Познавательная игра эти удивительные растения. Портал образования

Викторина «Эти удивительные растения» Ифутина Л.Н. 3А класс

Цели: Воспитывать бережное отношение к миру растений, обогащать знания детей о живой природе, развивать у детей потребность в чтении познавательной и справочной литературы, воспитывать сдержанность и чувство такта по отношению к другой команде.

Оборудование: Картинки растений, муляжи фруктов, кроссворд, цветик-семицветик.

Ведущий: Природа удивительна и разнообразна. Восхитительными созданиями природы являются растения. Вы не раз с замиранием сердца рассматривали их удивительную окраску, любовались их причудливыми формами, восхищались неповторимым ароматом.

Сегодня мы с вами поговорим о растениях. Поэты всех времён восхваляли их в своих стихах. Послушаем их. (Дети читают стихи.)

С.Баруздин «Подорожник»

Есть множество цветов

Красивых, осторожных,

Но мне приятней всех

Обычный подорожник.

Ему, быть может,

И трудней расти,

Но всё же он с людьми

Находится в пути.

Т.Белозёров «Кувшинка»

Тишина. Лишь кое-где

Скрипнет камышинка.

Спит на розовой воде белая кувшинка.

Спит и видит, что не спит,

А за стаей вольной

Белой уточкой летит

Над водой раздольной.

З.Александрова «Ромашки»

Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зелёной ножке.

С белым ободочком жёлтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки.

Зацвели ромашки-наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, вазе или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

В.Товарков «Сирень»

Цветёт сирень, благоухает.

Посёлок дачный весь в цвету.

И пруд тенистый отражает

Лиловых гроздьев красоту.

Сирень вокруг, сирень над нами.

Как будто бы издалека

На нас плывут между домами

Сиреневые облака.

Ведущий: Сейчас мы проведём викторину «Эти удивительные растения». Слайд 1. У нас две команды: «Колокольчики» и «Розочки».

1 конкурс «Легенды о растениях»

Растения с давних пор были помощниками и друзьями человека. О них сложено немало легенд. Вы должны отгадать название растения, а я расскажу о нём легенду.

1. Этот цветок похож на перевёрнутый головной восточный убор. (тюльпан)

Существует легенда, что в бутоне жёлтого тюльпана будто бы заключено счастье. До него никто не мог добраться. Не было силы, которая бы открыла бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Малыш вырвался из рук матери, подбежал со звонким смехом к цветку, и бутон раскрылся. И к людям пришло счастье.

2. Этот цвеок называют сестрой милосердия.В народе- поповник, белоголовник, Иванов цвет. Считается национальным цветком России.(ромашка)

Есть предание: стоит будто бы весеннему солнцу притронуться к снежинкам, как они превращаются в милых ромашек. А отшумит лето, отдохнёт осень- ромашки снова снежинками станут. Закружатся, запляшут волшебной метелью. Так и живут, не расставаясь с людьми!

3. В народе цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. Хлеборобы не очень любят этот цветок, так как он- сорняк.(василёк)

Полюбили друг друга Русалочка и красивый парень Василий. Да не сложилось у них счастье. Русалочка не могла жить без воды, а Василий без земли.И превратила Русалочка своего любимого в голубой цветок. Думала, что пойдут дожди и унесут цветок в водную пучину. Но Вася-Василёк пустил крепкие корни. Так и живёт на земле.

4. Цветок неприхотливый до крайности. Ему и обочина дороги подходит, и лесные опушки, и сады.и огороды он не обходит. В народе его называют «теремок», «пухлянка».

(одуванчик)

Однажды Солнце взмахнуло рукавом, и брызнули на Землю золотые одуванчики. И весело стало на Земле. А.Зима рассердилась на Солнце, махнула рукавом и запорошила весёлые огоньки снегом. С той поры братцы-одуванчики и щеголяют: сначала в жёлтом платье,потом в пушистой шубке. Слайд 2.

Музыкальная пауза (песня «Волшебный цветок»)

2 конкурс «Доскажи словечко»

1.Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица;

Что это за диво?

Это же….(крапива)!

2.Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки.

И никто бы не нашёл,

Да гляди, торчит хохол!

