Как фотографировать детей. Проблемы позирования


Продолжаю выкладывать сюда свои заметки по технике фотографии.
На этот раз о фотосъемке детей дома. Итак, моя основная цель и желание - поймать эмоции детей и сфотографировать их в "естественной среде обитания" за обычными для них занятиями. Студия с реквизитом и интерьером не мой выбор - потому что по прошествии времени интересно рассматривать именно домашние и естественные снимки. И именно из обычных бытовых мелочей складывается жизнь и заботы ребенка.

Квартирка у нас самая обычная - однокомнатная хрущевка в которой мы живем вчетвером и кот, окна хоть и выходят на солнечную сторону, но на естественный свет осенью и зимой из-за пасмурной погоды рассчитывать не приходится, хотя летом освещение в квартире получается замечательное.

Поэтому основные проблемы с которыми я столкнулась при попытках сфотографировать детей в свой квартире:

1. Мало места, ну и тут же - обычной бедлам и беспорядок который, находясь на заднем плане, отвлекает и перетягивает на себя все внимание, да и вообще выглядит не особо эстетично, но такова реальность

2. Темно, а иногда и очень темно

3. Желтый свет от ламп. Из-за него все изображение уходит в желтизну, а если еще и в окно светит фонарь с синим светом, то с балансом белого вообще беда наступает

4. Не люблю когда дети позируют, поэтому надо "подлавливать" их за естественными занятиями, а когда дети заняты чем-то интересным они сосредоточенны - голова пригнута, волосы падают на лицо и приходится что-то придумывать чтобы в кадре был не только затылок.

Проблемы с бедламом, маленькими габаритами и темнотой будем решать с помощью взрывчатки светосильного фикса 35mm f/1.4. Такое фокусное позволят вполне органично и удобно снимать в ограниченном пространстве, при этом отсекает все ненужное с заднего плана, а хорошая светосила решает сразу две проблемы - размыть задний план чтобы не было видно беспорядка и побороться с недостатком света.

Дети - существа достаточно подвижные, поэтому чтобы не было сильного смаза от их движений выдержка должна быть не меньше 1/100, а лучше не меньше 1/200, это накладывает ограничения на диапазон используемых ISO, потому что даже если снимать на максимально открытой диафрагме освещения не достаточно чтобы нормально проэкспонировать кадр на маленьких ISO, поэтому ISO приходится ставить от 1600 и больше (ну да, я не люблю вспышки и принципиально снимаю без них).


1/125| f/1.4 | 35 mm | ISO 1600
\
1/90 | f/1.4 | 35 mm | ISO 1600


1/75 | f/1.4 | 35 mm | ISO 1600

Практически всегда я снимаю в режиме приоритета диафрагмы, но тут есть одна особенность. Эти три снимка сделаны с интервалом в пару минут, в пределах одной комнаты, но из-за того что ребенок чуть-чуть перемещался относительно люстры автоматика камеры отработала таким образом что выдержка на всех трех снимках получилась разная, хотя никакие остальные параметры не менялись. А для съемки подвижных детей выдержки 1/75 как на последнем снимке уже многовато - может быть смаз от движения. На такой случай есть небольшая хитрость - у меня в камере есть режим который представляет из себя что-то среднее между режимом с приоритетом выдержки и режимом с приоритетом ISO. В настройках можно жестко задать, что камера не может устанавливать выдержку больше указанного значения (по моему опыту, при съемке играющих детей это что-то вроде 1/100 - 1/200), тогда если освещенности кадра при заданной диафрагме и минимальной выдержки не достаточно для нормального экспонирования камера поднимет ISO - довольно удобный режим если освещение постоянно меняется и не хочется то и дело контролировать выдержку.

