Как я выбирал GSM-сигнализацию: история вопроса. Методика поиска ложных срабатываний охранно-пожарной сигнализации Срабатывание охранной сигнализации

Ее наличие обеспечивает охрану материальных ценностей, которые могут присутствовать на объекте и быть потенциальной наживой для злоумышленников.

Чтобы имеющаяся сигнализация гарантировала требуемый уровень охраны важно, чтобы она постоянно находилась в исправном состоянии и могла сработать при попытке несанкционированного проникновения на объект.

Но, достаточно часто случается так, что самопроизвольно срабатывает сигнализация, причиняя массу неудобств владельцам объекта и охранным службам, которые его обслуживают.

Если срабатывания случаются достаточно часто важно выполнить ее техническое обслуживание или ремонт, иначе ее практическое применение не будет иметь требуемого эффекта.

Причины ложной сработки охранной сигнализации в квартире

Если сигнализация срабатывает без причины, то вероятно существует проблема в работе одного из ее элементов, вследствие чего и формируется ложный сигнал тревоги.

Чтобы исключить возможность такого рода фальшивых срабатываний следует разобраться в причинах, которые могут к этому привести.

К основным из них относятся:

  1. нарушение целостности сигнализационного шлейфа;
  2. ошибки и просчеты, которые были допущены при проектировании и в процессе монтажа сигнализации;
  3. влияние внешних факторов;
  4. воздействие электромагнитных помех и наводок;
  5. конструкционные особенности охранных датчиков;
  6. неисправности отдельных устройств, которые входят в состав сигнализации.

Ложные срабатывания из-за неисправности шлейфа сигнализации случаются по причине плохого электрического контакта. Это может наблюдаться в тех случаях, когда некачественно выполнен монтаж шлейфа, а также при повышении электрического сопротивления на контактах.

Сопротивление может увеличиться в несколько раз, если контакты окислились или их соединение ослабилось.

Вторая причина ложного включения сигнализации связана с тем, что некоторые компании в процессе монтажа устройств сигнализации не придерживаются соответствующей нормативной документации, правил проектирования и монтажа.

Внешние факторы также могут провоцировать ситуации, когда сработала сигнализация без проникновения через охраняемый периметр.

К таким факторам относятся воздушные потоки, домашние звери, посторонние вибрации и прочие воздействия, которые могут вызвать срабатывание того или иного охранного датчика.

Электромагнитные помехи и наводки могут генерироваться различными приборами, которые имеют в своем составе электрические системы. Предугадать воздействие таких помех очень сложно, поэтому защита от них обеспечивается на этапе создания охранной сигнализации.

Также такие наводки могут возникать и в тех случаях, когда злоумышленник старается отключить или повредить охранную систему.

Зачастую конструкция охранного датчика также может быть причиной ложного срабатывания сигнализации. Это случается в тех случаях, когда из-за неудачной конструкции некоторых элементов датчик быстро засоряется пылью или различными насекомыми. В результате этого может провоцироваться его срабатывание и формирование сигналов тревоги.

От поломок отдельных устройств, входящих в состав сигнализации, никто не застрахован. Поэтому, при выходе из строя хотя бы одного датчика может случиться так, что придется совершать аварийное отключение сигнализации.

Какие датчики подвержены ложной срабатыванию и почему?

Наиболее часто ложное срабатывание сигнализации случается по причине сработки датчиков движения.

Чувствительный элемент этого устройства может уловить движение домашнего животного (если такое имеется), потоков ветра от сквозняка, самопроизвольное опрокидывание какой-нибудь вещи.

Датчик открытия окон может сработать, если пользователь забыл плотно закрыть форточку, и она открывается под действием внешнего ветра.

Если в доме имеются лазерные датчики определения движения, то даже оторвавшийся со стены плакат может спровоцировать ложную подачу сигнала тревоги.

В том случае, когда сигнализация квартиры оснащена чувствительными датчиками вибраций может случиться так, что когда у соседей сверху упадет какой-либо огромный предмет, вибрации через стену и потолок могут спровоцировать срабатывание вибрационного сенсора.

Если случится хотя бы одно из перечисленных событий, то есть вероятность того, что сработает охранное оборудование и потребуется отключение сигнализации из-за ложной сработки.

Способы отключения сигнализации дома при ложном срабатывании

Если в квартире установлена аналоговая сигнализация и произошло ее самопроизвольное срабатывание, то нужно позвонить на пульт охраны, сотрудник которой произведет ее отключение при подтверждении владельцем соответствующего пароля.

Для тех, у кого установлена цифровая сигнализация, ее отключение осуществляется с помощью специального магнитного ключа или ввода соответствующего кода на электронной контрольной панели управления работой сигнализации. Также некоторые охранные системы могут иметь дистанционный радиоуправляемый брелок или пульт.

Кроме этого, некоторые модели могут управляться с помощь мобильных устройств посредством посылания специальных СМС-сообщений.

Если все устройства, которые управляют работой сигнализаций, есть под рукой, то решить задачу как отключить сигнализацию будет достаточно просто.

Как отключить сигнализацию без пульта?

Многих интересует вопрос, как отключить сигнализацию в квартире, если пульт утерян.

Существует несколько способов реализации этого процесса, но для последующего использования сигнализации пульт придется найти или заказать новый в соответствующей компании, которая занимается обслуживанием подобного рода сигнализаций.

  • Можно отключить систему подачи питания к сигнализации. В таком случае она будет обесточена, что прекратит непрерывный вой сирены и работу иных средств визуального и звукового оповещения.
  • Если перечисленным выше способом не отключается сигнализация по причине наличия резервного источника питания, нужно отключить и его.
  • Аварийное снятие сигнализации без пульта можно осуществить также с помощью диспетчера охранной компании, если услуги таковой используются. Нужно будет позвонить оператору и, произнеся кодовое слово-пароль, после чего произойдет отключение сигнализации.
  • Одним из простых способов заставить сигнализацию «замолчать» является отключение систем визуального и звукового оповещения. Многие знают, как отключить сирену сигнализации – для этого достаточно прекратить подачу внешнего питания или вынуть внутренний аккумулятор. Аналогично могут отключаться и другие устройства оповещения.

Заключение

В случае выявления ложного срабатывания сигнализации, нужно в обязательном порядке выявить причину, по которой оно могло произойти.

Для этого лучше всего обратиться к профессионалам, которые занимаются установкой и обслуживанием охранных сигнализаций.

С помощью специального оборудования специалисты быстро выявят нерабочее звено и ликвидируют поломку. После этого сигнализация будет функционировать по-прежнему хорошо, защищая имущество от злоумышленников и воров.

На сегодняшний день, практически все транспортные средства оснащены разнообразными охранными системами. Они предотвращают угон автомобиля или причинение ему вреда любого рода. Однако рынок переполнен недорогими и некачественными сигнализационными системами. Еще более некачественным вариантом являются самые дешевые китайские подделки охранных сигнализаций. Покупка подобной сигнализации может привести к возникновению различного рода неисправностей автомобиля. После установки на транспортное средство, очень часто возникают следующие вопросы.

Почему не срабатывает сигнализация от брелока?

