Легочный автомат авм 12. Аппараты воздушного охлаждения аво евромаш

предназначен для оборотного рециркуляционного охлаждения различных неагрессивных жидкостей в технологическом или ином промышленном оборудовании.

Драйкулеры - аппараты воздушного охлаждения ЕВРОМАШ серии АВО были разработаны нами для охлаждения разнообразных жидких сред (преимущественно воды и растворов этиленгликоля/пропиленгликоля) в технологических процессах нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической и других отраслях промышленности при давлении охлаждаемой среды не более 0,6 МПа (кгс/см²) и температуре её не выше 100 o С в климатических условиях типа У1 и УХЛ1 по ГОСТ 15150.

Чаще всего данные теплообменные системы используют в тех случаях, когда необходим практически непрерывный процесс охлаждения.

На чертеже справа выше показаны габаритные размеры аппарата ЕВРОМАШ АВО-350-14/6 . Его характеризуют наличие осевого вентилятора №14 с 6-ти полюсным электродвигателем мощностью 15 кВт при 1000 оборотах в минуту и двух V-образно установленных теплообменников на стальной трубе с алюминиевым оребрением площадью поверхности теплообмена по 172,4 м² каждый.

А на чертеже справа показаны габаритные размеры аппарата ЕВРОМАШ АВО-175-12,5/8 . Его характеризуют наличие осевого вентилятора №12,5 с 8-ми полюсным электродвигателем мощностью 4 кВт при 750 оборотах в минуту и одном теплообменнике на стальной трубе с алюминиевым оребрением площадью поверхности теплообмена 172,4 м². Именно его фотографии представлены в этом разделе нашего Каталога.

Расшифровка обозначения аппаратов воздушного охлаждения АВО ЕВРОМАШ

Условия эксплуатации аппаратов АВО ЕВРОМАШ


На чертеже справа показаны габаритные размеры аппарата ЕВРОМАШ АВО-175-08/4 .

Его характеризуют наличие осевого вентилятора №8 с 4-х полюсным электродвигателем мощностью 3 кВт при 1500 оборотах в минуту и одном теплообменнике на стальной трубе с алюминиевым оребрением площадью поверхности теплообмена 172,4 квадратных метра.

Технические характеристики аппаратов АВО ЕВРОМАШ

Обозначение агрегата Площадь
поверхности
теплообмена,
м²
Расход
воздуха,
м 3 /час
Номер
(типоразмер)
вентилятора
Мощность
электро-
двигателя,
кВт
Частота
вращения,
об/мин
Напряжение
питания,
фаз*В/Гц
АВО-175-08/4 172,4 23"000 8 3 1500 3*380/50
АВО-175-12,5/8 172,4 45"000 12,5 4 750 3*380/50
АВО-260-08/4 259,8 23"000 8 3 1500 3*380/50
АВО-260-12,5/8 259,8 45"000 12,5 4 750 3*380/50
АВО-260-12,5/6 259,8 57"000 12,5 7,5 1000 3*380/50
АВО-260-14/6 259,8 77"000 14 15 1000 3*380/50
АВО-350-08/4 344,8 23"000 8 3 1500 3*380/50
АВО-350-12,5/8 344,8 45"000 12,5 4 750 3*380/50
АВО-350-12,5/6 344,8 57"000 12,5 7,5 1000 3*380/50
АВО-350-14/6 344,8 77"000 14 15 1000 3*380/50
АВО-350-16/6 344,8 116"000 16 18,5 1000 3*380/50

Устройство и порядок работы аппаратов АВО ЕВРОМАШ. Паспорт АВО.


имеет раму, изготовленную из стального профиля. Внутри рамы расположен осевой вентилятор и теплообменник (либо два теплообменника). Теплообменник выполнен из стальных труб с накатными алюминиевыми ребрами. Теплообменник является неразборным узлом.

Теплоноситель подаётся в теплообменник и отводится из него через патрубки, выступающие из корпуса. Осевой вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха. Воздух всасывается через теплообменники, подогревается в них и выбрасывается вентилятором.

