Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk. Описание сигнализаций Томагавк: технические характеристики и инструкция по эксплутации Tomahawk tw 9010 схема подключения

Из-за своей низкой цены сигнализация Томагавк получила широкое распространение среди автовладельцев в России. Для настройки и использования системы владельцу необходимо читать инструкцию по эксплуатации Tomahawk TW-9010.

[ Скрыть ]

Описание

Сигнализация Tomahawk TW-9010 в настоящее время уже не производится, хотя периодически появляется в продаже. Стоимость системы в пределах 3700 рублей, при этом новые брелки с жидкокристаллическим экраном оцениваются в сумму от 1300 до 2100 рублей. Сигнализация часто встречается на автомобилях, приобретаемых на вторичном рынке, и новым владельцам приходится настраивать параметры под себя. Нередко перед пользователем встает вопрос переноса блоков или настройки дополнительных брелков.

Комплектация

Система поставляется комплектом в картонной коробке синего цвета и состоит из следующих компонентов:

  • основного электронного блока;
  • модуля антенны;
  • шок-сенсора;
  • датчика температуры в моторном отсеке;
  • основного и дополнительного брелка;
  • жгутов проводки;
  • кнопок для настройки и Anti-hijack;
  • инструкции и гарантийного талона.

Установочный комплект TW-9010

Основные возможности

Охранная система Tomahawk модели TW-9010 предоставляет владельцу следующие возможности:

  • включение беззвукового сопровождения;
  • защита от открывания дверей и крышек моторного отсека и багажника;
  • возможность запуска или остановки двигателя на расстоянии;
  • работа дистанционного запуска на транспортных средствах с автоматической или механической трансмиссией;
  • система совместима с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и с турбокомпрессорами;
  • турботаймер для охлаждения системы наддува;
  • возможность измерения температуры в пассажирском отделении;
  • дополнительный измеритель температуры позволяет выполнять запуск двигателя в зависимости от настройки датчика;
  • возможность ежедневного автозапуска двигателя с повторением в течение дня (интервалы 1, 2, 4 и 12 часов);
  • проведение самодиагностики и автоматический обход поврежденной цепи охраны с подачей информационного сигнала;
  • двухзонный шок-сенсор;
  • возможность деактивации шок-сенсора на расстоянии;
  • определение ложных срабатываний;
  • возможность управления дополнительными устройствами по трем каналам;
  • дополнительные режимы антиограбления и паники;
  • настройка при помощи скрытой кнопки (Override);
  • возможность вызова владельца к автомобилю;
  • режим поиска авто на парковке;
  • брелок оснащен дополнительными функциями (часы, таймер, будильник);
  • двухэтапное отключение и разблокировка дверей;
  • встроенное в блок реле для управления системой запирания дверей;
  • основной брелок оснащен пятью кнопками, подсветкой экрана и системой информирования зуммером или вибрацией;
  • защита канала управления от сканирования и перехвата сигнала;
  • возможность применения дополнительных брелков (до четырех штук).

Плюсы

По отзывам пользователей, можно выделить несколько положительных сторон системы:

  • хорошее качество сборки;
  • доступная цена;
  • небольшой вес брелка;
  • наличие нескольких режимов дистанционного прогрева мотора.

Минусы

Одновременно сигнализация заслужила немало отрицательных откликов:

  • заявленный радиус действия брелка 1200 метров не достигается и составляет в реальных условиях города не более 150 м;
  • мелкие пиктограммы на экране пульта;
  • несмотря на заявления производителя, кодовый сигнал системы подвержен перехвату сканерами;
  • излишне чувствительный шок-сенсор, который вызывает ложные срабатывания;
  • встречались бракованные партии сигнализаций;
  • проблемы с работой при низких температурах;
  • разрывы связи с брелком;
  • встречаются проблемы с управлением, из-за чего владельцу авто приходится нажимать на кнопки по несколько раз;
  • у ряда пользователей наблюдается некорректная работа основного блока (самопроизвольное включение и выключение функций).

Пользователь Арман Орманулы рассказывает, как решить проблему с автозапуском.

Как установить сигнализацию?

При установке сигнализации необходимо соблюдать правила:

  • все установочные работы проводятся на обесточенном автомобиле (со снятыми с клемм аккумулятора проводами);
  • блоки сигнализации должны располагаться скрытно;
  • кнопка Override устанавливается скрытно, но к ней должен иметься доступ;
  • блоки сигнализации не должны перегреваться или отсыревать;
  • рекомендуется избегать установки головного блока вблизи источников помех, которыми может быть электрика автомобиля.

Антенну сигнализации Томагавк TW-9010 следует располагать на удалении от электронных блоков. Длина соединительных жгутов системы должна быть минимальной.

Этапы установки

Пошаговая процедура монтажа имеет вид:

