«Добрый Самарянин. Урок по опк "милосердие и сострадание" Кому принес пользу поступок самарянина

Раздел 7: Доброта Лука 10:25-37

Добрый самарянин

ДОБРЫЙ ПУТНИК

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда придут дети, спросите их, были ли они добрыми к кому-нибудь недавно. Поговорите о том, что можно делать, чтобы быть добрым. Спросите детей, путешествовали ли они когда-нибудь. Спросите их, могут ли они сказать, как быть добрым, когда путешествуешь. (Пусть дети расскажут.) Скажите: «Наша сегодняшняя история про человека, который отправился в путешествие. Но с ним что-то случилось. Мы узнаем, как один добрый человек помог ему.» Пусть дети выберут учебные центры.

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Пусть дети назовут «золотой стих». Заканчивая урок, раздайте детям награды.

АКТИВНАЯ ИГРА: Пусть дети представят, что они едут на осле по комнате. Скажите им, что сегодняшняя история будет про человека, который ехал на осле. Он был добр и помог раненому человеку.

КНИГИ И КАРТИНКИ: Откройте Детскую Библию на притче о добром самарянине. Найдите разные картинки этой притчи, чтобы показать детям.

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Сегодня вы закончите делать плакаты, начатые в уроке 44. По краям приклейте декоративную ленту. Затем приклейте тонкую реечку по обоим краям плаката так, чтобы они выступали примерно на 2 см. за края бумаги, и для надежности используйте еще кнопки. Привяжите тонкую веревку или нить к обоим концам верхней рейки и повесьте плакаты в комнате. Позже Вы можете повесить их в другом классе или в холле церкви. Во время работы спойте песню.

ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Представьте, что кто-то поранился (царапина или порез). Промойте хорошо рану и наложите повязку (пластырь). (Принесите побольше бинта. Все дети захотят повязку.) Скажите детям: «В нашей библейской истории вы узнаете о добром человек, который перевязал раненого человека. Он помог ему выздороветь.»

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте несколько песен, которые нравятся детям. Затем помолитесь: «Спасибо, Бог, за то, что Ты учишь нас быть добрыми. Помоги нам помнить быть добрыми, даже когда мы не дома. Во имя Иисуса. Аминь.»

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ:

Добрый самарянин

(Напойте песенку, держа в двух руках воображаемую уздечку.)

«Что это? (Посмотрите испуганно.) Кусты двигаются!»

Вдруг на дорогу выскочили грабители! Они сбросили путника с осла, а потом побили его ногами и камнями и оставили лежать в грязи. А после этого грабители забрали деньги и одежду путника и убежали!

«О-о-о!» - застонал раненый, - пожалуйста, кто-нибудь, помогите. Я ранен. Я не могу ходить.»

Прошло много времени. Вдруг послышались шаги. (Звук шагов.)

«Что это лежит там на дороге? (Поднимите голову, всматриваясь вдаль.) Это человек! Он весь в крови и в грязи. Я притворюсь, что не слышу его и не вижу.» Прохожий перешел на другую сторону дороги и поспешно прошел мимо. (Шаги.)

«О, пожалуйста, кто-нибудь помогите. Я ранен. Я не могу ходить.» Но на этот раз его никто не услышал. Этот несчастный был совсем один.

Спустя долгое время послышались снова шаги (Звук шагов) .

«Наконец, - закричал раненый, - кто-то идет и он поможет мне. Помогите, пожалуйста, помогите мне. Я ранен. Я не могу ходить,» - закричал он.

«Я слышу, как кто-то зовет. Кажется, что он ранен. Я спешу. Я не могу терять время, чтобы кому-то помогать.» Сказав это, и второй путник поспешил своей дорогой.

«О, пожалуйста, помогите мне. Я ранен. Я не могу ходить.» Но его никто не слышал. Снова раненый человек был совсем один.

Спустя долгое время послышались шаги. (Звук шагов.) На этот раз раненному человеку было совсем плохо. Звук шагов был ближе и ближе. Человек остановился. «Ой, бедняжка! Тебя ранили. Я помогу тебе.»

Добрый путник омыл раны и перебинтовал раненого человека. Он дал ему попить. Потом он отвез раненого в ближайшую больницу и заплатил, чтобы он жил там, пока не выздоровеет. Этот человек был из Самарии, поэтому мы называем его добрым самарянином.

