алюминиевых деталях возможен ремонт меньшей сложности по сравнению с металлическими;
  • усилители и прочие внутренние препятствия не должны ограничивать доступ.

Для точного определения возможности беспокрасочного устранения приглашаем на осмотр авто. При отсутствии возможности удалить дефект не крася, в детейлинг- центре АвтоСпа предложат устранить недостаток традиционным способом в нашем малярно-кузовном цеху.

Технология работ

Специалист АвтоСпа находит доступ с обратной стороны металла. Для этого используются технологические отверстия и набор специальных крючков. Выставляет лампу, которая проецирует прямую линию на поверхность кузова, в месте изъяна линия искажается. Осторожно формуя изделие, добивается идеального выравнивания ребра и плоскостей по контрольной отметке.

После ремонта место повреждения обнаружить не удастся.

Цены на удаление вмятин на ребре жесткости

Стоимость таких работ в СПБ зависит от степени тяжести повреждения и как правило составляет от 2000 до 8000 руб. Время оказания услуги около 2-4 часов.

Мы работаем по записи! Будем рады помочь вам! Звоните!

Небольшие вмятины на автомобиле могут появиться вследствие незначительно ДТП. Тем не менее, они сильно портят внешний вид автомобиля, а стоимость ремонтных работ кузова обходится в копеечку. Но небольшие вмятины на автомобиле можно убрать самостоятельно, следуя инструкциям, приведенным в этой статье.

Способ первый

Если вмятина оказалась малозаметной (такие дефекты обычно бывают на дверях и капоте автомобиля), то убрать ее можно легко и быстро, вооружившись феном и баллончиком со сжатым воздухом. Прежде всего, необходимо нагреть феном поврежденный участок кузова. Затем направьте баллончик со сжатым воздухом на дефект. Перед началом работ необходимо обязательно очистить рабочую поверхность. Снимите внутреннюю обшивку и шумоизоляцию, а также поднимите до упора стекло.

Если же вмятина оказалась посерьезнее, то вам придется разобрать дверную обшивку или даже снять дверь автомобиля. Для этого вам понадобятся резиновый и обычный молотки, деревянный брусок размером 10Х20 см, а также чистая ветошь. Начинайте выправлять вмятину, легонько постукивая по ней изнутри. Если вмятина не поддается выправлению, то оберните брусок в ветошь и повторите процедуру до полного выравнивания поверхности.

После этого необходимо будет отполировать отремонтированную поверхность кузова.
Для устранения глубокой вмятины, необходимо воздействовать на брусок, направленный в центр дефекта, поочередно резиновым и обычным молотком. После завершения процедуры необходимо проверить уровень вогнутости металла. Затем заштукатурьте и зашпаклюйте отремонтированную поверхность кузова автомобиля, загрунтуйте ее и отполируйте.

Способ второй

Прежде чем, приступать к устранению вмятины, определите ее тип. Данный способ применим только к тем вмятинам, которые не имеют острых краев и не затрагивают ребер жесткости кузова. Для устранения небольшой вмятины, расположенной на крыле автомобиля, вам понадобится футбольный или баскетбольный мяч с камерой и велосипедный насос.

Осмотрите дверь с внутренней стороны, чтобы обнаружить вмятину. Расположите мяч со спущенной камерой между самой вмятиной и рамой. Постепенно начинайте накачивать мяч. Принцип действия этого метода основан на том, что наполняясь воздухом, мяч осторожно выпрямит вмятину. После устранения дефекта, выпустите воздух из мяча, чтобы извлечь его.

Рихтовка

Для того чтобы устранить небольшую вмятину на крыле или кузове автомобиля, можно воспользоваться и третьим способом. Для этого вам понадобится реечный или гидравлический домкрат, удлинители разной длины типа отрезков толстостенной трубы или сваренных в квадрат двух уголков (в зависимости от типа домкрата), а также рихтовочный молоток, мощную поддержку и несколько добротных деревянных брусков.

Теперь можно приступать непосредственно к устранению вмятины. Необходимо подготовить поврежденную поверхность к ремонту, а для этого снять колесо с соответствующего крыла автомобиля. Затем под гнездо домкрата нужно подложить крепкую поддержку. Один из брусков необходимо расположить под крылом на ребре жесткости, а второй - в задней части крыла.

После этого наденьте подходящий удлинитель на домкрат и вставьте эту конструкцию между брусками. Начинайте работать как при подъеме автомобиля, то есть, изнутри растягивайте вмятину, распирая крыло. Затем, держа домкрат в том же самом положении, подрихтуйте вмятину, слегка постукивая молотком с внутренней стороны крыла одновременно прикладывая с внешней его стороны поддержку.

Если все же осталось небольшое вздутие под ребром жесткости, то для его устранения необходимо обернуть ветошью деревянный брусок, приложить его к дефекту и, несильно ударяя по нему молотком, устранить изъян. Секрет идеального устранения вмятины состоит в том, что, если ребро жесткости попало в зону рихтовки, то начинать ремонт необходимо именно с него.