  1. Электронный блок сигнализации размещается в салоне автомобиля. Из-за его размеров оптимальным местом расположения является панель приборов.
  2. Антенну следует устанавливать на максимально возможной высоте в салоне автомобиля. Она не должна касаться кузова. Обычно пользователи устанавливают антенну по верхней кромке лобового стекла. Если стекло имеет солнцезащитную полосу, то устройство не рекомендуется располагать на ней. Это связано с экранирующим эффектом защитного покрытия.
  3. Установить сирену в отсеке для двигателя. Место монтажа должно быть недоступным через отверстия снизу. При использовании автономного устройства следует обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Проводку сирены рекомендуется сразу завести в салон, что позволит обеспечить защиту от окисления.
  4. Подключаемые к электронному блоку цепи с большими значениями тока (подача питания, управление внешней светотехникой или замками дверей) должны иметь защиту плавкими вставками с соответствующим номиналом.
  5. Установить концевики крышек моторного отсека и багажника. Рекомендуется периодически очищать устройства от грязи и смазывать их. Особенно это касается проводки, которая покрывается окислами и перестает обеспечивать передачу сигнала.
  6. Монтаж шок-сенсора следует осуществить в салоне автомобиля. Сенсор крепится к металлическому элементу кузова при помощи саморезов или скотча. Установка на пластиковые панели не рекомендуется, поскольку не обеспечивает корректной работы устройства.
  7. После установки основных модулей их следует соединить жгутами проводки. Для подачи положительного питания применяются провода, идущие к замку зажигания. В качестве альтернативы возможно применение отдельного проводника, идущего непосредственно к клемме аккумулятора. При таком типе монтажа в проводнике устанавливается дополнительный предохранитель на 3 Ампера. Отрицательный сигнал берется с кузова автомобиля от штатной гайки массы. Прикручивать отрицательный провод саморезом не рекомендуется, поскольку такое соединение не обеспечивает контакта. Все врезки проводки «сигналки» в штатную электросеть должны пропаиваться и изолироваться. При этом запрещается применять флюсы на основе кислоты, поскольку они приводят к разрушению проводки.
  8. Подключить питание бортовой сети после установки всех жгутов и протестировать работу сигнализации.
  9. Выполнить настройку шок-сенсора. Для этого его чувствительность устанавливают на минимальный уровень и проверяют порог срабатывания легкими ударами ладонью по кузову.
  10. Настроить параметры системы по брелку и кнопке сервиса.

Устройство основного блока Tomahawk TW-9010 показано в видеоролике, снятом paladinMgn.

Подключение проводки

Подробное описание подключения проводов имеется в руководстве по эксплуатации.

При установке Томагавк TW-9010 проводка подключается к разъемам блока:

  • силовой разъем с шестью пинами дистанционного запуска;
  • колодка с шестью контактами подключения центрального замка;
  • основной разъем электронного блока (на 18 контактов);
  • колодка шок-сенсора (четыре пина);
  • антенный разъем на пять контактов;
  • два разъема для кнопки настройки и индикатора режимов работы (по два пина в каждом).

Схема подключения жгутов

В процессе установки электронного блока на нем необходимо при помощи перемычки выбрать тип коробки передач. Если перемычка установлена, то система может работать с автоматической трансмиссией, снята — с механической.

Ниже приведены фото схем подключения жгутов системы к бортовой сети.

Схема жгута автозапуска Подключение основной колодки Подключение концевиков в салоне Цепь датчика температуры

При подключении антенного модуля и привода замков необходимо применять приведенные ниже схемы.

Подключение датчиков и антенна Дополнительная цепь и центральный замок Альтернативные варианты установки модуля управления замком

Кнопки брелка

Назначение кнопок слева направо и снизу вверх:

Для управления могут использоваться кратковременные или длительные нажатия на отдельные кнопки, а также сочетания клавиш. Вся информация имеется в таблицах инструкции для программирования.

Запасной или дополнительный брелок сигнализации Томагавк TW-9010 может использоваться только в качестве управления охранной системой. Для настройки применяется основной пульт.

Основной брелок Дополнительный брелок

Как настроить брелок?

При необходимости использования дополнительного брелка его следует прописать в памяти головного блока системы. При программировании из памяти стираются все имеющиеся пульты.

Последовательность записи брелка в память Томагавк TW-9010:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение On (сам двигатель не запускать).
  2. Нажать кнопку Override и не отпускать до срабатывания четырех сигналов сиреной.
  3. Отпустить клавишу Override.
  4. Нажать одновременно на новом брелке кнопки открытия багажника и беззвучного режима работы и удерживать до подачи сигнала. Сирена сработает однократно для первого пульта, дважды — для второго, три раза — для третьего и четыре — для четвертого.
  5. Выждать шесть секунд для выхода системы из настроечного режима. Во время ожидания нельзя нажимать на кнопки и поворачивать ключ в замке.

Настройка функций

Для настройки функций пульта используются сочетания кнопок:

  • кнопка 05 активирует подсветку;
  • совместное нажатие кнопок 01 и 05 включает энергосберегающий режим;
  • нажатие на 02 и 05 позволяет переключать режим работы системы оповещения (зуммер или вибрация);
  • длительное нажатие на 05 включает настройки часов, будильника или таймера;
  • нажатие на 04 совместно с 05 (различное число раз) позволяет устанавливать таймер на время от 10 до 120 минут.

Нстройка кнопкой Override

Часть функций TW-9010 программируется только при помощи брелка, для этого потребуется зайти в режим настройки (Override):

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать на кнопку шесть раз, что позволит активировать режим программирования.
  3. Отключить зажигание и получить подтверждение выбранного режима миганием диода и звуком сирены (шесть раз).
  4. Нажатием кнопки Override выбрать изменяемую функцию (последовательный переход по таблице). Выбор подтверждается различными сочетаниями коротких (единицы) и длинных (десятки) сигналов сирены.
  5. Для назначения параметра функции применяются все кнопки на брелке, кроме 05. Нажатие кнопки подтверждается сиреной (от одного до четырех коротких сигналов).

Сброс настроек

При необходимости настройки можно вернуть к заводским, для этого необходимо:

  1. Войти в режим программирования по описанной выше схеме, нажав на кнопку десять раз.
  2. Выключить зажигание, после звукового подтверждения нажать кнопку один раз.
  3. Нажать клавишу 01 на брелке.
  4. Включить и снова выключить зажигание. Сброс подтвердится пятикратным миганием аварийки.

Сброс настроек сигнализации Томагавк TW-9010 к заводским рекомендуется проводить опытным пользователям, способным запрограммировать систему заново.

На видео от пользователя paladinMgn показано, что входит в комплект сигнализации.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемая к Tomahawk TW-9010 инструкция по эксплуатации состоит из нескольких разделов:

  • описание основных функций;
  • включение и отключение системы;
  • дистанционное управление работой двигателя;
  • управление дополнительными возможностями;
  • настройка брелка;
  • настроечные таблицы;
  • рекомендации по установке со схемами подключения.

