Как обслуживать гелевые аккумуляторы. Рассмотрим, каким током заряжать гелевый аккумулятор. Требование при выборе зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Особенности зарядных устройств для гелевых аккумуляторов и их использование

Сегодня в среде автолюбителей можно встретить мнение о том, что гелевые аккумуляторы сложно зарядить. Из-за малой распространённости требуемых зарядных устройств (ЗУ) процесс зарядки становится проблематичным. Действительно, гелевые аккумуляторы довольно требовательны к току зарядки и напряжению. Однако ситуация в этом направлении меняется, появляется всё больше необходимых зарядных устройств. Давайте, попытаемся разобраться, какое лучше выбрать вашей АКБ.

Будет ли батарея разряжаться, если она останется на бетоне?

Когда аккумулятор разряжается и заряжается, этот материал потребляет. Чем больше батарея становится старше, тем меньше материала доступно для разрядки и зарядки, что приводит к сокращению срока службы. Нет, современные батареи используют пластиковый полипропилен в качестве материала для конверта, поэтому никаких побочных эффектов не будет. Если возможно, храните аккумулятор в сухом прохладном месте.

Самая важная вещь, которую следует иметь в виду, оставляя неиспользованную батарею, - это не допустить падения напряжения ниже 4 вольт. Мы рекомендуем использовать так называемый «носитель заряда», устройство, которое управляет батареей и сохраняет его полностью заряженным во время хранения.

На западе гелевые аккумуляторные батареи предлагаются уже несколько десятков лет, и на рынке имеется все необходимое для них оборудование. У нас они пока ещё не так популярны, поскольку автовладельцы просто не знают обо всех преимуществах данных аккумуляторных батарей. При правильной эксплуатации и зарядке гелевые АКБ не приносят никаких проблем и имеют срок эксплуатации больший, чем у обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Но к нему требуется ЗУ с дополнительными возможностями или подзарядка с участием второго аккумулятора, о которой будет рассказано ниже.

Существует два типа носителей заряда. Предпочитаете - Полностью автоматические, многоступенчатые или многоступенчатые зарядные устройства, которые управляют батареей и при необходимости подзаряжаются.

  • Многоступенчатые держатели заряжаются при разных напряжениях и разных токах.
  • Для зарядных устройств мы рекомендуем максимум 1 ампер, 2-8 вольт.
Если вы не можете использовать зарядное устройство, отсоедините батарею от автомобиля во время хранения, чтобы предотвратить небольшое потребление энергии от слива батареи.

Всегда заряжайте аккумулятор полностью с помощью зарядного устройства перед его хранением, а затем проверяйте напряжение батареи каждые три-шесть месяцев. Заряжайте аккумулятор, если напряжение падает ниже 4 вольт. Если возможно, держите батарею в сухом прохладном месте.


Стандартным зарядным устройством гелевый аккумулятор заряжать нельзя по нескольким причинам.
  • Нагрев. Гелевый аккумулятор ни в коем случае не должен нагреваться. При нагреве гелевый электролит плавится, отслаивается от пластин. Как только батарея достигла полного заряда, питание нужно отключить. Это требование трудно или невозможно выполнить при зарядке обычным устройством;
  • Передача заряда. Даже если есть пусковое устройство с настройкой напряжения и тока, довольно проблематично передать батарее заряд;
  • Специфические особенности. Процесс подзарядки гелевых АКБ имеет особенности, которые учтены только в зарядных устройствах под них;
  • Сила тока. Сила тока в стандартных ЗУ легко может вывести из строя гелевые модели.


Почему батарея загрузилась?

При полной зарядке при остановленном двигателе стартерные батареи должны иметь напряжение от 6 до 8 вольт. Батареи с глубоким циклом должны иметь около 8-9 вольт. Напряжение аккумуляторной батареи при запущенном двигателе соответствует выходному сигналу генератора. Напряжение должно составлять около 3-0 вольт с небольшими колебаниями в зависимости от температуры.

Если зарядка аккумулятора осуществляется через генератор переменного тока, но батарея разряжена, это означает, что происходит постепенное разрядное поглощение, это может быть связано с ошибкой или аномальной абсорбцией, которая должна быть диагностирована сварщиком.