(Повесьте на доску картинку доброго самарянина, помогающего раненому.)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Используйте стр. 13 из Рабочей тетради 4. Когда дети будут заканчивать свои картинки, поговорите о добром человеке и как они могут быть добрыми. Приготовьте вату и бинт.

ИСТОРИЯ:

Хороший или плохой Андрей?

Андрей плакал. «Мама, у меня записка от учительницы для тебя.»

«Что случилось, Андрей? В этой записке написано, что ты намного опоздал в школу сегодня. Почему ты опоздал? У тебя оставалось много времени в запасе, когда ты уходил.»

«Я пытался все объяснить учительнице, но она сказала, что моя мама должна узнать об этом, чтобы это больше не повторялось. Она сказала что-то о переходе опасных улиц.»

«А почему тебе нужно было переходить опасные улицы?»

«Я шел в школу и вдруг увидел птицу, лежащую в грязи. Сначала я подумал, что она мертвая. Но птица начала шевелиться и я увидел, что у нее сломана нога. Птица еле двигалась, она хотела пить и есть и была напугана. Я сразу подумал о ветеринаре. Врач всегда помогал Тобику, и я подумал, что он смог бы помочь и этой бедной птичке. Врач сказал, что Я добрый, потому что позаботился о птице. Но учительница думает по-другому. Она думает, что я плохой, потому что опоздал в школу.»

«Нет, Андрей, твоя учительница думает о тебе и о мне. Тебе нужно было переходить опасные улицы, чтобы придти к ветеринару. На этих перекрестках нет светофоров. Ты мог бы попасть в беду или заблудиться. Представь себе, что учительница позвонила бы мне и сказала: «Андрей не пришел сегодня в школу. Он заболел?» Я бы испугалась и волновалась.»

«Ну а как же бедная птичка? Она могла бы умереть!»

«Ветеринар был прав. Ты был очень добр к этой птице. Ты был добрым самарянином! Добрый самарянин - это тот, кто помогает тем, кому нужна помощь. Этой маленькой птичке конечно нужна была помощь. Но в следующий раз иди прямо в школу и спроси учительницу, что делать. Она могла бы позвонить мне или отправить старшего ученика, чтобы помочь птице. Учительница будет рада узнать, что ты был добрым самарянином, а не плохим мальчиком.»

ПОДЕЛКИ:

Предмет: Чемодан, приготовленный для поездки.

Подготовка:

1. Используя образец на стр. 42 Книги образцов, вырежьте из согнутого пополам листа плотной бумаги или картона по одному чемодану для каждого ребенка.

2. Вырежьте из черного картона одну маленькую Библию, которая будет лежать в каждом чемоданчике. Используйте образец на стр. 42.

3. Приготовьте картинки необходимой одежды для мальчиков и девочек из каталогов и журналов. Пусть дети сами выберут одежду, которую они возьмут.

4. Приготовьте мелки и клей для детей.

5. Сделайте одну поделку до урока.

Классная работа: «Иногда мы уезжаем куда-нибудь в отпуск. Когда мы уезжаем куда-нибудь из дома на какое-то время, мы путешественники. Добрый самарянин был тоже путешественником (путником). Он был добрым путником, потому что помог человеку, нуждавшемуся в помощи.

В чем путешественники переносят свои вещи и одежду, когда они путешествуют? Правильно! Путешественники перевозят свои вещи в чемоданах. Сегодня мы сделаем свои собственные игрушечные чемоданы. Разукрасьте свой чемодан в тот цвет, который выберете.

А сейчас раскройте свой чемодан и приготовьтесь упаковать его. Сначала мы положим Библию в чемодан. А сейчас выберете одежду, которую вы возьмете с собой. Вам понадобятся носки, белье, платья для девочек и рубашки со штанами для мальчиков.

Наши чемоданы упакованы и мы готовы отправится в путь. Какими путешественниками мы будем? Правильно! Мы будем добрыми путешественниками и поможем любому человеку, кому нужна помощь, как помог добрый самарянин!»

ОКОНЧАНИЕ: Вручите детям награды за «золотой стих». Спойте песню. Закончите молитвой.

Тема. «Притча о добром самарянине». Утверждение в библейской притче общечеловеческих нравственных идеалов. Библия в живописи, музыке, скульптуре.

