Город джульфа азербайджан. Джуга (Джульфа) - или чем отличается Иран от Азербайджана

Страна Азербайджан
Регион Нахичеванская Автономная Республика
Район Джульфинский район
Этнохороним джульфалылар
Координаты Координаты: 38°57′21″ с. ш. 45°37′51″ в. д. / 38.955833° с. ш. 45.630833° в. д. (G) (O) (Я)38°57′21″ с. ш. 45°37′51″ в. д. / 38.955833° с. ш. 45.630833° в. д. (G) (O) (Я)
Национальный состав азербайджанцы
Почтовый индекс AZ 7200
Конфессиональный состав мусульмане-шииты
Основан VI в. до н.э. (традиционная дата).
Население 11 866 человек (2010)
Часовой пояс UTC+4, летом UTC+5

Джульфа (азерб. Culfa, арм. , перс.) - город в Азербайджане , в Нахичеванской Автономной Республике, административный центр Джульфинского района. В прошлом армянский поселок, крупный торговый центр.

Железнодорожный узел Джульфа (линия Аляты - Гюмри , ветвь на Тебриз) Азербайджанской железной дороги. Расположен на реке Аракс.

История

Джульфа в Новейшее время

После 1917 года Джульфа, как и весь район Нахичевани-Зангезура, являлась предметом спора между Арменией и Азербайджаном. По Карсскому договору 1921 г. она вошла в состав Нахичеванской автономной области в составе Азербайджанской Советской Республики. В советские времена это был город с почти исключительно азербайджанским населением; в 1987 г. там проживала единственная армянка. В 1948 г. получила статус города, в 1970 г. имела 5 тысяч населения, в 1991 г. - 8,3 тыс.

Памятники Джульфы

По описанию Эницклопедии Брокгауза и Ефрона, «ныне от старой Д<жульфы> остались развалины домов и церквей, огромное кладбище с бесчисленными надгробными памятниками, покрытыми барельефами и арабесками, и остатки устоев двух-трех мостов через Аракс».

К концу ХХ века среди развалин Старой Джульфы еще сохранялись в разрушенном состоянии:

  • Церковь сурб Аствацацин (св. Борогодицы), XII-XIII вв., реставрирована в XVI в. Располагалась в восточной части Джуги, непосредственно у городской стены. Прямоугольная церковь была окружена со всех сторон высокой стеной, что создавало впечатление небольшой крепости.
  • Монастырь Аменапркич, IX-X вв, реставрированный в 1271 г. пароном Ваграмом. Находился на возвышенности, расположенной на краю «Ущелья Ветров». Представлял собой небольшую центрально-купольную церковь и нескольких одноэтажных и двухэтажных жилых и хозяйственных построек, окруженных стеной.
  • Главный каравантун (каравансарай), на берегу р. Аракс. Имел арочную прямоугольную форму, был построен из тесаных камней и занимал довольно обширную территорию.
  • Крепость Джуги, или Дарзвазри, X-XII века. Находилась в восточной части средневекового города, на возвышенности близ Аракса.
  • Крепость Алинджа-Кала (XI-XIII вв.) В этой крепости хранилась главная казна Атабеков Азербайджана.
  • Городская баня, конец XVI века. Cостояла из нескольких помещений со сводчатыми перекрытиями. Ее строителем считался последний городской голова армянской Джуги Ходжа Хачик.
  • Пещеры Из множества каменоломен и пещер в «Ущелье Ветров» и в окружающих город скалах наиболее примечательны пещеры «Чгнавор» и «Крекачатун». Датируются II-I тыс. до н. э., и как в древности, так и в Средние века служили для обитания и укрытия в случае опасности.
  • Мост, четырехарочный, построенный в Раннем Средневековье из тесаных камней на известковом растворе. Арочный пролет достигал 37 м в длину при ширине 3 м. В конце XVI в. был уже разрушен.
  • Церковь Помболози, или Тавараци (Пастушья). Центрально-купольная церковь, восстановлена в XVI в.