Особенно важно то, что гелевый аккумулятор не должен нагреваться. Если он сильно нагреется в процессе подзарядки, то часть геля переходит в жидкое состояние. Даже если вы зарядили АКБ и батарея показывает нормальные параметры, она не будет функционировать нормально. При возвращении её на рабочее место, разрушение гелевого электролита продолжается и в итоге он выйдет из строя.

Если зарядное устройство остается включенным в течение неопределенного времени, напряжение должно составлять до 8 вольт с максимальным током 1 Ампер. Нет, если напряжение правильно отрегулировано. Уход за батареей: защита аккумулятора чрезвычайно важна, чтобы избежать неприятных и дорогостоящих разрядов, особенно для автомобилей, которые не используются в течение продолжительных периодов времени, таких как сезонное оборудование для сельского хозяйства, старинные автомобили и мотоциклы. и, если они не будут обработаны, могут быть повреждены непоправимо.

Каким требованиям должно удовлетворять зарядное устройство для гелевых аккумуляторов?

  • Регулировка тока. Зарядное устройство должно иметь возможность регулировки тока заряда. Для гелевого аккумулятора требуется зарядка током 10% от номинальной ёмкости АКБ. Превышение этого значения приводит к поломке или значительному сокращению срока службы аккумулятора;
  • Учет нагрева. ЗУ должно предусматривать температурную компенсацию. Температура в помещении и самой батареи может изменяться и условия зарядки должны меняться так же. Для примера, при нагреве аккумулятора на 10 градусов напряжение нужно снизить примерно на 0,3–0,4 вольта. Зарядное устройство должно иметь опцию температурной компенсации. В идеале оно должно самостоятельно делать перерывы в зарядке при достижении определённой температуры;
  • Стадийность процесса зарядки. ЗУ должно иметь возможность установки нескольких стадий зарядки. Специалисты рекомендуют разделять зарядку гелевого аккумулятора на 3 этапа. На первом этапе проводится зарядка с ростом напряжения. На втором батарея заряжается с постоянным напряжением и уменьшающейся силой тока. Третий этап — это поддержание заряда на минимальных напряжении и токе. Эта стадия требуется, только если АКБ предполагается поставить на хранение;
  • Рабочая температура. Зарядное устройство должно иметь широкий температурный диапазон для работы. Большинство моделей работают в температурном диапазоне от +5 до +40 градусов Цельсия. Но ведь вам может понадобиться зарядка в гараже или на балконе, где температуры будут ниже. Так, что лучше выбирать зарядные устройства с расширенным температурным диапазоном.

Вот несколько советов от наших поставщиков по защите автомобильных аккумуляторов, которые не используются регулярно. Сезонное или зимнее хранение автомобиля. В противном случае аккумулятор должен быть удален или отремонтирован специалистом. Тщательно очистите верхнюю часть батареи, клеммы и соединения с водой и бикарбонатом натрия, чтобы удалить грязь или влагу. Если у вас есть электрическая розетка в гараже или в вашем гараже, рекомендуется использовать интеллектуальное зарядное устройство, которое может поддерживать уровень заряда, а также аккумулятор в хорошем состоянии, чтобы автомобиль был готов к использованию. Убедитесь, что аккумулятор не имеет трещин. . Перед перезагрузкой автомобиля.

Возможности зарядного устройства для гелевых АКБ

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать какие-то конкретные модели ЗУ. В магазинах постепенно появляются все новые модели от разных производителей и их рассмотрению будут посвящены отдельные статьи. Здесь же мы рассмотрим порядок работы среднестатистического устройства для зарядки гелевых батарей. Он включает в себя такие этапы, как:

Многие люди думают, что, запустив батарею с помощью другой батареи и оставив автомобиль в течение длительного времени, батарея перезаряжается генератором переменного тока. После этого начального периода работы батарею необходимо полностью зарядить, иначе она снова будет выгружена. Используйте хорошее интеллектуальное зарядное устройство с автоматической технологией поддерживающего и заканчивающегося срока службы, искробезопасного и полярного реверсивного устройства. Благодаря технологии крепления зарядные устройства могут быть подключены к батареям в течение нескольких месяцев, не беспокоясь ни о чем.

  • Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и надежно закреплены.
  • Однако это не так, потому что генератор только частично перезаряжает батарею.
Срок службы батареи: срок службы батареи может значительно варьироваться в зависимости от нескольких факторов.