Во избежание замораживания теплообменников при аварийном прекращении циркуляции охлаждаемой среды в зимнее время необходимо осуществить продувку теплообменников. Поэтому при подключении к системе необходимо предусмотреть сливные патрубки с вентилями.

Управление аппаратом воздушного охлаждения осуществляется с выносного или с дистанционного пульта управления, либо с помощью частотного преобразователя. Элементы автоматического регулирования расхода охлаждаемой среды могут быть предусмотрены в проекте, но в стандартный комплект поставки они не входят.

Для охлаждения воды или растворов этиленгликоля либо пропиленгликоля мы производим аппараты:

  • - апппараты вытяжного типа с двумя дельтаобразно расположенными теплообменниками либо с одним теплообменником и верхним горизонтальным расположением вентилятора (пример такого аппарата - на фото справа). В некоторых случаях они могут могут служить заменой аппаратам АВГ и 2АВГ;
  • - аппараты с одним или двумя вертикально расположенными теплообменниками и вертикальным расположением вентилятора (пример такого аппарата - на фотографии ниже).

Эти аппараты просты и надёжны. Они выпускаются нашим предприятием в течении многих лет. Фото одного из самых больших аппаратов в типоразмерном ряду моделей АО2 - на фото справа.

Высокая эффективность использования аппаратов воздушного охлаждения модели АО2 достигается благодаря продуманной конструкции оборудования данной серии. Качественное исполнение устройств обеспечивает высокую надежность и долговечность .

При их использовании охлаждение жидкости осуществляется достаточно быстро, а заданный уровень температуры охлаждаемой среды при применении регулирующей автоматики поддерживается с высокой точностью.

Эксплуатация этих устройств является достаточно простой и удобной, отличается абсолютной безопасностью.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ЕЩЁ РАЗ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ: подбор любого необходимого аппарата воздушного охлаждения производится исключительно по заполнению , либо он-лайн формы ниже, которую Вам заполнить будет проще. При отсутствии исходных данных (тип охлаждаемой жидкости, объем её, температура от которой будет охлаждаться жидкость, температура до которой она будет охлаждаться, регион применения аппарата) невозможно подобрать драйкулер.


Аппарат возможно использовать как в автономном, так и в шланговом варианте (с применением дистанционного блока).

Аппарат АВМ-12 состоит из следующих элементов: баллонов с запорной арматурой, комплекта регулятора, подвесной системы. Комплект регулятора состоит из редуктора, дыхательного автомата и соединительного шланга. Конструкция редуктора АВМ-12 создана на основе хорошо зарекомендовавшей себя схемы редуктора АВМ-1М, но с рядом существенных изменений: редуктор имеет выход высокого давления для подключения манометра, несколько выходов низкого давления для одновременного питания нескольких потребителей (компенсатор плавучести, второй дыхательный автомат, поддув в гидрокомбинезон и т.д.).

Присоединительный размер крепления регулятора соответствует международному стандарту - 5/8" DIN..

Подвесная система аппарата смонтирована на пластиковой анатомической площадке, обеспечивающей крепление как одного, так и двух баллонов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

· Рабочее давление воздуха в баллонах - 200 кгс/см2

· Объём баллона - 7 л

· Масса аппарата:

двухбаллонный вариант - 19 кг

однобаллонный вариант - 11 кг

· Габариты аппарата:

двухбаллонный вариант - 700х350х180 мм

однобаллонный вариант - 700х230х180 мм

Комплект регулятора АВМ-12

Редуктор ВР-12 имеет сбалансированный мембранный механизм, что обеспечивает стабильные характеристики независимо от давления в баллоне. Пружина и диафрагма редуктора полностью изолированы от окружающей среды специальной сухой камерой, а давление окружающей среды передаётся на рабочую мембрану через жёсткий толкатель. Эти меры позволили сделать редуктор практически необмерзающим.

В редукторе ВР-12 имеется возможность регулировки установочного давления.

Стандартная комплектация редуктора ВР-12 предусматривает наличие четырех выходов среднего давления с присоединительной резьбой 3/8" и двух выходов высокого давления с присоединительной резьбой 7/16". В одном из выходов установлен предохранительный клапан для использования редуктора с противоточными легочными автоматами. По заказу из выходов низкого давления может иметь присоединительную резьбу 1/2" для присоединения шланга увеличенного диаметра типа PUSLSEAIR.