Прежде всего, нужно выправить ребро жесткости до нормального состояния, а потом уже приступать к другим поврежденным участкам. После окончания ремонта нельзя сразу ослаблять домкрат, наоборот, необходимо его подтянуть на несколько оборотов, чтобы крыло не подверглось деформации. После этого можно убрать домкрат.

При выполнении рихтовки следует помнить еще одно правило: начинать ее нужно с краев вмятины, двигаясь круговыми движениями к центру. Для правильного выполнения рихтовки необходимо, прежде всего, определить границы вмятины. Для этого проведите по ее поверхности рихтовочным напильником наперекрест.

При устранении небольших вмятин нельзя оставлять автомобиль на домкрате. Лучше всего заменить его надежными подставками. Непосредственно перед работой проверьте исправность всех инструментов. Ручки молотков должны быть ровными и гладкими без трещин и неровностей. Ремонтные работы следует проводить в рукавицах или в нитяных перчатках.

После рихтовки вмятины металл необходимо зашпаклевать. Перед шпаклевкой необходимо обезжирить поверхность и дать ей как следует просохнуть. На поверхности не должно быть ни капли влаги. Шпаклевку следует аккуратно наносить шпателем тонкими слоями. Дайте ей просохнуть, а затем подровняйте наждачной бумагой. Перед следующим слоем шпаклевки, отшлифованную наждачной бумагой поверхность следует снова обезжирить. После этого повторите процедуру.

Завершающей стадией устранения небольших вмятин является покраска отремонтированного участка кузова. Красить следует пульверизатором или баллончиком. При этом не нужно красить все крыло, а только поврежденную поверхность. После этого покройте окрашенную и высушенную поверхность грунтом.

Перед грунтовкой обезжирьте окрашенную поверхность и дайте ей, как следует, просохнуть. Встряхните баллончик с грунтом и задуйте поверхность, следя при этом, чтобы грунт не растекался. Грунт должен распыляться по всей поверхности, равномерно покрывая ее. Покройте поверхность грунтом на два раза с интервалом в 15-20 минут для высыхания. Сверху покройте поверхность лаком на три раза, а через месяц покройте поверхность автомобильной полиролью.

Любому автомобилисту хочется, чтобы его “железный конь” всегда выглядел на высшем уровне, но иногда даже при бережном и тщательном уходе на кузове авто появляются вмятины и прочие подобные дефекты (чаще всего они являются следствием ДТП). К счастью, их можно устранить самостоятельно, и кстати, прилично сэкономить при этом – локальный кузовной ремонт на СТО нынче стоит недешево.

Малозаметную неглубокую вмятину на дверях или капоте авто можно достаточно легко и быстро устранить при помощи специального строительного фена и баллона со сжатым воздухом. Приступая к работе, тщательно очистите дефектный участок от пыли и насухо вытрите, демонтируйте шумоизоляцию и дверную обшивку, максимально поднимите стекло. После этого хорошо прогрейте феном нужный участок кузова, затем направьте струю из баллона на вмятину. Под давлением воздуха небольшое углубление исчезнет в течение нескольких секунд. Выполняйте работу в защитных резиновых перчатках. Для устранения более глубокой вмятины вам потребуется обычный молоток и киянка (молоток с круглой прорезиненной головкой), небольшой деревянный брусок и чистая мягкая ветошь. Перед началом работы полностью разберите внутреннюю обшивку и демонтируйте автомобильную дверь, чтобы получить максимальный доступ к поврежденной поверхности изнутри. Вооружившись резиновым молотком, начинайте осторожно выпрямлять изъян легкими постукивающими движениями (сильные удары могут повлечь за собой осыпание лакокрасочного покрытия). Если неровность не поддается выпрямлению, оберните ветошью деревянный брусок, приложите его к дефектной поверхности и поочередно постукивайте по ней то резиновым, то обычным молотком до полного устранения неровности. Одним из самых эффективных вариантов самостоятельного устранения вмятин на крыле и корпусе автомобиля считается рихтовка. Для рихтовочных работ вам понадобится домкрат (гидравлический или реечный), специальный рихтовочный молоток, различные удлинители, мощный упор и несколько деревянных брусков. Перед непосредственным устранением кузовного изъяна демонтируйте колесо с соответствующей стороны автомобиля. После этого под гнездо домкрата подложите крепкий упор. Далее первый брусок положите под крылом прямо на ребре жесткости, второй брусок – в задней части автомобильного крыла. Затем подходящий удлинитель наденьте на домкрат и поместите эту конструкцию между деревянными брусками. Начинайте качать домкрат так же, как при подъеме машины – в это время воздух распирает крыло, благодаря чему и растягивается вмятина. Зафиксировав домкрат, осторожно подрихтуйте углубление, легонько постукивая по нему молотком с внутренней части крыла (одновременно прикладывайте к наружной стороне крыла поддержку). Важный нюанс: начинайте такой ремонт с ребра жесткости и только потом приступайте к рихтовке других поврежденных участков! По окончании работы не рекомендуется сразу же ослаблять домкрат, лучше наоборот слегка подтянуть его, чтобы избежать деформации крыла. Выровнять вмятину можно при помощи непрофессионального устройства для самостоятельного устранения кузовных дефектов – присоски с термоклеем. В комплект этого нехитрого приспособления входит специальный клей и пистолет для его разогрева, несколько присосок разного диаметра, мост-скоба и шпатель для снятия клея. Пистолетом разогрейте клей, нанесите его на поверхность подходящей присоски (подберите ее по размеру вмятины). Затем присоску приклейте к дефектному участку, а после полного застывания клея закрепите на ней мост-скобу. Далее аккуратно затягивайте болт на скобе до полного выпрямления неровности. После этого снимите присоску и осторожно соскребите шпателем остатки клея. Во время процедуры выравнивания вмятины важно не перетянуть металл, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие авто. Устранить небольшую вмятину на крыле авто можно при помощи футбольного/баскетбольного мяча с камерой и обычного велосипедного насоса. Поместите мяч с предварительно спущенной камерой между дефектной поверхностью и рамой. После этого начинайте медленно накачивать мяч – постепенно наполняясь воздухом, он “безболезненно” для лакокрасочного покрытия выровняет нежеланную вмятину. После устранения неровности спустите мяч и осторожно извлеките его. Учитывайте, что данный способ подходит для выпрямления мелких вмятин, которые не затрагивают кузовные ребра жесткости.