Потяните крепко,

Вятащится…(репка)

3.Набирай скорее в миску

Краснощёкую …(редиску)

4.Золотой и молодой За неделю стал седой. А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший…(одуванчик)

5.Захотелось плакать вдруг-

Слёзы лить заставил …(лук)

6.Под кустом копнёшь немножко-

Выглянет на свет …(картошка)

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся,

Вдруг вспорхнул и полетел.

3 конкурс Кроссворд

4

По горизонтали:

1.У какого растения молодые листья завёрнуты, как улитка? (папоротник)

2.О каком дереве говорят «могучий», «богатырский»? В благоприятных условиях доживает до 1000 лет.(дуб)

По вертикали:

3. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остаётся прохладной? (берёза)

4.Сок, какого растения закапывают в нос при насморке? (алоэ)

5.Название какого цветка в переводе с греческого означает «звезда»?

6.У какого дерева осенью листья красные? (клён)

7.Растение с жёлто-коричневыми или сине-фиолетовыми цветами. Название в переводе с греческого означает «радуга». (ирис)

8.У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

Физминутка «Цветы»

(Дети изображают розу, рогоз, василёк, тюльпан, ромашку.)

4 «Конкурс капитанов»

Игра «Выбери нужное слово»

1.Какое из этих комнатных растений похоже на дерево?

Фиалка, традесканция,фикус, хлорофитум.

2.Из какого дерева делают спички?

Дуб, осина , берёза,сосна.

3.Какое комнатное растение своим резким запахом отпугивает моль?

Декабрист, папоротник, кактус, герань .

4.Как называют дикую розу?

Шиповник , пион, флокс, хризантема.

5 конкурс Сказочный»

Помните слова из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик»?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по - моему вели!

Цветик-семицветик перед вами. Он поможет вам вспомнить, в каких сказках встречаются цветы.

(Дети из каждой команды отрывают по очереди лепесток, читают задание на обратной его стороне и называют сказку.)

1. Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок. Только она его посадила, зёрнышко сразу дало росток, а из ростка сразу вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан. (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка») Слайд 3.

2. Из ларца достали чудесную розу.

Но принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.

Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая! (Г.Х.Андерсен «Свинопас») Слайд 4.

3. На пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от цветка по всему саду ровно струя бежит. (Аксаков «Аленький цветочек») Слайд 5.

4. Старушка повела девочку всвой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времён года. Она играла среди цветов, пока не село солнце. Потом её уложили в чудесную постель с красными шёлковыми пушинками, набитыми голубыми фиалками. (Г.Х.Андерсен «Снежная королева») Слайд 6.

5. Чтобы передохнуть, мальчик вылезна большой лист водяной лилии. Сел на нём, плотно обхватил коленки и сказал, стуча зубами: «Дайте поесть чего-нибудь, лягушки!»

(А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино») Слайд 7.

6. Сейчас же беги к человеческим хижинам в долину и возьми кусочек красного цветка, который они хранят там. Тогда у тебя будет более сильный друг, чем я. Он хранится в ма- леньких горшочках, и его боятся все звери. (Р.Киплинг «Маугли») Слайд 8.

7. Старуха обращается к падчерице:

Что, отдохнула? Обогрелась? Надо тебе ещё кое – куда сбегать.

Куда же это, далеко?

В лес, за подснежниками. (С. Я.Маршак «Двенадцать месяцев») Слайд 9.

6 конкурс «Что где растёт?»

(На доске 2 столбика слов. Нужно соединить стрелками название растения и место его произрастания.)

астра на болоте

овёс на лугу

колокольчик в огороде

камыш в саду

укроп в лесу

ландыш в поле

Ведущий : - Ребята, все вы знаете и любите растения. Но нужно не только знать и любить, но и охранять эти удивительные создания природы! Слайд 10. это удивительное растение только при достижении 150 ... 2015 учебном году Сроки проведения викторины Викторина «Зеленая академия» проводится в...

  • Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"

    Викторина

    Классов к "Неделе математики" План проведения викторины : Приветствие команд: а) эмблема; б) ... домашних. Но даже из этого удивительного для нас соединения дарований... ? 1-й: Окружающий нас мир. Животных, растений . 2-й: Они реально существуют? 1-й: Да...

  • Викторина «Удивительные открытия и изобретения человечества»

    Викторина

    Движения планет, открытие клеточного строения растений , пересадка сердца… Великие изобретения и открытия... в энциклопедиях. Именно этим вопросам и будет посвящена наша викторина ; таким, как: 1. Удивительные изобретения человечества...