Известные уроженцы

  • Акоп Джугаеци - армянский художник-миниатюрист конца XVI начала XVII века, виднейший представитель Джульфинской школы армянской миниатюры.
  • Кладбище хачкаров и его уничтожение

    Среди джульфинских памятников было кладбище хачкаров, расположенное на трех холмах.

    Александр Родес, описывая посещение Джульфы в 1648 г., говорит о 10 тыс. полностью сохранившихся хачкарах. В начале XX века на кладбище оставалось еще 6 тыс. хачкаров, вертикальных надгробий, три церкви и часовня.

    В Азербайджане на территории Нахичеванской Автономной Республики находится город Джульфа - административный и торговый центр одноимённого района. Вырос из армянского посёлка. Его территория простирается вдоль речного побережья Аракса. В черте города действует железнодорожная станция на линии Аляты - Гюмри . В былые времена тогда ещё небольшое поселение именовалось Джуга. Согласно древним легендам его основал легендарный армянский правитель - царь Тигран Ервандян.

    Первые упоминания о Джульфе относят к 5 столетию. О поселении писал историк Мовсес Хоренаци. Согласно его записям, армянский царь поселил в городе пленённых им мидийцев. В 10-12 веках Джульфа стала торговым центром, где большинство населения были армяне. Основным предметом торговли был шёлк. В 1407 году её территорию охватила эпидемия. В результате многие горожане пострадали от последствий болезни.

    В декабре 1581 года в городе побывал британский купец Джон Ньюбери. По его описаниям в те времена вдоль улиц возвышались 3 тысячи домов и 7 церквей. Были сооружены два моста . В городе проживали около 20 тысяч жителей. Действовали церкви и монастыри, в частности пустынь святого Ованнеса, святой Богородицы и другие религиозные сооружения.

    Во время войны между Османской и Персидской империями Аббас I Великий изгнал христианское и мусульманское население из Восточной Армении . После выселения армян Джульфа превратилась в небольшое селение, её экономика пришла в упадок. К 1819 году здесь осталось всего лишь 7 семей . На заре 19 столетия поселение перенесли на новое место, которое находилось в 3 километрах от исторического города.

    В 1921 году Джульфа по Карсскому договору стала частью Нахичеванской автономной области в составе Азербайджанской республики. Городской статус поселение получило в 1948 году. К концу 20-го столетия на территории Старой Джульфы уцелели многочисленные остатки и фрагменты древних сооружений, в том числе крепости Алинджа Кала , где ранее хранилась главная казна Атабеков Азербайджана; четырёхарочного моста , возведённого в средневековье; городской башни; крепости Джуги; прямоугольной церкви святой Богородицы, монастыря Аменапркич.

    Население: 12,500 тыс. чел. (2012)

    Нахичеванская Автономная Республика Район Джульфинский район История и география Основан VI в. до н.э. (традиционная дата). Первое упоминание VI в. до н.э. Прежние названия Джуга Высота центра 715 м Тип климата альпийский Часовой пояс UTC+4 , летом UTC+5 Население Население 12,5 тыс. человек (2012 ) Национальности азербайджанцы Конфессии мусульмане-шииты Катойконим джульфинцы Официальный язык азербайджанский Цифровые идентификаторы Телефонный код +994 36 Почтовый индекс AZ 7200 Автомобильный код 72 Аудио, фото и видео на Викискладе

    История

    Джуга в Средние века

    Джуга (старое название Джульфы) был основан по преданию легендарным армянским царем Тиграном Ервандяном . Впервые упоминается у армянского историка V в. Мовсеса Хоренаци под именем, передаваемым в русской транскрипции как «Джула». Согласно Мовсесу, Тигран Ервандян поселил в ней пленных мидийцев :

    (Отводит им) также три авана (волости) - Храм, Джулу и Хошакуник - по другую сторону реки (Аракса), всю равнину от Ажданакана до той же крепости Нахчавана. .

