Как школьнику сидеть за партой, чтобы сохранить осанку. Как выбрать парту и сберечь ребенку осанку? Советы ортопеда Правильное положение ребенка за партой

Вне зависимости от возраста и пола самый нагруженный орган у любого человека - поясничный отдел позвоночника. Когда человек сидит на него давит вес всего тела. Все мы замечали усталость и утомляемость после больших нагрузок на позвоночник. Ортопедам давно известно: чаще всего заболевания позвоночника – нарушение осанки, сколиоз и другие – начинаются в раннем детстве.

Как только ребенок пошел в первый класс, он все больше времени проводит в сидячем положении: и во время уроков, и дома. Чтобы не испортить осанку школьнику очень важно следит за тем, как именно он сидит за столом.

Когда ребенок постоянно сидит в неправильной позе, у него развивается искривление позвоночника и нарушается осанка, что приводит к быстрому утомлению при небольших нагрузках, дискомфорту и болях в позвоночнике.

Как же правильно сидеть?

5 советов как должен сидеть ребенок чтобы не испортить осанку

Для сохранения здоровья спины и формирования правильной осанки ортопедами определены общие стандарты, которым должен удовлетворять стол для школьника.

Вот некоторые из них:

  • Стол и стул должны регулироваться под рост
  • Это позволит: во-первых, настроить их под рост вашего ребенка, во-вторых, не надо покупать через год новый стол и стул

  • Столешница должна регулироваться под углом
  • Регулируемая столешница нужна для того чтобы ребенок сам не наклонялся к столу и не кривился

  • Грудь должна быть приближена к столу на расстоянии детского кулака
  • Не нависать над столом и как можно меньше наклонять голову

  • Тетрадь при письме необходимо наклонить влево (левше - вправо) примерно на 30 градусов
  • Тогда вашему чаду не придется поворачивать туловище

  • Посадка на стуле:
    • колени под столом образуют один прямой угол
    • линия бедер и спина - второй
    • ноги должны плотно стоят на полу.

За таким школьным столом с позвоночника ребенка снимается более 50% нагрузки!

Ну и никто не отменял физические нагрузки. Самая распространенная причина возникновения сколиоза и болей в спине - сидячий образ жизни и малая подвижность. Потому следите чтобы ребенок меньше сидел за компьютером или планшетом и больше гулял, бегал, прыгал, занимался спортом.

Но учтите что не все виды спорта одинаково полезны. Вот вам пример из жизни:

Записал дочку на большой теннис. Через время начал замечать что одно плечо выше другого. Записался на прием к врачу, оказалось, теннис в 90% случаев задействует только одну сторону спины, как правило - правую, ведь держит ракетку и отбивает ребенок чаще правой рукой. В результате одни мышцы спины в гипертонусе, а противоположные парные мышцы спины атрофируются, и позвоночник начинает уводить в сторону. Благо заметили и сразу обратились, ЛФК все исправило, а теннисную ракетку отложили в сторону. Поэтому внимательно следите за осанкой ребенка, чем старше ребенок тем сложнее исправить.

Сидите правильно и будьте здоровы!

Почему важно, чтобы позвоночник у ребенка оставался ровным? Как сидеть за партой или столом правильно?

О детском позвоночнике

Когда ребенок идет в школу, его позвоночник еще до конца не сформированный. Он активно растет и развивается вместе со всем организмом. В данный период важно избегать проблем с позвоночником, а именно нарушения осанки. Ведь неровный хребет может негативно влиять на внешний вид, а так же работу внутренних органов. В школе ученик почти весь день сидит. Чтобы сформировалась осанка без отклонений, нужно знать как правильно это делать за столом.

Как правильно сидеть за столом или партой

Чтобы избежать проблем с позвоночником, важно соблюдать при занятиях не сложные рекомендации:
  • Под столом необходима подставка. Ноги не так будут уставать, а кровь нормально циркулировать. При этом нужно ноги сгибать в коленях строго под прямым углом.
  • Локти класть на стол полностью, чтобы они не свисали.
  • Спину держать ровно, прижимаясь ко всей поверхности спинки стула.
  • Грудная клетка свободная, не опирается на стол.
Одним из самых важных правил формирования осанки является то, что стол или парта должны соответствовать росту ученика.