Довольно удобный способ снимать портреты в ограниченном пространстве без нормального задника - это снимки сверху. При этом ребенок может лежать или сидеть, а в качестве фона будут покрывало\паркет\ковер\простыня которые неплохо размоется в относительно однородный фон с помощью открытой диафрагмы

Еще один снимок сверху


Кстати, при съемке и попытках поймать лучший момент не стоит забывать о композиции и о том что фокус должен быть на глазах (ну или хотя бы на лице) ребенка, что становится особенно актуально а таких открытых диафрагмах как 1.4. Тут на помощь может прийти режим, который позволят передвигать точку фокусировки с помощью клавиш со стрелками - компонуем кадр как нам надо, потом кнопками передвигаем точку фокусировки из центра в то место где у детей глаза и, вуаля, - можно снимать без особых хлопот - это быстрее и проще чем ручная наводка на резкость и надежнее, чем сфокусироваться по центру, а потом изменить композицию.


Ну и естественно, детей лучше всего снимать с уровня их глаз (ну в большинстве случаев, да), так получаются органичные и естественные снимки.

Фотографируйте детей за их обычными занятиями - мягкие игрушки, книжки, рисование и лепка - именно из этого складывается жизнь маленького человека, воспоминания о которой Вы оставите своими снимками. Не забываем следить чтобы на заднем плане не было никаких особо ярких пятен отвлекающих внимание, и размываем его по мере возможностей камеры и объектива.

При этом можно попробовать немного срежиссировать ситуацию - посадить ребенка лицом к свету, так чтобы задним план был более подходящим, заколоть вечно падающие на лицо волосы (у моих дочерей длинные волосы, закалывать дома они их не любят, но чтобы на фотографиях было лицо ребенка придется волосы заколоть)

Или вот процесс рисования. Я поставила стол для рисования в самое освещенное место комнаты и как можно дальше от детского уголка с игрушками чтобы они размылись как можно сильнее. Вспоминаем, что степень размытия заднего плана завит от расстояния до него от точки фокусировки, поэтому чем дальше ребенок находится от заднего плана, тем сильнее этот задний план размывается), а рядом поставила торшер чтобы было чуть светлее. Никакой вспышки или дополнительных осветительных приборов.


Тут чтобы в кадре было хоть чуть-чуть видно лицо дочери, мне пришлось снимать снизу.

Младшую дочь тоже пришлось снимать чуть снизу, при этом надо следить за композицией чтобы не получилось так, что в кадр попадут одни руки и стол.

Настройки фотоаппарата - дело индивидуальное. Однажды, я работал в редакции газеты, где фотографировали все - от главного редактора, до верстальщика. У низ было штуки 4 фотоаппарата, все зеркалки со сменной оптикой, но все они снимали на волшебном "AUTO". Я не утверждаю, что это плохо. Скорее это глупо. Если вы увидели что-то интересное и у вас нету времени настроить выдержку или диафрагму, это понятно. Однако, когда вы собираетесь снимать детей дома, они играют, или что они там любят еще делать, то у вас найдется пара минут, чтобы попробовать различные настройки.

ISO (чувствительность матрицы /пленки/)

Это первое, что я обычно настраиваю. Если у вас мыльница, то установите режим съемки как минимум такой, в котором можно настроить ISO вручную, обычно это P. Старайтесь, по возможности установить минимальное ISO, в пределах разумного, само собой. Если вы снимаете в яркую погоду на улице, да еще и на снегу, то устанавливайте 100 и меньше. Если вы ушли в лес - поставьте 200, потому, как при небольшом ISO у вас могут быть не проработаны детали в тенях. Если на улице обычная погода и даже слегка пасмурно, то скорее всего вам достаточно будет 200, если вечереет или пасмурно - 400. Дома, со вспышкой я снимаю на 200, но у меня внешняя, мощная вспышка. Если вы снимаете на довольно большом расстоянии со вспышкой, то лучше поставьте 400. Если у вас в комнате светло, но вы хотите снимать без вспышки, старайтесь выше 600 ISO не задирать, если у вас конечно не полноматричная зеркалка. Вообще, все режимы выше 400-600 нужно тестировать. Большинство мыльниц однозначно будут шуметь, хорошие фотоаппараты справляются и с ISO и больше 800, чем больше матрица, тем лучше. Но при 800 я снимаю только если это необходимо - секретные бумаги, доллары и т.д.