Рассмотрим несколько важных пунктов, которые необходимо выполнять в процессе эксплуатации.

Автозапуск

При использовании функции дистанционного запуска требуется обеспечить условия:

  • поставить коробку в нейтральное положение или режим парковки;
  • отключить зажигание;
  • все двери и крышки с концевыми переключателями должны быть закрыты;
  • включить стояночный тормоз (для срабатывания концевого переключателя).

По температуре

Для включения автозапуска по данным от датчика температуры необходимо нажать кнопки 02 и 03 и удержать несколько секунд. Подтверждением активной функции является однократная вспышка световой сигнализации, сигнал сиреной и зуммером, а также появление на экране индикатора температуры, при которой произойдет пуск.

Температура запуска и время работы программируются при помощи сервисной кнопки и брелка. Отключается режим аналогичным нажатием кнопок и подтверждается двойным срабатыванием световой и звуковой системы. Tomahawk TW-9010 позволяет выполнять прогрев не более шести раз в течение двух часов.

Температура срабатывания может быть выбрана из ряда:

  • -5ºС;
  • -10ºС;
  • -20ºС;
  • -30ºС.

Ежедневный запуск

Ежедневный пуск выполняется одновременным нажатием на кнопки 02 и 04 до срабатывания сирены и аварийки. На брелке проиграет мелодия зуммера, и появится соответствующий индикатор. При включенной функции по умолчанию стоит время повтора 24 часа. При необходимости более частых повторений используется дополнительное нажатие на кнопки в течение 5 секунд после включения режима.

Номер кнопки Время повтора запуска, часы
01 1
02 2
03 4
04 12

Активация кнопкой Override

Включение режима автозапуска возможно нажатием кнопки сервиса.

Для этого необходимо:

  1. Отключить зажигание (важный момент, отличающий эту настройку от программирования).
  2. Нажать на кнопку. При нажатии три раза включается режим Valet, четыре — ежедневный пуск мотора, пять — прогрев по температуре.
  3. Включить зажигание и получить подтверждение выбранного режима миганием диода и звуком сирены (три, четыре и пять раз соответственно).
  4. Нажатием кнопки Override выбрать необходимую функцию (последовательный переход по таблице). Выбор подтверждается работой индикатора (одна вспышка — включено, две — отключено).

При активации ежедневного запуска через кнопку Override двигатель заведется после выключения зажигания.

Автозапуск на МКПП

Для использования автоматического пуска на механической трансмиссии необходимо дать подтверждение сигнализации о нахождении рычага переключения в нейтральном положении.

Последовательность действий:

  1. Не выключая двигатель, активировать стояночный тормоз.
  2. Нажать кнопку 02 на брелке и дождаться включения пиктограммы и мелодии зуммером.
  3. Вынуть ключ из замка.
  4. Открыть дверь, выйти из машины и закрыть ее. Необходимо помнить, что на шаги 3 и 4 отводится не более 30 секунд.
  5. Дождаться остановки двигателя. Это обозначает готовность системы к автоматическому запуску по заложенной программе.

Тестовый опрос сигнализации

При нахождении пользователя в зоне действия связи имеется возможность проведения тестового опроса сигнализации. Для этого коротко нажимается кнопка 03, и на брелок поступят данные о температуре в салоне и включенных охранных зонах. Автомобиль в момент опроса подает трехкратный сигнал аварийной сигнализацией.

Открытие багажника

При длительном нажатии кнопки 03 отключается охрана крышки багажника и отпирается замок. На экране брелка появляется пиктограмма автомобиля с открытым багажником.

Поиск авто на парковке

Одновременное использование кнопки 03 и 04 включает режим поиска авто на парковке. При получении сигнала автомобиль мигает шесть раз наружной сигнализацией и столько же раз коротко срабатывает сирена.

Anti-hijack

В случае попытки ограбления можно активировать функцию Anti-hijack (антиограбление). Для этого нажимают и держат кнопки 01 и 03. Запуск функции подтверждается включением аварийной сигнализации, которая работает 30 секунд. По истечении этого времени будет включена сирена и заблокируются цепи, обеспечивающие запуск и работу двигателя. Если мотор был активен, то Anti-hijack заглушит его. На экране появится соответствующая иконка. Ускоренным вариантом запуска режима может быть нажатие кнопки, которая скрытно установлена в салоне.

Режим паники

Упрощенной версией Anti-hijack является режим паники, который может быть активирован нажатием на кнопки 01 и 03 (кратковременно). Отличием этой опции является невозможность ее активации, если двигатель заведен. При включении опции машина три раза мигает наружной сигнализацией и подает звуковой сигнал сиреной (три коротких).

Настроечный режим запускается нажатием и удержанием трех кнопок:

При включении подается звуковой и световой сигнал (четыре раза) и зажигается иконка на экране. Если опция активирована, пользователю доступны только сервисные функции и программирование. Отключается режим нажатием аналогичной комбинации кнопок.

Вызов водителя из салона

Для реализации функции применяется нажатие на кнопку, установленную на антенном блоке. При получении сигнала брелок проиграет мелодию, а на экране включится иконка Call.

Что делать при потере брелка

При потере или поломке брелка сигнализацию можно запустить или отключить в аварийном режиме.

Постановка выполняется следующим образом:

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать кнопку восемь раз.
  3. Выключить зажигание и выйти из автомобиля. Сработает аварийка и сигнал сирены, через 20 секунд сигнализация включится в штатном режиме.

При срабатывании сигнализации в течение 20 секунд система оповестит владельца и даст еще 20 секунд для отключения. Если ее не деактивировать, то будет задействован сигнал тревоги.