  • Викторина по физике, истории, литературе, обж, биологии «Что? Где? Когда?»

    Викторина

    Времени, отведенного на викторину , количества команд. Викторину можно использовать в... назад благодаря конкистадорам. Без этого растения не обойтись в парфюмерии, ... Кирпичин против знатоков. Это удивительное инженерное сооружение повергло противников...

  • Викторина для школьников с ответами по теме «Растения»

    1. Из волокна какой травы сделаны паруса первого американского военного корабля, первый флаг США и первые джинсы «Levis»? (Из волокон конопли)

    2. Какое растение, согласно библейской легенде, Бог вырастил за одну ночь для пророка Ионы? (Тыква)

    3. На каком континенте был окультурен подсолнечник? (Северная Америка)

    4. В какой стране был окультурен лен? (Египет)

    5. Как по-другому называется земляной орех? (Арахис)

    6. Какое растение представляет собой смесь гриба и водоросли? (Лишайник)

    7. Какое растение имеет самые крупные плоды? (Тыква)

    8. На Троицу раньше пели такую песню:

    «Я пойду, пойду, погуляю,

    Белую березу заломаю».

    Зачем ломали в этот день ветки березы? (Их разбрасывали по полям, чтобы почва была плодородной и чтобы сохранить влажность земли)

    9. Какие деревья растут в соленой воде? (Это мангровые деревья. Они растут в соленых болотах морского побережья Центральной Америки, во Флориде и в Африке)

    10. На флаге какого государства изображен кленовый лист? (Канада)

    11. На флаге какого острова изображены пальмовые ветви? (Кипр)

    12. Название этого известного растения, которое растет в лесу и в садах, дословно переводится с латинского «блестящая лошадь», так как было замечено, что, если кормить лошадей плодами, побегами, листьями этого

    растения, то шкура лошадей начинает блестеть. Что это за чудо природы? (Облепиха)

    13. Из какого дерева были сделаны:

    Палица Геракла. (Ясень)

    Скипетр Юпитера. (Кипарис)

    Мачта корабля аргонавтов. (Дуб)

    Троянский конь. (Ель)

    Стрелы Амура. (Кедр)

    14. Какое дерево в средней полосе России цветет последним в году? (Липа)

    15. Какое растение, дающее сырье для изготовления тканей, цветет только полдня? (Лен)

    16. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки)

    17. Какие два хищных растения растут в нашей стране? (У нас на моховых болотах растет росянка. Она ловит и съедает садящихся на ее круглые клейкие листочки комаров, мошек, мух и других насекомых. В реках и озерах растет пузырчатка; она ловит забирающихся в ее пузырьки водяных рачков, насекомых и мальков)

    18. Какой гриб называют «заячья картошка»? (Гриб - дождевик)

    19. Что такое «чертов табачок»? (Споры гриба-дождевика. Спелый дождевик лопается от легкого удара и из него вырывается облако пыли — «чертов табачок»)

    20. О каком растении эта загадка: «Однолетняя трава — выше двора»? (О хмеле)

    21. Современная медицина считает единственным средством от бородавок ядовитое растение с желтыми цветочками. Даже новейшие препараты основаны на веществах, содержащихся в нем. Что это за растение? (Чистотел)

    22. По русской народной примете, лето начинается, когда зацветает культурный кустарник, и кончается, когда отцветает полевой цветок. Назовите и кустарник, и цветок. (Сирень и Иван-чай)

    23. На каком растении сидит орел на гербе Мексики? (На кактусе)

    24. Друиды считали, что это дерево, если его часто обнимать, позволит человеку полюбить себя так, что его полюбит судьба. Что это за дерево? (Сосна)

    25. В Японии выращивают в цветочных горшках настоящие деревья, правда, небольшой высоты. Как называется такое дерево? (Банзай)

    26. Каких деревьев больше всего в тех лесах, где строят санатории для больных туберкулезом? (Сосен. Они прекрасно очищают воздух от многочисленных бактерий)

    27. Когда цветет мох? (Никогда. Мох — это низшее растение, оно не имеет цветков)

    28. У какого растения позаимствовал идею застежки-липучки швейцарец Жорж де Мостроль? (У репейника)