Выдержка (приоритет выдержки Tv или S)

Если у вас дети-черти и они не сидят на месте, то лучше снимать с минимальной выдержкой. 1/200 и меньше - 1/500-1/1000, если светло. Используйте спортивный режим (следящий автофокус) в камере, серийную съемку, если есть. Если дети сидят на одном месте, красят обои или отдирают линолеум на полу, то выдержку можете увеличить, это вам даст возможность настроить диафрагму.

Диафрагма (приоритет диафрагмы Av или А)

Чем более светосильный у вас объектив, тем больше значений диафрагмы вы увидите. Если вы хотите снять портрет, чтобы задник был не в фокусе, то открывайте диафрагму - 2 или 3,4. Если есть, то меньше.

Если вы хотите, чтобы в резкости была вся комната, все дети в ней, то закрывайте диафрагму - 8, 12, 16. Отсюда и ГРИП - глубина резкости. Чем более закрыта диафрагма, тем резче будет все вокруг. Но, имейте в виду, что с увеличением диафрагмы у вас будет автоматически уменьшаться выдержка и наоборот. Одно зависит от другого. Если у вас диафрагма 16 - матрице нужно больше света, для проработки кадра - увеличивается выдержка до 1/30 или 1/15 или мощность вспышки. В крайнем случае ISO. Но, в большинстве случаев это вас не будет беспокоить - в режиме Tv или S - диафрагма настраивается автоматически, тоже самое относится к режиму Av или А.

Фокусировка

Если у вас зеркальный фотоаппарат, установите режим фокуса по одной точке. В мыльницах тоже есть нечто подобное. В моем Canon SX50 HS есть режим следящего АФ, т.е. когда я настроил резкость (нажата кнопка наполовину), то рамка все-равно продолжает следить за фокусом, если объект перемещается. В любом случае, тут нужно экспериментировать с теми режимами, которые подойдут вам.

Вспышка

Снимая с внешней вспышкой, можно отражать ее от потолка или даже от пола, получая таким образом непрямой свет. Встроенная вспышка, обычно, довольно резкая и дает грубые тени и красные глаза. Однако, не имея ничего другого под рукой, я вырезаю из белой бумаги небольшой кулек и одеваю его на вспышку. Получается перед лампой рассеиватель, а часть света уходит в потолок. Как минимум от грубых теней таким образом можно избавиться. Вообще, используя отражающий свет вспышки можно получить интересные кадры. Кроме того, не забывайте про заполняющую вспышку - если вы снимаете на улице против солнца.

Наверное, в каждой семье имеется свой фотоальбом, где центральное место занимают детские фотографии. Родители, бабушки и дедушки готовы часто смотреть на фотографии своих чад и внуков, а затем показывать их друзьям и родственникам. Кто же не хочет иметь красивые фотографии детей, тем более что они так быстро растут? Детские фотографии – это иногда смешные, порой серьезные, но всегда очень яркие, интересные и неповторимые кадры. Они являются лучшим способом вернуться в прошлое, ведь такие ясные глаза и беззаботную улыбку, как у ребенка, редко встретишь у взрослого человека.

Родители всегда стараются создать в семейном фотоальбоме историю развития и становления малыша как личности. Однако детская фотосъемка – это совершенно особый жанр фотографии, в котором далеко не всегда все проходит гладко. Чтобы получить яркие снимки, на которых ребенок будет выглядеть счастливым, раскрепощенным и естественным в своей юности, необходимо знать о некоторых особенностях и тонкостях детской фотосъемки.

Особенности фотосъемки детей

Собственно, главная особенность и одновременно сложность детской фотосъемки заключается в том, что детей абсолютно не волнует конечный результат, в отличие от взрослых моделей. Во время съемки маленькие существа не сидят без дела и постоянно двигаются. Шумные и неугомонные маленькие фотомодели создают неудобства фотографу, ведь поймать красивый и интересный кадр в этом постоянном движении зачастую практически невозможно.