Как правильно выбрать рабочий стол и стул для ребенка Проблемы с осанкой могут возникнуть не только в школе, но и домашних условиях. Соответственно, нужно оборудовать рабочее место для ученика, желательно заранее. Для начала учитывайте тот факт, что ребенок растет, а значит размер мебели для работы после школы будет меняться. Можно каждый раз приобретать новые предметы мебели для школьника или купить такую, что регулируется относительно размеров ребенка.
Цвет стола имеет значение. Если он будет слишком яркий, то свет лампы будет отражаться от поверхности стола, тем самым негативно влияя на зрение и способствуя быстрому утомлению глаз. Темный цвет тоже не стоит выбирать. Оптимальный вариант — пастельные или спокойные оттенки. Что касается роста ребенка, то тут будут следующие размеры мебели для рабочего места:

  • До 119 см. Стул — 32 см, стол — 52.
  • До 129 см — 35 и 57 соответственно.
  • До 139 — 38 и 62 см.
Можно взять стул, у которого регулируется высота ножки, а так же стол с такими же характеристиками, где можно менять расстояние крышки стола относительно пола, подстраиваясь под рост ребенка.

Каким должно быть рабочее место школьника

Удобным и светлым. Вечернее освещение располагалось — для праворуких слева, для левши наоборот. На столе не должно быть ничего лишнего, только лампа, приспособления для удобных, быстрых записей, стакан с письменными принадлежностями. Возле стола или под ним корзина для мусора. Так же не помешают для школьника часы. Они могут быть как настольными, так и настенными. Будильник тоже нужен. Не менее важным является место для рюкзака, оно должно быть поближе к столу, чтобы по всей комнате его не искать.

Профилактика нарушений осанки у ребенка

Чтобы исключить проблемы с позвоночником у школьников, необходимо в первую очередь:
  • Все время заниматься спортом.
  • Работать в правильном положении.
  • Носить школьную сумку, надевая две лямки на плечи, следить, чтобы вес распределялся по всей спине равномерно.
  • Кровать для сна должна быть жесткой, а подушка — невысокой.
  • Контролировать внимательно осанку, поправлять ребенка, если он сутулится.
Хорошее состояние детского позвоночника важно для многих вещей — правильной работы внутренних органов, успешной учебы, наличия энергии и жизненных сил, позитивного настроения, хорошего аппетита и т. д. Поэтому нужно строго следить за осанкой ребенка и своевременно реагировать на любые изменения.

С целью сохранения осанки и высокой работоспособности школьника большое значение приобретает подбор оптимальной школьной мебели и обучение школьника правильной посадке.

Во время учебных занятий в классе наиболее целесообразна прямая посадка с легким наклоном корпуса вперед. Расстояние от глаз до тетради (книги) должно быть равно примерно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами, плечи должны располагаться параллельно краю крышки стола, предплечья и кисти рук - симметрично на столе, туловище отодвинуто на 5-6 см от края стола. Чтобы не сдавливались сосуды подколенной области, глубина сиденья должна быть равна примерно 2/3 - 3/4 длины бедра. Высота сиденья должна быть равна длине голени со стопой плюс 2-3 см на каблук: в этом случае ноги ученика во всех трех суставах (тазобедренном, коленном и голеностопном) согнуты примерно под прямыми углами, что препятствует застою крови в нижних конечностях и органах малого таза. Сиденье обязательно должно иметь спинку - или сплошную, профилированную, или, минимум, с двумя перекладинами - на уровне поясницы и на уровне лопаток.

Обеспечение прямой посадки возможно при соответствии размеров мебели росту учащихся. В настоящее время у нас в стране на школьную мебель существуют определенные государственные стандарты (ГОСТ 11015-71 "Столы ученические", ГОСТ 11016-71 "Стулья ученические" и ГОСТ 5994-72 "Парты школьные). По этим стандартам выпускается мебель пяти групп: А, Б, В, Г и Д, имеющая как буквенную, так и цветную маркировку (цветная маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм наносится на боковых сторонах парты или стола).

За мебелью группы А (маркировка желтого цвет) должны сидеть дети ростом до 130 см; мебель группы Б (маркировка красного цвета) предназначена для школьников ростом от 130 до 144 см. Школьники ростом от 145 до 159 см должны сидеть за мебелью группы В (маркировка голубого цвета), от 160 до 174 см - за мебелью группы Г (маркировка зеленого цвета). Мебель группы Д (маркировка белого цвета) предназначена для учеников ростом 175 см и выше.