    29. Какое дерево во Франции называют «деревом мудрости» и в лекарственных целях используют его листья, сок, почки и корень? (Береза)

    30. Семенами какого водного цветка в старину пользовались певицы для укрепления голоса? (Кувшинка)

    31. Для чего кофейному дереву кофеин? (Для борьбы с насекомыми, уничтожающими листья)

    32. Назовите растение: то же, что белладонна, но по- русски. (Красавка)

    33. Какой экзотический плод по-другому называется «аллигаторова груша»? (Авокадо)

    34. Что такое плод арбуза с точки зрения ботаника? (Ягода)

    35. Какое дерево — самое распространенное в России? (Лиственница)

    36. В какое дерево превратилась, согласно легенде, спасавшаяся от Аполлона нимфа Дафна? (Лавровое)

    37. Как по-другому называется растение «сладкий картофель»? (Батат)

    38. Съедобны ли плоды японской вишни — сакуры? (Нет)

    39. Как по-другому называется кунжут? (Сезам)

    40. Как называется наука, изучающая грибы? (Микология)

    41. У какого дерева самая легкая древесина? (У балъса)

    42. Как ботаники называют по-научному плод груши, айвы, рябины? (Яблоко)

    43. Как по-другому называется растение репейник? (Лопух)

    44. Его плоды, длинные, похожие на огурцы, едят люди и животные. Для обезьян это излюбленное лакомство. Его древесина не горит, а листья опадают не зимой, а летом. Что это за дерево? (Баобаб)

    45. Хулсын — по-калмыцки «камыш или тростник». Переведите с калмыцкого слово «ханхулсын» («Царь камыш», Бамбук)

    46. Царь Алексей Михайлович, узнав, что в Астрахани умеют растить «великую ягоду», приказал доставить умельцев ко двору, чтобы они продолжили дело в Москве. Что за «великую ягоду» растили астраханцы для царя? (Арбуз)

    47. О каком представителе царства растений писал Игорь Кочуровский:

    «Она в зеленом девичьем берете,

    Где на пригорке сосен стройный ряд,

    Надев косы серебряный наряд,

    Незримые раскидывает сети.

    Как разгадаешь, по какой примете,

    Что вся она предательство и яд»?

    (О бледной поганке)

    48. В средние века это растение неоднократно спасало многие народы Европы от голода. Французы называли его «прекрасной девой», а англичане — «добрым Генрихом». Его русское название происходит от царевны Лебедь. Назовите это растение. (Лебеда)

    49. В переводе с узбекского это растение называется «мышиный» (так его назвали по форме цветка). Узбеки называют его «лошадиное ухо» (по форме листа). Мы же называем это растение по месту, где оно растет. О каком растении идет речь? (Подорожник)

    50. В Африке есть кустарник со странным названием — «подожди немного». Почему его так назвали? (Он колючий, его шипы вонзаются в одежду и не отпускают человека)

    Гульнур Исхакова
    Игра-викторина «Волшебный мир растений»

    ГБОУ МКЛ № 1310

    Дошкольное отделение

    Игра -викторина с детьми подготовительной группы

    на тему «Волшебный мир растений » .

    Разработала и провела :

    воспитатель ГБОУ МКЛ № 1310

    Исхакова Г. Х.

    Москва, 2016г.

    Игра - викторина с детьми подготовительной группы

    на тему «Волшебный мир растений » .

    Программные задачи :

    Обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растениях ;

    Закрепить знания о разновидностях комнатных растений и об их уходе .

    Воспитать любовь и бережное отношение к природе.

    Оборудование :карандаши,разрезные картинки с растениями ,иллюстрации с комнатными расстениями,эмблемы для участников команд.

    Виды деятельности :

    позновательно-исследовательская.

    В :-ребята сегодня мы с вами будем играть в игру викторину . И тема наша называется волшебный мир растений .

    В :- я буду вам называть разные,интересные вопросы, а вы будете на них правильно отвечать.

    Организуется приветствие команд «Фиалки» «Ромашки» . Каждая команда читает свой девиз.

    В :- Капитаны каждой команды представьте своих команд,

    Первым представляет свою команду, капитан команды «ФИАЛКА»

    Капитан команды- наша команда - (ФИАЛКА)

    - наш девиз :

    Опять фиалка на окне

    Нам подарила свой букетик

    С фиалкой щедрой на ровне

    Я для тебя цвету на свете.