Сигнализация Tomahawk TZ-9010 разработана с использованием различных охранных и противоугонных функций, дающих возможность владельцу автомобиля быть спокойным за его сохранность. Инструкция Томагавк TZ-9010 понятна даже для обычных автолюбителей, неимеющих навыков монтажа электрики. Это позволяет выполнять установку и настройку системы самостоятельно.

[ Скрыть ]

Описание

Начнем с рассмотрения характеристик и функций, которыми обладает охранная система Томагавк 9010.

Комплектация

Что входит в комплектацию этой модели «сигналки»:

  • один пульт с жидкокристаллическим дисплеем и запасной брелок без экрана;
  • главный блок, исполняющий все опции системы и являющийся ее «мозгом»;
  • сирена с динамиком, относящаяся к типу неавтономных однотональных устройств;
  • двухуровневый контроллер удара;
  • контроллер фиксации наклона и перемещения машины;
  • два контроллера температуры — один внешний и второй — встроенный;
  • контроллер вызова автовладельца, выполненный в виде кнопки;
  • устройство для приема и передачи сигналов со встроенной диодной лампочкой;
  • одно реле;
  • кнопка переключения системы в аварийный или сервисный режим Валет;
  • клавиша для активации опции Анти-хайджек;
  • один концевой переключатель для монтажа на капот, остальные концевики для дверей и багажного отсека придется докупить отдельно;
  • вход для подсоединения концевиков капота и багажного отсека;
  • полный комплект кабелей для подсоединения системы, состоящий из шести жгутов;
  • техническое руководство пользователя по применению и монтажу;
  • одна наклейка на стекло для фиксации антенного адаптера.

Канал Молярка рассказал о том, как произвести активацию пульта управления.

Основные функции

Разберем функциональность, которой характеризуется «сигналка» :

  • наличие обратной связи между брелком и машиной;
  • наличие опции пассивной блокировки функционирования двигателя;
  • для аварийного выключения системы может использоваться сервисная кнопка Валет, допускается применять заводской постоянный пароль, при необходимости его можно поменять;
  • функция автоматического выключения датчиков при срабатывании защитного режима, можно запрограммировать работу нескольких предупредительных зон;
  • имеется опция настройки раздельного отпирания замков дверей машины;
  • опцию запуска тревожного режима с заведенным двигателем авто можно включить при отсутствии ключа в замке;
  • функция включения тревожного режима при деактивации системы, если водитель не открыл машинные двери;
  • опция автоматического обхода нерабочих зон при активации режима защиты;
  • функция блокировки силового агрегата, встроенный блокиратор отсутствует;
  • опция постановки авто на охрану в бесшумном режиме;
  • при обесточивании бортовой сети, если был активирован режим охраны, сигнализация опять включит защиту при появлении напряжения;
  • можно настроить опцию управления дверными замками при активации и деактивации зажигания.

Данил Андреев рассказал о программировании пульта .

Отдельно следует сказать о сервисных опциях системы:

  • число каналов для передачи сигналов составляет два запрограммированных, один канал для замка багажника, а также один выход для подсоединения проводки и настройки салонного освещения;
  • количество контактов для управления центральным замком машины составляет один — силовой, работающий со встроенными компонентами реле до 20 Ампер;
  • число выходов на аварийную сигнализацию составляет два, на каждый канал по 7,5 Ампер;
  • один слаботочный выход для подсоединения замка багажного отсека до 300 Ампер;
  • один контакт для подключения доводчиков электрических подъемников стекол;
  • число зон охраны авто составляет семь штук;
  • опция задержки диагностики охранных зон, включается в результате настройки пульта, допускается программирование опции на активацию через одну, пятнадцать, тридцать либо сорок пять секунд;
  • наличие функции подсветки салона, активируется посредством программирования;
  • опция поиска на стоянке посредством световых и звуковых импульсов;
  • процедура настройки «сигналки» осуществляется методом использования сервисной клавиши Валет и замка зажигания;
  • опция вызова водителя к машине может быть реализована путем нажатия кнопки на антенном адаптере;
  • можно подключить систему к стояночному тормозу;
  • допускается подсоединение противоугонной системы к педали тормоза.

Александр Бочкарев рассказал об активации функции программирования системы Томагавк 9010.

Режимы

В соответствии с инструкцией по эксплуатации Томагавк TZ-9010, система может функционировать в нескольких режимах:

  1. Тревога. При включенном защитном режиме, если произойдет активация охранной зоны датчика чувствительности, поворотные огни машины моргнут шесть раз, а динамик сирены издаст три сигнала. Пульт проиграет один мелодичный сигнал. При срабатывании основной зоны датчика чувствительности, что обычно случается при сильном ударе по кузову, сработает сирена, которая автоматически отключится через 25 секунд. Брелок издаст тревожный сигнал. Если включатся другие зоны, то сирена активируется на 30 секунд. На экране главного брелка загорится значок в виде машины с обозначением той зоны, которая сработала.
  2. Паника, позволяющая активировать работу сирены для отпугивания потенциальных преступников. Активация режима производится путем нажатия кнопок на пейджере в виде закрытого и открытого замка, а также открытой двери багажного отделения. Включение функции возможно при заглушенном двигателе. В результате активации поворотные огни машины должны моргнуть 3 раза, сирена издаст 3 звуковых сигнала. Таким образом автосигнализация привлекает внимание к машине и отпугивает потенциальных преступников.
  3. Режим Анти-хайджек, запускается с помощью кнопки или с применением брелка. Для активации следует одновременно кликнуть те же клавиши, которые зажимаются для включения опции Паника. Реализация функции возможна при запущенном зажигании. В течение ближайших тридцати секунд будет моргать световая сигнализация. По прошествии этого времени произойдет активация режима тревоги, в этот момент заблокируется стартер двигателя. На дисплее главного брелка загорится значок в виде перечеркнутого пистолета, раздастся один тревожный сигнал. Чтобы деактивировать функцию кликается кнопка в виде открытого и закрытого замка. Допускается активация этого режима с помощью кнопки Анти-хайджек. Нажмите эту клавишу, автомобильный мотор должен быть запущен. Для отключения кнопку следует зажать и удерживать на протяжении пяти секунд.
  4. Для активации режима Валет надо одновременно зажать клавиши в виде открытого замка багажника, перечеркнутого громкоговорителя, а также ключа. Аварийная «сигналка» авто должна моргнуть четыре раза, столько же сигналов издаст сирена. После чего режим Валет активируется. Об этом будет свидетельствовать появление значка в виде двух букв Z на дисплее устройства. Пульт издаст мелодичный сигнал. Срабатывание режима позволяет управлять только сервисными опциями. Чтобы отключить его, зажимаются те же кнопки, которые нажимались для его активации.
  5. Иммобилайзер. Активация режима производится автоматически через тридцать секунд после того, как водитель отключит зажигание. Диодная лампа будет гореть без перерыва. Если активирован иммобилайзер, то произвести запуск двигателя ключом будет невозможно. Чтобы отключить режим, необходимо кликнуть на клавишу активации и выключения защиты, выполненную в виде закрытого и открытого замка. Допускается выключение зажигания также нажатием кнопки Оверрайд или Валет один раз.
  6. Режим турботаймера. Эта функция предусмотрена производителем специально для машин, оборудованных турбированными моторами. При активации режима двигатель продолжит работать определенное время после отключения зажигания. Временной интервал определяется автовладельцем, он может составить одну, три либо шесть минут.

Режимы работы диодного индикатора

Можно отследить, в каком состоянии находится противоугонная установка по светодиодной лампочке:

  • если индикатор горит без перерыва, это говорит об активированном режиме удаленного запуска и блокиратора двигателя;
  • если индикатор не горит, то охранный режим деактивирован;
  • одна вспышка лампочки свидетельствует об активации защитного режима;
  • два мигания индикатора говорят о включении опции ежедневного пуска;
  • об активации функции автоматического прогрева силового агрегата по указанной температуре можно понять по трем миганиям;
  • четыре вспышки свидетельствуют о работе функции ежедневного дистанционного пуска ДВС;
  • пять миганий индикатора говорят об активированном режиме Валет.

Канал AutoAzart привел короткий обзор системы Томагавк 9010 в своем видео.

Дистанционный запуск мотора

Чтобы произвести активацию этой функции, надо на брелке управления нажать клавишу в виде ключа. Поворотные огни машины должны моргнуть три раза, а динамик сирены издаст столько же звуковых сигналов.

На экране пейджера вы сможете увидеть один из трех индикаторов:

  • надпись SE говорит о попытке запуска мотора;
  • индикатор SP свидетельствует о неудачной попытке пуска силового агрегата;
  • если появится индикатор в виде автомобиля с дымом из глушителя, то двигатель авто удачно запущен, при этом брелок управления издаст один мелодичный сигнал.

В режиме автозапуска мотор машины будет функционировать в течение определенного времени, которое заранее настраивается автовладельцем. По его прошествии производится автоматическое отключение агрегата.

Чтобы увеличить время прогрева на пять минут, можно одновременно нажать на клавиши в виде ключа и закрытого/открытого замка. При нажатии на экране пульта отобразится время, которое осталось до остановки ДВС.

В каких случаях дистанционный запуск мотора будет невозможен:

  • если открыт капот;
  • при активированном зажигании;
  • если отключен стояночный тормоз машины;
  • при активированном сервисном режиме Валет;
  • если автомобиль оборудован механической трансмиссией, но не была произведена процедура подготовки к удаленному старту.

Для дистанционной остановки агрегата надо нажать клавишу в виде ключа. Поворотные огни машины моргнут четыре раза, столько же раз сработает сирена. Пейджер должен издать мелодичный сигнал, подтверждающий отключение ДВС.

Пользователь Арман Орманулы рассказал, как можно решить проблему с автоматическим пуском сигнализации Томагавк 9010.

Автозапуск для машин с МКПП

Как произвести подготовку автомобиля с механической КПП для удаленного старта ДВС:

  1. Установите рычаг переключения скоростей в положение нейтральной передачи.
  2. Потяните за рычаг стояночного тормоза, мотор авто должен быть заведен.
  3. На пульте нажмите кнопку в виде ключа. На экране основного пульта должен появиться индикатор в виде автомобиля с дымом из выхлопной трубы. Также брелок издаст один мелодичный сигнал.
  4. Следующие два шага должны быть выполнены на протяжении тридцати секунд. Из замка извлекается ключ. Если предыдущие действия были выполнены верно, то мотор продолжит функционировать.
  5. Покиньте автомобиль и закройте дверь.

Запуск ДВС по температуре

Для старта мотора по заданной температуре зажимаются клавиши в виде ключа и открытого багажника. Световая сигнализация должна моргнуть один раз, столько же раз сирена издаст сигнал. На экране основного пульта появится индикатор в виде вентилятора, а также температура, при которой мотор будет запускаться. Брелок проиграет мелодичный сигнал. Отключение функции производится нажатием тех же кнопок.

Для снижения температуры пуска используются следующие кнопки:

  • клавиша в виде закрытого и открытого замка программирует двигатель на запуск при температуре -5 градусов;
  • нажатие кнопки в виде ключа снижает температурный порог до -10 градусов;
  • одно нажатие на кнопку в виде открытого багажника снижает температуру запуска мотора до -20 градусов;
  • если нажать на кнопку в виде перечеркнутого громкоговорителя, запуск ДВС будет происходить при температуре -30 градусов.