Далеко не каждый ребенок будет смиренно ждать подготовки оборудования и выбора подходящего ракурса для фотографии. Дети не будут стоять в заученной позе перед камерой, как это делают взрослые. В детской фотосъемке самые интересные кадры получаются тогда, когда дети заняты своими делами и не подозревают о том, что их снимает фотограф. Такой «эффект неожиданности» позволяет запечатлеть на фотографиях неповторимую мимику и непосредственность детей.

Опытные детские фотографы перед началом съемки обычно оценивают состояние ребенка – не слишком ли он устал на момент фотографирования, нервничает ли он или совершенно не обращает внимания на фотографа и занят своими делами. Если ребенок в данный момент явно не хочет фотографироваться, лучше не настаивать, ведь в этом случае снимки, скорее всего, окажутся испорченными недовольным выражением лица. Здесь фотографу нужно войти в доверие, настроить ребенка на веселую игру или придумать обстановку, которая бы не мешала детям заниматься своим делом.

Как правило, чем младше ребенок, тем сложнее ему объяснить, что фотокамера не такой уж страшный аппарат, а выражение лица во время фотосъемки не должно быть хмурым или суровым. Если ребенок боится окружающей обстановки и фотографа, то можно дать ему ненадолго фотоаппарат (безусловно, под чутким контролем), чтобы вместе с ним сначала поснимать любимые игрушки или родителей и показать конечный результат. После этого ребенок, вероятно, захочет помогать фотографу во время съемки и уже сам попробует себя в роли модели.

Дети не всегда в настроении фотографироваться, смеяться и общаться с незнакомыми людьми. Бывают ситуации, когда ребенок просто наотрез отказывается от съемки. Это может быть вызвано самыми разными причинами – тем, что у малыша режутся зубки или ему просто не понравилось чужое, незнакомое место, где проходит съемка. Профессиональные фотографы всегда начинают с того, что некоторое время тратят на общение с ребенком, чтобы он привык к фотографу и окружающей обстановке. На съемку, помимо фотооборудования, рекомендуется брать те вещи, которые помогают успокоить малыша, например, разнообразные игрушки.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка участием в фотосъемке необходимо создать для него обстановку сказки или магии. Здесь детский фотограф должен проявить фантазию. При фотографировании детей иногда приходится создавать отдельные декорации, либо придумывать игровые сюжеты и разнообразные забавы. В частности, создать такие условия, в которых девочка представила бы себя феей, принцессой или бабочкой. Один из лучших способов – это устроить игру со сверстниками, игрушками, водой или животными, чтобы ребенок на время вообще забыл о фотоаппарате и фотографе.

Конечно, не всегда даже у профессиональных детских фотографов с огромным опытом работы действуют проверенные способы, как заинтересовать ребенка в фотосъемке. Ведь каждый ребенок является яркой индивидуальностью, к которой требуется найти особый подход. Однако в любом случае залог для получения хороших детских фотографий – это настрой снимающего. Фотограф должен на время сам немного стать ребенком, то есть радоваться пустякам и превратить весь процесс в веселую и увлекательную игру.

Несмотря на то, что такая фотосъемка имеет свои сложности, тем не менее, дети являются прекрасными моделями. Ведь они воспринимают весь процесс съемки как забавную игру, а потому, в отличие от многих взрослых людей, совершенно естественно выглядят перед камерой, чувствуют себя прекрасно и весело. При съемке детей рекомендуется снимать как можно больше кадров. Впоследствии, изучая и анализируя полученные результаты, можно оценить основные недочеты и сделать для себя несколько заметок на будущее.

Наверное, многие родители задаются вопросом, с какого возраста можно начинать снимать ребенка, что называется профессионально? На самом деле фотографировать ребенка можно как только сами родители почувствуют в этом необходимость, ведь интересные кадры можно получить и с только что родившимся малышом. Хотя съемка грудных младенцев является довольно сложной задачей, поскольку ребенок в основном просто лежит на животике или на спинке, тем не менее, и здесь можно отыскать интересные композиции и сюжеты. Фотографу стоит чем-то привлечь внимание малыша, чтобы добиться эмоций на его крохотном личике.