    Я лишь прошу меня укрой.

    Рукой, полей водой прощения

    Не пережить мне и снег и зной

    Ведь я -домашнее растение .

    В :- следующую команду представит капитан команды «Ромашки.»

    капитан команды - наша команда (Ромашки)

    наш девиз : Золотая середина

    И лучи идут кругом

    Это может быть картина

    Солнце в небом голубом.

    Нет не солнце, на бумажке

    На лугу цветок ромашки.

    В- ребята как вы уже знаете растения бывают разными : по месту произрастания они бывают комнатные луговые,полевые. Они могут быть декоративные,лекарственные. И подробнее мы с вами сегодня про них будем рассказывать.

    В :- первый конкурс. Каждая команда должна назвать 3 растения комнатные и луговые .

    Ответы : команда фиалки

    Бальзамин

    Команда ромашки Крапива.

    Подорожник.

    В :- Второй конкурс. На какие 2 вида делятся комнатные растения .

    (тенелюбивые, светолюбивые) . Назовите растения которые относятся к тенелюбивым и светолюбивым.

    Тенелюбивые растения -бегония ,кливия, традэсканция. Они любят тень и на солнце эти растения высыхают .

    Светолюбивые растения -фикус , колеус, бальзамин. Эти растения без света и солнца они погибают, а бальзамин не расцветает.

    В :-Третий конкурс. Назовите из каких частей может состоят растения ?

    В : -ребята, перед вами на столах лежат конверты в которых находятся разрезная картинка с изображение цветущих растений . Ваша задача собрать изображения и называть для чего нужны растению следующие части :

    1 команда : корень 2 команда : стебель

    листья. Цветок.

    В :- четвертый конкурс. Игра «Четвертый лишний»

    В :- ребята лежат картинки, нужно выбрать среди растений

    лишнию растению , и сказать почему, обосновать свой выбор. (у детей на столах картинки в перемешку с растениями тенелюбивыми и светолюбивыми, среди них нужно выбрать растения светолюбивые ; Картинки с комнатными растениями в перемешку с дикорастущими , нужно выбрать дикорастущие растения ; Цветущие растения в перемешку с нецветущими растениями , нужно выбрать среди них нецветущие растения ; Лекарственные растения в перемешку с обычными растениями , среди них выбрать обычные растения .)

    В :- ребята давайте сейчас после конкурса, немножко отдохнем, поиграем физкультминутку , будем имитировать движения.

    Физкультминутка.

    Выросли в саду цветки (руки плавно поднять, верх потянуться)

    распустили лепестки.

    Вдруг повеял ветерок-(легкий бег)

    Ветерок их оторвет

    И на землю их вернет (приседание)

    В :- пятый конкурс. Дети получают 2 карточки на команду, на которых изображено растения . (бегония, алоэ) .И детям нужно опредилить в каком способе ухода нуждаются эти растения .

    (Дети рисуют карандашами разные способы ухода за растениями )

    В :- шестой конкурс. Загадки. Какая команда быстрее отгадает загадки про растения .

    1. Не огонь а жжется. (крапива)

    2. Стоит в саду кудряшка белая рубашка (ромашка)

    3. Стоит мокрый Ванек, а вкудрях огонек. (Ванька мокрый)

    4. Всю зиму всю лето в красное платье одета. (бегония)

    5. Просит у меня дружок

    Фиалетовый цветок

    Мне отдать его не жалко

    Подарю дружку фиалку. (фиалка)

    6. Хороши веера,

    Из зеленого пера

    В горшке стоят

    На меня глядят (Пальма.)

    Подведение итогов. Викторина заканчивается с песней «Зеленый мир» .муз. Перцехоладзе.

    Публикации по теме:

    Игра-викторина «Что за прелесть - эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

    Игра-викторина «Карусель здоровья» Игра – викторина «Карусель здоровья». Цель: формировать мотивацию к укреплению и сохранению своего здоровья. Задачи: развивать и совершенствовать.

    Игра-Викторина. Любимый сказочный герой. Интеграция образовательных областей:"Коммуникация","Художественное творчество"(лепка,"Чтение художественной литературы","Социализация".

    Игра-викторина по сказкам Программное содержание:расширить знание детей о хорошо знакомых сказках, формировать художественно-речевые способности;развивать память;.