Брелоки могут быть неисправными, или отличаться некорректной работой. Пульт управления может открывать двери на протяжении долгого периода времени. Сигнализация может совсем не реагировать на сигналы брелока. Причиной может быть центральный блок, с помощью которого управляется охранная система, или сам брелок. Для проверки, подойдите к автомобилю на наиболее близкое расстояние. Если в этом случае работа брелока нареканий не вызывает, следует заменить брелок, или определить, что может забивать исходящий от него сигнал. Если ситуация при проверке остается прежней, необходимо отремонтировать центральный блок, управляющий противоугонной системой.

Почему сигнализация срабатывает сама по себе?

Самой распространенной проблемой является сигнализация, которая срабатывает самостоятельно, без причины. Следствием этого может стать невозможность попадания в транспортное средство. Или же постоянное срабатывание сигнализации повлечет за собой полную разрядку аккумулятора. Такие ситуации нельзя назвать неисправностями. В определенных случаях, эту проблему может решить перенастройка системы сигнализации. Беспричинное срабатывание сигнализации может крыться в настроенной на максимальные показатели чувствительности. Если установить чувствительность на меньшем уровне, проблема устранится.

Почему срабатывает сигнализация без причины?

Основных причин, почему срабатывает сигнализация, специалисты выделяют несколько. Система может являться неисправной. Не способным к работе может быть отдельный датчик. Такая проблема может быть исправлена только специалистами автосервиса. Если у вас есть гарантия на сигнализацию, ремонт обойдется вам бесплатно. Самостоятельное диагностирование неисправностей такого рода является невозможным, и может нанести непоправимый урон вашему автомобилю. Наилучшим выходом станет обращение за помощью к квалифицированным специалистам, которые не только определят, почему самопроизвольно срабатывает сигнализация, но и грамотно устранят проблему.

Еще одной причиной могут быть определенные предметы, оставленные внутри транспортного средства. В этом случае определить, почему срабатывает сигнализация ночью, можно, убрав поклажу, имеющую большой вес из салона. Чрезмерная нагрузка может быть принята датчиками, реагирующими на внутренний объем, как сигнал, и ночью звук сирены будет раздаваться постоянно.

Некорректно работать могут приборы управления, расположенные на багажнике или на капоте. Если эта неисправность является ответом на вопрос: почему постоянно срабатывает сигнализация, во время ее включения дисплей отобразит иконку с изображением открытых дверей или капота. Основными причинами возникновения проблемы такого рода могут стать чрезмерно окисленные или износившиеся концевики. Для гарантированного устранения данной проблемы, нужно заменить неисправные детали.

Дождь также может стать причиной произвольного срабатывания системы. Влага может попасть внутрь системы и нарушить ее нормальную работу. Для исправления ситуации, необходимо полное отключение системы. Нужно ждать до ее полного высыхания.

Также причиной того, почему часто срабатывает сигнализация, бывают слишком высокие настройки чувствительности датчиков. Исправить чувствительность можно, просто снизив уровень в настройках.

Как избежать произвольного срабатывания сигнализации

Если вас беспокоит вопрос, почему сработала пожарная сигнализация на автомобиле, причиной этого являются датчики. Они могут быть неисправными, или работать некорректно. Наиболее часто ломается датчик, реагирующий на удары. Чтобы устранить проблему, нужно сделать меньшей его чувствительность. Правильная работа данного датчика заключается в том, чтобы реагировать только на сильные удары по корпусу транспортного средства, и не срабатывать от малейшего порыва ветра, от звука фейерверка или при движении автомобиля, который проехал мимо.

Если у вас установлена бюджетная сигнализационная система, понять, почему при открывании двери срабатывает сигнализация, достаточно легко. Нужно просто перенастроить систему. Для этого разыщите датчик. Он может находиться в любом месте салона. Зачастую, это область около передних сидений, или около ручного тормоза. Сверху должна находиться деталь, именуемая специальным поворотным регулятором. Вращение в направлении, противоположном часовой стрелке, должно решить проблему. Если данные действия не помогли, перезагрузите прибор, выключив, и снова его включив. Этот способ также является действенным.

Разобраться, почему на ходу срабатывает аварийный режим сигнализации в системах элитного класса, не так просто. Специальное программное обеспечение производит настройку с помощью центрального блока, который управляет системой. Наилучшим выходом станет обращение за помощью к квалифицированным специалистам. Самостоятельное вмешательство может закончиться повреждением системы.

Почему срабатывает брелок сигнализации? Ответ на этот вопрос может заключаться также в некорректной установке сигнализационной системы. Большинство разнообразных неисправностей в работе охранной системы возникают именно вследствие этой причины. Поэтому устанавливать сигнализационную систему на ваш автомобиль должны только квалифицированные специалисты. Благодаря этому, вы сможете избежать множества проблем в будущем, и обеспечить своему транспортному средству безопасность на долгий период времени.

Из-за каких причин самопроизвольно срабатывает сигнализация?

Современные владельцы транспортных средств так боятся угонов либо повреждений собственного транспортного средства, что на сегодняшний день почти не представляется возможным отыскать машины, которая не оснащена противоугонными системами. Кроме того, в течение последних лет, при возрастании рынка недорогими сигнализациями и их еще более дешевыми китайскими аналогами. В автомобилях бюджетной категории, коих в России многие установили именно подобные системы, что становится причиной многочисленных жалоб со стороны автовладельцев.

Жалобы автовладельцев

Какие бывают причины самопроизвольного включения сигналки?

Как говорят водители с опытом, есть всего лишь три главные причины того, что противоугонная система включается самостоятельно:

  1. Поломка сигналки либо некоторых датчиков. Устранить поломку можете лишь в автосервисе, вы можете воспользоваться гарантийным ремонтом, который ни во что не обойдется. Единственной проблемой является то, что выявить такие поломки своими силами не удастся, вы можете воспользоваться помощью квалифицированного специалиста.
  2. Предметы, которые оставляются в салоне транспортного средства. Если поклажа очень большая, она может отправить оповещение на датчик внутренних объемов, и в этом случаи противоугонка сработает самостоятельно.
  3. Неправильная работа концевика дверного багажника либо капота. Тогда, когда сигналка включится, на экране высветится иконка, свидетельствующая о том, что дверь или багажник открыт. Основными причинами являются: окисление либо сильнейший износ концевиков. Вы можете выполнить смазку детали с помощью антикоррозийной жидкости, однако рекомендуется ее полностью сменить – таким образом гарантированно можно будет решить проблему.


Сигнализация способна само по себе включить и при осадках. Причина вода, которая оказывается в системе и нарушает ее штатную работу. Выход лишь один выключить противоугонную систему и предоставить ей время на то, чтобы она полностью высохла.

Чрезмерная чувствительность датчика сигнализационной системы. Это поломку можно исправить правильными настройками системами – уменьшаем всего лишь ее чувствительность.

Как настроить сигнализацию?

Таким образом, если противоугонная система включается сама по себе, вероятнее всего, главной причиной является неправильная работа датчика. В основном речь заходит именно о датчике ударов, чувствительность которого, нам и потребуется снизить. В идеалом варианте данный датчик срабатывает лишь во время сильного удара по кузову транспортного средства и не воет от ветровых порывов, выстрела салюта либо звуков от проезжающего рядом транспортного средства. Если вы установили датчик удара, состоящий из двух уровней, то он срабатывает в данных вариантах.