Согласно отзывам, на некоторых машинах функция автозапуска ДВС по температуре может не работать, но обычно это связано с ошибками, допущенными при подключении.

О реализации процедуры автоматического запуска по таймеру можно узнать из ролика, снятого пользователем Иваном Васильевичем.

Как установить?

Монтаж «сигналки» в гаражных условиях производится так:

  1. Установка управляющего модуля осуществляется в салоне машины. Необходимо выбрать как можно более скрытое место для монтажа. Некоторые установщики ставят модуль под приборной панелью рядом с рычагом открытия капота. Но более надежное место — за бардачком или контрольным щитком, если здесь имеется свободное пространство. Для монтажа потребуется демонтировать приборную панель и снять часть облицовки в салоне. Центральный модуль надо надежно зафиксировать с помощью саморезов, чтобы он не вибрировал во время езды.
  2. Приемопередатчик сигнала надо установить как можно выше в салоне авто, например, в районе лобового стекла. Так передача импульсов будет наиболее эффективной. Рядом с антенной не должно быть металлических предметов или жгутов с проводами.
  3. Установка сирены с динамиком осуществляется в скрытом месте под капотом. Если используется автономное устройство, необходимо заранее обеспечить доступ к отверстию для установки сервисного ключа. Монтаж сирены надо осуществить так, чтобы ее рупор был направлен вниз, это позволит исключить вероятность попадания влаги. На этом же этапе следует продумать, как будут соединяться провода. Место их подключения желательно выбрать в салоне, чтобы предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
  4. Концевые переключатели багажного отсека и капота устанавливаются так, чтобы на них не воздействовала влага. При запертом багажнике и капоте доступа к концевикам у злоумышленника быть не должно.
  5. Монтаж контроллера удара осуществляется в салоне машины. Лучше всего его поставить в центральной части кузова, чтобы датчик фиксировал физическое воздействие на машину со всех сторон. Крепление устройства производится с помощью саморезов или клея. Можно установить датчик в перегородку, разделяющую салон и моторный отсек.
  6. Если вы планируете пользоваться опцией удаленного старта ДВС, то надо заранее вмонтировать температурный контроллер. Монтаж устройства осуществляется в магистрали охладительной системы. Контроллер надо поставить подальше от впускного коллектора.
  7. Все сильноточные провода, предназначенные для подсоединения аварийной «сигналки», питания, центрального замка и прочих элементов следует защитить с помощью предохранительных устройств.

4. Схема подсоединения контактов контроллера чувствительности и клавиши Валет

Подключение штекера

Чтобы включить опцию удаленного пуска ДВС, надо правильно подсоединить шестиконтактный штекер:

  1. Контакт желто-черного цвета надо соединить со стартерным устройством. Выходной импульс на 12 Вольт подключается к втягивающему реле. Контакт следует соединить с электроцепью, в которой появляется напряжение при повороте ключа в положение стартера. Этот выход считается основным, поскольку он обеспечивает пуск силового агрегата. Контакт подключается на участке после реле блокировки мотора.
  2. Синий выход предназначен для активации вспомогательного оборудования. Его надо подсоединить к контакту замка, где есть напряжение при активации режима АСС.
  3. Более тонкий контакт красного цвета представляет собой электроцепь питания «сигналки». Его надо напрямую соединить с аккумуляторной батареей, цепь защищается предохранительным устройством на 10 Ампер.
  4. Толстый красный выход представляет собой электроцепь удаленного пуска. Он подсоединяется напрямую к АКБ через предохранительное устройство на 30 Ампер.
  5. Желтый контакт предназначен для соединения с замком зажигания. Надо подключить к электроцепи, где есть двенадцативольтное напряжение при повороте ключа в положение включенного зажигания. При этом на данном участке проводки не должен пропадать ток, когда ключ переводится в режим стартерного устройства.
  6. Контакт зеленого цвета подсоединяется к аналогичному участку цепи, как вышеописанный выход.

Программирование брелка

Автомобильная сигнализация Томагавк 9010 позволяет записать в свою память до четырех пультов, процедура настройки производится так:

  1. Осуществляется включение зажигания, мотор запускать не надо.
  2. Найдите клавишу аварийного режима Валет или Оверрайд. Зажмите ее.
  3. Когда включится режим настройки пультов, сирена издаст четыре импульса.
  4. После этого клавиша Оверрайд отпускается.
  5. На брелке зажимаются клавиши открытого багажника и перечеркнутого рупора. Если «сигналка» запишет в память пульт, вы услышите сигнал. Один — для первого пульта, два — для второго и т. д.
  6. Чтобы выйти из режима программирования и привязки пультов, нужно на протяжении шести секунд не трогать брелок.

Если брелок не прошел процедуру привязки, он будет удален из памяти сигнализации.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке.

Здравствуй, уважаемый читатель сайта сайт! В этой статье я хотел бы показать способы как можно запрограммировать свой брелок. В свое время я так же как и вы искал информацию в интернете, но ее было совсем мало и разбросана повсюду.. Поэтому я решил соединить их в этой статье для вашего удобства. Читаем и берем на заметку!

которые помогут вам сделать это без СТО, после которых у вас не будет больше таких вопросов: «как подключить новый брелок tomahawk tw 9010»

Первый способ — по инструкции из книжки:

TOMAHAWK TW-9010 позволяет записать в память до 4-х брелоков дистанционного управления. Чтобы записать брелоки, выполните следующие действия:

ВНИМАНИЕ! Все брелоки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти.