    Население города было в основном армянским. Джон Картрайт, английский путешественник упоминает среди жителей и грузин , но никаких других упоминаний о значительном грузинском или мусульманском населении города нет, так же как и надписей на грузинском, арабском или персидском. Все известные религиозные сооружения относились к Армянской апостольской церкви .

    Разорение Джуги

    Население было насильственно переселено в Исфахан , где образовало армянский пригород, существующий до сих пор - Новая Джульфа .

    Аббас был настолько непреклонен в своей решимости оставить Джульфу безлюдной, что на следующий год послал армию, чтобы изгнать около тысячи вернувшихся жителей города, и в 1616/17 годах вновь изгнал около тысячи семей из разрушенного города и окрестностей .

    Джульфа в Новое время

    Год Армяне % Азербайджанцы % Русские % Всего
    1897 751 98 763
    1926 293 43,9 243 36,4 87 13 667
    1939 866 34,2 1 358 53,7 225 8,9 2.530
    1959 656 16,3 2 797 69,6 460 11,5 4.017
    1970 581 10,7 4 321 79,6 452 8,3 5.431
    1979 193 2,8 5 904 85,3 763 11,0 6 919

    После выселения армян, Джульфа деградировала; в 1812 году там насчитывалось 45 семей, все армянские (т.е. около 250 человек); к 1819 г. число жителей вообще сократилось до 7 семей . В начале XIX в. поселение было перенесено с древних развалин на новое место, в 3 км. к востоку от исторического армянского города. Русский путешественник начала 20 века Гурьев во время путешествия в Тавриз упоминает и Джульфу

    При русском владычестве Джульфа превратилась в пограничный таможенный пункт, а её население стало увеличиваться, особенно с постройкой железной дороги (). В 1891 г. годы там было 649 жителей, к 1897 г. 763 (751 из армяне) , к 1906 г. 1080, в 1914 г. уже 2710 .

    Джульфа в Новейшее время

    После 1917 года Джульфа, как и весь район Нахичевани-Зангезура, являлась предметом спора между Арменией и Азербайджаном. По Карсскому договору г. она вошла в состав Нахичеванской автономной области в составе Азербайджанской Советской Республики. В советские времена это был город с почти исключительно азербайджанским населением; в 1987 г. там проживала единственная армянка . В 1948 г. Джульфа получила статус города, в 1970 г. имела 5 тысяч населения, в 1991 г. - 8,3 тыс.

    Памятники Джульфы

    К концу ХХ века среди развалин Старой Джульфы ещё сохранялись в разрушенном состоянии:

    Кладбище хачкаров и его уничтожение

    Среди джульфинских памятников было кладбище хачкаров, расположенное на трёх холмах .

    Александр Родес, описывая посещение Джульфы в 1648 г., говорит о 10 тыс. полностью сохранившихся хачкарах. В начале XX века на кладбище оставалось ещё 6 тыс. хачкаров, вертикальных надгробий, три церкви и часовня.

    В 1812 г. английский дипломат Уильям Сузли, посетив Джугу, отмечает:

    Я исследовал развалины Джульфы, все население которой составляют 45 армянских семей, судя по всему из самых низших слоев. Меж тем о былой численности населения свидетельствует обширное кладбище, расположенное на откосе, спускающемся до самой реки, с многочисленными надгробиями, стоящими плотно в ряд, словно солдатские роты. Это память многих поколений, итог многих веков...

    Кладбище Джуги исследовали в 1912 г. Ашхарбек Калантар и Арт. Григорян, в сентябре 1915 года его изучил и сфотографировал известный фотограф Арташес Вруйр при помощи студента Григора Агамаляна. Агамалян насчитал тогда 2100 хачкаров. В 1971-73 гг. кладбище изучал историк Аргам Айвазян , насчитавший 2707 хачкаров .