    Тема: « В мире растений»

    Форма проведения: Викторина

    Цели и задачи:

    Повторить и расширить знания воспитанников о растениях;

    Развивать познавательные процессы, сообразительность и смекалку;

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    ОФОРМЛЕНИЕ: стенд с картинами растений и станциями путешествия.

    Ход мероприятия.

    Вступительное слово воспитателя:

    Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»- писал Л.Н. Толстой.

    Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие в мир растений. Растения – живые организмы, без которых невозможна была бы жизнь на нашей планете. Растений существует огромное множество, их можно встретить в любой точке земного шара. Как много загадок таится в растительном мире! И чтобы растения не исчезли с Земли, важно научиться их любить, знать и охранять.

    Сегодня мы проведем викторину « В мире растений», которая поможет вам поближе узнать и полюбить природу. Викториной называется игра, заключающаяся в постановке вопросов и дачи на них правильных ответов. Выигрывает тот, кто дал наибольшее количество правильных ответов. Игра будет проходить по станциям. Итак, мы начинаем.

    1 станция: «Деревья»

    1.О каком дереве идет речь?

    Во время рассеивания семян пух в большом количестве носится в воздухе, засоряя все кругом.

    Бывает черный, бывает белый.

    За относительно вертикальное положение ствола получило широкое распространение в озеленении улиц и аллей.

    Почки этого дерева покрыты клейкой смолой и прилипают к подошвам обуви или одежде. (Тополь.)

    2. Веники, сделанные из его ветвей, самые популярные, обладают лечебными свойствами.

    Из его древесины самые лучшие дрова.

    Из его коры делают много полезных вещей.

    Это самое любимое русское дерево. (береза)

    3. С его цветков пчёлы собирают самый лучший мед.

    Из него его древесины делают ложки, а из лыка плетут лапти.

    Оно цветет летом и очень душистое.

    4. Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа.)

    2 станция: «Природная аптека»

    Надо будет правильно подобрать к каждому растению его лечебные качества.

    1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

    2. Хорошее средство от кашля, верхняя сторона листа гладкая и холодная, а нижняя сторона листа мягкая и теплая (Мать-и-мачеха).

    3. Одно из самых пахучих деревьев, ягоды используют как вяжущее средство (Черемуха).

    4. И если случится тебе простудиться,

    Появится кашель, поднимется жар,

    Подвинь к себе кружку, в которой дымится

    Слегка горьковатый, душистый отвар (Ромашка).

    5. Самая горькая и популярная трава в медицине, ее применяют для поднятия аппетита (Полынь).

    6. На Руси – это одно из самых эффективных средств при простуде. Применяют их в бане, ими парятся (Березовые веники).

    3 станция: «Мир цветов»

    1.Испокон веков это цветок символизирует русскую природу, а еще на нём любят гадать. Что же это за растение? (Ромашка),

    3.Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле-еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она Я дам тебе имя, а еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину. – Ребята, вы догадались, какое имя дала цветку Флора? (Незабудка).

    4.Существует много легенд о происхождении этого цветка. Но я хочу рассказать вам именно эту. Эти цветы выросли из бусинок, рассыпавшегося ожерелья Белоснежки. Они служат фонариками для гномов. В них живут маленькие лесные человечки – Эльфы, в них прячутся на ночь солнечные зайчики. О каком цветке идет речь? (Ландыш)

    5 . Почему нельзя рвать первоцветы - подснежники, ландыши и др. ? (Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу)

    4.Станция « Легенды о ЦВЕТАХ»

    1. Молодой Пан - бог лесов и лугов- однажды повстречал прекрасную речную нимфу Сирингу, нежную вестницу утренней зари, и так залюбовался её нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала, Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Пан неутешно плакал возле куста и с тех пор стал печальным, гуляя по лесным чащам в одиночестве, и всем старался делать добро. А имя Сиринги стало латинским названием данного цветка. (Сирень)

    2. В Турции его называют тулипа, что означает «чалма», «тюрбан». А как это растение называют у нас? (Тюльпан)

    3. Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне - просто звездой. Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок называют сейчас? (Астра)

    4. В 1500 г. в Италии в провинции Кампании во время прогулки епископ Паулиний обратил внимание на красоту данного цветка. Ему казалось, что, качаясь от ветерка, он издает мелодичный звон. Епископ приказал отлить такой цветок из меди. На латинском языке данный цветок называется компанула. О каком цветке идет речь? (колокольчик)

    5 станция «Растения».