Цель: продолжить знакомство с притчей как жанром литературы, познакомить с «Притчей о добром самарянине»; повторить понятия «аллегория», «мораль»; расширить понятие «нравственное содержание»; воспитывать нравственное отношение к людям, милосердие, сострадание, умение признавать свои ошибки, любовь к родителям и близким.
Оборудование: учебник, иллюстрации к «Притче о добром самарянине».
Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Беседа.
  • Как вы думаете, за что можно простить? А почему простил отец младшего сына?
  • Как вы понимаете слова отца: «…был как бы мертв и ожил»?
    Демонстрация репродукции картины голландского художника Рембрандта «Возвращение блудного сына».
  • Как вы думаете, что чувствовал отец, когда увидел своего как бы ожившего сына?
  • Какие слова отца могли бы стать названием этой картины еще?
  • Какое чувство мог испытать отец при виде вдруг ожившего сына?
  • Что заставило отца именно так встретить своего младшего сына?
  • Часто ли вы задумываетесь о чувствах своих родителей, когда совершаете необдуманные поступки, которые сильно ранят ваших родителей?

III. Работа над темой урока.

  1. Чтение « Притчи о добром самарянине».
  2. Беседа.
    • Назовите главных героев. (Самарянин и человек, пострадавший от разбойников).
    • Что о них известно? (Самарянин оказался единственным добрым человеком и помог пострадавшему).
    • Обратите внимание на сноски к тексту: самарянин – житель Самарии, области, расположенной к северу от Иерусалима. Иудеи считали самарян невежественными, смотрели на них свысока.
    • Другой герой – “некий человек”, неизвестный, ограблен и изранен разбойниками. (Разбойники оставили его едва живым, а сами ушли).
    • Почему у него нет имени? (На его месте мог оказаться любой человек).
    • Кто увидел пострадавшего? Как поступил? (Первым увидел священник: “увидел и прошел мимо”. Потом помощник священника, который “подошел, посмотрел и пошел мимо”. А самарянин “…увидел и сжалился, подошел… и позаботился о нем”. Он не только перевязал раны, но и отвез пострадавшего в гостиницу, побеспокоился о его дальнейшей судьбе).
    • Почему он не прошел мимо, как сделали это другие? (Пострадавший нуждался в помощи, он был полуживым. Самарянин оказался добрее, милосерднее).
    • Чему учит притча? Какова ее главная мысль? («Люби ближнего своего”»… Даже если человек незнакомый, чужой. Притча учит помогать тем, кто в беде; не быть равнодушным; проявлять доброту, заботу, внимание).
      Вывод: важнее не имя человека и слова, а поступки.
    • Найдите в тексте глаголы повелительного наклонения. Зачем автор их употребляет?
      Глаголы “люби”, “иди”, “поступай” звучат как совет, побуждают к таким же действиям, заставляют задуматься над своими поступками.
      1) Почему именно в самарянине Христос видит ближнего? (Оказал милость несчастному).
      2) Какого человека можно назвать ближним? Ведь в учении Иисуса сказано «Возлюби ближнего как самого себя».
      Ближним человек становится потому, что он нуждается в твоей помощи. Дело не в отношениях близости или родства, а в отношении потребности в другом человеке.
      Вывод: ближний не тот, кому ты хотел бы что-то дать. Ближний – даже не тот, кому ты мог бы дать что-нибудь. Ближний – тот, кому ты нужен. Кто нуждается в твоей помощи.
  3. Работа над терминами.
    Притча – небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное или моральное поучение.
    Иносказание – иносказательное изображение отвлечённого понятия или явления действительности при помощи конкретного жизненного образа.
    Мораль – 1. Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность. 2. Поучительный вывод из чего-нибудь (басни). 3. Нравоучение, наставление (разг.) читать мораль.
    Найти черты иносказания в прочитанных притчах.
    Самарянин (добрый самарянин, самаритянка) – не просто человек иной веры, но и вообще чужой человек – становится ближним, если его поступками движет милосердие.
    Какова же мораль прочитанного, чему учат притчи?
    1) Дороги вера и послушание, но ещё дороже раскаяние и прощение оступившегося.
    2) Истинно братские отношения между людьми устанавливаются только чувством милосердия.