Что касается места съемки, то фотографировать детей лучше всего на открытом воздухе. Особенно на природе, ведь свежий воздух, деревья или речка всегда поднимают настроение ребенку и, тем самым, создают все возможности для того, чтобы запечатлеть на его лице яркие эмоции и радостную улыбку. Сидя в стороне с камерой, фотограф может наблюдать за играющими детьми и время от времени снимать живые, реалистичные кадры. Также хорошо снимать в парке аттракционов или зоопарке.

Если же съемка проходит на городских улицах, то стоит позаботиться о том, чтобы в кадре получился красивый задний план, также следует тщательно продумать ракурс съемки. Нужно помнить, что дети не любят подолгу находиться на одном месте и тем более сидеть в одном положении, поэтому все должно быть продумано заранее, а фотограф всегда должен быть наготове, чтобы не пропустить интересный момент.

Студийная съемка – более сложный процесс, поскольку ребенок должен сначала привыкнуть к непривычному окружению, он обращает пристальное внимание на фотографа и окружающее фотооборудование. При съемке портрета в студийных условиях фон лучше выбирать нейтральный, чтобы он не отвлекал внимания от черт лица. С особой осторожностью необходимо использовать вспышку, поскольку она может просто испугать ребенка, особенного это касается маленьких детей.

Техника и приемы съемки детей

Какое фотооборудование требуется для детской фотосъемки? Определим основные требования к фотокамере:

— Камера должна иметь быструю систему автофокусировки, с помощью которой можно будет поймать в кадре неусидчивых и вечно бегающих детей. Вообще, высокая скорость работы фотоаппарата при детской съемке очень важна, ведь дети необычайно шустрые и порой у фотографа имеется всего лишь пара секунд, чтобы запечатлеть интересный момент.

— Фотоаппарат должен обеспечивать съемку сериями из нескольких кадров подряд. Режим серийной съемки достаточно часто будет востребован при съемке детей.

— Камера должна обеспечивать качественную съемку в условиях недостаточного освещения. Например, в любой обычной комнате при электрическом освещении, когда за окном уже вечереет. Условия недостаточного освещения не должны сказываться на появлении неприятных шумов или смазывании картинки вследствие использования долинной выдержки.

Безусловно, в большей степени всем этим требованиям удовлетворяет хорошая цифровая зеркальная фотокамера. Она отличается быстрым модулем фокусировки, способностью снимать даже в слабо освещенном помещении и делать серии кадров. Также зеркалки позволяют менять объективы и пользоваться внешними вспышками. Впрочем, как показывает практика, для съемки детей совершенно необязательно иметь в своем распоряжении какой-то дорогой и громоздкий зеркальный фотоаппарат.

Снять яркие и запоминающие детские фотографии можно и обычным компактным фотоаппаратом, главное – это высокий профессионализм фотографа, его любовь к детям и желание как можно более красиво запечатлеть их в кадре. Яркое тому доказательство – множество потрясающих и удивительных детских снимков, сделанных с помощью недорогих компактных камер.

В основном детей рекомендуется фотографировать примерно с уровня глаз ребенка, чтобы наилучшим образом запечатлеть выражение его лица, красивую улыбку и светящиеся глаза. С высоты роста взрослого человека или с верхнего ракурса, пожалуй, лучше снимать только грудных младенцев. Не забывайте о снимках, сделанных в движении – они отлично передают динамику и живость ребенка. Чтобы получить такие кадры, рекомендуется задействовать режим спортивной съемки в цифровом фотоаппарате.

При портретной съемке можно попробовать поснимать с максимально открытой диафрагмой, чтобы отделить ребенка от фона и сделать портретный снимок более легким, воздушным. Если съемка проходит на открытом воздухе, необходимо постараться по максимуму использовать естественное освещение. Например, красивые кадры получаются при съемке в тени деревьев, когда мягкий солнечный свет играет на листве и лице ребенка.