Следуя нашей инструкции, сделать мелкий кузовной ремонт своего “железного коня” сможет даже начинающий автомобилист.

Ребра жесткости, параллельные плоскости эскиза, используют открытый профиль для создания одной формы опоры. Указанная толщина перпендикулярна плоскости эскиза, а материал выдавливается в плоскости эскиза.

Ребра жесткости, перпендикулярные плоскости эскиза, называются стержнями жесткости, используют открытый или закрытый профиль для создания формы опоры. Указанная толщина расположена в плоскости эскиза, а материал выдавливается перпендикулярно плоскости эскиза.

Перед определением ребра жесткости следует задать плоскость эскиза и создать геометрию профиля. При необходимости используйте рабочую плоскость как плоскость эскиза. Выберите команду "2D эскиз" и укажите рабочую плоскость или плоскую грань, определяющую плоскость эскиза. При помощи команд на вкладке "Эскиз" создайте профиль, определяющий форму ребра жесткости.

Прим.: Чтобы построить сетку ребер жесткости или решеток, создайте несколько пересекающихся или непересекающихся профилей в одной плоскости эскиза.

  1. На ленте щелкните вкладку "3D-модель" панель "Создать" Ребро жесткости .
  2. Если профиль не выбран, выберите его.
  3. Задайте направление выдавливания.
  4. Выберите "Направление" , чтобы задать способ выдавливания ребра жесткости.
  5. Если в файле детали имеется несколько тел, установите переключатель "Тела", чтобы указать тела, которые будут задействованы.
  6. Установите или снимите флажок "Удлинить контур". Если контур не пересекает деталь, то эта функция по умолчанию включена, Концы профиля будут автоматически удлинены. Снимите флажок для построения ребра или стержня жесткости заданной длины, определяемой профилем.
  7. В поле "Толщина" введите значение толщины ребра или стержня жесткости. Щелкните значок "Обратить" , чтобы применить значение толщины к одной из сторон профиля или удлинить ее равномерно с обеих сторон.
  8. Задайте глубину ребра жесткости.
  9. (Необязательно) В поле "Конус" введите значение конуса или уклона для ребра или стержня жесткости. Для применения значения угла конуса необходимо, чтобы профиль располагался перпендикулярно плоскости эскиза.
  10. (Необязательно) Для ребер жесткости, перпендикулярных плоскости эскиза, следует задать дополнительные параметры на вкладках "Уклон" и "Бобышка" диалогового окна "Ребро жесткости".

    Вкладка "Уклон"

    • "Захват толщины у вершины". Заданная толщина определяется в плоскости эскиза.
    • "Захват толщины в основании". Указанная толщина определяется в месте пересечения элемента ребра жесткости и следующей грани.
    • "Угол уклона". Введите значение, чтобы добавить уклон элемента ребра жесткости.

    Вкладка "Бобышка"

    • "Центр". Выбор точек эскиза, лежащих в области геометрии профиля ребра жесткости.
    • "Выбрать все". Выбор всех точек эскиза, которые пересекают геометрию профиля ребра жесткости.
    • "Диаметр". Указание диаметра элемента бобышки.
    • "Смещение". Задание расстояния выше или ниже плоскости эскиза для начала элемента бобышки.
    • "Угол уклона". Добавляет уклон в элемент "Бобышка".
  11. Нажмите "OK".