IV. Подведение итогов урока.

  1. Ролевая игра.
    Ученикам приводится случай страждущего. Задача ученика, оправдаться и обосновать причину, по которой он не помог человеку (это будет очень просто).
    Случай: Проходя по двору недалеко от дома, вы видите человека, лежащего недалеко от тротуара. Вы подходите поближе, но человек лежит не двигаясь.
    Примеры оправдания:
    • Наверное, это пьяница, напился и свалился. Пойду-ка я подальше, отоспится и сам встанет.
    • А может этот человек умер или его убили, пойду-ка я подальше, зачем мне проблемы с милицией.
    • Здесь итак много других людей кроме меня. Они не так спешат. Вот пусть кто-нибудь другой и разберется с этим человеком.
    (Ответы учащихся).
  2. Рефлексия.
    Прием «Букет настроения». На экране – шесть букетов разных цветов.
    • Какой букет вы возьмете сегодня с урока, почему?
      (Желтый букет – светлое, приятное настроение.
      Тёмный букет – грустное настроение.
      Зелёный букет – душевное настроение.
      Синий букет – спокойное настроение.
      Красный букет – активное творческое настроение.
      Фиолетовый букет – вдохновенное настроение.)
Слово учителя. Умейте проявлять свои лучшие качества в общении с другими людьми. Помните хорошие слова: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

V. Домашнее задание:

составить письменный план пересказа притч, подготовится к пересказу.

В этот вечер в семье Морозовых каждый был занят своим делом. Папа играл с младшей дочкой, мама гладила бельё, а старшая дочка Маша учила уроки.

Что новенького в школе? - спросила мама.

В нашем классе появилась новая девочка. С ней никто не хочет дружить. Она какая-то странная, всегда ходит в платке. Она говорит, что верующая, но только не христианка, а мусульманка. Мама, скажи, мусульманство - это хорошая вера или нет? Я могу с ней играть и дружить?

Аудиорассказ Добрый самарянин

Да, Машенька, играть и дружить нужно со всеми ребятами. И никогда, дочка, нельзя плохо относиться человеку, если у него не такая одежда, как у нас, или не такая вера.

Я расскажу тебе библейскую историю, а ты постарайся понять, каких поступков ждёт от нас Господь.

Когда-то в старину многие евреи считали, что только они хорошие и достойные Царства Божьего. Но Христос, придя на нашу Землю, говорил совсем другое. Он учил, что Бог любит всех людей, и во всяком народе есть люди добрые, которые искренне любят Бога, любят людей и соблюдают Заповеди Божьи.

Бог знает и видит этих людей, потому что Он смотрит не на лицо, а на сердце. Мы, люди, часто смотрим на одежду, на красоту лица, а Бог видит и наше сердце, Он даже знает все наши мысли. И чтобы понятнее объяснить это людям, Иисус рассказал притчу о добром самарянине.

Один еврей отправился в путешествие из Иерусалима в город Иерихон. По дороге его ограбили разбойники, избили и бросили умирать. Через некоторое время еврейский священник шёл той же дорогой. Увидев раненого, священник прошёл мимо. Потом шёл левит - помощник священника, но он тоже прошёл мимо, оставив умирать несчастного на дороге. И этот несчастный бы умер.

Но случилось так, что этой же дорогой случайно проходил чужестранец из Самарии. Он был другой национальности, у него была другая одежда, у него была другая вера. Но именно самарянин остановился и сжалился над раненым, перевязал ему раны, привёз его в городскую гостиницу и позаботился о нём.

А вот теперь, Машенька, скажи, кто из всех этих людей оказался самым близким для избитого несчастного еврея?

Конечно же, тот, кто помог ему.

Правильно, дочка. Именно это и хотел Иисус объяснить людям в своей притче.

Иисус хочет, чтобы мы поняли очень важную истину о том, что наши ближние - это не только наши родственники или друзья, это не только те, кто одной с нами веры. Наш ближний - это тот, кто в данный момент находится рядом с нами. Это тот, кто может помочь нам, и кому мы можем помочь и оказать милость.

Библия говорит, что в Царстве Божьем будут не только те, кто называет себя христианами. В Царстве Божьем будут люди, которые соблюдают Заповеди Божьи и любят Бога и людей.

Мамочка, я всё поняла. Я постараюсь подружиться с этой девочкой-мусульманкой. И главное: я должна рассказать ей о нашем Спасителе, Который очень любит всех людей, Который умер за наши грехи и Который хочет, чтобы никто из людей не погиб, но чтобы все получили спасение.

Владислав Наумов

Дети не просто отдохнули, но и подкрепились духовной пищей.

В этом году программа отдыха детей называлась«Добрый самарянин» .

