Картотека игр с водой (младший дошкольный возраст). Игры с водой для детей раннего возраста

Рыбаки

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы.

Цель — развитие цветовосприятия и цветоразличения.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические рыбки, окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка разных цветов.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветных рыбок, выполненных из металла или из пластика и снабженных металлическими кружками-глазками; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветных рыбок, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и ведерки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко рыбок того же цвета, что и ведерко. Перед началом игры педагог может прочитать стихотворение:

Рыбка, словно мотылек,

Над водой взлетела.

Глазик — темный уголек,

И как льдинка тело,

Плавнички дрожат, трепещут,

Спинка выгнулась дугой,

Чешуинки так и блещут

У красавицы такой.

Я собрался на рыбалку,

Необычная рыбалка

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми младшей группы.

Цель — развитие математических представлений (совершенствование умения различать геометрические фигуры).

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 3 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 3 контейнера (круглый, квадратный, треугольный).

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные геометрические фигуры из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные фигуры, расскажут, как они называются, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить троим детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в контейнер фигуры, имеющие такую же форму, что и сам контейнер. Далее по команде педагога дети ловят и складывают фигуры в контейнеры. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» фигуры. Далее игра продолжается со следующей группой детей.

Поймай букву

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми средней группы.

Цель — подготовка к обучению грамоте.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические буквы (А, О, У, И), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка с наклеенными на них буквами.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные буквы из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные буквы, назовут их, расскажут, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко буквы, такие же как та, что написана у него на ведерке. Далее по команде педагога дети ловят и складывают буквы в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» буквы. Далее игра продолжается со следующей группой детей.

Морские камешки

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.

Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные морские камешки, подбор которых зависит от того, с детьми какого возраста проводится игра.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду морские камешки, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать). Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив камешки из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.

Водичка, водичка

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна.

Цель — развитие первичных естественно-научных представлений.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, прозрачные пластиковые сосуды, контейнеры с глиной и песком, ковш, совки.

Предварительная работа . Разучивание стихотворного текста игры.

Ход игры

Педагог приглашает детей к бассейну. Дети проговаривают текст игры, совершая соответствующие тексту действия:

Раз, два, три, четыре,

(Дети садятся вокруг бассейна и опускают в него руки.)

Ручки в воду опустили.

Мы похлопаем в ладошки

(Хлопают в ладоши под водой.)

И побрызгаем немножко.

(Легко загребают воду ладошками.)

Из ладошки да в ладошку

(Переливают воду из ладошки в ладошку.)

Льются капельки-горошки.

Педагог ставит на стол или скамейку сосуды для воды и предлагает детям налить в них воду. Когда дети выполнят просьбу педагога, он предлагает им в один сосуд насыпать совок песка, а в другой положить совок глины и хорошо размешать в воде. Дети выполняют задание и наблюдают за тем, что происходит с песком и глиной, какой становится вода в обоих сосудах. Педагог помогает детям сделать вывод: «Песок не растворился в воде и постепенно осел на дно. Вода осталась прозрачной. Глина частично растворилась в воде, вода в сосуде стала мутной».

Игры с водой - интересный и приятный способ обучения для малышей. Такие игры учат деток наблюдать и делать выводы, а также способствуют развитию мышления и моторики. Самые интересные игры с водой для малышей.


Игры с водой - одна из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений, но и для мелкой моторики.

Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Игра со струей воды

Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом — столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Водопад

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Окрашивание воды

Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.

Растворяется или не растворяется

Что еще может раствориться в воде, кроме красок?

Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла.

А если сыпать в воду разные порошки?

Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе.

А если бросать в воду твердые предметы?

Кусочек мыла или сахара или что-то другое.

Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

С места на место

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача малыша — выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Пузыри

Следует научить малыша пускать пузыри в воду. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, как можно это сделать, чтобы он попытался сделать то же, а потом наблюдал за пузырьками. Это может стать элементом обучения малыша нырянию и плаванию, если у родителей нет возможностей проводить с ребенком занятия в бассейне. Сначала можно просто выдувать воздух через рот, опуская голову в воду, затем попробовать делать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Игра с мылом

Маленький кусочек детского мыла отпускается в ванную с сидящим там малышом — пусть попробует его поймать.

Много, много пены

Взрослый выливает немного детской пены в бассейн, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.

Фокус

Наполните водой пластмассовую чашку, затем накройте ее кусочком бумаги. Прижимая чашку рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно скользя по бумаге, можно отвести руку. Фокус заключается в том, что вода не выливается.

Поймай льдинку

Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок. Наблюдаем за ними, рассказываем о свойствах воды.

Брызгалка

В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.

Учимся измерять

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

Сквозь сито

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Поиск сокровищ

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в ванную. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

Купание куклы

Вам понадобятся: губка, мыло, кружка (или кувшин) и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на нее чистую одежду.