Чтобы узнать, мебель, какой группы необходима ученику данного роста, можно воспользоваться эмпирической формулой Н. Н. Карташихина:

порядковый номер буквы = [рост ученика (см) - 100]: 15.

Пример: рост школьника 153 см. (153 – 100): 15 = 3 (без остатка). Порядковый номер (по алфавиту) - буква В.

Довольно часто в школах отсутствует маркировка мебели (как буквенная, так и цветная). Для того, чтобы узнать, к какой группе мебели относится данный стол (стул), можно воспользоваться следующими формулами:


Группа (буква) стола = высота стола (см):5 - 10.

Группа (буква) стула = высота стула (см):3 - 10. Пример: высота стола над уровнем пола = 68 см. 68:5 – 10 = 3 (без остатка). Порядковый номер буквы В.

Существенную роль в обеспечении правильной удобной позы ученика при чтении и письме играют такие составляющие школьной мебели, как дистанция сиденья и дифференция. Дистанцией сиденья называется расстояние по горизонтали между обращенным к ученику краем стола и краем сиденья. Правильная посадка достигается так называемой отрицательной дистанцией сиденья, при которой край сиденья заходит за край крышки стола на 3-6 см. При нулевой дистанции сиденья (когда края стола и сиденья находятся на одном перпендикуляре) и особенно при положительной (когда край сиденья отстоит от края стола) ученику приходится сильно подаваться вперед, что увеличивает статическую нагрузку на позные мышцы и приводит к быстрому утомлению. Парты, то есть связанные между собой стол и сиденье устроены так, что при закрытой крышке дистанция сиденья автоматически становится отрицательной (в этом случае, правда, довольно трудно садиться за парту и вставать из-за нее - требуется откинуть крышку, чтобы дистанция сиденья стала положительной). Если же в классе нет парт, а есть не связанные между собой столы и стулья (а такое весьма часто имеет место в настоящее время даже в начальных классах), необходимо, чтобы школьник, усевшись, задвинул стул так, чтобы его край на 3-6 см заходил за край стола. Учителю (особенно в начальных классах) следует добиться автоматизма такой посадки, чтобы она стала для школьника максимально удобной и привычной. Очень важно и дома следить за тем, чтобы школьник работал при отрицательной дистанции сиденья.

Дифференцией называется расстояние по вертикали между обращенным к учащемуся краем стола (парты) и плоскостью сиденья. Понятно, что эта величина - функция двух переменных: она будет большой при нормальной высоте стола, но низком стуле или при слишком высоком столе и нормальном стуле, и наоборот. При большой дифференции ученик вынужден при письме высоко поднимать правое плечо, что может привести к искривлению позвоночника с выпуклостью в правую сторону. При малой дифференции ученик вынужден горбиться, что приводит к быстрому развитию утомления.

Таким образом, правильный подбор мебели позволит обеспечить ученику наиболее физиологичную прямую посадку. Следует помнить, однако, что длительное поддержание даже такой позы приводит к мышечному утомлению, для уменьшения которого необходимо разрешить учащимся менять положение тела во время урока (или создать условия для работы, стоя за конторками).

Что касается правил рассаживания учащихся, то основным требованием является соответствие размеров мебели росту школьников. Обычно учащиеся каждого класса относятся не менее чем к 3-4 ростовым группам, и поэтому в каждом классе (особенно это важно для начальных классов) должно быть не менее трех групп мебели. Если возникают затруднения с подбором мебели, лучше посадить школьника за стол (парту) большего, чем требуется, размера, нежели меньшего.