Конечно, немаловажен и внешний вид самого ребенка: можно расчесать его первые кудряшки, надеть на него яркую и нарядную одежду или просто окутать его пледом. Интересные результаты порой дает фотосъемка с нижних ракурсов, когда фотограф опускается до роста ребенка или даже до самого пола, где ему открывается удивительный мир маленького существа, который очень отличается от привычного нам мира взрослого человека. Еще один совет – при съемке ребенка внимание фотографа должно быть сосредоточено не только на его довольной, счастливой или задумчивой физиономии, но и на повседневной жизни малыша – играх со сверстниками, кормлении ребенка или чтение книги вместе с мамой. Каждое незначительное событие в жизни ребенка на фотографиях впоследствии может показаться безумно интересным и увлекательным.

В детской фотографии очень важно избегать неэмоциональных, скучных кадров. Всегда нужно стараться вызвать переделенную реакцию у ребенка, чтобы запечатлеть на снимках те или иные эмоции. Для этого существует множество способов – игры, забавы, шутки, превращение процесса съемки в сказочное действие. Полностью срежессировать детскую фотосъемку очень сложно, поэтому старайтесь просто превратить процесс фотографирования в веселую игру, которая принесет море удовольствия и Вам, и ребенку.

Вам покажется невероятным, но фотографировать детей намного проще, чем принято считать. Конечно, некоторые приемы зависят от возраста ребенка. Но в целом сделать удачный кадр с ребенком иногда бывает проще, чем со взрослым человеком. Подробнее о том, как правильно фотографировать детей , читайте далее в статье.

Почему, на мой взгляд, детей фотографировать легче, чем взрослых? Все просто: дети – существа непосредственные, способные выразить искренние эмоции на камеру. Их редко смущает присутствие фотографа, они живут своей жизнью, не обращая внимания на окружающих. Даже самый стеснительный ребенок способен быстро забыть о присутствии фотографа. Для этого я использую несколько простых приемов:

Как фотографировать детей – технические моменты.

  1. для съемки детского портрета зависит от условий освещения. Но я дам один ценный совет – не выставляйте выдержку длиннее 1/160 или 1/200, потому что дети в большинстве своем непоседы. Если ребенок спокойно сидит на месте, это вовсе не значит, что он в следующую секунду не сорвется, чтобы побежать за другой игрушкой. 1/160 и короче поможет заморозить движение в случае неожиданного поворота событий в кадре. По этой же причине я использую режим серийной съемки, когда фотографирую детей.
  2. Объектив для фотографирования детей . Принципиальной разницы нет, . Если вы снимаете ребенка с близкого расстояния, то хватит фокусного расстояния 35-50 мм, если вы хотите остаться незамеченным и фотографировать детей на игровой площадке или в парке, я рекомендую использовать длиннофокусный объектив. Я, например, снимала детей в парке развлечений на объектив 70-200 мм. Группу детей, особенно в помещении, лучше снимать на объектив с фокусным расстоянием 15-24 мм.
  3. Использование вспышки . Не рекомендую использовать вспышку там, где без нее можно обойтись. Большой фотоаппарат и так привлекает лишнее внимание детей, а сверкающая вспышка может стать отвлекающим элементом. Ребенок будет смотреть только на нее, а возможно захочет потрогать руками. При съемках группы детей в помещении (в детском саду, на празднике и т.п.) вспышка может вообще мешать основному действию (занятию, игре или выступлению детей на празднике). Что же делать? Выбирайте светосильную оптику, максимально открывайте диафрагму и выставляйте максимально возможное . Не советую выбирать максимальное ИСО вашей камеры из-за большого появления шумов, сделайте выбор в пользу предпоследнего значения.
  4. Точка съемки для фотографирования детей . Чаще всего любители снимают детей с высоты своего роста, т.е. сверху. Верхняя точка съемки в детском портрете имеет место быть, если ребенок смотрит на вас снизу вверх. Но не увлекайтесь! Классический портрет человека – это съемка на уровне глаз. Чтобы сфотографировать детей на уровне глаз, опуститесь – сядьте на пол, сделайте упор на колено, в крайнем случае можно и лечь.
  5. Позаботьтесь о сохранности своей техники. Дети бывают непредсказуемы. Они могут схватиться за объектив, кинуть игрушкой в камеру, заплевать линзу объектива и сделать много чего непредсказуемого. Поэтому при фотографировании детей используйте защитные фильтры и бленды. Старайтесь предугадать движение ребенка, которое может угрожать вашему фотоаппарату.