Но отправлять сигнал он способен лишь с помощью фар – моргнув пару раз, каких-либо звуковых сигналов, а к тому же завывания не должно оказаться.

Иногда некоторые модели бюджетных сигнализаций могут сократить чувствительность датчика довольно легко. Таким образом, рассмотрим ответ на вопрос, как настроить сигнализацию при ее самопроизвольном срабатывании:

  1. Вначале разыщем всего лишь датчик. В основном он находится в салоне транспортного средства, в основном среди передних сидений, аккурат под ручного типа тормозом.
  2. Найдя датчик, смотрим на особый поворотного типа регулятор, располагающийся в верхней области. Вращаем его в обратном направлении против часовых стрелок, что уменьшает чувствительность сигнализационной системы.
  3. Если указанные выше способы не помогают, то лучше заново включить датчик – всего лишь выключаем и включаем его заново. Вероятнее всего, датчик чуть подвисает и это может решить неисправность.

В сигнализационной системе премиум категории все не так легко. Настройку там осуществляют специальным программным обеспечением, сразу сквозь центральный блок управления системы. Своими силами это лучше не выполнять, а лучше доверить всю работу в руки профессиональным сотрудникам. В противном случаи при вмешивании в работу сигнализационной системы, вы можете рисковать нарушить работоспособность системы и вы лишитесь гарантии, которая предоставляется при приобретении системы.

Подавляющее большинство автомобилей оборудовано, призванными предупреждать автовладельцев о возможном посягательстве на их собственность.
Современные комплексы защищают не только от угона, блокируя запуск двигателя, но и от внешнего воздействия на авто. Но увеличение функциональности сигнализаций возможно лишь за счёт усложнения их устройства, а это, в свою очередь, значительно затрудняет поиск неисправности.
Среди многих возможных поломок частой является не полный отказ работы охранного комплекса, а его ложные срабатывания в тех случаях, когда автомобилю ничто не угрожает.
Рассмотрим наиболее частые причины того, что сигнализация срабатывает сама по себе.

Зачастую неправильная регулировка датчика удара при установке автосигнализации является причиной сбоев в её работе.

Зачастую неправильная регулировка датчика удара сделана ещё при установке охранной системы на авто. Мастера, торопясь отдать машину клиенту, не проверили его чувствительность, хотя сделать это несложно. Настройка датчика осуществляется либо вращением специальной рукоятки, расположенной на приборе, либо нажатием кнопок. Исключение могут составлять дорогие системы, изменение режимов работы которых достигается путем перепрограммирования.
Устанавливаются такие датчики чаще всего либо под панелью приборов, либо на полу – в районе рычага стояночного тормоза. Датчик удара обязательно жёстко крепится к кузову – иначе он не будет воспринимать внешние воздействия. Кроме того, установщики должны знать, что располагать датчик лучше всего ближе к средней осевой линии авто – чтобы удары одинаковой силы, воспринимаемые кузовом авто с разных сторон и датчиком улавливались одинаково.
Уменьшив чувствительность датчика, проверьте его в действии. Поставьте авто на охрану и слегка похлопайте крышу или капот ладонью, попинайте колесо. В-общем, на глазок оцените чувствительность сигнализации. Если датчик регулировке не поддаётся, просто отключите его на время – возможно, неисправность в основном блоке сигнализации.

Неисправности концевых выключателей

Часто именно поломка или окисленные контакты «концевиков» являются причиной самостоятельного срабатывания автосигнализации.

Часто именно поломка или окисленные контакты «концевиков» являются ответом на вопрос, почему сигнализация срабатывает сама по себе ночью. Концевые выключатели разъединяют контакт соответствующих выводов блока сигнализации с «массой» автомобиля. Нарушение контакта вследствие окисления деталей, или, наоборот, несвоевременное его появление из-за грязи приводит к тому, что сигналы, поступающие от датчиков на блок, несут противоречивую информацию, которую интегральная схема не в состоянии правильно интерпретировать из-за накопившихся в её памяти ошибок.
Также может быть неправильной настройка «концевиков» - из-за увеличенного или недостаточного их свободного хода. Устранение этого дефекта можно осуществить либо изменением зазоров кузовных деталей, либо регулировкой или заменой выключателя. Первый способ, правда, чаще всего уместен лишь после аварии или кузовного ремонта – когда из-за нарушившегося взаимного расположения элементов кузова «концевик» либо не прижимается деталью, либо «вдавливается» ею чересчур сильно.

Сбои в работе электронного блока

В том, почему иногда сама срабатывает, или, наоборот, не отключается сигнализация авто, может быть виновата вода, попавшая внутрь корпуса блока. Образуя, она приводит к замыканиям, которые блок, в зависимости от сочетания этих дорожек, может воспринимать как управляющие сигналы.
Способ устранения неисправности прост – снимите клемму АКБ (или обесточьте сигнализацию иным способом), извлеките блок из-под панели приборов и просушите его, сняв верхнюю крышку. Просушивать схему лучше всего, обильно обработав её обезжиривателем или спиртом. Перед установкой блока на место постарайтесь сделать так, чтобы исключить попадание воды в него в дальнейшем. Можно воспользоваться обычным полиэтиленовым пакетом и изолентой.
Затруднений с поиском блока возникнуть не должно – чаще всего его устанавливают под панелью приборов или левее и ниже её – так удобнее подключать.

В каких случаях лучше обратиться к специалисту

В первую очередь - если срабатывает сама по себе штатная сигнализация – в условиях сборки авто на конвейере блок сигнализации легче «спрятать», а её проводка естественным образом интегрирована в штатные жгуты проводов, что затрудняет «прозвонку» и ремонт.
Охранные комплексы, установленные уже после покупки авто, в последнее время часто имеют модульную структуру, разнесённую по разным местам, что усложняет задачу поиска и устранения неисправности.
Кроме того, ошибки в работе блока сигнализации могут быть вызваны неисправностями электронных элементов системы управления двигателем, работу которых блокирует охранный комплекс. Для выявления причины нужна детальная диагностика всех систем управления двигателем (иногда и КПП).

Современные автолюбители боятся за сохранность своего транспортного средства - сейчас трудно найти машину, которая бы не была оснащена противоугонной защитой. При этом за последние годы на рынке появилось много недорогих китайских устройств, которые покупают и устанавливают в бюджетные автомобили. Особых охранных функций такие решение не имеют, а вот соседей раздражают сильно. Многие владельцы таких автосигнализаций жалуются на ложные срабатывания противоугонки. Да, такое явление есть. Чтобы убедиться в этом, можно просто почитать любой автомобильный форум. Давайте попробуем узнать, почему на машине срабатывает без причины сигнализация. Ведь если сирена включится поздно ночью, когда весь видит сны, это не очень приятно. За такое «благодарные жители» могут даже отомстить - например, проколоть колесо. Да и сам хозяин такого автомобиля не сможет нормально выспаться перед очередным рабочим днем - когда срабатывает тревожная сирена, владелец тут же срывается посмотреть, все ли в порядке с машиной. А если таковых будет 5-10, то уснуть и выспаться просто не получится. Отключить сигнализацию - тоже не выход, потому что автомобиль останется без охраны, и неизвестно, что с ним может случиться ночью. Часто во дворах сливают бензин, крадут колеса, зеркала, дворники, да и просто угоняют автомобили.