Соединение редуктора с баллоном осуществляется при помощи штуцера DIN. По заказу редуктор может оснащаться штуцером для присоединения к аппарату АВМ-5.

Легочный автомат является развитием конструкции легочного автомата аппарата АМВ-5 и имеет противоточную конструкцию.

Корпус автомата и основные детали выполнены из металла, что существенно повышает его надежность, прочность и срок службы. Также изменена конструкция и материал кнопки принудительной подачи воздуха.

В корпусе легочного автомата имеется специальный штуцер для дыхания из атмосферы, когда легочный автомат присоединен к гидрокомбинезону.

Легочный автомат выпускается в двух модификациях: "летней" с загубником и "зимней" со штуцером для присоединения к гидрокомбинезонам типа УГК.

Дыхательные характеристика регулятора соответствуют требованиям европейского стандарта EN 250.

Технические характеристики


При эксплуатации любого акваланга, перед каждым спуском необходимо делать рабочую проверку.
Проведение рабочей проверки не занимает много времени и не требует особых усилий. Правильно выполненная рабочая проверка снаряжения позволит вам избежать многих неприятностей.

1. Проверить давление в баллонах.
Для этого необходимо прикрепить вместо редуктора, контрольный манометр высокого давления. Закрыть кран на манометре. Открыть вентиля основной и резервной подачи воздуха. На манометре прочитать показания. Затем закрыть вентиля, открыть кран на манометре высокого давления (стравить воздух из манометра), снять манометр.
2. Внешний осмотр.
А) Проверить комплектацию и правильность сборки акваланга (крепление редуктора, легочного автомата, хомуты, ремни и т. д), можно взять акваланг за ремни и легко встряхнуть.
Б) Подогнать ремни
3. Проверка на герметичность
А) Сухая.
При закрытых вентилях попытаться сделать вдох из легочного автомата. При этом проверяется герметичность мембраны, клапанов выдоха, соединений. Все исправно если вдох сделать не удается.
Б) Мокрая.
Открыть все вентиля. Легочный автомат поместить под баллон, и опустить баллон в воду. При наличии пузырьков воздуха из-под соединений, акваланг неисправен.
4. Проверка работы перепускного клапана (резерва).
Открыть вентиль основной подачи воздуха, используя кнопку принудительной подачи воздуха легочного автомата, стравить немного воздуха (примерно 20-30 сек.). Далее открыть вентиль резервной подачи воздуха. При этом вы должны услышать характерный шум перетекающего из баллона в баллон воздуха.
Данная проверка не определяет величину срабатывания перепускного клапана. Проведя все действия вы убеждаетесь, что у вас в акваланге исправный перепускной клапан и как следствие существует резерв.

Регулировки акваланга АВМ-5

1. Регулировка установочного давления редуктора
2. Регулировка срабатывания предохранительного клапана редуктора
3. Регулировка легочного автомата
4. Регулировка работы перепускного клапана (резерва)

Регулировка установочного давления редуктора (8-10 ати)

1. Замер величины установочного давления.
Отсоединить легочный автомат.
К шлангу присоединить контрольный манометр (0-16 ати).
Закрыть кран на контрольном манометре.
Открыть вентиль основной подачи воздуха.
Замерить давление (8-10 ати).
Закрыть вентиль основной подачи воздуха.
Открыть кран на контрольном манометре (стравить воздух)
2. Регулировка.
Открутить крышку редуктора (1) рис.4
Вытащить поршень (2) рис.4 . Для этого в отверстие с резьбой в верхней части поршня ввинтить съемник (или подобрать винт) и дернуть за съемник. Далее поршень легко можно вытащить. Пользоваться отверткой, и пытаться подцепить поршень за край - не рекомендуется.
Для увеличения установочного давления, необходимо сжать пружину редуктора (3) рис.4
Для уменьшения - пружину необходимо ослабить.