Как фотографировать новорожденных детей.

Детей возрастом до 3 месяцев фотографировать проще всего – они малоподвижны в тоже время обладают неповторимой энергетикой. Даже фотографии спящих младенцев умиляют зрителей. Для съемки новорожденных не нужно специальных приспособлений. Я использую свет из окна и два отражателя – серебристый на отражение и белый на просвет. При съемке с серебристым отражателем я располагаю его напротив окна и снимаю со стороны отражателя (он выполняет функцию заполняющего источника освещения). Если я использую белый на просвет, то располагаю его между ребенком и окном, и снимаю против света. При этом свет из окна становится совсем рассеянным и мягким – идеальным для съемки младенца. Можно снимать и без отражателя, только следите, чтобы не появлялось резких теней.

В качестве фона можно использовать махровое полотенце пастельных тонов – белое, голубое, розовое, бежевое. Оно имеет красивую структуру и подчеркивает трогательность момента. Ребенка можно снимать как в одежде, так и без. Интересно смотрятся детские шапочки и носочки, а также дополнительные аксессуары – небольшие цветочки, клубки с нитками, плетеные корзинки и все, что подскажет вам ваша фантазия. Малышей я снимаю и сверху (с высоты своего роста при помощи объектива 35 мм), и сбоку на уровне их глаз (объективом от 50 мм до 200 мм).

Максимально открывайте , чтобы в кадре была маленькая глубина резкости – так вы сможете создать очень нежную фотографию ребенка. При обработке в графическом редакторе не повышайте контрастность изображения, я иногда даже понижаю контраст, чтобы добиться мягкой картинки.

И самое главное - ловите моменты! Хороших вам снимков!

- 1 -

Переключите камеру в режим приоритета диафрагмы. Это позволит вам контролировать глубину резкости, что важно, если вы делаете портрет. Установите f/5.6. Так лицо ребёнка будет в центре внимания, а фон будет не в фокусе (если, конечно, ребёнок не стоит вплотную к стене). В процессе съёмки вы можете регулировать диафрагменное число для достижения нужного вам результата. Если на вашем фотоаппарате нет режима приоритета диафрагмы, то наверняка есть режим портретной съёмки, которая также даёт эффект немного размытого фона.

Параметр ISO (светочувствительность) будет зависеть от того, где вы снимаете - на улице или в помещении. Установите ISO на 200 (лучше ниже, если света много). Если же вы снимаете в тёмном месте, на длинной выдержке, то увеличьте значение ISO, но не более 800, иначе на фото появится «шум».

Следите за длиной выдержки. Подойдет 1/200 секунды. Если дети бегают, то поставьте выдержку 1/500 или даже больше. Если вы никак не можете совладать с выдержкой и фотографии получаются размытыми, то просто переключите камеру на спортивный режим.

Установите одноточечный автофокус, это позволит вам видеть, на чём вы конкретно фокусируетесь, что важно при съёмке постоянно двигающихся детей.

Если вы планируете дополнительно после съёмок, сохраняйте их в формате RAW, он даёт больше возможностей для редактирования. Если обрабатывать снимки не будете - сохраняйте в привычном JPEG.

Встроенную вспышку камеры старайтесь использовать реже. Если у вас есть внешняя вспышка и вы снимаете в помещении, направьте её на белый потолок или стену, чтобы получить отражённый свет, или используйте рассеиватель. Но лучше всего использовать естественное освещение - так вам совсем не придётся беспокоиться о том, как правильно направить вспышку. Впрочем, при съёмке на солнце подумайте об использовании заполняющей вспышки.