    1. . Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? (Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться)

    2. Какое растение в Китае и Японии считается священным?

    (Лотос)

    3. Что такое паприка?

    (Красный перец)

    4. Есть ли у кактусов листья?

    (Да, это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому

    климату приобрели такую форму)

    6 Станция загадки «Загадки »

    1.Голубым все поле стало, словно небо, вниз упало. (Лен).

    2. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

    3.Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

    4.Стоит он задумчивый в желтом венце,

    5.Темнеют веснушки на круглом лице. (Подсолнух).

    7. Станция « В мире сказок»

    1. Какие цветы рвала девочка в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники)

    2. За какими цветами ухаживали Кай и Герда? (Розы. “Снежная Королева” Г. Х Андерсен)

    3. В чашечке какого цветка “на зеленом стульчике сидела крошечная девочка”? (Тюльпан “Дюймовочка” Г. Х Андерсен).

    4. Веточку этого растения принято дарить женщинам в их весенний праздник (мимоза)

    8. станция: « Историческая»

    1. Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов. (Ромашки)

    2. Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращен юноша с ярко-синими глазами. Цветок назвали по имени юноши. (Василек)

    3. Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача (Пеона), который лечил людей отварами цветов. (Пион)

    4. Название этого красивого крупного цветка переводится с латинского как "меч". По легенде, он вырос на месте гибели двух друзей-гладиаторов. (Гладиолус)

    9. станция: «Растения-доктора»

    1. Растение, которым сводят бородавки (Чистотел)

    2. Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь, ближайший родственник Кощея (Бессмертник)

    3. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях (Липа)

    4. Из этого витаминного растения варят зеленые щи (Крапива, щавель)

    5. У русского народа это лекарственное растение получило название «столетник». А как звучит его научное название? (Алоэ)

    6. Целебный кустарник - предок всех роз. (Шиповник)

    10. станция «Удивительный растительный мир»

    1. Это дерево в России символ чистоты, верности (Береза)

    2. Плоды этого дерева - любимый корм свиней и кабанов (Дуб)

    3. Плоды этого дерева хоть и горьки на вкус, но это любимая еда снегирей и свиристелей (Рябина)

    4. Самый вкусный мед пчелы собирают с цветов этого дерева (Липа)

    11.станция: « Призовая».

    Подведение итогов. Награждение.

    Воспитатель: Спасибо всем за игру. Берегите природу !

    Сколько удивительных растений создала чародейка Природа. Нам только удивляться приходиться чудесному многообразию и изумительным свойствам растений.

    О необычных растениях мира мы поговорим сегодня на нашей викторине «Интересные растения мира». На все вопросы викторины есть ответы.

    Составитель викторины: Ирис Ревю

    1. Какое дерево, из ныне живущих, втрое выше десятиэтажного дома?
    Секвойя +
    Мамонтовое дерево
    Баобаб

    2. В Китае он олицетворяет мудрость и долголетие. В Японии – счастье и удачу. В старые времена носить одежду с этим цветком могли только члены императорской семьи. О каком цветке идёт речь?
    Золотарник
    Хризантема +
    Зверобой

    3. Какое растение «дружит» с пауками?
    Роридула +
    Венерин башмачок
    Дремлик широколистный

    4. В честь какого известного человека получила своё название камелия?
    В честь конфеты карамель
    В честь натуралиста Камелиуса +
    В честь врача Камеля

    5. Какое растение умеет хватать мух собственными листьями, как руками?
    Американская мухоловка +
    Французская мухоловка
    Африканская мухоловка

    6. У какого растения стебель и листья покрыты, словно выпавшей росой, клейкими и кислыми каплями?
    Синюха голубая
    Росолист +
    Купальница европейская

    7. Королём лесных цветов мы называем …
    Ландыш +
    Алтей
    Горец

    8. Какой цветок назвали в честь мальчика Василия?
    Борец
    Василёк +
    Воронец

    9. Как по-другому называется шток-роза?
    Шиповник
    Трекулия
    Мальва +

    10. Какой цветок назван в честь профессора Петербургской Академии наук Иоганна Готлиба Георги?
    Маргаритка
    Аризема
    Георгин +