Крышень – Верховный БОГ славян! Бог крышень в славянской мифологии.

«Ты пропой, Гамаюн, птица вещая,
расскажи о Крышене,
как родился, как жил, что делал…»
«Ничего не скрою, что ведаю…»

Однажды на утренней заре, у высокой Алатырской горы поднялся чудесный звездный цветок - Астра. И в этот миг золотые лучи протянулись от звёд, озаряя нежный бутон, и тогда Астра распустилась. Из лепестков звездного цветка вышла золотая прекрасная женщина - Майя. И тогда в Ирийском саду появились золотые палаты, в которых Майя села у окошечка и стала вышивать: шила первый узор - Солнце Красное, а второй узор - Светлый Месяц, шила третий - то звезды частые. К Злате Майе с небес голубем слетел Вышний. И тогда Злата Майя и Вышний родили Крышня, который: силой Прави держит Солнце и Светлый Месяц, звезды частые рассыпает по хрустальному небосводу.

"А лицо его - Солнце ясное, а в затылке сияет Месяц, а во лбу его - звезды частые.
Крышень держит в руках Книгу Звездную - Книгу Ясную, Злату Книгу Вед"


Крышень - внук Сварога, сын бога Вышеня и богини Златы Майи, младший брат Рода, он небесный покровитель Древней Мудрости. А так же он Бог звезд и небесных лучник. Он следит за совершением древних обрядов и праздников.
Крышень несёт людям просвещение и священную Мудрость Древних Вед. Его называют ещё Оком Богов, который зорко видит все людские мольбы и надежды, и с радостью приносит эти вести богам. В старинных сказках его часто изображают летящим верхом на волшебной вещей птице Гамаюн, как вестника миров Яви и Прави. У него лёгкий характер доброго веселого мудреца. Его жрецы и посланники - скоморохи, гусляры, которые с помощью песен и шуток изрекают глубокую священную мудрость.

Крышеня и его супругу, богиню Раду, еще называют Играющими Богами. Когда в семьях рождаются дети, то Крышень и Рада вселяются в образы лялек-кукол, и так, в игре, обучают малышей общаться с богами.
Но когда у народа наступают тяжелые времена, то Крышень превращается в Бога-Воина- защитника.. Крышень всегда стоит на страже всех беззащитных, женщин, стариков. детей, всех нуждающихся. Он всегда крепко держи в руках Щит Рода, он единое целое с Родом.
Крышень наполняет светом всю Землю, и вдыхает духовный огонь в каждое живое творение. И при нём всегда волшебный факел, озаряющий тьму, суть сам Свет Вед.
Он дарит Звездную мудрость, у него в руках ковш, из которого на Землю льется священная сурья, и берет начало Исток Миров.
Родная стихия Крышеня - Воздух, он разносит тексты священных вед и песен по всему миру, превознося сердца к божественной Сварге.
Любовь Крышня прозрачна, как Воздух, и светла, как солнце, это единая Любовь ко всему роду людскому.
Наши древние предки относились с любовью к Крышеню, и посвящали ему сердечные прославления и молитвы.

"Боже Заступа, Крышень Великий! Ты Светлых Земель всех во Сварге Покровитель! Тя прославляем, к себе призываем, да прибудет Мудрость Твоя со всеми Древними Родами наша, ныне и присно и от Круга до Круга!"

Крышень появился на свет в трудные для землян времена. Тогда Землю захватит коварный Черный Змей, который похитил огонь, лишив людей тепла. Он спрятал Огонь в глубине тёмной пешере непреступной горы. И поэтому на Земле наступили сильные холода, и все люди мёрзли и голодали. Узнав об этом, Крышень проник в логово Черного змея, и освободил огонь из плена, и спустился на белогривом коне на Землю, и вернул Огонь людям. А потом на берегу Ледовитого океана Крышень сразился с Черным Змеем и победил его. И Крышень тогда завещал людям на Земле:

"Зажигайте Огонь Священный! Пусть пылают огни горючие — высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня, Сына Златой Майи и Вышня!"

А в это время в Прави, в Ирийском саду, собрались боги, сыны Сварога, чтобы отпраздновать победу. Они налили друг другу медовую волшебную сурью.... А Крышень сказал: «А почему мы одни пьём медовую сурью? Почему люди не ведают о ней? Надо её дать всем жителям на Земле". И Крышень скорее полетел с птицей Гамаюн в звездный Чертог, в синюю Сваргу, к отцу Вышеню, и там налил полную чашу божественного напитка, и пролил живительную сурью на землю.

«Пейте, люди, Сурью волшебную! Почитайте Сурью и Крышня!
Пейте истину Божьих Вед!»
"Сурья — мед, на травах бродивший! Сурья — также и Солнце Красное!
Сурья — Вед понимание ясное! Сурья — след Всевышнего Вышня!
Сурья — истина бога Крышня!"

Этот согревающий, животворящий медовый нектар помог землянам выжить в лютые холода. А также сурья дарит молодую силу и долголетие, и дает ясность ума и понимание Божественной Мудрости Вед. Славяне верили, что готовить сурью помогают боги.
Так Крышень спас людей от власти Черного Змея, вернул за Землю живой огонь и тепло, и научил славян варить сурью.

Как по морюшку, расстилались туманушки. Из туманов над синим морем, не то Зорюшка занималась, не то Солнышко поднималось - то рождался солнечный остров средь лазурных вод.
Кто по Млечному Пути плыл на златой челне, мир озаряя, приближался к светлому острову?
Это Ра, светлое Солнце, бог, рожденный из лика Рода. Там, где падали лучи бога Ра, там родилась доченька Рада, там поднялся солнечный остров. И из синих волн морских вышла Рада, красавица.
И радовалась Царица Моря, говорила ясному Солнцу:
- Наша дочка Рада краше ясного Месяца и сестрицы - звезды вечерней!
Как услышал Ра - Солнце Красное, так послал звезду состязаться: кто пригожей - Рада иль Солнце, кто над миром ярче сияет?
И звезда обратилась в дорожку, принесла Сурью в кувшине. Прилетела к острову Рады, и сказала звезда Царице Моря:
-Наряди-ка дочку красиво, заплети ей мелкие косы, чтоб она ранним утром вышла с Ясным Солнышком состязаться. И увидим мы, кто над миром ярче сияет.
Согласилась Царица Моря, ярко дочку свою одела, заплела ей мелкие косы, уложила косы рядами. Выходила с Радой на остров, где восходит Красное Солнце, где рождается ясный Месяц.
Поднимался Ра - Солнце Красное. Озарил он все поднебесье, брызнул он лучами на море. Вышла Рада следом за Солнцем - и весь Белый Свет озарила!
И воскликнул Ра - Солнце Красное:
- Счастье будет нам с доченькой Радой, что всех прекрасней! Мы тебя, красавица, славим! Буду я на небушке Солнцем, ты - будь Радугой на Земле!
И пошла Рада по бережку, и сплетала венок из белых лилий и одолень-травы. Как сплела веночек Рада, то запела: «Ты явись мне, суженый-ряженый! Становись ты передо мною, как листочек перед травою!» То не море синее заблистало, то не солнышко засияло - то перед Радой явился Крышень, озаряя берег и море. И пошла Рада к Крышеню навстречу, чтобы одеть ему свой веночек. Шла, бежала, не успела… Крышень был на радуге в небе, всколыхнулся он, и растаял. И пустила Рада венок по волнам синего моря. «Ты плыви венок, по высоким волнам, по морю синему, к младому Крышеню. Одолень-трава, лебедь белая, одолей ты море широкое. Передай младому Крышеню, что ждёт его за морем Рада»

И поплыл венок по волнам синего моря….

По волнам плыла лебедь белая, не встряхнется она, и синее море не всколыхнётся. А как время пришло, встрепенулась лебёдушка, и море всколыхнулось, и пропела она песню Крышню.
- Молодой и прекрасный Крышень! Знай, есть остров солнечный. Там спит Солнышко после Заката, там рождается ясный Месяц. И живет на острове Рада - та, что нет в целом мире краше. О тебе печалится Рада, льет она жемчужные слезы...
Как услышлл о Раде Крышень - на летучий взошел корабль. И взмахнул корабль крыльями, и поднялся он над волнами, полетел он к острову Рады. Словно Солнце сияет Крышень, рядом с Крышнем - конь Белогривый.
Видит Крышень - у светлого острова белы лебеди слетелись. Обернулись лебеди - девами. Красоты они несказанной - ни пером описать, ни вздумать...

Это Рада с подругами милыми прилетела к берегу моря. Девы стали играть у бережка, и кружились в хороводе, и из лилий плели веночки. Как сплетали веночки - пели:
- Во тумане Красное Солнышко... Во печали красная девушка... Что ль не едет из-за моря милый, не летит он синею птицей...
Кто летит с дальней сторонки, то не холодный ветер, - то летит летучий корабль над волнами синего моря. Все дубравушки расшумелись, сине морюшко расплескалось.
Ничего во шуме не слышно, ничего в тумане не видно - только слышен голос высокий. В тучах Крышень песнь распевает и любимую призывает:
- Ты услышь меня, Рада милая... Моя любимая, дорогая... Ты промолви со мною словечко и обрадуй мое сердечко...
И ответила Рада Крышню:
- Я ждала рассвета - наконец его дождалась. После сумерек - просветлело, после дождика - прояснилось. Засверкало на небе Солнце, с тобой рядом Радуга засияла...


В тех лугах, во зеленых, вырастала травка шелковая, расцветали цветы лазоревые. Как по этой травке шелковой - конь проскакивал Белогривый. На коне сидел молодой Крышень. Подъезжал к хоромам высоким, говорил он Красному Солнцу:
- Ой ты, батюшка - Солнце Красное! Ты прими от младого Крышня слово ласково и приветливо. И отдай за меня Раду милую. Дочке Солнца, Раде, я песнь пою, я младую Раду душой люблю...
И ответил ему пресветлый Ра:
- Я отдам за тебя Раду милую, если ты пройдешь испытания, разрешишь три сложных задачи. Вот тебе испытание первое: дочь моя сидит в светлой башне, что доходит до небосвода. Доскачи до окошка Рады. Поцелуй ее в губы алые и с руки сними золото кольцо.
У дорожки широкой стояли покои высокие. В тех высоких покоях у окошка сидела Рада, белыми ручками оперлась на окошко. Под окошком Крышень на коне поскакивал. Белогривый до Рады доскакивал - Крышень с пальца колечко схватывал, целовал её в губы алые.
И второе дал испытание Крышню Ра - пресветлое Солнце:
- Во моих зеленых лугах ходит-бродит Тур златорогий. Тура ты укроти-ка, Крышень! За рога схвати золотые, запряги его в плуг железный. И вспаши-ка тем плугом поле, рожь посей на поле широком. Собери затем урожай и свари-ка пиво хмельное. Если за день справишься с этим - выдам я за тебя Раду милую!
Вышел в поле широкое Крышень. Видит - в поле Тур златорогий. У него копыта серебряные, в каждой шёрсточке по жемчужинке. Ходит-бродит Тур по долинушкам, по дубравам ходит дремучим, по болотам бродит зыбучим.
За рога схватил его Крышень, обломал рога золотые, запрягал его в плуг железный. Стал он плугом поле распахивать, из рогов златых сеять зернышки. Поднималась рожь в чистом поле, собирал её Крышень. И варил он хмельное пиво, созывал он к Ра дорогих гостей.
Третье Крышню дал испытание Солнце Красное - светлый Ра. Говорил он так богу Крышеню:
- Рада, дочь моя молодая, русую косу заплетала. И вплетала в косу ленту алую. Запирала косу золотым замком. И роняла она ключик золотой на широкое чисто поле. И цветком тот ключ обернулся. Ты найди его в поле, Крышень! Отопри цветком золотой замок!

Вышел Крышень в поле широкое. Видит - в поле растет золотой цветок. Тот, что первым цветет жарким летом, лето красное открывает. Первоцвет - его называют.
И сорвал цветок Крышень. Не ворота светлого Ирия Крышень открывал первоцветом - открывал он им золотой замок, расплетал цветком русую косу.
И сыграл Вышний Крышень с Радой на том острове вскоре свадьбу. Принимал он с ней золотой венец.
И на свадьбу Рады и Крышня слетались белые лебеди, и сплетали венок из лилий. И сплетали голуби сизые свой веночек из первоцветов.

"Из цветов первоцвета сплетен венок на головушке милой Рады,
а на Крышне - венок из лилий.
Выходили Рада и Крышень на морской крутой бережок,
озаряли всё поднебесье, словно Радуга вместе с Солнцем!"



Древние славяне посвящали Крышеню месяцы Просинец (январь) и Кресень (Июнь)
Они верили, что в самую длинную ночь. 22 декабря, под морозными снегами зарождается Жар Цвет, в котором лежал маленький Крышень, меньше макового зёрнышка. Крышень был так мал, потому что сжимали ледяные тиски Черного Змея. Но Черный Змей никогда не может победить Крышеня. И с этой ночи Крышень и свет снова начинали расти. И потом на Купалу, разорвав оковы, Крышень пробивался в мир Яви, и расцветал Жар Цвет ярким огнем, озаряя мир светом. А в волшебную ночь 22 декабря по славяским сёлам ходили белые кудесники, с белыми свитками, подпоясанные красным поясом, в руках у них всегда вишнёвый посох с серебряной булавой.. Эта серебряная булава изображала Малого Крышеня. В келье у такого кудесника висели пучки трав от разных болезней и сухие цветы к Колядину Дню, в которые они клали фигурку Крышнего, символизирующего собой Рождающийся Свет. В эту ночь, как и на Коляду, возвещали Рождение Крышеня, он как Свет Прибывающий, Возрождение Дня, Поворот к Лету, Обещание Весны... Рождение Крышеня, маленькой серебряной фигурки в сене, которую старший в роде искал, и, найдя, с торжеством показывал в полночь 22-го декабря... В эту ночь выводили скотину из хлевов, чтобы показать Звезду Велеса, ведущую времена к лету.

Священное дерево Крышеня - Осина.
Осина защищает от темных сил, и забирает хвори людей. В старину славяне осиновым деревом отделывали баньки. И кто заходил в такую баньку, у того все хвори осина снимала. А потом после бани веником силу вгоняли, и у колодца ледяной водой обливались, в снежных сугробах валялись, живительную силу природы принимали.

Священное животное Крышеня - Тур. Славяне считали тура священным и почитали его, берегли, и верили, что тур облалает магической силой. В Туре воплощался божественный союз Велеса, Перуна и Крышеня, во славу процветания рода славянского. Тур покровительствует пастухам, гуслярам и скоморохам, молодецкой удали, играм, плясам и веселью, а также рощам и зверью лесному. Древние славяне брали пример с этих животных, которые умели защитить стадо. Они старались научить юное поколение проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться, защищать слабых. Много лет туры, дикие быки, служили славянам как символ чести и храбрости.

Знак Крышеня - священная Руна звёздного Чертога Тура.
В Чертоге Тура - родная обитель Крышеня. В Ведах Крышеня называют Небесным пастухом, который пасёт священных коров Зимун и Седунь. А ещё стезя Крышеня - духовный Пастырь, который вместе с Велесом, оберегает в явном мире души людей, просвещая путь к светлой божественной мудрости.
Источник

* "Книга Коляды"
* Энциклопедия древних мифов

Было время, когда пришло в мир Яви царство тёмной матери Мары, и холода сковали землю. Род людской погибал без огня, и тогда узрев беду детей смертных своих, родил бог Вышень второго сына и нарёк его Крышенем. Молод был и светом полон молодой бог, великие деяния ждали его. И слетел он на белоснежном, златогривом скакуне своём небесном на землю, чтобы злодея Чернобога побороть силою своею и род людской спасти. Бились Крычень да Чернобог в землях далёких, и лютой была та бойня, ибо сильны были оба. Только одолел всё же Крышень врага своего лютого, ибо иначе быть не может, ведь добро велико перед злом. Боги Ирийские в пиру хмелели да напиток божественный Сурью попивали. Крышень скромен был, не хотел он былин да песен слышать о своих деяниях, улетел он прочь от пира ненавистного в земли новые да дальние, чтобы судьбу свою найти.

Славянская языческая мифология делит с индийской мифологией помимо многих богов, делит и ещё одного бога — Крышеня. Не трудно
догадаться, какому именно индийскому богу созвучно имя этого божества. Кришна — Крышень. Судить о славянском происхождении имени довольно-таки сложно. На ум сразу приходит слово «крыша». Давайте немного поразмышляем какая связь может быть между этим словом и именем самого бога Крышеня. Итак, что мы знаем о крыше?! Это плоскость, призванная защищать дом от внешних природных факторов. Отсюда слова «крыть», «накрывать», «укрывать». В семантике этих слов лежит одно и то же действие, оберегать от чего-то, сохранять то что внутри. Так и крыша хранит дом, в котором вы обитаете и вас самих. Разве нет?! А ещё крыша держит то, что творится в вашем доме, то есть ваше тепло и энергию. В древности у каждого построения была своя крыша, своей особой формы. В старину люди верили, что у каждого места есть своя специфическая энергия, которая зависит от предназначения самой постройки и тех действий, которые в ней совершались. Крыша у избы, обычно имела пирамидальную форму, где четыре плоскости стремились вверх к одной точке, которая смотрела прямо в небо. Так вот, это посыл человеческой энергетики в космос. Итак, мы немного
отошли от самой темы обсуждения. Крыша-укрывает, защищает, сохраняет тепло. Бог Крышень был рождён для того, чтобы спасти мир Яви от лютого властвования Чернобога и вернуть огонь и тепло людскому роду.

Говоря проще, Крышень, укрыл и согрел Явий мир. Не находите никакого сходства?! Лично автор видит. Так, что, говоря его словами бог Крышень судя по дошедшим до нас преданиям, это защитник и тот, кто хранит людское тепло, крыша для мира людей, так сказать. Скорее всего название части нашего дома как раз и произошло от имени славянского божества. Это конечно всё доводы автора, и они могут в корне отличаться от научных трудов всяких исследователей. Это просто попытка, обычного человека проследить связь между прошлым и тем языком, на котором он говорит. Каждое слово, ведь хранит свой тайный смысл и историю происхождения.
Если говорить о родстве славянского Крышеня и индийского Кришны, то рассмотрим откуда произошло имя второго. Как всегда, мы корнями уходим в древний санскрит, где слово «krsna» дословно означает «чёрный», «тёмный». Статуи бога Кришны либо чёрные, либо разных оттенков голубого и синего. По одной версии это свидетельствует о неарийском происхождении божества, другие утверждают, что имя Кришны можно интерпретировать, как «подобный облакам». Что общего у синего Кришны и белокурого славянского Крышеня в таком ракурсе судить весьма сложно. Если вспомнить, что нашего Вышеня обычно изображали и представляли верхом, то на коне, то на гигантском орле, парящем в облаках, то в принципе, утверждение о подобности облакам, так или иначе логически вытягивает гипотезу родства двух богов. Хотя может, наших предков просто смутила смуглая кожа божества?! Мало ли, ведь этим вряд ли можно было удивить племена и народы населяющие историческую территорию Индии и близ лежащих стран.

Что говорят предания?

Что нам известно о боге Крышене? Это младший брат самого Великого Рода первотворца, хотя рождён он был позднее многих богов.
Рождение его связано с господством Чернобога над трёхмерным миром Яви. Согласно преданию, появление бога Крышеня знаменовало конец власти тёмного божества над родом людским. Дело в том, что Явий мир был охвачен холодом и род людской лишённые огня и тепла погибал.
Бог Крышень верхом на белоснежном скакуне снизошёл с небес и даровал человечеству утраченное пламя и затем вызвал Чернобога на битву. Сражения двух божеств происходила на берегу ледовитого океана. Хотя это утверждение может быть спорным. Существуют теории о том, что столкновение произошло на территории ушедшей под воду Даарии, некоторые называют местом сражения Скандинавский полуостров. Во всяком случае лютая бойня между богами, воспетая в «Книге Коляды», состоялась и естественно победило добро и мир Яви был спасён богом Крышенем.
Согласно преданию, бог Крышень, был не только тем, кто вернул людям огонь, но и принёс людям божественный напиток-сурью. Но одной из утверждений, люди не выдерживали тех знаний, что открывались их сознанию и сходили с ума, а затем и вовсе умирали. Но если верить словам исследователя русских обычаев и ритуалов, Юрию Боголюбову, то сурья — это был согревающий напиток, который обладал

не дурманящим, а целебным свойством, и давал возможность открыть сознание для восприятия Истины.
Есть и второе предание о том, как после победы над Чернобогом, бог Крышень отправился в новые земли. Прибыл он на остров, прозванный солнечным,
который многие отождествляют с островом Родосом, что расположен в Средиземном море. Там он встретил прекрасную Раду, которая была дочерью морской владычицы и Ра. Бог Крышень был пленён красотой девы, и решил взять её в жёны, только не всё так просто было. Отец Рады, поставил условие, согласно которому бог Вышень должен был пройти три испытания. Первое испытание заключилось в том, что бог Крышень должен был добраться до башни, в которой сидела Рада и должен был поцеловать красавицу и при этом забрать у неё кольцо. У бога Крышеня был скакун белоснежный, что по облакам, что по полю скакал, поэтому это задание показалось светлому богу очень простым. Когда он вручил отцу избранницы её кольцо, тот задал ему второе испытание, согласно которому жениху предстояло всего за один день вспахать необъятное поле, засеять его, собрать урожай, сварить пиво из собранной ржи. Когда на закате, бог Крышень преподнёс отцу Рады целый бочок пива, тот был крайне недоволен, но всё же похвалил вкус напитка. Третье задание было самым сложным, потому что богу предстояло найти в огромном поле маленький ключик от замка, что был на длинной косе красавицы Рады. Только если бы ключ был найден и замок открыт, а тяжёлые косы распутаны, только тогда Рада могла выйти замуж. Бог Крышень всё-таки нашёл тот ключ, и солнечная Рада стала его супругой.

И родился бог Крышень…

Судить о том, кто кого породил в славянской мифологии, вообще лабиринт наивысшей запутанности, где сам фавн там ногу сломит. Но всё же давайте рассмотрим пару предположений касательно происхождения бога Крышеня. Одни утверждают, что, Крышень сын бога Вышеня,

и приходится младшим братом Великому Роду. По другой версии, в роли отца божества выступает Даждьбог-Вышень (вообще запутанный персонаж), а матерью Злата Майа (Златогорка). Согласно второй теории, старшем братом богу Крышеню приходится не Великий Род, а Овсень. Одним словом, сомневаемся и думаем сами товарищи читатели.

Бога Крышеня называют «оком богом» и связанно это с прямым предназначением самого божества. Он верхом на птице Гамаюн, скажем так патрулирует мир Яви. Следит за тем, чтобы люди неотложно исполняли все законы Великого Рода и шли истинным путём.
Кстати, есть ещё одна чрезвычайно интересная деталь. Бога Крышеня и его супругу, Раду, в Индии называют Ляль-Ка и Ляль-Ки, то есть играющие и весёлые. Если убрать тире, то мы получим знакомое нам с детства слово «лялька». А это игрушка, которую обычно дают детям, которая призвана развлечь их и занять. Образ самого Крышеня — это весёлый мудрец, светлый, творящий только добро. И если вдуматься, само слово говорит, что в древности, вот такие вот ляльки, приучали ребёнка общаться напрямую с богами. Как в ляльки играют?! Кто в дочки-матери, кто в войнушку играет. Так девочки принимали исконно женское, материнское начало, а мальчики учились быть воинами и защитниками. Правильные полярности были в сознании у ребёнка, и никто не тянулся в противоположную сторону, как это бывает сегодня к сожалению.

Бог Крышень

БОГ КРЫШЕНЬ – небесный Бог-Покровитель Древней Мудрости. В мирные времена Крышень проповедует в различных Землях Сварги Пречистой Древнюю Мудрость, а в тяжелые для Родов Расы Великой времена Он берется за оружие и выступает как Бог-Воитель, защищающий женщин, стариков, детей, а также всех слабых и обездоленных.

Бог Крышень

У Майи было два сына: один из них – Крышень (от Вышня), другой сын звался Месяц.
20/21 апреля (31 белояра - 1 ладеня) - Рождество Крышня .
Крышень, сын Вышня и Златы Майи, был рожден в «земном мире», дабы победить зло и передать людям ведическое знание. Так как Крышень является Богом-Покровителем Чертога Тура во Сварожьем Круге, он наполнял плотью всю Землю, вдыхал Огонь самосознания, Огонь Духа, в каждое живое творение, а также наделял хварной всякое живое существо во всех мирах.
В ряду древних русских богов, Рода, Сварога, Перуна и других, обычно пропускают Крышня, а между тем, он - один из главных. Он появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствии был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Это деяние Крышня воспето в священной «Книге Коляды»:
Зажигайте Огонь Священный!
Пусть пылают огни горючие -
высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня!
Сына Златы Майи и Вышня!
«Книга Коляды», II6

Победу нового бога небожители решили отпраздновать в Яви. Но сам герой воспротивился, спросил: «Почему вы пьете сами священной напиток сурью, но не даете ее людям?» И поскольку никто не захотел ему ответить, Крышень оседлал птицу Гамаюн и взлетел на ней в Синюю Сваргу, к своему отцу Вышню. Там он наполнил чашу сурьей и принес на землю людям. Об этом также есть запись в «Книге Коляды»:
Сурья - мед, на травах бродивший!
Сурья - также и Солнце Красное!
Сурья - Вед понимание ясное!
Сурья - след Всевышнего Вышня!
Сурья - истина бога Крышня!
«Книга Коляды», II 6

Сурья - это согревающий медовый напиток, позволивший людям выжить в условиях лютого холода. Но это не дурманящее зелье, ведь оно давало «Вед понимание ясное». Как и из чего готовилась сурья? Исследователь русских верований и обычаев Юрий Миролюбов дал детальный рецепт приготовления этой суряницы:
«Для приготовления этого напитка требовалось около килограмма высевок, которые варили на воде, затем сваренный настой пропускали через сито, и это действо называлось "сеять суряницу". Затем, сварив около ведра зеленой травы, ее тоже лили через сито, на дно которого клали овечью шерсть».
Нужно сказать, что у древних индийцев, которых по их священным книгам, Ведам, Миролюбов называет ведийцами, русская сурья называлась сомой, а иранские арийцы знали ее под именем хаомы. Поясним, что высевки - это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся еще в муке.
Но вернемся к рецепту приготовления священного арийского напитка: «Процедив зеленый отвар, к нему прибавляли четверть объема меду. Жидкость к этому времени должна быть еще теплой, но уже не горячей. В нее добавляли сухих, ягод шиповника, вишен, терну, слив, груш, яблок и муки.
Все оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке. Три-четыре дня все бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топленого масла. После двух недель сильного брожения, к ней прибавляют еще меду или сахару и делают небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют. После второго брожения бочку закрывают "кружком", то есть вставляют глухое днище, и так оставляют выстояться с месяц. Через месяц днище выбивают и пробуют. Если суряница еще очень сладкая, то ее оставляют снова выбродить, а затем наливают в чистый бочонок, в который кладут дубовых деревяшек, лучше в зеленой коре».
Старые люди были убеждены, что над этим чудесным напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи. Во-первых, это Кветуня - богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич - великие знатоки брожения зерен.
Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так и в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надежно защищала от злых духов.

В «Книге Коляды» описаны и дальнейшие приключения Крышня. Он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра - прекрасную Раду. Крышень посватался к солнечной дочке, но ее отец ответил жениху, что отдаст ее только тому, кто выдержит три испытания.
Первое из них заключалось в том, что нужно было на коне подскочить к самому окну высокой башни Рады. У девушки, сидящей у окна, нужно было снять с пальца кольцо и поцеловать ее в губы. У Крышня был удивительный белый конь, на котором он спустился с небес, и потому ему ничего ни стоило справиться с этим заданием. Он вручил Ра кольцо и тем самым доказал, что долетел до окна Рады.
Второе задание было посложней. Жениху нужно было за один день укротить дикого Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожью, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить им гостей! Крышень совершил невозможное и на закате преподнес Ра бочонок свежесваренного пива. Отец невесты хмурился, но пиво пил да похваливал: напиток получился отменный!
А вот третье задание, на первый взгляд, могло показаться самым простым: следовало найти в поле маленький ключик, который отпирал замок на косе Рады. Таков был древний обычай на Родосе - косу незамужних девушек запирали на замок. Только тот, кто сможет открыть этот замок, расплетет косу, а расплетание косы означало замужество.
Крышень отыскал маленький ключик среди огромного поля, поднял его и пришел к башне Рады. И, как ни отбивалась гордая красавица, он смог открыть замок на косе. Так солнечная дева стала женой Крышня.

Гимн-Правьславление:
Бозе Заступа, Крышень Великий!
Ты, Светлых Земель всех во Сварге Покровитель!
Тя прославляем, к севе призываем,
да прибудет Мудрость Твоя со всеми Древними Родами наша,
ныне и присно и от Круга до Круга!

Месяц Крышень (21 января – 19 февраля)
Тем, кто родился в этот месяц, свойственны значительные интеллектуальные способности. Благодаря им эти люди способны найти выход практически из любой ситуации, защитить себя от невзгод. Хозяйственность и домовитость – также их типичные черты. Они всегда готовы прикрыть (от этого слова происходит имя бога и название месяца) семью и дом от напасти.

5 июля - коловрат Крышня .
23 августа - День Крышня .
14 октября - Покров-Крышний .

50 000- 47 700 до н.э. - Эпоха Водолея

В Эпоху Волея Крышень даёт человечеству Знание.
49 000 до н. э. возник "евроазиатский" моноязык .
Расчетное возникновение моноязыка – «по лингвистическим данным, это никак не глубже, чем 40 – 50 тыс. лет. Это максимум, потому что те макросемьи, которые нам известны, имеют датировку порядка 15 – 17 тысяч. Для сведения воедино других языковых семей может потребоваться еще два-три этажа, но исходный пункт не может быть старше 40 – 50 тысяч лет.
См. Кроманьонцы Европы и Азии .
23 925 – 21 765 лет до н. э. - Эпоха Водолея (Эпоха Крышня) . Бог Крышень привёл народ - ариев из Северного Беломорья на Урал. На Южном Урале они победили Черного идола. Здесь есть гора Карабаш, что значит "Черная башка". Это свидетельствует о том, что здесь была отрублена голова Черного идола (см. ).

Чертог Ворона - 2848-1228 г. до н.э. (Бог Коляда)

Более 5 тыс. лет назад появились «Веды».
Первоначально Знание, данное Крышнем, было утрачено в древние эпохи. Потом спустя тысячелетия оно было восстановлено вновь явившемся богом , нисхождением Крышня. См. .
«…И Сварог – царь Небесный – услышал, что родила Майя младенца Коляду – молодого бога. Он послал Огнебога Семаргла, чтобы тот ему поклонился. Вот сошёл Семаргл с небосвода, прилетел к горе Сарачинской. Видит он – в пещере глубокой укрывается Златогорка. Девять месяцев хлеба не ела и студеной воды не пила, и родила младого бога, млада Божича Коляду!
А лицо Коляды – Солнце ясное, а в затылке сияет Месяц, а во лбу его – там звезда горит. А в руках его Книга Звездная, Книга Ясная, Злата Книга Вед. Эту Книгу Майя украсила Золотыми частыми звездами.
Как ко той ли горе Сарачинской собиралися-соезжалися сорок грозных царей с царевичем, с ними сорок князей со князовичем, также сорок волхвов ото всех родов.
И все видели Огнебога – как сошёл с небес он к пещере, а в пещере видели Солнце.
И тогда Семаргл Сварожич по горе Сарачинской ударил. Бил её золотой секирой – и всю гору озолотил. И раскрылась тогда злата крыница, истекла водица студеная. И эту воду пила Златогорка, пил ту воду младенец Божич, и пила её Злата Книга.
И та Книга учила сорок царей, и учила она также сорок князей и учила волхвов многомудрых: – В молодого бога уверуйте! В Коляду – всевышнего Крышня! Он сошёл с небес, он пойдет по Земле и учить будет Вере Вед!»
/Песни о рождении Коляды/

Самую древнюю книгу ведической традиции, содержащую звёздное знание, славяне называли "Звёздной Книгой Коляды" (Коляды дар). Вышний Бог Коляда даровал многим Родам, переселившимся в западные земли, систему исчисления сезонного времени, для ведения полевых работ - Календарь (Коляды дар), а также свои Мудрые Веды, заповеди и наставления.

Когда арийцы пришли в Сибирь и на Алтай, они принесли с собой и древнюю память о Солнцебоге Коло, присвоив его и новым местам. См. .

Датой воскрешения Буса Белояра считается 23 марта 368 года .
Славяне, которые остались верны древней Традиции Предков видели в Бусе третье нисхождение Всевышнего на Землю:
Овсень-Таусень мостил мосток,
не простой мосточек с перилами -
звездный мост меж Явью и Навью.
Будут ездить три Вышня
средь звезд по мосту.
Первым - Крышень-бог,
а вторым - Коляда,
Третьим будет - Бус Белояр.
"Книга Коляды"


Эльхотский крест. Средневековая Алания.

На "левой грани монумента можно видеть рельеф на сюжет из «Книги Коляды». Это - последнее деяние Коляды. Согласно тексту песни, Коляда после освобождения отца - Дажьбога плыл на корабле по Черному морю (на статуе это символически изображает Коляда с веслом). На корабль Коляды напал Черный бог, обратившийся в Пятиглавого Дракона. Коляда опутал его корабельной цепью, оседлал и улетел на нем к трону Всевышнего. Этот сюжет повествует о Преображении Коляды, об уходе его из земного мира (подобный змей изображен и на Эльхотском кресте).
На задней части постамента также представлен сюжет из «Книги Коляды». Здесь повествуется о Преображении Крышня из «Веды Крышня». В нижней части два ратника - это Крышень и Черный бог. Они пускают друг во друга стрелы, после чего Крышень уходит по Звезды ному мосту к трону Всевышнего. К вратам Ирия Крышня провожает Небесный Олень - он открывает перед Сыном Всевышнего врата Нави.
На передней части монумента изображена тризна по князю Бусу. Сосуд с сурьей, из которого тризники черпают сурью. Один из них должен быть сын Буса Боян. Внизу состязаются два конных ратника, как это принято на тризне. Над фигурами Гюльденштедт изобразил руническую надпись.
Надпись сделана теми же пелласго-фракийскими рунами, что и «Боянов гимн».

Преображение Буса было через сорок дней на Фаф-горе, или Белой горе Алатыре. И так Бус Белояр, как и Крышень, и Коляда, восшел на сороковой день на Белую Гору (Эльбрус) и стал Побудом Руси Божьей, воссел у трона Всевышнего.
Девы готские у края
Моря синего живут.
Русским золотом играя,
Время Бусово поют.
("Слово о полку Игореве")

Copyright © 2015 Любовь безусловная

В ряду древних русских богов, Рода, Сварога, Перуна и других, обычно пропускают Крышня, а между тем, он - один из главных. Напомним о его деяниях.
Крышень (в Индии его называли Кришной) - сын Всевышнего и богини Майи, то есть он доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя и был значительно младше его. Он появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствии был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Это деяние Крышня воспето в священной «Книге Коляды»:

Зажигайте Огонь Священный!
Пусть пылают огни горючие - высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня,
Сына Златой Майи и Вышня!

Победу нового бога небожители решили отпраздновать в Яви. Но сам герой воспротивился, спросил: «Почему вы пьете сами священной напиток сурью, но не даете ее людям?» И поскольку никто не захотел ему ответить, Крышень оседлал птицу Гамаюн и взлетел на ней в Синюю Сваргу, к своему отцу Вышню. Там он наполнил чашу сурьей и принес на землю людям. Об этом также есть запись в «Книге Коляды»:

Сурья - мед, на травах бродивший!
Сурья - также и Солнце Красное!
Сурья - Вед понимание ясное!
Сурья - след Всевышнего Вышня!
Сурья - истина бога Крышня!

Сурья - это согревающий медовый напиток, позволивший людям выжить в условиях лютого холода. Но это не дурманящее зелье, ведь оно давало «Вед понимание ясное». Как и из чего готовилась сурья? Исследователь русских верований и обычаев Юрий Миролюбов дал детальный рецепт приготовления этой суряницы:
«Для приготовления этого напитка требовалось около килограмма высевок, которые варили на воде, затем сваренный настой пропускали через сито, и это действо называлось "сеять суряницу". Затем, сварив около ведра зеленой травы, ее тоже лили через сито, на дно которого клали овечью шерсть».
Нужно сказать, что у древних индийцев, которых по их священным книгам, Ведам, Миролюбов называет ведийцами, русская сурья называлась сомой, а иранские арийцы знали ее под именем хаомы. Поясним, что высевки - это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся еще в муке.
Но вернемся к рецепту приготовления священного арийского напитка: «Процедив зеленый отвар, к нему прибавляли четверть объема меду. Жидкость к этому времени должна быть еще теплой, но уже не горячей. В нее добавляли сухих, ягод шиповника, вишен, терну, слив, груш, яблок и муки.

Все оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке. Три-четыре дня все бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топленого масла. После двух недель сильного брожения, к ней прибавляют еще меду или сахару и делают небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют. После второго брожения бочку закрывают "кружком", то есть вставляют глухое днище, и так оставляют выстояться с месяц. Через месяц днище выбивают и пробуют. Если суряница еще очень сладкая, то ее оставляют снова выбродить, а затем наливают в чистый бочонок, в который кладут дубовых деревяшек, лучше в зеленой коре».

Старые люди были убеждены, что над этим чудесным напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи. Во-первых, это Кветуня - богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич - великие знатоки брожения зерен.

Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так и в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надежно защищала от злых духов.

В «Книге Коляды» описаны и дальнейшие приключения Крышня. Он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра - прекрасную Раду. Крышень посватался к солнечной дочке, но ее отец ответил жениху, что отдаст ее только тому, кто выдержит три испытания.
Первое из них заключалось в том, что нужно было на коне подскочить к самому окну высокой башни Рады. У девушки, сидящей у окна, нужно было снять с пальца кольцо и поцеловать ее в губы. У Крышня был удивительный белый конь, на котором он спустился с небес, и потому ему ничего ни стоило справиться с этим заданием. Он вручил Ра кольцо и тем самым доказал, что долетел до окна Рады.
Второе задание было посложней. Жениху нужно было за один день укротить дикого Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожью, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить им гостей! Крышень совершил невозможное и на закате преподнес Ра бочонок свежесваренного пива. Отец невесты хмурился, но пиво пил да похваливал: напиток получился отменный!
А вот третье задание, на первый взгляд, могло показаться самым простым: следовало найти в поле маленький ключик, который отпирал замок на косе Рады. Таков был древний обычай на Родосе - косу незамужних девушек запирали на замок. Только тот, кто сможет открыть этот замок, расплетет косу, а расплетание косы означало замужество.
Крышень отыскал маленький ключик среди огромного поля, поднял его и пришел к башне Рады. И, как ни отбивалась гордая красавица, он смог открыть замок на косе. Так солнечная дева стала женой Крышня.

Мифология древнего мира, -М.:Белфакс, 2002
Б.А.Рыбаков «Язычество древних славян», -М.:Русское слово, 1997
В.Калашников «Боги древних славян», -М.:Белый город, 2003
Д.Гаврилов, А.Наговицын «Боги славян. Язычество. Традиция», -М.:Рефл-Бук, 2002
godsbay.ru

28 апреля 2019 г.

Православная (Александрийская) Пасха - день воскресения Христа

1621 г. - украинские православные священники написали «Протестацию», в которой обосновывали правомерность восстановления православной иерархии

1988 г. - М. Горбачёв на встрече с русским патриархом объявил о возвращении церкви культовых зданий

1991 г. - в СССР прошло первое заседание масонской ложи «Северная звезда»

1995 г. - в Улан-Удэ на конференции буддистских священнослужителей главой буддистов России (Хамбо Лама) избран Дамба Бадмаевич Аюшеев, настоятель старейшего на территории России буддистского монастыря Балдан Брэйбун

Случайный Афоризм

Когда Лаплас преподнес Наполеону свою книгу «Изложение системы мира», тот сказал ему: «Ньютон в своей книге говорил о боге, в Вашей же книге, которую я уже просмотрел, я не встретил имени бога ни разу». Лаплас ответил: «Гражданин Первый консул, в этой гипотезе я уже не нуждался!»

Случайный Анекдот

Приходит молодой человек к раввину.
- Ребе, я хочу жениться, дайте мне совет.
- Женись.
- Да, но я ее не люблю.
- Hе женись.
- Hо ее отец дает большое приданное.
- Женись.
- Hо она страшная, как смертный грех.
- Hе женись.
- Hо если я женюсь, ее отец возьмет меня в долю.
- Женись.
- Hо она хромая, кривая и т. д.
- Hе женись.
- Слушайте, я тут к вам за советом пришел, а вы то женись, то не женись.
- Если тебе нужен совет - окрестись.
- Зачем?!!!
- Будешь тогда морочить голову русскому попу!

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

    Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

    Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

    Дагестанцы - термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

    Черкесы (самоназв. - адыге) - народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие - мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]

По милости Акхилананды Прабху я имел возможность прослушать отрывок из Златой Книги Коляды . Это проивзело на меня очень большое впечателение (скачать его можно внизу страницы), и потому я решил немного глубже разобраться в этой теме и подготовить отдельную статью, которая бы помогла всем искренним душам понять одну простую истину — духовное знание, как и механизмы духовного развития одинаковы для всех, и потому это духовное знание также содержится в утраченных на сегодня памятниках устных народных традиций во многих государствах, в том числе и среди славянского народа.

В 1881 г. в Санкт-Петербурге вышла книга Стефана Ильича Верковича «Веда славянъ. Обрядныя песни языческаго времени, сохранившiеся устнымъ преданiемъ у македонскихъ и фракiйскихъ Болгаръ-Помаковъ» . Ряд французских и итальянских исследователей того времени лично проверяли изложенные в ней сведения, организовав экспедиции в Родопские горы. Они подтвердили подлинность этой публикации. Кроме того в XIX веке великое множество подобных устных народных преданий было записано в России, Украине, Белоруссии исследователями П. Безсоновым, Н.Е. Романовым, П. Шейном, А.А. Потребнёй.

Небольшое примечание составителя, Стефана Верковича:

Песни о Коляде из «Веды славян» - это песни о Сыне Бога. В общеславянской традиции говорится о многих нисхождениях или воплощениях Бога. О первом - Крышне , о втором - Коляде , последнее воплощение - Бус Белояр (в «Веде славян» - это Белый король). И при каждом нисхождении на земле разворачивалась одна и та же мистерия. Эта мистерия разыгрывалась и в Индии при нисхождении Кришны , а также при рождении Будды , сына Майи. В Греции эта мистерия суть рождение Гермеса от Майи. Похожая мистерия в христианской традиции - представляет собой Рождество Христа.

Крышня и Коляду отождествляет «Книга Велеса».

См. Триглав: 15: КОЛЕНДО А КРЫШЕНЬ А СЕ ОДВА УДРЗЕЦ («Коляда и Крышень - это два воплощения одного Вседержителя»).

Крышню и Коляде посвящали месяцы Просинец (январь) и Кресень (июнь). Кресень - это один из способов произнесения имени Крышня (Кришны). Имя связано также со словом «крес» - солнцеворот и со словом «крест». В некоторых селах Украины до недавнего времени поминали Коляду - Млада Крышня. Южнорусские обычаи колядования Младу Крышню приводит Ю.П. Миролюбов . Других источников нет, ибо южнорусский фольклор, в отличие от северного, мало исследован. Но подлинность записей Миролюбива подтверждается и современным бытованием этих обрядов, и тем, что в более южных землях у болгар-помаков сохранились предания о Коляде, сходные с индийскими преданиями о Кришне.

Так, в книге «Славяно-русский фольклор» (Мюнхен, 1984) Юрий Петрович рассказывает, что 22 декабря в полночь в снегах расцветает Жар-Цвет (Папорть-Цвет), и в нём лежит Крышний «меньше макового зерна». Но с этого дня Крышний начинает расти. И в ночь Купалы Жар-Цвет расцветает, Крышний становится большим. А после Цвет увядает и Крышний вместе со светом уменьшается.

В другом своём труде «Ригведа и язычество» (Мюнхен, 1981) Ю.П. Миролюбов рассказывал, что на юге Руси помнили о белых кудесниках, которые ходили в белых свитках, подпоясанные красным поясом, в руках у них всегда был вишневый посох (вишня - древо Вышня (Вишну) и Крышня (Кришна)):

«У некоторых, особо сильных, он заканчивался серебряной или медной булавой (шариком). Это было их единственное добро, потому кроме этого и кроме маленькой серебряной фигурки, изображающей Малого Крышнего… у них ничего не было. В келье у такого кудесника висели пучки трав от разных болезней и сухие цветы к Колядину Дню, в которые они клали фигурку Крышнего, символизирующего собой Рождающийся Свет». «На Коляду возвещали Рождение Крышнего, он же Свет Прибывающий, Возрождение Дня, Поворот к Лету, Обещание Весны… Рождение Крышнего, маленькой серебряной фигурки в сене, которую старший в роде искал и, найдя, с торжеством показывал в полночь 22-го декабря… В эту ночь выводили скотину из хлевов, чтобы показать Звезду Белеса, ведущую времяна к лету».

Кроме того тексты сказаний о Крышне и Коляде можно вычленить из текстов славянских колядок , щедровок, виноградий. См. сборники А.А. Потебни, П.В. Шейна, П. Безсонова, Е. Р. Романова и т.д. Особенно выделяю сборники «Песенный фольклор Мезени» (Л., 1967. С. 232-234), «Хороводные игровые песни Сибири» (Новосиб., 1985, С. 11, 35, 39, 42, 47, 61).

О чём же повествуют Веды славян?

Над всеми – Всевышний Бог; Коляда – Крышень — Сын Вышня-Дажьбога. Скажет Солнцу: «Свети!». Светит Солнце, скажет Месяцу: «Свети!», тот светит. Скажет Дождику: «Омочи землю, чтоб родилась рожь-пшеница!» – и пойдет с небес благодатный дождь. Будь прославлен Коляда-Крышень!

Согласно народным преданиям, 4 — 6 тысяч лет назад, для того чтобы дать Веды волхвам, Коляда-Крышень воплотился на Земле вместе со своим старшим братом Овсенем. Их родители Злата Майя и Вышень-Даждьбог.

Сравнительный анализ песен болгар-памаков и 10 песни Шримад Бхагаватам. Рассмотрим часть Ведических текстов славян в современном звучании русского языка.

Лила Господа с убийством ведьмы Путаны:

Кащей = Камса
Мора-Юда = Путана
Сад Ирий = Священный лес Вриндавана

В тёмном царстве хмурые тучи, воронья кружатся стаи. Там Кащей Бессмертный лютует, колдунов-ведьм собирает, всех служителей Чернобога. И сошлись Маргаст и Маргана, прилетела Чёрная Кали, и Мазата – сестрица Мага, и пришла старуха Мора-Юда. Соползались союда и змеи – приползла змея Пераскея. Вместе с нею Сурова Ламья, чёрный Аист вместе с Драконом. Волкодлаки пришли, вурдулаки. Собирались они соезжалися, стали думать, как погубить им Коляду — Крышеня, молодого Бога. И сказал струхе Море-Юде черный князь Кащеюшка Виевич:

Обернись молодою девой, полети-ка в Ирий. Изведи молодого Бога! Его кости пусть стануть прахом, пусть развет их чёрный ветер!

Тут Мора-Юда разлютовалась и слила вино в злату чашу, и в ту чашу подлила яду. То отрава лютая сердцу, то смерть чёрная скоротечная… Прилетела в Ирий Мора-Юда и на трапезе с чашей встала. И спросили волхвы у ведьмы:

Ты зачем пришла, Мора-Юда?
— Я пришла, принесла вина молодому Сыну Даждьбога. Пусть он выпьет вино из чаши!

Отвечали ей колежане:

- Коляда, наш Бог, молоденек ! Пить вино Ему рановато. Грудь в вино обмакни, Мора-Юда, дай-ка грудь молодому Богу!

Грудь в вино обмакнула ведьма и взяла на рученьки Бога, поднесла ему грудь с отравой. Коляда к груди приложился, молоко он пил вместе с ядом. С ядом высосал жизнь Моры-Юды. Сотряслися Земля и Небо, только ведьма, ставши старухой, испустив предсмертный крик, упала, ноги раскинув и клыкастую пасть раскрыв. Ужаснулись все колежане (жители Вриндавана) , видя тело старухи Моры-Юды. Её зубы – чёрные скалы, её ноздри — в скалах пещеры, её груди – холмы, а волосья – кусты, а глаза – слепые колодцы, ее бёдра – два горных кряжа, её руки – мосты над бездной, а живот — иссохшее море. Бога тут Заря подхватила, Хорс низверг на Землю Мору-Юду – содрогнулось царство Кащея.

(10 песнь, глава 6, стихи 4-18)

Однажды ракшаси Путана, которая могла перемещаться куда пожелает и странствовала по воздуху, с помощью своей мистической силы превратилась в очень красивую женщину и вошла в Гокулу, обитель Махараджи Нанды. Пышные бедра и большая упругая грудь этой женщины, казалось, были слишком тяжелы для ее тонкого стана. Она была красиво одета. Ее волосы, обрамлявшие ее очаровательное лицо, украшал венок из цветов жасмина. Серьги ее сверкали. Одаривая каждого обворожительными взорами и улыбкой, она своей красотой привлекла к себе внимание всех обитателей Враджа, особенно мужчин. Увидев ее, гопи решили, что это сама прекрасная богиня процветания, держащая в руке цветок лотоса, пришла повидать своего супруга, Кришну. Путана, которая искала и убивала маленьких детей, направляемая высшей энергией Господа, беспрепятственно вошла в дом Махараджи Нанды. Не спросив ни у кого разрешения, она вошла в покои Махараджи Нанды и увидела спящего на кровати младенца, чье беспредельное могущество было скрыто, подобно мощному огню, скрытому пеплом. Она поняла, что перед ней не обычный ребенок - это дитя родилось, чтобы уничтожить всех демонов. Сверхдуша всего сущего, Господь Шри Кришна, лежавший в постели, понял, что Путана, ведьма, убившая множество младенцев, пришла, чтобы убить Его. Поэтому, словно испугавшись ее, Кришна закрыл глаза. И Путана взяла Его - того, от кого ей предстояло принять смерть - к себе на руки, подобно тому как неразумный человек берет в руки спящую змею, приняв ее за веревку. Сердце ракшаси Путаны было лютым и безжалостным, но вела она себя, словно любящая мать. Поэтому она была подобна острому мечу в мягких ножнах. Яшода и Рохини видели, как Путана вошла в комнату, однако, очарованные ее красотой, не остановили ее, а молча смотрели, как она нянчила ребенка. Свирепая злодейка ракшаси тут же положила Кришну к себе на колени и затолкала Ему в рот свою грудь. Сосок ее груди был смазан очень сильным и мгновенно действующим ядом, но Кришна, Верховная Личность Бога, разгневавшись на Путану, взял ее грудь, крепко стиснул ее обеими руками и вместе с ядом высосал ее жизнь. Испытывая невыносимое давление во всех жизненно важных точках своего тела, демоница Путана закричала:

Отпусти меня, отпусти же меня! Хватит сосать мою грудь!

С выкатившимися глазами, судорожно дергающимися руками и ногами, вся покрывшаяся испариной, она громко не переставая кричала. От оглушительных воплей Путаны содрогнулась Земля со всеми ее горами и космос со всеми планетами. Низшие планеты и все стороны света гудели, а люди попадали ниц, боясь, что их поразят молнии. Так Путана, страшно мучась оттого, что Кришна стиснул ее грудь, рассталась с жизнью. О царь Парикшит, с отвисшей челюстью, раскинутыми руками и ногами и разметавшимися волосами она рухнула на пастбище, в своем первоначальном облике ракшаси, подобно Вритрасуре, сраженному молнией Индры. О царь Парикшит, падая на землю, огромное тело Путаны повалило все деревья в окружности двадцати километров. Гигантское тело Путаны было поистине поразительным. Каждый из многочисленных зубов ракшаси был подобен лемеху плуга, ее ноздри напоминали глубокие горные пещеры, а груди - огромные валуны, упавшие с горы. Ее растрепанные волосы были красными, как медь, глазницы напоминали бездонные колодцы, наводящие ужас бедра были как речные берега, руки, ноги и стопы - как большие мосты, а живот - как пересохшее озеро. Вопли ракшаси уже сотрясли сердца, уши и головы пастухов и пастушек, но увидев ее жуткое тело, они испугались еще больше. Маленький Кришна как ни в чем не бывало играл на груди ракшаси Путаны, и гопи, радуясь удивительным деяниям этого ребенка, подбежали к Нему и взяли Его на руки.

Аист = демон Аист Бакасура
Божич, Коляда-Крышень = Кришна, Верховная личность Бога

И тогда из Темного царства черный Аист к Сварге поднялся. Был велик и страшен тот Аист, свет закрыл своими крылами. Налетел на Божича Аист, клюв раскрыл и в миг проглотил. И померкло светлое Солнце, расплескалось синее море, содрогнулись высокие горы. Вдруг почувствовал Аист жженье. Тут же выплюнул Коляду-Крышеня и попробовал заклевать. И тут Аиста Сын Дажьбога разорвал, схвативши за клюв, как травиночку рвёт ребёнок.

Сравните со Шримад Бхагаватам

(10 песнь, глава 11, стихи 47-53)

Прямо у водоема мальчики увидели гигантское тело, похожее на горную вершину, срезанную и сброшенную вниз ударом молнии. Им было страшно даже смотреть на такое огромное существо. Это был демон по имени Бакасура, который принял облик гигантской цапли с очень острым клювом. Придя туда, он сразу проглотил Кришну. Увидев, что Кришну сожрала огромная цапля, Баларама и остальные мальчики чуть не потеряли сознание. Они омертвели, как органы чувств, из которых уходит жизнь. Кришна, который является отцом Господа Брахмы, но играл роль сына пастуха, словно огонь опалил демону Бакасуре глотку, и тот сразу выплюнул Его. Увидев, что Кришна, хотя и был проглочен, остался невредимым, демон тут же снова напал на Кришну, пытаясь убить Его своим острым клювом. Когда Кришна, предводитель вайшнавов, увидел, что демон Бакасура, друг Камсы, пытается напасть на Него, Он руками схватил этого демона за две половины клюва и на глазах у всех пастушков играючи разорвал его надвое, как ребенок разрывает травинку вирана. Убив таким образом демона, Кришна порадовал обитателей рая. Небожители с высших планет стали сыпать на Кришну, врага Бакасуры, маллика-пушпу, цветы, выращенные в Нандана-канане. Чествуя подвиг Кришны, они били в божественные литавры, трубили в раковины и возносили молитвы. Видя это, все мальчики- пастушки очень удивились. Подобно тому как органы тела оживают, когда в них возвращаются сознание и жизненная сила, все мальчики, в том числе Баларама, словно ожили, когда Кришна оказался в безопасности. Придя в себя, они обняли Кришну, а потом собрали телят и вернулись во Враджабхуми, где громко возвестили о случившемся.

Дракон = демон питон Агхасура
Колежане = Враджаваси, жители Вриндавана

Рассердился Кащей Бессмертный, разошелся-разлютовался напустил на Ирий Дракона. Прилетел Дракон и разинул пасть. По земле влачил он одной губой, облаков касался второю. Его челюсти – словно ущелья, зубы – будто вершины гор, был язык Дракона дорогой, а дыхание – ураганом. И пошли по этой дороге в пасть Дракона все колежане, а за ними двинулся Божич. Коляда-Крышень вошел во драконью пасть – тут же стал расти, подыматься. Выше гор поднялся высоких, выше облаков поднебесных. И душил Сын Божий Дракона, разрывал его он на части. И Дракон не выдержав, лопнул. Посрамлен был Чёрный Кащей Колядою, Сыном Дажьбога!

Сравните со Шримад Бхагаватам

(10 песнь, глава 12, стихи 13-34)

Затем, о царь Парикшит, там появился великий демон по имени Агхасура, смерти которого ожидали даже полубоги. Хотя полубоги каждый день пьют нектар бессмертия, даже они боялись этого могущественного демона и ждали его смерти. Агхасура не мог спокойно смотреть на то, как пастушки наслаждаются в лесу своими трансцендентными играми. Агхасура, которого прислал Камса, был младшим братом Путаны и Бакасуры. Поэтому, придя туда и увидев Кришну во главе всех пастушков, он подумал:

Этот Кришна убил мою сестру и брата, Путану и Бакасуру. Чтобы доставить им обоим удовольствие, я убью Кришну и остальных пастушков, Его помощников. Если мне удастся сделать Кришну и Его спутников последним подношением кунжута и воды душам моих усопших брата и сестры, тогда жители Враджабхуми, для которых эти мальчики дороже жизни, тоже умрут. Если жизнь покинула тело, в нем больше нет надобности, поэтому, когда их сыновья умрут, все обитатели Враджа умрут сами собой.

Приняв это решение, злодей Агхасура обернулся гигантским питоном, толщиной с большую гору и длиной двенадцать километров. Приняв этот удивительный облик, он разинул пасть, которая стала похожа на огромную горную пещеру, и разлегся на дороге, намереваясь проглотить Кришну и Его друзей-пастушков. Его нижняя губа покоилась на поверхности земли, а верхняя касалась облаков. Рот Агхасуры очертаниями напоминал большую горную пещеру, и в нем царила непроглядная тьма. Его язык был похож на широкую дорогу, дыхание было подобно теплому ветру, а глаза сверкали, как огонь. Сначала, увидев удивительное тело этого демона, напоминавшее гигантского питона, мальчики приняли его за одну из достопримечательностей Вриндавана. Однако, рассудив, они решили, что пещера напоминает пасть огромного питона. И все же мальчики не испугались, так как подумали, что перед ними изваяние, выполненное в форме гигантского питона для их развлечений. Мальчики сказали:

Друзья, что это перед нами: мертвая змея или настоящий живой питон, разинувший пасть, чтобы проглотить всех нас? Давайте-ка выясним это.

Наконец они решили:

Похоже, что это все-таки какая-то тварь, которая лежит здесь, чтобы всех нас проглотить. Ее верхняя губа похожа на облако, покрасневшее от лучей восходящего солнца, а нижняя - на красноватые тени облака. Две впадины слева и справа, напоминающие горные пещеры, - это углы его рта, а пики высоких гор - его зубы. Язык этого животного по длине и ширине напоминает просторную дорогу, а во рту у него так же темно, как в горной пещере. Раскаленный ветер - это дыхание, которое вырывается из его пасти. Оно пропитано зловонием горящего мяса, трупов, которые съел этот питон.

Затем мальчики сказали:

Неужели это создание приползло сюда, чтобы проглотить нас? Если она посмеет сделать это, то будет немедленно убита, как Бакасура.

Они взглянули на лицо Кришны, врага Бакасуры, и, громко смеясь и хлопая в ладоши, направились к питону в пасть. Шри Кришна, Верховная Личность Бога, который в образе Сверхдуши, антарьями, пребывает в сердце каждого, услышал, как мальчики говорят между собой, что питон ненастоящий. Они не знали, что на самом деле это был Агхасура, демон, обернувшийся питоном. Но Кришна знал об этом и потому хотел запретить Своим друзьям идти в пасть к демону. Но, пока Кришна размышлял, как их остановить, все пастушки уже вошли в пасть демона. Однако демон не проглотил их, потому что думал о своих родственниках, убитых Кришной, и ждал, когда Сам Кришна войдет к нему в пасть. Кришна увидел, что все пастушки, не знавшие иного Господа, кроме Него, теперь вышли из-под Его руководства и оказались в беспомощном положении, влетев, как соломинки, в огонь, горевший в чреве Агхасуры, олицетворенной смерти. Разлука со Своими друзьями-пастушками была для Кришны нестерпимой. Словно увидев, что это устроила Его внутренняя энергия, Кришна на какое-то мгновение застыл в недоумении, и не знал, как поступить. что же теперь делать? Как одновременно убить этого демона и спасти преданных? Кришна, обладая безграничным могуществом, решил подождать, пока Он придумает разумный способ одновременно спасти мальчиков и убить демона. Затем Он вошел в пасть Агхасуры. Когда Кришна вошел в пасть Агхасуры, полубоги, прятавшиеся за облаками, стали восклицать:

Какой ужас, какой ужас!

А Камса и другие демоны, друзья Агхасуры, возликовали. Услышав причитания полубогов, Кришна, непобедимая Верховная Личность Бога, находившийся в горле у Агхасуры, стал увеличиваться в размерах, чтобы спасти Себя и Своих друзей-пастушков от этого демона, который хотел их раздавить. Когда Кришна увеличил Свое тело, демон тоже принял огромные размеры. И тем не менее он задыхался, а его глаза заметались из стороны в сторону и вылезли из орбит. Не найдя иного выхода, жизненный воздух этого демона в конце концов вырвался через отверстие на его макушке. Когда весь жизненный воздух Агхасуры вырвался через это отверстие, Кришна, кинув взгляд на мертвых пастушков и телят, вернул их к жизни. Затем Мукунда, способный даровать освобождение, вместе со Своими друзьями и телятами вышел из пасти демона. Из тела гигантского питона, озаряя все стороны горизонта, вылетела сияющая искра и какое-то время светила в небе до тех пор, пока Кришна не вышел из пасти трупа. Затем, на глазах у полубогов, это сияние вошло в тело Кришны. Довольные происшедшим, полубоги стали сыпать вниз цветы из Нандана-кананы, небесные танцовщицы - танцевать, а прославленные певцы гандхарвы - петь молитвы. Барабанщики принялись бить в литавры, а брахманы - декламировать ведические гимны. Так и в раю, и на Земле каждый приступил к выполнению своих обязанностей, прославляя Господа.

В заключении

И отныне Бог Коляда-Крышень по сырой Земле-Матушке ходит, золотую одежду носит* . Он от града идет до града, от села – к селу огнищанскому . Вместе с братом ходит Овсенем и читает Звездную Книгу. И тогда с мужами святыми светлый мир нисходит на Землю.

Здесь Овсень, брат Крышня, это никто иной как Шри Баларама, вечный брат Кришны в Его лилах. Светлый мир, который нисходит на землю означает духовное царство, которое мгновенно проявляется в тех местах, где люди слушают и прославляют деяния Всевышнего (*читают Звездную книгу — т.е. рассказывают повествование о Кришне, Верховной Личности Бога).

В нынешний Век Крышень-Коляда и Овсень пришли как Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Нитьянанда . Одно из имен Чайтаньи — Гауранга , что значит золотая аватара , поскольку цвет его тела напоминает цвет расплавленного золота, вот почему говорится о том, что он носит *золотую одежду . Своим движением Санкиртаны (воспевание мантры ) Шри Чайтанья и Нитьянанда возвращают заблудшие души в духовный мир. Согласно пророчеству самого Чайтаньи-Коляды это воспвание войдет в каждый город и деревню, вот почему здесь говорится что *идут они от града и до града, от села к селу . *Огнищанский значит там где совершают огненное жертвоприношение. В нынешний век рекомендуемым жертвоприношением является санкиртана-ягья, или повторение святых имен Бога.

Эти сравнения не оставляют сомнений, что Кришна и Коляда-Крышень одна и та же личность, которую всегда почитали и славили последователи истинного учения Вед как в России, так и в Индии . Нет сомнений и в том, что Веды – единый источник Духовной Культуры славяно-арийских народов независимо от того, в какой стране – России или Индии они проживают. Колядки по сей день сохранились в славянских традициях, а среди запорожских казаков ещё недавно обривали головы, оставляя на макушке прядь волос, так же, как и священнослужители храмов Кришны и Вишну в Индии.

Веды утверждают, что ближайшие 10 тысяч лет будут эпохой нового расцвета Ведической Культуры на всей Земле благодаря тому, что люди всех наций будут собираться вместе и прославлять в своих гимнах и песнопениях Всевышнего в образе Кришны (Коляды – Крышеня), как изначальную Причину всех Причин.

Скачать аудио вариант

Сравнительного анализа Вед на основе Златой Книги Коляды болгар-памаков и 10 песни Шримад Бхагаватам в пересказе А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, записанный на студии радио Кришналока.

Исследователь славянских ритуалов Н.Н.Велецкая в книге «Языческая символика славянских архаических ритуалов» (М.: Наука, 1978) анализирует мировоззренческие основы славянских народов, проявившиеся в культе предков. Она приходит к вполне очевидному выводу, что...

Слово «Веда» понятно каждому русскому человеку, ведать — значит обладать знанием. Хранителями сокровенных знаний у славян были «ведуны» и «ведуньи», которые оберегали не только физическое и нравственное здоровье своего племени,...

Рассмотрим значение слова «язычество». Словом «язык» обозначалось понятие «народ». «Язычниками» называли людей, которые долгое время сохраняли традиции прадедов и древнейшие, сокровенные знания. Для того, чтобы принизить значение предшествующей культуры, христианские...

В своей книге «Язычество в православии» религиовед Г.А.Носова отмечает, что с начала христианизации Руси существовали две формы православия: проповедуемое церковью и реальное массовое религиозное сознание, православно-языческий синкретический комплекс. Христианство в...

Ведические традиции отчётливо просматриваются в истории и в современной жизни русского монашества. Духовные поиски, стремление к чистой, возвышенной жизни уводило русских людей в дремучие леса, на уединённые озёра и реки....

Вера в небесное происхождение духа человеческого идёт с русским народом из дремучей глубины веков, от могучих вождей и жрецов, водивших славянские племена неведомыми земными путями. В сокровищнице национальной мысли сохранилось...