Вымой нос, вымой ноги

Иногда бывает трудно остановить развеселившегося ребенка и заставить его мыться. Попытайтесь на чем-нибудь заострить его внимание: пусть ребенок моет каждую часть тела по очереди. При этом быстро называйте отдельные части тела, особенно те, которые расположены далеко друг от друга (например, нос, а потом колени). Это придаст игре динамичность и сократит время купания, заставив ребенка мыться быстрее.

Лето – это самое удачное время, чтобы разрешить детям играть с водой. Даже если малыш забрызгает одежду или промочит ноги, то жаркое солнышко согреет, обсушит кроху и не даст простудиться.

ТОП 10 игр с водой!

В этой статье я представляю вашему вниманию 10 идей игр с водой для детей. Поверьте, что это идеальный способ занять ребенка на даче, на летней площадке, на лужайке или во дворе многоэтажного дома.

  1. Стена с водопадами

Дети любят смотреть: как переливается вода с емкости в емкость, плавно стекает по стене и наполняет ведерко, поэтому рекомендую сделать своими руками стену для переливания воды.

Прикрепите пластиковые бутылки к стене в ступенчатом порядке и стена готова!

2. Бомбочки из губки

Ими можно играть и в воде и бросаться на суше.

Просто возьмите разноцветные мочалки, нарежьте их полосами. Чтобы сделать каждый шарик вам нужно будет взять 12 полос (желательно разноцветных) и нитью соединить их в центре.

3. Игра с воздушными шарами в емкости, наполненной водой.

Это идеальный способ игры в ванной.

Ванную заполните водой и положите в нее около 30 разноцветных надутых шаров. Детям очень нравится сжимать их, поворачивать, мять, подкидывать вверх или пытаться погрузить их в воду. Они хихикают от того, что шары выскальзывают с рук, меняют форму, проскальзывают между ног. Эта игра с водой и воздушными шарами предоставляет отличную возможность исследовать ощущения и использовать слова для описания чувств. Когда спрашиваешь: «Какие на ощупь шарики?» Детки отвечают: скользкие, мягкие, непослушные и т.д.

4. Игра «Переливашки».

Учимся наливать воду из кувшина в стаканчики.

Для этой игры вам понадобятся вода, пластиковые одноразовые стаканчики и пластмассовый кувшин. Ребенок расставит стаканчики и будет наливать в них воду из кувшина.

Перелив воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.

5. Игра «Попади в яблочко»

Пятая игра – это бросание мокрых мочалок в нарисованную на асфальте мишень.

Нарисуйте на асфальте мишень и напишите на каждом секторе цифру в порядке возрастания по ходу приближения к центру. Дети поочередно будут бросать в мишень мокрые мочалки. Куда попала мочалка, столько баллов и заработал ребенок. Суммируя баллы, вы выявляете победителя.

Кстати, мочалки должны хорошо быть насыщены водой, чтобы во время их приземления на землю они не отскакивали.

6. Рисуем на мокром асфальте

Водой из шланга для полива или из емкости намочите асфальт и дайте детям мелки, краски и кисти для рисования. Поверьте, малыши часами будут водить по асфальту мелками и кисточками, изображая, что только им взбредет в голову. Дело в том, что мелки на мокром асфальте легко рисуют, а изображения получаются яркими и выразительными. С таким же азартом дети рисуют по асфальту красками и кисточками. Положительным моментом является и то, что рисунки легко смываются водой, и дети вновь имеют возможность проявлять свои художественные способности.

7. Игра «Стрелялки».

Седьмая идея –это отличный способ игры с водой для детей, если на улице не совсем ясная погода или похолодало.

Ребенок не будет контактировать с водой, а станет стрелять с водяного пистолета по пластиковым одноразовым стаканчикам. Для большего азарта можете выстроить ему пирамиду из пластиковых стаканчиков. Кстати, стрелять из водяного пистолета нравится не только мальчикам, но и девочкам.

8. Водная кровать

Гигантская водная кровать — вот еще один способ (восьмой в нашем перечне), который сможет закрыть ваше любопытство: «Какие летние игры для детей наиболее интересны и увлекательны?»

Для того чтобы сделать такую кровать вам не понадобится много денег и времени! Просто купите хорошего качества пластиковую пленку (достаточно прочную) и хорошую клеящую ленту (я использовала скотч). Разверните пленку на траве или брезенте, сложите ее пополам, концы склейте скотчем, оставляя маленькое отверстие. Вставьте в него шлангу и наполните изделие водой. Таким образом, вы сделаете водяную кровать. Рекомендую поверхность кровати тоже полить водой!

Поверьте! Дети с удовольствием резвятся на такой кровати!

9. Игры с водой для малышей

А девятый способ понравится родителям, которые ищут летние игры с водой для совсем маленьких детей.

Здесь подготовить игру совсем просто: возьмите емкость, наберите в нее воды и вкиньте туда игрушки, фигурки, детскую посудку. Разрешите малышу играть, плескаясь ручками в воде.