    Аргам Айвазян разделил хачкары на группы по периодам: ранний период IX-XV вв., переходный период XV-XVI вв. и последняя, самая яркая группа - с середины XVI в. до 1604 г., отличающаяся особым мастерством резчиков .

    Согласно ИКОМОСу в 1998 году азербайджанским правительством было удалено 800 хачкаров, но разрушение было приостановлено из-за протестов ЮНЕСКО. В 2002 г. разрушение кладбища возобновилось, к 2006 году от кладбища не осталось следа . Анализ спутниковых снимков подтверждает разрушение хачкаров и выравнивание ландшафта . Весной 2006 года азербайджанский журналист из Института войны и мира Идрак Аббасов попытался исследовать это кладбище, однако местные власти запретили ему посетить этот объект. Тем не менее он сумел хорошо рассмотреть территорию кладбища и подтвердил, что оно полностью исчезло . 30 мая 2006 года Азербайджан запретил комиссии Европейского парламента осмотреть бывшее кладбище .

    Из нескольких тысяч хачкаров остались только те, которые были вывезены из Джульфы: 10 хачкаров XVI-XVIII, вывезенных в Кавказский музей в Тбилиси , по инициативе его основателя Густава Радде (1867 г.) и несколько хачкаров, перевезённых в советское время в Эчмиадзин .

    Известные уроженцы

    • Акоп Джугаеци - армянский художник-миниатюрист конца XVI начала XVII века, виднейший представитель Джульфинской школы армянской миниатюры.
    • Симеон Джугаеци - армянский философ, богослов, языковед, педагог, и общественный деятель XVII века.
    • Алекперов, Физули Гасан оглы - министр труда и социальной защиты Азербайджанской Республики с 2006 года.

    См. также

    Ссылки

    Julfa i. Safavid Period - статья из Encyclopædia Iranica . Vazken S. Ghougassian

    Примечания

    1. Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 14. Демосфен - Докембрий. 1952. 656 стр., илл.; 38 л. илл. и карт.
    2. Джуга - армянский поселок на берегу Аракса, крупный торговый центр. Караваны армянских купцов Джуги объездили весь мир. Они имели свои торговые дома в крупных городах Азии, Европы и Африки. В 1605 г. по приказу Шаха Аббаса из Джуги 12000 семей были насильственно перевезены в Исфаган в прежнюю столицу Ирана. Там они построили город, носящий имя "Новая Джуга", в честь покинутой родины
    3. Richard G. Hovannisian. The Armenian People from Ancient to Modern Times: Foreign dominion to statehood: the fifteenth century to the twentieth century, p. 25:«Julfa became more important in the second half of the sixteenth century, only to be destroyed at the end of the century by Shah Abbas […] Arakel of Tabriz says, however, that in 1604-1605, 20,000 Armenians from Julfa were deported to Persia - with one-fifth surviving in New Julfa (Tavrizhetsi, 1896, pp. 52ff.).»
    4. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.


    Храм, как и многие армянские храмы в Иране восстанавливают. Множество прекрасных фотографий восстанавливаемого храма по ссылке, указанной выше. Есть также фотография другой, полуразрушенной, но охраняемой армянской церкви там же. Ну и в довесок - замечательные фотки ландшафта, нахиджеванских скал, Аракса и т. д., от которых у меня что-то начинает петь в душе. Ведь я и сам на четверть нахиджеванский...