Второй способ

1. Включаем зажигание (двигатель не должен быть заведен)
2. Правой рукой нажимаем одновременно кнопки «открытия багажника» и «включение тихой охраны» а левой рукой нажимаем кнопку «Override»
3. Дожидаемся 5-и «ЧИРПов» сирены
4. Отпускаем кнопку «Override» и кнопки - «открытия багажника», «включение тихой охраны»
5. После того как выполнили пункт четвертый снова нажимаем кнопки «открытия багажника» и «включение тихой охраны» поворотники должны несколько раз моргнуть
6. Ну а далее как в инструкции по сигнализации…

Если не выходит, прошиваем по нашему третьему способу:

Третий способ — комбо

Принцип третьего способа заключается в том что 1 и 2 пункты нужно делать одновременно : То есть нужно одной рукой включать зажигание а второй одновременно нажимать на секретную кнопку «Override» и далее все по инструкции должно получится 🙂

В этой статье рассмотрим как самостоятельно установить сигнализацию TOMAHAWK 9010.

Обычно установка сигнализации начинается с датчика открытия капота и установки горна.

Установка датчика открытия капота

Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа. Для того, что бы установить датчик, воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.

После того, как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут. Под капот нужно протянуть оранжево-серый и серый провода.

Подключение датчика багажника

Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Что бы подцепить датчик нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.

После можно начинать подключать реле управления открытия багажника и центрального замка. Для этого нужно найти блок мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка. Для того, чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.




Теперь переворачиваем его и видим тот самый нужный нам блок мультиплекс, на котором расположено реле центрального замка, а так же и дистанционное открытие багажника.

Для того, чтобы снять крышки нужно выкрутить четыре самореза. Для того, чтобы вытянуть мультиплекс от туда, понадобится располовинить блок.

Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.

Подключение центрального замка

На плату нужно припаять провода к контактам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей.

Обратите внимание, что точка 1 и 2 отвечает за закрытие и открытие дверей, а 3-я точка отвечает за замок багажника.

Теперь нужно проделать отверстие в коробочке мультиплекса, для того, чтобы вывести провода наружу.

Установка блока сигнализации

Теперь начинаем, разбирать центральную консоль, для того, чтобы сделать место для установки основного блока сигнализации:

Желательно сразу из блока удалить те провода, которые не нужны:

  1. Сине – красный (датчик дверей положительное управление);
  2. Желто- черный (1 доп. канал);
  3. Желто-синий (3 доп. канал);
  4. Синий (салонное освещение);
  5. Черно красный (IGN3);
  6. Фиолетовый (кнопка анти HI- JACK);
  7. Желто-красный (2 доп. канал);
  8. Черно-белый (дополнительная блокировка).

Теперь снимаем и подпаиваем синий провод с черной полосой к проводу датчика давления масла.

Затем подключить к светодиоду, который будет включается при открывании дверей. Далее разбираем панель и паяем провод к катоду. Начинаем выводить проводок.

Этот провод подключается к сине-черному, который расположен на блоке самой сигнализации. Все, панель можно ставить на место. Теперь на колодке замка зажигания ищем бело красный проводок – постоянный плюс, к нему нужно припаять красный провод идущий от силового разъема сигналки. Черно белый проводок отвечает за стартер, его нужно перекусить и подцепить согласно схеме.

Не забудьте впаять к нему диод, во избежание самоиндукции.

Еще на замке присутствует черно-желтый провод - это включение зажигания, к нему подпаивается IGN1. За ACC отвечает черно-желтый тоненький проводок, к нему нужно подпаять синий провод. К красно-черному проводу припаивается зеленый провод IGN2.

Теперь получившийся жгут сматывается изоляционной лентой вместе с реле, и подключается к сигнализации. Теперь подпаиваем к реле поворотов, оно расположено за небольшим бардачком справа от руля.

После к реле припаиваем зелено-черный и зелено-желтый проводки.

Остается только подсоединить приемопередатчик, к лобовому стеклу.

Датчик удара нужно прикрепить на двухсторонний скотч к любой металлической части кузова.

В новых комплектах охранных систем содержится инструкция по эксплуатации. "Томагавк 9010" не является исключением. Подробное изучение руководства дает возможность пользоваться системой максимально эффективно с учетом имеющихся особенностей. Рассматриваемая сигнализация представляет собой современный комплект для безопасности автомобиля, который своим функционалом удовлетворит самых придирчивых автолюбителей. Стоит подчеркнуть, что совместно с высокими функциональными возможностями представленная модификация имеет приемлемую стоимость. При выборе той или иной серии нужно учитывать и понимать конструкционные отличия и опциональную поддержку.

Общее описание и руководство по использованию

У различных модификаций сигнализационного комплекта похожая инструкция по эксплуатации. "Томагавк 9010" имеет следующие важные опции:

  • Предохранение от сканирования, обратная связь, антиграббер.
  • Блокирование силового агрегата и отключение сигнала в аварийном режиме.
  • Индивидуальный пароль, реагирование по памяти.
  • Термодатчик, подсветка, иммобилайзер.
  • Встроенное время, будильник, таймер отсчета, замок центрального типа.
  • Отключение охранного режима в последовательном порядке, опция поиска автомобиля.
  • Автопрогрев. "Томагавк 9010" позволяет прогреть мотор, не открывая дверей авто.

Контроль охранной системы производится при помощи брелока в виде пульта с жидкокристаллическим экраном. Сведения на дисплей поступают посредством звуковой подачи, символьных сообщений и в вибрационном режиме.

Важные обозначения

В охранной автосистеме "Томагавк 9010" к ним относятся:

  • Активация режима охраны. Выполняется кнопкой, на которой изображен небольшой замок и динамик.
  • Выключение. Производится посредством нажатия изображения с перечеркнутым граммофоном и замком.
  • Схематическая копия транспортного средства с различной символикой (двери, багажник, капот) ориентирована на индикацию соответствующего элемента.
  • Центральный замок регулируется воздействием на кнопку с аналогичным отображением.
  • Также немаловажно использование клавиши "Валет" (поиск машины) и символа удара (указывает величину и место механического воздействия).