Ребята учились проявлять милосердие на практике. Что же такое милосердие? Это готовность из сострадания оказать помощь тому, кто нуждается в ней. Это сострадательное, доброжелательное, чуткое, заботливое, любовное отношение к другому человеку.

Утром детей ждала веселая зарядка, которую проводили спортинструкторы. На библейском часе они узнавали, вместе с пророком Ионой, милосердный характер Бога, Его отношение к людям. Большую сострадательность проявил Бог, послав Сына своего Иисуса Христа в мир. Дух Святой послан кающемуся грешнику - это тоже милость по отношению к нам. Что нужно родиться свыше и принять Спасителя, нам помог понять библейский герой Корнилий - военачальник Италийского полка. Мы узнали, для чего создан был человек. Царь Иосия, пророк Иеремия и Тавифа помогли нам это понять.

С детьми мы также исследовали притчу о пшенице и плевелах и узнали, что есть истинное и ложное милосердие. Сама молитва о грешнике уже является началом милосердия. Притча о добром самарянине показала, как нужно проявлять милосердие в жизни. Богач и Лазарь рассказали нам о награде, которую получит каждый, кто проявляет милосердие в жизни.

Также проводились общеотрядные игры по теме дня. В каждой игре был заложен духовный смысл. Я расскажу об одной из них. Она называется «Крушение самолета». Дети на утренней линейке узнали, что произошло «крушение самолета». Организуются группы по поиску людей из этого самолета, а так же нужно найти черный ящик, груз и документы. Цель игры: найти людей и оказать помощь, а также найти черный ящик, груз и документы. На вечернем служении была показана сценка, где рассказывалось, что произошло на самолете, почему он сменил курс. Дети узнали, что капитан решил подзаработать, сменить курс, а груз продать. Духовный смысл этой игры: Бог нас ведет курсом на Небеса, но иногда мы сбиваемся с этого курса, нас интересует что-то другое, мы думаем больше о себе, и тогда происходит крушение в жизни, если мы не исполняем план Божий, не идем Его курсом.

Проводились спортивные игры, эстафеты. Запомнилась веселая игра пионербол с наполненными водой воздушными шарами. Сколько смеха и радости принесла она. Дети младшего возраста вместе с наставником держали одеяло. Нужно было перекинуть через веревку наполненный водой воздушный шар, чтобы он лопнул на чужой стороне. Эта игра учит сплоченности, единству. Вот было удивление, когда шар лопнул, но почему-то брызги летели не на команду, а на судью! Судья стоял весь мокрый, а веселые команды были сухие.

Дети в свободное время и на уроках научились делать поделки из бумаги (оригами), аппликацию на прозрачной цветной пленке, занимались резьбой по мылу (карвинг). Необходимо, чтобы наши дети научились делать своими руками что-то красивое и полезное.

Вечером в 20 часов проводилось детское вечернее служение, к которому дети вместе с наставником и помощниками готовились заранее. Они показывали сценки (пантомимы или кукольный театр). Дети прославляли Бога в песнях на разных языках. Они с нетерпение ждали вечернего служения, все хотели участвовать.

Большая благодарность Богу, что Он открыл молодые сердца наших уже выросших воспитанников детского служения, чтобы трудиться и помогать детям. Они были большой помощью для наших наставников. Много подростков трудилось на кухне и с детьми. Молодежь помогала в организации, установке и уборке палаток. Большое спасибо им. Мы увидели плоды в наших подросших воспитанниках. Чувствовалась Божья рука и Его водительство. Бог благословлял нас гостями. Мы пообщались со студентами из Украины.

Дети приехали на отдых из разных городов: Саратоав, Санкт-Петербурга, Менделеевска, Елабуги, Урусу, Камских полян, Альметьевска, Набережных Челнов. Слава Богу за Его охрану и помощь во всем! В следующем году мы ждем наших молодых помощников и всех желающих трудиться и возрастать вместе с нашими детьми. Спасибо всем, кто помогал организовать этот отдых, кто помогал средствами, продуктами, жертвовал своим временем, транспортом, и тем, кто молился, чтобы этот отдых детей состоялся.