Вы только посмотрите: сколько восторга от игры!

10. Самодельный душ

И наконец, десятая идея: соорудите дождик из труб с отверстиями, как показано на рисунках.

Брызги воды из труб приведут ребенка ввосторг, вызовут необычайную радость и кучу положительных эмоций.

Читайте еще:

Занятия с ребенком 1 год

7 способов привить детям любовь к чтению!

Игры дошкольников с водой на летней площадке

Подготовила:

старший воспитатель Перякина О.В.


Когда наступает лето, перед детьми и педагогами открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнечные ванны, наслаждаться зеленью и теплой погодой. И одно из самых больших наслаждений летнего сезона – игры с водой. Для того, чтобы в полной мере насладиться прелестью водной стихии, вам необязательно ехать на море. Вполне достаточно маленького надувного бассейна, детской ванночки или, в крайнем случае, пластикового тазика. Многие взрослые не подозревают о том, что игры в воде - это и прекрасный способ развить наблюдательность, естественное здоровое любопытство, интерес к миру.
Немного об осторожности. Чтобы избежать даже малейшего риска для малыша, педагоги должны быть предельно внимательны во время игр в воде!

Самодельный водопад.
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

Вода принимает форму.
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Стоит обратить внимание ребенка на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Утонет или нет?
Вам понадобятся самые разные мелкие предметы: камешки, кубики, тряпочки, губки, пуговицы, мелкие резиновые и пластмассовые игрушки, фишки от настольных игр и т.д. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду. Затем можно предложить малышу сгруппировать предметы - в одну сторону те, которые тонут, и в другую - "непотопляемые". После этого взрослый просит ребенка назвать те предметы, которые не тонут, те, которые тонут и те, которые тонут после намокания.

Маленький рыбак.
Все предметы, использованные в игре "Утонет или нет", бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается "удочка" - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок "сачком" - для этого подойдет дуршлаг или сито.
С места на место
Взрослый помещает мелкие пластмассовые шарики (можно для настольного тенниса) в воду. Задача малыша - выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.
Лейся, лейся…
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
"Отожми меня!"
Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.
Брызгалка
В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. С помощью данной брызгалки можно рисовать разнообразные узоры на дорожках. Можно брызгать на дальность - тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.
Учимся измерять.
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

Поиск сокровищ.
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в таз с водой. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
Купание куклы
Вам понадобятся: губка, мыло, кружка (или кувшин) и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на нее чистую одежду.
Возьмите платья куклы и предложите ребенку постирать, затем выстиранные вещи вместе отожмите и повесьте на веревку.
Мокрые наклейки.
Перед началом игры вырежьте из цветного полиэтилена разные фигурки: домик, солнце, дерево, человечка и т.д. Намочите фигурки и прилепите их на стене или на пластиковой доске - мокрый полиэтилен хорошо приклеивается. Предложите ребенку угадать силуэты предметов и самостоятельно сделать картину из аппликаций. Из полиэтилена можно вырезать не только изображения предметов, но и геометрические фигуры, буквы или цифры. Кроме всех вышеперечисленных игр, существуют еще и специальные "водные" игрушки для малышей. Это удочки с рыбками, водяные мельницы, разнообразные брызгалки, игрушки-прилипалы.

Наталья Черникова

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок – это вода. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения.

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей.

Организуя игры детей с водой, мы решаем следующие задачи:

1. Способствуем физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребёнка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.

3. Расширяем и обогащаем словарный запас.

4. Снимаем психологическое напряжение и агрессию.

Описание развивающей игры

«Выловим шарики из воды»

Цели: учить детей держать ситечко правой рукой, развивать мелкую моторику, аккуратность, ловкость.

Средства: 2 тазика, один из которых с водой, ситечко с ручкой, набор деревянных и пластмассовых шариков, фартуки.

Крепко сито держим мы,

Вылавливаем шарики из воды.

Описание развивающей игры.

«Была лужа – и нет её»

Цель: развивать интерес к играм с водой.

Средства: губки, поднос, тазик с водой, фартук.

Методические рекомендации: воспитатель показывает, детям, как губка может впитать в себя воду. Предлагает детям опустить губку в таз с водой. А затем отжать воду на поднос. Выполнять это упражнение, пока в тазу не станет сухо.

Затем наоборот, воспитатель даёт детям задание – убрать лужу воды с подноса с помощью губок.

После игр с водой осталась лужа,

Нам с тобой помощник нужен.

Возьмём губку, промокнём,

Лужу быстро уберём.

Убираться нам не лень,

Можем делать это каждый день.

«Поиграл – убери!

Вот девиз у игры!»


Мыльные пузыри мы пускаем,

А, значит, с водичкой играем.

А ещё – пузыри мы надуем,

Дыхание развивать будем.


На рыбалку мы пойдём,

Удочку с собой возьмём.

Рыбка, рыбка, ты ловись,