Рассаживая учащихся, нужно принимать во внимание состояние их здоровья, а именно: остроту зрения, слуха и склонность к простудным заболеваниям. Как известно, обычно дети небольшого роста за соответствующими партами усаживаются ближе к доске, более рослые – сзади. В том случае, когда у высокорослого ученика имеются отклонения со стороны зрения (например, близорукость), его желательно переместить ближе к доске, за наружную колонку, естественно, с нужной для него партой. Здесь следует отметить, что если зрение такого ученика корригируется очками, то его можно и не пересаживать вперед, но нужно следить за тем, чтобы он очками пользовался. При ослаблении слуха (например, в случае перенесенного отита) школьника высокого роста также желательно (вместе с нужной партой) пересадить ближе к доске, но уже за колонку, близкую к внутренней стене класса. Нежелательно усаживать на наружную колонку незакаленных, ослабленных, часто простужающихся учащихся. Один раз в год (после зимних каникул) следует менять местами учеников, сидящих за крайними колонками, не нарушая принципов правильной посадки. Такая смена мест, во-первых, исключает одностороннюю ориентацию головы и туловища относительно доски, а во-вторых, создает более равномерные условия освещения .

Список литературы:

Профилактика нарушений осанки.

При обучении в ОУ на первый план выходит необходимость длительно поддерживать статическую позу сидя за столом (партой). Дети проводят за столом от 4 до 6 ч., а в школе от 6 до 10 ч. Вместе с тем статическая выносливость у детей и подростков невелика, утомление организма развивается относительно быстро (это связано с возрастными особенностями двигательного анализатора). Так, у первоклассников через 5-7 мин, а у второклассников через 9-10 мин сокращённые мышцы переходят из состояния напряжения в состояние расслабления. Внешне это проявляется в изменение позы, двигательном беспокойстве.

Трудной задачей для детей является и неподвижное стояние. Дети (даже в младших классах) не могут удержать стойку «смирно» более 5-7 мин.

Большая статическая нагрузка ещё больше возрастает, если уребенок сидит за мебелью неправильной конструкции или не отвечающей своими размерами длине и пропорциям тела. В этих случаях ребенок не может сохранять правильную рабочую позу, в результате чего и нарушается осанка.

Поэтому для профилактики нарушений осанки очень важны:

  1. Правильный подбор мебели.
  2. Обучение детей правильной посадке.
  3. Обучение детей правильно держать тело.
  4. Обеспечить достаточный двигательный режим, регулярную смену деятельности, использовать физкультминутки.

Подбор мебели.

Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Стул должен соответствовать пропорциям тела и иметь спинку. Спинка стула и сиденье должны быть жёсткими, профилированными (спинка - по форме изгибов позвоночника, сиденье - профилированным по форме ягодиц и бёдер). Глубина сиденья должна быть не менее 2/3 – 3/4 длины бедра, чтобы не сдавливались подколенные кровеносные сосуды и нервы.

Высота сиденья стула над полом должна быть равна длине голени сидящего со стопой (от подколенной впадины) + 5-10 мм на каблук. При этом ноги ребёнка должны быть согнуты во всех суставах (тазобедренном, коленном и голеностопном) под прямым углом.

Стол подбирается следующим способом: в положении сидя – предплечья должны свободно опираться о крышку стола, при этом плечи ребёнка не опущены и не приподняты. Крышка стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки. В положении стоя - ребёнок должен опираться всей ладонью о крышку стола, плечи при этом должны располагаться симметрично. параллельно крышке стола.

Если школьники сидят за более высокими столами, чем им требуется по росту, то неправильное положение тела и ассиметрия плеч отмечаются в 44% случаев. При рассаживании за более низкие столы ассиметрия плеч регистрируется у 70% учащихся. Кроме того, в этих случаях были получены данные, свидетельствующие о большом напряжении мышц спины и туловища, о резко выраженной ассиметрии и активности спинных и шейных мышц правой и левой половины тела. Такие же изменения наблюдаются при использовании стула, имеющего прямую спинку, наклон сиденья назад, укороченное сиденье.

Для соблюдения правильной посадки и профилактики нарушений нужно соблюдать определённые соотношения между столом и стулом :

1). Дистанция спинки – расстояние (по горизонтали) от спинки стула до края стола. Оно должно быть равно величине передне-заднего диаметра грудной клетки + 3-5 см (на изменение грудной клетки при дыхании).

2). Дистанция сиденья – расстояние (по горизонтали) между передним краем стола и краем стула.

Дистанция сиденья должна быть отрицательной, т. е. край стула должен заходить под крышку стола на 4-5 см.

Нулевая и особенно положительная дистанция не позволяет ребёнку сохранять правильную посадку за столом. При них ребёнок сильно наклоняется вперёд, что увеличивает нагрузку на мышцы спины и шеи и приводит к утомлению.