Почему наблюдаются ложные срабатывания

Если срабатывает сигнализация сама по себе, то это явление вполне объяснимо. Некоторые причины можно даже устранить самостоятельно, но только в том случае, если охранное устройство находится в полном порядке и не повреждены его компоненты. Среди причин ложных тревог можно выделить слишком чувствительную охранную систему, неправильно работающий концевик, а также высокую влажность . Это что касается основных причин, но есть еще и другие. Так, в процессе установки специалисты или сами автовладельцы нарушают технические требования монтажа. Часто требования эксплуатации просто не соответствуют техническим возможностям устройства.

Еще одна популярная причина - некачественный или же несвоевременно выполненный ремонт автосигнализации. Сирена включится без видимых причин, если наблюдаются перепады питающего напряжения. Ветер также часто является одним из виновников ложных срабатываний.

Чувствительность автомобильного охранного оборудования

Если оборудование на автомобиле стоит не так давно, то чувствительный датчик удара становится причиной того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация. Виной всему - неправильная его регулировка. Элемент настроен на слишком высокий уровень чувствительности. И если район, где автовладелец проживает и постоянно ставит свой автомобиль, достаточно тихий, то чрезмерная чувствительность не является страшной бедой. Но если рядом со стоянкой находится автомагистраль, места, где любит собираться молодежь, стройка, аэропорт или еще какой-нибудь подобный объект, тогда датчик удара будет реагировать на любые громкие звуки включением сирены.


Данную проблему можно исправить - для этого просто снижается восприимчивость или чувствительность датчика удара.

Как снизить чувствительность датчика удара на автосигнализации

Итак, причина того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация, ясна. Для решения нужно отрегулировать уровень чувствительности. Сделать это достаточно просто, несмотря на модель и производителя устройства. Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией. Там могут быть указаны простые механизмы настройки. Но если их описания нет, тогда некоторые манипуляции придется провести самостоятельно. Вначале отключают клеммы от аккумулятора. Если же в инструкции отключать питание запрещено, тогда удаляется предохранитель, отвечающий за свет в салоне. Эта процедура предотвращает быстрый разряд АКБ. Затем находят место в салоне автомобиля, где расположен датчик удара. Зачастую он располагается под приборной панелью, однако это не всегда актуально. Место установки данного элемента может отличаться. Но поиски следует начинать в передней части. Перед тем как настроить сигнализацию, необходимо отключить режим охраны и ввести блок управления в режим программирования. Любые изменения, которые будут внесены владельцем в этом режиме, обязательно сохранятся в памяти.

Отличия

На старых системах имеются отличия - в этом случае порог чувствительности настраивается не электроникой, а специальным винтом. Для его уменьшения элемент вращают против часовой стрелки. На более современных моделях вместо него используются кнопки. Шкала имеет несколько уровней, которые означают степень реакции устройства. Стандартные регулировки - 5-й уровень из 10 возможных на большинстве систем. В процессе настройки не стоит слишком сильно увеличивать чувствительность, потому что охранное устройство может срабатывать в среднем лишь 10-12 раз за один цикл.


После этого заново устанавливают систему на охрану, а затем продолжают настройку.

Что учитывать

При регулировке следует учесть вес машины, способы крепления блока управления, особенности парковки. Для уменьшения чувствительности снижают порог реагирования при помощи пульта, а затем проверяют его легкими ударами ладонью по кузову. Так определяют уровень физического воздействия. Для большей точности автомобиль ставят на охрану и оставляют на 2-3 минуты. Лишь после этого времени можно легко постучать в центр лобового стекла. Главное неудобство таких настроек заключается в необходимости несколько раз устанавливать и снимать автомобиль с охраны. Кроме этого, следует заранее подготовиться к тому, что сирена включится примерно 10 или более раз.

Полный сброс настроек

Иногда после уменьшения порога срабатывания некоторые охранные системы будут работать неправильно. Чтобы решить данную проблему, необходимо полностью сбросить настройки устройства. Большинство систем имеет такую функцию. Однако если ее нет, существует универсальный способ. Такой ремонт автосигнализации может помочь решить и другие проблемы.


Двигатель глушат и 9 раз нажимают на кнопку «Valet». Далее владелец автомобиля услышит сигнал, и автомобиль моргнет габаритами. Затем зажигание снова включают. При этом моргнут фары, а тревожная сирена издаст девять гудков. Это признак того, что все получилось. Чтобы выйти в нормальный режим, зажигание выключают и ждут, пока сигнализация самостоятельно перейдет из этого режима в нормальное рабочее состояние. Фары снова моргнут, а пульт подаст водителю сигнал, что все процессы завершены. Если после этого ложные срабатывания не прекратились, то стоит отключить устройство и поискать другие причины срабатывания сигнализации.

Проблемные концевики

Таковыми называют часть охранной системы, которая замыкает электрическую цепь на подачу тревожного сигнала при открытии дверей. Определить, что причина кроется в нем, очень просто. Когда система охраны сработает, на брелоке высветится символ открытой двери , капота или багажника. Среди причин неправильной работы концевика, вследствие чего автомобильная сигнализация срабатывает сама по себе, могут быть плохие электрические контакты, окисленные части на концевике либо чрезмерный износ элемента. Если поврежден провод, то это можно исправить его заменой. А что касается остальных случаев, здесь поможет только полная замена данного элемента. Можно попробовать обойтись и без этого и попытаться обработать деталь средством для антикоррозийной защиты. Но это лишь временная мера.

Повышенная влажность

В сезон дождей большинство автомобилей не дают спать именно по этой причине. Иногда срабатывает сигнализация сама по себе даже после посещения автомойки. В моторный отсек попадает вода и сигнализация крякает или воет. Здесь нет ничего лучше, как просто выключить охранное оборудование до тех пор, пока вся электроника не высохнет. Если система работает автономно, тогда для отключения необходим особенный ключ. Если же тревожная сирена зависимая, то чтобы отключить сигнализацию, просто отсоединяют провода от нее. Некоторые современные устройства имеют салона. Если владелец оставил в салоне автомобиля что-нибудь с большими габаритными размерами, одной из причин ложной тревоги может быть именно этот предмет.

Не только влажность может являться причиной ложных тревог. Часто зимой старая сигнализация срабатывает сама по себе ночью. Здесь проблему стоит искать в самом устройстве. Возможно, где-то есть проблемы с проводкой или устройству требуется ремонт.

Резюме

Это самые распространенные причины - с ними сталкиваются все владельцы автомобилей.

Данные проблемы не один раз обсуждались на многочисленных автомобильных форумах. Чтобы такого не случалось, специалисты рекомендуют не приобретать дешевую продукцию из Китая. Лучше приобрести надежное устройство от проверенных производителей. Тогда не придется ломать голову над тем, почему на машине срабатывает без причины сигнализация.