    О славной и печальной одновременно истории города Джуги и всего Нахиджевана можно прочесть здесь: http://www.miacum.ru/forum/index.php?showtopic=156
    Из авторитетных словарей:

    Джульфа - селение Нахичеванского уезда Эриванской губернии, у впадения Алинджа-чая в Аракс, с населением 649 человек. Через Джульфинскую таможенную контору идут деятельные торговые сношения России с Персией и пролегает путь на Тавриз и Тегеран. В 1891 г. через Д. контору вывезено из России товаров на 251264 руб., а привезено из Персии на 1114427 руб. В древности Д. была значительным городом, с населением более 50000 жителей; ныне от старой Д. остались развалины домов и церквей, огромное кладбище с бесчисленными надгробными памятниками, покрытыми барельефами и арабесками, и остатки устоев двух-трех мостов через Аракс. К одному из этих мостов, быть может, относится стих Вергилия: "pontem indignatus Araxes". Основание Д. приписывается армянскому царю Тиграну I, который заселил ее пленниками, приведенными из владений Астиага, женившегося на сестре Тиграна. В 1603 г. Д. была разрушена и разграблена персидским шахом Аббасом, а жители, в числе около 50 тыс., были уведены в Персию и поселены близ Исфахана, где они образовали предместье Новую Джульфу (Нор-Джуга). За устьем Алинджачая паромная переправа через Аракс, через которую ведет важнейший путь из Закавказья в Тавриз и Персию. В. М. (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона , конец 19 - начало 20 века).
    ДЖУЛЬФА́ , город (с 1948 г.) в Нахичеванской Авт. Республике (Азербайджан), у слияния рек Аракс и Алинджачай. 8,3 тыс. жителей (1991). Основан в VI в. до н. э.; в XIV-XV вв. - крупный экон. центр (гл. обр. торговля шёлком) под именем Джуга. В 1603 г. сожжён персами, а его жители (армяне) насильственно переселены в пригород Исфахана (Новая Джульфа). С 1828 г. в составе России. Пограничный жел.-дор. переход в Иран с мостом через р. Аракс. Заводы асфальтовый, по пр-ву углекислого газа и др. Близ города мавзолей Гюлистан (XIII в). Руины армянской церкви и древних мостов через Аракс, караван-сараи. (Словарь современных географических названий , 2006)
    Теперь к Азербайджану. Уезды Ереванской губернии, занятые турецкими войсками в 1918 году, затем превращенные в АО Азербайджанской ССР были полностью очищены от армянского населения (см. статистику населения Нахичевана в начале 20 века), а затем и культурного наследия, которое было представлено десятками средневековых церквей и тысячами хачкаров, крест-камней, с выделкой орнаментов редкой красоты. Лишь небольшая часть хачкаров была перевезена в Эчмиадзин в советское время. Там они были спасены от грядущей участи - быть сломанными и утопленными на дне Аракса. При просмотре видеоролика как ломали хачкары, у меня было ощущение будто кувалдами бьют живых людей. Они же были как живые!.. Кому они мешали? А такое невозможно забыть.
    Фотографии, видео и дополнительный материал - .

    А это - фотография средневекового монастыря, уничтоженного Азербайджаном в наши дни.

    Нахичеванская железная дорога - одна из самых труднодоступных для туристов железных дорог на постсоветском пространстве. И дело тут не в том, что она как-то особенным образом закрыта, просто туристов тут практически не бывает, случайно или транзитом сюда приехать нельзя. А посмотреть тут есть на что: на мой взгляд, нахичеванский участок Азербайджанской железной дороги между станциями Нахичевань и Джульфа - самая красивая железная дорога Закавказья. И не только потому, что магистраль живописно петляет между высокими, почти отвесными горами в 20-30 метрах (!) от иранской границы, но и потому, что здесь можно увидеть просто-таки музейные образцы железнодорожной техники.

    Да и городок Джульфа, во многом обязанный своим развитием именно этой железной дороге, хоть и разделен пополам государственной границей СССР Азербайджана и Ирана, тоже весьма интересный.

    Предлагаю ознакомиться с одним и другим сразу.


    Вокзал в Нахичевани, как мы уже писали, хоть и построен около 100 лет назад, прекрасно отремонтирован. Если честно, даже не понятно, зачем Нахичевани такой большой вокзал. В советское время это было понятно и оправдано: тут проходило множество поездов по Закавказью, в Москву, Ленинград, Тегеран...