Координатор Светлана Мартынова

Дети и наставники об отдыхе

Я благодарю Бога за людей, которые организовали этот отдых для детей. Спасибо всем, кто помогал делом, словом, и особенная благодарность тем, кто помогал финансами, продуктами. Пусть Бог воздаст вам всем от Своих лучших благословений! Я благодарна Богу, что могу служить детям и наблюдать, как горят их глаза, как они вместе играют и находятся в любви Божьей, слышать их звонкий смех. Спасибо Господу и всем вам!Анна, наставница, 21 год

На таком детском отдыхе я уже во второй раз. В этот раз приехала вместе с братом и двумя сестрами. Очень здорово было играть и купаться всем вместе. А еще мне понравилось участвовать в сценках, которые мы показывали на вечерних служениях. Запомнилась общеотрядная эстафета, в которой соревновались все отряды.Анжелика, 7 лет.

На таком отдыхе я в первый раз. Нашел здесь много друзей, выучил много христианских песен. Узнал ближе Бога, мы каждый день молились и слушали библейские уроки. Я увидел, как интересно проходят служения. Очень понравилась общеотрядная игра «Грех и милость».Максим, 7 лет.

Этот детский отдых мне очень понравился. Я со многими подружился, еще больше узнал о Боге. Очень понравилось купание и рыбалка. Здесь хорошие и добрые наставники. Было очень интересно спать в палатке. А питание было суперским: и фрукты, и конфеты. А еще были различные турниры. Большое спасибо за все!Даниил

Мне понравились разные игры. Мы много купались. Нас хорошо кормили, давали фрукты. Даже зарядки были интересные. Мы придумали много «кричалок». Рекорд по ним был установлен нашим отрядом: во время обеда мы придумали 16 «кричалок».Софья

Мне особенно понравились общеотрядные игры: в каждой был определенный смысл. На библейских часах мы говорили об Иисусе и милосердии. Много купались, у меня появилось много друзей.Вика

Во время этого отдыха я научился плавать. Мне очень понравилось купаться, играть в общеотрядные игры, играть в футбол, вырезать фигурки из мыла. Понравилось читать и изучать Библию, выступать на служениях, готовить сценки и песни. Мне понравилось помогать на кухне, проявлять милосердие к другим. У меня появилось много новых друзей.Дмитрий

Спасибо, что взяли меня на этот отдых. Это было лучшее, что я когда-либо посещала.Наталья.

Благодарю Бога за отдых, который я смогла посетить, за новых друзей и за все, что Он дал: за купание, за уроки и за каждого, кто вместе со мной был на детском отдыхе. А самое главное спасибо Богу за мою маму.Валерия, 10 лет

Спасибо тем, кто дал финансы на наш отдых. Я был очень рад быть здесь.Назар, 9 лет

Мне очень понравился отдых. Мне нравилось купаться. Еда была вкусной. И еще я поняла, что должна всегда быть послушна Богу. Оля, 8 лет

Во время отдыха мы купались по два раза в день - это очень здорово. Была теплая хорошая погода. Было много спортинвентаря, и мне очень нравилось играть в пионербол. А наша наставница была очень добрая и хорошая.Ксения, 9 лет

Этот отдых был прекрасным. Мне очень понравились общеотрядные игры.Вика, 9 лет.

Нам очень хорошо готовили. Мне понравились также игры и уроки, а еще плавание в реке.Валерия

Спасибо всем, кто организовал этот отдых для нас - было очень хорошо: завтраки, обеды, полдники, сонники, игры, купание и вообще все! Лена, 9 лет

Мне на отдыхе понравились уроки, купание, еда, рыбалка, футбол. А наша наставница просто клеевая. Надеюсь, что в следующем году такой отдых тоже будет.Ваня, 9 лет

Истина: Дети Божии призваны делать добрые дела.

Цель: Показать, кто может нуждаться в нашей помощи. Учить делать добрые дела всем людям.

Практическое христианство: Любовь к людям (делаем всем добро).

Христианская этика: Добрые дела всем, а наипаче своим по вере.

Заинтересованность:

В класс заглядывает девочка Клара (помощник учителя или подросток).

Клара: Здравствуйте! О, у вас здесь урок!

Учитель: Здравствуй, Клара. Очень рады видеть тебя. Как твои дела?

Клара: Отлично! Пришла рассказать вам, что со мной вчера произошло.

Учитель: Интересно!

Клара: Вы представляете – любить – это самая главная заповедь, которую оставил Иисус своим ученикам, а значит и нам.

Учитель: Да, это очень важно.

