Датчик давления масла ваз устройство. Как правильно выполнить проверку датчика давления масла? Включение индикатора давления масла при работе двигателя на холостых оборотах

Водителей интересуют многие вопросы, касающиеся датчика давления масла – например, что делать, если он неисправен и предоставляет некорректные данные. Далее вы узнаете, как правильно выявить и устранить неисправности датчика давления масла.

Что такое датчик давления масла

Это небольшое устройство, контролирующее давление масла в двигателе. Датчик системы является одним из самых важных датчиков, которыми оснащен автомобиль. Он подает сигнал о низком давлении масла, тем самым сообщая, что двигатель работает практически «всухую». Эксплуатация двигателя при низком давлении масла чревата его серьезным повреждением и даже полным выходом из строя, а в таком случае речь идет об огромной сумме, которую потребуется заплатить за капитальный ремонт.

Итак, как понять, что датчик давления масла неисправен и предоставляет некорректные данные? Обратите внимание на наличие соответствующих признаков.

Включение и выключение индикатора давления масла

Если индикатор давления масла продолжает гореть даже после доливания моторного масла до максимального уровня, это явный признак нарушения работы датчика. Включение и выключение индикатора во время движения автомобиля также говорит о высокой вероятности неисправности датчика. Но в любом случае стоит проверять уровень моторного масла после каждого включения индикатора. Если уровень масла соответствует рекомендованному значению, значит, пришло время менять датчик, что обойдется дешевле, чем ремонт двигателя.

Нередко проблема датчика давления масла отображается значком check engine на приборной панели. Определить проблему можно с помощью . Обычно код ошибки, показывающий на проблему с датчиком - P0520 .

Включение индикатора давления масла при работе двигателя на холостых оборотах

Во время работы двигателя в режиме холостого хода давление масла находится на низком уровне, поэтому датчик предоставляет низкие показатели. Индикатор при таких условиях не должен загораться, в противном случае это свидетельствует о проблеме с датчиком давления масла.

Но лучше проверить уровень масла. При первой же возможности припаркуйте автомобиль в безопасном месте на обочине дороги и проверьте уровень масла. Убедитесь, что он находится между отметками максимального и минимального уровня на щупе. Выход уровня за пределы установленного диапазона в любую сторону негативно влияет на двигатель.

Включение индикатора давления масла, сопровождающееся тикающим звуком

Если включение индикатора давления масла сопровождается подачей непривычного тикающего звука, исходящего от двигателя, немедленно остановите автомобиль. Это говорит о работе двигателя при низком уровне масла. Даже если вы залили моторное масло перед самой поездкой, наличие утечки в системе может привести к быстрому снижению его уровня.

В первую очередь загляните под днище автомобиля и проверьте участок дороги, по которому вы проехали. Существует вероятность обнаружения масляных следов под днищем припаркованного автомобиля. После этого откройте крышку капота и проверьте, не произошло ли значительное снижение уровня масла в бачке с момента его наполнения.

При наличии любого из указанных признаков можно сделать вывод, что датчик давления масла работает нормально, а проблема заключается в протекающей системе, требующей ремонта.

Понравилась статья? Сохраните себе!

Сердце машины – двигатель, требует постоянного внимания со стороны владельца. Для того чтобы он мог получать информацию о состоянии прибора, в каждой машине предусмотрены системы контроля. В их числе находится датчик давления масла .

Казалось бы, зачем уделять столько внимания какой-то маленькой лампочке, которая то загорается, то гаснет? Все не так просто, как может показаться незнающим людям. В таком крохотном механизме скрыта информация о состоянии двигателя, наличии или отсутствии нужного количества смазки. Чаще всего лампочка загорается именно тогда, когда мотор испытывает масляное голодание. Но, к сожалению, это только одна из проблем. Причины аварийного мигания могут крыться намного глубже и порой их трудно отыскать.

Основа работы датчика состоит в том, что внутренняя упругая мембрана начинает двигаться от давления масла. Так работают в основном все датчики. Параметры сдвига мембраны видны на резисторе, что считывается специальным оборудованием и отображается на манометре.

На сайте Zakupka.com вы можете купить новый или б/у датчик, который стоит совсем недорого, но хорошо выполняет свою функцию – сигнализирование о поломках. У нас есть устройства для моделей ВАЗ 2106, 2110, 2112, 2114, Ауди,Газель 4216,Опель,Рено,Фольксваген,УАЗ,Шевроле,Приора,Форд,Ниссан и многих других машин.

Как это происходит?

Замена датчика может производиться самостоятельно либо опытными сотрудниками СТО. Работа недлительная, поэтому вы получите свой автомобиль обратно уже через несколько часов.

Многие водители даже не знают о том, где находится эта деталь, так как ее расположение в разных автомобилях может отличаться. Также они разнятся и по своему устройству. Например, в ВАЗах с дизельным мотором используется механическая система. Существуют похожие устройства с магнитным приводом или с плавающей точкой, пневматические. Они отличаются ценой и особенностями работы.

Замену можно производить только после того, как новый датчик проверен на пригодность. Причем, если при осмотре не выявлено видимых дефектов, это не означает, что он исправен. Нужна всестороння диагностика детали. При установке нового прибора очень важно подобрать качественное масло, которое обеспечит безукоризненную работу системы, иначе через некоторое время вам придется снова производить замену.

Не игнорируйте показания датчика

Это может вылиться в серьезную проблему с мотором или приведет к его полному выходу из строя. Зная, по каким причинам горит яркая лампочка, вы можете устранить проблему в действии механизма.

Чаще всего это:

    недостаточное количество масла в системе смазки;

    испорченные контакты подключения;

    давление масла в двигателе недостаточное;

    контакты окислились;

    сам датчик вышел из строя.

Как проверить, что именно произошло с вашим авто? Для начала залейте достаточное количество масла, попробуйте заменить его на другое, более качественное. Осмотрите все контакты, отвечающие за работу системы, и воспользуйтесь манометром для проверки исправности датчика.

Установка нового датчика давления масла в разные марки авто ГАЗ, Калина, Тойота, Хонда,КамАЗ,Пежо,Нексия,Мерседес,Мазда,Гольф производится по определенным схемам. Чтобы купить подходящий товар, внимательно изучите его фото и описание в нашем интернет-каталоге. Если у вас возникли вопросы, касающиеся покупки, поспешите задать их продавцам.

Выбирайте качественный товар для безукоризненной работы вашего автомобиля.

Датчик давления масла является небольшой, но очень важной деталью любого двигателя, у которого важные детали (коленвал, распредвал) вращаются на подшипниках скольжения. При нормальной работе датчика давления, водитель всегда уверен в исправности системы смазки, и если с ней что то случится, то датчик давления тут же оповестит водителя и он успеет заглушить и сохранить двигатель. В этой статье мы рассмотрим устройство, основные неисправности датчика давления и как его можно проверить, а так же рассмотрим частые причины, почему загорается лампочка давления масла (точнее рассмотрим причины падения давления масла или наоборот повышения выше нормы).

Говоря проще, датчик давления масла — это автоматический контролер нормального давления масла в масляной магистрали двигателя. Но прежде чем мы рассмотрим их устройство, следует уточнить, что датчики давления бывают двух типов. Один из них работает на лампочку, а второй на прибор со шкалой, указывающей точное давление в килограммах на квадратный сантиметр.

Какие бывают датчики давления масла.

Первый тип — это более простой датчик, работающий на включение контрольной лампы и он устанавливается на более старые машины и мотоциклы. Этот датчик представляет собой цилиндрик 3 с резьбой (см. рисунок чуть ниже), который вкручивается в масляную магистраль (на пути движения потока масла).

Причём вазовский прибор имеет и шкалу и лампочку давления масла (указана буквой (а) на фото слева) и если к примеру стрелочный прибор выйдет из строя, то водитель всё равно имеет контроль давления масла по лампочке и это очень удобно и надёжно.

Принцип работы прибора со шкалой, называемого указателем давления масла, заключается в том, что специальный ползун 14 (см. рисунок слева) перемещается по резистору 13 под воздействием рычага 19. А положение рычага 19 связано с прогибом мембраны 18 (диафрагмы), а следовательно и с давлением масла в масляной магистрали.

Неисправности датчиков давления масла и методы проверки.

Лампочка на панели может загореться или стрелка указателя давления может упасть в левую часть шкалы при неисправности самого датчика, или же от падения давления масла. И именно определение одной из этих неприятностей и является ответом на вопрос, стоит ли ехать дальше, или всё же следует заглушить двигатель и вызывать эвакуатор.

Разумеется если вышел из строя всего лишь датчик давления масла, но с давлением всё в порядке, то можно продолжать путь. Если же сам датчик исправен, то значит давление масла упало и следует как можно быстрее заглушить мотор, чтобы на загубить вкладыши коленвала или распредвала. Поэтому любому водителю следует уметь проверить работоспособность датчика давления, и как это сделать и будет описано ниже.

Но прежде чем проверять исправность датчика давления масла, следует щупом проверить уровень масла в картере двигателя.

Есть несколько способов проверки датчика и я опишу три самых простых .

  1. Первый способ не совсем удобен для рядового водителя, так как требует манометра с шлангом и резьбовым штуцером. Но именно этот способ самый точный и его следует описать.

Ещё проблемы с давлением могут быть при закупорке масляного фильтра и масляных каналов продуктами износа, а чтобы этого не происходило, то следует вовремя и масляный фильтр. А при ремонте мотора следует обязательно чистить масляные каналы в коленвале, а как это делать я подробно написал .

Кстати и слишком высокое давление масла (выше нормы) тоже является неисправностью от которой следует избавляться, так как даже исправные сальники потекут и будут потери масла ( масла). Повышение давления может быть из-за применения слишком вязкого масла (особенно зимой), загрязнения маслопроводов и заедания редукционного клапана в закрытом положении.

Нормальное давление масла при максимальной частоте вращения коленвала, на большинстве автомобилей, должно быть в пределах 3,5 — 4,5 кг/см². Но всё же каждый водитель должен знать, в каких пределах должно быть давление масла на его двигателе, так как на разных машинах это значение может различаться (на высокооборотистых форсированных моторах давление масла как правило больше, а на низкооборотистых двигателях обычно меньше).

Надеюсь эта статья поможет начинающим водителям понять как устроен датчик давления масла, самостоятельно определить его неисправность, а так же поможет не допустить порчи двигателя из-за потери давления масла, успехов всем.

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы смазки. Именно она позволяет трущимся парам работать долго и бесперебойно под нагрузками. Система смазки - это не только масляный насос, фильтр и каналы в блоке цилиндров. Немаловажной деталью в этой цепочке является датчик давления масла. ВАЗ-2110 тоже им укомплектовывается. Деталь эта весьма простая, но выполняет очень важную функцию. Как устроен на автомобиле ВАЗ-2110 датчик давления масла, где он находится и как его проверить? Обо всем этом и не только поговорим в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Задача данного элемента предельно ясна. Датчик измеряет уровень давления масла в системе и передает данные на панель приборов. Элемент информирует водителя о показаниях в режиме реального времени.

Принцип работы и устройство датчика на ВАЗ-2110

Схема данного элемента есть в нашей статье. Датчик давления масла состоит из нескольких деталей:

На «десятке» стоит датчик контактного типа. Он соединен непосредственно с сигнальной лампой на панели приборов. После включения зажигания на один из контактов лампы подается плюс от бортовой сети. Что касается второго контакта, он взаимодействует с подвижным элементом измерителя. Как работает датчик на автомобиле ВАЗ-2110? Схема работы довольно проста. Алгоритм действия датчика основан на замывании выводов лампы на «массу». За это отвечает подвижный контакт, через который с диафрагмой соединен толкатель. Полость, что находится над диафрагмой, контактирует с системой смазки в блоке двигателя. С ростом давления внутри, увеличивается усилие на диаграмму. Последняя начинает изгибаться, тем самым отодвигая подвижный контакт от неподвижного. При отсутствии давления, контакты будут замкнуты. Соответственно, на панели приборов загорится красная лампочка. Как только давление в системе становится выше определенной отметки (0,3 атмосферы), цепь размыкается. Лампа перестает гореть на щитке приборов.

Как его найти?

Где датчик давления масла на ВАЗ-2110 расположен? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой мотор установлен в «десятку».

Если это стандартный восьмиклапанный двигатель, то давления масла можно найти под клапанной крышкой рядом с пластиковым кожухом ремня газораспределительного механизма. Если это более современный шестнадцатиклапанный агрегат, элемент находится между воздушным фильтром, крышкой маслозаливной горловины и модулем зажигания.

Неисправности

Существует несколько причин, по которым датчик давления масла на ВАЗ-2110 8 клапанов выходит из строя. Это:

Проверить работоспособность данного элемента можно самостоятельно. Как проверить датчик давления масла ВАЗ-2110 своими руками?

Для этого нужно извлечь провод от него и замкнуть на «массу» (то бишь прислонить к оголенной металлической части кузова). Можно замкнуть прямо на корпус двигателя. Далее стоит проверить, горит ли лампа аварийного давления на щитке комбинации приборов. Если она перестала гореть, значит, проводка исправна и виноват сам датчик. Его нужно заменить новым. Но в обратной ситуации нужно тщательно «прозванивать» провода на пути от панели приборов до самого датчика. Скорее всего, неисправность вызвана пробоем или замыканием в бортовой сети.

Также отметим, что причиной неисправности датчика может стать его повышенная загрязненность. Стоит проверить внутреннюю часть элемента на наличие засоров. Если датчик чистый, проблема в другом. Но засор не стоит исключать из списка причин неисправности.

Как произвести замену?

Заменить на автомобиле ВАЗ-2110 датчик давления масла можно своими руками. Для этого понадобится ключ «на 21». Сперва нужно найти его место расположения (где находится элемент на восьми- и шестнадцатиклапанном моторе, мы уже знаем). Затем при помощи куска ветоши или наждачной бумаги нужно очистить поверхность от грязи. Она не должна попасть в двигатель при замене. Итак, отключаем клемму с контактами на датчик. При помощи ключа «на 21» начинаем его выкручивать против часовой стрелки. Гайку достаточно сорвать, а затем можно откручивать ее рукой.

Производя демонтаж датчика на ВАЗ-2110, обратите внимание, чтобы уплотнительное кольцо из алюминия полностью вышло из посадочного места. На следующем этапе еще раз прочищаем отверстие от грязи чистой ветошью и приступаем к установке нового элемента. Монтаж производится в обратной последовательности. Затягивать нужно так, чтобы новая шайба дала усадку, но не расползлась. Обратите внимание: использовать старое уплотнительное кольцо на новом датчике строго запрещается. Это может спровоцировать несанкционированные течи во время работы двигателя. После затяжки элемента подключаем провод. Если контакт окислен, его нужно очистить. На этом процедура замены датчика давления масла на ВАЗ-2110 завершена. Можно производить запуск. Лампа должна погаснуть в первые 1-2 секунды работы двигателя.

Как «глушат» датчик

Иногда недобросовестные продавцы намеренно глушат показания данного элемента на авто. Покупатель думает, что все в порядке, и насос работает в полной мере. На деле в машине попросту выпаяна лампочка в панели приборов.

Распознать это очень просто: при включении зажигания должна гореть «масленка» красного цвета. Если ее нет, значит, датчик был заглушен.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое датчик давления масла, где он находится на ВАЗ-2110 и как его заменить. Часто случается, что после установки из отверстия начинает сочиться масло. Это происходит из-за недостаточной затяжки. Но также это происходит при использовании некачественной уплотнительной шайбы. Приобретать датчик лучше от оригинального производителя АвтоВАЗ. Под маркой «Бош» часто предлагают подделку.

Работа современного двигателя невозможна без наличия дополнительных датчиков. Времена, когда мотор не был зависим от электроники, ушли далеко в прошлое. Сейчас всеми процессами руководит электронный блок управления. Но действует он не сам по себе. Каждый сигнал корректируется в зависимости от показаний того или иного датчика. В сегодняшней статье мы рассмотрим один из самых важных элементов в данной категории. Это датчик давления масла. Что он собой представляет, как работает и где находится на разных автомобилях? Ответы на эти вопросы вы узнаете ниже.

Назначение

Во время работы двигателя смазка должна поступать во все его составляющие, в том числе и в кривошипно-шатунный механизм. Масло поступает методом разбрызгивания. Чтобы образовалась хорошая и плотная смазывающая пленка, жидкость нужно подать под высоким давлением. Оно может достигать пяти и выше атмосфер. Если уровень давления становится ниже нормы, значительно увеличивается трение элементов кривошипно-шатунного механизма. Узлы и агрегаты теряют ресурс, появляется выработка. Чтобы предотвратить это, в конструкции любого мотора есть датчик аварийного давления масла. Именно он предупреждает водителя о проблеме и позволяет вовремя остановить движение и работу ДВС.

Где датчик давления масла находится?

Данный элемент может располагаться в разных местах. Каждый производитель по-своему размещает датчик давления масла в двигателе. Но зачастую эта деталь находится в районе головки блока цилиндров. В некоторых автомобилях доступ к нему может осуществляться только снизу (через колесную базу).

На автомобиле «Лада-Калина» датчик давления масла находится в гнезде ГБЦ, около кожуха ремня газораспределительного механизма. От данного элемента отходит только один провод. Что касается «Дэу-Ланоса», здесь элемент расположен в нижней части двигателя, около масляного насоса. От него идет пучок проводов в изоляции. Немного иначе дела обстоят с немецкими машинами. Например, в «Фольксвагене-Гольф» и «Джетте» первый датчик аварийного давления масла находится на кронштейне до фильтра. А второй элемент расположен уже на выходе масляного очистителя. В автомобилях «Опель-Астра» эта деталь расположена со стороны генератора, в правой части двигателя. Здесь стоит только один датчик, и от него исходит лишь один провод.

Но доступ к нему осуществляется через правое переднее колесо. Иначе до него трудно добраться. На автомобилях ГАЗ с моторами ЗМЗ данный элемент находится на ГБЦ в правой части. К датчику тоже подключен лишь один провод.

Как устроен?

Конструкция данного элемента довольно проста. Автомобильный датчик давления масла состоит из:

  • Мембраны.
  • Подвижного контакта.
  • Корпуса.
  • Толкателя (штанги подвижного контакта).
  • Мембраны.

Данный элемент обязательно контактирует с сигнальной лампой на панели приборов. Как действует датчик давления масла ВАЗа, рассмотрим ниже.

Принцип работы

После включения зажигания на один из контактов сигнальной лампы поступает питание +12 В. Второй контакт датчика соединен с подвижной штангой. Алгоритм работы элемента основывается на замыкании и размыкании второго вывода лампы. За это отвечает отдельный толкатель. Он замыкает лампу на «массу» и соединяется с диафрагмой датчика. Верхняя его часть контактирует с масляной системой.

С увеличением давления смазки растет и усилие на диафрагменный элемент датчика. В результате диафрагма изгибается. Одновременно с этим отодвигаются контакты. Если давление в системе отсутствует или ниже нормы (обычно это уровень менее 0,2 Бара), диафрагма не будет изгибаться и останется в исходном положении, при котором оба контакта будут замкнуты. В результате питание пойдет на лампу, и на приборной панели загорится соответствующая иконка в форме масленки.

Таким образом, принцип работы датчика заключается в замыкании контактов, вследствие чего будет посылаться сигнал на щиток приборов. В зависимости от типа автомобиля эта лампа будет мигать или гореть беспрерывно (как правило, красным цветом). Иногда о недостаточном давлении масла сигнализирует зуммер. Водитель слышит навязчивый писк. Двигатель посылает своего рода сигнал бедствия.

Что делать, если горит датчик давления масла?

Такая ситуация возникает крайне редко. Но если загорелась лампа, нужно сразу искать место для остановки и срочно глушить двигатель. Нельзя, чтобы он работал без давления масла (даже если его уровень на щупе максимальный). Это спровоцирует повышенный износ пар трения.

Мотор будет терпеть масляное голодание. Что необходимо делать далее? После стоянки нужно отправляться на место ремонта - буксиром или на эвакуаторе. Но ни в коем случае не стоит включать передачу на ходу - поршневая в это время будет работать без подачи масла.

Признаки неисправности датчика

К сожалению, характерных признаков неисправности данного элемента нет. Вы не почувствуете повышенный расход топлива, падение мощности, динамики разгона и другие изменения в характере езды на авто. Единственный способ распознать неработающий элемент - проверить, горит ли лампа при включении зажигания. Так же как «Чек» и другие контрольные лампы, она должна гореть при повороте ключа в третье положение. Если иконка датчика пропала, скорее всего, произошел обрыв цепи. Либо сгорела сама лампа на панели приборов, что маловероятно, но теоретически возможно.

Обратите внимание: после запуска двигателя датчик может гореть еще некоторое время на щитке приборов. Обычно это 3-5 секунд, в течение которых насос работает еще под малым давлением. Также подобная лампа горит после замены масла (датчик давления тут ни при чем). Часть его должна наполниться в фильтр и другие элементы ДВС. Не стоит паниковать, если контрольный прибор загорается на недлительное время. Однако если этот период составляет более пяти секунд, стоит задуматься об исправности силового агрегата. Возможно, масляный насос требует ремонта.

Причины выхода из строя

Какие случаи приводят к замене датчика давления масла? Это может произойти в нескольких случаях:

  • При деформации чувствительной мембраны.
  • Из-за обрыва контакта или замыкания в проводке.
  • При выходе из строя реле датчика. Но стоит отметить, что такой элемент есть не во всех автомобилях.
  • При исчерпании ресурса устройства.

Поскольку конструкция датчика весьма примитивна, ломаться здесь практически нечему. Поэтому в большинстве случаев деталь не работает именно из-за обрыва контакта или повреждения мембраны.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет датчик давления масла, как он устроен и как работает. Несмотря на свои размеры, эта маленькая деталь играет важнейшую роль в работе двигателя. В критических ситуациях датчик подает сигнал тревоги на панель. Это позволяет вовремя остановить двигатель и исключить его масляное голодание.