Современные автомобилисты настолько боятся того, что их машину угонят либо повредят, что сегодня практически не существует транспортных средств, которые не оснащены противоугонной системой, особенно в последнее время, когда рынок переполнился недорогими сигнализациями и их ещё более дешёвыми китайскими аналогами. Автомобили бюджетного сегмента, а таких в нашей стране преобладающее большинство, оснащаются именно такими охранными системами, а это приводит к частым жалобам со стороны автомобильных владельцев.

Чувствительность автомобильной сигнализации

Прежде чем заняться настройкой чувствительности сигнализации, нужно выявить причины, по которым она неправильно функционирует. Среди наиболее распространённых причин повышенной чувствительности автомобильной сигнализации можно отметить только две:

- настройки восприимчивости сигнализации слишком завышены;

Плохо закреплены блок защитной системы и её датчики, поэтому сигнализация часто включается ошибочно.

Очень низкая чувствительность может быть вызвана аналогичными причинами, только с тем лишь исключением, что её настройки слишком занижены. Перед началом каких-либо манипуляций, мы настоятельно рекомендуем изучить инструкцию к охранной системе. Если не предусмотрены простые решения регулировки сигнализации, тогда проведите следующие манипуляции:

1. Отключите аккумуляторную батарею. Если инструкция этого не предусматривает, тогда удалите предохранитель салонного освещения. Это не позволит аккумулятору быстро разрядиться в процессе настройки.

2. Найдите место крепления датчика в салоне. Зачастую, он располагается под панелью, но порой это не так. Придётся поискать. В любом случае, он располагается в передней части салона и скрыт от взгляда. Найти его, как правило, не сложно. Обратите внимание на то, что в мануале он обозначается обычно словом «VALET». Это Вам должно помочь в поисках.

3. Чтобы произвести настройку, охранный режим нужно отключить и войти в программный режим. Внесённые изменения сохраняются в памяти устройства. Старые сигнализации оборудованы специальным винтом для регулировки чувствительности. Только с его помощью можно настроить их чувствительность. Более новые же оборудованы кнопками. В любом случае, это не влияет на простоту эксплуатации.

4. Шкала чувствительности разделена на несколько уровней. Как правило, их количество колеблется в пределах десяти. Следовательно, ноль – это полностью деактивированный счётчик, а 10 – максимальная чувствительность. Заводская настройка обычно стоит на 4 или 5 уровне, не выше.

5. Во время регулировки не советуем слишком повышать чувствительность, ведь многие охранные системы за один цикл могут сработать лишь 10 раз. После окончания этого лимита Вам придётся снова поставить автомобиль на охрану и только после этого продолжать регулировать сигнализацию.

6. Во время настройки учитывайте вес автомобиля без дополнительных нагрузок – чистый вес, способ крепления блока охранной системы, а также особенности обстановки в обычной парковочной среде Вашего автомобиля.

7. В зависимости от стороны регулировки сигнализации Вашего автомобиля, постепенно увеличивайте либо уменьшайте степень восприятия датчиком удара. Ударьте несколько раз по кузову и определите, при какой силе физического воздействия сработает датчик. При необходимости проведите дополнительную, более точную корректировку.

8. Запомните: чтобы проверка правильности настройки прошла наиболее точно, необходимо не трогать автомобиль на протяжении двух минут, а не проверять сразу. В некоторых системах датчик определённое время пребывает в режиме повышенной чувствительности, если кузов только что был подвержен какому-то механическому воздействию. Иногда же этот режим запускается автоматически после запуска охраны. Подождите и постучите по лобовому стеклу, желательно по его центру.

9. Главным неудобством настройки является необходимость частого переключения охранной системы. Кроме этого, приготовьтесь к тому, что система с десяток раз будет громко вопить. Не рекомендуем из-за этого факта проводить работы поздно ночью либо рано утром.

10. Порой возможна полуавтоматическая настройка чувствительности. При этом всём время настройки системы датчика переводится в режим запоминания и обучения, а после следует несколько раз ударить по кузову с разной силой. Амплитуда ударов и их сила запоминаются микропроцессором и потом применяются при распознавании ударов. Всё просто и понятно на первый взгляд, но имеет место быть один существенный недостаток: на удар с одной силой, но по разным частям автомобиля реакция датчика будет неодинаковой.

И если в режиме запоминания был произведён удар по капоту, то это не будет гарантировать отклика датчика при ударе по колесу, например. Или наоборот, слабый удар по, например, вместо того, чтобы насторожить систему, спровоцирует срабатывание громкой сирены.

Причины ложного срабатывания сигнализации

Ложная тревога является количественной характеристикой несовершенства средств обнаружения. Взамен данной вероятностной характеристики в практике существует понятие «среднее нарабатывание на ложное срабатывание».

Основные причины ложных срабатываний

1. Нарушение технических требований к монтажу средств охранно-пожарной сигнализации (ОПС).

2. Несоответствие требований эксплуатации техническим условиям на аппаратуру ОПС.

3. Некачественное техническое обслуживание и несвоевременный ремонт.

4. Отключение электропитания на объектах и отклонение напряжения от нормы.

5. Неправильные действия «Хозоргана».

6. Недостатки в технической укреплённости объекта.

7. Сбои или отказы в работе аппаратуры ОПС.

8. Состояние каналов связи.

9. Мелкие животные, грызуны, насекомые.

10. Влияние различных мешающих факторов:

А) акустические помехи и шумы;

Б) перемещение воздуха в охраняемой зоне;

В) электромагнитные помехи;

Г) помехи от сети электропитания;

Д) изменение температуры и влажности окружающей среды;

Е) световые помехи.

Вышесказанное означает (по пунктам):

1. В погоне за количеством объектов может уделяться меньше внимания качеству монтажа.

4. Из-за сети 220 происходит около 30% ложных срабатываний. Из них: 87% - при уменьшении питания до 160В, 13% - при повышении до 240В. В последнее время появляется всё больше и больше импульсных блоков питания с диапазоном входного напряжения 160-240 Вольт; из-за чего эта цифра (30%) уменьшается.

5. Клиент забыл снять с охраны, ввёл неправильный код доступа и т.д. и т.п.

8. Раньше любое ложное срабатывание было «по линии АТС».

9. Пауки и тараканы иногда любят залазить в датчики. Если залезли в инфракрасный датчик движения, то могут быть ложные срабатывания.

10. А) гроза или петарды за окном могут быть причиной ложных срабатываний датчиков разбития стекла (ДРС);

Б) забыли выключить кондиционер или инфракрасный датчик установили в бойлерной;

В) включение ламп накаливания или люминесцентных в тёмном помещении может быть причиной срабатывания инфракрасного датчика движения.

От ложных срабатываний нужно избавляться. Для того чтобы их свести к минимуму, нужен анализ.

Подписывайтесь на наши ленты в

Все ложные срабатывания охранной сигнализации можно разделить на две группы: ложные тревоги охранного оборудования и тревоги, происходящие по вине пользователей системы. Остановимся подробнее на первой группе, так как вторая относится больше к организационным процедурам.