Клара: Я и призадумалась. И сразу вспомнила Ваську, которого я совсем не люблю. Да и как его любить, ведь он в меня с балкона гнилые помидоры бросал. Хорошо, что не попал, а то пришла бы домой испачканная.

Учитель: Да, нехорошо Вася с тобой обошелся.

Клара: Когда я поняла, что не люблю его, я почти расстроилась. Неужели во мне нет любви? А потом вспомнила, что я люблю клубничное мороженое. Целых 10 штук могу съесть. Ну и что, что я Ваську не люблю. Зато я мороженое люблю. Это правильно, ребята?

Учитель: Нет! Ведь Господь хочет, чтобы мы любили своего ближнего, а не мороженое.

Клара: Ближнего! Кто же для меня ближний? А! Знаю! Оля – моя самая близкая подруга. Ее я тоже люблю.

Учитель: Молодец, Клара. Но ближние – это не только те люди, которые нам нравятся и которые нас любят.

Клара: А кто же еще мой ближний?

Учитель: Иисус ответил на этот вопрос историей, которая записана в Евангелии от Луки. Хочешь, я расскажу тебе и ребятам эту историю. Хотите, ребята?

Библейская история:

  1. Разбойники избили путника.
  2. Священник и левит (т. е. помощник священника) проходят мимо.
  3. Добрый самарянин оказал помощь пострадавшему.

Ребята, знаете, как Иисус назвал самарянина, который помог нашему герою?

Добрый самарянин или по-другому – милосердный – тот человек, у которого милое, доброе сердце. Он всегда спешит на помощь к ближнему.

Эту историю Иисус рассказал народу. И Ему очень нравится, когда мы поступаем так, как добрый самарянин. Поэтому Он сказал: «Иди и ты поступай так же».

Золотой стих:

«Иди и ты поступай так же» Лк. 10:37.

Если детям можно подражать, то есть поступать так же, то вы говорите стих вместе со мной («Иди и ты поступай так же»). Если этому поступку не надо подражать, то молчите.

  1. Лена помогает маме убирать игрушки.
  2. Бабушка пошла посетить больного.
  3. Света играет в мяч, когда папа болеет.
  4. Алена дает соску сестренке, когда та плачет.

Игра (вопросы по истории)

Вспомним считалку: Раз, два, Бог милосердный, 3, 4 – всегда Он со мной, 5, 6, 7 – Его хочу любить, 8, 9, 10 — и всегда с Ним жить.

На вопрос отвечает тот ребёнок, на котором остановилась считалка.

  • Кто избил путника?
  • Священник помог раненому?
  • Может быть, помощник священника ему помог?
  • Кто помог избитому?
  • Куда добрый самарянин отвёз раненого?
  • Почему добрый самарянин решил ему помочь?

Бог милосердный – добрый к каждому из нас. Поэтому и мы, как Его ученики, тоже будем стараться быть милосердными.

Применение:

Игра на закрепление материала.

Какая еще помощь может быть нужна людям от нас? Учитель рассказывает историю, по возможности иллюстрируя картинками.

Дети – это прохожие, которые видят эту ситуацию. Дети должны рассказать, как они смогут помочь пострадавшим. За правильный ответ дети получают приз.

  1. Девочка играла в песочнице, а хулиганы-мальчишки подбежали и обсыпали ее песком и даже в глаза попали.

Ребята, как помочь девочке? Что сделаем?

  1. На улице гололед, дяденька поскользнулся и упал, с него свалилась шапка, у него болит рука.
  2. Сегодня мама болеет. А она хотела пропылесосить палас (или полить цветы, вытереть пыль).
  3. Девочка вышла гулять, споткнулась и упала в лужу, замарала свое красивое платье. (Пожалеем, поможем дойти до дома).
  4. У женщины в магазине упала сумка на пол и посыпались продукты (поможем собрать).
  5. Мама занята, она варит обед, а младший братишка или сестренка хочет, чтобы с ним играли. Мама не знает, что делать, а вы знаете? (Поиграем с братиком).
  6. В детском саду после прогулки у одного мальчика потерялись сандалии. (Поможем найти).

Лучше, если таких вопросов будет по числу детей в классе, чтобы каждый мог поучаствовать.

Молодцы, ребята, хорошо «помогли». Давайте помолимся Богу о том, чтобы Он помог нам видеть тех людей, которые нуждаются в нашей помощи, и дал способности помогать им.

Поделка «Добрый самарянин».