Дистанция сиденья:

1 - нулевая; 2 – отрицательная; 3 – положительная.

Дистанция спинки и дистанция сиденья – взаимозависимые показатели. Их правильность можно определить следующим образом: между передним краем стола и грудной клеткой ребёнка должна проходить ладошка (или кулачок).

3). Дифференция – высота стола над сиденьем стула. Она должна позволять сидящему свободно класть руки на стол, без поднимания или опускания плеч. При большой дифференции ребёнок поднимает плечи (особенно правое), при маленькой – сгибается, горбится, низко наклоняет голову. Это приводит к ассиметричному положению тела и искривлению позвоночника, а также сокращает расстояние от глаз до стола.

Оптимальная дифференция определяется следующим образом: уровень столешницы должен быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки сидящего человека.

Каждому ребёнку подбирают стол и стул в соответствии с его ростом. На основе исследований детей и подростков принята ростовая шкала с интервалом в 15 см, на основе которой разработаны стандарты на учебную мебель 6 номеров по ГОСТам (с соответствующей цветовой маркировкой).

Стулья и столы одного размера маркируются, т.е. помечаются определённым цветом. Это необходимо, чтобы ребёнок мог самостоятельно найти нужные ему стол и стул. В каждой группе (классе) необходимо иметь мебель не менее трёх групп (номеров). Только в этом случае каждому ребенку можно обеспечить рабочее место, соответствующее его росту.

Правильная посадка ребёнка за партой.

Занятия за столом (партой) связаны со статическим напряжением мышц спины, шеи, живота, конечностей. Детям надо длительное время сохранять рабочую позу, а выносливость к статическим усилиям у детей низкая. Длительное вынужденное сидение в одной позе способствует нарушению осанки. Поэтому нужно обучить детей правильной посадке за столом.

Правильная посадка обеспечивает сохранение работоспособности на уроке. При правильной посадке создаются наилучшие физиологические и гигиенические условии для работы учащегося за партой: нормальное зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение.

Наиболее устойчивой и наименее утомительной является прямая посадка с лёгким наклоном корпуса вперёд. При этом для уменьшения напряжения мышц важно увеличить количество точек опоры. Поэтому ребенок должен :

· сидеть на всём сиденье;

· опираться спиной (пояснично-крестцовой частью) о спинку стула;

· предплечьями – о крышку стола (предплечья должны свободно лежать на крышке стола, создавая дополнительную опору и уменьшая мышечное напряжение);

· опираться ногами о пол или подставку. При этом ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под углом 90 ;

· ровно держать корпус, лишь слегка наклоняя голову и туловище вперёд при чтении и письме (оптимальный угол наклона в грудной части корпуса составляет 170 . Слегка наклонённое положение туловища более рациональное, чем выпрямленное, оно облегчает нагрузку на связочно-мышечный аппарат и цнс. Но наиболее физиологичной считается возможность перехода от прямой посадки к слегка наклонённой, возможность свободно изменять угол наклона корпуса и положения рук.

· между туловищем и краем стола должно оставаться свободное пространство – 4-5 см (это расстояние соответствует ширине ладони или кулачка ребёнка). Это обеспечивает свободное дыхание, грудь и живот не сдавлены.

· Плечи должны быть на одном уровне и располагаться параллельно крышке стола;

· Расстояние от глаз до книги (тетради) должно быть не менее 30 см (равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами). Это проверяется следующим образом: Если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца руки.

Правильная посадка возможна только в том случае, если мебель соответствует росту ребёнка.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

ВАЖНО ЗНАТЬ!!