Основными «генераторами» ложных тревог являются оптоэлектронные извещатели или по зарубежной классификации ПИК-детекторы (пассивные инфракрасные извещатели). ПИК-извещатели имеют самую высокую рыночную долю (по стоимости) среди всех прочих охранных устройств. Данный факт имеет простое объяснение: ПИК-извещатели обладают наибольшим коэффициентом отношения эффективности обнаружения к его стоимости. Ко второму по распространенности устройству можно отнести магнитоконтактный извещатель. Третье и четвертое места делят комбинированные извещатели и акустические извещатели разрушения стекла (менее 10% от общего числа извещателей). Магнитоконтактные извещатели при условии правильной установки (монтаж магнита от извещателя должен быть меньше максимального значения, который указывается в паспорте изделия) практически не вызывают ложных тревог. Что касается акустических извещателей, то ложные тревоги для них далеко не редкое явление. Для минимизации таких тревог опять же рекомендуется соблюдать правила монтажа – не использовать в маленьких помещениях, в помещениях, в которых возможно образование громких звуковых помех. Акустический детектор следует выбирать с цифровой обработкой, с анализом сигнала на нескольких звуковых частотах. Формально для извещателей данного типа нет явных параметров, по которым можно было бы однозначно сравнить их уровень помехозащищенности, поэтому основным соображением по выбору извещателя часто оказывается опыт в использовании различных моделей. Стоит отметить: так как акустические извещатели предназначены для организации дополнительного рубежа охраны и имеют высокую стоимость, то их рыночная доля невелика, что приводит к небольшому проценту ложных тревог по отношению к общему их числу. Согласно статистике наибольшее число ложных тревог приходится именно на ПИК-извещатели. Давайте проясним причины ложных срабатываний и пути их устранения.

Динамическое изменение теплового фона
Например, яркое солнце в жаркий летний день, проникая внутрь помещения, может приводить к возникновению неравномерного прогрева различных участков пола, стен или штор, которые находятся в области обнаружения извещателя. Если на улице переменная облачность, то температурный фон может быстро меняться. С выхода сенсора, соответственно, появится сигнал, амплитуда которого может превысить пороговое значение, и извещатель перейдет в режим тревоги. Далее следует обратить на следующий момент. Хотя ПИК-сенсоры достаточно чувствительны и способны обнаруживать разницу температур в несколько градусов, в случае если окружающий фон не сильно отличается от температуры человеческого тела, то увеличение коэффициента усиления из-за работы блока температурной компенсации может спровоцировать ложные тревоги извещателя. Производители по-разному реализуют механизм температурной компенсации. В результате одни извещатели в таких условиях начинают генерировать частые ложные тревоги, так как у них повышена чувствительность, другие извещатели фактически «слепнут» – ни ложных, ни реальных тревог. Вообще, надежная работа извещателя в условиях высокой температуры, которые часто случаются летом в жару или в южных широтах, практически неразрешимая задача, если используется только одна ПИК-технология. Решением может являться использование комбинированных извещателей, особенно тех, в которых используется технология Anti-Cloak/Anti-Disguise. Данные режимы позволяют обнаруживать нарушителя, если температура фона вблизи температуры человеческого тела или если он одет в специальный экранирующий костюм. Если такого режима в комбинированном извещателе нет, то надо смотреть на то, как работает температурная компенсация. Если она выключается на высоких температурах, то такой извещатель в этих условиях не сможет гарантированно обнаруживать человека.

Домашние животные
Перемещения кошки или собаки являются одним из главных факторов, приводящих к ложному срабатыванию извещателя. Полностью избавиться от ложных тревог не всегда удается даже при использовании извещателей, обладающих невосприимчивостью к домашним животным. Напомним принцип работы подобных извещателей. Принимая во внимание, что кошка или собака передвигается вблизи поверхности пола, оптическая система строится таким образом, чтобы на сенсор поступало меньше теплового излучения с нижних секторов зоны обнаружения. Производители охранных извещателей делают это по-разному. Одни используют более толстый нижней слой линзы, который приводит к большему поглощению теплового излучения. Другие – меньшую плотность расположения чувствительных зон в нижней области в горизонтальной плоскости, но большее количество уровней в вертикальной. Последнее обстоятельство позволяет получить гораздо больший сигнал с выхода сенсора при движении человека, так как он при своем движении в помещении будет пересекать несколько чувствительных зон на разных уровнях (по высоте), а животное только зону одного нижнего уровня. Все это очень хорошо работает, когда животное двигается по полу. Но, к сожалению, животное, особенно это относится к кошкам, может запрыгивать на стол, диван или шкаф. В этом случае происходит два неприятных момента: животное попадает в область нормальной чувствительности, и траектория его движения пересекает две чувствительные зоны Френеля, что в итоге приводит к ложной тревоге. Вероятность ее тем выше, чем ближе животное находится перед извещателем, а также чем больше габариты животного.
На 100% избавиться от этого невозможно, но уменьшить вероятность можно, руководствуясь следующими рекомендациями. Во-первых, выбирать извещатель с параметром невосприимчивости значительно выше, чем животное на объекте. Например, если животное – кошка весом 5 кг, то допустимо использовать извещатель с иммунитетом на 15–25кг. Во-вторых, вблизи извещателя не должны быть высокие предметы мебели, на которые кошка может запрыгивать. Если животное – собака весом свыше 30 кг, то, если есть возможность, лучше вообще не использовать ПИК-извещатели с объемной зоной обнаружения. Установка извещателей с иммунитетом свыше 40 кг не гарантирует отсутствие возникновения ложных тревог, а эффективность обнаружения у таких устройств гораздо ниже, чем у стандартных ПИК-извещателей. Для защиты окон можно использовать ПИК-извещатели с областью обнаружения «штора», акустические извещатели разрушения стекла или извещатели удара и вибраций. Здесь стоит отметить еще один момент. На нашем рынке можно встретить ПИК-извещатели, в которых используются подстроечные элементы для их настройки. С одной стороны, это очень удобно. Например, если в помещении есть большое животное, то, подкрутив данный элемент, можно добиться, чтобы движение животного не вызывало ложной тревоги. Но надо помнить, что фактически тем самым занижается чувствительность извещателя. Таким образом, заявленная дальность уменьшается, и вместо, скажем, 15–18 м она становиться меньше 10 м. Другой момент заключается в том, что часто в подобных извещателях отсутствует схема автоматической температурной компенсации. Например, извещатель, настроенный летом, может повести себя совершенно иначе в других условиях. При более контрастном температурном фоне зимой извещатель станет более чувствительным, что может привести к ложному срабатыванию. Если попытаться отрегулировать извещатель в этих новых условиях, то уже летом может возникнуть другая проблема – слишком низкая чувствительность, при которой извещатель будет обнаруживать движение человека только в ближней зоне.

Движение предметов интерьера
Если в помещениях открыты форточки, включены кондиционеры, то возможно образование воздушных потоков, которые будут вызывать движение штор или занавесок. В дневное время суток шторы могут находиться под прямым воздействием солнечных лучей, что может привести к их неравномерному прогреву. Если шторы по причине сквозняка начнут двигаться, это может спровоцировать ложную тревогу. Отметим, что комбинированные извещатели могут не спасти положение, так такое движение также может быть зарегистрировано СВЧ-секцией извещателя. Основной способ борьбы с такими тревогами – следование четким инструкциям при постановке на охрану – при выходе из охраняемых помещений необходимо закрывать окна и форточки.