Выпускались два вида редукторов.
В первом случае для регулировки установочного давления необходимо под пружину (3), подкладывать или убирать специальные регулировочные шайбы.
Во втором случае необходимо перемешать регулировочную гайку (7) по резьбе втулки (8) рис.4.
И в том и в другом варианте смысл всех действий это сжать или разжать пружину (3)
Далее редуктор собирается и производится опять замер установочного давления.

Манипуляции по регулировке и замеру производятся до тех пор, пока значение установочного давления не будет равно 8-10ати.

Регулировка срабатывания предохранительного клапана (10-12 ати)

Все инструкции по эксплуатации аквалангов АВМ рекомендуют регулировку срабатывания предохранительного клапана проводить на ремонтно-контрольной установке (РКУ).
Предохранительный клапан навинчивается на специальный штуцер на РКУ. К клапану подается давление, и усилием сжатия пружины (11) рис.5 клапан настраивается на нужное давление.

На практике регулировку выполняют несколько иным способом.
1. Отрегулировать редуктор на установочное давление
2. Открутить контргайку на предохранительном клапане
3. Медленно вращая корпус клапана (12) рис.5 против часовой стрелки, добиться положения, при котором клапан начинает срабатывать.
4. Закрутить корпус клапана (12) на пол оборота по часовой стрелке, при этом клапан прекратит травить воздух.
5. Закрутить контргайку.

Таким образом, мы отрегулируем клапан на давление открытия, которое будет несколько больше установочного давления (на 0,5-2 ати)

Регулировка легочного автомата

В инструкции по эксплуатации акваланга написано, что легочный автомат не подлежит регулировке.
На практике регулировку легкости дыхания (сопротивления на вдохе) можно осуществлять подгибом рычага (5) рис.6. При подгибе рычага меняется расстояние между мембраной (4) и рычагом (5) рис.6 , чем больше расстояние, тем больше сопротивление при вдохе. Следует обратить внимание, что если легочный автомат отрегулирован правильно, то при помещении его в воду, загубником вверх будет произвольно выходить воздух. Если легочный автомат повернуть загубником вниз (как показано на рис.6),воздух перестает выходить.

Регулировка работы перепускного клапана (резерва)

1. Замер давления регулировки перепускного клапана.
При замере данной величины необходимо зарядить аппарат до давления не менее 80 ати.
Отвернуть редуктор и легочный автомат.
При закрытом вентиле резервной подачи воздуха, открыть вентиль основной подачи воздуха.
Стравить воздух.
Когда воздух перестанет выходить, прикрутить к штуцеру (вместо редуктора) контрольный манометр высокого давления (0-250 ати).
Закрыть кран на манометре.
Манометр должен показывать 0 ати.
Далее, открыть вентиль резервной подачи воздуха, и подождать пока давление в баллонах сравняется (будет слышан характерный шум перетекающего воздуха).
Давление, которое покажет манометр, будет соответствовать давлению резервного запаса воздуха.
Умножив, полученную величину на 2, получим давление срабатывания перепускного клапана.
Давление резервного запаса воздуха должно быть в пределах 20-30 ати, соответственно давление срабатывания перепускного клапана должно быть в пределах 40-60ати.
2. Регулировка
Если результаты замера покажут необходимость регулировки.
Стравить остатки воздуха из баллонов.
Ослабить хомуты
Ослабить накидные гайки переходника (можно использовать газовый ключ).
Раздвинуть баллоны и снять переходник (3)
В месте крепления переходника (3) к баллону с вентилями, откроется доступ к регулировочной гайке перепускного клапана.
Сжимая или разжимая пружину перепускного клапана, с помощью регулировочной гайки - изменить настройку. Если необходимо увеличить давление регулировки то сжать пружину (повернуть гайку по часовой стрелке), если уменьшить - разжать пружину.
3. Собрать баллон.
4. Зарядить до 80 ати.
5. Произвести замер.
6. Повторить регулировку если необходимо.

Уплотнительные кольца и смазка аппарата

Для обеспечения герметичности соединений, в аппарате используются резиновые уплотнительные кольца различных диаметров.
Для предотвращения "засыхания", кольца необходимо смазывать. Для смазки используется технический вазелин (ЦИАТИМ 221), или его заменители.
Смазываемое кольцо необходимо поместить в смазку, выдержать некоторое время (5-10 мин.), после этого очистить от излишков смазки и установить на место.
Кроме того в аппарате смазываются трущиеся детали редуктора (поршень). Наносится смазка и затем удаляются ее излишки.