Съёмка

При съёмке детей нужно создать такую атмосферу, в которой они будут чувствовать себя максимально комфортно. Перед фотосессией пообщайтесь с ними. Показывайте им фотографии, которые вы только что сняли, позвольте рассмотреть фотоаппарат. А детям постарше можно даже разрешить самим сделать несколько кадров. Чем более непринуждённо ребёнок будет чувствовать себя с вами и с камерой, тем лучше получатся фотографии.

По возможности заранее придумайте 2–3 места для фотосессии. Если у вас есть несколько часов, то одно место может быть на улице (например, парк), одно в помещении (спальня или игровая комната). Также можно подобрать простой фон - например, яркую стену, - чтобы сделать несколько постановочных снимков. Выбирайте те места, где детям будет весело, и вы сможете заснять их в естественной игровой обстановке. Можно даже сходить в зоопарк, на пляж или их ещё чем-то интересным.

Будьте искренними с детьми. Попросите их делать то, что они любят, и щёлкайте фотоаппаратом. Вы можете время от времени просить их остановиться и посмотреть на вас, но вскоре вы увидите множество моментов в ходе игры, которые можно запечатлеть, не отвлекая детей от занятия.

Дети постарше могут вам позировать, и такие снимки часто получаются даже лучше непостановочных. Маленьких детей так снимать сложно, потому что у них не хватает умения концентрировать внимание, но они и без всякого позирования всегда улыбаются своими самыми широкими улыбками.

Если вы фотографируете обычного , то практически наверняка его рост вдвое меньше вашего. Фотографируя с позиции взрослого, глядя сверху вниз, вы получите довольно средненькие снимки. Опуститесь так, чтобы ваша камера была на уровне глаз ребёнка или даже чуть ниже, и фотографии получатся более тёплыми и естественными.

Впрочем, иногда съёмка сверху вниз, наоборот, может дать очень интересный результат, так же как и съёмка снизу вверх. Экспериментируйте!



Подойдите ближе или воспользуйтесь зумом. Оптимальное фокусное расстояние - чуть больше вашего роста. Иногда стоит захватить в кадр окружающую обстановку, но лицо ребёнка должно быть на фото главным, ведь это самое интересное для тех, кто будет смотреть фотографии.

Фокусируйтесь на глазах. Если у вас установлен точечный автофокус, то точкой фокусировки выберите глаза. Даже если другие черты лица ребёнка не совсем правильные, это не страшно, ведь всё внимание зрителей будет приковано к глазам, таким искренним и распахнутым.

Уделите особое внимание фону. Перед тем как снимать, уберите все лишние предметы и замаскируйте недостатки. Хотя бы одну локацию выберите с ярким однотонным фоном, для этого можно использовать бумагу или ткань. Либо создайте такое освещение, чтобы фон не был заметен. Сделайте несколько фотографий, где ребёнок будет специально вам позировать.

Попробуйте сделать несколько абстрактных кадров. Например, сфотографируйте только половину лица, возьмите крупным планом ресницы, обувь или руки ребёнка. Результат может получиться очень интересным.

Одежда для фотосессии должна быть в первую очередь комфортной и отражать индивидуальность ребёнка. Обычно хорошо смотрятся яркие однотонные вещи. Вы можете взять пару комплектов на смену для разных локаций.

Серийная съёмка может дать очень интересный результат, особенно, когда ребёнок находится в движении (едет на велосипеде, танцует, катается на качелях). Потом можно сделать из нескольких кадров или наложить изображения друг на друга.

Вовлекайте близких ребёнку людей в процесс съёмки. Если перед камерой он будет вместе с мамой, папой, бабушкой, братом, сестрой или другом, то будет чувствовать себя спокойнее, а у вас на снимках получатся тёплые .

Приложите все усилия, чтобы сделать фотографии как можно более весёлыми. Веселитесь сами от души и вовлекайте ребёнка в этот процесс. В конце концов он расслабится, забудет о камере, и тогда ваши снимки будут обладать той самой искренней энергетикой, которая так ценна в детских фотографиях.