Воздействие радиочастотных сигналов
В большинстве типов извещателей происходит наведение сторонних сигналов, вызванных высокочастотными электромагнитными полями, которые излучаются, главным образом, промышленными электронными приборами, базовыми станциями GSM и передатчиками дальнего действия мощностью до нескольких ватт. Степень защищенности от данных помех измеряется в В/м и указывается в паспорте извещателя. По российским нормативным документам данный параметр должен быть не ниже 1 0В/м в диапазоне 80–1000 МГц. Некоторые зарубежные извещатели согласно документации соответствуют американскому стандарту (UL), в котором говориться о 10 В/м в диапазоне 10–1000 МГц и амплитудной 80% модуляцией. Для извещателей, соответствующих европейскому стандарту, диапазон продвинут в еще более высокочастотную область – 20–2000 МГц. Последний факт вполне очевиден, так как имеется четыре диапазона GSM-сетей (850/900/1800/1900 МГц). В качестве противодействия таким помехам в извещателях используются специальные фильтры, цифровые алгоритмы обработки сигналов, в некоторых моделях извещателей используются металлические экраны. Если в извещателе имеется возможность задания импульсов обнаружения, то для уменьшения вероятности ложной тревоги рекомендуется установить данную настройку минимум на 2 импульса. Также следует отметить, что наведение помех часто происходит и по сигнальным шлейфам сигнализации. Поэтому проводные шлейфы сигнализации не следует прокладывать вблизи передающего оборудования.

Засветка солнечным светом
Солнечный свет или свет от автомобильных фар может являться еще одной причиной ложных тревог ПИК-извещателя. Многие производители в паспорте извещателя указывают невосприимчивость к внешней засветке. По российским нормативным документам параметр должен быть не менее 6500 лк. Негласные замеры данного параметра показывают, что многие извещатели на нашем рынке не удовлетворяют этому требованию. Отметим, что при подобных испытаниях используют не постоянный свет, а прерывистый. Коротко расскажем о методике данного испытания. Извещатель помещают в темный ящик, с одной стороны которого расположено застекленное окно. На расстоянии 3 м от извещателя размещают галогенную лампу. Извещатель наклоняют в вертикальной плоскости таким образом, чтобы свет попадал на чувствительный сектор извещателя. Режим работы лампы: 5 циклов, 2 сек. включена, 2 сек. выключена. Результат считается положительным, если извещатель не выдает извещение о тревоге. Если извещатель не обладает данной защитой и расположен напротив окна, то существует вероятность возникновения ложных тревог. Иногда можно догадаться, что ложная тревога вызвана именно данным фактором по периодичности ее проявления. Например, в определенное время года и в определенные часы, как правило, утренние или вечерние. В этот период времени солнце находится низко относительно горизонта, что при неправильном выборе месте установки может приводить к прямому попаданию солнечных лучей на ПИК-извещатель. Способы борьбы – использование извещателей с высокой степенью защиты, использование комбинированных извещателей (ПИК + СВЧ), выбор правильного места установки.
Рассмотрев все основные факторы, приводящие к ложным тревогам, можно заключить, что добиться стопроцентной гарантии их устранения практически невозможно. Но для того, чтобы значительно сократить их число, необходимо придерживаться следующих рекомендаций. Во-первых, соблюдать правила монтажа и выбирать разрешенные места установки извещателя. Во-вторых, в случае необходимости охраны объемной зоны в помещении со сложным тепловым фоном – быстроменяющимся или с температурой выше 30 градусов – лучше использовать комбинированный извещатель ПИК + следующим правилом: если нет необходимости, никогда не устанавливать извещатель на максимальный уровень чувствительности и не использовать алгоритм обнаружения только по одному импульсу. В-четвертых, обращать внимание, что указано в паспорте извещателя относительно невосприимчивости к РЧ-помехам, засветке видимым светом. Уточнять у производителя, какие технические решения он использует в своих устройствах для снижения вероятности ложных тревог. Есть ли автоматическая температурная компенсация. Как она работает на температурах свыше 30 градусов. Какой алгоритм обработки сигналов: аналоговый или цифровой. Многие производители не скрывают подобную информацию, особенно если эти методы являются явными преимуществами перед конкурентами.

Современные автомобилисты настолько боятся того, что их машину угонят либо повредят, что сегодня практически не существует транспортных средств, которые не оснащены противоугонной системой, особенно в последнее время, когда рынок переполнился недорогими сигнализациями и их ещё более дешёвыми китайскими аналогами. Автомобили бюджетного сегмента, а таких в нашей стране преобладающее большинство, оснащаются именно такими охранными системами, а это приводит к частым жалобам со стороны автомобильных владельцев.

Чувствительность автомобильной сигнализации

Прежде чем заняться настройкой чувствительности сигнализации, нужно выявить причины, по которым она неправильно функционирует. Среди наиболее распространённых причин повышенной чувствительности автомобильной сигнализации можно отметить только две:

- настройки восприимчивости сигнализации слишком завышены;

Плохо закреплены блок защитной системы и её датчики, поэтому сигнализация часто включается ошибочно.

Очень низкая чувствительность может быть вызвана аналогичными причинами, только с тем лишь исключением, что её настройки слишком занижены. Перед началом каких-либо манипуляций, мы настоятельно рекомендуем изучить инструкцию к охранной системе. Если не предусмотрены простые решения регулировки сигнализации, тогда проведите следующие манипуляции:

1. Отключите аккумуляторную батарею. Если инструкция этого не предусматривает, тогда удалите предохранитель салонного освещения. Это не позволит аккумулятору быстро разрядиться в процессе настройки.

2. Найдите место крепления датчика в салоне. Зачастую, он располагается под панелью, но порой это не так. Придётся поискать. В любом случае, он располагается в передней части салона и скрыт от взгляда. Найти его, как правило, не сложно. Обратите внимание на то, что в мануале он обозначается обычно словом «VALET». Это Вам должно помочь в поисках.

3. Чтобы произвести настройку, охранный режим нужно отключить и войти в программный режим. Внесённые изменения сохраняются в памяти устройства. Старые сигнализации оборудованы специальным винтом для регулировки чувствительности. Только с его помощью можно настроить их чувствительность. Более новые же оборудованы кнопками. В любом случае, это не влияет на простоту эксплуатации.

4. Шкала чувствительности разделена на несколько уровней. Как правило, их количество колеблется в пределах десяти. Следовательно, ноль – это полностью деактивированный счётчик, а 10 – максимальная чувствительность. Заводская настройка обычно стоит на 4 или 5 уровне, не выше.

5. Во время регулировки не советуем слишком повышать чувствительность, ведь многие охранные системы за один цикл могут сработать лишь 10 раз. После окончания этого лимита Вам придётся снова поставить автомобиль на охрану и только после этого продолжать регулировать сигнализацию.

6. Во время настройки учитывайте вес автомобиля без дополнительных нагрузок – чистый вес, способ крепления блока охранной системы, а также особенности обстановки в обычной парковочной среде Вашего автомобиля.