  • Выработка осанки требует времени и контроля·
  • Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться, меньше
  • уставать, вырасти
  • стройным.
ВАЖНО ЗНАТЬ!!
  • Соблюдение режима дня – правильное чередование видов деятельности (физической и умственной) – основное требование к режиму. Осенью и зимой дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Продолжительность сна у детей: 7-8 лет – 12 часов; 9-12 лет – 8 часов.
  • Питание должно быть рациональным (употребление молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов при
  • соблюдении режима питания
  • завтрак, обед, ужин)
ВАЖНО ЗНАТЬ!!
  • -Правильное освещение рабочего места – от него зависит поза человека: свет должен падать слева, расстояние до тетради или книги должно составлять 30-35 см.·
  • - Одежда и обувь должны быть подобраны по росту и соответственно погоде: Хорошо сидела, была достаточно
  • просторная, не стесняла
  • движений, не затрудняла дыхания.
ВАЖНО ЗНАТЬ!!
  • Мебель должна быть удобной: Сидеть полностью на сидении, спина у спинки стула, Высота стола должна быть на 2-3 см выше руки, согнутой в локте под прямым углом.
  • Осанка и физкультура. Если вы мало двигаетесь, не любите физкультуру, то ваша мускулатура очень слаба, поэтому торчат лопатки, мышцы спины слабые, что приводит к сутулости (вам непроизвольно хочется согнуть спину).
  • Поддерживать спину прямой помогают
  • плавание, лыжи, коньки.
Посадка за рабочим столом: 1 - слишком низкое сидение; 2 - высокое сидение; 3 - стол слишком высок; 4 - правильная посадка. Правильная посадка A. Согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны свободно лежать на поверхности пола.
  • A. Согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны свободно лежать на поверхности пола.
  • B. Должно быть достаточное пространство между нижней частью стола и бедрами.
C. Не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сидения и бедром
  • C. Не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сидения и бедром
  • D. Высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти сидящего приближались к такому же уровню по отношению к переднему краю стола, на каком они находятся когда кисти рук опущены вниз.
E. Спинка стула должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток.
  • E. Спинка стула должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток.
  • F. Должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сидения.
  • G. Должно быть предусмотрено свободное пространство между спинкой стула и сидением
  • для обеспечения свободного движения на стуле.
  • - Несоблюдение режимных моментов: утренняя гимнастика, режим питания, режим отдыха.·
  • -Неправильная посадка за партой, столом.·
  • -Неправильное освещение рабочего
  • места.
Причины неправильной осанки:
  • - Неравномерная нагрузка – ношение изо дня в день портфеля в одной руке, сумки на одном плече (лучше носить ранец, рюкзак).
  • -Непосильный труд (слишком велик вес предмета при переноске)·
  • -Неправильная поза при стоянии.
  • -Неправильное сидение за
  • столом.
Причины неправильной осанки:
  • -Неподвижный или малоподвижный образ жизни, который приводит к слабости мускулатуры.·
  • - Несвоевременное обращение к врачу (в случае обнаружения искривления позвоночника в период прохождения
  • профилактического
  • осмотра)
Уметь проконтролировать свою посадку. Расстояние от глаз до книги следует проверить так: поставить руку локтем на парту и коснуться пальцами виска; между краем парты и грудью должны свободно проходить четыре пальца ладони (без большого пальца).
  • Уметь проконтролировать свою посадку. Расстояние от глаз до книги следует проверить так: поставить руку локтем на парту и коснуться пальцами виска; между краем парты и грудью должны свободно проходить четыре пальца ладони (без большого пальца).
Обратите внимание ребенка на необходимость наклонного положения тетради на парте. При письме самым легким и удобным движением является движение стержня к себе. Благодаря тому что тетрадь лежит наклонно, получается наклонное письмо.
  • Обратите внимание ребенка на необходимость наклонного положения тетради на парте. При письме самым легким и удобным движением является движение стержня к себе. Благодаря тому что тетрадь лежит наклонно, получается наклонное письмо.
Правильный наклон тетради влево легче всего устанавливать по линии, начерченной на парте белой краской или обозначенной самоклеящейся лентой. Обратите внимание на рабочее место ученика, пишущего левой рукой: для него линия должна быть наклонена под углом 25° в другом направлении.
  • Правильный наклон тетради влево легче всего устанавливать по линии, начерченной на парте белой краской или обозначенной самоклеящейся лентой. Обратите внимание на рабочее место ученика, пишущего левой рукой: для него линия должна быть наклонена под углом 25° в другом направлении.
. В тетрадях линии наклона обозначены только для письма с узкой линеечкой, и не всегда совпадают с написанием элементов. Однако использование сетки-листа для тренировочных упражнений не помеха – это позволяет упорядочить движение руки по наклонной.
  • . В тетрадях линии наклона обозначены только для письма с узкой линеечкой, и не всегда совпадают с написанием элементов. Однако использование сетки-листа для тренировочных упражнений не помеха – это позволяет упорядочить движение руки по наклонной.