Отличительные параметры

Автосигнализация "Томагавк 9010" имеет опции, схожие с аналогичными модификациями. Разнятся только брелоки - они имеют непохожую форму, но вполне могут взаимодействовать между собой. Пульты различных серий двухсторонние, имеют дальность реагирования порядка полутора километров, оснащены идентичными функциями.

Касательно цифровых обозначений данной сигнализационной системы можно отметить, что серия "Томагавк 9010" (запуск по температуре) - оснащается реле блокировки.

Как подключить?

Схема подсоединения к зажиганию сигнализации "Томагавк 9010" происходит следующим образом:

  • Взаимодействие тока со стартера осуществляется при автоматическом пуске с контакта, имеющего шесть клемм.
  • К гнезду стандартной проводки подключено блокирующее реле.
  • Для обнуления зависимости массы и сигнального контакта необходимо отключить блокировку.
  • При необходимости автозапуска доставать реле блокировки из существующей схемы нежелательно.

Обозначим манипуляции, направленные на то, как запрограммировать брелок. "Томагавк 9010" - система, в которой это можно сделать следующим образом:

  • Главный блок с возможностью автоматического пуска подключается через клемму основного гнезда.
  • Силовой входной разъем оборудован распайкой на провода ST 1/2.
  • Данная схематическая особенность актуальна для новых отечественных машин и иномарок позже 90-го года производства.

Основной функционал

При включении каждого режима раздается звуковой сигнал. Эта опция дает возможность владельцу транспортного средства убедиться в правильности выбранной функции. При активации защитного блока сигнализация отзывается кратковременной сиреной и миганием фонарей. Если опция подключена правильно - световой датчик начнет мигать. О выполнении обратной процедуры система отвечает подачей идентичных сигналов.

В режим иммобилайзера комплект переходит автоматически, по истечении тридцати секунд после отключения зажигания. В подтверждение выбранной опции загорается соответствующий индикатор. Чтобы выключить данный режим, необходимо один раз нажать кнопку с изображением закрытого замочка.

Серия "Томагавк 9010", автозапуск при помощи которой дистанционно осуществляется посредством кнопки с эмблемой ключа, про начало действия режима сообщает вспыхнувшими трижды парковочными фонарями, а на мониторе пульта высвечиваются нужные указатели. После запуска силового агрегата пейджер просигнализирует специфическим мелодийным звучанием.

Особенности

В случае если попытка запустить мотор оказалась неудачной, на дисплее отобразится сочетание букв SP. Длительность работы двигателя зависит от времени программирования, по окончанию которого силовая установка заглохнет. Нюансы проведения этой процедуры и доступные временные периоды для автозапуска можно узнать из раздела, в котором говорится, как запрограммировать брелок. "Томагавк 9010" в комплекте содержит стандартное руководство по эксплуатации.

Определение модели Tomahawk

Как узнать модель и брелок? "Томагавк 9010" - система, которая может быть встроена в покупаемый б/у автомобиль, а инструкция, например, потерялась. Также подобный вопрос иногда возникает, если вышел из строя пульт управления либо появилось желание модернизировать систему охраны авто. Противоугонные комплексы этого изготовителя отличаются прекрасными защитными показателями. В зависимости от модификации, блок безопасности оснащается функцией автоматического запуска, средняя дистанция приема сигнала минимально составляет один километр.

Критерии идентификации

В первую очередь требуется определиться с тем, какие главные отличия данного бренда от прочих охранных систем. Особенности - это фирменный брелок. "Томагавк 9010" оснащен пятью кнопками и фирменным лейблом на тыльной стороне. Разные модификации одной марки между собой имеют некоторые отличия. В случае отсутствия информации на пульте нужно изучить его отличительные черты и форму. Модель 9010 снабжена брелоком стандартной формы, характерной эмблемой фирмы служит схематический рисунок головы индейца со специфическим оперением.

Легче всего узнать модель сигнализации, изучив инструкцию по эксплуатации. "Томагавк 9010" комплектуется ею в каждом наборе. Тем не менее случаются ситуации, когда имеется необходимость определения типа сигнализации лишь при наличии основного блока и пульта. Проверенные методы определения модели автоохранной комплектации:

  • Маркирование и надпись на обратной части брелка или в батарее под питающим элементом.
  • Модификация и серия сигналки отображены на основном блоке системы. Чтобы узнать эту информацию, необходимо демонтировать нижнюю конструкцию автомобильного торпедо.
  • Отличается по форме, антенне и размещению монитора также и брелок. "Томагавк 9010" имеет фирменный логотип.

Разновидности

Одной из первых охранных систем этого производителя стала автосигнализация "Томагавк 9010" и вариация TZ. Эти типы охранных комплектов практически идентичны. В усовершенствованной версии претерпел изменения контрольный пульт и появился новый модуль антенны. Брелоки обеих модификаций совместимы между собой и могут функционировать взаимозаменяемо. Еще одной отличительной чертой является радиомодуль, который в обновленной версии оснащен светодиодной подсветкой.

Схема подключения и программного обеспечения аналогична в обоих вариантах. Портативные комплексы семейства "Томагавк 9010" сконструированы на разных элементах. Дальнейшее развитие изделия и функционала позволило увеличить дистанцию реагирования между пультом и главным модулем до 1,2 километра. Не менее надежны бюджетные охранные вариации Z1 и TZ 9010. В первом комплекте радиус действия держится на отметке один километр, а второй экземпляр уверенно реагирует до 1 300 метров.

Преимущества

Кроме приемлемой цены, рассматриваемая модель обладает дополнительными плюсами, благодаря которым она востребована у автовладельцев:

  • Поэтапная деактивация режима охраны.
  • Жидкокристаллический дисплей с программируемым блоком.
  • Опция турботаймера.
  • Вариация "Томагавк 9010", автозапуск на которой позволяет включить мотор на расстоянии.