Периодичность проверок аппарата.

Рабочая проверка - перед каждым спуском
Малая проверка (проверка всех регулировок, смазка уплотнительных колец) - перед началом сезона
Полная проверка (малая проверка + полная разборка и сборка) - при получении со склада, в случае сомнения в исправ ности, после длительного хранения

Назначение

Аппарат предназначен для обеспечения дыхания водолаза при выполнении им подводно-технических, аварийно-спасательных и других видов водолазных работ в автономном и шланговом вариантах, в том числе в условиях низких температур воды и воздуха, а также в загрязненных средах, в том числе с повышенным содержанием нефтепродуктов.

Характеристики

Аппарат обеспечивает дыхание водолаза при выполнении им водолазных работ на глубинах до 60 м:

  • в автономном варианте – при давлении в баллонах от 196 до 19,6 бар;
  • в шланговом варианте в рабочем режиме – при максимальном подводимом давлении на входе в водолазный шланг 24,5 бар;
  • в аварийном режиме – при давлении в баллонах от 196 до 19,6 бар.

Аппарат при подключении к нему второго легочного автомата обеспечивает возможность дыхания двух водолазов одновременно.

Срок службы аппарата – 10 лет.

Масса аппарата с неснаряженными баллонами, не более:

  • двухбаллонный вариант – 25 кг;
  • однобаллонный вариант – 18 кг.

Габаритные размеры аппарата, не более - 720x300x200 мм.

Включение физиологического сигнала (увеличение сопротивления вдоху) в нормальных условиях происходит при снижении давления воздуха в баллонах до 49-25 бар.

Время работы аппарата в минутах в автономном варианте при легочной вентиляции 30 л/мин (выполнение работы средней тяжести) указано в следующей таблице:

Вариант применения

Вместимость баллона, л

Начальное давление в баллоне, бар

Глубина погружения, м

Продолжительность работы, мин

Однобаллонный

Двухбаллонный

Состав изделия

Аппарат может поставляться в шести различных комплектностях, обеспечивающих работу аппарата в автономном и шланговом вариантах.

Основные узлы аппарата:

  • баллоны с арматурой;
  • редуктор;
  • легочный автомат;
  • панель с подвесной системой (поясным и плечевыми ремнями);
  • шланг с выносным манометром;
  • шланг подачи воздуха от редуктора к легочному автомату;
  • шланг подачи воздуха от редуктора к дистанционному блоку;
  • дистанционный блок;
  • шланг- коротыш;
  • шланг поддува;
  • ремень грузовой.
Преимущества

Конструкция аппарата АВМ-12К разработана на основе опыта эксплуатации отечественных аппаратов АВМ-1М, АВМ-3 и АВМ-5, а также ряда подобных зарубежных аппаратов. Основные достоинства аппарата АВМ-12К: простота конструкции, большой ресурс, надежность и безопасность в эксплуатации, в том числе в условиях низких температур воды и воздуха, а также в загрязненных средах, простота технического обслуживания.

Кроме этого, конструкция аппарата обладает следующими преимуществами:

  • диафрагменный редуктор сбалансированного типа ВР-12 имеет 4 порта среднего давления, 2 порта высокого давления;
  • редуктор устойчив к обмерзанию и воздействию агрессивных сред, в том числе содержащих нефтепродукты;
  • баллонный блок аппарата смонтирован на пластиковой панели анатомической формы, обеспечивающей крепление как одного, так и двух баллонов;
  • конструкция подвесной системы позволяет водолазу отрегулировать длину ремней, не прибегая к посторонней помощи;
  • присоединительный разъем для редуктора имеет резьбу международного стандарта DIN 5/8", что позволяет использовать любые импортные редукторы;
  • применение дистанционного блока позволяет сохранять в аппарате полный запас воздуха при дыхании по шлангу с поверхности;
  • использована простая и надежная конструкция клапана резервной подачи.
Разрешительные документы

Аппарат принят на снабжение ВС РФ.