  • Включение зарядного устройства и замер силы тока АКБ. Затем начинается этап зарядки на основе автоматически определённой силы тока;
  • После прохождения первого этапа зарядное устройство останавливает процесс и даёт батарее остыть. Затем включается с другой силой тока и зарядка возобновляется;
  • В промежутке между зарядками устройство замеряет силу тока от аккумулятора. При достижении необходимого значения зарядка прекращается.

Здесь стоит особенно отметить способность зарядного отключаться после достижения определённых параметров батареи. Если продолжать зарядку дальше, то это приведёт к выходу АКБ из строя. В этом основное отличие от стандартных свинцово-кислотных батарей, для которых в случае продолжения зарядки дольше положенного ничего особо страшного не случится.

Наиболее важными являются правильное использование и надлежащее обслуживание. Ожидаемый срок службы батареи или проекта также сильно варьируется в зависимости от рабочей температуры аккумулятора. Ожидание аккумулятора. . Принципы, которые могут привести к преждевременному повреждению батареи.

Это происходит очень часто во время зимнего хранения транспортных средств, мотоциклов и электромобилей и тележек для гольфа. Весной, когда вы хотите повторно использовать батарею, хотя вы пытаетесь перезарядить ее несколько раз, она больше не будет работать. Батарея «сульфатирована», т.е. электроды покрыты достаточно большими и глубокими кристаллами свинцово-серной кислоты, которые больше не удаляются во время процесса зарядки. Фактически, каждый раз, когда батарея разряжается таким образом, часть электродов разъедает и идет на дно батареи. Очевидно, что это приводит к постепенному уменьшению поверхности обмена между электролитом и электродом внутри батареи вместе с меньшей механической прочностью самих электродов. Перегрузка Перезарядка аккумулятора является серьезной ошибкой, так как ее эффекты часто не видны. постоянный ток, независимо от состояния батареи, заставит электролит испаряться в стандартных батареях в ближайшее время или образование полости в гелеобразном электролите в случае гелевых батарей.

  • Оставьте аккумулятор неактивным.
  • Особенностью всех свинцово-кислотных батарей является саморазряд.
  • Если вы не используете его в течение долгого времени, вы саморазгружаетесь.
Батареи собраны под давлением и остаются под давлением даже во время работы.


Гелевые аккумуляторы (АКБ) широко используют в источниках бесперебойного питания для компьютеров, фонарей, приемников и прочих бытовых приборов. Однако не каждый умеет их правильно эксплуатировать (читай использовать!) и уж тем более зарядить своими руками.

Это позволяет избежать дисперсии кислоты и увеличивает консервативность батареи. Это абсолютно доказательство разливов, и вы можете даже перевернуться вверх ногами. Они не требуют технического обслуживания и при нормальных условиях, они не выделяют газы во время зарядки.

Вы должны выбрать правильную батарею в соответствии с условиями использования и установки. Срок службы батареи учитывается в количестве циклов. Зарядка аккумуляторов: - Зарядное устройство должно быть выполнено с зарядным устройством постоянного напряжения после данных батареи. Неправильное напряжение может привести к немедленному ухудшению состояния батареи. Использование источника питания не допускается, так как оно непригодно и опасно перезаряжать батареи. Обязательно используйте зарядное устройство с зарядным током, который может заряжать батареи через 8-12 часов.

При длительном простое в режиме «заряд-ожидание» эти устройства медленно, но уверенно теряют свою номинальную емкость, как атлеты теряют спортивную форму без регулярных тренировок.

Кроме того, происходит испарение электролита.

А поскольку такой тип зарядных батарей считается необслуживаемым, чаще всего их отправляют в утиль.

Рекомендуется выбирать зарядное устройство, которое имеет не менее 10% от емкости аккумулятора, в то время как для зарядки электронных зарядных устройств с низким энергопотреблением можно использовать только техобслуживание. Предупреждения: Аккумулятор содержит серную кислоту. При манипулировании следует соблюдать осторожность. В случае случайного контакта с кислотой не прикасайтесь к глазам во рту. Немедленно промойте проточной водой.