7. В зависимости от стороны регулировки сигнализации Вашего автомобиля, постепенно увеличивайте либо уменьшайте степень восприятия датчиком удара. Ударьте несколько раз по кузову и определите, при какой силе физического воздействия сработает датчик. При необходимости проведите дополнительную, более точную корректировку.

8. Запомните: чтобы проверка правильности настройки прошла наиболее точно, необходимо не трогать автомобиль на протяжении двух минут, а не проверять сразу. В некоторых системах датчик определённое время пребывает в режиме повышенной чувствительности, если кузов только что был подвержен какому-то механическому воздействию. Иногда же этот режим запускается автоматически после запуска охраны. Подождите и постучите по лобовому стеклу, желательно по его центру.

9. Главным неудобством настройки является необходимость частого переключения охранной системы. Кроме этого, приготовьтесь к тому, что система с десяток раз будет громко вопить. Не рекомендуем из-за этого факта проводить работы поздно ночью либо рано утром.

10. Порой возможна полуавтоматическая настройка чувствительности . При этом всём время настройки системы датчика переводится в режим запоминания и обучения, а после следует несколько раз ударить по кузову с разной силой. Амплитуда ударов и их сила запоминаются микропроцессором и потом применяются при распознавании ударов. Всё просто и понятно на первый взгляд, но имеет место быть один существенный недостаток: на удар с одной силой, но по разным частям автомобиля реакция датчика будет неодинаковой.

И если в режиме запоминания был произведён удар по капоту, то это не будет гарантировать отклика датчика при ударе по колесу, например. Или наоборот, слабый удар по , например, вместо того, чтобы насторожить систему, спровоцирует срабатывание громкой сирены.

Причины ложного срабатывания сигнализации

Ложная тревога является количественной характеристикой несовершенства средств обнаружения. Взамен данной вероятностной характеристики в практике существует понятие «среднее нарабатывание на ложное срабатывание».

Основные причины ложных срабатываний

1. Нарушение технических требований к монтажу средств охранно-пожарной сигнализации (ОПС).

2. Несоответствие требований эксплуатации техническим условиям на аппаратуру ОПС.

3. Некачественное техническое обслуживание и несвоевременный ремонт.

4. Отключение электропитания на объектах и отклонение напряжения от нормы.

5. Неправильные действия «Хозоргана».

6. Недостатки в технической укреплённости объекта.

7. Сбои или отказы в работе аппаратуры ОПС.

8. Состояние каналов связи.

9. Мелкие животные, грызуны, насекомые.

10. Влияние различных мешающих факторов:

А) акустические помехи и шумы;

Б) перемещение воздуха в охраняемой зоне;

В) электромагнитные помехи;

Г) помехи от сети электропитания;

Д) изменение температуры и влажности окружающей среды;

Е) световые помехи.

Вышесказанное означает (по пунктам):

1. В погоне за количеством объектов может уделяться меньше внимания качеству монтажа.

4. Из-за сети 220 происходит около 30% ложных срабатываний. Из них: 87% - при уменьшении питания до 160В, 13% - при повышении до 240В. В последнее время появляется всё больше и больше импульсных блоков питания с диапазоном входного напряжения 160-240 Вольт; из-за чего эта цифра (30%) уменьшается.

5. Клиент забыл снять с охраны, ввёл неправильный код доступа и т.д. и т.п.

8. Раньше любое ложное срабатывание было «по линии АТС».

9. Пауки и тараканы иногда любят залазить в датчики. Если залезли в инфракрасный датчик движения, то могут быть ложные срабатывания.

10. А) гроза или петарды за окном могут быть причиной ложных срабатываний датчиков разбития стекла (ДРС);

Б) забыли выключить кондиционер или инфракрасный датчик установили в бойлерной;

В) включение ламп накаливания или люминесцентных в тёмном помещении может быть причиной срабатывания инфракрасного датчика движения.

От ложных срабатываний нужно избавляться. Для того чтобы их свести к минимуму, нужен анализ.

Ложное срабатывание сигнализации – извещение, сформированное системой сигнализации о возникновении тревожного события при отсутствии явных признаков, его характеризующих.

Например, для охранной сигнализации тревожным событием может быть проникновение нарушителя, для пожарной - возгорание или сопутствующие ему факторы (повышение температуры, задымленность).

Не вижу смысла перечислять очевидные негативные последствия ложных срабатываний сигнализации, поэтому предлагаю рассмотреть некоторые причины их возникновения.

  1. Нарушения цепи шлейфа сигнализации.
  2. Ошибки при проектировании (монтаже) сигнализации.
  3. Воздействие внешних факторов.
  4. Электромагнитные помехи (наводки).
  5. Конструктивные особенности датчиков сигнализации.
  6. Неисправности приборов сигнализации.

Ложные срабатывания шлейфа сигнализации как электрической цепи обуславливаются, прежде всего, наличием плохих контактов. Причин, собственно, две -

  • некачественный монтаж (с этим, думаю, все ясно)
  • естественное повышение сопротивления контактов (со временем контакты склонны окисляться, винтовые соединения могут ослабнуть. Выход - своевременное и грамотное техническое обслуживание).

Вторая причина ложных срабатываний обусловлена нарушением требований нормативных документов , определяющих правила монтажа, проектирования системы сигнализации.

Ложные срабатывания, вызванные воздействием внешних факторов подразумевают срабатывания сигнализации от влияния на извещатели помех, сходных с нормированным воздействием. Например, для пассивных ИК извещателей это могут быть посторонние засветки, конвенционные воздушные потоки и т.п. Некоторые особенности различных датчиков описаны в этом разделе , сопутствующих ему статьях.

Безусловно, все это должно учитываться на этапе проектирования, но бывают ситуации, когда в уже охраняемых помещениях производятся частичные перепланировки, установка нового оборудования и пр.

Пункт четвертый, конечно, можно отнести к внешним воздействиям, но про него стоит сказать отдельно. Это воздействие смело можно назвать "темные силы электричества". Коварство электромагнитных излучений и наводок заключается в том, что интенсивность и место их воздействия сугубо индивидуальны для каждого объекта, да и там они не являются константой.

Ложные сработки при этом могут возникать без какой либо явно выраженной закономерности. Кстати, ложные срабатывания от этих причин - результат технического прогресса. Датчики сигнализации постоянно усложняются, обрастают новыми функциональными возможности, используют новые технологии и становятся более чувствительны не только при обнаружении требуемых воздействий, но также воздействий сторонних.

Плюс добавьте сюда такой фактор как нежелание производителей удорожать продукцию за счет усложнения конструкции, направленной на компенсацию подобных причин срабатываний, вызванную, в свою очередь, желанием потребителя получить систему сигнализации за копейки.

К особенностям, влияющим на ложные срабатывания датчиков сигнализации, можно также отнести некоторые индивидуальные (для конкретных типов) конструкторские недоработки например, неудачная дымовая камера для пожарных извещателей.

Говоря про неисправности приборов сигнализации, естественно я подразумевал "плавающие" неисправности (то она есть - то нет). Тоже, кстати вещь неприятная, но легче обнаруживаемая, чем предыдущие.

© 2010-2019 г.г.. Все права защищены.
Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов