Образец раздаточного материала к дипломной работе. Как сделать раздаточный материал к диплому

Раздаточный материал на диплом – это определенная часть материалов, которые относятся к дипломной работе. Он необходим для того, чтобы наиболее наглядно представить на защите перед государственной аттестационной комиссией инструменты исследования и основные результаты.

Оформление раздаточного материала к дипломной работе производится уже после того, как студентом была написана дипломная работа. Он начинает задаваться вопросом о том, как более основательно подготовиться к защите своей дипломной работы, написать доклад для выступления и оформить презентацию. Раздаточный материал на защите диплома готовится наряду с презентацией, в которой студент отражает самые основные моменты своей работы и представляет результаты исследования. По сути, раздаточный материал необходим для иллюстрационного показа материалов ВКР перед всеми членами аттестационной комиссии. Цель оформления раздаточного материала к дипломной работе – полноценное раскрытие основной идеи и темы выступления, учитывая регламент, предусмотренный для выступления одного учащегося.

Как правило, на защиту дипломной работы дается от 8 до 10 минут. За это время студент должен в кратком виде отразить всю сущность своей проделанной работы и сделать самые общие выводы. При этом крайне важно не потерять ключевой смысл, иначе у аттестационной комиссии могут возникнуть сомнения и вопросы по отношению к оцениванию представленного материала. Благодаря оформлению раздаточного материала студент может не просто грамотно выступить, но и заинтересовать членов комиссии красочным материалом, продуманным до мелочей.

Особенности оформления раздаточного материала

Раздаточный материал может быть оформлен в зависимости от того, какие требования выдвигает вуз и факультет, где студент защищает свою работы. Как правило, это:

    Распечатанные слайды презентации;

    Отдельно распечатанные графики или таблицы;

    Приложения, в которые студент помещает анкеты, описание методологии исследования и иные материалы и информацию, которая позволит лучше понять то, каким образом он осуществлял свою практическую деятельность при написании диплома.

Пример оформления титульного листа к раздаточному материалу

При оформлении раздаточного материала важно помнить, что он несет в себе смысл лишь в том случае, если его наличие может действительно помочь в наглядности материалов. Если же это будут распечатанные документы или законодательные акты, то это нельзя считать раздаточным материалом. Студент должен осознавать, что в таком материале должна быть авторская информация, которая позволит членам аттестационной комиссии посмотреть на результаты проделанной работы с нового ракурса.

Раздаточные материалы могут помочь студенту, если теоретическая часть его работы будет оценена как слабая. По сути, в выпускной квалификационной работе учащийся демонстрирует свои практические навыки применения уже полученных знаний, поэтому и раздаточные материалы должны содержать в себе собственные практические разработки с учетом некоторых теоретических направлений.

Если у вас возникли проблемы в оформлении раздаточного материала, а также в выборе материалов, которые должны входить в него, то вы можете обратиться к специалистам сервиса 2 dip . su . На сайте вы найдете достаточно обширные статьи по написанию работ, по оформлению сопутствующих материалов к защите выпускной квалификационной работы.

Давайте попытаемся ответить на следующие вопросы. Что же такое раздаточный материал для дипломной работы или исследования? Зачем он вообще нужен и как он может помочь на защите работы?

Раздаточным материалом могут выступать слайды для презентации, плакаты, таблицы, графики, чертежи, используя которые можно наглядно и доходчиво рассказать о проведенном Вами исследовании, а также какие-то особые «фишки», служащие дополнением к диплому. Характер этих «фишек» очень сильно зависит от темы дипломной работы. Приложения к диплому часто используют в качестве «раздатки».

Раздаточным материалом могут быть, например, слайды, на основе которых будет строиться ваше выступление перед приемной комиссией . Их можно просто распечатать и повесить на доску или разложить на столе перед преподавателями. По ним, скорее всего, Вам и зададут вопросы. Это один из способов манипуляции членами комиссии, своего рода программирование вопросов по дипломной работе, которое, естественно, играет Вам на руку.

Особые энтузиасты могут потратить время и сделать макет изделия (если позволяет тема). В этой сфере можете в полной мере проявить свою фантазию и попробовать приятно удивить Ваших преподавателей.

Хорошо подготовленный раздаточный материал к диплому придаст чувство уверенности в себе во время защиты и поможет направить ее в необходимое русло. Кроме того, студенты такие приемы используют довольно редко. Поэтому, хорошо оформив и красиво представив материл всех частей дипломного проекта , Вы, несомненно, оставите яркое впечатление о себе. Нужно только подходить ко всему с умом, и если уже решили использовать в своем выступлении раздаточный материал, то делайте это продуманно. Например, не должно получиться так, что раздаточного материала хватило не на всех членов комиссии или кому-то из них не было видно Вашей презентации. Все должны остаться довольными - от этого в большей степени зависит Ваша итоговая оценка .

Все права на данную публикацию принадлежат администрации сайт. Использование информации в любых целях без согласия правообладателя запрещено!

Раздаточный материал должен полностью соответствовать защитной речи (докладу) и при этом являться наглядной иллюстрацией самых важных моментов дипломной работы. Его задача - максимально раскрыть тему вашего исследования. Как сделать раздаточный материал?

Состав раздаточного материала

Успешная защита во многом зависит от грамотного выбора материала и его компактного размещения. Структура раздаточного материала соответствует структуре диплома:

  1. Титульный лист.
  2. Введение: занимает не более половины страницы и включает два-три абзаца.
  3. Первая глава: на одном листе размещаем цель исследования и его задачи, на втором формулируем ключевые термины.
  4. Вторая глава: для её представления необходимы графические материалы, из которых комиссия может сделать выводы о вашей аналитической работе и увидеть её результаты.
  5. Третья глава: здесь следует эффектно проиллюстрировать ваши собственные разработки.
  6. Заключение: демонстрация выводов по исследованию, занимает не более половины страницы.

В состав раздаточного материала может войти часть графических материалов из самой дипломной работы: схемы, таблицы, рисунки. Но выбирать следует только те, которые максимально полно представляют анализ, проведенный в исследовании.

Не забудьте:

  • сделать в своём докладе пометки: когда именно нужно обратить особое внимание слушателей на иллюстрацию к декламируемому вами отрывку;
  • тщательно отрепетировать доклад до защиты - возможно, вам придётся неоднократно откорректировать объём раздаточного материала;
  • полностью выполнить рекомендации вашего научного руководителя.

Если вы используете на защите диплома презентацию, то представление слайд-шоу и раздаточного материала должно идти параллельно. Слайды могут частично повторяться в вашем раздаточном материале или быть совершенно иными - это зависит от требований вашего научного руководителя.

Как оформить раздаточный материал?

Общие стандарты оформления раздаточного материала:

  • Объём раздаточного материала - около 10 листов формата А4. Экземпляр должен получить каждый член аттестационной комиссии.
  • Титульный лист содержит название темы, Ф.И.О. автора диплома и Ф.И.О. вашего научного руководителя.
  • На каждом листе размещается только одна таблица (схема или рисунок). Её делают крупной - практически на всю страницу.
  • Заголовки выделяются шрифтом большого размера.
  • Разные шрифты, цвета, фон придают раздаточному материалу эффектность, но могут отвлечь внимание от действительно важных моментов.
  • Листы раздаточного материала необходимо пронумеровать и собрать в одну брошюру.

Помните, что раздаточный материал оформляется всегда индивидуально, в соответствии с темой и особенностями дипломной работы.

Вы не успеваете сделать раздаточный материал?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы отлично знаем, как сделать раздаточный материал к диплому.

При необходимости на портале Dip24 вы можете заказать дипломную работу . Мы работаем круглосуточно и без плагиата!

Образец оформления титульного листа раздаточного материала

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики и финансов

Р А З ДА Т О Ч Н Ы Й М А Т Е Р И А Л

к докладу на защите

выпускной квалификационной работы

на тему: НАЗВАНИЕ

Выполнил (а) студент(ка) ____________________ ФИО

(подпись)

группа______________

Руководитель ВКР,

ученая степень, ученое звание ____________________ ФИО

(подпись)

Санкт-Петербург

Примерный состав информации, представляемой В демонстрационных МАТЕРИАЛАХ (в «раздаточном материале») на защите вКР

      Цель и задачи выполнения выпускной квалификационной работы, в том числе изображенные в виде дерева целей.

      Таблицы, диаграммы и графики, блок-схемы, характеризующие объект исследования.

      Методика исследования.

      Практические и/или научные результаты, полученные при выполнении выпускной квалификационной работы.

      Данные из справки о внедрении результатов выпускной квалификационной работы на предприятии (организации, фирме).

Примечание: общее количество демонстрационных слайдов 5-10 штук; общее количество информационных страниц, приводимых в «раздаточном материале», 8-10 страниц.

Схема доклада по защите ВКР

1. Обращение: Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему...

2. В 2-3 предложениях дается характеристика актуальности темы.

3. Приводится краткий обзор научных работ по избранной проблеме (степень разработанности проблемы).

4. Цель выпускной квалификационной работы - указывается цель ВКР.

5. Формулируются задачи, приводятся названия глав. При этом в формулировке должны присутствовать глаголы типа - изучить, рассмотреть, раскрыть, сформулировать, проанализировать, определить и т.п.

6. Из каждой главы используются выводы или формулировки, характеризующие результаты. Здесь можно демонстрировать слайды (раздаточный материал). При демонстрации слайдов не следует читать текст, изображенный на них. Надо только описать изображение в одной-двух фразах. Если демонстрируются графики, то их надо назвать и констатировать тенденции, просматриваемые на графиках. При демонстрации диаграмм обратить внимание на обозначение сегментов, столбцов и т.п. Графический материал должен быть наглядным и понятным со стороны. Текст, сопровождающий диаграммы и гистограммы, должен отражать лишь конкретные выводы. Объем этой части доклада не должен превышать 2,5-3 стр. печатного текста.

7. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы: (формулируются основные выводы, вынесенные в заключение).

8. Опираясь на выводы, были сделаны следующие предложения: (перечисляются предложения).

Примечание:

Седьмая и восьмая части доклада не должны превышать в сумме 1 стр. печатного текста.

Весь доклад с хронометражем в 12-15 минут (с демонстрационным материалом) укладывается на 4-5 стр. печатного текста с междустрочным интервалом 1,0 и шрифтом (14 пунктов).

При обучении школьников используют различные средства - учебники, тетради на печатной основе, а также различный раздаточный материал.

Но что это такое и для чего оно используется? Далее мы разберем с вами данные вопросы, а также поговорим о том, как правильно применять его во время урока.

Что это такое

Для начала, давайте разберемся, что это такое и для чего именно используется.

Раздаточный материал - это специальные карточки, содержащие основные сведения по той или иной теме, задания и упражнения. Зачастую карточки применяют для того, чтобы разнообразить урок, сделать его более насыщенным.

Использовать раздатку можно как в начальных классах, так и в старшем звене.

С помощью раздаточного материала можно:

  • Давать одновременно несколько разнообразных заданий. Отметим, что при этом более сильные ученики получают карточки со сложным заданиями, более слабые соответственно работают с простыми.
  • Более эффективно проводить индивидуальную работу с учениками.
  • Сэкономить время на уроке, повысив плотность занятия.
  • Оценить работу каждого ученика во время урока.
  • Минимизировать работу учителя и учеников с доской.
  • Организовать работу в парах или малых группах.

Кроме того, имея под рукой заранее подготовленные карточки, педагог никогда не будет переживать о том, что в конце урока осталось слишком много свободного времени. Если ученики выполнили запланированную работу раньше, дайте им раздаточный материал. Класс будет занят выполнением заданий с карточек до конца урока.

Как работать

Как вы видите, карточки с заданиями - весьма полезная вещь, особенно если вы начинающий педагог. Такие карточки можно как изготовить самостоятельно, так и купить в специализированных магазинах или заказать через интернет. Но что, если у вас уже есть раздаточный материал, но вы до сих пор не умеете им пользоваться?

В первую очередь пересмотрите имеющиеся у вас карточки. Определите, какие из них к какой теме относятся.

Теперь предположим, что вы на уроке математики и хотите применить имеющийся у вас материал. Для этого предложите ребятам выполнить задание с карточек. Тут вы можете либо распределить раздаточный материал по математике согласно уровню знаний ваших учеников, либо же предложить им выбрать обычные или более сложные задания, заранее обозначив уровень сложности карточки и примерную оценку за правильное выполнение заданий.

После того как ребята получат карточки, попросите их прочитать задания и в случае, если у них будут вопросы, задать их. После чего учащиеся могут приниматься за работу.

Отметим, что желательно регламентировать время работы с карточками.

Также работать с одним раздаточным материалом может как один ученик, так и группа.

Выводы

Раздаточный материал - одно из средств обучения. С его помощью можно разнообразить урок, сделать его более насыщенным, занять более сильных учеников или даже потратить с пользой оставшееся до звонка время.