Как оформить гобелен — советы и рекомендации. Как оформить гобелен — советы и рекомендации Как правильно выткать изделие, изготовление гобеленов

1. Гобелен в раме

Привет всем! Мне уже несколько раз задавали вопрос: «Как вставить гобелен в раму?». Пожалуй, пришло время, когда нужно об этом рассказать подробнее. Есть несколько способов, которые я Вам сейчас покажу и пусть каждый из Вас, выберет приемлемый для себя. Но об этом чуть ниже. А пока наш гобелен еще висит на станке. Его нужно срезать и подготовить к дальнейшей работе.

На обратной стороне у нас остались длинные кончики ниток, которые мы скидывали во время работы (см рис.1).

Рис.1

Их нужно обрезать, но не под самый корешок, а оставляя длину примерно в один сантиметр для того, чтобы эти нитки не вылезли впоследствии на лицевую сторону.

Кстати, обрезки от ниток можно и не выбрасывать (см рис.2).


Рис.2

Если кто то занимается еще и каким-либо рукоделием, то они вполне пригодны для набивки мягких игрушек, декоративных подушечек, коврика для Вашего любимого питомца. Такой вот мягкой игрушкой, правда купленной в магазине, играется и мой котик (см рис.3).


Рис.3

Остатки основы, которые Вы срезали, тоже не стоит выбрасывать. Их можно использовать в качестве ниток в ткачестве Вашего гобелена. Вот такое безотходное «производство».

Итак, снизу, мы оставляли некоторое расстояние от начала станка (см рис.4).


Рис.4

Такую же длину основы нужно оставить и сверху (примерно пять см) и затем срезать (см рис.5).


Рис.5

После того, как мы сняли гобелен, нужно разрезать основу, ту, которая у нас была на нижнем крае (см рис.6).


Рис.6

Вот теперь, мы должны завязать каждую пару ниточек вместе (на два узелка каждую пару). Края при этом зафиксируются и не будут распускаться. После того как мы это сделали - прогладим наш гобелен утюгом, через влажную марлю. После этого можно вставлять работу в рамку.

Первый способ самый простой. Можно сказать, для самых «ленивых»
В кавычках, конечно. Нельзя назвать человека ленивым, если ему хватило терпения сделать гобелен своими руками. Просто этот способ самый легкий.
Правда, хочу Вам сказать, что мне он не нравится. Он не нравится и тем, кто занимается этим всерьез. Не нравится ценителям гобелена. Не нравится и работникам Галереи.

Это так, для себя. Для начала.

Берем обыкновенный листик ДВП и вырезаем под размер рамы. Затем проклеиваем его с одной стороны (но негустым слоем, чтобы исключить выход клея на лицевую сторону) и прикладываем к нему наш гобелен.

Чтобы он приклеился ровно, нужно положить его под пресс.

Для этого нужно взять еще один листик того же ДВП или то, что есть под руками и накрыть им гобелен. Сверху, конечно, положить груз (см рис.7).


Рис.7

Если нечем накрыть, то можете просто положить его лицевой стороной на пол или стол и сделать тоже самое.

Выдерживаем до полного высыхания и вставляем в раму. Для того что бы Ваш гобелен выглядел красиво, с обратной стороны его нужно заклеить листом картона.

Второй способ сложнее и применяется в основном для больших размеров гобелена. Работа сначала закрепляется на подрамник, а затем просто вставляется в раму. В этом случае, Вы, или будущий хозяин всегда смежите заменить ее под свой интерьер, вытащив подрамник вместе с картиной из рамы. Хотя и есть небольшой минус. Себестоимость работы немного возрастет. А еще, придется соблюдать одно эстетическое правило.

Так как подрамник должен быть крепким и не искривляться при натяжке гобелена, (либо холста) он будет иметь определенную толщину бруска.

А рама, как правило, не такая широкая по высоте. Вот, в результате этого он (подрамник) будет виден из под рамы и возможно намного.

Для того, что бы этого не получилось, можно применить раму с другим профилем, который будет полностью закрывать подрамник (см рис.8).


Рис.8

В этом случае у Вас все будет красиво.

Третий способ самый хороший, но и самый трудный. Таким способом пользуюсь и я. Для этого нам понадобятся маленькие гвоздики и небольшой молоточек.
Сначала мы прибьем по одному гвоздику по каждой стороне, тем самым немного закрепим гобелен в раме.

Затем, потихонечку начнем закреплять его дальше. При этом необходимо постоянно посматривать на лицевую сторону и следить за тем, что бы картинка не перекосилась. Это будет происходить в любом случае, поэтому в том месте, где есть перекос, мы либо подтягиваем, либо немного отпускаем и в таком положении фиксируем гобелен гвоздиком.

Это конечно можно было показать на «живом» гобелене, но к сожалению из-за фактуры данного и всяких там узелков Вы просто не увидите гвоздика.
Поэтому я покажу Вам вот на такой картинке (см рис.9).


Рис.9

По окончании этой работы, наш гобелен должен быть натянут в раму почти как кожа на барабане.))) При этом нужно помнить: рама должна быть хорошо склеена и желательно зашипована на углах. А так же иметь достаточную ширину. В противном случае гвоздики пробьют ее насквозь!!!

Для того, что бы Ваша работа радовала Вас или кого-то еще долгие годы, необходимо предохранить его от всякого рода вредителей. Самой распространенной из таких гадостей является моль.

Можно использовать несильно пахнущие спецсредства, а можно применить самый доступный способ. Взять соляной раствор и промазать им весь гобелен с обратной стороны.

Ну а теперь окончательный аккорд. Берем плотный картон. Промазываем его и раму клеем. Накладываем на обратную сторону рамы и приклеиваем (под пресс.) После высыхания, прибиваем степлером веревочку, чтобы можно было повесить его на стенку. И, конечно же, подписываем свое авторство. В надписи должны упоминаться материалы, из которых сделан Ваш гобелен, название и т.д.

Например:
Гобелен «Осень» 50х50 см.
Ручное ткачество. (авторская техника) (гладкая или смешанная техника)
Шерсть, хлопок, лен………
Город.______ 200_ г.
Ф.И.О. автора.

Гобелен готов. Теперь его можно повесить на стенку, подарить, или продать)))

2. Гобелен без рамы

Гобелен без рамы - ковровая техника. Намного сложнее, чем обычная.
Для этого нужно практика и специальный молоток, которым прибивают нити.

Думаю, что когда-нибудь я расскажу Вам и об этом.

А пока мы все сделали как обычно, с одной лишь разницей. У нас не будет рамы.

Начинаем украшать наш безрамный гобелен самым традиционным и распространенным способом - кистями (бахромой).

Делается это так:

Берем обыкновенный крючок для вязания, прокалываем им гобелен. Втаскиваем нить и затягиваем узелок, так, как показано на картинке (см рис.10).


Рис.10

И так до конца. Нитки для кистей, лучше всего брать под цвет гобелена.
Например, так (см рис.11).


Рис.11

Кисти можно обрезать так, как Вам больше нравится.

Затем берем рейку, обкручиваем ее нитками и закрепляем сверху гобелена.
С помощью этой планки, мы и будем его вешать на стену (см рис.12).


Рис.12

Вот, наверное, и все.
Желаю удачи и радости в Вашем творчестве!!!
Сергей С.

Ковер, который имеет сюжет или орнаментную композицию, вытканный вручную, называется гобеленом. Такая работа относится к декоративно-прикладному искусству.

Еще недавно гобелены украшали дворцы и богатые интерьеры в стиле барокко. В наше время они вернули себе былую популярность. Они изысканно могут украсить любой современный интерьер . И это радует, так как только гобелен может передать реальность — таинственную зелень леса, бескрайнюю водную гладь, красивый цветочный букет.

Оформление — это важный элемент. Достойное обрамление красивого гобелена должно гармонировать с самим полотном и с интерьером помещения, где оно будет висеть.

Гобелен нужно аккуратно натянуть на подрамник или плотный картон или на плотную основу типа оргалит. С обратной стороны его закрепляют специальным степлером или садят на клей. После этого выбирается деревянный багет для рамы. Багет лучше выбрать соответственно сюжету полотна, чтобы был художественный уклон. Цвет рамки обычно выбирают коричневый, реже — золотой. При оформлении гобелена в раму нужно, чтобы для натяжки на подрамник были «рабочие» края на изделии шириной до сантиметра.

Можно приобрести готовую рамку для гобелена в магазине. Обычно, в продаже имеются одни из самых простых экземпляров и цены у них низкие. Минусом магазинного варианта является то, что в продаже всегда стандартные размеры .

Как поместить гобелен в раму? Отгибаем закрепительные элементы, достаем картон, который потом будет «заслонкой». Помещаем гобелен лицевой стороной на стекло. Его можно потом убрать. Обратно вставляем картон, загибаем закрепительные элементы.

Для оформления гобелена можно взять деревянные или бамбуковые палочки, так как рамка «съедает» по сантиметру с каждой стороны гобелена, а полотно обычно вышивают до краев. Этот вариант можно применить, если гобелен имеет хорошо обработанные боковые края. Кладем палочку на нижний край с изнанки, отгибаем полотно на внутреннюю сторону, затем аккуратно пришиваем, чтобы стежки не были видны на рисунке. Тоже самое повторяем с верхним краем гобелена. Хорошо, если палочки немного выступят за край полотна. Затем привязываем шнур к верхней палочке и весим картину на стену.

Предлагаются также три ручных способа оформления гобелена.

Первый — самый простой. Возьмем обыкновенный лист ДВП , вырежем его под размер рамы. Промазываем тонким слоем клея с одной стороны, чтобы он не вышел на лицевую сторону и кладем на него гобелен. Далее кладем его под пресс. Выдерживаем до полного высыхания и затем вставляем в раму. С обратной стороны можно приклеить лист картона.

Второй способ . Гобелен большого размера сначала закрепляем на подрамник, а затем просто вставляем в раму.

Третий способ хороший, но трудный. Для этого возьмем маленькие гвоздики и молоток. Сначала мы прибьем по одному гвоздику по каждой стороне, закрепляя гобелен в раме. Затем прикрепляем его дальше и следим за тем, чтобы картинка не перекосилась.

Гобелены отлично вписались в современный интерьер. Гобеленовые полотна смотрятся хорошо не только в классическом дизайне интерьера, но и в дизайне современного минимализма и хай-тек.

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Как натянуть полотно на подрамник

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется « марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют « фигурой», а « пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Можно и по-другому

Подрамник – очень важная часть картины, но самостоятельное натягивание холста на подрамник - вариант для рукастых и экономных. Если вам не хочется тратить время или вы сомневаетесь в своих силах, то можно приобрести картину уже в подрамнике. Мастера сделают это за вас и уровень их профессионализма обеспечит натяжку нужного качества, а вы сможете сразу повесить приобретённую картину на стену.

Гобелен представляет собой вытканный вручную безворсовый ковер, на котором изображена сюжетная или орнаментная композиция.

Во все времена гобелены использовались для оформления интерьера помещений, создания в них теплой и уютной атмосферы.

Современные изделия могут быть самой различной формы, потому необходимо знать, как правильно оформить нестандартный гобелен в раму,

чтобы подчеркнуть его особую фактуру, благодаря которой подобные произведения и ценятся зрителями.

Более того, особо ценные экспонаты являются предметами коллекционирования у состоятельных людей.

Это означает, что дорогой гобелен должен иметь соответствующее оформление.

Даже если изделие вы сделали своими руками, от этого оно не становится менее ценным.

Попробуйте сделать для него достойное обрамление.

Способы оформления гобелена

С использованием ДВП

Наиболее популярным вариантом оформления гобелена является его обрамление в багетную раму.

Для этого изделие нужно закрепить на жесткую основу.

Для работы вам понадобится:

  • лист ДВП (2шт.);
  • клей (можно использовать ПВА);
  • лист картона;
  • заранее подобранная рама.

Порядок работы :

1. Снимаем мерки с рамы, берем лист ДВП и вырезаем его под размер рамы;

2. Наносим тонкий слой клея на весь лист ДВП с одной стороны и накрываем его гобеленом (изнаночной стороной);

3. Чтобы изделие хорошо приклеилось к ДВП, необходимо положить его под пресс. Возьмите второй лист ДВП (такой же по размеру), накройте им изделие и положите что-нибудь тяжелое сверху. Если у вас не нашлось лишней плиты, просто положите гобелен на стол лицевой стороной вниз и прижмите грузом. Оставьте изделие сохнуть;

4. Чтобы изделие выглядело хорошо не только с лицевой, но и с изнаночной стороны, наклейте на ДВП лист картона;

5. Вставьте в раму.

С использованием подрамника

Если гобелен небольшого размера можно приклеить на лист ДВП,

то для изделий больших форматов лучше использовать художественные подрамники.

Материалы для работы:

  • подходящий по размерам подрамник;
  • мебельный степлер;
  • инструмент для натяжки картин;
  • деревянные клинья;
  • молоток.

Порядок работы :

1. Подготовьте подрамник, измерьте его диагонали, важно, чтобы они были равны. В противном случае гобелен быстро деформируется и потеряет свои эстетические свойства;

2. В соответствии с рисунком гобелена расположите его на подрамнике;

3. Используйте инструмент для натяжки картин, далее закрепите мебельным степлером гобелен с четырех сторон (скоба должна быть по центру);

4. Теперь закрепите гобелен через каждые 3-4 см по всему периметру подрамника. Фиксируйте ткань скобами, двигаясь от центральной точки к краям;

5. Важно равномерно растягивать изделие по подрамнику при помощи инструмента для натяжки картин;

6. Когда дойдете до углов, аккуратно подверните гобелен и зафиксируйте степлером;

7. Проработайте изделие с изнаночной стороны, также пройдитесь по гобелену степлером, чтобы надежно закрепить результат;

8. В пазы, находящиеся на углах подрамника, вставьте по 2 деревянных клина, затем подбейте их молотком. Так гобелен примет правильную форму;

9. Теперь конструкцию можно смело вставлять в раму (цвет рамы должен контрастировать с самим гобеленом).

Стоит учесть! Как известно, орнамент занимает всю площадь изделия, потому важно, чтобы рама его не перекрывала.

Для этого можно по краям гобелена пришить полоски ткани, которые и будут крепиться на подрамнике.

При оформлении гобеленов в багетных мастерских практически не используются паспарту, подобные изделия также никогда не закрываются стеклом.

Это связано с тем, что теряется суть самого гобелена, зритель не сможет в полной мере оценить его красоту.

Дорогие изделия лучше доверять мастерам багетной мастерской, нежели самостоятельно заниматься их оформлением.

Гобелен – настенный безворсовый ковер, сотканный из переплетенных перекрестных нитей, один из старинных видов декоративно прикладного искусства. Издавна гобелены плелись вручную и представляли собой высочайшую ценность и подлинные произведения искусства, доступные редким ценителям.

Гораздо позже появился машинный способ и теперь гобелен стал доступен каждому, кто захочет украсить им свой интерьер.

Гобеленовые картины

Гобеленовые картины популярны со времен средневековья и по сегодняшний день. Ещё в древние времена стены дворцов и палат украшались этими эффектными произведениями искусства. Их замысловатые сюжетные линии или сложные орнаментальные композиции во все времена были гордостью и достоинством любого помещения.
Если в средние века гобелены не всегда оформлялись в классическую раму, то в наше время для размещения гобелена на стене необходимо оформление.

Багет для гобелена

Чаще всего для оформления гобелена используется багет классического профиля с различными эффектами. Но здесь, как и в любом другом оформлении, многое зависит от стиля и сюжета изображения.

Если Вы хотите подчеркнуть классический стиль Вашего интерьера, то гобеленовая картина с классическим сюжетом в деревянном лепном багете подойдет Вам как нельзя лучше.


Но сегодня техника гобеленового плетения широко используется и в современном искусстве, и всё чаще в продаже можно встретить авангардные гобеленовые картины.
Подробнее о стилях изображения можно узнать .

Гобелен на стену

Что бы разместить гобелен на стене, его необходимо обрамить, иначе необработанная ткань потеряет всю эффектность. Но предварительно, как и живописный холст, гобелен требует натяжки на или наклейки на жесткую основу. Только после этого гобеленовое полотно приобретет законченный вид.
А правильно подобранный багет гармонично впишет гобеленовую картину в Ваш интерьер.

Если же Ваш гобелен ручной работы и имеет неровный край и объёмные детали, мы предлагаем оформить его в глубокую раму, так что бы декоративный край остался видимым. Это сделает оформление более интересным и подчеркнет самобытность Вашей гобеленовой картины.