    01


    Сейчас вокзал обслуживает две пары местных поездов в день: Ордубад - Шарур и Шарур - Ордубад. Их расписание составлено таким образом, чтобы житель любого района НАР, где проложена железная дорога, смог утром приехать в столицу республики и в обед отправиться обратно. Если что, поезда в сторону Ордубада-Джульфы (на юго-восток) и Шарура-Гыврага (на северо-запад) отправляются одновременно в 15-00.

    Первая мысль, посетившая меня на вокзале, - "надо снимать!" Вторая - "накажут!". Дело в том, что много раз на форумах железнодорожно-фотографической направленности приходилось читать, что азербайджанские полицейские очень не любят, когда снимают железную дорогу, а тут еще и госграница рядом. Пришлось решать проблему в лоб - прилюдно достал камеру из рюкзака, подошел к полисмену и поинтересовался на русском и английском языках, можно ли сфотографировать столь красивый вокзал? Он, разумеется, ответил что-то неясное, но по невербалике понял - можно.

    02


    Правда, все местные словики с меня с тех пор глаз не сводили, но мне было не до этого - открылась билетная касса, надо было купить билетик, который до Джульфы стоил 80 гяпик (около 31 рубля). Там же узнал, что поезд в Джульфу едет примерно полтора часа.

    Явление на платформе туриста с относительно большой фотокамерой, явно не местного, вызвало некоторое оживление пассажиров, какие-то парни несколько раз подходили ко мне (с вполне дружелюбными физиономиями), но фотографироваться категорически отказывались. Минут за 15-20 до отправления поезд прибыл на станцию точно по расписанию.

    Каково же было мое удивление, когда оказалось, что поезд - грузопассажирский! Первый вагон используется для хозяйственных нужд местных пограничников, далее - 2 пассажирских вагона, в конце - открытая платформа с огромными кусками гранита, которую отцепят на следующей станции. Электровоз - реально из музея! Сколько ему лет, не знаю, но местные сказали, что намного больше сорока:

    03


    Вагоны - много раз ремонтированные старые добрые "Аммендорфы" из когда-то братской ГДР:

    04


    Пассажиры ловко повыпрыгивали из вагонов, везя с собой какие-то тюки с продуктами. Тут же приехал поезд в обратном направлении.

    05


    У встречного поезда локомотив выглядит чуть поновее:

    06


    Его не ремонтировали, судя по краске. много-много лет:

    07

    В первый грузовой вагон пограничники загружали какое-то снаряжение, наверное, военного назначения

    08


    Изнутри интерьер вагона представляет собой старый купейный вагон со снятыми перегородками, верхними и нижними полками, вместо которых поставили достаточно мягкие кресла. Мест в билете указано не было, садись, куда хочешь:

    09


    Одну из стен вагона украшала картина:

    10


    Поезд должен был уже отправляться, когда я внезапно понял причины повышенного внимания к моей скромной персоне со стороны местных силовиков. За пару минут до отправления напротив меня сел взрослый мужик (лет ему сильно за 50, но стариком его назвать никак нельзя). Завел со мной светскую беседу, кто я, откуда, зачем, почему. Все передельно тактично, как на Кавказе умеют, если захотят. Попросил показать фотографии, и очень вежливо, но твердо попросил стереть одну фотографию, на которой был снят процесс погрузки в первый грузовой вагон каких-то ящиков. Я думал послать мужика, куда следует, да в этот момент все полисмены, что находились в вагоне, и старший десятка пограничников с ним с большим почтением поздоровались. Резко стало ясно, что разговорчивый мужичок напротив - местный высокопоставленный чекист, оттого просьбу об удалении фотографии выполнил.

    Далее мой радушный попутчик рекомендовал не снимать из окна поезда, пришлось подчиниться. За это мой попутчик пообещал мне рассказать небольшую экскурсию по местам, где мы едем, и, кстати, обещание свое выполнил. Он сразу посетовал, что с распадом СССР его соотечественники не могут служить "в такой огромной и прекрасной стране", а служа только в Азербайджане по месту жительства, что, по его мнению, неправильно. С добротой вспоминал времена, когда служил в Москве "в Чертаново", а потом учился в какой-то академии. Профиль академии не уточнил, ну, да я сам догадался. Потом минут 15 костерил "подонка" Горбачева, который развалил Союз и санкционировал кровавые беспорядки в Баку, "потому, что у него на лбу нарисована Армения". Дескать, в Союзе все жили в мире и согласии, а сейчас "все по своим норам сидят". При этом не отводил взгляда с моей камеры, но не потому, что ему она сильно нравилась, а потому, что фотографировать на границе в свете нынешнего обострения "добрососедских" отношений Ирана и Азербайджана не следует. Дело дошло до того, что когда я захотел пойти покурить, меня сопровождала в тамбур охрана из троих местных чекистов... Хоть туалет доверили посетить в одиночку.

    Тем временем, поезд объехал Нахичеванское водохранилище на Араксе, объехал плотину и начал углубляться в горы. Этот, наверное, самый интересный отрезок пути я вынужден иллюстрировать чужими фотографиями, сделанными с иранской стороны, с азербайджанской части, так как мы поняли, фотографировать нельзя.

    Оригинал фото

    Железная дорога, построенная в Первую Мировую войну для связи Закавказья с Персией, проходит по крутому берегу реки Аракс, разделявшую когда-то Персию и Российскую империю. В некоторых местах полотно подходит к границе на 10-15 метров, сразу за вагоно начинается колючая проволока и пограничная река. Удивительно, но с иранской стороны никаких ограждений нет, любой желающий может подойти к реке, искупаться в ней или ловить рыбу, это, как мне объяснили, не запрещено, да и погранзастав с иранской части намного меньше. Причина иранской беспечности, как выяснилось, в том, что Иран был настолько уверен в союзнических отношениях с СССР, что даже не стал обустраивать границу.

    Примерно так редкие иранские рыбаки смотрели на наш поезд:

    Оригинал фото

    Со всех сторон железную дорогу обступают красные горы, и цвет этот не смог спрятать даже сильный снег, прошедщий всего пару часов назад:

    Оригинал фото

    Оригинал фото

    Оригинал фото

    Оригинал фото

    В назначенное время наш поезд прибыл в Джульфу. Мой попутчик заверил, что я могу снимать любые строения и подвижной состав... Вокзал Джульфы сделан по тому же проекту, что и в Нахичевани. Удивительно, как век назад русские архитекторы удачно передали местный колорит:

    11


    12


    На вокзале есть специальная комната. Она открыта для всех, там даже есть кондиционер. Кроме кондиционера - пальма в горшке и семейный портрет четы Алиевых. Больше ничего. Зачем - так и не понял.

    13


    Привокзальная площадь даже не заасфальтирована. А зачем, если сюда приезжает 4 вагона в день?

    14


    Вот и типичный дом на привокзальной площади:

    15


    Этот, хоть и находится уже на проспекте Гейдара Алиева (а кого же еще!), от предыдущего отличается не сильно:

    16


    В Джульфе обнаружил новые технологии в озеленении. Вместо травы на землю кладут очень похожий на нее пластик: и стричь не надо, и выглядит гламурненько:

    17


    Перекресток пропекта Гейдара Алиева и улицы, ведущей в Иран. Вдалеке - КПП. А вблизи... вблизи скромная табличка не дает забыть ни на миг. в честь кого названа центральная улица города...

    18


    Некоторые дома (прямо на центральном проспекте Алиева, разумеется) отапливаются печками-буржуками, трубы от которых заботливо выведены на улицу

    19


    Вот и сам проспект Гейдара Алиева:

    20