Утилизация: Батареи должны утилизироваться в соответствии с действующими нормами. Для вас Обзор мира батарей. Руководство по приобретению продукта и технологическому пониманию. Батарейки. Полезные, незаменимые, технологичные, большие и маленькие батареи. В мире садоводства встречаются как частные, так и профессиональные. Давайте немного осветить эту тему. Сегодня рынок аккумуляторов стал глобальным, его также предлагают мелкие местные мастера или импортируемые из развивающихся стран. Модели так много с очень разными ценовыми диапазонами.

Между тем не до конца “убитый” гелевый аккумулятор можно зарядить можно оживить. Только сначала нужно определить, есть ли шансы на восстановление?

Тестируем гелевый аккумулятор

Для этого снимаем аккумулятор (фото 1) с устройства и замеряем вольтметром остаточное напряжение (фото 2).

Если оно не упало ниже 9 В, реанимировать батарею можно, поскольку нормальным считается напряжение в диапазоне 12,6-13,4 В.

И на самом деле, это настоящая проблема - выбрать безопасную, прочную батарею и хорошую производительность. Посмотрим, как в нее входят батареи. Их производство на заводе-изготовителе легко понять, каково это - производить серийное производство, крупномасштабное производство и прикасаться руками качество продукта на разных этапах обработки, но не у всех есть привилегия превращаться лично в производственный участок, поэтому понимайте разницу между высоким продуктом и низким ценовым импортом. это не всегда легко.

Но дело просто в том, что итальянские производственные мощности производят до 5 миллионов батарей в год, имеют высокое качество и сертифицированы, а совершенство также является обязательным требованием, поскольку эти продукты будут поставляться многим автопроизводителям по всему миру, Поэтому покупка неэкономичного сертифицированного продукта, безусловно, является одним из аспектов, который следует недооценивать для обеспечения максимальной производительности и надежности с течением времени.

Ремонт и восстановление гелевого аккумулятор (АКБ батареи) своими руками

Ножом с острым концом поддеваем пластину либо отковыриваем заглушки на верхней панели - в зависимости от типа АКБ (фото 3).

Затем снимаем пробки с заливных отверстий.

Набираем в одноразовый шприц емкостью 2 мл (фото 4) дистиллированную воду и через иглу небольшими порциями поочередно заливаем в отверстия - до тех пор, пока вода не покажется на срезе.

Принципы работы, теория свинцового аккумулятора. В своей основной форме аккумулятор состоит из сосуда размера, в котором в водном растворе серной кислоты элемент, состоящий из двух пластин из свинцового сплава, расположенных параллельно друг другу и так попеременно: положительная пластина диоксид свинцовой кислоты, микропористый разделитель изоляции, отрицательная пластина из свинцового свинца. Каждый элемент имеет номинальное напряжение 2 вольта. Для более высоких напряжений несколько элементов соединены последовательно, образуя таким образом «батарею». электричество, во время зарядки, в виде химической энергии и возвращает его во время разряда в виде электрической энергии посредством обратного процесса реакции.

Даем отстояться 3 часа и, если вода ушла в аккумулятор, добавляем еще.

После этого, не закрывая отверстия, подключаем батарею к зарядному устройству. Напряжение при зарядке должно составлять 14-14,4 В. Величина тока - не более 1/10 от заявленной емкости АКБ. Например: емкость - 7 А/ч, значит ток заряда - до 0,7 А (фото 5). Превышение может «раздуть» и окончательно испортить аккумулятор.

Факторами, влияющими на емкость батареи, являются:. - разрядная система - разрядное напряжение - температура - количество внутренних пластин - срок службы батареи - использование и частота использования батареи. Начальный ток важен для оценки начальной способности батареи. Эти правила включают все измерения низкотемпературного пускового тока в соответствии с различными профилями разряда. Под автошифрованием подразумевается явление, которое приводит к утечке разомкнутой цепи. Саморазряд обусловлен и вызван паразитными электрохимическими реакциями и считается нормальным в определенных значениях.

Отключаем аккумулятор от устройства, насухо вытираем «ловушки», закрываем резиновые пробки. Последний штрих: с помощью клея или скотча тщательно фиксируем крышку или заглушки на верхней панели батареи.

Все, гелевый аккумулятор АКБ снова готова к работе!

Внимание! Процесс нуждается в контроле: электролит, вытекающий из «банок» в «ловушки» у заливных горловин, собираем шприцом, не допуская его переливания за пределы корпуса батареи.